Рождение: отзывы и рeцензии

Дензел
Дензел18 июля 2013 в 07:07
«А вы верите в переселение душ?»

Фильм британского режиссера Джонатана Глейзера 'Рождение', на модную тему 'реинкарнации', относится к тому типу лент, которые интересно начинаются, интригуют зрителя, но уже к середине выдыхаются, а развязка и вовсе оставляет в недоумении - 'И что это было?'. В итоге получается кино с любопытной концепцией, которую режиссеру и сценаристам совершенно не удалось удачно реализовать. А все дело в том, что сценаристы изначально загнали себя в рамки ограничений, выбрав в качестве главного героя 10-летнего мальчика. Ведь, если скажем, сюжет повествовал о 40-летней женщине, 20 лет назад потерявшей своего возлюбленного и 20-летнем юноше, утверждавшим, что он и есть реинкарнация погибшего, то могла выйти отличная мелодрама с полноценным любовным треугольником и по-настоящему сложной дилеммой для героини. А здесь все намеки на возможность романа между взрослой женщиной и 10-летним ребенком выглядят глупо и смехотворно. И в сомнения героини поверить сложно. Хотя даже с такой концепцией могло выйти неплохое кино, если бы авторы придумали сильную драматическую развязку. Но и здесь все совсем не убедительно - бессмысленный и неоднозначный финал вызывает лишь один вопрос 'И к чему было полтора часа городить эти сюжетные дебри про переселение душ, а потом все закончить именно так?'. На выходе получилось, так называемое 'не рыба, не мясо' - для обычной мелодрамы не хватает романтики и красивой любовной истории, для экспериментального арт-хауса - оригинальности (разве что знаменитая и якобы откровенная 'сцена в ванной', снятая скорее для предпремьерной шумихи и пиара) и интересного подхода к теме, а для мистического триллера - остросюжетности и конфликта. Совершенно не ясно, на какого зрителя рассчитана данная киноработа. Хотя совсем беспомощным и провальным фильм все же не назовешь. Николь Кидман отлично исполнила главную роль, передав все эмоции и изменения характера героини. Неплох и юный Кэмерон Брайт, учитывая, что персонаж ему достался не простой. Второпланновый каст в фильме тоже очень представительный - Дэнни Хьюстон, Питер Стормаре, Энн Хеч, Тед Левайн и Лорен Бэкколл. Из-за актеров это кино все-же заслуживает одного просмотра. В общем, перед нами довольно посредственная драма с отличными актерами и любопытной, но слабо реализованной, основной идеей. 6 из 10

Artemius777
Artemius7777 июня 2008 в 23:54
Гипноз Рождения

Фильм просто завораживает и гипнотизирует. На первый взгляд может показаться, что экспозиция и развитие фильма не оправдывают ожидания в финале, однако это не случайно. По инерции повествования фильма мы ожидаем какой то мистической концовки фильма, но режиссёр резко сворачивает в финале на реалистическую сторону. Happy endа не случается, а случается то, что называется жизнью. То, что мы привыкли видеть по телевидению, слышать от знакомых, вычитывать из газет. На мой взгляд главная суть происходящего в фильме это и есть жизнь человека - неповторимая, капризная, непредсказуемая, нелогичная и бесконечно загадочная, но главное единственная. Последняя сцена показывает, что даже пережив такую историю главная героиня не может уйти от прошлого. Даже спустя 10 лет она не может забыть своего единственного, который изменял ей с другой. На протяжении почти всей картины думаешь о том что возможна любовь, которая может победить смерть, и есть в нашем мире высшие материи, которые еще мало знакомы человеку. Однако финал оказывается более прозаичным по сюжету. Но не менее значимым и глубоким. Мы часто видим то, что хотим видеть, а потом становимся заложниками собственных иллюзий. Но в чём смысл жизни и где находится истина, где правда, а где иллюзия и кто разрешит наши споры и ответит на наши вопросы. Может быть разрешение этих проблем целиком и полностью зависит то нас, а может быть нам так мало известно о нас самих, что нам не под силу разобраться в этом... Я думаю 'Рождение ' скорее больше задаёт вопросов, нежели даёт на них ответ.

