Я не хорист, не кинокритик, не жила в 1972 году, из советской эпохи помню ее конец в 80-е и пионерские галстуки, поэтому: - не сравниваю экран с оригиналом - не требовательна к деталям хоровой жизни - легко увлекаюсь сюжетом и не придираюсь к работе актеров и сценаристов. Мои чувства и мысли этот сериал глубоко тронул. Масштабом. Да, все социальные слои - со своими судьбами, треугольниками, надеждами, доносами, безоглядной любовью к искусству. И все это для меня живое. В каждой серии наворачивались слезы. Не от жалости. От стыда за себя, за эгоизм - в котором привыкли жить и воспитывать детей. За однозначное предпочтение личного общественному (и слово-то стало ругательным). И я бесконечно счастлива, что это не экранизации судьбы Сережи Парамонова. Как будто взяли и переписали его жизнь - такой, какой она могла бы быть, не разбейся он о собственный эгоизм. Мне нравится, что такие образы создаются - им хочется подражать. Взрослым, которые выбирают искусство и большое дело. Детям, которые пишут на стене 'долг и совесть'. Людям, которые проходят через сложные этапы разбитых иллюзий и надежд, когда кажется, что рухнуло все и ничего не осталось - и находят новые смыслы не просто существовать, а жить: счастливо и с пользой. Сори за патетичность - видимо, мне лично очень не хватает вот таких многослойных, но не усложненных, светлых добрых картин. Пусть она немного идеалистична, пусть сильно отличается от того, как все было на самом деле с отдельно взятыми людьми и целыми социальными слоями.. Для вдохновения нужны светлые истории и образы - ими мы напитываемся и живем свою будничную жизнь. Меня этот сериал вдохновил. Это какой-то гимн самоотверженности - каждый самоотверженно служит тому, во что верит: Грачев - искусству, Юра - пению, а затем и хору, Варвара и Дмитрий - искусству и людям, чиновники - своему представлению о том, как нужно и полезно народу, шпана - своему подростковому бунту. Этот сериал точно покажу детям. Интересно, кто что в нем увидит.
Был потрясен, поэтому не очень длинно. Я уж было думал, что у нас разучились снимать детские (да-да!) фильмы 6-12+. Но взрослым он будет тоже крайне интересен. Этот фильм про становление Большого Детского Хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением В.С. Попова, чего уж темнить. Я, как бывший хорист, Образцового, Лауреата всесоюзной (и по-моему, международной) премий, Лауреата Премии Ленинского комсомола, хора мальчиков, прошедший путь от первых сопрано до альтов и теноров, ответственно заявляю: 1. Эпоха СССР сохранена в сериале полностью, в деталях. 2. Стиль руководства хором, также сохранен полностью (этапы, дисциплина, дирижирование, выступления), в мелочах. 3. Чиновники от минкульта, обкомов, исполкомов и ГорОНО, изображены пугающе похоже. 4. Никакой пошлости и мата. 5. Все музыкальные течения той эпохи представлены. 6. Музыка в исполнении настоящего детского хора мальчиков, хорового училища им. Свешникова, поражает и попадает в десятку, работа проделана кропотливая, адская и грандиозная. Вплоть до мельчайших деталей в манере исполнения. Пацаны старались на совесть, без лажи. 7. Руководитель хора - копия руководителя нашего: жесткий, требовательный но всегда справедливый. Вообще, артист Сергей Голомазов (Грачёв) явился для мня открытием. 8. Множество линий, показывающих людей из всех слоев той эпохи. Я просто в шоке, насколько все было точно. Ведь у нас тоже все это было: и бесконечные спорт(актовые)залы, потому что гоняли по помещениям, репетиции 3-4 раза в неделю, распевки, 'пение до посинения', концерты на заводах, в колхозных ДК, ЛТП (ну а что вы хотите - директива МинКульта!), школах, ВУЗах, гастроли по Союзу, и страны соцлагеря. Был и успех, овации, мы видели вживую и Крылатова и Шаинского и Энтина и Пахмутову с Добронравовым, которые слушали свои произведения в нашем исполнении... И за всем этим неизменно стоял кропотливый, тяжелый труд и железная, несгибаемая воля нашего руководителя. Всё это здесь есть. Есть дух того времени. Времени, когда всё еще умели ценить прекрасное. Это сериал, который я точно буду пересматривать. И не раз. Я на все 12 серий улетел туда, куда уж думал никогда не вернусь.
