Как часто вы задумываетесь об успехе других людей? Что ими движет? Это просто удача или долгая работа? История фильма основана на прошлом Криса Гарднера. Этот человек прошел путь от безработного до миллионера, тем самым вдохновив авторов рассказать об этой уникальной персоне. Сюжет. Крис и Линда живут в маленькой съемной квартирке и воспитывают сына. Линда работает на бесперспективной работе в прачечной, а Крис занимается продажей денситометров. С каждым днем их долги растут, а напряжение в отношениях все сильней накаляется. Крис решает пройти стажировку в брокерской фирме, но ее не оплачивают, а длится она 6 месяцев... Начну с того, что в ленте биография Гарднера сильно приукрашивается в его пользу. Если в жизни этот человек фактически шел по головам, то тут он - милый и заботливый работник, готовый расстаться с последними деньгами ради просьбы босса. В реальной жизни у Криса родился сын от другой женщины, и именно поэтому брак дал трещину. Здесь же Линду показывают невыносимой стервой, не дающей ни малейшего шанса своему супругу. Картина демонстрирует только самые сложные времена из жизни будущего брокера, почему-то не уделяя внимания всему остальному. Не показан подъем и тот самый переломный момент, когда Крис начал превращаться в успешного человека. Об этом скажут всего несколько слов в самом конце ленты. Создатели не стесняются использовать крайности: только когда совсем прижало, центральный герой всерьез задумывается о дальнейшей судьбе. В ход идут даже до боли искусственные приемы, в которых неприятности идут без остановки друг за другом, а череда удивительных совпадений не прекращается. Так действительно иногда бывает, но драма возводит это в квадрат и периодически переводит в абсолют. Атмосфера. В этот раз Уиллу Смиту откровенно повезло с ролью, и сыграл он ее без преувеличения блестяще, тут спору нет. Контрастная и сочная картинка не может не понравиться, а момент с Кубиком Рубика способен впечатлить любого зрителя. Но есть одно большое 'но': иной раз становится скучно до ужаса. Лента на 40% состоит из охоты за пропавшими денситометрами, еще на 40% - из вечной беготни и поездок по городу, а оставшиеся 20% - это занудные диалоги и размышления главного героя. Я понимаю, что сложно насытить биографическую драму интересными событиями, но к этому вопросу действительно подошли не лучшим образом. Музыка. Хорошее музыкальное сопровождение без труда поднимет вам настроение. Среди композиций здесь есть, например, 'Feelin' Alright' (Joe Cocker) и 'A Father’s Way' (Seal). Если вы до этого ни разу их не слышали, то будете приятно удивлены. Итог. Задумка фильма была хорошей, но вот реализация подкачала. Основное внимание здесь уделено материальной стороне жизни, а не духовному развитию и самосовершенствованию. Можно ли быть счастливым, не имея в карманах много денег? Конечно! Картина же не спешит соглашаться с этой формулировкой и старается навязать диаметрально противоположное мнение. 4 из 10 (40%), любопытно было посмотреть на сына Смита. Забота о детях - это святая обязанность любых родителей...
Общее впечатление: «Никому не позволяй говорить, будто ты чего-то не можешь... У тебя есть мечта - защищай её» - это слоган к ленте, и как же чертовски верно сказано, что весь фильм спрятан в этой фразе. Одна из моих любимых лент, в которой ярко выражена борьба за жизнь, стремление к мечте и финансовая независимость. А преграды надо уметь преодолевать, несмотря ни на что! Сколько раз я смотрю эту картину? Много! И каждый раз при просмотре я испытывала такое восхищение в сторону Криса Гарднера! Сколько надо иметь мужества и упорства, чтобы все что ты хотел, произошло на самом деле! Крис реальный человек, который прошёл путь от бедного торгового представителя до брокера. Биографическая лента основана на мемуарах Криса Гарднера и при просмотре в некоторых моментах я впадала в отчаяние... Сопереживала герою... Как жена ушла, как ребенка не смог устроить в нормальный сад, как денситометр надо было продать, как денег нет, а последние 5 баксов ну надо отдать, чтобы быть выше в глазах начальства. Надеялась на хорошее, что ему обязательно повезет! Насколько же человек, в то тяжелое для него время, был сильный духом на пути к своему успеху. Хорошая игра Уилла Смита, я рада, что увидела именно этого актера (Кстати у реального Криса были сомнения в игре Уилла, но его дочь как-то сказала ему: 'Если Смит смог сыграть Мохаммеда Али, он сможет сыграть тебя!'. И правда такое многогранное погружение в героя! Я не только люблю Уилла за его экшен роли, но и за глубину чувств, и огромный актерский талант! Стоит Смиту зареветь и уже у меня текут слезы, превосходная игра, которая для зрителя будет настоящим наслаждением. Тяжелая жизнь… да и фильм собственно про жизнь, не все так просто, как кажется. В картине ярко показана карьера и ее взлет, но на что пошел Крис, ради всего этого? Любовь к сыну помогла сделать невозможное, сотворить свою мечту и добиться ее. Многие люди бросают все на пол пути, думают что ничего не выйдет. Но Крис покорил меня. Мужчина, который целенаправленно шел к своей цели. В ленте много переживаний, а музыка, которая сопровождает постоянно ленту, кажется с одной стороны невесомой, а вот с другой... Я каждому советую посмотреть данный фильм. Это драма навек залегла в моем сердце и уже оттуда не вырвется. «Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не получится. Не слушай их. Поставил цель — добейся!» Не слушайте никого, идите своими шажками к цели! Факт: В конце фильма, когда Крис Гарднер и его сын идут по улице, разговаривают о планетах и шутят, позади них проходит чернокожий мужчина в костюме; это и есть настоящий Крис Гарднер. Перед заключительными титрами главный герой оборачивается вслед своему прототипу. 9 из 10
