- очень слабый сценарий, в некоторых местах высосанный из пальца - вялотекущие бесполезные диалоги и акценты на бессмысленные моменты; - Бен Аффлек как режиссер... как говориться, не режиссура, а дрянь сплошная.. Говорить об его стиле точно не приходится. В этом кино намешаны все приемы, которые только можно и порой они даже смешат. Что мне особо неприятно запомнилось: Как Бен показывает нам сцены 'главный герой додумался до чего-то' - как в старой доброй Санта-Барбаре картинка затуманивается, и нам показывают кадры пятиминутной давности, под монотонный усыпляющий голос главного героя. Как Бен придает картине глубины - этот чертов закадровый голос главного героя, из-за которого хронометраж увеличился на лишние полчаса. Абсолютно нудный, неестественно философский голос в целом льющий воду не в тему. Как Бен усиливает глубину - он использует музыку, которая опять же слишком печальна и трагична, для такого пустого сюжета. Все это делает из фильма большой невкусный бутерброд, в который напихано все, потому что 'кулинар' решил, что чем больше разных специй и ингредиентов - тем лучше. Актеры: Кейси Аффлек. Знаете, если не знать наперед, что Кейси младший брат Бена, то по крайней мере могут возникнуть мысли вроде 'хм... почему этот парень играет эту роль? Может его папа спас жизнь режиссеру?' Мало того, что персонаж у Кейси по сценарию дисгармоничный и сложенный как в целом кино из разных несоединяемых компонентов, так еще сам Стейси усиливает это своей пустой игрой. Такое ощущение, что в актерской школе его научили разве что держать открытый каменный взгляд. Мишель Монахен. Трудно что-то сказать об ее игре, когда думаешь 'зачем этот персонаж тут вообще нужен?'. Я не знаю, но может она тоже как-то доводится Бену и он в последний момент попросил сценариста куда-нибудь вписать и ее. А сценарист сказал 'хорошо, но только давайте вычеркнем персонажи вашей бабушки и друга детства?'. Морган Фримен. Лично мне поднадоел. Такое ощущение что он играет шефов полиции, важных дядек из ФБР и президентов США и галактики в целом уже слишком долго, и ему самому это порядком надоело, поэтому он особо не старается что-то менять. Кстати, то, почему именно Морган Фримен играет роль самого серьезного по социальному статусу человека в фильме тоже похоже на примитивную мысль Бена, который может подумал 'так... в кино у меня будет серьезный дядька статусный... шеф полиции... кого бы взять... О! Моргана Фримена - он отлично играет всяких серьезных важных дядек! К тому же он черный - вроде самый важный дядька должен по правилам крутой режиссуры быть черным'. Эд Харрис. Ну и вот... слишком хороший Эд Харрис для такой никчемной роли и такого никакого фильма. Все остальные. Хорошо бы смотрелись в 23 серии нудного детективного сериала... 3 из 10
Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению фильма, хотелось бы напомнить, что экранизация далеко не самое простое явление, как кажется на первый взгляд. Возьмём, к примеру, экранизации романов известного американского писателя Денниса Лихейна – «Таинственную реку» и «Прощай, детка, прощай», и выясним, что, оказывается, Клинт Иствуд полностью исказил основную идею романа Лихейна, а ведь Иствуд, в сущности-то, режиссёр посредственный, не Пол Томас Андерсон, чтобы взять по капле из первоисточника и создать чудное кино («Нефть»). Поэтому Иствуд сильно проиграл дебютанту Бену Эффлеку, который очень чёткую поставил перед собой задачу – именно экранизировать роман с пристальным вниманием к его идее и уважением к труду писателя. Хотя, честно стоит признаться, что «Прощай, детка, прощай» - лучшее у Лихейна, что он написал за последнее время. Отсюда зрительская благосклонность к первому фильму смазливого голливудского актёра – ведь история, описываемая Лихейном, ставит перед обществом очень сложную и наболевшую дилемму, оттого повышенный интерес у зрителей. И первым правильным решением Бена Эффлека стало снимать фильм не где попало в Америке, а именно в Бостоне – там происходит действие романа Лихейна, и где, к слову, родился сам режиссёр. Должен заметить, что бостонский акцент – один из самых впечатляющих, это дополнительный такой маленький штрих к и без того колоритным персонажам. Вторым хорошим решением режиссёра назовём ход – когда большинство жителей района Бостона играют непрофессиональные актёры, то есть сами жители города, таким образом, создаётся естественная атмосфера в фильме, зрителю легче поверить в обстановку, в людей, что мелькают в кадре, в новостные блоки, уличные интервью, всё это – мелкие паззлы одной огромной картины, для зрителя правдоподобность очень важна, иначе некому будет сопереживать. Актёр Бен Эффлек пошёл иначе, не так, как заведено у большинства режиссёров. Он посчитал фундаментом прежде всего правдивость образов, а не скрупулезное восстановление зданий, интерьера, улиц и прочего-прочего (в «Нефти» Андерсон уделял большее внимание именно технической стороне, потому что его главным козырем был Дэй-Льюис, и волноваться, что не выйдет реалистичный образ у матерого актёра, было просто бессмысленно). Эпоха современности создавалась с помощью актёров и настоящих жителей Бостона, и ничего лишнего – Гарри Грегсон-Уильямс и Джон Толл всё только «облагородили» музыкой и операторской работой, но основная нагрузка легла на актёрский состав. Историю о пропавшей девочке Аманде, которую по просьбе взволнованных родственников стали разыскивать детективы Патрик Кензи и его напарница Энджи Дженнаро, разыграл очень хороший актёрский ансамбль, где любому нашлось своё «королевское» на несколько минут место. Что вспомнит зритель по окончании фильма? Сурово поджатые губы и убийственный взгляд Би МакКриди, сыгранную Эми Мэдигэн. Изворотливость и гнев Реми Брессана, представленного в исполнении Эда Харриса. Отчаяние и теплоту слов Лайонелла МакКриди, в блеске показанного Титусом Уэлливером. Ехидную ухмылку и удивление в глазах Ника Пула (Джон Эштон). Во взгляде Джека Дойла (Морган Фримэн) – решимость и смелость. Волевой характер Энджи Дженнаро (Мишель Монаган) и её женственность. Сочетание сомнения и усталости в Патрике Кензи (Кейси Эффлек), которые всё-таки не сумели воспротивиться природной справедливости, такой справедливости, какой её понимал Патрик. И беспечность наряду с обезоруживающей искренностью – в вульгарной, отвратительной Хелен МакКриди, даже понятия не имеющей, как на самом деле зовут любимую куклу её дочки Аманды. Этой ролью Эми Райан чуть не перетянула всё одеяло на себя, заслужив номинацию на «Оскар». Безупречная игра. Зритель, разумеется, будет иметь собственное мнение после просмотра данного фильма, но Деннис Лихейн, как и Эми Райан, безусловно встали на сторону Патрика Кензи, утверждая, что дилемма, перед ним поставленная, не имеет идеального решения, но, во-первых, Хелен МакКриди – из ряда тех людей, которых легче обвинить, всем на неё ткнуть указующим перстом, нежели попытаться найти