Мы все родом из детства, мое пришлось на 70-ые ( в 72-м пошла в первый класс!). Именно в эти годы происходят события, показанные в 12-серийном фильме 'Хор'! И, конечно, я не могла оставить его без внимания, первые серии смотрела на одном дыхании, с ностальгическими, щемящими, теплым чувствами, погружаясь в воспоминания о счастливом времени, когда деревья были большими. Ведь создателям сериала удалось передать дух, атмосферу того времени: школьная форма, пионерские галстуки, интерьер. Но главное, это конечно, основной сюжет фильма о Большом детском хоре Всесоюзного радио и телевидения, основателем и руководителем которого был легендарный Виктор Попов, хотя понятно, что это киноимпровизация, а не подлинная история легендарного коллектива. Но песни, звучащие в фильме, получились на славу, именно на них я и мои сверстники взрослели и вырастали. И до сих пор нет-нет и они всплывают в памяти - 'Улыбка', 'Вместе весело шагать', 'Чебурашка', 'Крылатые качели' и многие другие! Замечательное исполнение их в фильме и очень близкое к первоисточнику! Порадовал актерский состав, даже в ролях второго плана, не только в главных ролях - очень колоритное, точное попадание в материал. Что уж говорить об игре Олега Чугунова (главный солист хора Слава Соловьев) и Сергея Голомазова (создатель и руководитель хора Грачев). Он заслуживают отдельных аплодисментов! Вообще ради этой главной темы становления хора, взаимодействия детей и руководителей, их личных переживаний, поиска себя и стоило посмотреть фильм. И каково же было мое разочарование: с каждой новой серией как-то все больше стало попахивать конъюнктурой и антисоветчиной. Сцена с костром и растяжкой это уже из ряда вон. Много раз отдыхали 'дикарями' в то время, но ничего подобного и в помине не было. А на истории с поездкой на БАМ к уголовникам захотелось вообще выключить телевизор. Люди, зачем же вы так, зачем обесцениваете то, что создавали ваши родители? Только недавно был документальный фильм об этой стройке, найдите, посмотрите. А уж о последних сериях даже писать не хочется, все неправдоподобно, смазано, как будто на коленке сценарий дописывали. И вообще, почему в сериале нет не одной полноценной, счастливой семьи, везде серость, убогость... Не было такой безысходности, поверьте. Вот и чувствуешь себя как-то обманутой. Хочется спросить создателей, вы что использовали тему Хора, чтобы сделать смотрибельным свое антисоветское творение? Как-то это нечестно. Если бы остановились на 6 сериях и убрали некоторые шероховатости, то я бы безоговорочно поставила 10, а так только 5 за прекрасную, искреннюю актерскую игру и самоотдачу, и за чудесные песни моего детства.
