Generation П: отзывы и рeцензии

Маис
Маис18 февраля 2012 в 16:00
«… нужно занять мозги, а эмоции пусть выгорают»

… слоган меняющегося мира, как управляет реклама, медиапотоки, политика лидирующих систем. Та зашедшая мода особого времени, переворота, его ориентир от простых конфет и сигарет, к освободившимся местам пиара и монополии, и далее, может уже как необходимости порядка от террора, коррупции и кризиса. Но кто-то ищет больше, чем «коллективное бессознательно», уходит дальше, расширяя сознание, открывая первоосновы, выделяя главное, потому что «за бабками не могут стоять просто бабки». Суждения Володи Нетшансов в машине, это вообще что-то конкретное. И где в центре мира - влияние, равняясь на вечность - поиск новой, забытой старой идеи, для очередного витка истории. Которую может подсказать водитель Коля, а донести некий представитель «народной воли» узнаваемым голосом из недавно переведенных фильмов, которые тоже что-то пропагандируют. И некоторые точно чувствуют верный мотив, правду жизни и лажу зарытую, несмотря на некоторую личную потерю духовности и бескрайний цинизм энного поколения из-за всякой байды. И как необходимость - обязательность идеи, против, например, колумбийских картелей или кавказкого землячества. Ведь «как жить дальше, если ни во что не веришь? …если совесть есть, то как не не хочется, ведь уступишь старушки место - вот и вся правда жизни». «Мировозренческий» фильм из «закрытого показа», кажется ни на что не претендующий, с элементами буквального и мифологического, истоками мысли некоторых, уходящие к древней цивилизации, и нашей истории, набравшей в себя сложную форму взаимоотношений современного общества, включая мат и обволакивающие сети информационного ресурса. И те же секретные вопросы: кто всем этим на самом деле правит? Тексты пишут «они», но кто ставит задачи, кто решает, куда повернет национальная политика, на что это всё опирается? «Не суйся, никто не знает», каждый видит свой мир, принимает решения, управляет собой, влияет соударением на другого, не аналогичного, который управляет для себя. Как «тридцать птиц полетели искать своего короля Симурга и, пройдя множество испытаний, они узнали, что слово «симург» означает 30 птиц». Что же достанется нам? Хромая собачка с пятью ногами или какая-нибудь модель пепси – определять всем нам, не забывая о вакансии мужа великой богини. Живи, люби, работай. Философствуй иногда: как часто дорога, по которой мы идем, ведет в никуда, и не известно, где встретит нас смерть. Когда вспомнишь об этом, всё в мире кажется пустым и ничтожным, и тогда наступает прозрение. Лучше, без навязанной идеи. Но тогда это одинокое странствие под палящим солнцем или в лютый холод.

Duke Dyabel
Duke Dyabel22 апреля 2011 в 20:31
Поколение ПЭ

Фильм про то, что произошло после краха СССР. Про то, как в России стали продавать первые сникерсы. Про Ельцина и стрельбу по Белому Дому. Про то, как развалилась когда-то могучая советская армия. Про олигархов. А еще про рекламу. И все по одноименному роману. Сценарий мутный. Чего еще ожидать от экранизации романа Виктора Пелевина? Начало не слишком интригует, но к середине и под конец сценаристы поддали газу, и зритель, потративший деньги на билет, скорее всего, не почувствует разочарования. Что в принципе удивительно, учитывая то, как часто это чувство возникает после просмотра отечественных фильмов последних лет, выходящих в широкий прокат. Пожалуй, тем, кто роман не читал, смотреть будет не так интересно, возможно им будет резать слух мат. Но, к слову сказать, матерные слова здесь – это целый отдельный неосязаемый персонаж. Вставлены так удачно и с толком, что все американские 'мазафаки' им в подметки не годятся. У 'Generation Пи' вообще очень достойный актерский состав, без замыливших глаза 'звезд' отечественного кино, ни один блокбастер которого не обходится без их участия. Единственным актером, не попадающим под это правило, является Михаил Ефремов, но тут стоит отметить, что он блестяще сыграл свою роль – эффектно задыхается от удушья веревками, занюхивает порошок и прикидывается пчелой. Епифанцев, который очень органично смотрится в образе своего героя, объедающегося кислотой, попивающего водку, но при этом, безусловно, талантливого рекламщика. Шнуров, как изобретатель мантры 'Дай мне огурец', с чипсами из мухоморов, что всегда под рукой, на мягких ковриках и с перевернутым телевизором. Гордон в привычном образе циника провокатора – очень тонкое попадание в цель. Меньшов - провидец и посредник между людьми и богиней Иштар, знаток логова страшного пса – пятиногой собаки, по кличке пи… неважно. И прочие талантливые актеры и известные люди – Охлобыстин, Парфенов, Литвинова, Панин, Тарканов, Фомин, Трахтенберг и другие, отыгравшие очень солидно. Подводя итог, можно сказать, что могло быть и лучше, впрочем, так же, как и хуже. Получилось то, что получилось, а это получившееся – на порядок качественнее всех недавних отечественных кинофильмов. Да, из книги-первоисточника вырезали многое, пожалуй, самое неполиткорректное, фамилия Пелевина поставлена в список сценаристов последней не случайно, но уметь написать адаптированный сценарий – это настоящее искусство. В итоге 'Generation Пи' - какая-то смесь мрака, мистики, теории, компьютерных программ с духом Достоевского. Пепси пенится и шипит, а водка все льется и льется… И всё в поисках русской идеи. Которой нету. В итоге получилось своевременно. Хотя, болтливый Че Гевара всегда был актуален... Но, в общем и целом, можно говорить о том, что пред зрителем предстает удачная экранизация романа Пелевина. Потому что фильм Гинзбурга, как и книга, местами бьет прямо в морду. Бьет мерзко, противно и гадко. Но зато – все яблочко. 9 из 10