причину, по которой она не стала хорошей мамой Аманде. Во-вторых, все ищут лёгкий путь решения, «взять да поделить», как у небезызвестного героя Булгакова в повести «Собачье сердце». Патрик Кензи выбрал сложный путь для Аманды, потеряв уважение любимой, но для него такой поступок был неизбежным, иначе он остался бы с треклятой ноющей совестью, то и дело хнычущей о девочке, оставшейся без настоящей матери. Хелен МакКриди на фоне педофилов, беснующихся СМИ, совсем продавшейся полиции выглядит намного, намного безобиднее. Получается, что те, кто вопит о том, что матери, подобные Хелен МакКриди, губят детей, просто пустые, бесцветные демагоги, бла-бла-блающие и втирающие о морали что-то несусветное. Если приглядеться к Хелен МакКриди, то можно заметить, что она беспечная, чуток наглая и беспринципная дамочка, не более того. Это просто женщина, которая сама выросла у своего подобия – наверняка её мать тоже гуляла напропалую с разными «кавалерами», пробовала наркотики и делала кое-какие не совсем законные делишки для «приятелей». Хелен, в отличие от Брессана, Дженнаро, Дойла, Би МакКриди и её мужа честна с самой собой, она не лгала в сцене, где, плача на плече Патрика Кензи, клялась, что ради Аманды изменится, станет другой. Ну да, она не выполнила данное обещание. А разве она говорила вам, что она сильнее и храбрее нас? Нет, она сразу заявила: «Ты не представляешь себе, каково это – быть матерью». Хелен отлично и прекрасно осознаёт, что она за человек – слабый человек, которого легко смешать с грязью, чем понять. Патрик Кензи – единственный, кто протянул ей руку помощи, и что взамен? Молчание. Презрительное молчание. Это, друзья, не Бостон Америки, это, друзья, такой наш мир. Мир, проблемы которого мы заглушаем музыкой из плеера и блогоглупостями. Патрик Кензи постеснялся взять на себя грех решать ситуацию за ребёнка. Мы же это делаем периодически, забывая о том, что сами далеко ещё не взрослые. В том числе, и ваш покорный слуга. Когда Патрик Кензи, сидя на диване, уставившись на светящийся экран телевизора, думал об Аманде, он шепнул про себя «Прощай, детка, прощай», ибо Аманда пропала задолго до своего исчезновения. Затерявшись в лживых суждениях взрослых, для которых зло давно стало благом. Злой фильм. Но – пробуждающий от видимого спокойствия. Посвящается: «этим странным взрослым» (с).
Режиссёрская работа Бена Афлека «Прощай, детка, прощай» заслуживает, на мой взгляд, только негативного отзыва. По крайней мере, с моей точки зрения. Очень схематичная картина, много времени потрачено на события, которые не способствуют развязыванию идеи, сюжета, по большей части высосанного из пальца. Пригласили маститых актёров, известного композитора, а что в итоге? Кратко о сюжете, преамбула – маленькая девочка пропадает из дому, родители в панике, и т.д. Срочно нанимают сыщика, дабы в помощь. Полиция также не дремлет – на изголовье постамента герой Моргана Фримэна – человек, потерявший, когда-то своего маленького ребенка, с тех пор вставшего на путь борьбы с преступностью, в частности розыска пропавших детей. Вопросы по актёрскому составу. Младший брат Афлека – Кейси, полностью провалил роль в общем-то одного из главных персонажей. Но тут, я думаю, виноваты сценаристы. Выходит так, что всех он знает, на кого бы не вывел след, все ему чего-то должны и т.д. На его лице мы не видим никаких признаков жизни, оно остаётся каменным даже в самые экстремальные минуты. Его подружка Энжи – непонятно зачем вообще нужна, на протяжении практически всего экранного времени она создаёт только фон для Патрика, и всего то... Кого стоит похвалить, так только Харриса, человек старается выжать из своего героя все соки, похвально. Фримэна слишком мало, так что сказать что-либо определенное трудно. Итог: такое кино может понравиться только тем, кто любит сюжет с пустыми диалогами и никчёмными хождениями героев от одного к другому, ну и фанатам Афлека, разумеется. Слабо, можно было и лучше, с таким составом. 6 из 10
Прочитав книгу цикла Денниса Лихейна о частных детективах Патрике Кензи и Энджи Дженнаро, решил немного сравнить её с экранизацией, которая является одним из лучших фильмов нулевых, по моему мнению. Режиссёрский дебют Бена Аффлека вышел неожиданно мощным драматическим триллером, одним из лучших образцов неонуара. Прекрасные актёрские работы Кэйси Аффлека, Мишель Монахен, Моргана Фримена, Эда Харриса, Эми Райан и других актёров. Действие фильма, как и книги, происходит в Бостоне, родном для Аффлека городе. Бен снимал на натуре, привлекая в массовку местных жителей. Бостон в итоге получился очень атмосферным, мрачным городом. Сценарий, в целом, следует роману, но некоторые побочные линии были убраны. Ключевой выбор в финале в фильме, кстати, сделан более ярко и впечаляюще. В книге нет разговора с героем Моргана Фримена, а решение принимает не только Кензи, но и его друзья-полицейские. Но последствия аналогичные. Помню при первом просмотре меня впечатлила сцена в доме педофилов. Она является ключевой в истории, после которого и фильм и роман эволюционируют из нуарного детектива в мощную экзистенциальную драму. И финальный выбор героя он и правильный (по закону) и неправильный (по справедливости). Но хороша ли ложь во спасение и попирание закона во имя своих собственных понятий морали? И сколько крови должно пролиться ради этого? Однозначного ответа на это нет. Конечно, зная повороты сюжета и главную интригу, читать роман уже не так интересно. Тем не менее, Лихейн пишет хорошо и увлекательно, поднимая серьёзные проблемы современного общества. Фильм крутой, а в связке с книгой ещё лучше стал. 9 из 10
Пропадает девочка Аманда МакКриди. Ее тётя обращается к детективам Патрику Кензи и его подруге (или жене) за помощью. Приступив к расследованию, детективы довольно быстро выходят на банду торговцев наркотиками и педофилов. Но не ложный ли это след? По-своему фильм вышел продолжением Умницы Уилла Хантинга - родной город, родной район, бедность и вытащенный у судьбы счастливый билет, отобранный в финале. Или так и должно быть? К счастью Аффлек, хоть и не делает детективную головоломку (примерно к середине фильма, а для особо сообразительных и вовсе в начале ясен преступник), зато вполне эффектно обозначает вечную американскую дилемму: совесть или закон? с открытым финалом. И хотя лучшей экранизацией Денниса Лихейна остаётся иствудовская Таинственная река, ну или Остров проклятых Скорсезе, Детка средь них не затеряется. Благо, и в главной роли наконец-то снялся брат актёра-режиссёра - Кейси Аффлек. Бен даже сделал ему своеобразный поклон - мол, не смотрите, что он выглядит как мальчик, на самом деле - он мужчина и актёр. Так оно и есть - даже в окружении Эда Харриса и Моргана Фримэна он действительно убедительно рефлексирующий главный герой. Правда, критиками почему-то отмечена неочевидно хорошая роль матери-наркоманки Эми Райан. Вот только Аманду жаль...
