В непростые для Советского Союза времена конца 80-х, когда былое могущество партии трещит по швам, Анна (Саша Лусс) - молодая девушка, сводящая концы с концами, торгуя на рынке, решает вырваться из никчемной жизни, заполнив анкету на службу в КГБ. Жизнь девушки меняется, но в лучшую ли сторону? Теперь она на службе в одной из самых мощных и безжалостных организаций в мире, она в тисках, вырваться из которых нельзя. Выполняя множественные задания руководства, девушка все больше хочет, чтобы все это закончилось, стать свободной. Но в противостоянии КГБ и ЦРУ другие правила игры... Всем известно, что сильные женские образы - это ключевые герои для фильмов Люка Бессона. 'Анна' - это очередная история о том, как хрупкая, на первый взгляд, девушка может противостоять целому отряду мужчин. В какой-то момент 60-летний режиссер стал повторяться. Есть что-то в Анне и от Никиты, и от ЛиЛу из 'Пятого элемента', и даже от Жанны Д'Арк. Я уже не говорю о том, что недавно выходил 'Красный воробей' с Дженнифер Лоуренс, поэтому не проводить сравнений невозможно. Но мне картина Бессона понравилась больше, она показалась мне более легкой, но при этом интересной, с довольно неоднозначными поворотами сюжета. Возможно, иностранцы поверят во всю эту историю, но нам, российским зрителям, сразу становится ясно, что вся история - вымысел режиссера, от начала и до конца. В картине много неточностей, в первую очередь, исторических. Москва конца 80-х - начала 90-х - это Москва современная, по которой герои перемещаются на старых 'жигулях'. Ну и ноутбуки, пусть и первых моделей, у простых граждан - просто невозможно представить. На главную роль Люк Бессон нашел необыкновенно красивую девушку с русскими корнями - Сашу Лусс. Как актриса она только начинает свою карьеру, но играет она довольно неплохо. Есть в ней какая-то не только внешняя привлекательность. Она снималась в 'Валериане' у того же Бессона, где, видимо, режиссер ее и заметил. Остальные три главных героя - звезды мировой величины. Хелен Миррен, как и всегда, прекрасно вжилась в роль жестокой, но все же справедливой Ольги. Люк Эванс и Киллиан Мёрфи хорошо передали характеры людей одной профессии, но разных политических режимов. В эпизодах можно увидеть, в основном, русских актеров. В том числе, в эпизоде снялся очень востребованный в отечественном кинематографе Александр Петров. Отрицательные персонажи удаются ему весьма неплохо. Саундтрек к картине не вызывает ярких впечатлений, здесь получился весьма проходной трек. Локации ограничены суровой Москвой, богемным Парижем и жаркими островами. 'Анна' - это стильное кино, нацеленное на публику, которая любит сильные женские образы, которая любит боевики и шпионские игры. Хорошее пополнение в копилку женских образов режиссера Бессона. Ожидания от картины оправдались. Советую к просмотру всем, кто хочет провести несколько часов в уютном кресле кинотеатра. 8 из 10
Пожалуй нет ни одного преданного киномана, которому бы не было знакомо имя поистине культового кинематографиста Люка Бессона. За несколько десятков лет своего творчества, в качестве режиссера Люк Бессон подарил зрителя такие великолепные ленты как «Леон», «Никита» и «Пятый элемент», а также отметился в качестве сценариста и продюсера немалого количества громких работ. Однако вопреки мнению большинства, я лично всегда считал его слишком переоцененным кинематографистом, который создал лишь несколько достойных работ и не более того. Данный фильм режиссера тому очередное доказательство. События данной ленты развиваются в Москве конца 80-ых годов. КГБ вербует в свои ряды бывшую наркоманку Анну, в которой вербовщик видит огромный потенциал и талант. Со временем, Анна становится опытным и одним из самых лучших оперативников. Но всё меняется, когда жизнь во лжи и под прицелом ей надоедает и на её след выходят агенты ЦРУ. Анна решает во что бы ни было «уйти на покой». Одним из главных недостатков картины является сценарий. Очевидно, что с той продуктивностью, с которой Бессон творит различные фильмы в качестве режиссера, продюсера и сценариста, воздержаться от самоповторов очень сложно. Что он в данной ленте и доказал. Сценарий данной ленты представляет собой очередное переложение снятой ранее Бессоном «Никиты». Не считая того, что многое в данную историю взято еще со скандального «Красного воробья» и достаточно не плохой «Взрывной блондинки». В итоге и создавая впечатление не цельного произведения, а солянки сразу нескольких картин. Лишь усугубляя ситуацию многочисленными флэшбеками и перемещениями в прошлое, которые призваны играть на интригу и раскрывать детали прошлого героини в нужный момент. Но на деле, лишь разрушают цельность истории и создают впечатление чрезмерно неровной, не стабильной и грубо написанной истории. Где все друг с другом спят, друг друга предают и это сказывается запутанным клубком событий. Возможно некогда Бессон и была достаточно талантливым постановщиком, однако последние годы он выдаёт одну халатность за другой. Даже «Валериан» пусть и получился достаточно не плохим, но традиционным поп-корновым фильмом без какого либо творческого и авторского подчерка. Вот и в данной ленте, Бессон нисколько не пытается пробудить в себе внутреннего творца, а лишь заглядывается в сторону «Красного воробья» Лоуренса и «Взрывной блондинки» Литча, которых он пытается охотно цитировать и воссоздать на экране. Однако всё это кажется лишь жалкой копией. За картинкой не ощущается никакого эмоционального бэкграунда. Сама картинка создаёт впечатление фильма категории Б. Экшна же для боевика в картине катастрофически мало и одной лишь крутой сцены драки в ресторане оказывается откровенно недостаточно. Бессон всегда питал слабость к высоким и блондинистым моделям, которых он хотел снимать в своих фильмах. Случай с «Ангелом А» и «Взрывной блондинкой» особо показателен. Вот и в данной ленте, выбор режиссера пал на популярную модель Сашу Лусс. В модельных сценах Лусс играет на экране весьма убедительно. Что не удивительно учитывая то, что она сама является моделью на самом деле. Однако, когда от неё требуется драмы, актриса играет из рук вон плохо и наблюдать за столь фальшивой игрой одна мука. Не говоря уже о том, насколько «картонно» она играет сцены зрелища на экране. Люк Эванс и Киллиан Мерфи сыграли хорошо. Если не считать того, насколько картонными и плоскими получились их персонажи в рамках истории. «Звезда» отечественного кинематографа Александр Петров отметился привычным для себя амплуа быдла, но с преступным настоящим. Сыграна роль убедительно. Но сам персонаж не играет существенной роли в истории и кажется откровенно не нужным. Единственным сильным звеном стала лишь Хелен Мирен, которой и образ достался сложный и неоднозначный и сыграла его актриса просто великолепно. 4 из 10 Анна – это достаточно жалкая попытка некогда известного и уважаемого режиссера Люка Бессона снять свой ответ «Красному воробью», «Взрывной блондинке» и даже переплюнуть снятую в рассвете сил и таланта «Никиту». Но к сожалению, оказавшийся жалкой подделкой с чрезмерно рванным и запутанным сценарием, достаточно не оригинальной и слабой режиссурой, а также одномерной актерской игрой, которую явно сковали скудно прописанные в рамках сценария персонажи и отсутствие актерского опыта у модели Саши Лусс.
