Тигровые отряды: отзывы и рeцензии

HakunaMatata_24
HakunaMatata_2417 августа 2025 в 09:21
Французские мстители начала 20-го века.

Воскресенье, пасмурный августовский день, ща окном дождливо и слякотно, как осенью. А мы по традиции смотрим французское кино, и конечно с моим французским любимчиком Кловисом Корнийяком. Действие этой истории происходит в Париже в 1912 году, когда министр Клемансо по прозвищу Тигр (откуда собственно и пошло название его отрядов), при поддержке президента Пуанкаре, создаёт «мобильные отряды» для охраны порядка, и в числе первых заданий - безопасность князя Волконского, с женой приехавшего в Париж, не просто послушать оперу «Иван Грозный», но и заключить союз с Англией и Францией. Этот союз, который в истории остался как Антанта, в фильме почему-то постоянно называют «тройственным» (хотя «тройственный союз» - не просто другая, а противостоящая Антанте «ось зла»). Сюжет же строится на том, что княгиня Волконская, сыгранная Дианой Крюгер, на самом деле - тайная революционерка и агент анархистов, которая должна разоблачить афёру мужа по присвоению денег французского займа, предназначенного для царской России. Как эта малая история вписанная в большую - отдельная песня, при том что «Тигровые отряды», а точнее «Тигровые бригады» - это вполне себе «исторический боевик», созданный по одноимённому произведению. Наряду с Кловисом Корнияком, который Валентейна играет, в отряд входят Эдуар Баэр и Оливье Гурме, а руководит ими Жерар Жуньо - неплохой, казалось бы, отбор. При этом в роли злодея Волконского выступает некий Александр Медведев, в фильмографии которого, среди прочего, числится роль русского моряка в «Орландо» (но я его всё равно не знаю). Самый загадочный для меня в «Тигровых отрядах» момент - опера «Иван Грозный», чересчур модерновая для музыки довоенного периода, когда ещё даже «Весна священная» Стравинского не написана, но я не думаю, что кто-то специально для этого кинопроекта создавал эксклюзивную стилизацию с хорами, под которые корчится на троне раскрашенный царь и пляшут девушки в кокошниках. Вот так вроде бы следишь-следишь за интересными новинками европейского, а в частности французского кино, а потом вдруг оглядываешься назад и видишь: мать честнАя, сколько добра-то было пропущено! И ладно бы каких-нибудь мелкопошибных фильмов категории «бэ с минусом». Так ведь нет, и довольно «упитанные» истории тоже порой проскакивают мимо с незаметностью ниндзя, при том, что им явно положено топать, как стаду слонов. «Тигровые отряды», киноремейк одноимённого французского же сериала, снятого ещё в 1970-е годы прошлого века. Но вот поди ж ты: последних мы отлично помним и поныне любим, а о существовании первых, знает небось, не каждый любитель французского кино, не говоря уж об остальных зрителях. Тогда, в 1912 году, в Париже тоже решили сказать «баста!» распоясавшемуся криминалу, и организовали спецподразделения, чей КПД, по замыслу, должен был быть гораздо выше, нежели у обычных полицейских. Ради чего бойцы этих отрядов проходили разностороннюю подготовку. И умели не только метко стрелять из любого оружия, драться (в фильме уделено немало внимания французскому боксу) и водить автомобили, но и изучали все новинки детективно-технического прогресса тех лет. Как: дактилоскопию, составление фоторобота, прикладной химический анализ и многое другое, что войдёт в арсенал их коллег заметно позже. Поскольку, в отличие от сериала, авторы фильма были ограничены двухчасовым хронометражём, местные «тигры» не размениваются на расследование пустяковых