Бен Вафлик (да, я не испытываю к нему любви и поэтому буду его так называть. Может он и появлялся в хороших фильмах по типу 'Догма', но моё отношение к нему всё равно не меняется) со своим каждым новым фильмом доказывает то, что он не 'могёт' в профессию режиссёра. Доказательство тому наш сегодняшний гость - фильм 'Прощай, Детка, Прощай'. Вроде детектив, а вроде и драма. Бен Вафлик [в дальнейшем просто 'Вафлик'] изменчивый человек, ибо как объяснить то, что первую часть фильма он снимал, как детектив, но потом резко поменял жанр и дальше решил снимать драму. Очевидно, что на съёмочной площадке была ситуация по типу:'Давай по новой, Вафлик, всё *** [фигня]'. Чем это плохо? А тем, что Вафлик обложался, что в детективе, что в драме. Чем был плох Детектив. Проблемы детектива в том, что он просто был тривиален. Здесь не было интересного расследования, за которым можно было с удовольствием лицезреть, здесь наоборот - просто скучное зрелище. И что самое главное - всё это пытаются оправдать тем, что 'это реалистичное кино о людях, о реальном мире. Это вам не сранные Шерлоки Холмсы'. Чем была плоха Драма. Тут мы и поговорим о том, что ни фига этот фильм не 'о реальных людях и существующем мире'. За целый фильм не было ни единого персонажа, которого бы раскрыли и вы смогли бы поверить в то, что возможно такой человек действительно мог существовать. В этом и большая проблема - цель драмы, чтобы человек мог проникнуться в то, что испытывает главный герой. А здесь это попросту не работает, так как персонажи не раскрыты. Итог в виде плохой экранизации книги. Вы куда больше испытаете положительных чувств, если вы прочитаете книгу 'Прощай, Детка, Прощай' от Денниса Лихейна, которую просто отвратительно экранизировал Вафлик. Оценка. 3 из 10 3 за интересное начало и всё.
После этого фильма осталось невероятно сильное впечатление и будь возможность сказать Бэну Аффлеку «Спасибо!» за экранизацию романа Дэнниса Лихейна, я бы не раздумывая поблагодарил актера за это кино. Для Аффлека «Прощай, детка, прощай» стал режиссерским дебютом и получился этот дебют великолепным. Фильм рассказывает о похищении четырехлетней Аманды МакКриди, которую неизвестный/неизвестные выкрали прямо из дома поздней ночью. Несколько дней прошло, преступник/ки не требуют выкупа, вокруг этого дела поднимается шумиха, организованная тетей девочки. Почему тетей? Потому что мама Аманды – женщина, которую сложно назвать этим великим и благородным словом. Она ведет распутный образ жизни, пьет и употребляет наркотики и судьба девочки беспокоит ее в последнюю очередь. Тем не менее, Хэлен МакКриди обещает стать хорошей, только бы ее Аманда вернулась домой. За дело о похищении берутся частные детективы Патрик Кензи (Кейси Аффлек) и Анджела Дженаро (Мишель Монахэн), которые работают совместно с двумя полицейскими детективами Реми Брессаном (Эд Харрис) и Ником Пулом (Джон Эштон). Удастся ли ищейкам найти девочку целой и невредимой? Как связан с преступлением недавно вышедший на свободу маньяк-педофил? Кто стоит за похищением и каковы истинные мотивы преступника/преступников? Не скажу, что Бен Аффлек срежиссировал выдающееся кино, но тем не менее, если взять в расчет, что это его дебют в качестве режиссера, если взять во внимание серьезность поставленной темы, если сложить оба эти компонента, можно смело утверждать, что сегодняшний Бэтмен отлично справился с задачей, не превратив «Прощай, детка, прощай» в серую и блеклую работу, не способную удивить ничем. И здесь также стоит отдать должное режиссеру, решившему для своей первой работы в качестве постановщика взять роман о похищении ребенка, о педофилах, о глобальных социальных проблемах не только американского общества, но общества в целом, во всем мире. Великолепно поставленная детективная составляющая «Прощай, детка, прощай» в финале стремительно и резко перетекает в сильную драму, которая ставит не только главных героев, но и зрителя перед сложным выбором: неотступно следовать букве Закона или же сделать так, как подсказывает нутро. Поступить по совести или следовать велению души? Фильм своим окончанием делит лагерь зрителей на две части, первая из которых находит оправдание тому, что в итоге получилось, выступая в качестве сторонников одного из главных действующих лиц. Другая – не желает мириться с такой концовкой, ведь она противоречит исключительно моральным убеждениям, взывающим: «так будет лучше!» Осадок после просмотра «Прощай, детка, прощай» остался не только из-за этого, а еще и оттого, что определенные благие намерения, демонстрируемые и описываемые здесь, по сути, привели к нулевому результату и череда событий дала понять, что приложенные усилия некоторыми персонажами были безрезультатными и не способными повернуть реку вспять. Финал, который лично мне кажется неправильным, не киношным (ведь в большинстве случаев зритель надеется на хэппи-энд, что все будут жить долго и счастливо, состарятся и умрут в один идень и т.д.), но человеческим. Таким, какой и будет в нашем мире, в обществе, где главенствующая роль все же отдается букве закона и если ты с этой буквой не согласен – это твои проблемы и ничьи больше. Этот фильм также дает понять, что в каждом законе есть прорехи, явные недочеты, которые видны невооруженным глазом, но с которыми сложно совладать. Фильм также рассказывает о том, как стоит безотступно следовать своим убеждениям, а также о том, что принципами иногда стоит поступаться, ведь если этого не сделать, кто знает, что в дальнейшем скажет тебе твое сердце: что ты поступил правильно или же стал инициатором новой цепочки печальных событий? А еще «Прощай, детка, прощай» наглядно иллюстрирует известную поговорку – «Горбатого могила исправит». P.S. Кстати, актер Титус Уэлливер, сыгравший здесь дядю похищенной девочки, появился в следующих нескольких фильмах Аффлека: 'Городе воров', 'Операции 'Арго' и 'Законе ночи' - вероятно, своей игрой в 'Прощай, детка, прощай', актер пришелся по душе режиссеру, отчего тот решил продолжить с ним дальнейшее сотрудничество. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Это второй фильм просмотренный мною, где в качестве режиссёра выступает Бен Аффлек. Эта лента стала его дебютом в режиссуре. Середина фильма смотрелась долго, создавалось ощущение что картина чуть затянута. Происходящие события между началом и концом, оказываются не такими, какими хочется их видеть, возможно в этом и заключается особенность ленты. Вроде как фильм поставлен в жанр детектив, но особого напряжения не ощущается. Каких-либо загадочных действий или сложных запутанных ходов здесь тоже нет. Основной составляющей здесь служит поиск правды, принятие не простого решения в сложной ситуации. Как и главному герою, зрителю тоже предоставляется случай принять решение по-своему. 'Прощай, детка, прощай' - своеобразная драма, в которой чётко делается упор на мораль о непростом выборе. Это, определённо заставляет задуматься каждого человека. В целом дебют у братьев удался и картина достойна просмотра.
