Режиссёром данного фильма является актёр Чиветель Эджиофор. Эта стезя для него ещё в новинку, т. к. до этого он снимал лишь короткометражки. Фильм о смышлёном мальчике из бедной африканской семьи, который, благодаря тяге к знаниям помог ей выжить во время голода. Фильм получился крепким середнячком, драмой, основанной на реальных событиях, на один вечер, для не слишком требовательного зрителя. Режиссёр не смог выделить главное, из-за чего фильм получился довольно монотонным и невнятным. Он идёт около двух часов, демонстрируя зарисовки трудной жизни бедной африканской деревушки, страдающей, то от засухи, то от проливных дождей, то от коварных политиков, но при этом нет акцента на главном, на том самом мальчике, стремящемся к знаниям вопреки всему. Чем-то зацепить кино не может, у него нет интриги, а интриги нет, потому, что зрителю демонстрируют всего лишь сюжетно и хронологически связанные сцены из жизни, но слабо связанные общей идеей. Не хватает художественной выразительности, каких-то ярких сцен, которые иллюстрируют происходящее, объясняют его. Так, большую часть сюжета режиссёр подаёт через диалоги персонажей, что затрудняет восприятие. Например, зритель наблюдает смерть некого персонажа, но вот, кто это был, никто не расскажет, лишь намекнут в диалогах, дальше додумывай сам. Особенно мало объясняется про то, как живёт деревня, какими правами наделён старейшина, кто, те странные люди, что выполняют ритуальные танцы в костюмах и т.д. Зрителю всё это показывают, но не объясняют. Фильм хорош в том, как показывает жизнь деревни, всю эту бедность и безысходность, хотя каких-то шокирующих сцен здесь нет, что, делает повествование 'пресным'. Ну вот вроде голодают, но никто никого не убил, никто от голода не умер. Да и одежда на персонажах выглядит приглаженной и чистой, несмотря на их уровень бедности. Присмотритесь к мальчику, рубашка не бывает смятой или покрытой грязью. К тому же, все эти фоновые события в деревне и её жителях затмевают самого главного героя, мальчика обуздавшего ветер, хотя ведь фильм о нём. К слову, актёр сыграл эту роль крайне неубедительно. Одно выражение лица на весь фильм, ну разве, что сцена в школе с директором убедительна. Данное кино в основном для тех, кто пересмотрел уже топовые истории на реальных событиях и драмы, и уже не может найти, что-то стоящее. Даже при разовом просмотре зритель рискует заскучать. Снабди режиссёр своё повествование кратким прологом (закадровым голосом, например) и смести акцент на того самого мальчика, было бы куда интересней смотреть.
'Бог подобен ветру, который веет всюду и для всех', – главная фраза из фильма. Как и о чём нужно попросить, чтобы Всевышний тебя услышал? Что нужно сделать, чтобы ветер подчинился тебе и стал твоим союзником? Ответы на эти вопросы ищет тринадцатилетний африканский подросток Уильям в фильме 'Мальчик, который обуздал ветер'. Восточная Африка, начало 2000-х. Бедность, отсутствие элементарных условий для комфортного существования, платная школа и библиотека, наводнение, коррумпированная власть, засуха, голод, смерти, и в центре всего — тринадцатилетний Уильям с неимоверной жаждой знаний и желанием найти выход из этой ситуации. Этот парень не понаслышке знает, что такое работать с утра до ночи в поле, чтобы прокормить себя и свою семью, дорожить каждым початком кукурузы, принимать взрослые решения и нести ответственность за них. С первых минут становится понятно, что это одарённый ребенок, без всяких учебников и пособий он понимает принцип работы техники и умеет чинить её. Лучший подарок для него — это школьная форма, потрёпанный ранец и возможность получать новые знания. Он понимает, что жить от урожая до урожая, яростно окучивать сухую неплодородную землю и молиться о дожде, как делали его предки, больше нельзя. Нужно перехитрить природу. А чего сейчас хотят подростки в свои 13? Одежду для героев Dota 2? Палетку теней от Mac? 11-ый айфон? Родители, покажите им этот фильм, должно помочь. Роль мальчика, который обуздал ветер, исполнил начинающий актёр Максвелл Симба. Одним взглядом ему удалось рассказать историю своего персонажа лучше, чем это можно было