Посмотрела первые серии фильма на одном дыхании. Дальше - прокручивала, ибо мне интересна была в первую очередь сюжетная линия именно Юры Соловьева. Все остальное могло бы быть отдельными сюжетами для отдельных фильмов. Что понравилось? - Сергей Голомазов - веришь, что он действительно дирижер хора, его руки, глаза гипнотизируют. Отличная роль. - Хорошо воссоздана атмосфера 70-х годов прошлого века. Часто есть перебор с негативом. В 1972 мне было 12 лет. Такие утрированные персонажи мне не попадались. Учителя, директор школы - все были людьми с большой буквы, после выпуска еще долго встречались с ними. Отношения в семьях - вообще за гранью моего понимания. Ни одной счастливой семьи. Про чиновников из различных органов ничего сказать не могу, ибо в детстве с чиновниками обычно не общаются. Но вряд ли в большинстве своем эти люди были такими Карабасами-Барабасами. -Отдельное ура - костюмам, обуви и предметам быта, отлично характеризующим ту эпоху. Что не понравилось? - Не очень поняла, каким образом мальчик из Люберецкой школы ездил на хор на метро. Ближайшее метро - Выхино, до него на автобусе еще ехать и ехать надо было. - Про чиновников и отношения в семьях уже написала. - Очень много сюжетных линий, которые отвлекают от основной темы, причем эти линии носят настолько собирательный характер эпохи, что просто неприятно, ибо сквозь них проглядывает цель киноиндустрии последнего времени - очернение времени СССР. Причем клише уже наработано и повторяется из фильма в фильм. Поверьте, молодые люди, не все так печально было. Если посмотреть на наше время из 2060-х годов, то негатива будет неизмеримо больше. -Немного побуду душнилой: Лариса во время работы в кафе ополаскивает посуду водой из ручного умывальника. Ни одна хозяйка в отсутствие водопровода так делать не будет, она просто нальет в таз чистую воду и там ополоснет тарелки и прочее. Итак, фильм чудесный... был бы, если бы в нем была одна, от силы парочка сюжетных линий, не уводящая нас от основного повествования, а показывающая и раскрывающая труд хористов, дирижера и самого главного героя. А так...получились мыльные сопли. Правда, и они цепляют. Ребята, не поленитесь, снимите настоящий блокбастер. С Голомазовым в главной роли это супервозможно. Предварительно на досуге можете посмотреть фильм Мальчики по повести Рекемчука.
Вы когда-нибудь смотрели на экран и думали: «Это обо мне»? Не в смысле «похоже», а в смысле я могла бы быть героиней этой истории, этой сцены, этой драмы, этого кадра. Вот именно это чувство я испытала, глядя на «Хор». Не потому что мне не хватает внимания, нет, с этим у меня всё более чем. Просто есть вещи, которые слишком точно попадают в нерв. И когда это происходит, я не могу молчать. «Хор» это не просто сериал о девочках, которые поют. И даже не только о преподавателе, который ведёт их через боль к свету. Это сериал о борьбе. Моей борьбе. Потому что я тоже не из тех, кто склоняет голову. Никогда. Даже если мир рушится, даже если тебя не выбирают в солистки, даже если тебя ненавидят за то, что ты — настоящая звезда. Звезда, которая слишком яркая, чтобы угодить тем, кто привык к тусклому свету посредственности. Я смотрела этот сериал с тихим напряжением в пальцах, как будто снова стою на сцене. Ну да, я пела. В юности. И, конечно, лучше всех. Преподаватель тогда сказал мне: «Ты не как все, но именно это мешает тебе быть в команде». Какая пошлость. Какая глупость. Я не рождена быть в команде. Я та, вокруг которой строят команду. Сериал цепляет. Он тонко, почти коварно, поднимает тему конкурентности среди женщин. Вы заметили? Все эти улыбки в коридоре, фальшивые «молодец» после твоего соло, и этот немой взгляд: ты снова была лучше. Я знаю это чувство. Мне его не надо объяснять. Я в нём