Renatka
Renatka2 мая 2011 в 19:18
Разочарование

Пожалуй, как и многие ценители творчества В. Пелевина, в течение нескольких лет, что снимался фильм, я ждала его выхода с нетерпением. И вот последний монтаж, новые трейлеры, агрессивная реклама, и, наконец, долгожданная премьера. Сначала все шло весьма неплохо.. но потом резко стало скучно, к концу фильма я уже никак не могла дождаться этого самого конца. Что сказать, разочарована. Сюжет получился очень нарезанным, рекламные ролики быстро надоели, ключевые диалоги казались неестественными, даже актеры подвели. Актеры разочаровали сильнее всего, это просто ужасно — никакой игры. На экране появились не образы персонажей, пусть даже актеры и были подобраны подходяще. Персонажей не было вообще (исключение разве что Епифанцев), были образы медиа-личностей, которые играли свои привычные роли: Гордон — это Гордон, Шнуров — это Шнуров, Фомин — это Фомин, Охлобыстин — это Охлобыстин, Трахтенберг — это Трахтенберг. В общем, — «Не верю!». Легко выехать на популярном произведении, привлечь внимание зрителей, но крайне сложно достичь уровня этого произведения. Книга 'Generation П' — это не просто набор галюциногенных картинок и рекламных роликов, и нельзя просто снять кино, растащив произведение на цитаты, этого недостаточно для того, чтобы передать весь его смысл. Да и галюциногенности и нереальности, свойственных произведениям Пелевина, как-то не хватило, если уж режиссер хотел сделать акцент именно на них. Вообще, все получилось как-то недоделано - взяли кусками эпизоды из начала книги, еще немного из середины, зато решили сконцентрироваться на идее искусственно созданной политической жизни страны, которую заменяют сюжеты в СМИ. Эту мысль можно было бы развивать в 90х годах, но не сейчас, когда у СМИ нет реальной власти, когда совсем другой жизнью живет интернет. Именно поэтому фильм утратил актуальность произведения, для которого это было не центральной мыслью, а лишь одной из многих. Да и сама атмосфера 90х годов была неплохо показана в начале фильма, но быстро утеряна в ходе развития сюжета. Провал фильма можно связать с тем, что у фильма мал бюджет, что он снимался очень долго и кропотливо по мере прибывания капитала, но, думаю, даже большие вложения не спасли бы его поверхностность. А что касается долгого времени создания — наверное, это тоже недостаток, фильм передержали, и то, что хотели сказать тогда, уже не получится сказать сейчас. 6 из 10

Katya_avd
Katya_avd23 апреля 2011 в 18:20
Умом Россию не понять, пока не выпито 0,5