Есть фильмы, после просмотра которых ты не испытываешь никаких эмоций, да, во время просмотра тебе было весело или грустно, увлекательно или скучно, и эти фильмы даже могут поражать тебя безупречной актерской игрой, завораживать красивыми сценами и глубокими диалогами, но как только начинаются титры, заканчивается все обаяние. И как же прекрасно, что среди этого бесконечного количества хороших фильмов встречаются фильмы, которые западают тебе в душу. И даже спустя несколько дней ты невольно ловишь себя на мысли, а как бы поступил ты, чтобы принял ты, оказавшись в похожей ситуации. 'Прощай, детка, прощай' я бы отнесла к категории фильмов, которые еще долго не отпускают тебя от своих чар, но обо всем по порядку. Первое впечатление от этого фильма было у меня не такое уж радужное как сейчас. Мне казалось, что это фильм как две капли воды похож на фильм 'Пленницы', посмотрев который я была в восхищении от сюжета, изумлена превосходной игрой Джейка Джилленхола и Хью Джекмана. Безусловно, сюжеты обоих фильмов похожи и прочитав аннотацию к ним в этом можно легко убедиться: пропадают дети и близкие пропавших с полицией начинают расследование. Именно поэтому оценивать 'Прощай, детка, прощай', не сравнивая его с 'Пленницами' я не могу. Но буквально спустя 15 минут после начала просмотра схожесть сюжетов не казалась мне столь очевидным, чем в начале картины. И уже к середине фильма я не видела между ними такого очевидного общего, а просто сопереживала героям, которые пытаются всеми правдами и не правдами добиться желаемого - найти ребёнка. Чтобы не сболтнуть лишнего и не раскрыть главной интриги фильма, скажу лишь что финал у этого расследования был крайне неожиданным и в то же время интригующим. Впоследствии я узнала, что фильм 'Прощай, детка, прощай' является дебютной режиссерской работой Бена Аффлека и дебютом по-моему более чем благополучным. Из-за своей критичной натуры я не могла в полной мере насладиться просмотром, меня все время не покидало ощущение, что актеры то немного переигрывают в своем желании докопаться до правда, то слишком театрально сопереживают случившейся трагедии. Поэтому, про всём моём восторженном отношении к этому фильму, я не поставила ему наивысшую оценку, а лишь 9 из 10 По завершении просмотра, я пришла к выводу, что 'Пленницы' и 'Прощай, детка, прощай' объединяет то, что главные герои идут на крайние меры для достижения своих целей и ходят буквально по лезвию ножа, чтобы спасти детей. Такие фильмы поражают и завораживают тем, что в кино, как и в жизни, нет людей хороших и плохих. Есть только хорошие и плохие поступки.
Очередной экранизированный роман по книге Денниса Лихэйна снятый начинающим режиссёром Беном Аффлеком. Молодая пара живёт тем, что занимается частным сыском, и когда в их районе по соседству пропадает маленькая девочка, её семья нанимает их для помощи в поиске ребёнка. Полиция тем временем, как и в большинстве случаев делает всё необходимое в расследовании дела. Но этого недостаточно, а время идёт и надежд всё меньше и меньше. Исчезновение вызывает широкий резонанс, мать Аманды (девочки), наркоманка со стажем имеющая неоднозначную репутацию, любящая проводить большую часть времени в местном баре. И вначале кажется, что лишь родная тётя с мужем заинтересованны в нахождении ребёнка. И когда детективы начинают своё собственное расследование вот тут начинается самое интересное. Тесно сотрудничая с полицией детективу Патрику Кензи (Кейси Аффлек) приходиться быть замешенным в игру которую придётся пройти до конца, в процессе столкнувшись с наркодилерами, педофилами, и не чистыми на руку копами. Правоохранителей в картине представляют такие именитые актёры как Морган Фриман и Эд Харрис. На протяжении всего фильма зрителя будут подводить от одной теории к другой и практически до самого финала придётся только гадать, кто же и главное зачем похитил ребёнка. В ходе расследования Патрику предстоит через многое пройти и многое переосмыслить. Борец с несправедливостью, набожный католик, человек слова, такими эпитетами можно охарактеризовать его как личность. И к самому финалу истории ему нужно будет сделать выбор, от которого многое зависит, судьба ребёнка, да и его самого личная жизнь. Почему он поступит так или иначе, и как бы поступили вы на его месте, вот ради этого момента и была задумана вся история. Кто оказался прав в итоге, персонаж Фримана, или наш детектив? У каждого своя правда и свой выбор. Имеем ли мы права вмешиваться в судьбу других людей или нет? Всегда действовать в рамках официального закона, или иногда бывают ситуации, в которых начинает действовать другой закон, закон нас, обычных людей? Каждый в этом случае ответит для себя сам. Есть такое выражение, выбрать меньшее зло из большего, возможно так же можно сказать и о добре, что может быть нужно выбрать большее добро из меньшего, это возможно и будет правильный выбор. Главное, что получилось у Аффлека, как режиссёра, это попытка заглянуть самому зрителю в собственную душу и возможность увидеть там, что-то, что возможно искренне удивит и даже поразит его до глубины души. А если так и получилось, то значит эффект достигнут. Берегите своих родных и близких! 8 из 10
« - В моих краях секреты уносят в могилу.» ( с ) При просмотре данной картины, складывается впечатление о предвзятом отношении академиков к дебютному фильму молодого киноактёра и сценариста Бена Аффлека. Ведь «Прощай Детка, Прощай!» - превосходная остросюжетная социальная драма с элементами детективного триллера, и если не вручать «Оскар», то хотя бы номинировать то могли в нескольких категориях! «Майкла Клейтона» не смотрел, потому не берусь судить об игре Тильды Суинтон – обошедшей на церемонии Эми Райан – которую выдвигали за лучшую женскую роль второго плана. И это была единственная номинация этого фильма, который заслуживал равноправной борьбы с лидером того года – драмой братьев Коэн «Старикам Тут не Место». Ведь «засудить» работу Аффлека можно было за неоригинальный сюжет – всё таки сценарий написанный самим дебютирующим режиссёром и Аароном Стоккардом был основан на книге другого писателя. Но в том и соль – картина Коэнов также имеет литературную основу. Да и сама история в фильме Аффлика не менее сложна и драматична… Вообще, просматривая фильмографию этого набирающего год от года опыта