Прекрасный, чувственный, искренний российский фильм 2018 года. Ну просто нет слов, умеют же снимать, когда хотят. Впервые увидела актрису Любовь Аксёнову в такой нежной, чувственной и сдержанной роли, а Полину Максимову же наоборот, в роли дерзкой, безбашенной и независимой девушки. Прекрасное перевоплощение обеих. Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями. Конечно же, ужасно знать что есть еще одна девушка, которая также любит твоего мужчину... что приходится его делить еще с кем-то. Но тем не менее, гибель любимого объединяет их, они начинают разбираться во всем, а параллельно с этим узнавать друг друга поближе. Некоторые моменты фильма тронули до глубины души: слова, убеждения, поступки, да и просто когда девушки вспоминали все хорошее о молодом человеке. Я поверила. В эту искренность, в этот крик души, в эти слезы. Помимо сюжета, развязки, актеров, душевной музыки, хочется отметить и съемку фильма. Настолько красиво все снято. 9 из 10
Этот фильм пропитан атмосферой свободы, несмотря на всю ту боль, которую он оставляет после своего просмотра. И да, именно боль. Примерно за 10 минут до конца фильма боль достигает своего пика, и ты начинаешь испытывать ее подобно главным героям фильма. Атмосфера картины заставляет погрузиться в их историю, она интригует. Что насчёт самой истории? Она постепенно, словно пазл, собирается на глазах у зрителя, представляя ему общую картину происходящего. Если есть что-то непонятное в начале, то позднее это обязательно объясняется. Главный герой красиво «ушёл», оставив после себя блестящее, хорошее воспоминание, как и хотел; он подарил девушкам свободу, красивый финал знакомства с ним, а главное - он подарил им друг друга, ведь Кира и Ксюша сами не заметили, как стали некровными, но сёстрами. Игра главных героинь, к слову, заставляет им верить. Ксения бесит своей наивностью к жизни, тем самым показывая, что актриса, действительно, умеет играть, перевоплощаясь из роли в роль. Чувства и эмоции Киры чувствуешь так остро и чётко, что это доносится до самых рёбер. Полине Максимовой хочется аплодировать стоя, она открылась с абсолютно другой стороны. Неоднократно в различных интервью актриса благодарила режиссера картины «Без меня» Кирилла Плетнева за такой подарок, шанс, возможность показать себя с драматической стороны. Ее новое амплуа просто завораживает. После предыдущих работ Полины, роль такой оторвы сначала в голове не укладывалась, а теперь ты влюбляешься в образ и не можешь выкинуть его из головы. Продуманность и красота картины впечатляет, а представленный контраст между счастьем и состоянием, когда хочется лезть на стену, попадает в самую точку зрительской души. Отдельное внимание заслуживает музыка в фильме, которая создаёт то самое томное настроение грусти и жизни. Давно не было такого приятного сочетания классической музыки и лиричного инструментального рока. Операторская работа, подборка ракурсов и всё, что связано с картинкой фильма — наконец-то на высшем уровне. Почему наконец-то? Да потому что такого внимания к мелочам и деталям уже давно не наблюдалось в фильмах. Каждое сказанное слово не летит в пустоту, а чем-то подкрепляется. Каждая показанная деталь в кадре нужна. Если не прямо сейчас, то через какое-то время уж точно. К слову, деталей и крупных планов было предостаточно. Съемки фильма длились 28 смен и проходили в Москве, Подмосковье, Анапе и в самых живописных местах Краснодарского края. Отсюда такие великолепные пейзажи. Это тёплый фильм с посылом о важности жизни, любви, радости, счастья. О том, что человек волен быть свободным в своих решениях, о том, что жизнь коротка и потому надо просто жить.
Фильм заинтриговал своим трейлером, заинтриговал необычным амплуа Полины (которая в остальных картинах или в шоу светилась, как задорная хохотушка). На поверку он оказался слабой пародией на знаменитую картину 'P.S. Я люблю тебя' по мотивам книги Сесилии Ахерн. Возможно, кому-то покажется, что эта версия притянута за уши, но основной сюжет - мужчина после своей смерти оставляет записки и наводки любимой женщине (в данном фильме - аж двоим) - вряд ли совпадение. Но версий Золушек, Красавиц и Чудовищ и Ромео и Джульетт тысячи, и мы продолжаем их смотреть и любить. Похож основной мотив - и ладно. Как это преподнесено - вот что важнее. А преподнесено, на мой взгляд, слабовато. Нам показывают главного героя, который любил двух женщин, но что-то его любовь смахивает на садизм. От одной девушки он уходит к другой (обе знают про факт измены и страдают по-своему), но он же весь такой развеселый и харизматичный, так что он достойный главный герой-влюблятель. На самом деле по тем сценам, через которые его изобразили, герой - тип весьма неприятный, его волнует только радость и веселье, внутренних его переживаний нет вообще. Я, как зритель, должна проникнуться к нему из-за его волевого 'я тебе запрещаю'. Откровенно говоря, актер так фальшивил во время игры, что уж если и смотреть картину, то явно не ради него (сцена его ссоры и драки с другом - просто курам на смех). Главные героини - бунтарка и тихоня - сыграны куда лучше, но прям гротескно. Однако мне это не помешало полюбить героиню Полины - девушку с характером и своим мнением. Героиня Любови мне понравилась гораздо меньше, но это не отрицает того, что актриса раскрылась в новом образе (не роковая, не проблемная, не дочка богатых родителей). В общем, актрисы с ролями справились, хотя местами вели себя раздражающе гиперэмоционально, но это вина сценариста - уж такими их прописали. Что можно выделить в фильме - картинку и звук. Картинка нежная и красивая, настраивает на серьезный лад, а звук - музыкальное сопровождение - заслуживает отдельного внимания. Собираюсь прослушать все инструментальные саундтреки, музыка очень нежная и красивая. По сюжету - дыр хватает. Для начала, как написал один из рецензентов, здравомыслящий человек, начав получать левые сообщения, обратился бы в полицию, а не поехал черт знает куда, - этот поворот объяснен просто верой. Ну ладно. А в конце якобы поясняются все сцены, которые наращивали интригу, но на самом деле всё произошедшее не то чтобы объясняется. Вопросов масса, но в угоду финалу на них отвечать никто не будет. Смиритесь. Поступки героинь, мотивы героя и некоторые диалоги кажутся невероятно глупыми, но можно сделать скидку на то, что не всегда мы ведем осмысленные и правильные беседы. Другое дело - это фильм, и в нем каждый диалог должен раскрывать кого-то или что-то. Если подвести итог - в некоторых местах сцены проматывала, потому что становилось скучно: героини, хоть и понравились, не занимали все пространство, то есть не заполняли сцены своей игрой и харизмой - не хотелось просто смотреть молчаливую сцену - хотелось ее промотать. Всю картину было неприятно смотреть на изменщика, который почему-то мне должен нравиться, хотя ему не прописали действий, которые бы сделали его хоть чуточку положительным. А финальный твист и мотивы - слабые с точки зрения объяснения. Один раз посмотреть можно, но фильм, скорее всего, не запомнится.
