Предлагаемые обстоятельства примерно те же, что в Тихом Месте, но здесь персонажи намного лучше проработаны, харизматичны и симпатичны, вызывают сочувствие и сопереживание, а не раздражение, быстро соображают, принимают логичные решения, их поступки, диалоги и проблемы обоснованные и живые, а не высосанные из пальца (как в ТМ). За героями просто приятно следить, и осознавать, что вы мыслите примерно в одном направлении. Актерские работы убедительные, фильм динамичный, держит в напряжении, не провисает. Единственное, что смутило - завязка с летучими мышами, вырвавшимися из гробницы, на мой взгляд, начать стоило сразу с репортажей по телевизору о бедствии, не объясняя причин появления чудовищ... PS Думаю, скоро появится отдельный поджанр для фильмов, в которых персонажи ограничены в возможностях и не могут использовать все свои чувства/способности ('спуск', 'птичий короб', 'не дыши', 'тишина') - так что говорить о том, что фильм вторичен, всё равно, что сказать все псевдодокументальные фильмы о найденных плёнках слизаны с 'Ада Каннибалов' и ничего нового не несут. 10 из 10
В 2019 году стриминговый сервис Netflix выпустил на малые экраны зоохоррор 'Молчание'. И все бы ничего, вот только чуть ранее вышла картина 'Тихое место', использовавшая в качестве основного сюжета ту же самую идею и быстро снискавшая любовь как критиков, так и зрителей. Разумеется, эксперимент Netflix не мог избежать сравнения с фильмом Джона Красински, и сравнение это было явно не в пользу первого. Однако можно ли лишь поэтому считать 'Молчание' плохим фильмом? Я так не думаю. Завязка фильма такова - группа спелеологов находит древнюю пещеру, которая оставалась нетронутой сотни и сотни лет. За это время жившие там предположительно летучие мыши мутировали, и первый контакт людей с крылатыми тварями закончился весьма плачевно, и кровожадные слепые существа вырвались наружу огромной стаей, выискивая себе пропитание по звуку. Что было дальше - догадаться несложно, введение чрезвычайного положения и настоятельные рекомендации не шуметь. А за всем творящимся безумием зрителю предлагается наблюдать через глухую девушку Элли, которая пытается вместе со своей семьей найти безопасное место в новом мире. На самом деле я выделяю лишь одну основную проблему 'Молчания' - слишком поспешное повествование, которое приводит к некоторой небрежности в деталях. Такое чувство, что фильм собирали будто на скорую руку, и потому сам он получился каким-то скомканным. Полтора часа - хронометраж на мой взгляд слишком маленький, чтобы в полной мере раскрыть происходящее во всех необходимых подробностях. Однако в целом я не могу назвать 'Молчание' плохим проектом. Он определенно вызывает интерес, фильм получился достаточно динамичным (чего мне не хватило. кстати, в 'Тихом месте'), да и актерский состав меня тоже порадовал. Кирнан Шипка и Стэнли Туччи на мой взгляд сыграли весьма достоверно, и в принципе в их отношения вида 'папа-дочь' веришь. Над внешним видом местных тварей особо заморачиваться не стали, это по факту обычные летучие мыши, разве что более уродливые. Однако это скорее идет в плюс - достаточно приземленный и более-менее реалистичный образ внушает не меньший дискомфорт, чем какие-то мистические непонятные существа. Отдельно хочется выделить короткую, но мощную сюжетную линию с религиозными фанатиками. Не знаю почему, но она дико отдает Стивеном Кингом (в хорошем смысле). Жаль, что опять же должного развития этот подсюжет не получил, как и многие другие моменты, и мы вновь возвращаемся к излишней поспешности картины. Что в итоге? Да в принципе ничего особого плохого, как и ничего особо хорошего. 'Молчание' это типичный такой B-movie, разве что завернутый в более дорогую обертку. Я смотрел фильм не без интереса, поэтому особо ругать его не хочется, хотя у меня и есть несколько претензий. Забавно, но пока я все это писал, понял, что 'Молчание' гораздо лучше смотрелось бы в формате мини-сериала из нескольких эпизодов, где каждая сюжетная линия получила бы полноценное развитие. Но - имеем то, что имеем, а именно - разовый продукт, на который вполне можно потратить время.