«Бессон уже не тот, Бессон сдулся…» и да, действительно последние фильмы режиссера не блещут высокими рейтингами, а легендарной «Никите», на момент выхода «Анны», исполнилось почти 30-ть лет. Может по этой причине Люк Бессон и захотел повторить ее успех, тем более в прокат не так давно уже выходили фильмы подобного жанра, такие, как «Взрывная блондинка» и «Красный воробей». В последнее время пошла мода про женское шпионское кино, где главные героини – такие красивые девушки-игрушки в жестоком мужском мире, к сожалению, «Анну» не спасает даже красота главной героини. Сюжет не несет ничего нового, начало вроде бы увлекательное, концовка понятна в начале, но красивое лицо Саши Лусс не отвлекает внимания от таких ярких нестыковок как: интернет в 1990-м году, анкеты онлайн, марки сотовых телефонов, созданные позже, а главное кейсы, которые жертвы и не просто любовники главной героини, обязательно брали с собой на встречу с ней и естественно с конфиденциальной информацией, еще и клали на видное место. Не знаю, как режиссёр заманил в это унылое действо Люка Эванса, Киллиана Мерфи и Хелен Миррен, может у них в то время не было других проектов или просто не смогли ему отказать. Петров, сменивший для роли очередную курточку, тоже не спасает ситуацию. И вроде бы проработан образ Анны – такой, потерявшей ориентир, после смерти родителей, хрупкой несчастной, «помятой» обстоятельствами, девушки, несущей по улице авоськи с луком и морковкой. Девушки, ищущей эту утраченную родительскую «близость» хоть в ком-нибудь, пусть даже в бойфренде наркомане, отчаянно зовущей его ехать домой и в этот момент Анне даже начинаешь верить…… И тут же режиссер преподносит нам что-то вроде биомашины, которая сразу ведет себя как Джеймс Бонд до прихода на эту роль Дэниэла Крэйга, мочит плохих дядей почти без единой царапинки, видимо, обладает стальным скелетом, показывает чуть ли не кунг-фу. Ну может она все эти 4 года у Пэй Мэя обучалась, кто знает, нам это не показано, поэтому и верится с трудом. На протяжении всего фильма, режиссер проводит параллели с «Никитой» и именно именитый режиссер - единственное, что объединяет обе картины, в остальном «Анна» во всех смыслах плоха. Может это просто не роль Саши Лусс, может режиссер сделал ставку не на то, а может и на то, в любом случае лагерь разделился на За и Против, я, естественно, За. P.S. К просмотру, конечно, рекомендую, потому что разочарование, порой, полезнее очарования.
Клюква, клюква клюква. Для кого-то это кислая ягода, растущая на болоте из которой делают морс, а для кинолюбителей, клюква это жанр фильмов не соответствующий тем или иным реальным стереотипам. Лично я ничего не имею против этого жанра, но клюкву нужно учиться снимать. Такие фильмы как Красная жара Уолтера Хилла и Красный скорпион Джозефа Зито яркие примеры этого жанра. То что я увидел в этого фильме ни словами описать, ни матом обругать. Люк Бессон спасибо тебе за Леона, Никиту, Люси, но что за идиотское кино ты снял? Честно говоря фильм настолько отвратителен, что хочется пойти и застрелиться после увиденного мною на экране. Что же перейдет к основным деталям фильма. 1. Сюжет. Бессон, а ты читал историю СССР и какие функции выполняло КГБ в стране. А? Какие банкоматы в СССР? Какой интернет? Поясню. Во-первых в СССР интернета не было. После его распада в 1994 году был зарегистрирован домен. ru. Во-вторых банкоматы, которые выдают деньги впервые появились все в том же 1994 году, а на дворе извините меня 1988 год В-третьих атмосфера фильма вообще никуда не годится. Во всем мире солнечно, ярко, а в СССР снег, мороз и 'злие рюсские КГБШники', которые отрезают головы американцам и отправляют им обратно в Америку. Что за бред? В-четвертых. КГБ в фильме показано как организация, которая занимается устранением нежелательных субъектов, во всем мире, а не как органом государственной безопасности, который стоит на защите интересов Родины и Отечества. КГБ во вселенной Бессона это ICA из Хитмана, только вместо лысого клона-киллера выступает девушка, которая за весь фильм вступает чуть ли не с каждым мужиком вступает в интимные отношения начиная от Петра в исполнении Александра Петрова, которого я не ожидал увидеть в этом фильме, заканчивая Киллианом Мерфи. 2. Актерская игра. За весь фильм Анна в исполнении Саши Лусс не смогла сыграть как положено. Весь фильм было показано то как она убивает, а затем подается сексуальным утехам. На этом все. 3. Подбор актеров Можно было подобрать на роль Анны другую актрису, а не модель с подиума? Ответ: Можно. Но режиссер решил взять именно ее. Люк Эванс никак не тянет на роль КГБшника. У него нет харизмы, обаяния и хладнокровия. Единственный кто еще более и менее играет это Киллиан Мерфи. На этом все. 4. Много исторических неточностей. Как я писал выше про интернет и банкоматы. Еще хотел бы добавить сотовые телефоны и ноутбуки. Бред да и только. Это все равно, что в фильме про Наполеона показать танки и авиацию. Вывод Хотел бы я рекомендовать этот фильм к просмотру? Конечно нет. В общем если хотите посмотреть хорошее кино про киллеров, то посмотрите лучше Наемного убийцу Джона Ву и Хитман Ксавьера Генса. Ну а это 'клюквенный коктейль', который хочется вылить и больше его не пить. Это я про данный фильм если что. 3 из 10 Три балла поставил только за красоту актрисы.
Если тебе так плохо, измени ситуацию и условия для комфортной, тёплой и сытной жизни, даже если по сценарию ты советская наркоманка, живёшь в центре Москвы с избивающим мужем-бандитом и заполняешь резюме на своём собственном лаптопе. Остаётся как и прежде? Попробуй посмотреть на всё происходящее под другим углом зрения и поработай со своим мышлением. Человек запускает механизм поиска новых решений и начинает активно действовать, когда чувствует как, гниёт его жизнь, придавливая своим тяжёлым обрюзгшим телом. В остальных случаях, испытывает терпение, волю и совесть. Человек начинает корчиться от боли - и в муках своих понимать, что способен покалечить другого, ради того, чтобы продлить свою собственную жизнь. Человек начинает понимать как много у него может быть лиц, открывать в себе новые источники силы и возможности, эпатировать. Человек способен быть наёмным оружием в руках политической системы, которая принимая и обучая своё детище, претендует на абсолютную власть и контроль над ним. Система даёт человеку жизнь внутри себя, только обещает она ему много, а получает человек за свой труд мало. И тогда ученик запускает свою стратегию на власть, создавая свою личную игру внутри действующей - и вуаля, превосходит своего учителя. На экране разворачивается панорама бессоновского эксперимента 'Матрёшка', в котором задействованы яркие персонажи в роли неземной красоты Саши Лусс, картонных персонажей Люка Эванса и Киллиан Мёрфи, статичной Хелен Миррен - и пусковым рычагом механизма разрушения выбран Саша Петров. «Анна» — это кино для зрителя, которому нужно много спецэффектов, сменяющихся ярких картинок, максимализм в трансформации человеческих возможностей и меньше всего внимания к технической части, к операторской работе и качественным атмосферным саундтрекам. Учитывая сокрытие массы значимых фактов биографии персонажей, их обучения и деятельности, зацикленность на повторяющихся фрагментах, с привязкой к определенным местам и объектам, а также датированное расхождение с освоением сфер потребности и спроса, содержание фильма есть - и оно определённо, заключает в себе весомый аргумент жизни, сохранения и совершенствования морального и личностного облика любого человека. К просмотру - по желанию самого зрителя. Впечатления останутся, однозначно. Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.