постановщика – можно без труда заметить, что Аффлека больше всего привлекает жанр социально – бытовой драмы. Это где то больше заметно, где то меньше. Скажем в «Операции Арго» этого нет, но в «Городе Воров» - присутствует. Ровно как и в предпоследней его картине - «Исчезнувшей». Этот мотив ощутим и в недавнем гангстерском боевике «Закон Ночи». А уж «Прощай Детка, Прощай!» - посвящён этому полностью. Хотя и пытается это скрыть наличием детективного сюжета, разборками наркоторговцев и коррумпированных копов и т. д… Деннис Лихейн сегодня является одним из популярных американских писателей. За подтверждением того далеко ходить не надо: его «Таинственную Реку» экранизировал Клинт Иствуд, а «Остров Проклятых» - перенёс на экран Марин Скорсезе. Был так же экранизирован его «Общак»… Роман взятый для основы картины Беном Аффликом – является четвёртым в серии о героях – частных сыщиках Патрике Кензи и Анджеле Дженнаро. В нём рассказывалось о крайне не простом и очень запутанном деле с похищением маленькой девочки. В полицию обратилась её мать – Хелен, которую нельзя назвать образцовой родительницей. Она гуляет, шляется по сомнительным барам, нюхает кокаин и помогает в его перевозке местному «толкачу». И по хорошему – такую мамашу давно следовало лишить родительских прав. Но сейчас полиции и властям не до бытовых условий проживания ребёнка – некто похитил девочку и не было никаких требований выкупа. Жена брата Хелен – живущая с ними рядом, нанимает частных сыщиков – молодых ребят Патрика и Энджи, что бы они используя своё знание местного дна – помогли полиции в поисках девочки. Сами копы уже настроены на худшее, но у героев неожиданно появляется зацепка и казалось бы уже отправленное в архив дело, начинает раскручиваться прямо на глазах. К ужасу молодых ребят, принимая самый невероятный поворот… Смотревшие трогательную и под конец здорово бьющую по мозгам оскароносную «Таинственную Реку», а так же драматический триллер «Остров Проклятых» - понимают, что ближе к финалу должен произойти какой то финт, который поставит всё рассказанное до сих пор с ног на голову. И произведение Денниса Лихейна в этом плане не разочаровывает. Более того, окончание не даёт прямого ответа на вполне логически возникающий у зрителя вопрос. Правильный ли выбор сделал герой Кейси Аффлека? Не лучше ли было прислушаться к доводам персонажа сыгранного Морганом Фриманом? Тем более, что на стороне второго варианта настаивала его напарница – роль которой исполнила Мишель Монаган. Не знаю как роман, но картина ставит этот вопрос ребром и перед зрителем. Каждый должен будет поставить себя на место героя и попытаться принять верное решение, спросив перед этим себя – чиста ли будет моя совесть? Очень непростая картина, с непростыми и неоднозначными персонажами и их не всегда законными – но объясняющимися желанием поступить по справедливости методами. Найдётся место и для отбросам общества – извращенцам, педофилам и наркоманам, которые явят собою изнанку этого общества. Америка совсем не по – американски представлена на экране – без лоска и внешнего шика, как в обычных фильмах про полицейских и их расследования. Скорее так снял бы наш Алексей Балабанов – если бы рискнул перебраться на «Фабрику Грёз». Много грязи, дешёвые бары забитые разным отрепьем, хамоватые пьянчуги и бандиты – ниггеры – всё смешалось в какую то мерзкую, жестокую и лишённую смысла реальность… Одна из главных мыслей постановки – любой, даже ничтожный человек заслуживает второй шанс. Герой во время рейда в наркоманский притон застрелил безоружного маньяка – который до этого несколько дней насиловал, а после убил маленького мальчика. После Патрик будет жалеть о содеянном, хотя старый коп скажет парню, что тот поступил самым что ни на есть правильным образом – подобных нелюдей следует мочить без суда и следствия! А ведь до этого этот человек – убитый маньяк - был отпущен из тюрьмы, где отбывал наказание за изнасилование ребёнка. Следовательно у него тоже был шанс начать всё заново – но он подтвердил слова Энджи Дженнаро о том, что люди со временем не меняются. Финал картины в этом не разубеждает, хотя в тоже время и оставляет небольшую надежду на то, что мать девочки сможет изменится. Что произошедшее и пережитое героями было не зря, как и вера в её лучшую сторону – которую так упорно отстаивал молодой сыщик. Поступивший по большому счёту по – совести. Но даже мне, по причине отсутствия своих детей не оценить до конца всю силу принятого героем, в виду его понимания долга и справедливости решения. Замечательный актёрский состав, а помимо уже названных исполнителей – Кейси Аффлека ( Патрик Кензи ), Мишель Монаган ( Энджи Дженнаро ) и Моргана Фримана ( капитан полиции Джек Дойл ) – в фильме снимались: ветеран Эд Харрис ( детектив Реми Брессан ), Джон Эштон ( детектив Пул ), Титус Уэлливер ( Лайонел МакКриди ), Марк Маргулис ( Третт ) и Эди Гатеги ( Чиз ). Музыку к фильму писал композитор неоднократно сотрудничавший с Беном Аффлеком в будущем – Гарри Грегсон – Уильямс. Снимал картину опытный оператор Джон Толл… Странно, что имея такой шикарный каст лента провалилась в прокате, не сумев окупить свой скромный, девятнадцати миллионный рубеж. Да и каких то значимых призов «Прощай Детка, Прощай!» не получила. Но фестивальные и коммерческие неудачи не отменяют того, что дебют Бена Аффлека – хорошее и тяжёлое в плане смысловой нагрузки кино. Которое я рекомендую к просмотру – в особенности противникам Аффлека – режиссёра. Конечно, при условии, что таковые вообще остались…