Fabulous_Blond
Fabulous_Blond3 августа 2010 в 14:24

Прочитала множество положительных отзывов к этому фильму, чему, впрочем, абсолютно не удивлена. Фильм, который не похож на другие, который имеет оригинальный сюжет и нестандартный взгляд на многие вещи, сразу же признается определенной категорией зрителей шедевром, а все потому что он 'не такой как все'. В большинстве случаев, даже если мне фильм не нравился, я могу признать, что в фильме есть глубокий смысл, то ради чего его стоит посмотреть, но ни в этот раз. После просмотра 'Рождения' у меня осталось чувство как будто бы меня обещали накормить изысканным ужином, а вместо этого на стол подали пережеванную бумагу...вот привкус этой-то бумаги и остался у меня после титров. Ради чего был этот фильм? Как в нем можно найти какой-то смысл для себя? Вот для меня загадка фильма. В какой-то из рецензий прочитала отзыв, что 'Рождение' наталкивает на мысли, что 'каждый видит то, что хочет видеть', после прочитанных отзывов мне кажется, что и многие зрители видят то, что хотят видеть, высасывая из пальца 'глубокий смысл' 'Рождения'. Весь фильм построен в традициях жанра - неспешное повествование предназначено для того, чтобы погрузить нас во внутренний мир героев, прожить этот небольшой промежуток времени их чувствами, их эмоциями. Саундтрек где-то далеко-далеко на заднем плане, словно его и нет вовсе, но он прекрасен (по сути Вагнер и Десплат спасают для меня просмотр этого фильма). Зритель словно плавно движется по течению в водовороте событий: смерть Шона, помолвка Анны, появление мальчика, которое всколыхнуло мирную жизнь слабой женщины - вот тут-то и начинаются метания, вопросы за вопросами, на которые кажется вот-вот найдутся ответы и...и вот тут все как-будто улетает трубу, смысл фильма медленно машет зрителю ручкой и говорит 'Извините, меня тут вообще-то не должно быть'. После финала действительно хочется спросить 'А зачем вообще был снят этот фильм, что он хотел донести до зрителя?' Сейчас конечно посыпятся высокопарные и возмущенные возгласы знатоков высокого искусства. Но нет, простите, в этот раз претензии не приму. Мир душевнобольной женщины (или это просто игра Кидман в этот раз так подкачала), а что Анна была душевнобольной кажется весь фильм, и мальчика по имени Шон тоже видимо с психическим расстройством не дают нам никаких ответов на вопросы, ровным счетом ничего. Все было зря, весь фильм. Если бы режиссер остановился на мистической составляющей или хотя бы сумел красиво свернуть на реалистическую дорожку, то было бы ради чего смотреть фильм. А так...пустышка с красивой оберткой. Захватывающей триллер...где? Хотелось уснуть. Игра актеров оставляет желать лучшего. Героев, заявленных в фильме не было вовсе. Я весь фильм смотрела на мальчика с каменным выражением лица и душевнобольную женщину, которую почем-то никто не отправит к психотерапевту. Единственный мой вывод из всего фильма - Кидман не идет короткая стрижка. Все, занавес. Жду в свой адрес тапок и помидоров... 5 из 10