Если вы думаете, что где-то здесь была любовь, то вы глубоко ошибаетесь. Психопаты умеют манипулировать, но не способны любить. Они не способны чувствовать любовь и боль другого. Они имеют холодный ум и холодные глаза. Именно поэтому кажется, будто Риналь недоиграл. Зато им необходима драма, именно поэтому они любят делать больно. И пользоваться. И сталкивать лбами. Жертвы таких нарциссов — тоже не любят. Влюблены, зависимы, больны, но не любят. Это большая сложность, проверю в то что с виду нормальный мужчина на самом деле психопат. Очень жаль, что мораль сей басни была вымышлена, высосана из пальца. Кино не несет никакой пользы, только теребит девочкам нервишки, подменяя понятия на фоне красивой картинки. Много искусственного. Кира еще вышла замуж за еще одного аморала, который приводил в исполнение эту бесселовечную затею. Фэйспалм. А потом у нас девочки в стране будут думать, что и есть любовь, верность и Бог знает что еще... будут думать, что это норма. На фильм попала случайно. Не рекомендую.
Фильм для женщин, трогательный и нежный, всколыхнул очень много забытого в моем сердце. Эмоции, полученные от просмотра, были неподдельны и очень сильны, я рыдала наверно часа два. Всем рекомендую посмотреть 'Без меня', но, конечно, мужчинам он навряд ли понравится. Необычно, что Дима, главный герой, отказывается от любимой и уходит к Ксюше, да бы спасти её. Дима нужен Ксюше, потерявшей мечты и разочарованной в жизни, больше, чем самостоятельной и сильной Кире, поэтому он решил вернуть ей надежду, милосердный и самопожертвованный поступок. Обстоятельства так сложились, что героя настигла страшная болезнь, и он будучи ответственен не только за свою жизнь, но и за жизни его любимых женщин решает устроить все так, что бы Кира и Ксюша в момент после его смерти были рядом и смогли пережить утрату. Обе девушки получают странные смс после кончины Димы, и эти послания заставляют их отправится в путешествие, которое хоть немного отвлекает их от печальных мыслей. Они соперницы, они любят одного и того же мужчину, но теперь, когда его нет им уже нечего делить и не за что друг друга ненавидеть. Девушки будто противоположности, они полные антиподы: Кира - сильная, немного грубая, бесстрашная, любит все новое; Ксюша - девочка со стразами, нежная, слабая, всего на свете боится. Кира помогает Ксюше преодолеть некоторые вещи, их общение во многом поможет им потом в жизни. Три дня они вместе, думая, что все еще жив Дима, раз они получают послания от него. Так они оказываются на море, где их ждут его подарки. Растрогало безумно то, что Дима Кире подарил место на кладбище рядом с ним, это так умилительно. Как завет вечной любви в будущем, да же после земной жизни, за гранью этого реального рационального мира. Спасибо, режиссеру Кириллу Плетневу, за столь душещипательную постановку, давно подобных картин не выпускали российские представители кино-индустрии. Мы все больше заимствуем у запада, наделяя бездушностью и наши жизни, а тут нам вернули что-то истинно наше. Я не узнала Полину Максимову в образе Киры, тут сильная роль, актриса с ней блестяще справилась, пять с плюсом. Любовь Аксенова (Ксюша) могла бы и лучше, ведь она профессионал в своей профессии и роли ей и потруднее доставались, тут чуть не дотянула. Картина получилась русской, именно 'русской' - с душой, благодарю всех, кто над ней трудился, надеюсь они получат много наград за данный фильм. Всем хорошего просмотра! Умиляйтесь! 9 из 10
Пример хорошего кино российского производства. Изначально фильм не хотела смотреть, увидев рекламу по телевизору, но после просмотра трейлера передумала. Хорошая драматическая история потери любимого. Тема с одной стороны заурядная, если бы не одна загвоздка. Их трое. И каждого из них убивает эта любовь. Дима, обычный парень который любит двух разных девушек. Возможно, его логика не всегда понятна зрителю, но за ним интересно наблюдать. Первая, его избранница-Кира. Местами мужественная, яркая, резкая живет на полную катушку не думая о завтрашнем дне. Ее облик говорит сам за себя, броская прическа, большое количество татуировок. Ее излишняя грубость довела Диму до безысходности. Устав терпеть ее сложный нрав он ушел к другой. Вторая, полная противоположность Киры. Ксюша, нежная и ранимая, она как ребенок воспринимает этот мир. Ее наивность, зацепила Диму и он влюбился. Дальше начинают происходить не совсем понятные вещи, но в этом как я поняла и была интрига фильма. Дима загадочным образом умирает. Главные героини безутешны, каждая из них страдает по-своему. У каждого свой способ справиться с болью утраты. Начинаешь проникаться к девушкам, но здесь твое внимание отвлекают странные письма от Димы. Здесь я сразу же вспомнила фильм «Приведение» 1990 г. как герой Патрика Суэйзи пытался связаться со своей возлюбленной, будучи мертвым. Но чем глубже продвигался сюжет, тем быстрее гасла моя параллель с данной картиной. Если рассуждать со стороны девушек и Димы, то скорее всего любой человек на их месте поступил бы так же. Все действия героев можно понять и проанализировать на себе. Неплохая игра Полины Максимовой, ее эмоции подкупают, ты сопереживаешь ей. Что нельзя сказать про Любовь Аксенову. Слегка приоткрытый рот, неправдоподобно заплаканное лицо вот и все что она показала. На последних десяти минутах у меня создался полный коннект с фильмом. Давно не чувствовала такой отдачи от картины. Боль героев, притирки таких непохожих людей. Их нежелание отпускать любимого, из-за всех сил цепляясь за каждое послание. Пытаясь отсрочить то что уже произошло. Советую фильм к просмотру! Тот самый случай, когда русское кино ничем не хуже других. Отличный пример кино, когда хочешь побыть один. 8 из 10
Общее впечатление: Так вышло, что из российского кинематографа я люблю фильмы Кирилла Плетнева. Почему? Потому что с каждой лентой выходит ощущение, что это не просто кино, а чья-то жизнь. И ты смотришь на происходящее, переворачивая листы рассказа, где-то удивляешься, где-то грустишь вместе с ГГ, а где-то плачешь навзрыд… «Без меня» — эта лента разбила мне сердце, так грустно мне давно не было, но в тоже время вместе с ощущением пустоты меня наполняла и теплота. Такое может быть? Конечно, может! История о любви, такой честной, без «розовых соплей», что поглощая эту историю с каждым эпизодом, режиссер картины предлагает нам ложку сахара, только вот не забывайте, в этой ложке и соль имеется. В центре сюжета две девушки, которые любили одного мужчину. Одна фурия, в ней чувствуется огонь, страсть, экстрим — Кира (Полина Максимова). От такой девушки можно ожидать чего угодно, она слов на ветер не бросает. Отчаянность и дерзость вот ее девиз по жизни. Вторая же девушка — Ксения (Любовь Аксёнова), само спокойствие. Робкая и милая, немного меланхоличная, ей приходится общаться с бывшей девушкой любимого, потому как они оказались вместе, в одной лодке событий, которые уносят их в воспоминания о чудесном прошлом. К слову, сплоченностью двух героинь стал Дима (Риналь Мухаметов), которого не стало, но он оставил после себя послания, которые сопровождают девушек во время поездки. Но если Дима умер, кто же тогда им пишет? Кто так отлично их знает? Неужели это чудо? В картине добротно проработаны характеры персонажей, пусть они и скроены из «черного и белого», т.