Посмотрела фильм и как не странно, он меня заинтересовал. Надо сразу сказать, что это дебютная, режиссерская работа российской актрисы Ирины Ходюш, которая начинала свою творческую карьеру с кемеровского ТЮЗа и в последствии была задействована в 4 кинопроектах, в эпизодических ролях. Хочется надеяться, что как режиссер Ирина еще покажет себя, ведь первый блин даже если местами и комом, то в ленте несомненно есть очень яркие наработки, особенно хочу выделить комичную, потрясающую сцену в винтажном бутике маленького городишки, куда состоятельный, но жадненький муж привез свою жену за обновами. Очень удачная сцена, она прямо таки оживила фильм. Есть еще одна ключевая сцена, это встреча с подельником, или кто он там Вере? Его аморальность и душевный пофигизм даже у Веры вызывает отвращение и ненависть, решение приходит внезапно? Кто знает. Потом надо отметить саму Ирину, она не плохо справилась с ролью, ее героиня этакая волчица - одиночка, не гнушающаяся таким неблагородным заработком как воровство и мошенничество, но нежно любящая своего умненького, начитанного сынишку и собравшаяся уехать далеко из России в Париж. Ах, Париж - мечта всех романтиков мечтающих о счастливой жизни. И сначала все вроде идет гладко и по плану, пока не случается такое, что Вере приходится забыть о радужных планах и собрать все силы, что бы спасти своего мальчика, без которого ей ничего на этом свете не надо. Что было дальше зритель посмотрит сам, но мне очень был интересен образ Веры, с одной стороны это жесткая, на все способная стерва без комплексов а с другой любящая мать, готовая ради своего ребенка пожертвовать всем. Ведь она воспитывает его одна и положится ей особо-то не на кого. Можно ли сказать, что Вера типичный представитель поколения, которое изторг из себя догнивающий совок, научил его выживать в любых условиях и добиваться желаемого любыми средствами? Наверное да. Жить то хочется хорошо, и что бы быстро хорошо, а при отсутствии морали и страха это сделать совсем не трудно, только вот нужно не иметь слабых мест и быть свободной, не иметь связей. А слабое место Веры сын Саша. Отмечу так же хорошую игру мальчика, очень искреннюю, подруга Маришаль так же хороша, особенно в приведенной мною выше сцене, да и вообще актерский состав подобран оченьудачно. Музыкальное оформление так же понравилось, все в тему а концовка так вообще очень трогательная и печальная. Я советую это кино к просмотру, оно коротенькое, со смыслом и достаточно не плохо снято. Есть конечно огрехи, небольшие затянутости, и поскольку Ирина Ходюш не Звягинцев, она не умеет держать кадр, заполняя его или красотой природы или чем то другим, подчеркивающим значимые аспекты картины. Итак, фильм Ирины Ходюш несомненно авторская работа, наш российский артхаус, который интересно глянуть разок, это будет несомненно лучше чем смотреть пустые, бессмысленные американские фильмы, средней руки. Естественно бюджет у картины не большой, но она не выглядит дешевой, в этом тоже плюс Ирине как режиссеру, операторская работа несомненно спасает, и поскольку в фокусе все время находится Вера и наблюдать за ней довольно интересно, то уже как-то не замечаешь недоработок сюжета. Смотрите! Фильм очень жизненный, он опять же как многое русское кино про расплату за содеянное, в данном случае нарушалась 8 Божья заповедь - не укради. И как горько сознавать, что человек хоть раз нарушивший одну из этих священных заповедей может нарушить и вторую, третью, добравшись наконец до самого дня, где лежит последняя заповедь - не убий! Почему кусок космического льда? Саша был одержим космосом и все время рассказывал маме про него, но тут не про это. Мне кажется, что душа Веры так оледенела, что как раз напоминает собой этот самый ледяной астероид, которому придется вечно скитаться в черном космосе в одиночестве и тоске. 6 из 10