Решил посмотреть фильм после того, как прочёл книгу. Книга понравилась, там раскрыты характеры героев, их взаимоотношения. Там же рассказывается, зачем сектантам нужна была девочка - они хотели, чтобы она научила их языку жестов. Отец семейства показан обычным не очень решительным человеком, тут каждый может отождествить себя с ним, представить себя на его месте. Сюжет фильма очень скомкан. Например, отец заходит в комнату к дочери и спрашивает 'Что мы узнали?'. В книге это было к месту, там они часто ходили в разведку, смотрели, как ведут себя веспы, днями наблюдали за ними из окон, Элли вела дневник - записывала всё, что они узнали нового о существах, чтобы это как-то могло помочь им в будущем. А в фильме ничего этого нет, есть только 'Что мы узнали'. Ещё очень не понравилось, что там слишком много OK, It's OK. Иногда ну совсем уж не к месту! Например, Элли говорит: 'Там где-то человека распяли', и папа отвечает 'Ок. Всё хорошо'. Многие моменты фильма просто стянуты из книги, без должного развития. Ну и всякие моменты, когда кто-то говорит: 'Ждите тут, я кое что попробую сделать'. неужели так в реальной жизни бывает? Не посоветовавшись, вдруг кто-то предложит лучший вариант. Не говоря уже о том, что это 'кое-что' - это просто бросить монтировку в сторону. И вернувшись, он сообщил им, что существа не видят, а только слышат. То есть выходя из машины на дело он даже не был на 100% уверен в этом. 5 из 10
Американская нация снова в опасности! Несметные тучи летающих тварей вырвались наружу из многовекового заточения одной из пещер в Пенсильвании и теперь несут смерть и хаос. Так как они жили и эволюционировали в кромешной тьме, им не нужны глаза, они превосходно ориентируются на слух, а значит, чтобы выжить, нужно вести себя крайне тихо. В центре событий фильма оказывается семья старшеклассницы Элли Эндрюс – оглохшей в 13 лет девушки, которой вместе с родителями, братом, бабушкой и псом предстоит проделать нелегкий путь, наполненный опасностями, для того чтобы постараться добраться до спасительных мест (если такие есть). Начало фильма способно заинтриговать – некая критическая ситуация, военные самолеты в ночном небе, шокирующие выпуски новостей, полное непонимание того, что происходит – семья Элли понимает, что вокруг творится нечто ужасное, но пока никто не понимает, что необходимо делать. А вот дальше с развитием сюжета становится ясно, что «Молчание» - это второсортный и малоинтригующий проект. Вот честно, режиссеру Джону Р. Леонетти лучше бы заниматься операторской деятельностью – сидеть за камерой ему удается куда лучше, чем снимать самому и руководить лично съемочным процессом. Спецэффекты «Молчания», несмотря на то что фильм снят в 2019 году, застряли на уровне 1997 года, когда Леонетти впервые попробовал себя на поприще режиссера и взялся за вторую часть «Смертельной битвы» - «Исребление». Такие спецэффекты я называю пластилиновыми и они в «Молчании» реально такие, ибо летающие кровожадные ткани выглядят очень нереалистично, словно фильм снят не для Netflix, а для канала Sci-Fi. Сыро смонтированные монстры – не единственный недостаток фильма, а один из целого ряда, куда также смело можно отнести сюжет. Он вовсе не преследует цель рассказать о том, как человечество научилось бороться с жуткой напастью, он берет лучшее у некоторых российских фильмов, где частное показано на фоне общего. То есть где история одной семьи рассказывается на фоне творящегося вокруг ужаса. При этом режиссер предпочитает уводить зрителя в сторону от основной сюжетной линии, добавляя в повествование абсолютно неуместные элементы ввиду религиозных фанатиков, противостояние с которыми становится ключевым. А после буквально за пару минут Леонетти