е. противоположностей, но в этом и изюм. Две совершенно разные девушки, стали друг другу ближе. Несомненно, стоит хвалить и актёрскую игру, сопереживать персонажам начинаешь с самых первых кадров. И в кадре уже видны не актеры, а именно герои фильма. Несмотря на такую трагичную тему, как потеря близкого человека, обыгрывается не только хорошо поставленными диалогами, но и муз. вставками, которые так умело ложатся на ленту, что не хочется прощаться. Стоит выделить, что в фильме достаточно много крупных кадров, вы будете наблюдать за поведением героев и их мимикой, жестами. Так же мелодраматической оттенок картины плавно переключается в роуд-муви и вот уже перед зрителем чудесное панорамирование. Я была удивлена, но стиль картины, который филигранно обыгрывается воспоминаниями выдавал еще и шутки. Но это такой милый юмор, от которого улыбка на лице появляется на несколько минут. Картина вышла замечательная, после окончания, хочется просто посидеть и поразмышлять. В купе с нежными чувствами переплетается трагичность. Это кино стоит своего времени, посмотрите. 8 из 10
Ох, какого же шуму наделал трейлер «Без меня». Казалось бы, перед зрителем то ли не самая остроумная комедия, то ли претенциозная мелодрама-«слезовыжималка»: на столько краткий отрывок был тоскливым и сбивающим с толку. В реальности же «Без меня» оказался слишком… экзистенциальным и непонятным, но при этом простым как 5 копеек. С одной стороны, это авторское высказывание; своего рода мнение режиссера Плетнёва о любви и бытии. С другой стороны, ну, «Без меня» представляет собой типичной жанровое кино для массового зрителя. Социально-актуальные темы оказались задвинуты, а на передний план выставлен любовный треугольник без каких-либо креативных выводов, зато с рядом трогательных и забавных моментов. Но, увы, всё в совокупности рождает немного «мертвое» произведение: вечный драйв в структуре сценария губит на корню интересные задумки, из-за чего персонажи движутся и движутся словно кролик на 'Энерджайзере'. Итак, жил да был Дима, который был влюблен в Киру, но оставил её ради Ксюши. Затем Дима благополучно отъезжает в мир иной из-за опухоли мозга, однако продолжает слать девушкам SMS с того света. Героини отправляются в путешествие к морю, чтобы примириться как друг с другом, так и с утратой. В переводе на язык кино это становится чем-то вроде русской версии «Достучаться до небес» или позитивной трактовки «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», где ведущие персонажи пытаются решить вопросы противоположностей, задумываются о смысле любви и жизни. Проблема «Без меня» в том, что сценаристы перестарались и ушли далеко в своем отчаянном желании вызвать у зрителя какие-либо эмоции. Безотносительно вполне неплохой актерской игры и цельности задумки, общая сюжетная канва ленты полна вещей сомнительных. Драма здесь невероятно процедурная и, не побоюсь этого слова, предсказуемая. Герои ведут себя как какие-то роботы, отчего и развязка не очень трогает: она действительно необычна, но где-то к середине фильма за переживаниями двух женщин не замечаешь этого основного изменения событий. В итоге кинокартина и становится чрезмерно одномерной и односторонней: вроде пыжится фильм показать нечто доброе и вечное, а выходит что-то слабое и неискреннее. Очевидные приёмы не работают так, как надо, именно по этой причине, так что ближе к концу всё покрывается какой-то патетикой. Грубость по написанию вполне обыденной истории (без двойного дна, на мой взгляд) отражается на касте. Полина Максимова хороша; это очень мощная роль для неё и огромный прогресс в карьере актрисы. Тем не менее, временами материал не лучшим образом развивает личность её Киры: персонаж становится похожим на героя какой-то «мыльной оперы» с российского ТВ. Любовь Аксёнова, чья актерская игра строится на противопоставлении личности героини Максимовой, ну, немногим лучше: девушка не всегда попадает в тот образ, что нужен. Мухаметов же сыграл собирательный образ героя-любовника: то густо, то пусто, слишком пафосно и без изысков в характере. Странноватый, незаметный и слабоватый фильм, похоже, разворачивается не в той, экзистенциальной России, что за окном, а в каком-то излишне позитивном крае, где эмоции накалены до предела и люди представляют собой созданий, возводящих любое чувство в абсолют. Без здравой доли цинизма воспринимать «Без меня» невозможно, в первую очередь из-за странного ритма повествования: отсюда удалили всю иронию, почти весь напрашивающейся юмор и оставили что-то исключительно «разумное, доброе, вечное». Такие фильмы, безусловно, необходимы, но не в столь неизящной форме: монотонность никогда не бывает захватывающей. 5 из 10
Нужно отметить, что моё ожидание от картины совпало с увиденным в кинотеатре, так ещё и превзошло его в несколько раз! В последнее время наше кино, именно в жанре драмы, мелодрамы и комедии поднялось на качественный уровень. И, безусловно, что фильм 'Без меня’’, несомненно возглавил мой личный топ-лист русского качественного кинематографа. А теперь по порядку, чем мне так приглянулся сей шедевр. Во-первых, это прекрасная подача не тривиального сюжета, а именно перед зрителем постепенно, но не затянуто (что очень важно) развивается линия героев, но она не прямая, как часто случается на экранах, и благодаря тому, всё больше погружаешься в атмосферу сего действия! Весьма и весьма глубокие и осмысленные выражения и диалоги только украсили такую кинокартину. Во-вторых, какая же неповторимая и изящная музыкальная гамма присутствует в фильме, и ведь появляется она не часто, а именно там где это требуется. А в фильме такого жанра нельзя перебарщивать с аудиорядом, потому как можно 'перекрыть' основные эмоции и настроения в сценах. В-третьих, как же органично подобраны актёры, их лица свежи, молоды, не слишком 'затёрты' на ТВ! Дополнительный плюс - маленький актёрский состав (всего 4 основных актёра), в связи с этим, нет 'утяжеления' при восприятии фильма. А как они вжились в роли, у меня в нескольких сценах стоял ком в горле, хотя я искушённый зритель и меня сложно чем-то удивить. И отдельное спасибо, конечно же, художникам - декораторам, художникам по костюмам и реквизиторам за подбор образов для актёров и актрис. Лично я любовалась характерной героиней Кирой (Полиной Максимовой), другие тоже были интересными персонажами, но именно она перевоплотилась в поистине сильную женщину! И самое последнее, но не по важности, это выбор локаций для съёмок, просто не передать словами, настолько они были красивыми и насыщенными, хоть и камерными, в каком-то смысле. С полной уверенностью советую всем фильм «Без меня». 9 из 10