Shakutin
Shakutin21 апреля 2010 в 12:31
Великая сила любви

Десять лет назад Анна потеряла любимого мужа Шона, который внезапно умер во время обычной пробежки. Все эти годы женщина не переставала тосковать по супругу, но встретив Джозефа, после долгих раздумий решилась вновь пойти под венец. Семья рада за нее и все готовятся к предстоящей свадьбе. В один из дней в дом к Анне приходит незнакомый мальчик и просит молодую женщину не выходить за Джозефа, иначе она совершит большую ошибку. Анна решает, что это шутка, но десятилетний Шон настроен весьма серьезно, заявляя, что он не кто иной, как ее умерший муж, со смертью которого Анна так и не смирилась… Картина Джонатана Глейзера «Рождение» вышла на экраны в 2004 году и стала, на мой взгляд, одной из самых недооцененных лент своего времени. Почему-то некоторые критики и зрители предпочли увидеть в фильме не пронзительную и драматичную историю об истинных чувствах и силе любви, а насквозь фальшивую и претенциозную поделку. А на страницах «желтой» прессы во всю обсуждался раздутый на пустом месте «педофильский» скандал, связанный с интимными сценами между Николь Кидман и юным Камероном Брайтом. А ведь «Рождение» это в первую очередь картина о любви, о вере, о невозможности смириться с потерей любимого человека… Возможно, у скептиков и рационалистов фильм Глейзера вызовет усмешку, мол сюжет далеко не нов, да и не бывает такого в жизни… И только те, кто хоть раз искренне любил, поймут поведение Шона, только те, кто любил и потерял любовь навсегда, поймут поступки и эмоции Анны. Поначалу относясь скептически к заявлениям ребенка, она со временем начинает заново переживать те чувства, которые давно спрятала в себе. Искренняя любовь к мужу, желание вернуть своего Шона, ослепляют ее, заставляя жертвовать всем: семьей, репутацией, Джозефом… Во время просмотра удивляешься внутренней силе и духу этой хрупкой женщины, которая ради любви, ради веры в возможность вернуть потерянное счастье готова на все… При этом фильм не ударяется в дебри мистики или эзотерики, он играет на полутонах, держит внимание до самого конца. «Рождение» - это, по моему мнению, камерная, очень личная лента. В ней нет громких, скандальных разоблачений или сенсаций. Зато здесь есть удивительная Николь Кидман, в чьей игре нет ни капли фальши. Жаль, что ее работа отмечена лишь номинацией на «Золотой Глобус». Хорош и Камерон Брайт, которому на момент съемок было 11 лет, нельзя не упомянуть и великую Лорен Бэколл… После просмотра «Рождение» оставляет двойственные ощущения. С одной стороны - горький привкус драмы, с другой же - сладкое чувство веры в силу любви, разбавленное чуть солоноватым и таким пронзительным финалом. Назначь мне свиданье на этом свете. Назначь мне свиданье в двадцатом столетье. Мне трудно дышать без твоей любви. Вспомни меня, оглянись, позови! 9 из 10

Kabal
Kabal20 августа 2005 в 10:42

Фильм Джонатана Глэйзера 'Рождение' - это фильм, дающий ответ на извечный вопрос: В чем же смысл нашей жизни? Грейзеру удалось точно подобрать единственное название к фильму 'Рождение', рождение надежды и мечты в душе главной героини. Также в фильме звучит превосходная, яркая, пульсирующая и живая музыка, заставляющая зрителя не отрывно смотреть эту драму, и даже после просмотра она еще долго не отпустит ваши мысли, рассуждения, выводы и двойственные впечатления. Николь Кидман в образе Анны вас скорее шокирует и уже после приятно удивит. А вот концовка - это лучшее, что было за последние 10 лет в кинематографе, зато так часто встречающаяся в реальной жизни! Фильм не для всех... Но фильм - Шедевр во всем.