рассказывает о том, как Элли и ее семья жили дальше, ограничиваясь фразами а-ля «Я-легенда»: мы научились жить в изменившимся мире, но надежда по-прежнему есть… Мне до конца так и не удалось понять, почему главную героиню нужно было делать глухой – чтобы можно было прочувствовать каково это не слышать саму себя и окружающий мир и оттого, возможно, находиться в куда большей опасности (ведь ты не знаешь, что угроза приближается – ты ее не слышишь). Но в таком случае откуда могла быть уверенность у Элли, что она двигается бесшумно в той или иной ситуации и не привлекает внимание монстров – ведь она не слышит саму себя и не может знать тиха она как украинская ночь или же шуршит так, что привлекает к себе внимание! Помимо девушки-подростка на первый план выходит фигура ее отца, роль которого исполнил Стэнли Туччи. Вот если бы из сюжета убрали младшего брата, жену Стэнли и бабушку, а оставили только отца с дочерью и их пса, фильм бы не потерял ровным счетом ничего, ибо вся остальная семейка добавлена ради того, чтобы «просто была». Они не несут особой смысловой нагрузки и если бы в какой-то момент режиссер забыл о них и не пустил бы в кадр, думаю, что зритель их отсутствия и вовсе бы не заметил… Единственное, за что могу похвалить «Молчание» - это за язык жестов, за счет которого наблюдать за действиями и поступками героев было интересно, равно как и интересно было смотреть на общение этим языком с переводом для людей с ним незнакомым. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Невозможно не сравнивать «Молчание» с «Тихим местом» (или другим проектом Netflix – «Птичьим коробом»). Нетфликсовский фильм вышел на малые экраны почти через год после признания творения Джона Красински. В версии Джона Р. Леонетти (или, точнее сказать, некоего Тима Леббона, на романе которого основана «Молчание») Америка всё также наводнена хищными монстрами, реагирующими на звук. Учитывая напряженность первого фильма, даже странно, насколько часто «Молчание» спотыкается. Концепт остался неизменным, ведь здесь даже нашлось место глухой девочке и её взаимоотношениям с отцом, но этот фильм совершает ошибку почти в каждом элементе, который «Тихое место» делал верно. Итак, одно из самых больших отличий «Молчания» от «Тихого места» является происхождение существ. Зрители узнают о монстрах сразу же: их существование не окутано тайной и, в принципе, довольно логично. События разворачиваются быстро: птеродактили-веспы начинают убивать обывателей, а главные герои, т.е. среднестатистическая американская семья, пытаются выжить. Дочь в этой семье – глухая, но она адаптировалась к своему состоянию, батя вынужден принимать трудные решения и эти поступки вызывают у зрителя сильные эмоции и т.п. Звучит знакомо? Ну, в отличие от «Тихого места» «Молчание» слабовато погружает в атмосферу. План семьи с самого начала весьма расплывчатый и в их путешествии попросту нет пункта назначения. Это также душит основной концепт; подать зрителю бесцельные блуждания тяжело. «Молчание» не предлагает зрителю чего-то элегантного, как, например, открывающая сцена «Тихого места» или «Птичьего короба». События здесь просто… происходят. Надстройки для запугивания, состоящие из тайны и неизвестности, отсутствуют: наверное, в «Молчании» есть лишь одна по-настоящему напряженная сцена – эпизод с тоннелем. Однако и она вызвана лишь стремлением к ненужному кровопусканию. Что ещё хуже, так это то, что тон «Молчания» странно подавлен. Здесь есть семья в мире, который разваливается на части, но отчаянная борьба за выживание здесь развивается с энергией тихого часа в детсаде. Да, выжившие должны сохранять тишину, и, опять же, «Тихое место» показало, как шум смерти подобен. Вместо этого, актерский