Что такое 3 дня? Это просто 72 часа, за которые с большинством из нас не случается ничего особенного. Мы учимся, ходим на работу, в спортзал, видимся с друзьями (хотя на это обычно времени не хватает), едим, спим. Ничего необычного. А для кого-то 3 дня - это возможность начать новую жизнь, отпустить прошлое, осознать, что даже вся эта рутина в виде работы и учебы тебе нужна. В путешествие по этим трём дням отправил своих героинь Кирилл Плетнев в своём втором полнометражном фильме. Жили-были Кира (Полина Максимова) и Дима (Риналь Мухаметов), очень друг друга любили, с головой бросались в то, что даёт жизнь. Первое время Диму заряжали свободолюбие и отчаянность Киры, но потом он стал уставать. От экстрима, от несговорчивости подруги, от ее желания быть независимой во всем и всегда. И тут он встречает на заправке Ксюшу (Любовь Аксёнова) - спокойную и милую девушку словно со страниц романа Джейн Остин. И влюбляется в неё. Влюбляется в её кроткий нрав, правильность и внутреннюю силу. Это полная противоположность Киры. На смену мотоциклу, выбритым виска и чёрной косухе приходят рояль, длинные каштановые волосы и платья в стразиках. И даже сложно поверить, как герою удаётся испытывать сильные чувства к таким разным женщинам. Дима делает выбор в пользу спокойствия и остаётся с Ксюшей. Проходит время. Кира не изменяет своим интересам и увлечениям, только становится ещё жёстче. Предательство любимого превращает её в убежденную феминистку, которая даже не помнит имена мужиков, с которыми провела ночь. Но однажды в дверь Киры стучит ее друг Ваня (сам Кирилл Плетнев) и сообщает, что Дима умер. Опухоль мозга. Кира, только пытаясь осознать случившееся, получает смс от Димы. Набрасываете с кулаками на друга, считая это глупым розыгрышем. Но подходят похороны, а Кира все ещё получает смс с того света. И ведь это не может быть розыгрышем, потому что собеседник знает о них то, что может знать только Дима. При всей свой скептичности Кира вверяет себя судьбе и загадочному собеседнику, отправляясь в путешествие, чтобы исполнить обещание, данное бывшему (или нет?) возлюбленному. По воли случая в это путешествие отправляется и Ксюша, которая тоже получает загадочные смс. «Без меня» - типично западное кино на русских просторах. Режиссёр даже подшучивает над нами, обыгрывая просьбу Димы развеять его прах над морем («ну мы же не в американском кино» - смеётся над ним Кира) или снимая со спины фигуры уже неизлечимо больного Димы и Вани, сидящих на пляже. И знающий зритель понимает, что все это - своеобразный парафраз «Достучаться до небес». И вот, кажется, сейчас Дима упадёт как герой Швайгера. Но он остаётся сидеть. А мы остаёмся ждать, как же разрешится теперь общая судьба Киры и Ксюши, потому что главные героини здесь они. Первые три дня после смерти близкого - самые тяжелые. Именно на них приходится большая часть самоубийств. И поэтому Дима отправляет в это путешествие двух любимых женщин, помогая им справиться с невосполнимой потерей. Фильм оказывается очень красивой историей любви и заботы. Удивительно, но можно взять практически неживые образы (характеры и внешний вид героинь возведены в апогей), напихать клише из других фильмов, добавить выдавливающих слезу песен - и из всего этого слепить очень трогательное кино. И придраться ведь есть к чему, но не хочется. Даже за всей этой картонностью (и картинностью) главным остаётся ценность жизни, чувств и близких людей. Ко всему прочему, фильм оказывается невероятно красивым (успех оператора Михаила Милашина): пейзажи, крупные планы (даже второстепенные героини) - всё такое идеальное и неживое. Но за этим ветром и дождём, пронизывающим героинь на протяжении всего их путешествия, - большая душевная теплота. «Без меня» - удачный симбиоз романтической драмы и триллера. Первую половину мы увлечены разгадывание тайны об смс с того света, потом даже эта загадка отступает над второй план перед загадкой чувств главных героев. Фильм к просмотру рекомендуется. Особенно рекомендуется в качестве терапии тем, кто пытается справиться с какой угодно болью утраты. 7 из 10
Фильм «Без меня» оставил после просмотра двойственное впечатление – с одной стороны мне понравилось, а с другой стороны не покидало ощущение какой-то поверхностности героев. Но по порядку. Начало удалось – героиня Максимовой выступила очень достойно, ее Кира это сгусток энергии, который дал импульс дальнейшему действу. Подвод к героине Аксеновой также удался и дальше подлинное украшение фильма это поездка на машине и мотоцикле по России, и музыка, и картинка порадовали. Очень хорошая идея противопоставлений героинь– яркая и дерзкая Кира, против спокойной Ксюши, смотреть за их препирательствами и общением мне понравилось. Развязка была немного предсказуема с логической точки зрения, но все одно доставила удовольствие. Фильм построен по классическому любовному треугольнику, только в данном случае одой из сторон выступал умерший человек, к которому героини испытывали чувства. Пикантность обсуждения между усопшего была интегрирована тонко и не навязчиво в сюжет, что сделало понятней чувства обеих. Еще из плюсов отмечу общую атмосферу фильма, смотреть его приятно, местами забавно и даже отдельные второстепенные персонажи доставляют – Яглыч в начале фильма и Алексей Шевченков в роли хозяина придорожного кафе, очень колоритно получились. Сценарий в части действа выглядит добротно и снято с пониманием происходящего на экране. А теперь минус – это характеры героев. Героиня Максимовой смогла переиграть свою визави, просто потому что ее образ яркий и запоминающийся, плюс конечно и самой актрисе, которая неплохо справилась с драматической ролей после гламурных «деффчонок» в разных проектах. А вот почему Ксюша смогла завоевать сердце Димы осталось непонятным, только ли своим образом тургеневской боярышни? Этот вопрос остался для меня загадкой. Кирилл Плетнев также переиграл Риналя Мухаметова, роль друга, который выполняет волю усопшего получилась ярче самого «виновника торжества». Если не придираться к глубине характеров героев, то фильм смотрится очень хорошо, ложится на душу какой то простотой донесения своих мыслей, будит в душе что то доброе и в конечном итоге радует позитивным посылом.