В прокат вышла одна из самых ожидаемых лент года - «Generation П» - экранизация культового романа Виктора Пелевина. Главный герой с весьма специфичным именем - Вавилен Татарский - интеллигентный юноша, бывший студент Литературного института. По воле рока, он вынужден продавать сигареты в ларьке, откуда случайным образом попадает в мир рекламы и открывает у себя талант — сочинять запоминающиеся рекламные лозунги. Его задача — адаптировать рекламу западных товаров к 'русской ментальности', и он с ней справляется блестяще. Реклама становится для него не просто работой, но смыслом жизни, религией. Тут ему и начинают открываться все тайны мироздания... Снимать экранизацию какого бы то ни было произведения всегда риск. И в этом случае, передать атмосферу книги, почти всю построенную на галлюцинациях было почти невозможно. Этим, наверное, и объясняется столь долгая дорога картины к зрителю – более пяти лет. А работа, однако, удалась. Актерская команда подобрана блестяще - Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Александр Гордон, Роман Трахтенберг, Рената Литвинова, Сергей Шнуров и др. Каждый персонаж «сидит» на своем месте и прекрасно вписывается в общую картину. Грибы, «мерседес» и весна - так можно назвать эту ленту. Настолько ярко показан наркотический приход от мухоморов, похожими на картофельные чипсы. Ну а мерседес и вовсе символ того бандитского времени. Сквозь измененную реальность Вавилена, мы проникаем в тайны телевидения, как на ладони у нас вся политика, похожая больше на театр марионеток, и реклама, способная управлять умами народа. Здесь много мата, однако он не кажется смешным или пошлым. Ефремов и Гордон ругаются так, как будто это в норме вещей, и у них это получается. Наркотики здесь не запрещенный продукт - а выход на новый уровень сознания, туда где живут идеи и вдохновение, где можно найти ответы на все вопросы. Представить всю эту солянку на экране крайне сложно, однако Виктору Гинзбургу удалось снять это на достойном профессиональном уровне. Это уже не нудный российский артхаус и не поп-корновые комедии, это фильм, в котором каждый найдет то, чего ищет. По поводу последнего было не мало споров. Массовость картины многие кинокритики называют главным недостатком работы, т. к. она, скорее не изобличает актуальные проблемы существующего порядка (известно, что ленту немало порезали, дабы уложить ее в два часа), а лишь «рубит капусту» в кинотеатрах. Почитав до этого книгу, могу сказать, что мои впечатления совпали, дополнились и вылились в нечто новое, новое понимание этого произведения. Цвет времени показан всем известными малиновыми пиджаками и «ролликсами», огромными рынками. Гротеск и сатира чувствуется в каждом кадре, особенно, если в нем присутствует Ефремов. Рекламные слоганы и плакаты со страниц книги отлично визуализировались на экране. И сделаны настолько мастерски, что хочется возмутиться: «почему у нас нет ТАКОЙ рекламы?» Музыка, и динамика фильма увлекают настолько, что забываешь, что смотришь русское кино, так давно ничем не удивлявшем зрителя. Но «Поколение П» совсем не о рекламе, и даже не о «Пепси». Это история о всемирной лжи - весь мир рекламы, что бы она ни предлагала людям – чипсы со вкусом курицы или влиятельных политиков – это все большая фикция. Чем дороже рекламируемый товар, тем ложь больше. И главная цель организаторов лжи – заставить остальных людей, не задумываясь, верить всему, что им скажут… И вопрос, каким образом происходящее в стране влияет на личность и духовность человека, находит логический ответ - эти две силы прямопропорциональны, и чем больше информации, тем меньше мы понимаем, что происходит. Можно встать во главе этого театра кукол, можно остаться в тени. Умный, местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а 'поколение Пепси' выбрало Coca-Cola. «Умом Россию не понять...» - пожалуй это сюда.

Nikitos 7
Nikitos 717 апреля 2011 в 13:52
Возрождение российского кинематографа: Новые горизонты.

Цивилизация стремительно идёт вперёд. И вместе с ней, подобно направленным электронам, идём мы, люди. Всё, ради чего мы живём — это сама жизнь, в которой главное большая семья, хорошая работа, деньги... И вот тут-то проявляется социальное и политическое значение рекламы. Реклама — часть нашей жизни. За рекламой скрывается какая-то таинственная сила, глобальная хитрость, которая с уверенностью и непреклонным спокойствием управляет всем народом. Реклама не рекламирует идеальный образ жизни. Реклама просто давит на наши идеалистические ориентиры, как на слабое место, вынуждая покупать «Пепси», «Сникерсы» и прочее, что является ключевой частицей чего-то грандиозного. И это «что-то» есть обман... В эту тему целиком углубился культовый писатель, признанный одним из влиятельнейших интеллектуалов современности, Виктор Пелевин. В своей книге «Generation П» он не пытается докопаться до истины современной экономики, политики и рекламной тенденции, он разбирает эту истину по деталям, обращаясь к истокам религии и мифологии. В отношении идеи роман довольно увесистый, в нём максимально точно излагается неоднозначная идея автора, вследствие чего роман обретает невероятно тонкий философский подтекст, который достаточно сложно нащупать с первого раза, не включив при этом свои мозги. А серое вещество при чтении этого бестселлера кипит непривычно бешено, хотя только так можно составить картину замысла автора в ясных красках. И вот теперь взору российского зрителя предоставляется одноимённая экранизация романа, которая породила множество слухов, ещё больше разогревающих интерес к этому проекту. И как же приятно осознать, как же сладостно признать то, что российский кинематограф прогрессирует, тихо, медленно, но прогрессирует, и с каждым хорошим фильмом он совершает шажочек на пути к совершенству и новым открытиям. «Generation П» Виктора Гинзбурга оказался по-настоящему удачной экранизацией, которая легко развеивает всякие сомнения. Для режиссёра-новичка Гинзбург стартовал, безусловно, замечательно. Несмотря на финансовые проблемы и некоторые трудности, он добился своей цели и сотворил яркую, меткую и богатую картину, которая удивительно близко придерживается книги, как прочной опоры. В «Generation П» заложено всё то, что присуще самой книге: умная мысль, своеобразный, но острый юмор, неординарные сюжетные ходы. Сумасшедшие и галлюциногенные метафорические обороты присутствуют в фильме в умеренном изобилии, и те, кто знаком с романом Пелевина, воспримут данное зрелище с пониманием и теплотой. Но людям, абсолютно не имеющим даже малейшего понятия о произведении Виктора Олеговича, возможно, не избежать лёгкого недоумения, который может перерасти в гнев и разочарование или в восторг и приятное удивление. Роман прочитать однозначно стоит, ведь параллельно с восприятием происходящего в голове зрителя идёт сравнение с самой книгой, а это достаточно увлекательное занятие. Лента не страдает несостыковками, она даже дополняет произведение Пелевина. Гинзбург постарался не просто перенести сюжет книги на экран, но и трансформировать его под киношную почву, ведь не всегда художественный литературный мир «выживает» в кинематографической атмосфере, поэтому режиссёр отнёсся к работе с вниманием и аккуратностью, оставив в фильме только самое важное, но не обеднив его, а, напротив, приукрасив. Сюжет не может похвастаться ударной динамичностью, но ему это и не нужно, потому что тут движущим звеном является умная ирония, благодаря которой на поверхность всплывают все нюансы рекламного мира, и мощная игра хороших актёров, которые помогают этой самой иронии не сдавать свои позиции и каждый раз переходить на совершенно новый уровень. Создателей стоит похвалить и ещё по одной причине — спецэффекты. Несмотря на малое количество, они, на удивление, смотрятся здорово и прилично, даже на уровне голливудских блокбастеров. А это смачный плюс для картины, которая наполовину наполнена метафорой, требующей необычных визуальных подходов. 9 из 10 “Generation П» без пылкого восторга, но с огромной симпатией можно назвать тем редким феноменом отечественного кинематографа, который полностью оправдывает ожидания и дарит сердцу российского зрителя росточек веры, что всё-таки Россия способна на хорошие фильмы. Виктора Гинзбурга, который, бесспорно, заслуживает поощрения, показал нам отличный пример достойной экранизации.

