1997 г., Китай. Ю Говэй – охранник на фабрике, расположенной в погрязшей в разрухе глуши. Неудивительно, что по предприятию часто бегают воришки, которых Ю успешно ловит и потому удостаивается звания образцового работника. Однажды рядом с заводом находят тело жестоко убитой женщины и из разговора со следователем охранник узнает, что это уже третье подобное преступление. Поверив в свои выдающиеся детективные способности, Ю решает вычислить убийцу, для чего привлекает к делу молодого напарника и свою девушку – бывшую проститутку, мечтающую открыть салон красоты. Хотя поначалу эта дебютная работа режиссера и сценариста Дуна Юэ воспринималась как китайский ответ корейскому хиту «Воспоминания об убийстве» с аллюзиями на другие именитые образчики жанра (сцена погони за подозреваемым под дождем порой сильно напоминала аналогичный эпизод из «Семи»), очень быстро начинаешь осознавать, что детективная фабула – всего лишь обманчивый макгаффин, вокруг которого автор выстраивает совсем иное по содержанию кино. «Надвигается гроза» является мрачной и пессимистичной социальной драмой, смачно и детально выписывающей не просто удушающую атмосферу периферийного болота, но и то тягостное состояние, в котором оказалась страна к исходу 90-х гг. ХХ века. 1997 год в качестве периода развития основного действия выбран неслучайно – пока весь мир смотрел «Титаник», в Поднебесной происходили перемены: смена власти (на место почившего руководителя КНР Дэна Сяопина пришел Цзян Цзэминь), присоединение Гонконга к Китаю и ожидание наступления светлого будущего. Вот только политика правительства по внедрению реформ, направленных на улучшение экономического положения страны, привела к тому, что одни районы резко богатели, пока другие оставались отсталыми. Великолепная операторская работа максимально точно передает упадническое состояние «забытых» уголков Китая, в которых людям остается лишь мечтать о прекрасном и видеть вокруг только трубы, серое свинцовое небо и грязь под ногами, что становится настоящим раздольем для неуловимого маньяка, чьи деяния волнуют полицию в самую последнюю очередь. Конечно, ощутимо, что для Юэ это первые шаги: картина порой несколько провисает, некоторые сцены поставлены спорно и порой даже неловко (особенно это заметно ближе к финалу), те же корейцы похожее кино снимают острее и ярче. Но этот блин отнюдь не комом, в режиссере чувствуется потенциал, умение работать с фактурой и изучать непростые ситуации, что сполна оценили и критики. В итоге его работа выдвигалась на главную кинопремию Тайваня «Золотая лошадь» в 6 категориях, а сам режиссер завоевал приз Азиатской киноакадемии за лучший дебют.