Фильм 'Прощай, детка, прощай' является дебютной работой Бена Аффлека в качестве режиссёра, а также экранизацией одноимённого романа под авторством Денниса Лихейна. Имя этого писателя на сегодняшний день широко известно, а по его книгам уже не раз снимались фильмы, в которых он всегда выступал в качестве сценариста. Среди работ числится снискавший популярность триллер 'Остров Проклятых' с Леонардо ДиКаприо в главной роли, а также недавно вышедший фильм 'Закон Ночи'. Сюжет окунает нас в привычный для Лихейна Бостон, трущобы которого кишат бандитами и наркоторговцами. Главного героя кинокартины исполняет брат режиссёра Кейси Аффлек, который показал огромный актёрский потенциал, сыграв персонажа-идеалиста, голодного до правды и справедливости. Как я считаю, к сегодняшнему дню актёр ещё больше вырос в плане игры, раскрыв свой талант в полной мере. (Удостоившись премии 'Золотой Глобус-2017' за лучшую драматическую роль в фильме 'Манчестер у моря', у актёра есть все шансы покорить вершину кинопремии 'Оскар'). Помимо брата Бена Аффлека в актёрском составе также немало хороших и известных артистов. Все смотрятся очень эффектно в своих амплуа, никто не выбивается из общей колеи, все играют максимально натурально. Но единственное, что мне осталось непонятно это то, какое количество номинаций на награды получила Эми Райан за свою роль в этом фильме. Я не имею ничего против данной актрисы, но, на мой личный взгляд, её образ явно не претендент на различные престижные кинопремии. Может именно по той же причине ни одна из номинаций не одержала победу. На протяжении всего хронометража фильм держит зрителя в напряжении, и практически ежеминутно подбрасывает новых дров в и без того пылающее пламя интереса к происходящему. Кино затрагивает актуальные и на сегодняшний день проблемы, а также с головой погружает в действительность. Становится по-настоящему страшно от того, что всё показанное в фильме до ужаса реально. Уместно провести аналогию с сериалом 'Настоящий детектив', в котором по случайному совпадению тоже играла Мишель Монахэн. После просмотра творения Ника Пиццолато остаётся жуткий привкус жестокой реальности. Концовка 'Прощай, детка, прощай' также не позволит зрителю сидеть спокойно, пока титры плывут на экране. Финальные сцены оставляют после себя пищу для размышления. Авторы фильма словно подводят зрителей к тому, чтобы те дали ответ на возникающий вопрос по окончанию ленты. Своей дебютной работой Бен Аффлек сразу зарекомендовал себя, как хороший сценарист и режиссёр, поразив кинокритиков и зрителей с первой попытки. Великолепные актёры в кадре, а также профессионалы за кадром сделали поистине хорошее кино, достойное своего места в детективном жанре. Надеюсь, что Аффлек ещё вернётся к нему, и не раз поразит нас. 9 из 10
На мой взгляд, это фильм, в котором всё очень хорошо и правильно. Очень хороший подбор актёров, которые хорошо играют, хороший и интересный сценарий, съёмка очень грамотная, темп приятный, никакого мельтешения и скороговорок. И мне понравился финал. Редко, когда голливудский фильм так заканчивается. Я не скажу, что это фильм-потрясение, но если вы посмотрите его с близким человеком, то он точно даст вам повод содержательно и глубоко пообщаться. Так что вам будет обеспечен не один, а несколько хороших вечеров. 8 из 10
Кино очень серьезное, затрагивающее актуальные проблемы в обществе. В фильме слижком давят на эмоции, особенно открытый финал, который даёт нам самим выбрать “правильную сторону”. Но мне хотелось бы посмотреть на основную проблему фильма: как поступать “по закону” или “по справедливости” более глубоко и в другой плоскости. Перечитав множество отзывов, люди как бы поделились на 3 лагеря. Первые считают, что ГГ эгоист, стоит на своем, прямолинейный и т.д., мол ему на всех наплевать, главно сделать как он решил. Вторые, кто считает, что выбор является дилеммой и в любом случае кому-то будет плохо. Ну и меньше всего людей было на стороне ГГ, что главное всё же закон. Я же считаю, что изначально не правильно выбирать между проживанием девочки у “плохой” мамаши либо похищение и “счастливая” жизнь у абсолютно чужих для девочки людей, но которые якобя любят её... Ну и теперь наконец основные претензии к фильму: 1 - Как вообще можно рассматривать вариант похищения ?? Понятно плохая мать, ещё такой антураж и обстановка вокруг, но похищение есть похищение ! Если кому-то не нравится условия жизни ребёнка обращайтесь в правоохранительные органы, в правозащитные организации, в органы опеки и т.д., но всё должно быть по закону ! 2 – Как без суда вообще можно решить, что ребёнку плохо у родной матери ? Если каждый будет решать, что ему взбредёт в голову, тогда можно будет воровать 10-100-1000 детей лишь на основании, что мол “я считаю”, что тут к примеру живут плохие родители, сворую ка я ребёнка себе, ведь я точно хороший и ему со мной будет хорошо ! “А судьи кто ?” 3 – Почему маленькому ребёнку должно быть хорошо в чужой семье, даже если там супер-дупер ответственные родители, но они ему чужие, а мать для него, какая-бы она не была, любимейший человек и авторитет ! Для малыша это огромный стресс и травма на всю жизнь ! Итог: весь фильм не покидало ощущение, что спонсор фильма Ювенальная Юстиция ! Вместо того, что подумать, как помочь бедным, ассоциальным, оступившимся, матерям одиночкам и т.д., весь фильм акцентирует свое внимание на мерзкой, быдловатой, ассоциальной пьянице и наркоманше, а также на всём районе, нет даже на городе, который пропитан безысходностью, быдлячеством и нищетой. С другой стороны нам показывают доброго полицейского и его жену, которые уж точно воспитают ребёнка в максимально комфортных условиях. Это обычная манипуляция сознанием + давление на эмоции = выбор для большинства очевиден. Мамаша и честный полицейский зло, ну а все остальные персонажи, которые нарушили закон ради девочки = добро ! Ну нельзя же так... Но фильм все равно правильный, затрагивает множество социальных проблем, заставляет людей задуматься, самим попробывать сделать сложный выбор. Главно не подаваться на эмоции и манипулирования, и тогда выбор ГГ не будет казаться таким уж “тупым и неправильным”. 9 из 10
Отличный фильм, неплохая история, подача идеи, немного, правда, затянутый, уже на середине, после того, как расследование прекращается и выходит новое расследование с похищением мальчика, начинаешь скучать и даже терять нить повествования, но ближе к концу картина собирается и ты уже понимаешь мотивы этого похищения, да и просто у тебя рождаются двойственные чувства относительно финала, так как тут можно разделиться на два лагеря. Первый - тот, кто согласен с решением главного героя, второй - видевший в этом только отрицательную сторону, так как, возможно, для малышки было бы это лучше. Фильм не сколько заставляет задуматься, сколько показать снова, что каким бы не было твоё решение благородным, а 'преступление' идеальным, хорошо спланированным, на всё есть как закон, так и честные, рассудительные люди, гордо заслуживающие и похвалу, и 'спасибо', но и ненависть тех, кому пришлось от этого немного, но пострадать.