сделать с помощью слов. Здесь его глаза полны ответственности, силы, стремления, идей, они в каждом ищут поддержку и веру, но не находят их даже в собственном отце, роль которого исполнил Чьюител Эджиофор («12 лет рабства», «Малефисента: Владычица тьмы» и др.) В фильме его герою приходится принимать все самые важные решения, думать за пятерых и вести ежедневную борьбу со смертью. Я поверила в каждую его эмоцию, в каждую слезу и улыбку, в ярость и бессилье. В нём я увидела настоящего отца и актёра, неотделимого от своего персонажа. По-моему, это победа. «Мальчик, который обуздал небо» — это дебют Чьюитела Эджиофора в качестве режиссера. И это хороший старт, ведь ему удалось создать фильм, который поднимает ряд действительно важных тем, помогает современному человеку понять проблемы жителей Восточной Африки и, возможно, пересмотреть свои взгляды на жизнь. Визуально фильм получился очень светлым и красивым, в некоторых моментах даже слишком – чистые свалки и одежда у работяг, довольно упитанные африканцы, которые долгое время ничего не ели. Чьюител Эджиофор создал фильм о любви и уважении: детей к отцу, жены к супругу, народа к своему вождю. Очевидно, что родные Уильяма существуют только благодаря этой любви и, несмотря на все беды, сохраняют в себе человечность. В фильме нет динамики, накала страстей, грома и молнии, но каждый его кадр – это борьба, холодная и немая. Борьба с властью, стихией, голодом и бедностью, борьба нового со старым. И Уильям здесь – самый яркий представитель нового, он единственный понимает, что глупо ждать от неба помощи, когда сам не можешь ничего придумать, глупо молиться и просто надеяться на Бога, нужно действовать. Уильям делает правильный выбор, он молится за завтраком, а в обед идет на свалку за запчастями для ветряной мельницы, которая обуздает ветер и подарит людям дождь, пока небо спит, а Бог спешит на помощь. Уильям не сомневается в себе и своей идее, он готов на все, чтобы спасти людей от голода и смерти. Он прибегает к шантажу, чтобы тайком посещать школу и библиотеку, ежедневно разрабатывает проект ветряка, прислушивается к ветру и изучает его, испытывает свои маленькие изобретения. В итоге он убеждает отца и всю деревню в реальности своей идеи и возможности сбора урожая более одного раза в год. Новое побеждает старое, стихия подчиняется, люди спасены. Последние кадры из фильма — это то, как Уильям взбирается на мельницу и смотрит вдаль. Здесь только он и ветер, и теперь они наравне.
«Мальчик, который обуздал ветер» - это как раз тот случай, когда один из немногих фильмов о трудностях жизни в Африке станет для некоторых настоящим открытием, ведь история, представленная в фильме, основана на реальных событиях, которые повлияли на судьбу не только одного человека, но и целого поколения. Сразу стоит отметить, что это далеко не легкая драма для поверхностного просмотра. Это куда более глубокомысленная, настоящая и в какой-то степени тяжелая для восприятия история. Действие фильма происходит в небольшой африканской деревне в начале 2000-ых годов, где жизнь людей напрямую зависит от собственного урожая. У них нет достаточного пропитания, современных технологий, удобств и даже элементарного электричества, чтобы вдоволь слушать любимое радио, не говоря уж о телевидении и тем более интернете. И все же они не плачут и не жалуются. Для них главное, чтобы их дети никогда не познали голода и войны. Но в какой-то период матушка-природа готовит всем очень тяжелые испытания. В страну приходит засуха. И теперь беззаботная жизнь в один миг превращается в настоящее выживание. В центре событий фигурирует талантливый подросток, который находит выход из сложившейся ситуации и хочет помочь жителям деревни, но как это сделать, если даже собственный отец не верит в своего сына? Не исключено, что для кого-то это будет просто история о подвиге маленького мальчика, но если посмотреть на всё это под другим углом, то перед глазами предстает совершенно иная картина, рассказывающая о судьбе всего человечества, где одни готовы творить добро во благо людей, а другие по причине личностного страха и неуверенности в себе осуждают, мешают