Freyer
Freyer14 апреля 2011 в 22:33
Русская матрица или всё самое лучшее на ...

Действие фильма происходит в атмосфере Москвы 1990-х годов. При этом в ленте переплетены «черный» юмор, речи Че Гевары и яркие музыкальные саундтреки, звучавшие отовсюду в 90-е.Герой фильм Вавилен Татарский нашел себя в роли сотрудника рекламного агентства, занимающегося продвижением западных брендов, адаптируя их под российских потребителей. Давно не видел такого качественного русского кино. Русская матрица. Наша. Идейная. О том, что нет никаких идей, а есть только бабки и цель. И ничего больше не важно в Зазеркалье головокружительной гонки, что зовётся жизнью успешного человека, профессионала, эксперта, специалиста... симулякры симулякров. Где-то внутри вас есть выход - вечно обновление и возращение - параллельная Вселенная. Нечто, что можно продать, сломать, разрушить, убить, но не вернуть.Без неё особенно больно дышать, без неё легче жить. После фильма я чуть не плакал от цинизма правды, от реальности, что разбивается на куски. Привычный мир рушится вдребезги, а вы закрываете глаза, включаете: громкую музыку,Интернет, телевизор (нужное выбрать и подчеркнуть) и погружаетесь в оцепенение, пытаясь забыть очевидное, страшное и малоприятное. Ложь, рассказанная так правдиво, правда, так искажённая ложью. Никогда не предавать себя, свой мир, сохранить в себе самые радостные воспоминания, где есть чистые, как снег в Антрактидите, слёзы, радостный смех. Зачем? Пустое, пустота... это прошлое.Настоящие - это успех, это то, кем ты никогда не станешь, тем, кем ты всегда будешь в море позитива, на волне грёз чужих и твоих, в стране желаний желания. Иметь или быть. Конечно быть, и лучше Креатором, чем Творцом (Креаторы никому не нужны). Кого-то иметь, ведь всяко лучше греться у очага, чем жариться на нём самому, а ещё круче подкоптить ближнего своего. Вперёд, отряды глэм-капитализма, шоу должно продолжаться, оставь за кадром всё,всяк сюда входящий. Вива, Поколение Брэнда. Я с вами, иже и пресно и в веки веков, ваш пи... Фильм получился намного лучше 99 франков по роману Бегбедера, более сочно и с русской спецификой. Медийные персоны стебаются сами над собой и реальностью, превращая фильм в фантасмагорию фарса. Фильм цепляет своей откровенностью, игрой по правилам и без, не оставляет равнодушным, а это редкость. Спасибо за фильм и книгу. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 февраля 2012 в 19:17
Поколение C