Пишу свежий отзыв, пока сижу в машине. Предостерегаю: не тратьте деньги и время! Испанский стыд - это когда делают другие, а неловко тебе. Вот это чувство я испытывал, сидя в кинотеатре. Начнём разбор полётов? 1. С первого курса театрального вуза, даже самый плохой мастер самому плохому ученику рассказывает о логике. Отсутствие логики - провальная работа. И как же любят грешить создатели русского низкопробного продукта именно этим. 2. А ещё с первого курса, тот же самый мастер скажет актерам: штампы - вот чего надо избегать. Но если студент пропускает пары, то скорее всего актеры будут смаковать штампами. Не говорить, а кричать, не плакать, а хрипеть, не думать, а складывать в голове шестизначные числа. 3. Ну а сценаристы, явно вдохновлённые фильмом «P.S. Я люблю тебя» и немного лентой «Предчувствие», немного забыли перенести локацию в штат Колифорния или Вирджиния. В общем, и тут провал. 4. Операторы сработали, как хорошие клипмейкеры. Наверное, именно по этой причиной, тизер внушает хоть какую-то надежду на стоящий фильм. 5. Музыка - это единственное, что может хоть как-то порадовать. Но когда используют хиты Би-2, и Земфиры в «этом», то это как бы оскорбление. P.S. Я стараюсь не писать негативные отзывы. Но тут просто обидно. Обидно, что из-за таких картин, возрождающийся Российский кинематограф кажется безнадёжным. 1 из 10
Российский триллер-романтик-роад-муви, у которого есть чем вас поразить. Таким получился Без Меня. Хороший актерский состав и ПММЛ Земфиры в трейлере. Ну как не сходить.. Впечатления от фильма без спойлеров к сюжету ниже. Тот редкий случай, когда аннотацию к фильму вполне можно и нужно прочитать перед походом в кино. Сижу и думаю, как же описать впечатления от фильма без пересказа его сюжета. Ибо впечатления смешанные. Сюжет. Имеем неплохую романтическую дорожную историю с легкими элементами триллера, но прям совсем легкими. Для небольшой интриги, не более. Сценарий по ходу фильма очень четко заметно, что писался девочкой. Особенно в слегка смазанной концовке (точнее даже развязке), совсем-совсем девочковая история. Хотя видно, что сценарий и сюжет писались с хоть какой-то внимательностью к деталям и с, как бы глупо не звучало, любовью к делу. Копировался, скажем так, с лучших представителей жанра. В итоге — сюжет для роад-муви получился достаточно драматичный и с достаточной динамикой, чтобы не было скучно. Тем более и сама тема, базирующаяся на квесте от умершего (или не умершего, сразу не понять) парня, который был один на двоих девчонок — сама по себе сентиментальная более чем. Музыка. Тут настроения Питер FM, только в road-movie. Музыка подобрана аккуратно и категорически уместно. Идеей поставить Земфиру ПММЛ в одну из первых дорожных заставок и вовсе можно считать грандиозно верной, сразу задается настроение на всё дальнейшее приключение. Актеры. Про Риналь Мухаметова и Кирилла Плетнёва сказать нечего, хорошо справились с игрой. А вот чему хочется поделить чуть ли не всю рецензию — это игре двух главных героинь:Любви Аксеновой и Полины Максимовой. Казалось до начала просмотра, что солировать и забирать всё одеяло на себя в этом дуэте будет однозначно Аксенова, которая обычно блестяще справляется с драматичными образами. А у Полины Максимовой по фильмам и сериалам начала агрессивно складываться судьба Кристины Асмус: очередной глупенькой блондинки для треш-комедий. И образ этот исключительно губительный, что по Кристине можно было наблюдать (при том, что Кристина Асмус сама по себе хорошая актриса и прекрасный человек, не получивший толком ни одной достойной роли — в основном, дикий трэш от Enjoy Movies). И тут внезапно бунтарская драматическая роль? Ну такое, казалось бы… А потом приходишь на сеанс, сидишь, смотришь фильм, и вроде да, лицо-то Полины Максимовой, а вот образ… наиболее близко сравним на мой взгляд с Ириной Горбачевой, внезапно. Потрясающая мимика, потрясающая уверенность, характер, полное попадание в роль девочки-бунтарки с просветами сентиментальности, заложенной образом. И вот сидишь ты весь фильм с открытым ртом и не можешь поверить, что вот эта блестящая драматическая игра — это Полина Максимова. Та блондиночка из Девчонок с ТНТ или из серии клипов Воробьева в стиле Том и Джерри. Серьезно?! После сеанса заходишь на Кинопоиск перепроверить, точно Максимова? Может просто новая актриса, очень похожая внешне? И нет же, Максимова. И впечатления такие, что: вау, круто, молодец, а вон оно как может быть оказывается… И всё бы ничего, если бы следом за этим отличным фильмом у Максимовой не выходил проект, который может ее как и Асмус похоронить и закопать в образе блондодуры — «Только не они». И вот прям страшно становится за актрису. Мощнейшая же. И может потеряться в этих треш-проектах ТНТ с Зомбоящиками и Только не они… И не раскрыться в каких-то новых мощнейших драматических проектах. Вот это дикая обида будет. А всё выше я к тому, что в этом фильме Полина Максимова переиграла Любовь Аксенову с огромным преимуществам, сильная и классная актриса Аксенова смотрится тут совершенно «деревянной» на фоне Максимовой, не дотягивает прям существенно. И это так дико удивляет… Итого. Очень хороший и приятный проект российского кинопроизводства вышел. Да, со слегка простоватым девочковым сюжетом, но игра актеров, общая атмосфера, подкрепленная идеально вписанными саундтреками — всё это создает прекрасное настроение и отлично погружает в фильм с его простой, сентиментальной историей. Определенно рекомендуется к просмотру. 9 из 10
Впервые увидев трейлер в кинотеатре, у меня возникло стойкое желание посетить этот фильм сразу после премьеры. Цепляло в нем все: - мягкое звучание фортепиано наряду с искусно отснятым видеорядом; - актеры с приятной внешностью; - жизненная ситуация, знакомая каждой девушке - парень, на которого претендует другая; - до боли отзывающаяся в душе музыка Земфиры. Несмотря на то, что в трейлере фигурировала дата премьеры 18.10.2018, случайно проходя мимо кинотеатра накануне этой даты, я с неудовольствием для себя обнаружила, что фильм уже давно идет на большом экране. При довольно плотном графике работы и учебы я с трудом подобрала для себя подходящий сеанс (ночной), так как их было очень мало - все расписание занял 'Веном'. Молодой человек не был готов два часа подряд терпеть 'розовые сопли', поэтому я взяла с собой за компанию сестру. Кинотеатр был забит под завязку, что радует, учитывая предвзятое отношение многих людей к российскому кинематографу. В основном это была молодежь: пары, компании студентов и несколько женщин-одиночек. Фильм начался с практически полного повтора трейлера (речь, музыка, видеоряд), что