«Все мы Бога денег блудные дети, От него ожидаем тепла и крова. Согревая нас, он смиряет ветер. Подает, а затем отнимает снова. Он следит, не смыкает тяжелые вежды, Наши тайны видит, надежды, мысли. Подбирает слова нам, кроит одежду, И наш путь земной он легко расчистит… Он на цепь посадит храбрость солдата, И поэта мысль спеленает туго, И возникнет невидимая преграда Меж влюбленным и нежной его подругой.» Оруэлл В согласии с несокрушимыми и вечными законами диалектики каждая вещь должна иметь свою противоположность. В недалеком 2013 году миру был явлен фильм с участием Уилла Смита и его отпрыска Джейдена. Можно смело утверждать, что это был один из худших кинопродуктов жанра научной фантастики за всю историю. Однако данный фильм существует, следовательно, существует и его антипод. И таковым является реалистическая драма «В погоне за счастьем», один из лучших фильмов за всю историю мотивирующего реалистического кино и, вероятно, лучшая роль Уилла Смита за всю его карьеру. Рассматривая ленту с наличной стороны можно заметить кое-какие шероховатости. Ведь формально, она является типичным представителем своего жанра, а именно - замаринованной в соусе капиталистической идеологии голливудской мелодрамой со всеми вытекающими: кое-где слишком слащавой музыкой, привычным нарративом о силе духа, преодолевающей всевозможные внешние трудности, скрытой гуманистической проповедью и, конечно, хеппи-эндом. Но все эти лишь обманчивая видимость формы. В сущности, фильм итальянского кинодела Габриэля Муччино идет в разрез с основной массой голливудской продукции, выгодно отличаясь от последней решительно реалистическим подходом к истории, вниманием к жизненным мелочам и деталям, из которых и складывается вся многотрудная и многострадальная наша жизнь. Порванный шнурок, не оплаченный счет за газ, сгоревший завтрак, задержки с зарплатой, увольнение, постоянная нехватка денег, задержки на работе из-за которых не успеваешь забрать сына с занятий – весь этот миллиард маленьких ежеминутных трудностей обступает человека подобно рою пчел. В конечном счете, именно этот рой и ведет его по жизни в неизвестном направлении, и сам бедняга давно потерял всякую ориентацию и лишь инстинктивно подается туда, где чувствует очередной мелкий укус. Так живут почти все. Сопротивляться рою как маленьких, так и гигантских трудностей могут единицы. Если точнее - только те, кто несет в себе пламя мечты и способен сам ставить себе цели и задачи. К таким людям и относится главный герой картины – обездоленный инженер, носящийся с казалось бы безумной и никому не нужной задумкой портативного измерителя затемненности. Как и должно быть, его задумка сначала до основания рушит все его старое, привычное бытие – лишает крова над головой, полноценной семьи и определенности в будущем, но лишь для того, чтобы открыть пространство для новой, много более лучшей жизни. Через тернии к звездам. Основное достоинство фильма в его честности и чистоте. Капитализм не рисуется здесь безграничным полем для воплощения своих амбиций и тщеславия с последующей конвертацией последних в сумму с девятью нулями. Напротив, мир капиталистического потребления показан с самых неприглядных сторон – в стране гарантированных прав и свобод (впрочем, как и в любом другом месте) не пьющий человек с высшим образованием и ребенком дошкольного возраста может в один час оказаться в заблеванном коридоре подземки с пятью долларами в кармане и полной неопределенностью относительно своей дальнейшей судьбы. Нужно отдать фильму должное, он не останавливается на чисто внешней стороне вопроса, а пытается проникнуть в самую суть человеческой экзистенции и субъективности человека, тонущего в жестоких волнах эпохи развитого капитализма. Но даже в океане мировой ночи есть место звездам и, как известно, «чем темнее ночь, тем ярче звезды». Муччино удается уловить ту неповторимую, потрясающую атмосферу жизнеутверждения на краю пропасти, призрачной веры вопреки неопровержимой реальности. Впоследствии это экзистенциальльное ядро вырастет в полноценную философскую притчу «Семь жизней», которую можно воспринимать как своеобразное продолжение данной ленты. Фильм отвечает на важнейший вопрос современности – как в условиях развитого рыночного общества остаться человеком, не увязнуть в зыбучих песках материальной обеспеченности, а, напротив, формировать и пробивать собственную идеологическую установку вопреки всем реалиям. Возможно ли удержать в своей тихо тлеющей душе слабую искру мечты и сколько боли, страданий нужно испытать, сколько отчаяния нужно испить двигаясь к свету против всеобщего течения? Все эти и многие-многие другие вопросы поднимаются в рамках казалось бы нехитрого сюжета о жизненных трудностях одного американского предпринимателя. Но величие и достоинство нарратива и состоят в его простоте и глубокой жизненной правде, которая как никогда актуальна сегодня для нашего зрителя. У многих при просмотре может возникнуть острое чувство дежа вю и, действительно, похожие истории регулярно повторяется не только в кинематографе, но и в самой жизни. Человек, мужчина, муж, отец вечно сталкивался с проблемой защиты своей семьи – от диких животных, иноземных захватчиков, стихий и, наконец, до самого опасного и злейшего врага, бесстрастного, безжалостного и всемогущего капитализма. В борьбе с ним существует только одно правило – никогда не сдавайся, чего бы это не стоило. Наконец, нужно сказать несколько слов и о технической стороне картины. За исключением немного излишне банальной (духоподъемно-слащаво-мелодраматичной) музыки, кажется написанной для дестких новогодних лент в ней превосходно все. Операторская работа сравнима разве что с мастерством художника, умеющего поймать сущность в видимости. Так и здесь, запечатлена сама душа многомилионного мегаполиса – тревожная, суетная, самодвижущая, бессонная и самовлюбленная. Каждый живет здесь словно во чреве кита, с одной стороны – в полной безопасности, с другой – не зная, когда до него дойдет очередь быть переваренным. Сценарий Стива Конрада тоже оставляет приятной впечатление, за исключением нескольких заезженных донельзя моментов. Но главное достоинство фильма становится очевидным уже на третьей минуте просмотра – полнейшая самоотдача роли со стороны Уилла Смита. Актер в эпоху нулевых доказал, что ему по плечу не только комедийные роли или типажы типичных героев блокбастеров, но и по-настоящему глубоких неохватные и необъяснимые характеры людей-титанов, таких как Моххамед Али или же Крис Гарднер, которые, кстати, имеют много общего. Подводя итог, «В погоне за счастьем» удовлетворит всех – как заезженных киноманов, знающих наизусть все мотивирующие фильмы восьмидесятых с Майклом Джей Фоксом, так и простых зрителей, заглядывающих на сеансы время от времени. В ленте удачно сочетаются, достигая гармоничной целостности: грубый, подчас жестокий реализм, апеллирующей к вечной правде жизни и одухотворенно-возвышенный идеализм, но не тот фальшивый и минутный, которым пичкают людей шарлатаны из псевдотренеров и психологов, а настоящий практический идеализм, уходящий корнями в ежеминутное преодоление себя, бесславную и беспереспективную борьбу с миром за клочок мечты и свободы. Фильм может заронить в душу эту крупицу веры в свои силы, а что может быть важнее?