Григорий Савчук
Григорий Савчук26 апреля 2021 в 15:20
Он играл, она влюблялась

Последние десятилетия перед учеными стоит задача изучения мозговой активности человека и познания его чувств и эмоций. Сначала научились резать – смотреть, что там внутри, далее стали углубляться и рассматривать человеческие части под микроскопом, находя новые темы для обсуждений. Сейчас, на смену эмпирическому методу пришел теоретический, необходимо разговаривать, взаимодействовать друг с другом, основываясь на доверии. Как 10-летний мальчик смог пошатнуть психику уже взрослой женщины? Манипулируя чувствами и воспоминаниями, подкрепленными словесной доказательной базой, он вскружил ей голову, затмил ее разум и занял главенствующее положение в ее тяжелой судьбе. Анну никто уже не волнует. Придуманная ее самой любовь к Джозефу слаба, ведь и придумана она была лишь взамен умершему мужу. Фильм демонстрирует истинную любовь, сильную и нерушимую. Даже после смерти, нелепое воспоминание о Шоне возрождает в Анне былой не стихающий пожар эмоций. Возможность вновь испытать счастье, дарованное свыше, вот что она видела в отражении глаз этого юного Шона. Как жаль, что шанс дается лишь раз, а второй и последующие – это или везение или пародия. Мальчик Шон еще всего лишь мальчик, но несмотря на свой юный возраст он хорошо вжился в роль погибшего, по крайней мере автор именно так и задумывал. Его безэмоциональное покинутое выражение лица пленило и убеждало зрителей все 2 часа. Его шоу испытало безумный успех и долгожданное фиаско. Профессиональная игра на чувствах милой леди была пародией двуличного школьника, оставившего после себя яркое темное незабываемое пятно на семейном древе Анны. Ее заново разбитое сердце не зашить, покалеченные нервные клетки невинного завоевателя Джозефа не исцелить, а уже повзрослевшего не по годам ученика Шона не придать забвению.

amphibrahiy
amphibrahiy26 февраля 2021 в 21:19

Николь Кидман - настоящая героиня нашего времени, и в этом фильме она мастерски изображает затягивающее ее персонажа сумасшествие. В этом плане - проникновения в реальность неких иррациональных сил, которые мало для кого реальность не смогут пошатнуть - 'Рождение' напоминает мне 'Не в себе' Содерберга и 'Убийство священного оленя' Лантимоса (с той же феноменальной Кидман), которые, надо сказать, сняты были позже. Но слоёв в картине, конечно же, много - тут и вопрос социального неравенства (семья Анны, героини Кидман, живет нарочито роскошно, в противовес пришедшей из более низкого социального слоя реинкарнации ее мужа), и тема 'возмутителя спокойствия' в буржуазной семье (см. одноименный фильм, плюс 'Теорему' Пазолини и 'Крысятник' Озона), и, что, пожалуй, самое главное, - любовь и смерть. При просмотре картины я вспомнил близкое по смыслу литературное произведение, которое, надо сказать, произвело на меня гораздо большее впечатление, нежели 'Рождение', - это 'Смерть в середине лета' Юкио Мисимы. Смерть любого человека, а уж особенно любимого, всегда оставляет в сердце надежду на то, что она окажется неправдой. Эта надежда тлеет в душе каждого человека, потерявшего возлюбленного. А 'Рождение' показывает нам, что происходит, если этот уголёк раздуть. P.S. Нельзя не отметить безупречное музыкальное сопровождение, созданное Александром Деспла, и приправленное Вагнером.

Chainka
Chainka1 декабря 2014 в 11:37
Ах, обмануть меня нетрудно...

Не буду петь этому фильму дифирамбы, но скажу, что фильм стоящий. Это спокойное и тонкое высказывание о желании верить, когда нет никаких к тому разумных доводов. О том, как близкие люди дают друг другу право и время на то, чтобы немного сойти с ума. Нет, правда. Никто не смеялся над Анной, не говорил ей как надо жить. Мне было так приятно за неё, за то, что даже если она неправа, если она делает что-то безрассудное, то никто не мучает её, а наоборот как могут воздерживаются от резких слов и дел. Тоже самое, кстати, относится и к Шону. Как замечательно иметь таких родителей. Этот опыт не хуже и не лучше других, которые могли быть в судьбе мальчика, а то, что ему дали этим переболеть, это, на мой взгляд, правильно и только так можно не ухудшить ситуацию, не подтолкнуть его к шагам, свойственным подростковому возрасту и, зачастую, непоправимым. Джозеф мне понравился меньше всего и решение Анны всё-таки выйти за него мне не понятно. Жизнь создала невероятную ситуацию, в которой Анна наглядно могла увидеть степень своей одержимости бывшим мужем, но даже вся гротескность ситуации, похоже, не помогла ей. Кому стоило посетить психолога, так это Анне, чтобы избавиться от затянувшейся зависимости (десять лет - приличный срок) и начать новую жизнь, где она не только будет позволять любить себя, но влюбится вновь сама. Мои вердикт таков - фильм ни разу не триллер и не детектив, но он хорош, в нём много чувств, есть о чём подумать и чему посопереживать.