сразу слегка подпортило впечатление (как будто трейлер - это и есть весь фильм, а все остальное время на экране будет вода. Впрочем, дальнейшее действо полностью оправдало эту догадку). Далее нам показали утро одной из главных героинь (в исполнении Максимовой), которой, судя по всему, уже безразлично с кем просыпаться в одной постели. Новость о смерти бывшего любовника мало ее тронула, скорее разозлила. Отсутствие эмоций мы видим также и на лице второй героини (Аксенова), которая просто наглоталась таблеток. Затем эти две плоские (во всех отношениях) героини начинают совместно участвовать в смс-квесте: им обеим поступают сообщения с инструкциями как будто 'с того света'. Это самая долгая и нудная часть фильма, в которой актрисы тщетно пытаются убедить зрителей, будто бы их героини верят, что их общий любовник жив и просто решил над ними так подшутить. Все ситуации, с которыми им приходится сталкиваться, напоминают дешевый квест в ближайшем торговом центре. Нет какого-либо нарастающего напряжения в связи со скорой разгадкой. Единственное, что напрягается – это затекающая от неудобных сидений задница, о которой начинаешь думать все чаще и чаще, так как происходящее на экране совершенно не увлекает. На такие фильмы приходишь за эмоциональной разрядкой, чтобы поплакать над ситуациями, напоминающими личные события из прошлого, но плакать пришлось из-за бездарно потраченного времени и денег. Полина Максимова, яркая, искрометная в «Деффчонках», в этом фильме производит впечатление нелепой смеси героинь Ирины Горбачевой в «Тренере» и Северии Янушаускайте в «Черновике». Ее образ не несет за собой никакого драматизма, лишь только горечь от неудачной попытки выйти за пределы амплуа «глупой блондинки». Про героиню Аксеновой не хочется писать вообще ничего, так как ее практически нет. Единственный вопрос, который она у меня вызвала – как можно было все детство заниматься музыкой по 20 часов в неделю, и в итоге сочинять музыкальные произведения на уровне третьеклассника сельской музыкальной школы или взрослого-самоучки? Ну и напоследок пару слов о мужском персонаже: кроме отдаленного внешнего сходства с Хабенским и инфантильных шуточек, больше он ничем не запомнился. Построить на смерти такого персонажа целую сюжетную линию было изначально провальной идеей. Чтобы подвести итог всего вышесказанного, процитирую фразу моего бывшего начальника – «каждый должен заниматься своим делом». Кирилл Плетнев, если ты читаешь эти строки, то знай - не надо лезть в режиссуру, если это не твое! Работай лучше над своими актерскими способностями – это у тебя лучше получается. 4 из 10 P.s. сестра попросила добавить, что фильм показался ей «слишком ванильным», «герои ведут себя странно», «мало содержательных диалогов».
Для меня все фильмы делятся на те что, смотрятся или нет, но если фильм смотрится это еще не значит что он по-настоящему хороший! Для того чтобы фильм смотрелся он должен быть динамичным и не провисающим в какой-то части, с этим 'Без меня' легко справляет с первых секунд, в том числе потому что его очень красиво и профессионально сняли, вплоть до отличного выбора оптики на видеокамере(знаю об этом как фотограф). Мне кажется оператор идеально выполняет эту задачу, выше всяких похвал, я давно не видел такой 'вкусной' картинки, работа со светом, задним планом, продумана до мельчайших деталей, ни одна гирлянда и 'искры сварки за окном' я уверен не случайны! Всё это дополняет очень приятный звуковой ряд, гармонично вплетающийся в мастерски исполненное оператором полотно. По сюжету перед нами душещипательная и совершенно прелестная любовная история двух девушек к одному парню! Казалось бы это главная тема, но именно она не совсем раскрыта, поскольку нам демонстрируют совершенно разных девушек, буквально людей с разной планеты, которые каким-то образом одинаково сильно любят одного человека, а он любит их! К сожалению подобные истории крайне нереальны, люди всегда выбирают себе похожих спутников, а если происходит 'сбой', то такие отношения ждёт крах и что самое интересное, возможно этот крах был близок у одной из пар, но он сценаристом очень слабо проявлен и демонстрируется лишь несколькими кадрами, которые ознаменуются - 'у нас тоже был слон в квартире'. Наверное это единственная сценарная или режиссерская недоработка, которая в целом не портит картину. Фильм местами очень глубоко психологичен и этот психологизм замечательно отыгрывают все актёры, даже те, кто занимает несколько минут картинного времени. Согласитесь, кино должно чему-то учить и наталкивать на мысли, «Без меня» делает это! Самое главное что я вынес из этого фильма - способен ли я даже перед лицом смерти не оставить свою любовь, любовь в настоящем и любовь вроде бы прошедшую! Оказавшись у последней черты, вспомнить о тех кому вы дороги и сделать всё, чтобы их жизнь была и без вас прекрасна, как бы это не было сложно! P.S. Сюжет крайне фантастичен и я не рекомендую его смотреть неокрепшим умам молодых девочек и мальчиков, а если смотрите, помните это художественное кино и не ждите в ваших жизни подобного квеста, просто сами стремитесь к нему! 9 из 10
Отечественный кинематограф давно перестал тягаться с западным. Почти все попытки были тщетными и провалились. Не осталось такого жанра, в котором наше кино не остановилось в развитии. Однако, большая часть сеансов в кинотеатрах нашей страны выделена именно под российское кино, правильно это или нет, остаётся только смириться с этим и верить, что отечественное кино встанет с колен. 'Без меня' - это творение совсем молодого режиссёра Кирилла Плетнёва, который так же исполнил одну из главных ролей в собственном фильме. Кира и Ксюша, две совершенно разных девушки, у них нет ничего общего, кроме парня, которого они некогда любили. Неожиданно они узнают о его смерти, после которой обе девушки начинают получать странные послания, заставляющие их отправиться в рискованное путешествие. Честно сказать, оригинальностью от сюжета не пахнет, но подача получилась весьма новой и интересной. Кирилл Плетнёв явно насмотрелся западных роуд муви фильмов и решил, что сможет достойно воплотить своё видение этого направления на экранах нашей страны. У него это получилось. Наконец-то мы можем любоваться не только на пустынную Калифорнию, дождливую Неваду и опасный Техас. Теперь за окном машины главных персонажей фильма красоты Краснодарского края, Анапы и прочие прелести России. Операторская работа, подборка ракурсов и всё, что связано с картинкой фильма - наконец-то на высшем уровне. Сюжет картины прост и лёгок для восприятия. Небольшой хронометраж придаёт картине динамичности. Нас не