Первый рождественский ориджинс от Disney+ выходил явно с заниженными ожиданиями. «Николь» долго не мог выйти свет: первоначально Disney объявили проект ещё в 2017-м, затем отложили релиз до марта 2018-го, а потом и вовсе понизили ставки и отправили фильм на свой новый стрим-сервис. Кинолента о дочери Санты, несмотря на солидный актерский состав, направлен на, видимо, целевую аудиторию Disney+ – не самых разборчивых в кинематографе детей и уж точно игнорирует желание доставить и родителям удовольствие от просмотра. Даже в очень ограниченной категории американских праздничных фильмов (которые плавно перетекают в потоковые системы вещания) «Николь» не переосмысливает рождественскую мифологию. Кендрик и Хейдер играют Николь (Ноэль) и Ника – детей Санта Клауса. В течение 2000 лет Клаусы были, так сказать, королевской семьей на Северном Полюсе и готовились к миссии в канун Рождества. Старый Санта умер, наследником стал Ник, но он не уверен, что готов к ответственности. Николь же готова к семейной традиции, «поддерживает свой рождественский дух». Ник не справляется со стрессом, исчезает, его мантия Санты достается коварному Гейбу, а Николь отправляется на выручку брака. До этого момента сценарий следует классике, безрассудно переигрывая традиционные подходы к сезону Рождества. В какой-то момент «Николь» слишком быстро меняет направление и начинает бесстыдно копировать «Эльфа» Фавро: невинная героиня из мира Рождества отправляется в падшую Америку, где тут же оскорбляется поддельными Сантами и т.п. Анна Кендрик прибегает ко всем своим комедийным талантам, но попытка повторить путешествие Уилла Феррела (или любого другого «Санты-Клауса поневоле») идёт прахом: атмосферы Нового Года не прослеживается ни в ней, ни в слишком рафинированном Северном Полюсе и дешевых компьютерных оленях. В поисках Ника Николь встречает частного детектива Джейка и мальчика Алекса. Николь, столкнувшись с суровой реальностью, пытается заставить людей поверить в магию Рождества, что выливается уж совсем в детскую сказку. Даже план Гейба смехотворен и предсказуемом, однако в целом вряд ли «Николь» может расстроить: кажется, у проекта изначально настолько был низкий уровень ожиданий, что создатели особо не старались. Назвать «Николь» при этом разочаровывающим не получается: идея здесь достаточна хороша, пускай и реализована она спустя рукава. Идеей все ограничилось: пока «Николь» ощущается подавленным и довольно примитивным, Disney сосредотачивается на других, более интересных проектах. 5 из 10