Невероятные истории успеха становятся частым сюжетом для продукции мирового кинематографа. Особенно это имеет важное значение для Голливуда, с их воплощением американской мечты, праве на лучшую жизнь. Гораздо более сильно в этом плане выступают фильмы с реальной историей в основе, а потому деятели кино часто обращаются к судьбам настоящих людей. Режиссер Габриеле Муччино заручившись поддержкой продюсера и исполнителя главной роли Уилла Смита представил на суд зрителей подобную картину. Перед нами экранизация мемуаров американского предпринимателя Криса Гарднера, человека прошедшего долгий и полный трудностей путь от бедного мелкого торговца до успешного брокера, ставшего впоследствии миллионером. В эти времена ему приходилось бороться с бедностью, жить на улице вместе с маленьким сыном и сражаться за их общее существование. Бездомный ставший миллионером. На первый взгляд чистая сказка, и тем удивительней выглядит тот факт, что это история основана на судьбе реально существующего человека. Лента на удивление сильно отличается от своих собратьев. Если по началу мне казалось, что авторы будут давить на эмоции зрителей и вышибать у них слезу, то во время просмотра я полностью изменил свое мнение. Ведь картина грамотно сочетает биографическую драму с увлекательной динамикой, чувством юмора и тщательно проработанными образами. Я так сильно увлекся, что совершенно не заметил двух часов экранного времени, пролетевшие на одном дыхании. Самой сильной сценой для меня стала мотивационная речь героя Уилла Смита, которую он говорит своему сыну. Эта цитата запала мне в душу. Впоследствии она стала одной из самых используемых в мотивационных роликах. Уилл Смит имеет репутацию актера экшен боевиков, комедий и фантастических фильмов. Однако дважды он доказал, что является блестящим драматическим актером. Сначала в 2001 году в байопике Майкла Манна «Али», в роли легендарного боксера Мохаммеда Али. А теперь и в роли мелкого брокера Криса Гарднера, сделавшего успешную предпринимательскую карьеру. Великолепно исполненная роль. Характер, эмоции и переживания переданы с огромной долей реализма. А слезы героя в финале настолько искрение, что я сидя у экрана испытал сильный эмоциональный подъем. Очень жаль, что ему не присудили Оскар, который он как никто другой заслуживал. Джейдену Смиту в исполнении роли сына главного героя даже играть не пришлось, так как он в настоящей жизни является сыном Уилла Смита. Тэнди Ньютон как жена главного героя производит неоднозначное впечатление, а её поступки вызывают недоумение. Но это касается персонажа, а сама актриса выглядит отлично. В погоне за счастьем добрая, крепкая, эмоциональная, душевная и мотивирующая биографическая драма. История удивительной судьбы, больше похожей на сказку. Картина производит сильное впечатление и вызывает бурю эмоций во время просмотра. Безусловно рекомендую. 'Если есть мечта, оберегай ее. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся. И точка'. 9 из 10
Первое, что я подумала после просмотра данной картины, а еще говорят, что не в деньгах счастье. В фильме так часто используется это слово «счастье», и в названии, и в цитатах главных героев, что было ожидание углубленного разбора этого чувства по частям. По факту же определение оказалось проще некуда, и относится оно не к философским, а скорее математическим, ведь счастье=деньги. Именно это главный герой пытается доказать нам в течение всего фильма. На протяжении всех двух часов Крис Гарднер борется с чередой обрушившихся неудач, а затем и с безденежьем. Но Крис не всегда был беден, у него есть/была жена и маленький, смышлёный пятилетний сын. Просто когда-то Крис вложил все свои сбережения не в тот бизнес и потерпел сокрушительное фиаско. После этого его семья еле-еле сводит концы с концами и понятно, что однажды жена не выдерживает и уезжает на заработки в другой город, бросая сына и непутевого мужа. Оправданий тому, что мать оставляет собственного ребенка мужу-неудачнику, я, как здравомыслящий человек, найти, конечно, не могу (хотя уход от мужа весьма закономерен), но это не главное в фильме. Дальше главный герой устраивается на стажировку в брокерскую фирму, и все бы ничего, но вот платить ему никто не собирается в течение (!!) полугода, пахать нужно как проклятому, а возьмут только 1 из 20 стажеров. Вот как вы считаете, нормальный отец с малышом на руках, будет хвататься за такую «перспективную» возможность? Как показывает фильм, конечно, будет… Идея на самом деле неплоха, но раскрыта очень сомнительно. Не знаю, что там было в реальности с этим Крисом Гаднером. Наверное, одна из немногих историй, основанных на реальных событиях, не заставившая меня после просмотра заглянуть в википедию, и найти больше достоверной информации о главном герое. Просто мне такой «герой» неинтересен. Если хотели показать изменение взглядов в лучшую сторону, то хорош был бы сценарий, например, показать как богатый человек, насмехавшийся и не ставящий ни во что бедных, вдруг сам оказался среди них, и таким образом изменил свое мировоззрение и стал помогать им, участвовать в благотворительных акциях. Если хотели показать заботливого отца, то можно оставить оригинальную историю, но добавить хоть немного стремления найти работу, оплачиваемую работу. Главный герой вообще ничего не делал, он просто бегал со своими неликвидными денситометрами и делал вид, что впахивал за десятерых. Тут уже многие мужчины написали свои гневные рецензии по этому поводу. Ведь когда твоя семья нуждается в деньгах, ты в лепешку должен расшибиться, чтобы найти деньги, делая сложную, грязную работу, и еще и не одну. Но Крис ничего такого не ищет. Единственный предел его мечтаний – это попасть в эту чертову брокерскую компанию. Он всегда гладко выбрит и выглажен, но при этом ночует с сынишкой в приюте для бездомных, как ему это удавалось – загадка. И ладно бы такой чудак существовал в одиночку, но нет же, он потащил за собой сына, и тем самым выбил таки слезы у зрительниц. Тут не в заботе дело, а в отсутствии здравого смысла. Кстати о слезах. Уилл Смит играет хорошо, хоть я и не являюсь его поклонницей, и пару раз действительно роняет слезы. Первый раз – когда остался с парой долларов в кармане, второй – когда появилась перспектива зарабатывания больших денег и реальная работа. Так что вы не думайте там, что мужики не плачут. Плачут, но не когда жена уходит и семья разваливается, а когда доллар последний забирают, а делать грязную работу не хочется, уж лучше бесплатно, но с перспективой на будущее. Интересно так расставлены акценты в фильме, что после того, как жена от Криса уходит, о ней больше никто не вспоминает, да и сама она не особо то звонит (хотя может и звонит, но кого это волнует?). Акценты с семейных ценностей резко переходят на материальные. Но разве это правильно? Разве это счастье? Знаете, если бы я посмотрела этот фильм лет так 5 назад, возможно, я бы поставила ему оценку 8 (думаю уже тогда я бы сняла баллы за излишнюю затянутость), ведь я не часто смотрела фильмы, а если и смотрела, то поверхностно, не особо вникая в суть и мораль. Но сейчас для меня важна каждая деталь и выбиванием слез меня не проведешь. Фильм был снят с претензией на драму, а получился без претензии на комедию, хотя она в фильме в небольшом количестве и присутствует. Если честно, не особо удивлюсь, что молодежь с юношеским максимализмом, посмотрев такое кино, будет думать, что либо сразу миллион, либо работать вообще не буду. Но все, кому не очень повезло со связями, начинали с чего-то, иной раз с самых низов, и не всем может повезти так же, как повезло Крису. Когда тебе 20, и ты ничем не обременен, ты еще пока можешь себе позволить так думать, но когда у тебя уже есть семья, этот закон должен перестать существовать. Такое кино имеет место быть, я просто выразила свое мнение, вы можете его оспорить. Моя рецензия не будет окрашена в красный, потому что фильм, несмотря ни на что, мне было смотреть интересно, и актеры играют очень хорошо и правдоподобно, но вот сценарий и, соответственно, смысл фильма, очень подкачали, но может быть вы найдете в нем что-то свое…