нагружают огромным количеством ненужных диалогов. На экране витают романтика, любовь, трагичность и приключения. Всего в меру, всего по чуть-чуть. Кириллу Плетнёву удалось найти баланс во всех этих аспектах. Также молодому режиссёру очень сильно помогают Полина Максимова и Любовь Аксенова, прекрасно исполнившие свои роли и напомнившие нам, что помимо Ирины Горбачёвой у нас ещё есть талантливые актрисы. К ним нет никаких вопросов по эмоциям и мимике, они вжились в свои роли и заставили поверить зрителя в то, что происходит на экране. Прекрасная музыка подталкивает зрителя к вере в чудо. До конца надеешься на то, что концовка фильма заставит ахнуть. Конечно, в фильме много недочётов, клише и киноляпов, но это не тот случай, когда стоит цепляться за эти минусы. Картина не претендует на Оскар, Золотой глобус, она претендует лишь на одобрение народом, поэтому не стоит строить высоких ожиданий и надеяться увидеть прорыв в жанре мелодрама. Для русского кино - это очень достойно, для мирового - ничего необычного, но и неплохо. Концовка получилась логичной и от того обескураживающей, но она не могла быть другой, ведь 'Без меня'- это мелодрама. После таких фильмов хочется сказать: 'Да! Русское кино постепенно встаёт с колен'. Однако, скорее всего - это аномалия, пусть и хорошая аномалия, однако за ней последует опять деградация отечественного кинематографа. Кирилл Плетнёв - молодец. Все, кто работал над этой картиной, молодцы. Она получилось лёгкой, доброй, динамичной, местами забавной, а главное - настоящей. Хорошая история необычной любви. Накинем балл за то, что кино наше. Любите свою вторую половинку. 7 из 10
Уже сама по себе мелодрама является специфическим жанром кинематографа, рассчитанным далеко не на каждого зрителя. Согласитесь, довольно сложно представить сурового бородатого мужчину, навзрыд плачущего перед посредственной слезливой картиной. Поэтому, соответствуя своему основному контингенту —сентиментальным девушкам различного возраста — киноленты, подобные фильму 'Без меня', пытаются максимально выжать эмоции из зрителя, тем самым отвлекая внимание от серьезных проблем: кривослепленного сюжета и огромных дыр в сценарии. Но прежде чем выставлять фильм в самом невыгодном свете, все же хочется отметить пару деталей, более или менее скрасивших заурядность кадров. Во-первых, не самая банальная идея. Прессовать зрителей одной лишь приторностью и ванильностью с вечными 'он меня не любит, а любит ее' и 'между нами все кончено' было бы слишком глупо со стороны режиссера, поэтому нотка приключения — трехдневная игра в детективов двух девушек — стала одним из столпов, на котором еще держался вечно хромающий сюжет. Во-вторых, неплохая операторская работа. Что же может лучше передать атмосферу фильма, как ни красивые, сочные кадры? Так просто пройти и не отметить визуальную часть — значит не разглядеть одного из преимуществ фильма. Пастельные тона, яркие моменты, детализация, шикарные виды с высоты птичьего полета, пейзажи — все это помогает окунуться в драматическую историю, сгладить неровные углы и хоть немного поменять отношение к фильму. Пусть упаковке и не скрыть содержания, подкупить зрителя красивой картинкой удастся. Теперь же настала очередь самого главного и самого интересного. Пожалуй, начнем с уже не раз упоминаемого невнятного сюжета. Уже с первых сцен стало ясно, что адекватности от картины ждать не придется. События понеслись галопом по европам, так что порой было трудно понять, что вообще происходит и какой логике подчиняется. Ладно, тут еще можно списать на задумку режиссера, который художник и так видит, но моменты, сдобренные большой долей тупости, оправдать уж никак нельзя. Постоянные слезы, крики, вспышки гнева и следующие за ними необдуманные поступки ничего кроме фейспалмов не вызывают. Что это? Способ накалить обстановку, раскрыть персонажей, затронуть за живое зрителей? Допустим так. Почему же тогда все сцены выглядят слишком приторными и неестественными? Смотришь на все происходящее и не веришь в искренность горя девушек, в их стремление разгадать посмертную загадку любимого для них обоих человека. Понятное дело, что с такой мертвой фабулой, нужного эмоционального эффекта не получилось. Еще один камень преткновения на пути 'Без меня' к званию 'Ну, ниче такой фильмец' — это очень странные персонажи. Про крики, вопли, и десятки тупых поступков я уже говорила, лишний раз погружаться в эту адову смесь, из которой состоят девушки, я больше не хочу. Стоит лишь отметить, что контрастность образов паиньки Ксюши и бунтарки Киры делает их скучными и неинтересными персонажами. По сути каждый их шаг предсказуем, каким-то несвойственным их характерам поступком они удивить не смогут. Придираться можно бесконечно много, но какой в этом смысл? Даже самая идеальная кинокартина будет иметь свои изъяны, а искать минусы в далеко не самой хорошей мелодраме все равно что черпать воду решетом. Что касается 'Без меня', то фильм на один-два раза. Когда первая волна сентиментальности спадет, все сюжетные неточности вылезут наружу и выставят киноленту в истинном свете. 6 из 10
«Без меня» — неплохая женская мелодрама от начинающего режиссера Кирилла Плетнева, который уже доказал свое умение и талант в фильме «Жги». Но при всем уважении к авторам и создателям, лично мне данная картина не совсем пришлась по душе. По сюжету две девушки получают от умершего возлюбленного сообщения с определенным посланием, после которого они отправляются в путь для познания самих себя. И все бы ничего, но весь событийный ряд выглядит как наивная сказка для юных девочек. Уже с первых минут повествования было понятно кто стоит за таинственными посланиями, и к чему все это приведет. Лично для меня не было никакого удивления и особого увлечения во время просмотра, так как сами героини не вызывали абсолютно никаких эмоций. Все действия героев выглядели поверхностно, надуманно и несерьезно. Единственная ми-ми-мишная визуализация показана в конце, где идет конкретный намек на слезы и душераздирающие эмоции. Я, конечно, могу относиться к фильму предвзято, но по зрителям в зале можно было сразу определить их увлеченность в историю. В начале было тихо и спокойно, в середине уже все хихикали и болтали о своем, не обращая внимания на происходящие действия, так как все просто-напросто потеряли интерес, зато в конце большая часть женской аудитории проливали слезы. Именно финал довольно сильно вытягивает большую часть посредственных действий. В финале мы наблюдаем итог большого путешествия и мгновенное преображение главных героинь, хотя лично мне все это преображение было нужно именно в середине фильма, чтобы