Рейв: отзывы и рeцензии

chuch
chuch14 декабря 2021 в 23:04

Драма про шотландских молодых парней середины 90-ых (действие происходит в 1994). Один из можно сказать, благополучной семьи (нормальная мать, отчим полицейский), второй из определённо не благополучной (не учился в школе и живёт с братом барыгой, который его бьёт и унижает). Ребята фанаты электронной музыки и случайно узнают про большой подпольный рейв. Теперь, попасть туда - цель их жизни. А теперь немного истории. Время в Шотландии тогда было непростое. Во-первых Шотландия была в топе по наркомании и героиновой зависимости. Связано это с низкими социальными условиями жизни населения и следственно маргинальными и реакционными настроениями. Во-вторых, в то время, правительство Великобритании проводило политику деволюции (т. е. делегирование полномочий центральных властей местным органам власти). Делалось это, в том числе, для снижения национализма, который процветал в Англии и Ирландии. Но в Шотландии произошёл обратный эффект. И самая не националистическая часть Великобритании вырвалась вперёд в этих ультраправых настроениях. Ну и в третьих (об этом в фильме не рассказывается) в Шотландии в то время проходил крупный футбольный чемпионат. Соответственно, активность фирм (которые, частенько были связаны с ультраправыми) была на пике. Естественно в связи со всеми этими тенденциями, активность полиции была повышена и их полномочия по подавлению несанкционированных собраний были расширены. Так же были введены законы, ужесточающие ответственность по разным статьям. И вот на фоне всего этого, молодёжь, которой было в целом то наплевать на политику, хотела веселиться. Но такую ситуацию естественно использовали ультралиберальные силы, открыто критикующие власть и концептуализирующие такие рейвы, как противостояние государственной несправедливости. Естественно всё это очень здорово ложилось на настроения молодёжи, находящейся под давлением социальной среды и семейных обстоятельств. Протест был и против своей жизни и окружения тоже. Но в целом, как ни крути, рейвы в середине 90-ых в Шотландии были протестными молодёжным движениями. Со всеми вытекающими последствиями. Чёрно-белая дерзкая картинка, типа французской Ненависти Матьё Кассовица, отличная электронная музыка, хорошая динамика, неплохая актёрская игра и интересные персонажи. Естественно это не просто фильм про те времена или про бунт поколения и войну поколений. Это и про войну социальных слоёв и про дружбу, и наверное про любовь. А ещё это про то, что за ошибки прошлого платит настоящее. Этакая исторически-политическая солидарная ответственность. За ошибки родителей всегда платят их дети. Селяви. Ну и ясен перец, что фильм очень во многом именно про музыкальную рейв-культуру. Цветная олдскульная визуализация во время показа самого рейва под техно-треки - прекрасна! И это конечно такая простая, но красивая аллегория о том, что серый мир может раскрасить музыка, ну и наркотики. Хотя они и зло. Финал у фильма грустноватый. Навевает мысли о потерянном поколении (хотя всё это конечно ерунда) и символично показывает цветные кадры. Ведь одни из самых ярких воспоминаний - о юности и дружбе. Кстати, есть американский фильм с таким же названием и тоже 2019 года и вышел на Нетфликсе. Но там что-то совсем другое, хотя и тоже связано с клубной музыкой.

Patr0n
Patr0n23 декабря 2020 в 06:07
Фильм на сакральную тему без проникновения и с гейским акцентом

Фильм на середине вызывает устойчивое желание его выключить, а по окончанию оставляет ничего кроме недоумения. Молодёжный музыкальный фильм должен быть искрой, безшабашностью, непрекращающимся грувом, а на деле мы имеем какой-то кастрированный размазанный проект с отбитыми пустыми диалогами, расфокусированной отмороженным сценаристом мотивацией персонажей, гиперболизированной проблемой субкультуры. Все это очень похоже на попытку взрослых навесить свои ярлыки на происходящее, а потому у фильма со всеми возможностями стать культовым, просто не осталось на это шансов. В фильме плохо всё, кроме музыки: сдержанные персонажи, много лишних слов, долгая развязка, сглаженная обстановка, и как следствие не раскрытая тема ни рейвов, ни наркотиков, ни молодежной субкультуры, вообще ничего. К концу фильма британский режиссёр наносит краски гейского контекста на отношения главных героев, что заводит фильм в окончательный абсурдный тупик.