Saffron Burrows
Saffron Burrows16 марта 2014 в 18:06
Всегда хочется поверить в чудо

«Рождение» - кино как одно долгое психологическое напряжение, которое держит зрителя от первого и до последнего кадра. Фильм получился глубокий с тонкой, непростой историей с двоим дном. Его история компрометирует и вызывает при просмотре неловкость и постоянную тревогу. Кино оригинальное, и мне оно понравилось. Его история была показана не банально, а вполне оригинально и недвусмысленно. Когда начинаешь смотреть эту драму, она медленно погружает тебя в свою атмосферу, которая гипнотизирует и уносит в странную, таинственную историю на фоне некоторого холода и непонятности… Мы видим главную героиню, которая десять лет назад потеряла своего супруга. Женщина его очень любила, но с горем наконец-то смогла справиться, и теперь она выходит замуж за человека, который ее давно добивался. Ее спокойствие и вновь обретенное счастье рушится в тот момент, когда появляется некий маленький мальчик, утверждающий, что он ее муж. Он знает все подробности их интимной жизни и много чего, что не мог знать никто кроме ее покойного мужа. Герои оказываются в непростой ситуации, и ее последствия становятся непоправимыми… Обладательница премии Оскар Николь Кидман сильнейшая драматическая актриса, и ей всегда здорово удаются играть самые сложные, смелые и противоречивые роли. В этой психологической драме она была сердцем и душой этой истории, и ее чистая и безупречная игра радует глаз. Некоторые сцены с ней и с юным мальчиком были действительно немного шокирующие и очень неловкие. При просмотре испытываешь различные эмоции, и от экрана невозможно оторваться. Этот фильм имеет свою исключительность с некоторой таинственностью и неожиданной концовкой. Данная драма безусловно заслуживает внимания и положительных откликов. Посмотрите «Рождение», и этот непростой фильм раскроет Вам странную и туманную историю, в которой где-то глубоко, но точно хранится истинная правда… 8 из 10

лундалианец
лундалианец3 декабря 2012 в 12:14
'Тебе покажется, что мне больно. Тебе покажется даже будто я умираю. Но это всего лищь как сбросить старую кожу. В этом нет ничего печального.'

Откуда ты взялся, золотой мальчик? И что мне делать с тобой? Хронометраж не позволяет дойти до уровня тепла. Существуют лишь его оттенки - ничего не значащие, никуда не приложимые. Тупо уходить в себя и думать: как же можно ненавидеть все, что окружает, чтобы дойти до такого? Как же нужно любить? Тягучие нити тянутся, сплетая паутину из розового шелка и пастилы (не самые новые слова, а ведь жаль - они здесь как нельзя кстати) - окружающую своей мягкостью и уводя в небытие. Нет настоящего, в котором главная героиня так мечтает спрятаться, нет тишины - и ты мертва внутри. Остановка в пустыне должна завершиться только одним - появлением маленького принца, который обязан исчезнуть к финалу, только-только успев довести героя до воды. Море совсем не банально - только вода смоет всю копоть, которую наносит жизнь - бесцельная, развернутая приторной изнанкой счастья - медовые волосы, синие глаза - а ведь они смотрятся совсем неплохо, правда? Мальчик и Ева. Он скоро вырастет. Так она думает. А на самом деле мечта уже умерла. Надо уйти, чтобы не причинять боль. Оставить с болью старой и воспоминанием обещания счастья. Как же я буду без тебя? Море. Море, я ухожу. Холодная вода. Брызги. Занавес. Холодно. Медовые волосы скоро станут седыми.