Как же здорово, что советскую спецслужбу возглавлял не человек по имени Люк Бессон. Такая мысль посещает на четвертой минуте восемнадцатого фильма прославленного автора «Никиты» и «Леона». Обладатель злобного сверлящего взгляда русский генерал Васильев посылает – согласно прославленной фантазии Люка Бессона – своему цэрэушному оппоненту девять бандеролей с отрезанными головами разоблаченных цэрэушных осведомителей (почта тогда доходила исправно). Немудрено, что после такого зачина большая часть откликов на «Анну» посвящена инвентарному списку несуразностей и элементам трешевой кинематографической брутальности, которые должны помочь новому фильму Бессона занять достойное место в ряду «развесистой клюквы» о России. Наш дорогой фантазист по-прежнему знает толк в творческом бреде, но весь вопрос в том, где и как его применять. Примером применения по назначению был «Валериан» - визуальным блеском, отдельными своими «магическими» эпизодами (некоторые находят, что танец Рианны круче, чем танец Саломеи). Понимаете, фильмов в жанре фэнтези много, а режиссеров с артистической, «визионерской» фантазией мало. Три четверти нового Бессона не выдерживают сравнения даже с «Красным воробьем» - эталоном дурновкусия (в дурном смысле этого слова), не говоря уж о «Взрывной блондинке» (другим конкурентом). Внутренний ребенок Люка Бессона (творец всего хорошего, что есть в режиссере) оказался под завалами шлакоблоков массовой культуры (такие фильмы действительно отражают то, что творится в голове у режиссера). Разбуженные, словно дикие пчелы, штампы шпионского кино закружили черным зловещим роем. Многие пишут, что фильму не достает иронии в обыгрывании штампов. Но ирония не обязательна, если снимаешь притчу. Фильм своей прямолинейностью вызывает ощущение, что автор сделал что-то неприличное, за что в обществе принято извиняться. И лишь когда европейский (по своей «кинематографической крови») режиссер Люк Бессон изобразил американских спецслужбистов ничуть не большими добряками, чем российских, стало понято, что Бессон остается Бессоном. Это не просто боевик, а высказывание на излюбленную у этого режиссера тему (точнее, одна из вариаций-выражений его перманентной интуиции). Ключевая сцена фильма – когда героиня сводит вместе двух своих «патронов», русского и американского – доходчивей не бывает. Выбор героини таков: ни с теми, ни с этими. Свобода – вне систем. Чаще всего «Анну» сравнивают с «Никитой» - как первообразом данного сюжета у Бессона. Но хрестоматийные «Никита» и «Леон» из своего далека выглядят принадлежащими к «искусству кино», - «Анну», увы, к таковому отнести сложно. Кинематографически фильм сделан в «чисто конкретном» стиле фильма «Люси». Кажется, еще немного, и из голов героев появятся, как в комиксах, надписи «Хрясь!», «Бац!» и так далее. Некоторые, чтобы казаться молодыми, красят волосы. Другие осваивают клиповую эстетику. Но «Люси» все же выигрывает у «Анны» – за счет своей «метафизической» начинки, пусть и попсово поданной. Впрочем, русская шпионка Анна, в конце концов, не виновата, что не слопала расширяющее сознание зелье! «Люси» также укажет нам на интуицию Бессона, лежащую в основе образов его, так сказать, «особых», «выделенных» женщин – и в «Никите», и в «Пятом элементе», и в «Люси», и в «Анне». Это не фильмы о женской эмансипации (такое впечатление создается из-за присущего Бессону упрощенно-плакатного способа подачи своих идей). Ассоциация с женской сущностью – просто символическая. «Люси» наиболее близко подходит к выражению интуиции Бессона. О чем она? Она о том, что все время вроде здесь, а вроде и нет. Сильно упрощая, Никита, Люси, Анна – это такие бессоновские Нео. Разве не так? Понимая это, на новый опус мэтра глядишь снисходительней. Было бы символично, если бы героиню в «Анне» сыграла Милла Йовович (она, как мы знаем по «Обители зла», тоже из всех пушек пулять умеет). Тогда получалось бы, что «Пятый элемент» - вовсе не не российский и не американский. Он для всех и ничей. И с этим было бы трудно не согласиться. По мне, неудачный фильм симпатичного творческого человека более достоин просмотра, чем тяжелые, как забитые чем-то ненужным шкафы, голливудские экранизации каких-то очередных «вселенных».
Иногда Люк Бессон промахивается, но не в этот раз! Москва. Начало девяностых. Расцвет КГБ и международного шпионажа. Анна Политова (Саша Лусс) пытается выбраться из грязи и наркотического болота, продолжив некогда заброшенную военную карьеру. Но вместо официальной службы ее ждёт вербовка. Самая сильная сторона этой картины - актерский состав. Он безупречен: Платиновая блондинка с ледяными глазами, сексуальной походкой и русской дерзостью - это бомба. На мой взгляд, Аня, как персонаж, претендует на лавры новой Лилу (Мила Йовович, 'Пятый элемент' ). Она резкая, грациозная, техничная (особое восхищение постановке боевых сцен) и очень запоминающаяся. Её первый наставник, идейный КГБшник Алекс (Люк Эванс) удивительно похож на русского. Хотя даже в дубляже его ни разу не называли Лёшей или Лёхой. Алекс суров и заботлив одновременно. Абсолютный мужской антипод - американский агент (Киллиан Мёрфи). Средоточие ума, харизмы и обаяния. Он деликатен, экстравагантен и безупречно красив. Особое внимание стоит обратить на Ольгу (Хелен Миррен). Актриса в этом образе едва узнаваема, но, как всегда, чрезвычайно хороша. От ее природной британской элегантности остался только намёк. Нежный оттенок повествованию задаёт подруга Ани - ранимая Мод. Короткая стрижка, тоненькие плечи и огромные оливковые глаза - оленёнок Бэмби в истории о убийцах. Узнать создателей этого фильма можно по красивейшей картинке. Видение городов Люком Бессоном и его командой - визуальное удовольствие высшего уровня. Несмотря на откровенно неправдивые детали, наблюдать за антуражем очень приятно. К Парижу претензий нет, но с Москвой они сильно накосячили. Хорошие иномарки на улицах столицы СССР, современная светодиодная подсветка, ГУМ - это может не заметить только иностранец. Хотя даже он усомнился бы в присутствии ноутбука в хрущевке, в конце 80-х, да ещё и с выходом в интернет. В одном эпизоде девушка при задержании обращается к силовикам:'господа', а в другом после аварии Аня достает из покореженной машины абсолютно целые помидоры. Сильное упущение, но без них обходится редко какая картина. Ещё один сильный момент - постоянные перескоки во времени действия. Это создаёт остроту и насыщенность сюжета. Отвлекаться нельзя, потеряешь нить. Поэтому фильм смотрится на одном дыхании. В целом, это отличное кино, которое даже можно пересматривать. 9 из 10
У Люка Бессона всё как обычно — обожествление женщины и возведение её в ранг воистину непредсказуемых, фантастических существ, где в хрупком создании с ангельской наружностью сидит дьявольский ум и просто ошеломляющая физическая сила. И вот на наших глазах, нежная молодая девушка, в которой не более 45-и килограмм веса — превращается в настоящего Рэмбо, и за шесть минут в рукопашную укладывает многочисленных посетителей огромного ресторана, 80 процентов из которых — это крепкие мужчины вооруженные ни то пистолетами, ни то ножами. Ну и чем не фантастика? Всё в лучших традициях боевиков 90-ых. Кажется, где-то мы такое уже видели, только в прошлый раз была не Анна, а НикитА. В целом всё это выглядит забавно, немного нелепо, но надо признать — красиво. Главным украшением и розой на торте была конечно же сама Анна в исполнении русской модели родом из Магадана — Саши Лусс. На удивление первая роль для девушки из мира фэшн не вышла комом, в кадре она смотрелась очень органично, в роли своей чувствовала себя, судя по всему, максимально комфортно, и выглядела естественно. Исполнить роль супер-женщины, на мой взгляд под силу далеко не каждой, ибо есть большой соблазн переиграть. А нет ничего хуже театральной, нарочито утрированной игры в кино. Второстепенная, но весьма запоминающаяся роль любовницы Анны досталась моей любимой фотомодели Лере Абовой, собственно из-за неё я и обратила внимание на новое творение Люка Бессона, чьи работы, кроме Леона, никогда особо не вызывали у меня ни интереса, ни восторга. Уж больно завораживает меня внешность хрупкой, короткостриженной девушки. Самым большим провалом во всей этой неоднозначной картине стало то, что в самом начале фильма нас предупреждают: речь пойдет о временной эпохе позднего СССР. Однако же в каждой советской норе, в которой проживают низшие слои общества нам показывают наличие... внимание... ноутбука! Везде стоят банкоматы, все пользуются пластиковыми картами и мобильными телефонами. Наверное это такая шутка от Бессона. Почему нельзя было изобразить наши дни? Всего то нужно было аббревиатуру КГБ заменить на ФСБ. В итоге, поставила оценку 8 из 10, за зрелищность, динамичный сюжет и красивых женщин.