и попросту не дают сделать этот мир лучше. Конечно, фильм затрагивает очень непростой период в жизни людей, но авторы по возможности все самое ужасное оставляют за кадром, поэтому зритель не увидит массовую гибель животных и жителей деревни, голодающих детей и совершающих преступления отчаявшихся мужчин. И все же некоторые кадры будут необходимы для определенного понимания, что именно происходило в период, когда весь мир оплакивал погибших людей после 11 сентября, а тем временем никому неизвестные жители африканских деревень без всякой войны и терактов просто умирали от голода. Главную роль исполнил сам режиссер картины Чиветель Эджиофор, который в свое время получил Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «12 лет рабства». Для режиссера это первый опыт в большом кино. И что ни говори, но фильм у него получился достойным, качественным и весьма интересным как в рамках драматургии, так и в техническом плане. Во время просмотра есть сопереживание, актёрские работы прекрасны, картинка отличная, атмосфера завораживающая, музыка замечательная. Но самое главное, что фильм излучает надежду и относится к категории мотивационных историй, благодаря которым застенчивые обретают уверенность, слабые силу, а талантливые понимание, что мир открыт для них, и он ждет новых свершений. Приятного просмотра. 7 из 10
Выступления актеров в режиссуре зачастую воспринимаются «на штыки»: да, творческие решения, которые у иных постановщиков остались бы без внимания, пристально рассматриваются у вчерашних звезд кино. А как известно, режиссер снимает фильм о том, что ему интересно, то в случае одного из самых перспективных чернокожих актеров Чиветела Эджиофора подобный фактор сыграл злую шутку. Его дебют под названием «Мальчик, который обуздал ветер» - вежливый, изобретательный кинопроект, но, возможно, отдающий тщеславием. Слишком воспитанный и даже добрый фильм просто захлебывается из-за недостатка импульса. Действие происходит в 2001-м году в Малави. Жителям этой обнищавшей африканской республики живется тяжело, а детям – ещё тяжелее. Фермер пытается дать образование своим отпрыскам – непозволительную роскошь. Местная школа, однако, платная и, хотя юный Уильям является одаренным учеником, его семья неспособна заплатить за обучение. Это не единственная беда. В стране к тому же засуха. Когда и экономическая ситуация приводит к голоду, вмешиваются какие-то бандиты. В условиях этого кризиса Уильям всё равно пытается учиться: его не пускают в школу, но тайно разрешают посещать библиотеку. Мозг находит ответ в экстремальный ситуации: собрать ветряк, который приведёт в движение водяной насос для орошения полей. Остаются препятствие, такие как недоверие отца. Безусловно, история примечательная. Более того, основанная на реальных событиях: всегда интересно, как научные решения спасают жизнь и делают из человека героя. Тем не менее, неопытность Эджиофора в качестве постановщика проявляется в медленном темпе, неспособности создать напряженность (в целом и в отдельных эпизодах), и в персонажах, которые не содержат в себе каких-либо отличительных черт. Герои здесь отнюдь не многослойные – их поверхностное изложение видно с первых сцен. Да и несмотря на хорошую операторскую работу, здесь отсутствует атмосфера, позволяющая визуально оценить страдания жителей. Даже сам Эджиофор, кажется, не очень убедителен: его роль в качестве отца-фермера не содержит в себе эмоциональных ноток. Очень быстро он становитс скучным, особенно когда его отношения с сыном выходят на передний план в последние полчаса хронометража. История в основе, конечно, вдохновляет, но интересен «Мальчик» может быть, разве что, за иллюстрацию деревенской жизни в Африке, продвигая понимание семейных отношений и борьбы за счастье и на черный континент. Кинематография, дизайн, монтаж, сюжетная структура, музыка… всё удалось по отдельности, однако в совокупности вряд ли это формирует нечто незабываемое. Хотя кинодебют в качестве режиссера для Эджиофора оказался приятным глазу, вряд ли киноленту можно назвать заметной или даже поучительной: кажется, именно из-за таких фильмов негры вынуждены страдать. 5 из 10