gone_from_wrong
gone_from_wrong14 сентября 2019 в 17:26
Criminal Justice Bill

Услышав в далеком 93ем или 95ом году, еще до первого класса школы, трек I Love To Hate You от синтипоп группы Errasure, электронная музыка засела плотно у меня в подсознании и сопровождает меня по жизни и по сей день (пишу рецензию под детройт-техно от американца Jeff Mills, упоминание о котором в этом фильме имело место быть). Те, кто родился в начале или конце 80-ых, вырос под эту музыку - прекрасно понимает, почему 90-ые годы - это ностальгия по рейву. Семплы, из которых были собраны композиции таких проектов как Orbital, The Prodigy, Scooter, Ultra-Sonik - веяли фантастикой, космосом, чем-то запредельно идеальным и невозможным, заставляли двигаться на танцполе до последнего. Вечеринки в клубах совмещали в себе одновременно спортивные занятия и походы к психологу - танцпол был словно одной семьей, музыка звучала как громкий призыв к движению, все люди вокруг тебя, клабберы - твои самые лучшие друзья, которые наполнены такой же позитивной энергией как и ты сам, а домой ты возвращаемся рано утром, выхлестнув весь негатив из себя через поры кожи с потом и усталостью ночью. Именно исходя из таких критериев, этот музыкальный муви должен был выглядеть несколько иначе, мягко говоря. С большей скоростью развития сценария и яркими впечатлениями, как и сама музыка от 128 bpm минимум. Почему черно-белые краски? Это ведь практически документалка про ночную рейв-культуру, а не 'Человеческая многоножка-2' и не биография Сталина или Гитлера, когда не было цветной пленки! Почему в центре внимания актеры с мейк-апом под стать футбольным хулиганам, фашистам, но никак не любителям андерграундного стиля музыки? Дискотека, будь то заброшенный рейв на заводе (warehouse) или ночной клуб - это событие приятное, на которое приходит разная аудитория людей. Что же показывает нам Брайан Уэлш: двух корешей-друзей с привязанностью собаки друг к другу, но один из них отброс общества, второй - неуверенный в себе школьник, работающий мерчендайзером в супермаркете с вечно недовольной, неуверенной гримасой. И - наркотики... Но, факт есть факт. Как о питбуле и о амстафе у людей в силу сарафанного радио и неспособности думать своими извилинами и не вестись на вздор и обман мысли только одни - опасная бойцовая собака, убийца, точно так же и рейв - притон для наркоманов. В то время как все 'культурные' люди слушают классику, попсу, рэп или рок, ночные клабберы обязательно должны колоться, курить или глотать... Именно по этой причине так называемая 'громкая музыка с быстрыми битами' была под запретом. Но, тем она и привлекательнее, ведь такой историей не может похвастать другой стиль музыкальной индустрии. Но, прошлое возвращается: если раньше на заводах, складах и открытых площадках типа опен эйров устраивали сейшны, то в наше время клубы закрывают из-за захвата недвижимости под многоквартирные муравейники. Откуда ушли - туда и вернемся. В течении всей киноленты играют олдскульные треки в качестве OST. В 90ые годы музыка была полна адреналина, рейва, грува. Не была такой пустой, коммерческой, гламурной, скучной и пафосной, как сейчас. Да да! Фанаты группы Scooter: послушайте альбом, скажем, 1996ого года 'Wicked!' и сравните его, например, с отстойным 'T5C'. Также, кроме черно-белой неуместной картинки и подбора актеров, в качестве минуса стоит отдельно отметить ничтожно бессмысленные диалоги и непривлекательную жизнь главных героев. Неужели, сам сценарист решил обидеть, сам того не ведая, своих зрителей, среди которых много поклонников транс, техно, хаус или брейк-бит жанров? Почему открыто демонстрируется, что если рейвер, так обязательно наркоман, пустышка или отброс общества? Ожидал большего! RAVE - это слишком быстро, ярко и громко, чтобы показывать его мелким, тихим, неброским и дешевым. 5 из 10