Люк Бессон, к сожалению, продолжает печальный тренд современности, когда культовые режиссеры конца 90-х - начала 2000 хотят выходят на сцену сегодня и снимают откровенно плохое кино. 'Анна' - это очередной набор штампованной 'клюквы' про хрупкую русскую шпионку, которая играючи избивает толпу мужиков и умеет просчитать свои ходы вперед настолько, чтобы одурачить и КГБ, и ЦРУ. КГБ и ЦРУ, в свою очередь, вроде и не дураки и поступают вполне логично, но ровно до тех пор, пока это не касается Анны - по сюжету девушка настолько очаровательна, что даже матерые агенты теряют голову от желания затащить ее в постель и совершают откровенную ахинею. Сюжет не нов, был обыгран сотни раз и потому выглядит очень вторично. Используемый Бессоном 'метод флешбэков' так же не заставляет играть фильм новыми красками. Во-первых, сделаны эти самые флешбеки весьма топорно. Во-вторых, натыканы в таком количестве, что к середине фильма начинают раздражать, и становится очевидно, что у режиссера налицо неумение подать и закрутить сюжет - до мастера флешбэков Гая Ричи ему ой как далеко. Актеры подобраны неплохо, играют натурально в рамках своего 'клюквенного' амплуа. То есть выглядит их игра временами весьма смешно и неправдоподобно, но с задачей создать проходное кинцо про 'зльое и подьлое КГБ' они справились прекрасно. Петров в очередной раз играет бабника-мажора-наркомана-неврастеника, то есть ничего нового: ) В принципе, со всеми этими клюквенными штампами можно было бы и смириться. Все таки уже по трейлерам было ясно, что это будет за кино и чего от него ждать, но Бессон удивил непростительным невниманием к деталям, которое допустимо для студента-выпускника с ограниченными ресурсами, но никак не для именитого режиссера. Сотовые телефоны в 1985 году в Москве. Интернет и ноутбуки в 1990 в квартире заштатного русского наркомана. Главная героиня, которая резюме на сайте составляет (наверное, хэдхантер в 1990-м году). Автомобили из 2000-х в кадре... Вся эта несуразица ужасно портит впечатление от фильма, заставляя воспринимать его дешевой поделкой, сделанной на скорую руку 'срубить немного бабла'. 3 отрезанных пальца из 10.
Некогда великий Люк Бессон последние годы снимает фильмы весьма сомнительного качества. Вот и последнюю на данный момент картину именитого режиссера постигла та же участь - фильм провалился в прокате, а оценки как критиков, так и зрителей оставляют желать лучшего. Однако лично мне 'Анна' понравилась, но вовсе не потому, что Бессон наконец-то снял отличный фильм. Все как раз наоборот - эта картина из разряда 'настолько плохо, что даже хорошо'. Откровенно бредовый фантасмагоричный сюжет цепляет именно своей фантасмагоричностью. Происходящее на экране действительно вызывает определенный интерес, ведь история в ключе своей бредовости старается то и дело подбрасывать твисты, и делает это на удивление неплохо. Повествование 'Анны' выстроено достаточно интересным образом. История идет своим чередом, пока не доходит до неожиданного поворота, после чего время откатывается назад на некоторое количество месяцев или лет, и зрителю показывают события, которые подробно объясняют то, как Анна дошла до показанного ранее момента в своей жизни. И таких скачков нас ждет несколько штук. Мне такой подход показался забавным, и фильм действительно смог меня удивить парочкой своих твистов. С положительной стороны отмечу и актерский состав. Помимо миловидной блондинистой Саши Лусс в роли собственно Анны, в каст попали не самые последние актеры. Люк Эванс, Киллиан Мерфи, Хелен Миррен, даже вездесущий Александр Петров забежал для небольшой роли. Проблема лишь в том, что всем этим людям особо нечего играть, так как персонажи сами по себе не слишком интересные и картонные. Экшена в фильме практически нет, как ни странно, и по сути здесь лишь две крупные сцены. Первая и единственная, заслуживающая упоминания, - в ресторане, которая понравилась мне еще в трейлере, и она действительно безумно хороша - отличная постановка, очень неплохой монтаж, в общем зрелище потрясающее. Ах да, никакой реалистичности в плане экшена здесь нет абсолютно, все снято в духе фильмов Мэтью Вона а-ля 'Кингсмен', и лично мне это пришлось по нраву. Итак, что мы имеем в итоге? 'Анна' - это настоящий, выражаясь современным сленгом, кринж. Вызывающе глупая история, куча клише и клюквы - такое чувство, будто фильм изначально снимали таким, своего рода 'грайндхаус' от ААА-кинематографа. Я прекрасно понимаю, почему 'Анна' не понравилась многим, но лично мне фильм доставил определенное удовольствие именно этими своими недостатками. Рекомендовать к просмотру, конечно же, не буду, но мне лента подняла настроение.
Пишу об этом безобразии лишь по причине просто беспрецедентного факта жуткого кино с гордым названием «Анна». Не Анна Каренина слава Богу. На данный момент это худший фильм года (ихмо). «Анна» продемонстрировала один очень примечательный факт. Факт творческой деградации. То, что Люк Бессон посредственный режиссер и сомнительный продюсер мне было давно известно. На чем зиждется его слава, репутация неплохого режиссера, который отдал свой талант ради крутого продакшена, было для меня всегда загадкой. Один фильм хуже другого и иногда сносные творения режиссера средней руки. Типа, Джоэля Шумахера. В Голливуде их большинство. А во Франции Бессон первый приходит на ум. Но это что было. Качество фильма просто оскорбляет зрителя. Фильм дешевый, глупый, набит не просто клюквой, арбузами. Вы не знали, что в 1987 году в Советском Союзе пользовались банковскими картами Первого советского банка. Или может быть Вы не в курсе, что уже в том же году стояли светодиодные арки на Театральной площади и гордо возвышался Храм Христа Спасителя. Да, и в 1985 году мы во всю шпарили на ноутбуках. Даже фильм Красная жара был правдоподобнее. Режиссер не потрудился ни сопоставить интерьеры, здания, одежду с реальностью 1985-1990 годов, ни установить настоящую геолокацию событий. Потому начальник КГБ и сидит в маленькой комнатушке небольшого здания и играет в шахматы с оперативницами. Вообще не было проведено аналитической работы. Зачем. Все и так роскошно. Бессон же. Неважно, что фильм тянет на жанр В и так примитивно в лоб уже никто не снимает лет 20. Отдельный вопрос кто ставил боевые сцены и вообще спецэффекты. Пятерочка ему за смех от души. Мистер Питкин в тылу врага. Есть и еще один «приятный» бонус — Петров! Я не обратил внимания, что он заявлен в фильме. При появлении надежды русского кино в кадре зал взорвался смехом (просто до этого один за одним шли трейлеры новых русских фильмов и все с его участием). Повезло зрителю. Смеха в зале было вообще много. Часть героев в кадре вели себя в духе Луи де Фюнеса, причем на полном серьезе. Хелен Миррен как ты ухитрилась сюда попасть. Сама думаю не понимает. Главная героиня — модель Саша Лусс, настолько странный пластиковый персонаж, что думается она была немного в измененном состоянии на съемках. Она скорее фрик нежели роковая смертоносная красавица. Почему была выбрана она. Ну есть пара догадок. По сравнению с данным кино Атомная блондинка — шедевр, а клюква, которая была в нем, практически исторические факты. Фильм Анна во многом схож с другим «шедевром» Красный воробей, но там хотя бы был виден потраченный бюджет. Анну же сняли за пару сотен тысяч долларов, остальное (30 миллионов долларов) куда то дели (тоже есть догадки). Очнулись, поняли, что нужно выпускать. Минимальный монтаж и вуаля. Самое интересное, что фильм задумывался как некий респект к главному фильму режиссера (ну может и не главному) — Никита. Об этом говорит и сюжет (не буду сполерить, но все ясно в описании к фильму), и прямые отсылки в отдельных сценах (они просто один в один, но более ярко, быстро, пошло и глупо) и персонажи (красивый суровый влюбленный в героиню наставник и коварная циничная умная расчетливая наставница). Есть и отсылки к иным известным фильмам данного жанра: сцена в отеле, когда героиня изображает проститутку в черном корсете, просто один в один повторяет эпизод из Мистер и миссис Смит с Джоли. Это ничего, даже интересно было бы, сделай это качественно, осмысленно и дороже. Была бы легкая ирония, а вышло как в порнухе на тему известных фильмов/сериалов. Фильм должен был показать какой путь прошел режиссер со времени Никиты, его модификации, измененный взгляд на искусство кадра и построения сюжета. Возврат в прошлое, но на новом уровне. Более зрелом. Получилась же демонстрация пошлости, бездарности и обманутых авансов зрителя и киноведов. Мне стыдно, что я смотрел такой фильм.