состав «Тишины» ходит туда-сюда. Эмоциональных сцен тут маловато, а когда в дело вступает таинственный культ, то сюжетные недостатки становятся ясны даже зрителям-скептикам. В конечном итоге даже введение в сценарий злых сектантов выглядит как запоздалый сюжетный прием, используемый для того, чтобы сделать кульминацию более захватывающей, хотя и это было необязательно. Фильм усеян знакомыми лицами. Кирнан Шипка играет, можно сказать, главную женскую роль. Её героиня по сюжету глухая и таким образом она может замечать различные предупреждающие знаки. Шипка по большей части демонстрирует неплохую актерскую игру, хотя есть несколько сцен, где она явно халтурит. Стэнли Туччи сыграл роль отца семейства. Вообще интересно смотреть, как мужчина старается сделать всё возможное, чтобы защитить семью. При этом, конечно, его отношения с членами своей семьи странные: здесь нет ни разговоров по душам, ни каких-то откровений. В «Молчании» также много интересных визуальных эффектов. Сами существа, конечно, выглядят убого по части прорисовки, однако дизайн их интересный. Учитывая, что монстры жили в тёмной пещере, они имеют подходящий вид – нечто среднее между летучей мышью и птеродактилем. Строго говоря, вблизи их показывают редко. Приём интерес: угроза присутствует всегда, хотя бы на заднем плане, когда монстры летают в небесах поблизости. «Молчание» оправдывает свое название. Сам фильм – тихий, а сюжет его – прямой и простой. Незаинтересованность сценаристов в развитии своих же персонажей, кажется, распространилась на актерскую игру ведущих звезд. Тем не менее, там, где «Тихое место» заставляло прятать лицо в ладонях от нелогичности происходящего, «Молчание» дает ответы, заставляя ленту двигаться в сторону хичкоковских «Птиц» больше, чем в сторону творения Красинского. Что ж, опыт интересный: «Молчание» может дать зрителю нечто новое, но, к сожалению, далеко не захватывающее внимание. 6 из 10
Монстры, реагирующие на малейший звук…глухой ребёнок…опустевшие города и упадок цивилизации…Где-то всё это уже было… Да, дело «Тихого места» и отчасти «Птичьего короба» живёт и процветает. Похоже, западные кинематографисты нашли беспроигрышную, по их мнению, формулу успеха и подобных вариаций нас ждёт ещё не мало. Да и упрекнуть в плагиате создателей «Молчания» не получится – в основе фильма популярный за океаном роман 2015 года. Но нам-то что за дело? Тут уж, извините, работает правило «кто первый встал, того и тапки». Кроме того, в «Тихом месте» труба была явно повыше, а дым погуще. «Netflix», выдавший в последний год немало реально сильных проектов, на сей раз не впечатлил. Да и севший в режиссёрское кресло хороший оператор и достаточно бездарный режиссёр Джон Леонетти, чьи опусы варьируются от ужасных (сиквел «Смертельной битвы») до просто посредственных («Проклятие Аннабель»), выше головы не прыгнул. На выходе мы получили средней руки «зоохоррор», помимо вышеупомянутых работ, отчётливо напоминающий довольно симпатичный фильм Луи Морно «Летучие мыши». Впрочем, все они вышли из «Птиц» Хичкока… Сама идея про молниеносный захват мира полчищами раздобревших летучих мышей представляется крайне сомнительной, сцены с машиной на дороге и посещением супермаркета в точности растиражированы в десятках, если не сотнях, «апокалиптических» картин, а само правило «радиотишины» (в отличие от «Тихого места») соблюдается весьма небрежно. Да и мутные сектанты, будто вышедшие из романа Стивена Кинга, вбили свой гвоздь в концептуальный гроб фильма. А привычно уже «открытый» финал вызывает лишь раздражение и послевкусие лёгкого обмана - ибо смотреть «Новые приключения неуловимых мышей», если им суждено быть, лично я не стану, да и потомкам не советую. Впрочем, и