следить за процессом трансформации, внутреннего изменения того или иного характера. Но в середине фильма мы просто видим двух непримечательных барышень, которые всю дорогу обзывают друг друга словом «Дура» и ничего более. Зритель становится свидетелем физического действия героев, которое начинается от пункта А до пункта Б, но нет раскрытия характеров героинь. Образы девушек были уже понятны в самом начале фильма, так как авторы очень удачно подметили каждую деталь как внешнего очертания, так и внутреннего состояния. Они ничего не узнают о себе или о возлюбленном, не раскрывают никаких тайн и так далее. Я бы еще понял, если умерший герой задумал бы это путешествие с целью рассказа о себе, чтобы девушки с каждым днем узнавали лично о нем что-то новое, скрытное и недосказанное в свое время. Спрашивается, почему авторы не стали акцентировать сюжет именно на парне? Получается, что история строится только вокруг девушек, а главный персонаж, из-за которого и начинается весь сыр-бор, так и стался непонятным воспоминанием. Если бы автор сценария сделал акцент на молодом человеке и его тайне, то в визуальном плане был бы прекрасный баланс эмоционального восприятия, а так получается, что чаши весов сильно перевешивают в женскую сторону, оставляя без внимания мужской зрительский интерес. В общем, идея мне не понравилась, постановка очень хорошая и радует глаз, актрисы по-своему хороши, но лично меня не впечатлили, так как я не испытывал к ним элементарной общечеловеческой симпатии. Не думаю, что мужчины останутся довольными, но женской аудитории вполне понравится картина. 5 из 10
Сходил на премьеру фильма 'Без меня' в кинотеатр (что само по себе уже знаменательное событие, последний раз в кино я был около года назад). Обычно я смотрю фильмы дома, на ноутбуке, с наушниками, с возможностью ставить на паузу (и это всё для меня очень важно). Но этот фильм я ждал и пошёл на него. В целом: мне понравилось. Это довольно необычный фильм для русского кинопроизводства. Во-первых, две главные героини, одна из которых — 'сильная женщина' (совершенно потрясающий новый образ Полины Максимовой), которую создатели фильма не пытаются 'перевоспитать' и переделать. Она носит короткую стрижку, ругается матом, ездит на мотоцикле и это подается как абсолютно нормальное явление (никто не говорит что это мол 'неженственно' и вообще 'когда замуж и детей'). Это один из первых потрясающих моментов. Второе — несмотря на то что это 'мелодрама', значительное место занимает история про подружбу (про гетеро-любовь тоже есть, куда же без этого). Две женщины, в начале пути находящиеся в положении 'враги', в итоге сближаются и становятся подругами. В идеале конечно я мечтал, чтобы фильм заканчивался счастливой влв-парой, но... Это Россия, тут о таком только мечтать и можно (по-крайней мере пока, надеюсь в будущем ситуация будет улучшаться). А ещё, этот фильм сильно отдаёт феминистской повесткой. Две главные героини, по пути им встречаются несколько персонажек, в основном тоже женщин. Совершенно потрясающие (и думаю, для России отчасти провокационные) фразы вроде: 'Никто, ни один мужик в мире не сможет мне ничего запретить' или 'Не смей убивать себя из-за какого-то мужика', и история про то как две женщины посёстрались (есть такое слово? 'побратались' вроде есть, чем сёстры хуже?) через мужчину, а потом выгнали его: 'А на кой чёрт он нам нужен?' (а ещё тут есть трек Земфиры, который очень органично вписывается в фильм) В итоге я увидел прекрасную историю о том, что жить можно и без 'мужика', историю о подружбе и сестринстве, историю о боли, которую можно преодолеть вместе. Честное слово, добавили бы создатели в фильм немного больше квирности, сделали бы в конце из Киры и Ксюши пару, и этот фильм занял бы почётное место в моей коллекции лучших фильмов. Но имеем то, что имеем, и посему нарекаю 'Без меня' просто хорошим фильмов. 7 из 10
«Без меня» достаточно обманчиво начинается как российская версия «P.S. Я тебя люблю». Довольно быстро героини отправляются в путь и это уже то ли «Тельма и Луиза», то ли, простите, «Достучаться до небес». Вообще, в российском кино с жанром роуд-муви всегда было тяжело. Между криминальными трипами «Бумер» и «Витька Чеснок» почти 15 лет безмолвия. Все киноистории – в Москве, если повезет: Ярославль («Аритмия»), Нижний («Я худею»). И вот в фильме Кирилла Плетнева «Без меня» героини отправляются на юг страны. При этом нельзя сказать, что географические детали имеют какое-то значение. Это путешествие не в города и поселения, а прежде всего, как это и должно быть, - внутрь себя. Но надо отдать должно создателям (оператор «Льда», художник-постановщик «Дозоров») – им удалось уйти от быта, чернухи, но при этом не скатиться в фальшь, глянец, создав особый мир – странный, немного сказочный, магический, но в него безусловно веришь и погружаешься. Форма - важная составляющая, но в данном случае кино цепляет все же содержанием, эмоциональным накалом и актерскими работами. Кира (неузнаваемая Полина Максимова, карьеру которой «Без меня» перевернет на 360 градусов) и Ксюша (Любовь Аксенова, играющая после «Родины», «Гуляй, Вася» и «Бывших» совершенно другое и новое для себя тоже) – две полные противоположности. Их характеры поданы максимально выпукло. Одна дерзкая, смелая, циничная, едкая, любит экстрим, провокацию, ее нужно постоянно удивлять, в ней очень сильное мужское начало и мужчины ей нужны круче крутого. Вторая, наоборот - мягкая, нежная, творческая, ранимая, домашняя, она их тех, кто «я девочка и не хочу ничего решать» и «за ним как за каменной стеной». Очень узнаваемые образы. И судьба их сталкивает в совместном путешествии, чтобы они посмотрели на себя со стороны и ответили на важные для себя вопросы. И за всем этим стоит интрига – их бывший (Риналь Мухаметов): он жив или мертв, почему они получают эти подсказки и чем закончится их квест? «Без меня» можно назвать и фильмом-квестом, и роуд-муви, и даже в определенных местах триллером, но все равно основной жанр картины – мелодрама. И в этом качестве фильм не только не уступает голливудским образцам (экранизации Николаса Спаркса, Джоджо Мойес и Джона Грина), но, возможно, с точки зрения эмоций и смыслов даже превосходит их. В конце концов, это не про них, а про нас – вон она Кира, а вот - Ксюша. В фильме очень много узнаваемых деталей, которые работают на эмоциональное подключение, усиливают эффект сопричастности. Хочется верить, что как в свое время «Легенда №17» раскачала спортивное кино («Движение вверх», «Лед», «Тренер»), так и «Без меня» даст второе дыхание мелодрамам. В конце концов, со времен «Питера FM» прошло аж 12 лет.