Безумно понравился и заинтриговал сюжет фильма «Анна» от замечательного режиссера Люка Бессона, легендарного создателя «Никиты». В центре картины история Анны Полятовой, которая работает на КГБ и выполняет различные секретные задания. Фильм оставил смешанные чувства, поскольку вызывает возвышенные чувства, которые в большинстве случаев разбиваются о нелогичные сценарные ходы и видные всем ляпы. ПЛЮСЫ: 1. Интригующая история, которая держит зрителя до конца в напряжении. Невозможно предугадать, чем все закончится. Финал оставляет некоторую загадочность и неопределенность 2. Прекрасный актерский состав. В особенности не могла оторвать взгляд от мною обожаемой и любимой Хелен Миррен, которая просто потрясающе вписалась в свою роль. Также понравилась игра Саши Лусс – все было точно и четко выверено в ее взглядах и жестах. А также сейчас популярный актер Киллиан Мерфи, известный по сериалу «Острые козырьки» 3. И куда же без обширной географии этого фильма, захватывающего потрясающие виды городов. Москва, Париж, Рим – можно любоваться бесконечно. МИНУСЫ 1. Исторические несостыковки. В кадр часто попадают современные автомобили, автобусные остановки, такси, которых не было в 1990 году. К тому же, в тот момент у каждого россиянина не было дома ни ноутбуков, ни флешек, ни свободного Интернета дома. Тем более никто из русских не поверит, что для того чтобы поступить в КГБ нужно было заполнить электронную форму, которую позже отправлялась по Интернету. Также нелепой является сцена у банкомата, который один на всю Москву и к нему так просто подойти и ограбить. Просто в своих интервью Петров и Лусс говорили, что подсказывали съемочной группе, что было в России, а что нет. Но в данном случае удивляет непросто незнание наших особенностей американцами, которые как говорят осуществляют значительную подготовку к фильму, но и наших актеров, которые могли бы банально уточнить у своих родителей. 2. Беспорядочные любовные связи главной героини, которые ничем и никак не обоснованы. В итоге невозможно понять, кого она реально любит или вообще никого не любит. 3. Множество спецзаданий Анны, также не объяснены. Иногда не понятно, за что она убила того или иного человека, что он сделал такого или чем помешал, даже становиться жалко этих людей, падших не за что. 4. Массовые боевые сцены сняты как в компьютерной игре, где вам на экран брызжат пучки крови, и даже снято как обычная стрелялка на компьютере, где человечки даже вам не противодействуют. В итоге просмотр фильма вас может захватить, но позже, когда вы начнете размышлять и рассуждать над фильмов, то получите огромное количество несостыковок и ляпов. 6 из 10
«Анна» — именно так Люк Бессон решил показать подноготную ЦРУ и КГБ. Триллер в жанре, а-ля русские шпионы должен был стать чем-то оригинальным в карьере всемирно-известного режиссёра. Но, почему-то, стал провалом. Сама идея русской шпионки, которая под прикрытием модели выполняет разные поручения спецслужбы на которую она работает, не новая. Однако, уже к середине картины становится понятным, как своей работой хотел выделиться режиссёр. Актёрский состав на протяжении всей картины дёргал глаз. На экранах кинотеатров довольно часто можно увидеть смесь англо-русских персонажей. Модель Саша Лусс стала главной героиней и проблемой данного фильма. Слащавая мордашка, водящая за нос мужскую половину картины, наскучила уже после 10 минут просмотра. Если по-началу было интересно, как девушка с рынка случайно попадает в руки к представителю агентства, то далее просмотр становится просто невыносимым. Сразу задаёшься вопросом, а почему режиссёр видит русскую шпионку именно такой? Абсолютно никакой связи с представлением российских моделей. Взять же в пример Ирину Шейк. Потрясающая женщина, с прекрасными формами, сразу видно представителя российской красоты. Здесь же наоборот не понятна национальность. Другая женская половина актёрского состава никем не выделялась, кроме Хелен Миррен. Единственная актриса на которую было приятно смотреть весь фильм. Жаль, что её персонажу уделяли не так много времени, как хотелось бы. В роли агентов КГБ и ЦРУ выступили Люк Эванс и Киллиан Мёрфи. Именно из-за них и удалось посмотреть картину до конца. Однако, Люк не очень походил на представителя СССР. В голове сразу ассоциации со всеми преступниками, которые он сыграл. А роль «наставника» как-то выбивала из колеи. С творчеством Киллиана знакомство не такое близкое, как хотелось бы. Но актёр он просто протрясающий, наверное. Здесь он сыграл какого-то слабоватого американского агента. Слабоватого, потому-что практически не показал своих эмоций. Из-за этого его героя становится очень жалко, и начинаешь отвлекаться от основного сюжета. Саша Петров — уж его точно не ожидаешь увидеть в столь громкой картине. Понятное дело, что если гуглить актёров фильма, то изначально знаешь о его присутствии. Здесь же, его роль начинается с его пятой точки в кадре. Единственный плюс, что режиссёр сделал правильный выбор в пользу его экранного времени. Другая проблема фильма — это монтаж. Половину бессмысленных сцен можно было бы вырезать. Например, связь Анны с другой девушкой. Настолько ненужная сюжетная линия, которая даже в конце ни к чему не подводит. Кусковатость фильма, где сначала показывают, что случилось, а затем с какими условиями это проходило. В общей сложности, картину можно разделить на две главы: СССР и США. Которые связаны присутствием этой замечательной шпионки. Предыдущая работа Бессона «Люси» была не самой сильной в его карьере, однако, сюжет захватывал. В «Анне» не было никакого напряжения вообще. Всё было настолько предсказуемо, что после просмотра не понимаешь вообще, зачем это было снято. Очень расстроило отсутствие интересного саундтрека. В сцену с фотосессией вставили настолько банальную музыку для показа мод, что думаешь, неужели на большее креативности не хватило? В итоге, триллер получится типичной историей про шпионаж. Настолько типичной, что реально приходишь к мысли, что виноват Петров. Бедный Сашка настолько заигрался, что решил портить жизнь зарубежным режиссёрам.