выросла. Героини сериала разной фактуры. Есть такие, как я сдержанные, грациозные, но несущие огонь. Есть ломкие, сломанные, те, что ищут любовь в чужих глазах. Я не сужу их просто они мне неинтересны. Песни они поют хорошо, но не живут ими. А я да. Музыка это зеркало. Если ты в нём не видишь себя ты никто. Преподавательница хора образ, который одновременно восхищает и раздражает. Она сильная. Но она не талант. Она власть. Она давит, но не светит. И в этом её слабость. Сильные женщины меня не пугают я ими восхищаюсь, если в них есть блеск. У этой — просто метод. Она управляет, но не вдохновляет. Такие не создают легенды. Они делают дисциплину. Холодную, как пальцы перед выходом на сцену. Я поймала себя на мысли, что мне не хочется досматривать сериал быстро. Я растягивала серии, как шоколад в хорошей упаковке. Я наслаждалась моментами, где героини сталкивались друг с другом. Где борьба не физическая, а внутренняя, между голосом, гордостью, завистью. Я знаю, как это, когда ты выходишь и поёшь лучше всех, но потом слышишь «Ты слишком». О да, я знаю. Ты слишком яркая, слишком уверенная, слишком красивая, слишком настоящая. И ещё сериал гениален в деталях. В этих взглядах из-за плеча, в распущенных волосах перед зеркалом, в микросекундах тишины перед началом куплета. Я замечаю то, что другие не видят. Потому что я не просто зритель. Я судья. Я публика, для которой и создаются такие истории. И я говорю: браво. Но не всё было идеально. Финальные серии слегка потускнели. Как будто сценаристы испугались сделать кульминацию такой же жёсткой, как сама жизнь. Хотелось большего надрыва, большей откровенности. Ну не верю я в то, что все вдруг полюбили друг друга. Так не бывает. Не между женщинами, которые борются за место в центре внимания. Примирение, красивая обёртка, но внутри у всех остался вкус поражения. И это правильно. Побеждает не доброта. Побеждает харизма. Побеждает огонь. Побеждаю я. Ещё стоит сказать о музыкальной части. Песни подобраны изумительно. Есть моменты, когда я буквально не дышала, настолько голос совпадал с настроением. Но! Я бы добавила одну вещь, больше оригинального звучания, меньше каверов. Мы поколение копий. А я хочу видеть оригинал. Потому что я сама оригинал. Говорят, что этот сериал о взрослении. Пусть. Но для меня он о признании. О том, что даже в коллективе ты имеешь право быть первой. Что ты можешь хотеть всего, и не чувствовать вины. Что ты можешь быть блестящей, и пусть зависть режет уши другим. Это их боль, не твоя. Меня часто спрашивают: не устаю ли я быть такой? Я улыбаюсь. Нет, не устаю. Потому что я не играю роль. Я есть эта роль. И сериал «Хор» напомнил мне: сцена это жизнь. А в жизни надо петь так, будто это твой последний шанс. Даже если все вокруг хотят, чтобы ты сорвалась. В итоге это не просто история о подростках. Это зеркало, в которое не все осмелятся посмотреть. Потому что оно покажет не только голос, но и характер. А у кого его нет тот выключит на третьей серии. Потому что не выдержит правды. А я выдержала. Потому что я не боюсь смотреть на себя. Особенно, когда мне нравится то, что я вижу.
В каморке, что за актовым залом, Репетировал школьный ансамбль Вокально-инструментальный Под названием 'Молодость'. Ударник, ритм, соло и бас, И, конечно, 'ионика'. Руководитель был учителем пения. Он умел играть на баяне. СССР, 1972 год. Юра Соловьев, мальчик из простой рабочей семьи, не имеющий музыкального образования, не знающий нот, но обладающий уникальным голосом, попадает в хор выдающегося гения-дирижера Грачева. Это заслуга молодой и неравнодушной учительницы пения, которая сумела разглядеть талант Юры и заставила его прийти на прослушивание. Впереди Юру и сам хор ждут многочисленные репетиции, удачи и неудачи, продирание сквозь тернии