Экранизация детектива 'Прощай, детка, прощай' Дэнниса Лихэйна стала дебютной режиссерской работой для Бена Аффлека, к настоящему времени имеющего в своем активе два оскара за сценарий к 'Умнице Уилл Хантингу' и лучший фильм 'Операция Арго'. С фильмом я был знаком давно, но посмотрел я его лишь после прочтения всех книг серии про частных детективов Патрика Кензи и Анджелы Дженнаро. И, как не печально, каст был подобран не под книжные образы главных героев. В фильме главные роли Кензи и Дженнаро играют довольно известные Кейси Аффлек (брат Бена) и Мишель Монахэн, но в данном фильме оба играют не на должном уровне и по большей части это вина Кейси, который выглядит неготовым для данной роли. Сюжет фильма происходит в Бостоне, где без вести пропадает маленькая девочка Аманда МакКриди. Её тетя приходит к нашим частным сыщикам и долго упрашивают взяться за это сложное дело. И автором книги это объясняется предельно ясно, что лучше не скажешь: исчезновение ребенка сродни убийству: если дело не раскрыто в первые трое суток, скорее всего, оно не будет раскрыто вообще. Это вовсе не обязательно значит, что ребенок мертв, хоть вероятность такого исхода и велика. Хорошие оценки фильм получил именно благодаря Деннису Лихэйну, написавшему столь интересный детектив, с драматической и смысловой концовкой. Среди всего актерского состава стоит отметить игру лишь двух актеров - Эда Харриса в роли Реми Брессанта и Эми Райан в роли матери Аманды - Хелен МакКриди, чью игру отметили номинацией на Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Стилистика фильма в чем-то напоминает другую более успешную экранизацию книги все того же Денниса Лихэйна 'Таинственная река' режиссера Клинта Иствуда. Несмотря на это Бостон, его пригород и общая картина с точки зрения художественной постановки смотрится не хуже, чем так, как его расписывал в своих книгах Лихэйн, и которая имеет отличное музыкальное сопровождение Грегсона-Уильямса. Также стоит отметить монтажную работу мастера таких известных фильмов как 'Схватка' и 'Сокровище нации' - Уильяма Голденберга, который в последствии получил Оскара в совместной работе с Беном Аффлеком в 'Операции Арго'. В конце своей рецензии вставлю цитату из фильма, произнесенную Хелен МакКриди, наиболее характеризующую одну из основных идей фильма: 'Не сводите с ребенка глаз. Никому его не доверяйте. Держите его обеими руками. Ребенок должен быть не только в сердце, но и рядом с вами'. 7 из 10
Однажды вечером я листала каналы и случайно наткнулась на фильм 'Прощай, детка, прощай'. Смотрела почти с самого начала, пропустив разве что начальные титры, поэтому до конца не знала, что режиссёр картины довольно известный актёр Бен Аффлек, а главную роль играет его менее прославленный брат Кейси. Фильм мне очень понравился и я бы с удовольствием посмотрела его ещё раз. Однозначно, главным достоинством является сюжет. Захватывающий детектив с непредсказуемой и крайне драматической концовкой. Он заставляет размышлять как во время, так и после просмотра над очень серьёзными социальными и нравственными вопросами. Далее, актёрская игра. Здесь недостатки есть. К сожалению, мне совершенно не понравился Кейси Аффлек, причём весь фильм меня не покидала мысль, как же актёр(повторюсь, чьё имя и родственные связи я на тот момент не знала) похож на звезду 'Перл-Харбора' и 'Операции 'Арго'. Кейси похож внешне на старшего брата, но уровень его актёрского мастерства гораздо ниже, чем у Бена. И на протяжении всего фильма он был похож на сонную муху, которая не желала просыпаться даже в самые напряжённые моменты. Следующее разочарование — Мишель Монахэн. Очень симпатичная девушка, но актриса никакая. К середине фильма она просто откровенно начинает раздражать. Дальше хочу перейти к плюсам. Безусловно, Морган Фриман и Эд Харрис, как всегда, были на высоте. Также для меня стала открытием Эми Райан, которую я до этого знала по сериалу 'Офис'. Меня поразило, с какой лёгкостью она перевоплощается из комедийной в драматическую актрису и как убедительно играет. Это подтверждает и её номинация на 'Оскар'. Ну, и в конце режиссёрская работа. Я бы сказала, что это очень успешный дебют талантливого актёра по ту сторону камеры. Несмотря на значительные недостатки, фильм получился очень хорошим. И я рекомендую его к просмотру, особенно любителям триллеров и детективов. 9 из 10
Знаете, некоторое время назад я стал нетерпим к фальши. И кино не исключение. Я без зазрения совести выключаю фильм, если не нравится, ухожу из зала… Так вот, это кино меня не разочаровало. Я поставил его на паузу и пошел на тренировку. Пришел, и с удовольствием продолжил просмотр. «Прощай, детка, прощай» - это такой неонуар с примесью мелодрамы в хорошем смысле. Главный герой – детектив - превращается из мальчика в мужа на глазах - на протяжении всего фильма. Это происходит органично по мере развития сюжета. Мне понравились сомнения героя, приход его к осознанию происходящего, критическое мышление… Характер проработан хорошо. И, да, обещание. Ведь он дал слово... ГГ – человек, по современным меркам, немодный. Не в тренде. И ему об этом не сказал/не намекнул разве что ленивый. Его девушка (а заодно и помощница) - персонаж менее яркий в плане эмоций, да и в целом – попроще. *Ох уж эти женщины главных героев*… И в какой-то момент я подумал, а зачем она вообще здесь нужна? И в конце я, как и многие, понял – зачем. Сцена у автомобиля, со слезами, мною была пережита в реальности – тема была иная, но слова были почти те же. Улыбнулся. Вообще, в фильме много деталей, в частности, в диалогах. Они, в целом, очень жизненны. Ты вдруг понимаешь каждого. Ты понимаешь либеральную направленность одних, ожесточенность других, драматизм всего происходящего. Понимаешь, какая между людьми пропасть. Понимаешь, как тяжело найти близкого тебе по духу человека. Картина складывается, как паззл, и от этого становится легко на душе. И ты еще раз убеждаешься, что горькая правда – лучше. Не так ли, Брат? 9 из 10
