Небольшая горная деревушка в коммуне Лескён, затерявшаяся где-то на юге Франции. Кажется, время здесь давно остановилось. Каждый ведёт свою размеренную жизнь. Аббат старательно проводит службы в местной церкви, мальчик Джо со своим отцом и дедушкой каждый день выгоняют овец на пастбище, дурачок-великан Юбер забавляет своими выходками здешнюю ребятню. Так было до тех пор, пока война не докатилась и до сюда. Многие местные мужчины отправились на фронт – большинство попало в плен. Вот и приходится тем, кто остался, ждать чуда – пока их мужья, отцы и дети вернуться домой живыми и невредимыми. А заодно уживаться с поселившимся рядом неприятелем, что ежедневно патрулируют окрестные горы, препятствую кому-либо сбежать в соседнюю Испанию. Сюжет фильма следует за одноименной книгой Майкла Морпурго практически дословно, лишь в некоторых местах создатели позволяют себе отступление – дабы лучше раскрыть характер персонажей. Игра актёров в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Складывается впечатление, будто смотришь театральную постановку, настолько она неровная. Часто актёры переигрывали или наоборот, не доигрывали, не сумев во всей полноте показать богатый внутренний мир своих героев. Исключением разве что могут служить вдова Оркада и Бенджамин, укрывающие в горах еврейских детишек, да немецкий лейтенант Вайсманн с капралом. На их фоне ленивая и однообразная игра Ноа Шнаппа (мальчик Джо), Эльзы Зильберштейн (его мать), юродивого Юбера, личность которого вполне могла приукрасить основной сюжет фильма, несколько усыпляет. Несколько приукрасил состав дедушка Анри в исполнении легендарного Жана Рено. В некоторых моментах его игра быдла достаточно проникновенной. Хотя в большинстве случаев его герой ведёт незамысловатые разговоры, чаще всего оборачивающиеся монологом, мелькает на заднем плане общих кадров, хотя и играет немаловажную роль в киноленте. Своеобразной изюминкой картины стал образ капрала – противоречивый и неоднозначный. С одной стороны, понимаешь, что он враг – фашист, пришедший в деревню Лескён, чтобы установить здесь новый порядок. Однако его рассуждения, глубокая личная драма, открытые либеральный антивоенные взгляды не могут не привлекать. Томас Кречман хорошо постарался, дабы показать это. Ещё одной немаловажной идеей, заложенной как в одноимённом романе Майкла Морпурго, так и экранизации, стал образ искалеченного, но несломленного человека в лице отпущенного из плена и вынужденного жить среди врагов отца Джо. Он вернулся озлобленным и сильно оскорблённым тем, как его сородичи «якшаются» с немцами. Пока их всех – жителей деревушки в Лескёне не объединил один план – как помочь еврейским детишкам, что томятся в лесной хижине в горах в ожидании, пока смогут незамеченными перебраться в Испанию. Фильм буквально наполнен сочными кадрами природы, горных лесов и водопадов, зеленеющих или заснеженных полей. Виды заката и рассвета впечатляют. Поэтому для тех, кто ищет эстетического наслаждения творение Бена Куксона уж точно должно порадовать. Хватает в киноленте и музыки, которая практически не смолкает на протяжении всех 107 минут. Тяжёлые напряжённые мотивы ожидания чего-то непоправимого, весёлые захватывающие танцы, будто и нет войны вовсе – всё это заставляет проникаться сюжетом и следить за ним не отрываясь. Интересно, что рассказанная в фильме история основана на реальных событиях, происходивший в пограничном Лескёне. Всего благодаря самоотверженным стараниям французских проводников в Испанию за годы войны было тайно выведено более 7500 евреев. 6 из 10