Адекватная работа Виктора Гинзбурга не оставит адекватного зрителя равнодушным. Порой можно посмотреть отечественное кино, так как может просто нечего. Но здесь этот случай не канает. Я слышал что съемки продолжались пять лет, сразу приходила ассоциация с фильмом 'С широко закрытыми глазами'. Ведь гениальный Стэнли Кубрик делал свою работу с тем же промежутком времени. Но эта была не главная мысль. Скорее я задавался вопросом: 'Как это можно так долго снимать, что там такое особенное?' Оказывается все же оно было. И если для этого потребовалось целых пять лет, то они ушли не зря. Актерский состав вполне радует. Собрали всех, даже кто задействован помимо актерской работы. Приятно видеть последние минуты с Романом Трахтенбергом. И та сцена когда он разговаривал с Вавиленом про рекламу гробов была словно пророческой. Тактаров Олег - звезда голливуда не проявил равнодушие и приукрасил фильм своим присутствием. Даже Сергей Шнуров меня удивил со своим образом монаха, живущего в неком измерении. Притом по ходу фильма присутствовала нецензурная лексика, что в некотором роде больше привлекает и делает манер на западный уклон, так же как с рекламой. И хочу заметить, что Шнур ни разу не сматерился. А только спокойно и молча шел по своему духовному пути. И самый главный герой - Владимир Епифанцев. Я привык его часто видеть в боевиках, триллерах. Где он предстает в образе бесстрашного качка супермена. Но здесь его образ - полная противоположность всему этому. Я недавно специально пересмотрел передачу с Александром Гордоном в знаменитой его рубрике. Кстати он тоже снимался. Отлично. И в конце задавался им же вопрос: 'Этот фильм стоит нам всем называть 'энциклопедией 90 - х'?' Лично я после просмотра сразу вспомнил свое детство. Так как прошло оно в это трудное время. И скорее склоняюсь больше к этой версии и поддержу ее. Обычный люд конечно не встречался со всем тем, что испытал на себе главный герой и его окружение. Но можно просто увидеть как люди из другого ранга тоже проживали 'лихие'. Конечно вся реклама яро напоминает ту атмосферу бума. Потока с запада всяких атрибутов. Так что машина времени действует в лице данной картины. Можно сделать вывод, что телевидение самое грозное средство манипуляции над людьми. Мы живем в ногу со временем. И надо притом на эту ногу что - то надеть. Уже не важно полезная эта вещь, главное чтобы у нее была марка знаменитой фирмы. Здесь вступают в ход рекламодатели. Это продолжается и в наши дни, просто ажиотаж был в 90 - е. В то время когда поколение П сменилось на С. PS: 'Самая яркая и стоящая работа в Российском кинематографе за последние 10 лет, а то и больше.' 10 из 10

Pastor-al
Pastor-al7 мая 2011 в 10:19
Поиск национальной идеи по-пелевински

Любой фильм – экранизация обязательно рискует разочаровать часть аудитории, которая с упоением читала оригинал. Вот, как не крути, а кто то, наверняка себе, представлял того же Татарского или скажем Азадовского совсем-совсем по-другому. Но это, конечно же, только полбеды. Беда в том, что экранизировать Пелевина дело, ох какое неблагодарное. Автор сложный для кино, очень сложный. Поэтому очень любопытно было посмотреть, что же получится, а посему ждал с большим нетерпением. Дождался – посмотрел. Не знаю, отчего, может по причине слишком больших запросов, а может в связи со сложностью произведения, но скажу сразу, ожидания не очень оправдались, хотелось большего... Хотелось нечто «культового», а-ля российской версии «Бойцовского клуба» и интригующего, а в итоге разочаровался, не «цепануло» кино, и чем дольше я смотрел, тем отчетливее понимал, лучше бы я еще разок перечитал книгу. Нет, не то чтобы фильм получился плохой, напротив, снято весьма оригинально, интересно и необычно… Не могу громко заявить, что режиссер испоганил глубокие идеи и символизм великого и неповторимого писателя (пелевинский эпатаж в виде мата (отсутствие цензуры все же большой плюс для современного российского кино), мухоморов и галлюцинаций в фильме присутствует и передан очень даже неплохо), но чувство «скомканности» не оставляло меня на протяжении всего просмотра. Из плюсов фильма могу назвать прекрасно переданную атмосферу 90-х, хорошо показанную темную сторону мира рекламы и политики. Из минусов, на мой взгляд, как это не покажется странным, подбор актеров. Вновь, как и многие современные режиссеры, Гинзбург, решил подобрать актерский состав не столько из соображений их мастерства, сколько известности и популярности. На самом деле, какой актер из Гордона, или скажем, того же Шнурова (при всем моем глубоком уважении к этому музыканту), но фигуры эти весьма заметные, что хоть и безусловно придает фильму определенный колорит, но сказывается на качестве актерской игры. Охлобыстина загримировали до неузнаваемости, ничего особо внятного он так и не показал, Парфенов и Литвинова и вовсе разочаровали. Владимир Епифанцев попытался уйти от образа героев криминальных сериалов (еще я хорошо помню его по роли в фильме «Зеленый слоник», худшего фильма, когда либо просмотренного мною), получилось, на мой взгляд, посредственно. Толи все-таки ассоциации со «…слоником» не давали объективно оценить работу актера, толи, и правда, не особо он в образ вжился. Хотя все познается в сравнении, и относительно других, смотрится он еще и неплохо. Читал, что на роль Татарского претендовал Константин Хабенский, вот это бы точно на мой взгляд, фильм испортило. А так... Епифанцев, пусть уж лучше будет Епифанцев. А вот кто действительно порадовал, так это, пожалуй, только Михаил Ефремов, его Азадовский вышел весьма и весьма убедительный и в хорошем смысле слова «бесшабашным». Можно было бы еще поругать фильм, за столь надоевший в последнее время открытый продакт-плейсмент, беду большинства новых российских блокбастеров, но ругать фильм о рекламе за обилие скрытой рекламы, по меньшей мере, немного глупо. P.S. Фильм, конечно, заслуживает внимания, это однозначно и бесспорно, потому как назвать его провалом было бы совсем неправильно, но, на мой взгляд, во-первых, вряд ли он будет понятен тем, кто не знаком с романом Пелевина, а во-вторых, цеплять на эту, пусть и неплохую, экранизацию ярлыки «гениальности» и «культовости» лично, я бы, пожалуй не рискнул.