Фильм заставляет о многом задуматься. О вере в себя, в свою мечту, о трудолюбии и способности не терять оптимизма, стойко переносить трудности. Все пишут, что фильм мотивирует, заставляет идти вперёд и добиваться своих целей. О том, какой он жизненный и прочее. Но есть и другие темы, которые затронуты в ленте, а именно — честность и верность. Я увидела ещё одно наглядное подтверждение того, как тяжела жизнь мужчины. Неудивительно, что многие предпочитают быть одиночками. Заводя семью, они взваливают на себя огромный груз ответственности, и не только за себя, но и за жену и детей. Мужчине надо беспокоиться о том, чтобы обеспечить их жильём, питанием, вещами, а главное — счастьем. Это женщинам легко: в случае необходимости они всегда могут уехать к родителям, в тёплое гнёздышко, или же найти кого побогаче, поступившись своими принципами, и более ни в чём не нуждаться. Мужчина, выбирая женщину для совместной жизни, как бы говорит ей: 'Ты нужна мне, нужна как опора. Нужна, чтобы верить в меня и поддерживать, не давать опустить руки и опуститься самому'. И всё дальнейшее супружество строится на взаимопонимании и взаимопомощи. Когда жена уходит, не выдержав сложностей, она словно выбивает почву из-под ног мужчины. Просто убегает от проблем, не захотев помогать, постараться изменить ситуацию к лучшему... Я старомодна, но считаю такое отношение бесчеловечным и даже жестоким. Как же клятвы о верности, о том, что 'вместе в горе и радости, в болезни и старости'? Как можно так просто сдаться и бросить человека, которому когда-то дала надежду и обещание всегда быть рядом?.. Я задаюсь вопросом: была бы жизнь Криса Гарднера другой, если бы Линда осталась с ним, а не уехала в Нью-Йорк в поисках благополучия? Да, хотя бы потому, что ему не пришлось бы заботиться о маленьком сыне. Для женщин существует намного больше возможностей заработать: официанткой, продавщицей, и так далее. Кроме того, она смогла бы получить жильё в той благотворительной организации. Но она бросила его, тем самым практически убив надежду. Суть не в том, что она плохой человек, а в том, что она плохая мать и жена. Плохая опора. Но Крис всё равно не сдался, потому что он сильный характером, трудолюбивый, умный, находчивый и честный. Потому что он мужчина. К сожалению, сейчас очень мало таких, по-настоящему надёжных и вместе с тем простых людей, которым можно довериться, которые не подведут, и сделают всё, что должны и что обещали. Только благодаря сыну Крис выдержал все испытания, потому что он был в ответе за него. Фильм, без сомнения, шикарный. И актёры буквально живут своими персонажами, показывая реально существующие типажи. Несомненно, трогает за душу. 10 из 10
Два раза я смотрела фильм «В погоне за счастьем» и оба раза он вызывал у меня двоякие ощущения: облегчение и в то же время, а что же делать дальше с полученным уроком? Все мы ищем счастья. Только кому-то все достается сравнительно легко, а кому-то придется за него побороться. И если нам надо научиться выжить не в диких условиях, а каменных джунглях, то эта история – наглядный пример того, что не стоит опускать руки ни при каких обстоятельствах. Он настолько «человечен» и поучителен, что только бессердечных людей и скептиков, которые не сталкивались с трудностями в жизни, он не тронет. То, что история основана на реальных событиях, как всегда добавляет приоритет перед всеми другими вымышленными героями, которые борются за свое место под Солнцем. Режиссеру Габриэлло Муччино удалось снять еще одно виденье достижения «американской мечты». Причем дебютную работу в американском кинематографе, которую заметили и ставят в пример. Уилл Смитт показал, что он из лощеного красавца может превратиться в среднестатистического мужика из рабочего класса, который носится с ребенком в одной руке и изобретением денситометром во второй руке, по городу. Еще драма усиливается тем, что он отец-одиночка. И непонятно, как Линда (Тэнди Ньютон) могла бросить Кристофера (Джейден Смит), такого милого малыша и отправиться зарабатывать деньги в Нью-Йорк. А это очень показательно в наше время, когда женщина не в состоянии жить с человеком, который не может обеспечить свою семью и упорствует в своих безумных идеях, на которых прогорает. Но, достоинством героя является то, что в школе он был, действительно, умным. И не смотря на то, что в некоторые его поступки необъяснимы, тем не менее, где-то он не пасовал, и проявлял свой характер. Нынешнему миллионера Крису Гарднеру пришлось заключить множество сделок в брокерской конторе, чтобы, в конце-то концов, получить свою должность. Конечно, когда ночуешь в туалете метро, и пытаешься защитить ребенка от опасностей этого мира, такой вот выход: не сдаваться, покажется героическим поступком. Полгода, без денег, с двумя костюмами наперевес, при учете того, чтобы его никто не заподозрил на работе в нищете – это дорогого стоит. Потому что потенциальный работодатель Джей Твистл (Брайан Хау) не должен знать, что он с ними не из «одной лиги чемпионов». Когда Крису Гарднеру приходится выбегать из такси, потому что он не в состоянии за него заплатить. Или занимать 5$ своему боссу Мартину Фрому (Джеймс Карен), чтобы не показать, что у него нет такой мелочи. И которые, так трогательно вернул ему в конце. И тут может проскользнуть скупая слеза, увидев, как Крис Гарднер выходит из здания компании, вокруг продолжают ходить люди, не подозревая, что у человека, наконец-то, случилось счастье, и он получил свой билет в светлое будущее. Почему история так цепляет за душу? Потому что не всем приходится жить в подобных условиях, чтобы «попасть наверх» и как показывает практика: не все туда попадут. Это не какие-то там пафосные речи, а показатель силы духа человека, который хотел выбраться из того вязкого болота, в котором находился и стремился к этому. Не зря в промежутках между бегом, он озвучивает мысли, по поводу того, что может оно все и зря и никакого счастья там, в конце нет, а разве что стремление к нему? Но, здесь уже стоит конкретнее разобраться и послушать то, о чем он говорил. Самая, наверное, сильная речь во всем фильме – это, когда Крис говорит своему сыну, у которого якобы нет способностей к баскетболу, что «есть цель – добейся ее. И точка». Но, вопрос так и остается открытым, лично для меня: счастье – это состояние души, которое не зависит от внешних обстоятельств. Или ты – это миллионы, которые тебе удалось заработать, чтобы почувствовать себя счастливым? Но, за что ему честь и хвала, так это за то, что он мотивирует начать действовать, чтобы достигнуть своей цели, а это уже дорого стоит. 8 из 10