Маня Графо
Маня Графо18 апреля 2011 в 11:17
Без права на тепло

Фильм одновременно интимный и холодный, сложный для восприятия и лаконичный, точный. Филигранно, точно снят и смонтирован: кажется, нет ни одного лишнего или небрежного кадра. Выверенная черно-белая гамма, игра света и тени – прежде всего, это очень красивое кино, его нужно даже не смотреть, а созерцать. И если цвет и свет в картине, пейзажи, интерьеры, замкнутые лица крупным планом – это то, что Анну (Nicole Kidman) окружает, то музыка – одинокое фортепиано, тревожная мелодия – это она сама. А окружает ее холод. Зимний, неприветливый Нью-Йорк, помпезные интерьеры и огромные площади в ее квартире, надменные, чопорные люди. Ей как будто все время холодно, худенькая, бледная, с короткой стрижкой, она отчаянно кутается в свое маленькое пальто – эти кадры повторяются неоднократно. Отстраненная, властная, гордая мать, глава семьи, которая четко знает, как надо вести себя и как поступать, так ни разу и не проявляет сочувствия к дочери. Надменное, без тени улыбки лицо сестры в финале; вызывающая неловкость, стыд и жалость, унизительная сцена примирения Анны с Джозефом (Danny Huston); открытая враждебность семьи по отношению к Шону (Cameron Bright) – мальчику, который посмел войти в их жизнь без разрешения – уже задолго до финала становится ясно, что и при жизни мужа вокруг Анны было не больше тепла, чем теперь. Ложь мужа, ложь мальчика, ее собственная ложь – она не любит Джозефа – в итоге Анна понимает, что и то тепло, которое у нее есть, всего лишь иллюзия. История любви мальчика к женщине рассказана открыто, ясно, без ложной стыдливости и ложного страха быть обвиненными в пропаганде педофилии. Нельзя регламентировать все: истории, которые случались и случаются в жизни, к счастью, не исправить оголтелой политкорректностью. И поэтому - неожиданно - холодный, сложный фильм получился живым и трогательным.

CinemaDiaries
CinemaDiaries11 февраля 2011 в 18:15

Дикий, странный, болезненный фильм, вызвавший скандал в прессе, обвинившей фильм в пропаганде педофилии, ссылаясь, в частности, на сцену, в которой Кидман и юный Брайт сидят в одной ванне (снятой, между прочим, при помощи спецэффектов). Кино, в принципе, довольно спорное, с не до конца раскрытыми идеями (в частности, финальная развязка) и очень своеобразной и весьма трудной подачей, но, черт побери, захватывает и крайне необъяснимо действует на подсознание! Вообще, если подвести итог, это довольно неглупая притча о том, что когда сердце любит, разум отказывается понимать очевидные вещи логически. Операторская работа Харриса Савидеса великолепна, равно как и тонкий, атмосферный саундтрек Александра Деспла, плюс на удивление ярко поставенные саспенс-моменты, весьма недурно смотрящиеся в общем контексте ленты. Николь Кидман, получившая за эту роль номинацию на 'Золотой Глобус', здесь просто убийственно хороша, потрясающе переданная гамма эмоций, от тонких переживаний до оголенных нервов, напоминающая незабываемую роль в 'Других'. Особенно впечатляет сцена в театре, где у героини происходит своего рода переломный момент, когда она переосмысливает полученную от мальчика информацию - вот она, настоящая игра лицом, свидетельствующая о подлинном таланте. На ее фоне не теряется и юный Кэмерон Брайт, играющий по-взрослому серьезно и вдумчиво. И хотя кино оставляет много вопросов и смотрится несколько диковато и подзатянуто, оно берет отменным актерским перформансом и относится к числу тех лент, которые непостижимым образом 'цепляют'. 7 из 10