Здрастенафиг
Здрастенафиг22 апреля 2011 в 23:43
... the unPelevin!

Яву я курил давно, а в просмотренном фильме про мегагерцы ничего не нашел. А ведь сколько задора во фразах 'нас опустили на 100 мегагерц...'. Видимо цензура все-таки есть и существующее правительство, подчиняясь позывам орального вау-фактора, отвергло идею экранизации шефства америки над косолапыми страны. По той же причине видимо заменили ныне здравствующего политического долгожителя - Рыжего наноэнергетика, и поныне служащего связующим звеном между мировым правительством и российскими двуглавыми патрионетками, на лубочно-вымышленного Смирнова! Я книгой проникся и потенциально был готов к разочарованию от просмотра фильма, так как адекватно передать визуальные образы, рождаемые воспаленным мозгом, весьма сложно, однако все-таки испытал грусть от пустоты, образованной окончанием фильма. Не передана суть, хотя и пересказан сюжет... Не верю... И Собачка бы не ушла, хотя люди с сеанса уходили... Я имею Вам сказать пару слов об игре Актерофф. Все однообразие выражений их лиц и их вынужденной мимикрии для меня апофеозом отразилось в сцене, где Морковин говорит Татарскому: 'Ну и морда (рожа, не помню точно, не суть важно) у тебя'. При этом нам показывают лицо Татарского выражающее в точности то же самое, что и все многочисленные сцены назад. И если бы не реплика Морковина, то и самый проницательный зритель не мог бы заметить измений его лица от пережитых мухоморных и алкогольных трипов. Может тут гримеры дали маху... Теперь про Шнура. Талантливый (в некотором роде) музыкант, актер и шоу-мэн, в данном опусе не явил собой тот яркий образ, который диктовала дичность Гиреева, да и сама харизма Шнура куда то подевалась, оставив нам опять же ничего не выражающее лицо всенародно известного кумира (Снеговика Нойза), декламирующего монологи из книги. Не более того, но и не менее. Тактаров же порадовал, явив своим дюжим лицом Русскую идею... К большому сожалению в фильме не отражены 'буддийские способы' просмотра телевизора и вообще не раскрыта тема замещения сознания нынешнего обывателя образами, порожденными голубым экраном, оранус затронут вскользь, и вообще 'бобки' и 'полубобки' для неискушенного зрителя показались жесткой экономией на визуальных спецэффектах...в общем то, что зацепило в книге, в фильме оскоплено. Акцент фильма на мат (даже придумали новые фразы) является ходом по привлечению молодежи, как правило не читающей уже вообще, и Пелевина в частности. Прогиб считаю засчитанным. А вообще, при просмотре фильма посетило веселое наблюдение, порадовали кадры из нашей совсем недавней хроники 90-х, когда в правительстве на совершенно законных основаниях свободно разгуливали Абрамовичи и Абрамычи, совсем не чураясь телекамер и всеобщего внимания. Но хотя, даже при их кажущейся (а может и действительной) значимости в судьбе нашей Родины и нас с вами, какими же мелочными и незначительными выглядят они в масштабах Космоса, Вселенной и Времени. Даже меньше, чем песчинки, читавший Пелевина да поймет меня. И на прощание, дорогие мои детишечки, хочу заметить, что все то, что вы только что прочитали, да и вообще весь окружающий Вас мир существует только в Вашем сознании, и нигде кроме него. Так что все претензии по поводу данной рецензии прошу предъявлять только к Себе и никому более!! Мнение читателя данной рецензии может не совпадать с его точкой зрения...

aeternitas
aeternitas22 апреля 2011 в 09:26
Про пса с пятью лапами и короля всех птиц..