Современный человек думает, что он теряет Время, когда не действует быстро, однако он не знает, что делать с выигранным временем, кроме как убить его... Эрик Фром Один из лучших мотивирующих фильмов. Кино про которое мне не стыдно сказать что я на нем плакал. Настоящее, как сама жизнь. Тем более сложно было увидеть здесь в главной роли такого популярного актера как Уилл Смитт. К которому кроме как с юмором относиться сложно. Уилл, он классный парень, но сыграть настоящую жизнь ему тоже удалось. История универсальная. Простой работяга, мечтает о счастливой жизни с женой и ребенком. Его замыслам не суждено осуществляются и казалось бы, героев ждет финал в стиле «реквиема по мечте». Но нет, у главного героя мечта есть и он как Рокки Бальбоа выкладывается на 150% что бы побеждать обстоятельства. Весь фильм как один большой тренинг по самомотивации. Он заставляет зрителя задавать самому себе вопросы. Почему я чего-то хочу и ничего не делаю? Где предел моих возможностей? Сам герой говорит потрясающими фразами, без которых сегодня уже не обходится ни один тренинг по самомотивации. - В штат брали одного из двадцати претендентов, того, кто покажет лучшие результаты и подпишет большее число клиентов. Все работали по 8 часов в день, делали десятки звонков, но у меня был еще сын, которого нужно забирать из садика. Поэтому, мне приходилось работать 6 часов, и чтоб не терять время, я пользовался двумя телефонами сразу и совершенно не клал трубку. Это позволяло мне экономить восемь минут в день и сделать еще один дополнительный звонок. Также я не пил воду, чтоб не ходить в туалет, и плотно завтракал, чтоб чувство голода на работе не отвлекало меня. Я сам по роду своей деятельности занимаюсь продажами и часто новички хотят найти некую «пилюлю» для всего и сразу. Но формула проста. Если ты что-то делаешь очень хорошо изо дня в день, тебя неминуемо ждет успех. Он не клал трубку, а тут же набирал следующий номер что бы сэкономить несколько секунд, которые к концу дня превращались в пару лишних звонков. Многие ли из нас так делают? Но все жалуются на отсутствие времени. Я не просто так заостряю внимание именно на этой цитате. Хотя их в фильме десятки и одна лучше другой. Но именно здесь прячется главная формула. Фильм именно о погоне за счастьем. О стремлении не быть на 60% на 80%, а быть именно на 150%. Мне кажется это кино надо пересматривать хотя бы раз в год любому человеку. И тому кто уже пришёл к успеху и тому кто к нему еще идет. Оно как «волшебный пендель» работает и для тех кто утро в офисе начинает с бесконечных перекуров с кофе, и для тех кто открыл свой бизнес не зная теперь, куда двигаться дальше. И тот и другой, а может быть и ты сейчас, могут задать себе один простой вопрос. На сколько процентов я выложился сегодня? 10 из 10
В погоне за счастьем… какие важные слова, такая знакомая с детства присказка, и все знают – счастья нет, а есть только путь к нему. Наверное, у каждого человека отложилось, что вспомнить, когда говорят «в погоне за счастьем». Это может быть какой-то значительный или совсем короткий отрезок времени, когда всё в жизни должно было решиться, и когда, возможно, всё висело на волоске, или когда создавался задел на будущее, и вот прямо сейчас становилось ясно, чего ты стоишь на самом деле и как сильно веришь в мечту. И у каждого человека эта погоня разрешалась по-своему: у кого-то получалось что-то сделать с мечтой, но чаще – нет. Здесь перед нами история человека, свою мечту осуществить сумевшего. Чтобы попасть в тяжелые условия необязательно быть неординарным человеком. В жизни бывает так, что тебе «поневоле» приходится добывать свое счастье – а иначе всему придет конец. Или еще бывает, что сегодня ты рискнул, а завтра у тебя нашли рак, и все твои планы – они уничтожены, теперь тебе больше не до них. Так вот и герой фильма (который снят по книге мемуаров биржевого маклера и миллионера Криса Гарднера), оказался заложником ситуации, однажды он рискнул и вложил всё в дело, которое не сработало. Великолепный Уилл Смит здесь – это, прежде всего, лицо очень уставшего человека, его жесты, походка. Весь фильм он бесчисленное количество раз перебегает дороги, и ходит, ходит, ходит… Так уж получается, что кроме родных и самых близких людей (а это ведь совсем небольшое количество людей) в этом мире никому ни до кого нет дела, поэтому приходится вгрызаться в массу, пытаться отвоевать что-то для себя и своего сына, потому что денег, еды, спальных и рабочих мест мало – на всех их не хватает. Режиссёр Габриэле Муччино, снявший до этого замечательные, подвижные фильмы «Последний поцелуй» и «Помни обо мне», в которых он «старался» за всех героев параллельно, в этой картине сосредоточился на одном человеке. Хорошее кино – это прежде всего качественная и, в идеале, воодушевляющая история, желательно основанная «на реальных событиях». Да, кино всегда упрощает человеческую историю, но иногда оно делает это красиво – как в этом случае. Но и жизнь подчас действует очень элегантно: ведь бывает, что успел запрыгнуть в отходящий поезд, а бывает, что нет – и никогда не знаешь, что к лучшему. Бывает, что опустился на самое дно, а потом оказывается, что можно и ещё ниже. Бывает, что вот уже вроде все постепенно налаживается, но вдруг в этот же день ещё один удар, а может не удар, а так – мелочь, как перегоревшая лампочка, от которой может зависеть буквально всё. И так трудно объяснить не только семье, но и самому себе, что всё будет хорошо, что всё как-нибудь всё-таки устроится и образуется. И вынужденно чувствовать себя неполноценным, неоцененным (непонятно, что из этого хуже) и учиться вновь и вновь терпеть, надеяться, что всё придёт к тому, кто умеет ждать. Помимо непрекращающегося и вполне захватывающего действа всю картину нас сопровождают кажущиеся простыми очень интересные размышления, они даны как бы вскользь и тем не менее выведены отменно. Вот одно: в детстве все мы перебираем в уме, кем бы стать во взрослой жизни, бесстрашным морским капитаном или, может, великим ученым, но повзрослев, иной раз мы вдруг с ужасом понимаем, как же много людей так никем и не стали!
Этот фильм я увидел благодаря своей жене. Американская мечта 'из грязи в князи'. Тем более для афроамериканца в 70ые. Действительно, Кристофер Гарднер (Christopher Paul Gardner) человек весьма неординарный и пробивной. От бездомного с сыном на руках, до основателя крупной инвестиционной компании. По сути, он преподал очень хороший урок всем. Как сложно начать, крупица за крупицей собирая, и как потом плоды дают свои результаты. Возможно, в начале для него каждый доллар значил многократно раз больше и был дороже, чем последующие миллионы. Суть не в деньгах, работе как таковой. Да, ему подвернулся человек на красном Ferrari. А что было до этого? Неполноценная семья, вырос без отца, служил в ВМФ, работал в госпитале, решение оставить карьеру врача, уход жены, поиск своего биологического отца... Цепочка событий, которая приводит к определённому результату. Из тюрьмы прямиком в офис в той же одежде, где все ходят в костюмах и весьма опрятны. Не напоминает это вам историю про Дядюшку Скруджа от Дисней? Его первые 10 центов он оберегал тщательней, чем всё остальное своё богатство. В них заключается всё то, что он смог добиться. Не будь этой первой монеты, не было бы и всего остального. Уже позже Кристофер купил у Майкла Джордана (баскетболист) чёрный Ferrari. Во исполнение, видимо, своей мечты. Это напомнило Артёма Оганова из документального фильма о нём 'Цвет кристалла', скопив денег, он купил кристалл, который его когда-то вдохновил: 'Мечты, они, всё-таки, для того, чтобы они сбывались'. Так вот, к чему эту рецензию написал. Читая рецензии, постоянно натыкаешься на негативные рецензии, в которых люди критикуют фильмы: Очень много действительно страшных моментов, по сути Зверополис — это криминальный детектив. Ограничения по возрасту должны были быть минимум 12+. 2. Момент когда герои попадают в клуб нудистов. Вопрос — зачем вообще такое показывать ребенку. Хотя сами не удосужились сделать самый минимум - найти и прочитать информацию о фильме (Интернет давно существует). Ладно они сами идут на просмотр, зачем тащат туда своих детей? Happyness - персонаж указывает на ошибку в слове, потому что это его дело, что будет правильно для его сына, на чём он будет воспитан. Хотя слово FUCK - с ним всё в порядке, оно правильно написано.