дел, а сразу берутся за крупные. Такие, что происходили в реальности: охота за бандой Жюля Бонно и авантюры с российскими ценными бумагами. Здесь эти две истории объединены в одну, ну а насколько достоверно - судить историкам. Нам же представляют на суд довольно запутанный сюжет. Все события сопровождаются нехилой движухой в высших политических кругах Франции. Само собой, со стрельбой, мордобоем, убийствами, погонями, заговорами, предательствами, а также щепоткой лирики и любовной историей. И, разумеется, не обошлось в фильме и без чисто мужской дружбы. Той, что имела место и среди мушкетёров Людовика XIII, и во французском полицейском спецназе начала 20 века, где тоже исповедовали принцип «один за всех, и все за одного». Декорации и костюмы великолепны, актёрский состав довольно успешен, особенно порадовал (как собственно и всегда), Кловис Корнийяк, в роли суперинтенданта полиции Поля Валантейна, возглавляющего один из «Тигровых отрядов». Чувствуется, что создатели фильма проделали большую работу. Они сделали всё возможное, чтобы сохранить дух сериала, но при этом не боялись рисковать и т.д., например, выбор бельгийца на роль окситанского француза с сильным южным акцентом, типичным для жителей Окситании, попытка смешать в сюжете огромные фрагменты истории и исторических личностей (министр Жан Жорес и его журнал «Юманите», парижский префект и т.д.), Тройственное соглашение, «предпосылки» Первой мировой войны, «русские займы», «Банду Бонно», «предпосылки» русской революции и социализма, появление новых видов преступности, и новые способы борьбы с преступностью в ответ, соперничество между Бригадами Тигра и парижской полицией в Париже и других префектурах остальной Франции, научные открытия, которые начали помогать полиции в то время, коррупция и интрижки того времени, острые политические темы того времени, которые использовались некоторыми из них для проведения параллелей с текущими ситуациями и критики некоторых текущих проблем во Франции и т.д. В фильме так много уровней, и он хорош на каждом из них: драма, историческое изображение и анализ, экшен, эстетический аспект фильма, его общий вид и т.д. Многогранный, очень хорошо прописанный персонаж Констанс Волконской, исполненный Дианой Крюгер, находится в центре сюжета и демонстрирует богатство и утончённость, редко встречающиеся в жанровой литературе. Оглядываясь назад, можно оценить фильм по достоинству: события в нём происходят до Первой мировой войны и Октябрьской революции, но повлияют на оба этих катастрофических переворота. Поскольку мы знаем больше, чем герои фильма, о том, как всё обернётся в реальной истории, повествование становится ещё более пронзительным. Определённо, это один из лучших французских развлекательных фильмов последних лет. В общем, фильм не бриллиант, и вряд ли претендент на статус классики, но всё равно, один из лучших французских боевиков, снятых в 21 веке. А если учесть, что этот боевик ещё и редкого ныне поджанра - исторический, - и снят на достойном художественно-техническом уровне, эти факты дают фильму немало дополнительных плюсов. И заодно намекают всем незнакомым с «Тигровыми отрядами», любителям исторического кино, что вам будет, чем заняться в ближайший свободный вечер, или в пасмурный летний день, когда не хочется выходить из дома, и что-то делать, а хочется сидя в кресле, завернувшись в тёплый плед, смотреть хорошее кино (в данном случае - французское). В общем смотреть можно, и даже нужно, особенно любителям французского кино. Есть чем насладиться при просмотре. 8 из 10

