Остров обречённых: отзывы и рeцензии

Александр Пегий-Пес
Александр Пегий-Пес6 февраля 2020 в 19:50
Проклятие не совсем мертвого охотника — отзыв на криминально-мистический триллер «Остров Обреченных» (2019 г.)

И вновь о проблемах российского лесного хоррора. Телеканал НТВ с недавних пор взял курс на создание мистических сериалов триллеров, но с обязательным условием, что криминальная линия будет таки все равно на первом плане. Мы уже рецензировали в Клубе «Мост» и «По ту сторону смерти». Еще ждут своей очереди «Консультант», «Метеорит», «Тень за спиной» — все те сериалы, что несут в себе посыл хоррора. И вот новинка; маленький город, стоящий в глубинке России на отдаленном острове, окруженный лесами и болотами, захлестнула череда убийств. Причем все убийства происходят исключительно в лесу… Была надежда на качественный лесной триллер, где данная тема уже была представлена в нескольких фильмах, тоже имеющих отзывы в Клубе — «Порода» (2002 г.), «Проект: Антропоморф» (2011 г.) и «Казаки-разбойники» (2008 г.). Поначалу завязка сериала увлекает; к берегу прибивает лодку, где находят мертвую девушку в одежде шестнадцатого века, собственно что и заставляет приехать вести расследование двух сыщиков из разных ведомств — МВД и ФСБ. Далее интрига развивается стремительно и достаточно динамично, с неожиданными сюжетными поворотами и вывертами сюжета; здесь создатели — молодцы, смотреть не скучно. Вот только когда дело собственно доходит до БУ!-эпизодов, непосредственно с мертвым охотником, увы, искушенному в хоррорах зрителю невооруженным взглядом видно, что авторы очень хотят что-то подобное подать, но к сожалению их представление о саспенсе принимает странный оборот. Иначе говоря, подавать этот самый саспенс авторы категорически не умеют, поэтому все попытки демонизации мертвого охотника передаются только гримасами жертв непонятно на что, на невидимое то, что якобы их убивает. Но если в классной режиссуре напрочь срабатывает и подобный прием, то здесь фактически саспенс-эпизоды есть, но они не срабатывают так, как практически положено в триллере, тем более лесном. Представленные в начале обзора образцы лесного триллера тоже далеко не шедевры, но эпизоды убийств все же сняты как надо, с необходимым драйвом и густотой саспенса. Тем более это не город, сама атмосфера леса должна играть на постановку убийственных эпизодов. Фактически он должен стать соучастником преступника…, но, увы! Герои постоянно говорят: «В этом лесу страшно!», но не убеждает совершенно, кто будет смотреть фильм — тот меня поймет. Вспоминаю уже с иронией ещё один давний давний российский триллер, где действие целиком происходит в лесу — «Люми» (1991 г.), который почему-то так и тянет назвать эталонным в теме лесного хоррора, если бы не одно «но». Фильм действительно пронизан иронией и монстр впечатляет, но в нем никого не убивают. Тем не менее там даже сам лес кажется вторым неотъемлемым персонажем, подсобником Люми. Итак, в сериале саспенс есть, но он убийственно плох. Остается история, выстроенная сама по себе достаточно интересно и интригующе, но более претендующая на обычный криминальный детектив в декорации леса. Жаль упущенных возможностей, потому что если честно, каждую лесную отечественную саспенс-историю на самом деле любители российского хоррора ждут и ждут, нужно сказать — нешуточно. Правда к финалу сериала динамика хорошо раскачивается. Ну что же, остается набраться терпения и ждать новых откровений в этой теме.