'В погоне за счастьем' - безусловно очень трогательная драма, каких мало, она заставляет о многом задуматься в своей собственной жизни. Я не соглашусь с теми, кто пишет, что фильм стоило назвать 'Погоня за деньгами', хотя порой это конечно выглядело именно так, но здесь был подконтекст, главной целью добычи денег для главного героя было не чувство наживы, а стремление дать своему сынишке нормальную жизнь с крышей над головой и завтраками вовремя, именно это было его мечтой, даже странно что многие из критиков не обратили своё внимание на столь очевидную вещь. Уилл Смит здесь открылся для меня заново, как актёр драмы, у него получилось очень здорово и почти достоверно передать эмоции, ему искренне веришь и крайне сопереживаешь. У Джейдена Смита всё же была не настолько сложная роль, но оно и понятно, так как вся нагрузка легла в основном на Уилла, однако я должна признать, что и Джейден, очень и очень хорошо справился с ролью маленького, уставшего от тягот взрослой жизни ребёнка, для его возраста на момент съёмок, подозреваю, что это было совсем непросто. В фильме были и свои недостатки. Взять к примеру мать, которая покидает своего пятилетнего сынишку и мужа в самый сложный период для их семьи, мне кажется этот момент был не совсем достоверным, потому что ни одна нормальная мать, если у неё есть хоть малейший материнский инстинкт, не оставит своего ребёнка с отцом неудачником, которым Крис являлся на тот момент, Линда же без за зазрения совести спокойно уезжает в другой город устраивать свою собственную жизнь и при этом фильм акцентирует внимание на том, что она искренне любит сына. Были нелогичные поступки и в поведении самого Криса, он всегда стремился дать своему сыну ночлег и пищу, но почему нужно было делать это таким изощрённым способом (кто смотрел, знает каким), если этот способ был так ненадёжен и не приносил нужных доходов, неужели нельзя было найти на это время хотя бы самую простую, но регулярно оплачиваемую вечернюю работу, благо есть вечерние садики, есть няни. 'В погоне за счастьем' - несмотря на маленькие несостыковки, фильм очень сильный, в меру тяжёлый, но мотивирующий и добрый, над которым хочется поразмыслить после просмотра. Это хорошая драма и любимый фильм для многих, несомненно стоит вашего времени. - «Тонет один человек в воде, подплывает корабль. Ему говорят: - Вам помочь? Он: - Нет, спасибо, Бог поможет. Потом другой корабль: - Вам помочь? Он: - Бог поможет. Тут он тонет и попадает на небо. Спрашивает: - Господи, что ж ты меня не спас? А Бог ему: - Дурак! Я же прислал тебе два корабля!» © Кристофер. 8 из 10
Удивительный фильм об очень сильном характере человека, который дошёл до самого дна в жизни, но не сдался, а смог восстать из пепла. Многие на его месте спились, подсели на наркотики, занялись мелким криминалом, но не Крис Гарднер. Крис верит в своё счастье и готов перетерпеть любые трудности, лишения, но достичь своей мечты. И именно такие люди всегда добиваются своего. Да, фильм пропитан американской мечтой. Но, это не банальная погоня за деньгами, это поиск своего счастья. А счастье всегда ускользает. Если есть мечта - оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся и точка. Замечательная игра Уилл Смита. Отлично передал любовь к сыну, стремление обеспечить ему лучшее будущее, где не нужно выживать. Я просто не представляю, как можно было передать эти эмоции, волнения, страх и горе лучше, чем это сделал Уилл Смит. А вера в себя? Это один из немногих фильмов, где это чувство показано так убедительно. Я верю Смиту, верю что всё получится у его героя. Устроившись на стажировку в брокерскую фирму, он цепляется за соломинку, понимая, что шансы выиграть у него 1 к 20. И всё же он принимает вызов и оказывается этим одним из двадцати кандидатов, которого приняли на работу. Живя в ночлежке, невысыпаясь, он умудряется пройти этот отбор. И понимаешь, такой человек обязательно добьётся любых поставленных перед собой целей. И даже маленький сын это чувствовал, что отец бесконечно любит его и был счастлив даже в ночлежке, главное рядом с папой. Слышь, ты ботинок посеял! В фильм очень органично вписан юмор. Крис Гарднер постоянно попадает в смешные ситуации. Смешные для окружающих, но именно его чувство юмора помогает преодолевать все эти неприятности, которые жизнь как из рога изобилия посылает ему. Без прикрас показаны хиппи, бедняки и психи. Нет левых идей и прочей философии о социальной справедливости, что бедные лучше и добрее, духовнее чем богатые. Всё наоборот, в реальности. Хиппи - это бездельники, которые не хотят ничего делать, работать, они готовы украсть всё, что плохо лежит и делать вид, что ничего не случилось. Бедняки легко прощают тех, кому должны, но готовы вытрясти душу, если им кто-то должен, как хозяин мотеля, выкинувший вещи отца с 5-ти летним сыном. Люди, которые чего-то достигли имеют чувство собственного достоинства и готовы помочь, в них нет спеси, заносчивости, они общаются на равных с Крисом. Фильм обязателен к просмотру. 10 из 10
'В погоне за счастьем' - один из ярких представителей мотивирующих фильмов. Причем здесь нет каких-то призывов к действию, но после просмотра фильма, все же хочется что-то изменить. Если к примеру в том же 'Военном ныряльщике' , главный герой боролся за право доказать что он такой же как и все и в целом боролся с системой, где нет место чернокожим, то здесь же, главный герой борется за право быть счастливым. Режиссеру фильма Габриэле Муччино удалось сделать по истине удивительный фильм, основанный на реальных событиях жизни Криса Гарнера. Главный герой на пару с своим маленьким сыном сталкивается с различными рода испытаниями, которые могли бы сломать многих и несмотря на всю сложность жизненных обстоятельств, Крис Гарнер идет на пролом к своей мечте. Этот удивительный, простой и в то же время сложный фильм, по мимо того, что открыл для меня такого сильного человека как Крис Гарнер, открыл еще и Уилл Смита с другой стороны. Здесь Смит просто преобразился на глазах из крутого брутального героя боевиков, в обычного человека и любящего отца. И как бы я не любил Майка Лоури (герой Смита в фильме 'Плохие Парни'), все же роль в 'Погоне за счастьем' лучшая в карьере Уилл Смита. Если честно, я даже не ожидал от него такой великолепной игры. Здесь Смит показал действительного сильный драматический образ, настоящего человека, которому хочется переживать, сочувствовать и радоваться его счастью, а не супергероя в кожаном трико. Хотя бы ради этого преображения Уилл Смита, стоит посмотреть данный фильм. Хотелось бы еще выделить Джейдена Смита (родной сын Уилла Смита) сыгравшего Кристофера. На момент съемок ему было всего 8 лет и этот маленький мальчуган для своего возраста, сыграл просто отлично. Конечно, не будем исключать, что ему было по проще сниматься, ведь он весь фильм играл на пару со своим отцом, с другой, может быть и сам отец сыграл бы не так здорово, если бы рядом был не сын, а кто-то другой. Но тем не менее, еще одна причина посмотреть фильм - это замечательная игра отца и сына. К слову, я был чертовски рад, видеть на экране Дэна Кастелланета, более известного всему миру как актера дубляжа, а именно по озвучке мультвселенной Симпсонов. В общем, мы имеем отличный мотивирующий фильм о весьма не простой жизни сильного человека - Криса Гарнера. Довольно не привычную роль для Уилла Смита. Возможность лицезреть тендем отца и сына и в целом сильное кино, которого с каждым годом все меньше и меньше. 10 из 10
Вероятно, не будь фильм основан на реальной истории, оценки от критиков и зрителей были бы ниже, как, собственно говоря, и кассовые сборы. Предполагается, что данное клеймо должно вызывать у зрителя особый интерес и выложить особенное количество купюр из своего бумажника. Впрочем, даже если история и в действительности произошла, и рассказывая ее, режиссер как бы намеревается показать различные стороны 'героя' дабы окунуть нас в его жизнь и, раскрыв характер, открыть ключи к его успеху. Но что мы в итоге видим в качестве вдохновляющих напутствий, совершенно не отвечает ожиданиям. 'Если у тебя есть мечта - иди к ней и не слушай, что говорят тебе другие'. Цитата, посыл которой очевиден до абсурда, - единственное, что можно отнести к адекватной стороне данного материала. Самое возмутительное - цель фильма вроде бы была вдохновить зрителя идти к своей мечте и не сдаваться. По сему перед нами предстает мужчина, который не может заработать, чтобы обеспечить семью. родителям наплевать, каждый из них заботится о себе в первую очередь, не о сыне. Вывод отсюда вытекает один-единственный - главное счастье, за которым гнался герой - это деньги. Сам он изначально так и сказал. Мол, все эти брокеры так мило улыбаются, вот оно - счастье. Безусловно, деньги - решающий фактор выживания, да и уровня условий жизни тоже. Другое дело, что этот факт негласный, и если снимать фильм с целью вдохновить, то неужели погоня за деньгами - единственное, о чем можно сказать? Красивые слова вроде 'мечта' должны вызывать совершенно другие ассоциации, лично по моему мнению. Стабильность - это отличая штука, но если мы пытаемся воспитывать общество, то нужно уделять внимание фильмам вроде 'Форреста Гампа', которые обращают внимание на душевную сторону человека, нежели на материальные проблемы, которые у каждого найдутся. И которые, между прочим, вдохновляющей цитатой не решишь.