manbearpig
manbearpig17 августа 2008 в 16:31
Около

У французского кинематографа сейчас трудные времена, особенно в отношении развлекательного кино. Очередным свидетельством этого простоя стал фильм 'Тигровые отряды'. Отсутствие каких-либо оригинальных идей, поверхностность, крайне небрежное отношение к историческим фактам - это только самые основные его проблемы. Жена русского князя - любовница французского рабочего! Да к тому же еще и анархистка! Да и вообще мотивации этой дамочки очень туманны и неясны. Чем так обидела жизнь девушку, росшую в роскоши и покое, что она начала бороться за интересы пролетариев? В фильме сколько-либо убедительных обоснований я не нашла. Что касается достоинств фильма, это в первую очередь обаятельные и достаточно яркие актеры, играющие основных персонажей. Благодаря им несмотря на всю сумбурность происходящего на экране смотреть 'Тигровые отряды' в меру приятно. Русскую княгиню Костанс играет может не самая талантливая, зато очень красивая актриса, которая добавляет картинке шик. Фильм весьма средних достоинств, который можно посмотреть один раз и забыть о нем через пару дней. 5 из 10

azat2003
azat20037 марта 2009 в 09:48
Пришли спасти невиновную, а оказались лицом к лицу с убийцей

Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться. Картина «Тигровые Бригады/ Les Brigades du Tigre» 2006 г., по сути, есть преподнесение достаточно фривольной трактовки причины развязывания Первой мировой войны. Некоторые исторические значения в фильме перевернуты с ног на голову, например, Тройственным Союзом было принято считать союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1879—1882 годы, а не России, Франции и Британии, по сути, не заключавшиеся одновременно. Для человека, неплохо знакомого с историей, версия фильма покажется весьма неубедительной, но с позиции художественной композиции выполненной на очень хорошем уровне. Несомненным плюсом картины является немецкая драматическая актриса с ангельским лицом Дианэ Крюгер/Diane Kruger. Образы, создаваемые ею на экране, настолько подвержены невероятным по накалу драматическим страстям, словно драма поселилась в ее душе. И неудивительно, что основное место в картине отведено именно человеческим страстям (политическим и амурным). Но, как и положено драме, ни одной из страстей главных героев не суждено найти своей логической завершенности. А сцена комиссара Валентина с Констанс на руках, после того как он вынес ее из огня, сильно напоминает Боярского с его трагической Констанцией. Плавное перетекание сюжета от криминальной политической саги к обуреваемые людьми страстями несколько спасает неприглядную картину от полного фиаско. Так что любовь и красота способны спасти не только мир, но и посредственный кинематограф.

MarAn
MarAn5 февраля 2011 в 15:02
«Тигровые отряды».

Вернее Тигровые Бригады получили такое название, так как они были созданы Жоржем Клеменсо, министром внутренних дел Франции (отвечающим за полицию), прозвище которого было Тигр. Такое же название имеет и фильм Жерома Корню, о котором идет речь. На выходе получился, можно сказать, сплав разных жанров. Во-первых, фильм исторический и политический. События происходят накануне первой мировой войны, одни страны объединяются против других, здесь в частности затронут союз России, Франции и Англии. Во-вторых, своеобразный полицейский боевик, на одной стороне которого террористы и другие преступники, а на другой – те самые бригады. А в-третьих, первое и второе связывает закручивающаяся в фильме детективная история. Где свою роль получит и русский князь, и княгиня, и многие прочие участники, как из высших чинов, так и простые полицейские. На первый взгляд любопытно. Но дальше этого определения дело не пошло. Несмотря на все загадки, тайны и связи фильм не сильно увлекает. Виной тому и сравнительно большой хронометраж, но более – множество персонажей, которые не всегда понятно к чему нужны, дополнительно запутывают действие и рассеивают внимание. К тому же даже без оглядки на возможные исторические ляпы и несоответствия, в силу слабой подкованности в данном вопросе осуждать картину за это не буду, не всегда понятны поступки и мотивации некоторых из них, другие же не столь глубоки или слабо прописаны. И как боевику фильму не хватает экшена и тому подобных сцен. Но и за те, что есть спасибо создателям. Также плюсом являются некоторые актеры, хотя игра не вызывает особого восхищения и сами персонажи, как упоминалось выше, не столь понятны или глубоки, на них приятно посмотреть, особенно выделю тройку: Кловис Корнийяк, Дайан Крюгер и Жерар Жюньо. А в общем, фильм стоит посмотреть либо поклонникам упомянутых выше актеров, либо при любви к жанру и отсутствии других представителей, среди которых есть и более достойные, даже среди голливудских. А этот неплох лишь как представитель подобных лент французского кинематографа. 6 из 10