- Не хочу что бы прозвучало патетично, но спасибо тебе огромное. - За что? - За то, что иногда позволяешь жить параллельной жизнью. Без нее настоящая была бы настолько мерзка! Я наверное тоже начну с того, что скажу СПАСИБО! За что? Кому? Ну для начала, Виктору Олеговичу за то, что в обычном и каждодневном он способен углядеть нечто, что становится идеей. За ее развитие и продвижение и за то, что он не боится говорить правду в глаза человечеству. Конечно сейчас не темные времена, когда за это могли и на костер, но правду говорить всегда очень скользко.. (от помидоров и тухлых яиц) Второе СПАСИБО - создателям фильма. Идя в кинотеатр, честно говоря, слегка побаивалась: долго тянули и переносили (как оказалось не напрасно); очень сложный материал - слишком тонка грань между 'пелевинским искусством стеба' и банальной пошлостью в которую легко скатиться; кинематограф наш, мягко говоря, 'не блещет' в последнее время. НО! Из кинотеатра я выходила уже с тем самым ощущением которое бывает после прочтения книги Пелевина. И с нескрываемой радостью - получилось таки! Актерский состав блистателен, все справились, все на своих местах. Шнурова я сначала не узнала, потому как ему больше присуща бутылка водки в руке, а тут молитвенный барабан! Персонажи иногда даже пугают своей реалистичностью. - Не могут за бабками стоять просто бабки. Ведь тогда не понятно почему одни впереди, а другие сзади. Так мог сказать только русский человек, которого до 6 класса учили как строить коммунизм и мечтать о 'белом халате врача или блестящем шлеме пожарного', а в пятом классе ему сказали, что все это лажа и путь он свой выбирать должен сам. Но семена кармы уже были брошены в почву. И этот паренек за последующие годы обучения и армию так и не придумал себе чем же таким заняться. А кушать хотелось. И пошел он крышевать ларьки. Но рассуждения о том, что должно быть нечто связующее у государства, некая общность, что бы можно было примкнуть к ней... так сказать, в любой сложной ситуации преклонить буйну голову на грудь любящей тебя Родины.. так вот эти рассуждения по сю пору бороздят ему мозг. И таких как он тогда было много и ответа они ждали. Кто то так и не дождался. После просмотра этого фильма (прочтения книги) понимаешь, что наш мир очень сложный механизм, в котором действуют иногда не вполне логичные и 'добродетельные' законы. Человечеству очень сложно представить, что эта система может находиться на самообслуживании и многие из нас постоянно ищут ответ на вопрос - а кто же за все это платит? Некоторые, к слову сказать, даже находят))) Но вот Пелевин (а за ним и режиссер, обративший на эту деталь книги особое внимание) рассказывает нам легенду о птице Семург, предводителе и короле всех птиц. Птицы, после всех поисков своего короля и испытаний, узнают, что Семург - это они и есть. И в конце фильма Вава Татарский постигает эту же истину, и больше ничто не способно удержать его полета мысли.. И закончить хочется еще одним СПАСИБО. На этот раз коллективным (как коллективное бессознательное, о котором никто ничего толком не знает). Спасибо авторам, за то, что сумели перемешать нашу 'мерзкую' реальность с 'параллельным миром' без которого и Пелевин не Пелевин, и Фильм не Шедевр, и Жизнь не Жизнь. 10 из 10