Люк, какого чёрта?! Данная картина в исполнении столь известного режиссёра выглядит несколько странно. Никогда бы не поверил, что Бессон может снять клюкву про Россию, однако клюква смогла добраться и добраться и до французского кинематографа. Понятное дело, что в данной картине просто умопомрачительное количество всевозможных клише, от которых на лице возникает лёгкая ухмылка, но в целом в нём угадывается характерный почерк режиссера в сценах погонь и перестрелок. Фильм на удивление похож на другое клюквенное произведение - Взрывная блондинка - вот только сделан он без должного старания. Моя общая характеристика фильма - под пивасик потянет, но обо всём по порядку. Главная героиня. Трейлер не лгал, актриса действительно как две капли воды похожа на Милу Йовович, только баз таланта. Видимо режиссера замучила ностальгия. Играет Саша Лусс более чем посредственно. Весь фильм она стабильно держит одно и тоже выражение лица, как будто у неё на лице нервы зафиксировали. Поначалу эту даже немного удивляет, пока не узнаёшь, что это её второй полнометражный фильм и первая в жизни главная роль. Надо ли говорить, что она даже рядом не стоит с Шарлиз Терон из 'Блондинки'? Мне кажется что нет. Топорные и неестественные движения в экшн-сценах это подтверждают. Местами было видно, что Саша пыталась выдать актёрскую игру, но получалось это у неё не особо хорошо. Потенциал у данной актрисы есть, однако направила она его не в то русло. Камео Александра Петрова. Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Более внезапное появление на экране надо ещё вспомнить. Появляется он в картине не особо надолго и даже влияет на основной ход истории...НО! Он играет самого себя. Особых актерских приёмов от него тут даже не ждите. Возможно за это можно сказать спасибо дубляжу, причём он сам себя дублировал и судя по качеству делал это на отвали. Вся его линия выглядит смешно и крайне нелепо и может вызывать лишь приступ смеха, поскольку его поступки крайне спорны и ооочень нелогичны. Избивать человека в центре Москвы около Кремля а потом там же устраивать стрельбу по милиции это конечно прикольно, вот только никак не вяжется с реальностью и логикой. Повторюсь насчёт клише. Здесь всё как мы любим: матрёшки, меховые шапки, на базаре играет 'Катюша' или что это было, квартиры с обстановкой как у алкашей, из КэГэБэ можно уйти только в могилу. Идеальное описание быта девяностых в СССР. Сама история практически подчистую слизана с 'Взрывной блондинки' со своими приколами. Главная героиня дЭрзкая не то слово. Конечно, устраивать махач со стрельбой в ресторане в центре Москвы, при том, что там менты на каждом углу это кончено очень правильно и логично. Но когда милиция в итоге не даже приезжает через минуту после начала мордобоя - это обидно. Фильм постоянно бросает нас на определённые временные отрезки назад, чтобы мы в итоге получили целостную историю. И это бы работало, если бы эти отрезки были не такими длинными это раз и если бы режиссёр удосуживался во всех случая писать время, в котором мы находимся в данный момент. Из-за этого к середине фильма можно просто запутаться и в итоге потерять нить повествования. Ломать таймлайн это конечно хорошо, но и о действительности забывать не нужно. И ох уж эти экшн-сцены в фильме, когда на девушку вооруженную пистолетами бежит толпа статистов вооруженная...ничем! Это вызывает лишь приступ истерического смеха и напрочь отбивает желание верить в происходящее. Как итог получилась сносная клюква, над которой можно посмеяться, а временами даже поугарать. Камео российских актёров это стыд, который нужно поскорее забыть. Мне кажется, что они повелись на режиссёра, не особо понимая в чём их снимают. А интро фильма, которое напрямую отсылает нас к началам фильмов 'Такси' заставляет даже немного всплакнуть. 3 из 10 Хотите смешную и логичную клюкву - посмотрите 'Взрывную блондинку'. И да, когда я смотрел описание этого фильма тут в рекомендованных мне посоветовали посмотреть фильм 'Красный воробей'. Есть в этом какая-то ирония.
В очередной раз не заморачиваясь с названием для фильма (действительно, что может быть проще и эффективнее вынесения имени центрального героя в заглавие), уже культовый Люк Бессон предлагает на суд массового зрителя свое новое детище - 'Анну'. И если еще несколько лет назад я мог сказать, что выход свежего творения от создателя таких странноватых, но, бесспорно, душевных лент, как 'Леон', 'Пятый элемент', 'Ангел-А' является событием, которое любому уважающему себя любителю кино не следует пропускать, то сегодня имя Бессона перестало выступать гарантом качества. После неоднозначных (но все еще смотрибельных) 'Люси' и 'Валериана', француз по неизвестной причине решил ступить на минное поле, поместив героиню в условия холодной войны между СССР и США, и, к сожалению, жестко подорвался: 'Анна' - возможно, худший фильм знаменитого режиссера. Скучно, глупо, безлико и вторично. Скучно, потому что арсенал из сереньких сюжетных твистов не удивляет, а утомляет; потому что абсолютно все персонажи - бессодержательный картон, к которому ничего, кроме безразличия, не испытываешь; потому что сюжет в целом не цепляет и не было ни единого элемента, могущего хоть попытаться спасти этот 'Титаник'. Глупость складывается из алогичного поведения героев, кучи условностей (в экшн-эпизодах это прослеживается особенно жирно), наличия откровенно никчемных сцен и доходящими до смешного мимолетных метаний из стороны в сторону той самой Анны, умудрившейся лечь в постель чуть ли не с половиной действующих лиц. Безликость и вторичность взаимно обусловлены: бессоновщиной тут практически не пахнет, а чувство того, что многие сценарные приемы для тебя не в новинку (можно вспомнить 'Красный воробей' или 'Взрывную блондинку') бьет через край. Бремя отыгрывания титульной роли выпало российской модели Саше Лусс, которая при всей своей привлекательности не добирает в харизме и актерском мастерстве (те же Йоханссон и Терон подобным, конечно, не страдали). Люк Эванс и Киллиан Мерфи здесь, скорее, для громких имен, ведь их партии спокойно мог исполнить любой рядовой статист. Дебют Александра Петрова на международной арене сопровождался по большей части кривлянием и переигрыванием, и, кажется, лишь одной Хелен Миррен в образе железной начальницы удается запомнится. Очень бесило изнасилование таймлайна: 'тремя годами ранее', 'пять лет спустя', 'шестью секундами позднее', 'девять минут погодя' всплывают настолько часто, что приходится прикладывать заметные усилия, чтобы не потеряться в хронологической последовательности событий. Моментов продолжительного экшна здесь на скудные 2-3 раза: для средней марки боевика уровень постановки вполне приемлемый, в сравнении - явно оставляет желать лучшего. Воссозданный антураж 80-х, 90-х во многом безобразно не аутентичен (хотя использование ноутбука в советское время это сильно), операторская работа, в принципе, посредственная, музыкальному сопровождению можно поставить плюс. 'Анна' - кино не нашего времени: оно морально устарело, как, видимо, и его автор. Люк Бессон выдохся: этот фильм - наиболее выраженное доказательство того, что режиссер погряз в повторах и, куда важнее, самоповторах. И в воздухе повис вопрос: неужели та причудливая оригинальность, за которую творца и полюбили, осталась навсегда в прошлом? Надеюсь, нет. 5 из 10
18+ И быть не могло. Но фантазия созидателей фильмов безгранична. В некоторых сценах, видать, массовку набирали прямо на месте, так как иногда видно, что они с любопытством смотрят прямо в камеру. Мы не понимаем, что тут происходит. То ли шпионское что-то, то ли девушку-золушку в модельное агентство из России в Париж... Красота - страшная штука, скоротечная, что ещё страшнее делает её. Судьба красоток незавидна. Сколько-то времени ты модель, киношная актриса, а потом тебя забудут, поэтому нужно шустро хахаля (богатого хохотуна) себе найти. И наша барышня тоже кого-то находит из СПб. Забавный каст. Бредовый сюжет. Такой мог бы школьник написать в 7-ом классе. Напрасно потраченные деньги. Лучше бы нищим раздали на бургеры, и то больше проку. Но можно извлечь и из непотребного что-то... х-м-м-м... потребное? Вытребуем отсюда что-то. Забавные стереотипы европейские о русских. Причём они судят обо всех русских лишь по тому, что знают о тех, кто туда уехал к ним с большими суммами денег (чаще наворованными)... и по этим судят обо всех. Думаю, тогда и нам надо судить об европейцах сугубо так, как они же сами себя в кино снимают. А это кино бездарное, к примеру. Люк Бессон бездарен? Да, такое возможно, так как люди меняются... когда-то что-то умели, а потом зарыли свой талант и ленятся его откопать обратно. Странным образом они умудрились в кино нашпиговать столько всего не из того времени. Даже Ниву... Ниву, у которой задние фары даже обновленные уже выдают за советскую, хотя фары поменяли после развала СССР. Хоть бы одного консультанта по эпохам наняли для разнообразия. Но тут множество разной техники и прочего не из той эпохи... не из тех эпох. Не говоря уже о куче неоновых и прочих вывесок, которые можно разглядеть в Москве времён СССР, даже с иностранными названиями и стильными пластиковыми окнами. Но это всё лирика. Какая нам разница. И уж чтобы точно, чтобы зритель понял, что тот не в России, а в СССР... мельком везде можно увидеть надписи... барабанная дробь... СССР. Это логично... чтобы советский гражданин, наверное, не забывал где он. Во Франции, наверное, тоже на каждом углу написано France, чтобы французы не забывали и помнили, что они во Франции. Но не всё так плохо, ибо даже такого уровня киношку нам условный запад почти уже не поставляет почему-то. Говорят, что у них просто плохо всё с кино сегодня. Еле дышит на ладан. Ещё лет 5 и всё... опять мировой финансовый и прочий кризис... и запада не станет, как говорят. Тогда распродадут нам всю оставшуюся у них киношку за копейки... за 5 коп., может и купим. Но каст прикольный. Сама по себе пьеса норм, если не вникать в сюжет общий, а смотреть каждую сцену/минифильм отдельно. Жаль, что их хронологически перетасовали. Лучше бы они шли одна за другой в правильном порядке. Её звали Анна. Это почти всё, что мы о ней знаем. Об её профессионализме мы много знаем, например, однажды она пошла на дело, не проверив пистолет... не поняв по весу, что он не заряжен. Ну, поначалу все ошибаются. Интересно, почему французы чаще всего мечтают о том, что в России тренируют местных Джейсонов Борнов из девушек? У них прям такие сексуальные фантазии... или только у Люка. Ну а так нормальный фильм. Можно смотреть. Можно и пропустить. Тут есть ещё один момент. Специально или нет, но автор не просто показывает какой-то определённый сеттинг, шпионский или ещё какой, но и 'мочит' какие-то наболевшие стереотипы... подсознательно. Мы это сами додумываем и понимаем.