У каждого из нас есть заветные мечты. И в этом мы во многом похожи. Разница заключается в том, что стремится к своей мечте по-настоящему, неистово и безудержно способно лишь небольшое число людей, потому как добиться того, что сделает тебя счастливее — значит пройти массу сложностей (а если это легко- значит и не мечта вовсе). Крис Гарднер — продавец, который сводит концы с концами продавая ненужную роскошь — денситометры. Семья Гарднера увязла в долгах, жена Линда уже не верит в Криса, ни в чём не поддерживает и в итоге уходит от него, оставляя пятилетнего ребёнка. Да Крис и сам вовсе не собирался отдавать сына жене, но судя по событиям, происходящим, в картине Линда не очень то и хотела перебираться в другой город с обузой в виде Кристофера. Крис решает попробовать устроиться брокером и обивая пороги брокерской фирмы, счастливый билет получает с помощью умения собирать кубик Рубика, да именно это заинтересовало Джея, одного из управляющих Дин Уитер. Гарднер получает возможность стажироваться в данной фирме. Но суть в том, что полугодовая стажировка не даёт ни жалования, ни гарантий трудоустройства и в штаб попадает 1 из 20 стажирующихся, что составляет вероятность равную пяти процентам. И кто полгода будет трудиться бесплатно в ожидании призрачной возможности. А если у тебя на руках пятилетний ребёнок и куча долгов, но Крис решает пройти этот сложный путь, понимая, что при успешном стечении обстоятельств и при упорстве у него появится шанс реализовать свою мечту. И, нет, мечта заключается, отнюдь не в денежной работе и престижном статусе, а в благополучии собственной семьи, пусть теперь и в лице необыкновенного мальчишки Кристофера. Шестимесячная эстафета и вправду оказывается немыслимо трудной, за это время Крис с сыном из-за долгов лишаются крыши над головой, ночуют, где получится, и считают каждый цент, но Гарднер не бросает стажировку, а напротив, старается работать как можно эффективней. И может, быть Крису не хватило бы сил всё это выдержать, если не этот потрясающий мальчик, который всегда понимает и верит в своего отца и называет его классным папой. Чего только стоит сцена на вокзале, где они разыгрывают попадание во времена динозавров и проводят ночь в воображаемой пещере. Вообще линия отношений отца и сына изумительна и великолепна, видимо свою роль в этом играет и то, что родственная связь Уилла и Джейдена Смитов не продиктована лишь рамками фильма. Спустя шесть месяцев Крис получает такую желаемую работу и начинает карьеру в Дин Уитер. Теперь он понимает, что счастье в жизни есть, в его жизни. Он может подарить сыну счастливое детство. За свою роль «В погоне за счастьем» Уилл Смит получил заслуженный Оскар. Он был как всегда бесподобен.
Если у вас все в жизни 'в порядке', вам стоит посмотреть это кино, чтобы вы не выходили из русла стараний и становления и достижения целей, которые рано или поздно всегда приводят к счастью. Если у вас 'все прекрасно', то вам желательно посмотреть это кино, чтобы вы вспомнили свой путь 'наверх' или увидели, что не у всех все складывается идеально, и может, именно вы сможете дать зеленый свет какому-нибудь талантливому человеку, похожего на Криса. Ну а если у вас все паршиво, вы перебиваетесь случайными заработками, по уши в долгах и, как вам кажется, у вас нет перспектив, и не осталось надежды, то вам жизненно необходимо увидеть эту картину! Жизнь не бывает простой, на то она и жизнь, но если ты стараешься, если топчешь сомнения и дерешься с проблемами ради близких людей, то перед тобой откроются нужные двери. Габриэле Муччино идеально доказал это своим творением. И я знаю, что мне улыбнулась удача увидеть 'В погоне за счастьем'. И после такого фильма мне хочется сказать только: 'что бы ни случилось, я не сдамся, низа что'. И Уилл и Джейден блистательны, и в разрывающей сцене в 'пещере' и в погоне за автобусом, чтобы успеть в ночлежку, и в моменте размена наличных за последний проданный денситометр. Что говорить про финальную сцену в офисе брокерской компании... Вот она непревзойденность таланта каста фильма, вот она сила человеческого духа и оптимизм в чистом виде. Посмотрите и прочувствуйте, пропустите через себя и, что бы ни случилось, не сдавайтесь. 10 из 10
Идея, цельная история, имеющая смысл, несущая поучительный характер - то на, что я не пожалел своего времени. На проятежении всего фильма я и пальцем не пошевелил, и по окончанию еще десять минут пытался понять, что это сейчас было? Такое вызывает у меня непринуждённое уважение, а всё остальное создано лишь для развлечения и не несет пользы. В погоне за счастьем - пример для подражания, один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел. Очень чувственный, настоящий, живой, это ощущается на протяжении всех сцен. 'Мужчина не может устать. На его плечах всегда лежит ответственность за свою семью. За женщину, за детей, которых она подарила ему. Нет времени на слабость, усталость и уныние. Есть лишь совесть, честь, верность и гордость. Невозможно подвести своих отцов. Если ты устал - ляг и умри.' Именно от Уилла Смита зависила судьба этого фильма, и он сыграл превосходно, так жизненно, что с трудом осознаешь сложность проделанной работы. История основана на реальных событиях, что на самом деле многое меняет, ведь это уже не выдуманная баснь, а жизнь настоящего человека. Яркий пример борьбы за место под солнцем, воодушевляющий надежду и в тоже время мотивирующий, фильм предствляющий единое целое, замотанную в клубок нить тех качеств, которыми должен обладать каждый человек. Герой проявивший безграничную заботу о своем сыне, Крис Гарднер - настоящий отец, отдающий всего себя ради Кристофера. Фильм дает понять, что борьба, сила, выдержка, надежда, упорство - это не пустые слова. 10 из 10
Фильм цепляет в первую очередь потому, что он жизненный, и, если сюжет в чем-то и приукрашен, то весьма незначительно. В самом деле, у кого из нас не было таких обычных, повседневных проблем? Нехватка денег, нервная работа, нехватка времени на детей и вытекающие отсюда скандалы со спутником жизни. Такие ситуации, думаю, знакомы многим. Другой вопрос в том, многие ли из нас оказались способны поставить в них точку и начать изменять жизнь к лучшему? Название фильма кажется мне несколько неуместным. Каждый день на протяжении многих месяцев главному герою приходится преодолевать себя, свои неудачи, нервотрепку на работе и решать жилищные проблемы. Но я бы назвала это не погоней за счастьем, а стремлением догнать лучшую, более комфортную жизнь. Однако, с другой стороны, смотря на отношение главного героя с сыном, нельзя сказать, что счастье для него заключено в количестве купюр. Счастье для него в том, чтобы выбраться из бесконечного круга бедности и приобрести постоянство и уверенность в завтрашнем дне, чтобы не волноваться из-за того, где завтра будет ночевать его сын, не таскаться по ночлежкам и иметь постоянную работу. Проходя каждый день через повседневный ад, герой обретает стабильность, и вместе с ней своё счастье. Фильм стоит смотреть, так как он показывает реальную жизнь и затрагивает обычные повседневные проблемы, с которыми хотя бы раз сталкивался каждый из нас, посмотреть, как решает их главный герой, и чему-то у него поучиться. Фильм искренний, и, несмотря на некоторую драматичность, светлый и легкий. Только название для него я выбрала бы несколько иное. 9 из 10