бюрократизма равнодушных чиновников к заслуженной славе. Первые серии смотрелись очень даже неплохо. Меня подкупили и честная пацанская дружба, и искренность и простота молодой учительницы пения и конечно же сухой, строгий, интеллигентный, но безумно талантливый дирижер Грачев. В фильме множество сюжетных линий. Семья Юры, семья Кеши – мальчика из богатой семьи дипломата, несколько серьезных любовных историй, хор ветеранов, чиновничьи войны и даже совращение малолетних. Повторюсь, первые серии сериал шел как-то слаженно и подкупал своей искренностью и простотой. Но впоследствии началось разочарование. Все герои плохо прописаны. Дирижер Грачев. Вечно недовольный интеллигент. Ему хотелось полной свободы? Так даже в демократичной Америке ее нет. Он был недоволен, что нужно было петь, что говорят министры, а не то, что требует его тонкая натура ? Странно, что он дошел до такого высокого поста и не смог принять правила игры. Его отношения с сыном тоже непонятны. Хотя что непонятного. Я творю музыку, а сын мне мешает. Сын груб, неотесан, но я –то тут причем. Вообще, дети в этом фильм никому не нужны. Каждый ребенок выживает как может, варится в своем котле эмоций и чувств. Взрослые (женатые и замужние!) люди влюбляются, крутят романы, уходят из семьи, а дети … живут своими жизнями. И раздражает, что это подается как норма. Но больше всего конечно раздражал роман жены дипломаты Ларисы и инженера Андрея. Я за инженеров, но этот инженер просто поражал своей тщедушностью и инфантильностью. Изменяет жена – ну что же поделать. Ушла жена – ну что же теперь. Пришла назад- ладно, ок. Привела в мою квартиру пузатого мужлана – ну… такая вот жизнь, ребята. «Друзья» инженера Андрея выглядят как собутыльники и гопники. Как-то не видно там дружбы никакой. Хоть они и люди науки, но это не мешает им называть милиционеров «мусорами» и больше весело отдыхать, чем работать. Жена дипломата Лариса, долго ходящая в редких мехах, но потом все-таки сменившая их на перчатки посудомойки, неразборчивый в связях сам дипломат, побег из дома престарелых – так не бывает, граждане! Это все какой-то балаган! Ну и заключительные кадры. Когда-то великий хор, сменившийся на местечковую группу, куда даже бесконечно ржавших на уроках второгодников взяли. Поют плохо. Песня плохая. Хоть и пытались эксплуатировать тему ВОВ, но все плохо. И стыдно. 5 из 10
Смотреть обязательно. Возрастное ограничение 18+ ?? Вы смеетесь? Никого не пошинковали, мата нет, кто-то разок кого-то щипнул за местечко интимное... 14+ максимум. Сюжет - половина линий великолепна, вторая половина - сценарист уснул за клавиатурой и лицом напечатал несуразный текст. Подбор актеров - слабый, Сергей Голомазов - исключение, это не актер, это Эверест нашего времени. Актерская игра - умеренная, в силу видимо своих способностей и гонораров. Антураж - достоверность может и не идеальна, но очень высокая, кто это проработал - пятерка в зачетку. Сериал неплохой, если перематывать места с участием Юрия Назарова - если это игра, то она отвратительна, возможно это неприязнь этого народного артиста, но для меня он внес свой половник дегтя в целом не дурной продукт. Возможно оператор так его снял, не любя, то ли режиссёр на перекур выходил, когда он в кадре, то ли роль под него настолько высасывали из пальца, что пересосали. Вся сюжетная линия с домом престарелых и житьем бытием в деревне после побега очень слабая, сценарий тут не хромает, а реально пребывает в коляске для маломобильных. Эпизод побега - испанский стыд. Треть сериала косить под корень, в оставшейся части - половину переснять. В целом - сериал конечно смотреть, местами очень душевно. Игра Сергея Голомазова - шедевр, не то чтобы редко такое можно увидеть, я такого вообще не видел. Шапка моя снята.