«Анна» (2019) входит в пятёрку моих самых любимых фильмов. Наверное это что-то да значит, для меня так точно. Эта картина существует вне всяких Оскаров и Золотых калинок-малинок, она другая. Люк Бессон — главный феминист кинематографа, певец самых разных женщин, в том числе и русских. И мне абсолютно нет никакой разницы, клюква это или не клюква, если получилось красиво. А мне было. Не знаю как для вас, но по моему фильм снят максимально эстетично, он сделал мой 2019 год. Сейчас такое легкомысленное кино уже не могут снять, не то время. А вот 2017 и 2019 — вот это была жизнь, согласитесь? Да, это кино глупое и кринжевое, и придраться тут конечно есть к чему. Но я никогда не обращала внимание на то, за что почти все критики и зрители ругают данный метр. Я вижу в нём только прекрасное. Красивейшую музыку Эрика Серра, гламурную картинку, прекрасные Париж и Москву (мой родной город, в который я хочу вернуться). И хотя Саша Лусс в титульной роли больше похожа на 12-летнего мальчика на блокаторах полового созревания, чем на супермодель, играет она правда очень достойно. Вот вы все сетуете на то, мол, как она безэмоциональна и так далее. Ну как бы да, безэмоциональна. Анна — это нордическая блондинка, холодная, как лёд. Таким не свойственна бурная истероидность, они этим не отличаются. Не даром же Лусс предварительно сыграла инопланетянку в предыдущей (на тот момент) работе Бессона, в ней и впрямь есть нечто неземное. У нас почему-то все думают, что хорошая актёрская игра — это кривляться и орать, как ДиКаприо. Я с этим не согласна и считаю, что это очень примитивное понимание. Гораздо интереснее, когда актёр играет тонко, это и в разы сложнее. А жирно играть, тут большого дара не надо. И мне нравится, что главная героиня выглядит очень серьёзно. Уверена, что по ней бы сох Хичкок, живи он сейчас; Саша Лусс — абсолютно его типаж. Её Анна загадочна, по модельному неулыбчива, но тем и притягательна. Грустно, что карьера Саши не сложилась после этой роли. На мой взгляд, она бы идеально могла сыграть в «Барби» какую-нибудь славянскую куклу. Например Матрёшку, ахахаха. Или русскую Барби. Кроме шуток, я хочу сказать, что тут затрагиваются очень грустные, для многих личные, темы. Анна грезит о свободе и защите, коих для неё нет на родине. Она мечтает сбежать из России в Америку, на Гавайи. Прям как я. Помимо этого круто, что Люк Бессон позволил нашей актрисе проявить себя. Ведь он легко мог взять на роль ГГ американку, но не стал. Чем, разумеется, внёс огромный вклад в признание российских актёров за рубежом. Кто знает, вдруг если бы не «Анна», то не было б тогда «Анора», и Борисов не получил бы свои номинации. Дорога протоптана, как говорится. Очень обрадовал элемент гёл пауэр во взаимоотношениях между Анькой и её начальницей. Motherhood, я бы сказала. Ольга разглядела её, прониклась своей подопечной. И между ними гораздо больше химии, чем со всеми аниными мужиками (и не только). Хотя мужчин ей подобрали первоклассных, я б с каждым из них переспала. Брутальный Петька (Саша Петров), я аж через экран его пыл почувствовала, в нём столько тестостерона. Лёха, которого тут зовут почему-то Алекс, тоже секси, у актёра действительно русский типаж. Буч и олигарх, правда, так себе. Ну а Оппенхаймар, это вообще кумир, от одного его голоса можно истечь ниагарским водопадом. И как Сашка с таким-то портфолио ещё не стала суперзвездой? Бьюсь об заклад, что после того, как Киллиан получил Оскар в прошлом году, она была горда собой немерено. В общем, «Анна» — кино о силе русской женщины, прославляющее её. Целиком и полностью. Это сказка, прям как мультик «Анастасия». Действие ленты происходит в альтернативном СССР, во Вселенной фильмов Люка Бессона. Для меня бредово, когда на такие фильмы, как этот (или, скажем, «Эмилия Перес») ругаются. Ау, это кино. Кино не обязано быть реалистичным, это видение автора. И в данном случае тут нет вообще ничего оскорбительного. Все русские персонажи тут великолепны, кроме Васильева. Поэтому моя справедливая оценка 10 из 10 И плевать, что думают и говорят другие.