Дебютная работа Бена Аффлека. Младший брат в главной роли. Морган Фримен. Хорошая литературная основа. Все это вкупе с отличной операторской работой дает нам по итогу кино неплохое, но и не лишенное своих огрехов. Лишние диалоги, персонажи и события. Да, безусловно, зрителя необходимо было запутать и ввести в заблуждение, но не настолько откровенно. Многие диалоги в фильме не несут для сюжета никакого смысла, но тем не менее они есть и занимают хронометраж. Лишним персонажем была подруга младшего Аффлека (да, я буду его так называть), какие-то ненужные подруги героинь, жены-проститутки (к чему вообще мне эти упоминания?). На сюжет они не влияют никак, лишь создают лишнюю вялость повествованию. Много лишних событий, от которых теряется линия детектива и к концу фильма вообще хочется думать, что уже ничто ни на что не влияет, ибо только ты думал, ах вот она, ниточка, как оказалось что это очередная пустышка, а ниточка развивается где-то за пределами киноэкрана. И потративши время на обдумывание пустотных событий и диалогов теряется нить реального повествования и по итогу приходится в десятый раз собирать паззл. Но это не отнимет атмосферности фильма и не убавляет его качественности, ибо это только мое личное мнение. Фильм интересен и хорош и своими поворотами, и отличной актерской игрой всех, кроме подружки Аффлека, которая болтается там как третья нога. Фильм не лишен смысла, безусловно. Мораль сей истории такова: люди не меняются. Во Вселенной всегда есть тысячи вариаций событий нашей жизни и какая из них произойдет в реальности зависит лишь от сделанного выбора. А правильного или неправильного выбора не существует, есть сделанный выбор и его последствия. Именно об этом и будет думать каждый зритель - о выборе. О вариациях развития. О правильности и неправильности поступков героев. Здесь есть над чем подумать, и это несомненный и весомый плюс этого фильма. 7 из 10
В качестве шутки в кругах кинолюбителей в ходу фраза: 'Бен Аффлек настолько же талантливый режиссер, насколько он бездарный актер'. Что ж, скажем прямо - несколькими ролями Бен и правда серьезно подмочил себе репутацию. Однако будущий 'Бэтмен' никогда не был безнадежным артистом, и ему есть чем похвастать на актерской ниве. Когда же он попробовал себя на ниве режиссерской, его статус вырос колоссально - и произошло это потому, что Аффлек явил миру один из сильнейших дебютов в киноиндустрии. Одноименный детектив, весьма популярный на родине, лег в основу сценария, который Бен существенно переработал. Глядя на то, как смотрится конечный продукт, можно сказать, что своих сценарных умений Аффлек точно не растерял, однако небольшой дисбаланс наблюдается в середине картины, когда закадровый голос главного героя подводит некоторую черту случившемуся. Создается впечатление, что таким образом Бен решил показать насколько значительный период времени разделяет первый и второй акты - это несколько неуклюжий прием, которым бы побрезговали более опытные мастера. Тем не менее, в сценарном полотне этот недочет - единственное темное пятнышко. Напрямую из вышесказанного следует то, что лента получилась крепко скроенная и прочно держащая внимание зрителя. Несколько 'встрясочных' моментов грамотно раскиданы по хронометражу и не дают расслабится. Режиссер грамотно работает с атмосферой фильма, делая из нее эквалайзер для сценарных поворотов. Также очевидно, насколько сильно Аффлек прочувствовал атмосферу своего города - Бостон уже два раза становился у него 'третьим главным героем'. Но Бен предпочитает не просто тыкать зрителя носом в грязные места пригородов, - он поднимает немой вопрос, в котором чувствуется его скорбь и упрек. Многими критиками была недобро воспринята актерская работа Кейси Аффлека, однако нельзя отрицать, что его внешняя апатия идет в полном созвучии с той атмосферой, которую создал Аффлек-старший. Ветераны жанра Эд Харрис и Морган Фримен играют так, как привыкли играть - качественно и глубоко. Напарнице Кейси Мишель Монаган было уделено несколько меньше внимания, что лично я списываю на тот факт, что режиссер урезал линию взаимоотношений главных героев. Однако самый сильный козырь на руках этого фильма - это, безусловно, тот самый философский вопрос о правде, справедливости и выборе между тем и другим. Режиссерская сторона в ответе на него видна, хоть и заметно, что Аффлек всеми силами старался сохранить позицию 'парящего над битвой'. Но главное - это то, какие эмоции он вызывает в зрителе, выдвигая свои аргументы 'за' и 'против'. И почему-то кажется, что крайне мало зрителей встанут за баррикаду главного героя, ведь справедливость в этой истории гораздо предпочтительнее правды. Патрик Кензи пошел на принцип, пожертвовав ради него кое-чем другим, что, возможно, намного более важно, когда на кону стоит счастье и даже жизнь. Возможно. 'Возможно' со знаком тысячи вопросов - и именно это делает эту картину хорошей иллюстрацией внутреннего мира каждого зрителя, что на сегодняшний день является большой редкостью в кино. За возможность исследовать самого себя в рамках поставленной проблемы, за качественную режиссуру, за сценарную интригу и за многие другие плюсы этой картины мы должны благодарить Бена Аффлека - он действительно добросовестно отнесся к новому для нему ремеслу. Что ж, в копилке качественных детективов прибавился один из лучших дебютов, что видел мир кино. Именно поэтому фильму 'Прощай, детка прощай' 8 из 10