назвать сей опус откровенным барахлом язык также не поворачивается. Это просто крайне вторичный, не слишком динамичный и зрелищный, телевизионный триллер категории «Б». Выйди он лет 20 назад, быть ему вторым фильмом на кассете с более именитым «собратом», например, с «Анакондой» или теми же «Летучими мышами». С другой стороны, в те годы было принято максимум внимания уделять чучельцам злобных тварей, а не рефлексирующим персонажам, так что даже как «олдскульный» проект не прокатит. Да, скорее всего, каждый рецензент сего фильма сочтёт своим святым долгом упомянуть, что в главной роли снялся номинант на «Оскар» Стэнли Туччи. Упомяну и я: в главной роли снялся Стэнли Туччи. Улепётывать с выпученными глазами от летучих кадавров мог кто угодно, хоть Александр Невский или Михаил Галустян, так что не аргумент. Резюмирую: смотреть, при сильном желании, можно, но уж точно не нужно. На 2020 год намечен сиквел «Тихого места», уж лучше нагулять аппетит в ожидании. 5 из 10
В 2015-ом году вышла первая публикация романа британского писателя Тима Леббона 'The Silence'. У нас он впервые появился в 2021-ом году под названием 'Безмолвие'. То есть уже после того, как прошла премьера экранизированной версии романа. После его публикации права на неё были куплены одной из крупнейших немецких кинокомпаний 'Constantin Film'. В дальнейшем в содружестве со стриминговым сервисом 'Netflix' экранизация 'The Silence' была запущена в производство (у нас фильм был назван как 'Молчание'). Предварительно адаптацией литературного первоисточника были наняты братья Кэри и Шэйн Ван Дайки. Их послужной список не содержит каких-либо больших достижений, а у Шэйна Ван Дайка есть такое 'мусорное кино' как 'Трансморферы 2: Закат человечества' (2009) и 'Айсберг' (2010). И если Вы не видели этих фильмов, то лучше никогда этого и не делайте. А в качестве главного постановщика был назначен Джон Р. Леонетти, но о нём побеседуем немного позже, так как он этого заслуживает. На главную мужскую роль Хью Эндрюса был приглашён Стэнли Туччи, его экранную жену Келли сыграла Миранда Отто, а дочку - двадцатилетняя Кирнан Шипка. И, кстати, Отто и Шипка вместе снимались в сериале от 'Netflix' 'Леденящие душу приключения Сабрины' (2018-2020). А теперь, как было обещано, вернёмся к персоне режиссёра 'Молчания' Джона Р. Леонетти. История кинематографа знает немало примером того как искусные операторы пробуют себя в статусе главных режиссёров и нередкость, когда у них это весьма успешно выходит. Но не в случае с Джоном Р. Леонетти, что напоминает умозаключение, что исключение из правил только подтверждает правило. В качестве оператора Леонетти работал над производством таких картин как 'Горячие головы 2' (1993), 'Маска' (1994), 'Смертельная битва' (1995), 'Детройт - город рока' (1999), 'Сёрфер души' (2011) и ещё над рядом других заметных проектов. Согласитесь, что такой послужной список вызывает уважение. Но когда Леонетти перешёл в амплуа режиссёра, то началось что-то невообразимое: вначале он громко провалился со 'Смертельной битвой 2: Истребление' (1997), поставив точку во франшизе, потом был абсолютно невнятный триллер 'Эффект бабочки 2' (2006), да и последующие 'Проклятие Аннабель' (2014) и 'Бойся своих желаний' (2017) были восприняты либо нейтрально, либо довольно холодно как публикой, так и критиками. Вот и получается, что 'Constantin Film' и 'Netflix' выбрали несколько сомнительный производственный состав для создания киноэкранизации романа Тима Леббона. С другой стороны это были недорогостоящие кинематографисты, а если вспомнить, что процесс производства был запущен уже в тот момент, когда на планете бушевала пандемия, то тогда всё становится на свои места. К тому же в