Ставший к 2006-му году чуть ли не самым высокооплачиваемым актёром Голливуда и завоевавший огромную армию поклонников Уилл Смит мог себе позволить потребовать, чтобы новый фильм с его участием снял режиссёр, которого он бы хотел видеть на этом месте. Чтобы экранизировать историю об американской мечте Криса Гарднера был приглашён итальянец Габриеле Муччино, о котором узнали после лент 'Последний поцелуй' (2001) и 'Помни обо мне' (2003), и история жизни среднестатистического американца, столкнувшегося с прорвой проблем, стала первым опытом для Муччино в Голливуде и, надо сразу же сказать, первый опыт стал далеко не блинным комом, а завоевал хвалу критиком и уважение зрительской аудитории. Этот успех даже поспособствовал тому, что Уилл Смит и Муччино вновь встретились на съёмочной площадке ещё одной биографической драмы 'Семь жизней', ставшей также заметной работой в карьере их обоих. Фильм 'В погоне за счастьем' - это театр двух актёров. Реально существующего Криса Гарднера, успевшего даже засветиться в камео в картине, играет Уилл Смит. Гарднера бросила жена, у него нет денег, чтобы даже купить пропитание сыну Кристоферу, которому только исполнилось пять лет, но Крис оставил сына себе (остаётся вопрос, куда же смотрела экс-супруга?). Гарднер пытался стать удачливым бизнесменом, когда закупил на все сбережения новый медицинский агрегат денситометр, но тот из-за своей цены и объёма не заинтересовал потенциальных покупателей. Крис ходит сам, ходит с сыном по клиникам в надежде продажи денситометра, но всё тщетно. В поисках прибыли Крис устраивается на стажировку в брокерскую компанию, где со всем усердием приступает к работе, где только через шесть месяцев, если всё будет хорошо, он получит зарплату. Вот такие вот перипетии жизни одного американца, но его целеустремлённость, к которую мы верим на протяжении всего фильма, должна принести ему успех. Постепенно вера в героя Уилла Смита становится непоколебимой. Он вызывает и сочувствие и уважение. Он получил за короткий временной отрезок жизни достаточно звонких оплеух от судьбы, но не сдался, его стремление и упорство однозначно ведут к тому, что фортуна повернётся наконец-то к нему лицом. Габриеле Муччино не стал создавать кромешный депрессивный фон в ленте, чтобы зритель сам погряз в пучине стресса главного героя, Муччино сделал фильм таким, что он больше запоминается светлыми тонами, даже над Уиллом Смитом он свёл всё к созданию некоего светлого ореола, передавая его солнечными лучами, так и сверкающими в шевелюре актёра. Но и не преминул продемонстрировать довольно мощные драматические эпизоды. Например, ночёвка в общественном туалете, когда Кристофер спит на руках отца, а тот ногой держит дверь, чтобы их не выгнали на улицу, настолько западает в память, что аж комок к горлу подступает. Действительно, вся жизнь, которую показывают в ленте, у Криса Гарднера - это погоня. Он гонится за теми, кто увёл его приборы, он убегает от водителя такси, которому не был в состоянии заплатить, он не пьёт воду и не ходит на обеды, чтобы работать быстрее в компании, куда пришёл стажёром. Погоня, погоня, погоня... Не даром было сказано, что 'В погоне за счастьем' - это театр двух актёров. Уилл Смит, получивший свою вторую номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль', заслужил это без придирок. В его образе было собрано столько индивидуальности, что его герой заслуживает приличного разбора, но в него не стоит вдаваться, стоит только опять упомянуть, что Крис Гарднер в исполнении Уилла Смита - это целеустремлённый, упёртый человек, готовый к неприятностям и осознающий, что только он сам может с ними справиться и для этого есть очень сильный мотив - его любовь к сыну. Джэйден Смит на самом деле сын Уилла Смита. Маленький мальчик будто и не играл, он словно жил всем этим с отцом. Выбор того, что именно Джэйден Смит должен сыграть пятилетнего мальчугана абсолютно обоснован и верен. Не тема здесь для дискуссии, почему не удалось Джэйдену и Уиллу Смитам также достойно сыграть в 'После нашей эры', там вообще многие говорят их вины-то и нет, что лента провалилась. А здесь, в 'В погоне за счастьем' они создали идеально гармоничную пару отца и сына. А вот Тэнди Ньютон, сыгравшая жену Криса и мать Кристофера, вызывла бурю негодования, но только за поведение персонажа, если всё так и было, как это нам показали, а вот справилась она с ролью хорошо, пусть её не так уж и много. Сильная, крепко американская драма, но которую стоит посмотреть тем, кто может вдруг опустить руки, посмотрите историю Криса Гарднера и, возможно, научитесь держать любой удар судьбы, а бить она умеет, да ещё и как. 9 из 10
Фильм Габриэле Муччино “В погоне за счастьем” где главные роли сыграл великий Уилл Смит и его подрастающее поколение Джейден Смит. Обязателен, нужен, просто необходим к просмотру каждому человеку. Но не сглупите, этот фильм нужно оставить на потом, когда вы будете загнаны в тупик, когда будет казаться, что все плохо и выхода уже нет, когда вы будете стоять на краю пропасти. Знайте, есть выход! Вбейте в адресную строку название фильма, и вы получите все ответы на ваши вопросы. Крис Гарднер сейчас очень знаменит: предприниматель, миллионер, филантроп у него своя фирма. Но вернемся в его суровые времена. В начало восьмидесятых, отец-одиночка, безработный и без места житья. Когда каждый цент и каждая минута была на чеку, и не было времени жалеть себя. Ни кому такого не пожелаешь. Но с ним так случилось. Хочу выразиться об этом фильме цитатой одного знаменитого актера: «Я довольно много времени провел в Африке и увидел, с какими проблемами там сталкиваются люди. После этого, когда я вернулся домой, я понял, что больше не желаю слышать ни об одной проблеме, которая беспокоит людей моего круга». P.S. Леонардо Ди Каприо. Именно это заложено в картине! Никогда, никогда не нужно сдаваться, нужно идти в перед – как бы трудно не было. Идти когда тебе говорят, нет, когда о твою мечту вытирают ноги, идти, когда тебе говорят, что ты не сможешь. Стремится к счастью, стремится, и делать все невозможное к той секунде, после которой твоя жизнь уже не будет прежней. Ни сказать про игру, это ни сказать не чего. Оба Смита сыграли потрясающие. Картине сыграло на руку что они семья. Весь фильм держится на их взаимоотношениях, и как они вдвоем идут против всех. За них хочется болеть, и хочется, наконец, то для них Happy Enda. На протяжении фильма у героев ситуация каждый раз ухудшается, нервы уже сдают. Что когда главный герой выбегает на главную аллею с победой, к которой он так долго шел, ты плачешь вмести с ним, потому что вместе с его победой у тебя внутри проснулся тихий голос, который говорит « Ты все сможешь!». В оценке фильм не нуждается. Его должен посмотреть каждый. Мы все люди и проблемы у нас всех разного характера, но решение только одно: нужно верить в себя.