Tkachiha
Tkachiha11 октября 2010 в 13:07
О том, во что мы верим

Я не верю в реинкарнацию. Возрождение души исключено по причине генетического несоответствия ничем не связанных типов ДНК. Явно отсутствует канал передачи какой бы то ни было памяти, кроме архитипической. Но я верю в 'Рождение'. Так уж случилось, что рождение мы обычно не связываем с переселением душ. Однако рождение прибавляет жизнь там, где она наиболее нужна, как воздух и как материализованный ответ на раздрай от навязчивой идеи. Именно 'рождение', не возрождение. Шон любит Анну по-настоящему. И это лучшее, что могло статься с ней, подарок судьбы. Что значила её любовь к мужу в пространстве космоса? Скорее всего поиск адреса. Метущееся в пустоте сакральное знание и вера в избранность того единственного существа. Вообще идея единственности очень важна для «Рождения». Для Анны - её сомнения о предательстве памяти союза с Шоном, оттягивание свадьбы; ревность для Джозефа; нераздельность в понимании маленьким Шоном своей любви с любовью мужа Анны; эгоистичная потребность в собственной единственности для Клары. В конце фильма разоблачением мальчика словно подчёркивается единичность и неповторимость субъекта любви. Происходит совершенно неожиданное смещение носителя чувства к Анне. И единственность образа Шона оказывается несомненной, утрачивается двойственность. Вполне возможно также, что об измене мужа Анна всё-таки узнаёт, и узнаёт на свадьбе. До логического предела доводится идея возвращения-бумеранга: «за»-«против», «своё»-«чужое», «любовь»-«ненависть». Такое неизбежное равновесие. А эффект, как ни странно – именно в конце по-настоящему начинаешь верить в ценность рождения этого мальчика вопреки всем этим дебрям человеческого несовершенства. 10 из 10

Mabgat
Mabgat25 января 2009 в 12:06
Леди, джентельмены, я готов сто крат умереть и снова здесь родиться.

Ты не дай мне ожить сорняком, Колокольчиком дай пробудиться, Узнавая знакомые лица, Буду кланяться нежным венцом. Дай вернуться мне в мир красотой, И всего лишь на лето с ней слиться. Ты не дай сорняком пробудиться, Жестким стеблем, слепой маятой. Среди зноя дурманом чадить, И царапаться, жечься, цепляться, Колокольчиком дай покачаться Там, где травам не цвесть и не быть. Где булыжники сиры как льды, У асфальта, у пыльного камня. Чем я старше, тем больше нужна мне Эта жажда земной красоты. 'Рождение' - фильм очень сложный. Сложный, в первую очередь, потому, что до самого конца зрителя держит в напряжении заданный авторами вопрос: правда ли, что мальчик - это реинкарнация покойного мужа главной героини? Но зрителям, однако, не стоит забывать, что перед нами не мистический триллер, а драма. И значит, самое главное в данной картине - чувства. Какие чувства должна была испытывать Анна, когда попала в такую ситуацию? Удивление, сомнение, неприятие, ненависть, любовь или даже страсть? Но всего этого в фильме нет. А ведь за счет исключительно малого количества действий, Николь Кидман просто обязана была выражать все эмоции своей героини именно мимикой. Чего Кидман сделать не удалось. На протяжении всего фильма е лицо практически неподвижно. Неподвижно оно и Камерона Брайта, что создает ощущение некой отчужденности, даже отпугивает зрителя. Неплохая задумка сценариста, рассказать о человеческих взаимотношениях, практически убивается такой игрой. И возникает сомнение, стоит ли фильм того, чтобы смотреть его во второй раз.

Melissa_Schwarz
Melissa_Schwarz1 января 2008 в 14:26

Очень странная, необычная лента. Одна из самых малоизвестных ролей Николь Кидман. Множество вопросов после первого просмотра. Сонм догадок и предположений. И без этого никак, потому что, таков сюжет фильма. Фильм снят холодно и отчужденно, словно он настроен по отношению к своему зрителю враждебно и затаил на него обиду. И именно на сомнениях и душевных муках молодой вдовы размещены главные смысловые акценты, способные пригвоздить вас к экранам. В некоторых местах даже слезы наворачиваются… У иных может появиться некий душевный дискомфорт, что еще раз доказывает профессиональную работу режиссера и актеров. Это кино, действительно, чуждо всему тому, что сейчас снимает Голливуд. Но не только по этому его стоит смотреть. Оно не только дарит новые ощущения, но и обогощает нас духовно. Вне всяких сомнений, это шедевр последних лет. 9 из 10.