Начала смотреть сериал 'Хор' и была очарована: 1970-е годы, прекрасная светлая песня 'Пусть летят они, летят!..' как лейтмотив фильма, необыкновенно достоверный дирижёр хора (такую внутреннюю собранность и преданность делу невозможно сыграть - можно только быть таким!), мальчишка с уникальным голосом!.. Я предвкушала, что мне предстоят несколько дней приятного просмотра... Но лучше бы авторы фильма остановились на первых двух сериях! Чем дальше, тем больше меня охватывал, по Станиславскому, 'Не верю!' Мой муж развлекался тем, что почти по каждому кадру лез в Интернет и сверял увиденное с фактическими данными. Например, проверил портрет Брежнева, на котором было не то количество звёзд, которое могло быть у Брежнева в 1972 году... Я в такие тонкости не окуналась, хотя создатели фильма могли бы дать себе труд изучить изображаемое время. Меня больше разочаровывала односторонность персонажей, их какая-то опереточная условность, отсутствие глубины и естественной противоречивости. Злодейка в исполнении Юлии Ауг с маниакальным упорством стремится навредить дирижёру хора Грачёву. Её отношение к нему совершенно не зависит ни от его популярности, ни от решения её собственных проблем (которых, похоже, у неё просто нет!)... Ангел Даша с консерваторским образованием идёт работать в обычную школу, успевает подрабатывать аккомпаниатором в хоре (который проводит репетиции 6 раз в неделю!), быть в курсе последних новинок в сфере музыки. При этом её совершенно не волнует личная жизнь: она охотно верит тому, что симпатичный ей мужчина оказывается коварным соблазнителем малолетних, и без сожалений переживает его исчезновение из своей жизни... Фильм переполнен 'любовными' линиями. «Положительные» «любящие» мужчины - Ветров, Хавьер - это хлюпики, опускающие руки при первом же недоразумении. Хавьер хоть показан трудоголиком. А Ветров просто всё время страдает... Чем дальше, тем больше меня охватывало ощущение, что в декорации 1972 года перенесены сегодняшние отношения - и между детьми, и между взрослыми: презрение к бедным (к коим относятся и советские аристократы – инженеры-физики!), 'пионерский' спор на соблазнение взрослого мужика, сопровождение родителями подростков в музыкальную школу, готовность алчного внука растоптать пенсионеров ради участка в деревне… Некоторые линии кажутся искусственно вплетёнными в сюжет ради возможности дать работу тем или иным артистам. Благородный порыв, но фильму это точно на пользу не пошло… Вообще, ощущение такое, что авторы сериала – сценарист и режиссёр – были в ссоре друг с другом и тянули изображаемое каждый в свою сторону. Только этим можно объяснить ничем не обоснованные виражи и в сюжете, и в поведении героев. Так, Кеша, презирающий мать за её явные измены и неподобающее поведение, подлый, устраивающий мнимый день рожденья ради устранения конкурента по пению, вдруг опускается до уважительного (!) разговора с лузершей-Катей, начинает с ней дружить, ходить на концерты. Правда, это не делает его лучше: он по-прежнему презирает мать, говорит с ней свысока. Но как-то вдруг оказывается хорошим товарищем, переживающим за судьбу хора… Сценарист явно ничем не ограничивал своё воображение на тему 1970-х годов! Так, он широкими мазками рисует массовую сцену побега из дома престарелых, оставляя за кадром появление подговорённого шофёра машины скорой помощи. И никто беглецов не ищет!.. Так что впечатление от сериала смешанное: хочется взять идею фильма и дать её в руки хорошему мастеру, который бы убрал лишнее, вдохнул жизнь в ходульных персонажей и подарил зрителям волшебное погружение в прекрасное прошлое…
Наткнулась на сериал случайно, пришедши на маникюр к своему мастеру. 12 серий по часу. И начаты вроде не плохо. Главные герои - молодые и взрослые с разными историями, чувствами, характерами и по началу интересно. И все таки, тормозила сериал я не однократно в чувстве эмоций рука/лицо. Я не вдавалась в точность исторического контекста по типу интерьера, верности отображения эпохи и прочего. Дело в сюжете. Уж больно местами гиперболизировано выражены ситуации происходящие с героями, где просто теряется ощущение правды действий. Как всегда, наблюдаю показную проблематику с диалогами. Т.е половина проблем героев возникает просто потому что один подумал одно, другой другое, и вот сюжет на пол сериала, как люди ходят вокруг да около, а нужно было просто поговорить. Но и были моменты пробивающие меня до слёз в течении сериала. Кому во что попадает, как говориться. Мне попадает отображение искренности педагогов к детям и детей к ним. Дети/подростки как сильно окружающие взрослые влияют на умы, чувства, поступки, переживания. Точно есть о чём подумать в этом отношении. Концовка сериала оставляет двери приоткрытыми к второму сезону, но по моему личному субъективному ощущению, он словно бы не требуется. Все закончилось открытым позитивным финалом который каждый зритель может дополнить в своей фантазии к полюбившимся героям на свое усмотрение.