это время стали весьма актуальными ленты, где на нас обрушиваются различные неприятности, вводящие в ступор всю человеческую деятельность на Земле. Примером может служить другой фильм от 'Netflix' 'Птичий короб' (2018) с участием Сандры Буллок, который стал самым просматриваемым фильмом к октябрю 2019-го года согласно данным самого стримингового сервиса. Да и схоже 'Молчание' с другой картиной - 'Тихое место', которая вышла в том же году, что и 'Птичий короб'. Возможно, что из-за этой перенасыщенности однотипных фильмов и усталости зрителя от той самой пандемии, о которой, что 'Птичий короб', что 'Тихое место' несколько напоминает, 'Молчание' не вызвало ажиотажа. Правда, и сам фильм значительно уступает своим поджанровым апокалептичным предшественникам. В центре сюжета 'Молчания' находится Хью Эндрюс и его семья. Они ничем не отличаются от среднестатистических американцев и ведут спокойный образ жизни в своём уединённом гнёздышке типа одноэтажной Америки. Но внезапно всё меняется: все люди оказываются под кромешной угрозой исчезновения как вида после того, как в одной из пещер обнаруживаются неизвестные доселе животные похожие на скрещенных летучих мышей и птиц. Они слепы и поэтому ориентируются только на звуки, а когда они обнаруживают жертву, то у неё нет практически никакой возможности на спасение. Поэтому единственный вариант остаться в живых - это попробовать оторваться от смертоносных кровожадных стай, давя педаль газа в пол, и при этом сохранять полнейшее молчание. Но это оказывается не так уж и легко, ведь эти существа как саранча распространяются с ужасающей скоростью, а методов их истребления нет, никто же не готовился к такой массированной атаке каких-то доисторических тварей, неизвестно каким образом проживших в полной тьме в забытой всеми пещере, пока туда не сунул свой нос человек и сам не поставил себя на край выживания... Итак, что же несёт в себе 'Молчание', кроме того, что она имеет практически полное сюжетное совпадение с 'Птичьим коробом' и 'Тихим местом'? Конечно, такой плагиат воспринимается не очень хорошо, хотя бывают случаи, когда и фильмы-плагиаты оказываются довольно неплохими (вспомним 'Остров проклятых' (2009) и 'Обитель проклятых' (2014)). Но 'Молчание', когда действие развивается в ритме поджанра 'road movie', начинает почему-то напоминать 'Войну миров' (2005), когда герой Тома Круза со своими детьми пытается спастись от атаки пришельцев. А когда на горизонте появляются одержимые фанатики схожие на безумную 'Семью' Чарльза Мэнсона, то возникают воспоминания из фильма 'Мгла' (2007) с религиозно одержимой героиней Марши Гэй Харден. Вот и получается, что 'Молчание' при просмотре создаёт впечатление, что ты уже это всё видел и фильм создан через кальку других проектов. Но есть и хорошие моменты в картине. Например, суровый борец за жизнь своей семьи в исполнении Стэнли Туччи был очень убедительным. Вообще Туччи - это очень интересный актёр, который всегда создаёт запоминающиеся образы, как в 'Дьявол носит Prada' (2006) или 'Милых костях' (2009). Но только вот больших главных ролей у Туччи немного, а такие ленты как 'Молчание' не могут помочь завоевать актёру широкого зрителя. И очень неплохо себя показала молодая и талантливая Кирнан Шипка, но посмотрим как дальше у неё пойдёт карьера, а пока же она чаще появляется в сериалах. 5 из 10 P.S.: И, кстати, как же кровожадные твари так долго могли просуществовать, ведь им нужно было чем-то питаться? Ответа на этот вопрос в 'Молчании' нет, но, скорее всего, именно так они смогли выжить, как это предположил герой Кристофера Ллойда из ленты 'Пираньи 3D' (2010), оператором которой стал как раз Джон Р. Леонетти. И он предположил, что это был каннибализм.