15 ноября 2024 Люк Бессон выступал в Москве по видеосвязи. В тот день мне довелось слегка поговорить с ним, выразив ему восхищение. И я всегда знала, что эта встреча неизбежна, потому что Люк — один из моих самых любимых режиссёров. Он по особенному близок мне, так как я росла на его фильмах. И в тот день я призналась ему, что мой любимый его фильм — «Анна». Интересно, полагал ли Бессон в конце прошлого десятилетия, что уже в середине 2020-х это кино будут иронично вспоминать как «Анора на минималках»? Во всяком случае, у меня нет ни малейшего сомнения в том, что Шон Бэйкер смотрел «Анна», так как сходств с его оскаровским триумфатором здесь дофига и больше. Как известно, Люк всегда был неравнодушен к супермоделям и частенько предпочитает их обычным актрисам для ролей в фильмах. Но лишь с двумя из них он пошёл так далеко, что позволил им сиять аж в двух своих картинах подряд. Как по совпадению, обеих он сперва протестировал в образах инопланетянок. И обе они русские. Но казалось бы, почему Саша Лусс? Почему не Ирина Шейк? Что заставило гения разглядеть свою новую музу в холодной, несколько андрогинной девушке? Ответ даётся прямым текстом в самом фильме: «Дело не столько в красоте, сколько в уникальности. Я в поисках жемчужин, бриллиантов, а такие редкость даже в Москве». Саша и есть тот самый редкий бриллиант. Сочетание ангельского бэйби фэйса, обрамлённого белоснежными волосами, острого ума и пронзительного голубоглазого взгляда. Такой немыслимой красоте будет тесно на обложках журналов, ей нужно проявляться во всём своём многообразии. И Бессон дал ей прекрасную возможность показать себя миру. Глядя на Анну в её исполнении, ты понимаешь, что на экране настоящая звезда. Удивительно, как столь неопытная актриса круто держится в одном кадре с маститым Киллианом Мёрфи; не теряется рядом с ним, а держится на равных. Грустно то, что исполнительница главной роли — единственный жирный плюс всего фильма, потому как в остальном он представляет собой кринж-комедию. Это кино не спасают ни хороший саундтрэк, ни роскошные локации, ни актёры А листа. Его вывозит на своих астенично-хрупких плечах ведущая актриса и её профессионализм. Браво, Сашуль. Было больно наблюдать за тем, как тут показана Москва 1990-го года. И ради кого такая изобильная «клюква»? Для западного зрителя, чтобы тому было понятнее наблюдать за происходящим? Это не сработало, в Америке «Анна» вряд ли популярнее, чем у нас (да и у нас не сказать что известна широкой публике). Наверное, можно оценить режиссёра-француза за то, что тот пошёл на риск. Он постарался (как смог) снять кино о стране, которая так сильно его манит, но про которую он не знает решительно ничего. Вместо того, чтобы снять столицу России в павильоне, он отправился запечатлевать её в Москву. На главную роль он выбрал россиянку, что тоже очень круто. Видно, что интерес к русской культуре был проявлен. Но то, как всё в итоге получилось, было нелепо лицезреть. 6 из 10 Всё таки я тогда погорячилась. Мой любимый фильм Люка Бессона — «Догмен».
Когда у нас говорят о западной клюкве про Россию, неизменно вспоминают 'Красную жару' с суровым Шварценеггером в ушанке. Господа, с сегодняшнего дня в Палате мер и весов должен появиться новый эталон клюквы - фильм 'Анна'. Смотреть этот фильм на сухую, то есть не выпимши, решительно невозможно. Через 5-10 минут после начала картины истерика начнётся не то, что у россиянина, а у любого, кто провёл в России более недели. Тут не только кретинские стереотипы о России, но и бесчисленные ляпы, которые по совокупности дают такое трэш-шапито, что фильм просто нельзя расценивать иначе, чем курьёз. Тут у нас страшное КГБ, из которого выход только один - вперёд ногам (что есть клюква) рассекает по Москве 80-х на машинах с российскими номерами 77-го региона (что есть ляп на уровне 'поленились загуглить'). Советская милиция с такими же российскими номерами (правда, синими) гоняется за грабителями на Нивах с Георгием Победоносцем. Сама Москва 80-х - то ещё местечко, разумеется. Мало того, что она показана жутким, тёмным и диким бандитским городом, так она ещё и изуродована собянинскими арочками и пластиковыми деревьями. И церетелиевским Де Голлем перед гостиницей 'Космос'. В 89-м году, ага. В квартире героя Петрова, в жутком наркоманском притоне с чёрным потолком, стоит микроволновка 'Самсунг'. По улице Горького (странно, что не Тверской), в 85-м проносятся вполне современные иномарки на фоне светоотражающих дорожных знаков собянинского образца и велодорожек. Единственное светлое пятно в этом аду Третьего мира - Измайловский Кремль. Построенный, правда, через 10 лет после описываемых событий. Но, согласитель, это мелочи по сравнению с центральным аппаратом КГБ, который сидит... в одном из корпусов МГУ, а вовсе не там, где мы привыкли думать. И над всем этим бардаком гордо реет трёхцветный флаг. Чудом без портрета Путина. Не знаю, что сподвигло авторов на такое - если бы это не был Бессон, можно было бы подумать, что хроническое слабоумие. Можно говорить, что это придирки к деталям, не меняющим суть. Может, оно и так, но знаете, когда маршала Маннергейма играет негр - сложно думать о чём-то ещё, кроме этой детали. Но самое страшное, что даже если абстрагироваться от этой шизофрении, анализировать нечего вообще. Фильм смотреть скучно, он затянут, нелогично построен, и в нём нет ничего, что отличало бы его от бесконечных фильмов про супергероев, в одиночку побеждающих советскую армию. Любая рецензия на проходной супергеройский фильм, снятый по лекалам Джеймса Бонда, подходит и к 'Анне'. Разумеется, в соответствии с требованиями брюссельского обкома, вкорячили лесбийскую линию, которая вообще ни за чем не нужна, кроме как для достижения нужного градуса толерантности. Так сказать, ЛГБТ побеждает КГБ. Это второсортный фильм, который не спасают ни бюджет, ни, собственно, Бессон. Обескураживает, что наш очень талантливый актёр Саша Петров рассматривает своё участие в этом бесконечно унылом кинце как некий прорыв. Он, конечно, единственный участник действа, чья актёрская работа хоть как-то удалась, но видит Бог, он мог бы найти куда более эффективное применение творческой энергии. После сильнейшей роли в 'Звоните ДиКаприо' играть вот в этом - это как после 'Локомотива' играть в дворовой команде в Сан-Марино и гордиться, что 'заиграл в Европе'. Господи, когда же мы изживём в себе это деревенское преклонение перед фантиками с надписью 'Made in EU'? Горько видеть, как человек, которого когда-то сравнивали со Смоктуновским, теперь мечтает выбить Оскара в жёсткой конкуренции с Данилой Козловским, которого вообще сложно назвать актёром в подлинном смысле этого слова. Очень хотелось бы верить, что это временное помутнение, аберрация сознания молодого, не очень опытного артиста. Но последние интервью господина Петрова, к сожалению, дают мало поводов для оптимизма. Короче говоря, нет совершенно никакого смысла смотреть это, как не было смысла снимать. Если вы, конечно, не собираете коллекцию самых нелепых картин о России. И если нелёгкая всё-таки занесла вас на 'Анну' - посетите бар. Это хоть как-то позволит воспринимать происходящее хотя бы как не очень удачную комедию.
Что из себя представляет, по мнению авторов фильма, работа в КГБ? Это не выкрасть секрет атомной бомбы у страны конкурента, не предотвратить мировую войну, не наладить жизнь своим соотечественникам. А это всего лишь совершать заказные убийства состоятельных людей, непонятно с какой целью. Собственно, морально-идеологическую цель операций Анне не сообщают, поэтому её мотивация быстро сходит на нет. Главное для агента, по задумке авторов сей «глубокомысленной» картины – не служить своей Родине, не раскрывать вражеских шпионов, а поскорее выбраться из этой мясорубки, где Анну используют как расходный материал, где не сегодня так завтра девушку пустят на корм рыбам в целлофановом мешке, с булыжником привязанным к её длинным стройным ножкам. Работать в КГБ или ЦРУ – да какая разница? По мнению авторов фильма – разницы никакой. Считаю кино идеологически заказным, но не в плане патриотизма, а наоборот – в плане антисоветчины. Сразу оговорюсь, я как и большинство людей, не знаю какового это на самом деле было служить в советской спец. службе, но кино попахивает заезженным клише «этих плохих русских парней» на фоне вполне себе респектабельных американских агентов, которые «своих не бросают» и щедро платят за содеянную работу. Вместо подкупа, диверсий и скрытых убийств (ядом) – откровенный мордобой, где хрупкая девушка укладывает «плохих русских парней» штабелями (и даже толпы солдат на военной базе, Карл!). Вместо интеллектуальных бесед, коварства и антуража (как в том же Джеймсе Бонде с Дэниелом Крейгом) – страдания, слёзы и поножовщина. Поножовщина и слёзы. В конце ждёт «неожиданная» развязка, которая поставила окончательную точку и добавила ещё больше негатива от просмотра. Лучше бы они оставили как есть. Хоть была бы некая правдоподобность и драматизм. Но – нет. Концовка оказалась чем менее правдоподобной, тем более антисоветской. Не знаю почему, но за жизнь и дальнейшую судьбу главной героини переживать не было ни малейшего желания. 4 из 10