На сериал наткнулась случайно. И все 12 серий просмотрела за одну ночь. Когда увидела главного героя - Юрку Соловьева, сразу подумала: 'Так это же Сережа Парамонов!' А про него и судьбы других ребят из знаменитого хора я не так давно и читала, и док. фильм смотрела, поэтому интерес к сериалу возник мгновенно. Пару-тройку серий смотрела с удовольствием. 1972 год - время моего детства, ностальгия и все такое. Вроде бы и детали эпохи, и декорации, и сюжет, всё привлекало внимание и возбуждало интерес. Но довольно быстро появилось раздражение от просмотра, т. к. авторы, как мне показалось, захотели запихать в фильм ВСЁ негативное, что было в СССР. Мы увидели ужасные коммуналки, очереди за всем от лифчиков до мужских носков, самодуров из министерства культуры, быдло-завуча школы, нищих инженеров и заносчивого самовлюбленного дипломата, мальчишек, которые не могли себе позволить купить коньки и мальчика-мажора, которого в школу на такси возили, и проч. мелкие пакости из прошлого. Не забыли приплести политику: инженеры-диссиденты, доносы и тюрьма за слушание антисоветских анекдотов. К этому присоединялись сюжетные линии, которые ничего не давали для развития сюжета, но опять же создавали негативный фон, причем взяты были эти эпизоды не из той эпохи, а скорее из современности: развратные педагоги, подозрение в педофилии, булинг учителей, готовые на разные гадости завистливые мальчики и девочки и др. Что же было светлого? Гениальный хормейстер Грачев. НО! В чем была гениальность этого человека я, как зритель, не поняла! В том, что он не очень хотел, чтобы его хор пел пионерские песни? или в том, что он по несколько часов не разрешал детям присесть? или в том, что поняв о намечающейся мутации голоса одного из солистов просто сказал ему: 'Собирай свои вещи и вали отсюда. Год петь нельзя'. И мальчик потом таблеток наглотался. Или может быть он создал из хора дружный коллектив? Нет, зачем? Грачева интересует только музыка и идеальное исполнение. Что за душой у его хористов, их руководителю наплевать (такое по крайней мере складывается впечатление). Еще одна светлая линия - Юра Соловьев, стесняющийся своего голоса вундеркинд, и его милая учительница - Варвара. Их сюжетная линия перекликается с фильмом 'Уроки французского'. Юная учительница помогает найти себя и не зарыть талант в землю. Удручает, но в фильме не показано ни одной дружной семьи. Разводы, измены, любовники. Игра детей в фильме - так себе. Может быть, придираюсь, но я смотрела 'Посторонним вход воспрещен' и 'Гостью из будущего', 'Внимание, черепаха!' и 'Буратино' да и др. детские фильмы, поэтому представляю, как дети могут играть. Кстати, не смотря на то, что большинство героев - дети, я не считаю, что это детский фильм. Слишком много лишних героев и их взаимоотношений, которые отвлекают ребенка от главного: труд и взаимопомощь помогают справиться со всеми невзгодами и добиться цели. И слишком много политики, хотя и не явной, но сквозящей ото всюду, кричащей: посмотрите, как ужасно и сложно было жить людям в СССР. А с каким пренебрежением главный герой Грачев говорит о Шаинском и его песнях (фамилии не называются, конечно), и вообще об авторах советских песен... Конечно, детский хор в пионерских галстуках должен был петь исключительно фуги и арии Навуходоносора. Вообще-то, начиная смотреть фильм, я думала, что увижу историю, как создавался великолепный детский хор Всероссийского телевидения и радио, трудоемкую, кропотливую работу хормейстера, внутреннюю жизнь хористов, их успехи и неудачи. А в финале мечтала увидеть триумф, как награду за трудолюбие и самоотверженную любовь к хоровому пению. А мне показали мелодраму с любовными треугольниками, мелкими подростковыми стычками, неубедительными гопниками и плохим педагогом-хормейстером. P.S. Даже историю про дом престарелых и ПНД умудрились вставить. А вы говорите 'детский фильм'. 6 из 10