На фоне надоевших однообразием ужастиков любая свежая идея кажется глотком воздуха. Но... Люди вкопались куда-то глубоко под землю и выпустили на свободу, как это часто бывает, маленьких летающих монстриков. Те не растерялись, быстро разлетелись по всей Америке и давай почем зря жрать людей и плодиться. Нет, это-то как раз прием избитый, а необычно тут то, что тебя спасет только полная тишина. Птички слепые и ориентируются на слух. Первую треть фильма даже было интересно. Но потом логика берет свое и не дает в полной мере насладиться действом, ведь в мозгу в полную силу мигает лампочка 'абсурд'. Я не пойму почему всем наплевать на обоняние. Ну, ладно, птички слепые, но чуять они должны человека, как минимум за сто метров. Покажите мне животинку, которая не учует человека... Хоть бы потрудились оговориться, что монстрики не только слепые, но и нюх у них напрочь отбило, и вообще они инвалидики. Минусы: - слабый сюжет; - к героям особой симпатией не проникаешься; - кульминация и концовка слиты; - экшена нет, ужаса тоже. Так себе фильм, но на разочек посмотреть пойдет. На фоне другой мути, которую я даже до конца досмотреть не могу, этот хоть как-то внимание держит и даже маленько развлекает. 6 из 10
Очередной проект Netflix, пытающийся догнать славу картины Джона Красински представили в первую очередь актеры сериалов и лишь во вторую сценаристы братья Ван Дайк вкупе с оператором в первую очередь и во вторую режиссёром Джоном Р. Леонетти, ответственным в свое время за постановку опус-сиквела 'Смертельной битвы'. Лицом проекта 'Молчание' стал небезызвестный актёр Стэнли Туччи. Как бы ни пыжились заказные критики и журналисты, доказывающие что нельзя сравнивать данное кино с 'Тихим местом' или другим проектом Netflix, концептуально копирующим фильм Красински, 'Птичьим коробом', 'Молчанию' все равно не удаётся отмыться от следов копипаста и лишь слепой не увидит заимствования из обоих фильмов. Начиная сюжет картины о древних тварях, реагирующих на звук, со сцены до боли в глазах похожей на начало картины 'Власть Огня', авторы нещадно демонстрируют в первой половине почти что зеркальное отражение 'Тихого места' вплоть до персонажа глухой девочки, и во второй половине добавляют ненормальных сектантов из 'Птичьего короба' в надежде получить двойную порцию лучших черт обеих картин с кастом, деревянно отыгрывающим свои роли за зарплату с неизменным покерфейсом, совершенно не позаботившись ни о саспенсе, ни о сюжете. В финале этого эксперимента проигрывает только зритель. 5 из 10
Общее впечатление: Фильм получился неоднозначным, с одной стороны, нам сразу раскрывают карты и рассказывают откуда непонятные существа (веспы). И что достаточно пошуметь, как сразу же становишься мишенью для зверюг. Ничего не напоминает? Да-да, «Тихое место», но сравнивать я их, конечно, не буду. Ибо разность колоссальная. С другой, нет неожиданности, а банальная предсказуемость настолько очевидна, что ленивый не догадается что ожидает героев за следующим поворотом. Увы, тайна отсутствует. Все сцены это небольшой отрезок семьи, которые передвигаются из пункта А в пункт Б и порою они себя ведут ну прям очень нелогично. Я не сторонник придирок, но здесь иногда напрашивались вопросы «Почему же они делают вот так, или почему не используют вот это?» К слову, в Тихом месте, было такое, но не очевидные вещи! Что касается актерской игры, то каких-то особенных эмоций у персонажей нет. Кирнан Шипка легко изображает девушку без слуха, Стэнли Туччи — заботливого отца семейства, который чуть что первее всех, Миранда Отто… ну она просто есть. Причем Nertflix, любит своих актеров, потому как Кирнан и Миранда с проекта «Леденящие душу приключения Сабрины». А что удобно. Атмосфера в ленте еле натянута и не хватает именно некой таинственности, видно что проект сделан на скорую руку (ну это Netflix, так что пойдет). За 90 минут нам успевают рассказать: историю весь, как спастись и как добраться, и все это с препятствиями. Но финал рубит многое. Рассказывали, рассказывали историю и тут бац, обрубок. Непорядок. В целом, посмотреть можно, есть недочеты, я вот вижу больше задатки сериала. Как кино на вечер в компании или просто отдохнув от повседневной суеты — пойдет. 6 из 10