Неплохая идея, свежие молодые лица, много-много красивого синего моря – море вообще может вытянуть все, тут и стараться сильно не надо, главное – не испортить. Так хотелось дать фильму шанс и по-настоящему проникнуться историей, но… не получилось. Прежде всего виноват сценарий, его собрали из лоскутков, понадеявшись на яркие выступления Фоменко, Цапника и Самойленко, а также на вполне вероятную химию между Елизаветой Кононовой и Василием Бриченко. В промежутках добавили сцены с компьютерной графикой, вдруг и на них найдется свой зритель. Так и получилось – старшие старательно отыгрывают юмор-FM, младшие – старую как мир пьесу о любви, а в общую картинку это не складывается. Основную задачу – выжить на «необитаемом» острове – молодежь решает довольно странно. Девочка из Москвы вроде бы очень умная, а парень из приморского города довольно хваткий, но ведут они себя в трудной ситуации так, словно их не волнует ничего, кроме флирта. Никто из них не интересуется источником пресной воды, их не удивляют найденные на острове запасы черной икры, а появление сторожевой собаки в ошейнике просто очень радует. Сложив два плюс два, можно было довольно скоро ожидать гостей и подготовиться к этому, но молодежи не до того – они бегают по острову с цифровым фотоаппаратом и по очереди снимают друг друга. Если героине Кононовой с ее внешностью старшей школьницы еще можно простить такое поведение, то герой Бриченко выглядит вполне сложившимся взрослым человеком и по крайней мере должен был озаботиться хоть каким-нибудь планом действий. А потом влюбляйся сколько хочешь, тем более что вокруг море и россыпи звезд на бескрайнем ночном небе - концентрированная романтика как по заказу. К сожалению, фильм не убеждает ни в чем, кроме того, что отечественные фильммейкеры активно используют голубые фильтры. Для легкой истории о любви и отношениях здесь слишком много посторонних, а для злободневной комедии с социальным подтекстом много романтики на двоих, ничем, впрочем, не подкрепленной. 5 из 10
Юмор-FM в целом и Николай Фоменко в частности отважились на немалые репутационные риски, чтобы высказать в финале свое мнение об этом 'репортаже про миллионера-отшельника': где здесь юмор?! Казалось бы, один лишь подсюжет о злоключениях мореходов-алконавтов во главе с 'печенькой' Яна Цапника должен был порождать взрывы хохота... Увы, гарантировать веселье я могу разве что таким же алконавтам - Александр Самойленко старается, гоняет чертей-ихтиандров, но разве что сочувствие вызывает к своему невольному напарнику-собутыльнику. А вот сладкая парочка черноморских 'Робинзонов' гораздо лучше с функцией массовиков-затейников справляется, и вплоть до совсем уж неправдоподобной кульминации в целом достаточно достоверно себя ведёт: выясняя отношения, разрывая отношения, развивая отношения с условного нуля... В общем, развлекая друг друга и романтически настроенную публику и занимаясь чем угодно, только не выживанием. Хвала неведомым до поры до времени благодетелям, дивной крымской погоде и красотам крымской природы, заботиться им приходится разве что о разнообразии меню и карьерных устремлениях. Ну, а нам как зрителям - лишь о том, насколько бы хотелось остаться наедине с одним из героев на необитаемом острове. Ведь любовная магия затерянных диких уголков работает, только если рядом есть достаточно симпатичный и адекватный партнёр. С этим, насколько я могу судить, создателям повезло: искры между “дикарём поневоле” (первая кинороль Василия Бриченко) и пробивной влогер-журналисткой (Елизавета Кононова от фильма к фильму всё хорошеет) сверкают всех размеров и форм, о своём невезении и понедельниках они вскоре напрочь забывают, и сценаристам приходится поднапрячь фантазию и границы реальности, чтобы неизбежное спасение не воспринималось как внезапное окончание отпуска. Впрочем, столичным жителям отлично известно, как можно жизнь превратить в вечный отпуск: найти спонсоров и явить свой талант творца скучающему миру. Если повезёт - то вот, даже в полнометражной форме.
Каждый из нас, рано или поздно, встречался с вопросом о необитаемом острове: «С кем бы ты хотел там оказаться? Какую бы книгу с собой взял?» Вся ирония состоит в том, что в реальной жизни мы не выбираем с чем или с кем оказаться на острове. Поэтому чаще всего твоим «другом по несчастью» станет незнакомый человек, с которым тебе и придётся «выживать». Но лучше же выживать вдвоём, чем в одиночку. Ведь так? К счастью для Нины, главной героини фильма, её на острове уже ждали. «Трудности выживания» собирает в себе непохожих друг на друга персонажей (сыгранными выдающимися актёрами, между прочим), за взаимодействиями которых интересно следить. Здесь вам и жуликоватый Щукин в исполнении Яна Цапника, и Александр Самойленко в необычном образе моряка, и яркие, запоминающиеся появления Николая Фоменко и Анны Ардовой (мой личный фаворит). В общем, актёрский состав здесь хорош. Радует, что фильм предлагает зрителю и новых талантов: Елизавету Кононову, Василия Бриченко и Артема Маркарьяна, каждый из которых вполне уверенно чувствует себя в своей роли. Фильм может похвастаться не только своим кастингом, но и вполне понятным, ровным сюжетом. Сценаристов сложно в чём-то упрекнуть, но лично мне не хватило проведённого времени с некоторыми персонажами, хоть за их изменениями и интересно было следить. Комедия здесь присутствует, и уверен, она даже может кого-то порадовать. В целом, «Трудности выживания» - фильм, который не пытается удивить какой-то замысловатой историей, но удивляет своей неиспорченностью и приятной лёгкостью после просмотра. 8 из 10