Joseph Mon
Joseph Mon20 ноября 2007 в 16:28

Первое, что огорчает, это вновь поверхностный, голливудский подход к поднятому вопросу. Этот фильм из серии «хотите верьте, хотите нет», которые я не перевариваю к счастью, потому что затравливать зрителя и кидать его, ничего не сказав – это даже для подобных несерьезных картин гнусно как-то. Психологизм картины держится только на персонаже Кидман, а это уже слабость фильма – строить атмосферу вокруг одного персонажа. Ну и к сожалению эта повторяемость слов главного героя, мальчика по имени Шон, в определенный момент может довести некоторого зрителя, а эта просто невозможная сцена где героиня Кидман минут 5-10 рассказывает все то же, что мы видели до этого, про то как появился этот мальчик, что он говорил. Мама мия, столько лишнего. Я не настроен к этому фильму отрицательно, я просто сожалею, что людям это нравится смотреть. В конце концов есть «Загадочная кожа», «С широко закрытыми глазами», другие картин, где присутствует большая напряженность внутри главного героя, где ярче показана тема педофилии и с другой стороны. Здесь же режиссер просто хотел развлечь зрителя, заставить представить зрителя, задуматься, а что если на самом деле перерождение существует. Ну не тот вопрос надо было бы исследовать. Есть более любопытные философские вопросы, к которым можно довольно любопытно подойти с точки зрения кино. И как сказала бы моя знакомая «А где катарсис?». Ради чего все затевалось, зачем людям вновь и вновь снабжать пустым материалом, зачем затуманивать сознание ненужными мыслями. Что заново переживать «Другие» и «Шестое чувство», только в ином свете? Ну пожалуйста… Получается у нас надуманная психологическая драма, претендующая на серьезность и пронизанная несколько нервозной нагнетающей атмосферой. Но это все выдумка.

Элэя
Элэя18 ноября 2007 в 22:34

Люди видят, что хотят видеть. Именно так я думаю об этом фильме. Людям, пережившим утрату, свойственно цепляться за самую малость, видимость надежды и стараться выстраивать свою жизнь соответственно своим иллюзиям. Можно надеяться, что фильм поможет посмотреть на все наши мечты... надежды... на всё несбыточное, о чём нам свойственно крамольно думать, другими глазами. Глазами героев данной истории. Конечно, игра актёров хорошая, если мы верим в эту историю. Конечно, фильм надо смотреть, хотя бы для того, чтобы иметь своё мнение. Однако, я соглашусь, что данная история не имеет окончания. Может именно эта деталь оставляет нам желание на додумывание продолжения этой истории.

V.A.N.
V.A.N.23 февраля 2007 в 15:39

Фильм посмотрела случайно. В целом больше положительных отзывов, чем отрицательных. Сюжет смелый, фильм снят хорошо. Местами скучновато. Главное достоинство фильма - актёрская игра. Кидман выдала блестящую игру. Кроме неё отметились Энн Хеч, Стормар и Хьюстон. Про Камерона Брайта хотелось бы сказать, что мальчик отлично играет, но что-то срочно надо делать с мимикой. Невозможно весь фильм иметь одно и то же выражение лица. Забавно смотрятся они с Кидман: у неё все эмоции на лице, а у него лицо каменное. Ну и сцена в ванной... Браво, Кидман! Браво оператор. 8 из 10

Illusion
Illusion18 июня 2006 в 13:41

Сильный, тяжелый психологический фильм. Не советую смотреть людям со слабой психикой. По-моему, фильм достоен оценки 10 из 10. Во-первых, создатели фильма заслуживают похвал за то, что не побоялись цензуры. Во-вторых, сценарий более, чем оригинален. В-третьих, игра актеров просто потрясающая (говорю о главных ролях - Анны и Шона). Вне сомнения, это шедевр. Навевает раздумия.

Boo1908
Boo190823 мая 2006 в 09:49

Тяжёлый, психологический фильм! Нужно иметь определённый настрой под него! Кэмерон Брайт просто на голову выше многих взрослых актёров, ну а Николь здесь выше всяких похвал. Чего стоила сцена в ванной, где она лежит с маленьким мальчиком (мужем). 10 из 10!