404NF
404NF17 апреля 2011 в 17:58
Копирайтер и пустота

Журналист - часть всемирной машины, созидающей правду из пустоты. (М. и С. Дяченко) Не люблю я современный российский кинематограф. И ничего не могу с собой поделать. Искренность, убедительность, профессионализм - то, что я так ценю в кино, - несомненно присутствуют и в отечественных фильмах, только эти черты надежно скрыты от глаз зрителя. И отдельные исключения (на мой взгляд, в частности, 'Дневник его жены' Учителя или 'Нежный возраст' Соловьева) не имеют существенного значения, поскольку авторы этих картин последующими своими работами убили надежду, что вот именно здесь начинается возрождение российского кинематографа (я говорю о творческом аспекте, а не о кассе, ибо под нынешним так называемым 'возрождением' понимают именно увеличение сборов). Виктор Гинзбург на роль 'надежды кинематографа' не претендует, да и фильм он снял, скажу наперед, довольно посредственный. Но есть один момент, чтобы обратить внимание на который, я и взялся за написание рецензии: постановщику-дебютанту удалось то, что не получается у многих заслуженных и именитых при экранизации литературных произведений - не испортить дух, атмосферу первоисточника. Осмелюсь предположить, удалось это не столько благодаря какому-то особому таланту, сколько по причине боязни сделать шаг как вправо, так и влево. Однако, прежде чем обобщать, хочу поделиться своими зрительскими впечатлениями. Впечатления эти сформированы под влиянием романа-первоисточника, и хотя я отлично знаю, что сравнивать фильм и книгу - моветон, но кинокартина, даже слоган которой «Культовый роман в кино», все равно обречена на сравнения. Потому, не буду брать на себя труд придумывать, как бы я воспринял фильм, если бы не читал книгу, а напишу, как все было на самом деле. Большинство из тех, кто смотрел фильм в кинотеатре в тот же день, что и я, с романом тоже были знакомы (это стало ясно из разговоров в зале до, после, и даже во время показа). Оно и понятно - в первые дни проката в кино пошли главным образом те, кто этот фильм ждали. Вот только мои ожидания были сугубо негативными: отчасти из-за предубеждения против российского кино, о чем я писал выше, отчасти по причине понимания, что такую махину, как Generation П, в два часа экранного времени не впихнуть. Думал, останется стёб над зажравшимися самовлюбленными торчками-рекламщиками, да чуток эзотерики для атмосферности. Но при любом раскладе пропустить такое кинособытие было немыслимо, к тому же очень хотелось увидеть обезьяну на джипе с бутылкой Пепси. Так вот, обезьяны не было. Режиссер, дабы его продукт уложился во вменяемые временные рамки, предпочел отказаться от некоторых заведомо киногеничных эпизодов, вместо того, чтобы выбросить какие-то сюжетные ходы, идеи и персонажей, созданных Пелевиным. Подход, как по-мне, в принципе верный, но все же это кино, а не курс лекций по истории, экономике или социальной психологии, что-то заведомо пришлось бы упустить, даже если бы экранизация осуществлялась в формате сериала. Как много было упущено? На мой взгляд очень много. Не все бросается в глаза, поскольку лакуны в фильме я автоматически заполнял из памяти, но благодаря моей спутнице, книгу не читавшей, можно кое что восстановить. Скажем, вау-факторы названы, но не описаны, а это едва ли не самое интересное в социальной плоскости романа. Какое отношение богиня Иштар имеет к рекламщикам, телевидению и оранусу как таковому можно было хоть в двух словах объяснить? Как можно понять причину моральных страданий главного героя относительно своего копирайтерского труда (ведь он не крадет, не убивает, даже обманывает беззлобно и безвредно), если не знать, что в корне его преуспеяния лежит Отречение по истине галилеевского масштаба - отказ от Вечности? А в фильме об этом ни слова. То, о чем писалось выше, можно назвать объективно-рациональными претензиями, однако они не так и строги, ведь я сам понимаю невозможность снять все, что было написано. Но есть еще и что-то иррациональное. Попробую сформулировать так: экранизируя роман, мало не испортить первоисточник, его нужно улучшить (и не надо ухмыляться, Пелевин не господь Бог, а ведь даже Его творения несовершенны и весьма нуждаются в улучшении), обогатив прозу приемами, доступными искусству движущихся картинок. Вот дебютант (в большом кино) Питер Джексон тоже снял экранизацию, очень детальную экранизацию, но все же получился не «культовый роман в кино», а фильм Питера Джексона. Тут же имеет место скорее мультимедийная иллюстрация, самостоятельной ценностью не наделенная. Представьте, что кто-то захотел бы организовать выставку современных книжных обложек в картинной галерее. Думаю, он бы отказался от своей затеи, потому что даже самые лучшие из этих утилитарных предметов не представляют художественной ценности достаточной, чтобы отнимать время и внимание почитателей искусства. Фильмам везет больше, чем обложкам, и нас таки заставляют два часа рассматривать сей, не спорю, занятный, трейлер, но выдавая его зачем-то за самостоятельное произведение. На фоне какого-нибудь клипового Обитаемого острова он действительно может показаться художественным фильмом, однако же, поверьте мне, таковым в полной мере не является. А вот теперь резюме. Читатели, знакомые с романом Пелевина, получили необязательный, но все же приятный, или по меньшей мере не раздражающий бонус к книге. Прочим же рекомендовать этот фильм не могу: трейлеры бывают полезны, они могут побудить вас к просмотру произведения, которое иначе было бы пропущено, в этом их смысл. Вот только если трейлер длится два часа и раскрывает все сюжетные интриги, то ну его... в топку. 7 из 10

Pumba
Pumba16 апреля 2011 в 15:23
99 вау-импульсов

Битва Бегбедер vs Пелевин неизбежна с самого начала. Стили разные, подходы часто не совпадают, но вот общая идея общества потребления, рекламы и эгоцентризма сильно сближают французский и русский культы. Книги вышли в 1999 ('Generation П') и 2000 ('99 франков') годах, но за них долго не брались киношники. Наконец, в 2007 году вышел французский фильм и только в 2011 наш, после долгих четрых лет производства. Объяснить столь долгое ожидание фильма по успешной книге можно прежде всего отсутствием подобающего сценария и режиссёра. В итоге сценарий написали, режиссёра нашли и фильм перед нами. Ни слова больше о книге, до определённого момента, ведь речь всё-таки не о ней. Рассказ ведётся от Вавилена Татарского, чью роль исполняет Владимир Епифанцев. И он очень похож на Октава из '99 франков': очками, любовью к порошку, цинизмом. Наверное, все криэйторы такими должны быть и таковыми являются. Но Вавилен нам всё же куда ближе, ведь он наш, как и вся эта история. Он не стесняется в выражениях, как и все вокруг, говорит то, что думает, ест токсичные мухоморы, его штырит, ему хорошо, он творит, он выживает. Епифанцев играет достаточно убедительно. Второе место по частоте появления в кадре делят загадочный Морковин (Андрей Фомин), вездесущий Азадоский (Михаил Ефремов) и Владимир Меньшов, который ожидаемо играет большого человека в основе рекламного механизма Фарсука Фарсейкина. Из троицы хочется отметить Ефремова, играет замечательно, плюс это один из самых проработанных во всех отношениях персонажей. Все остальные - одна большая россыпь известных медийных фигур и актёров. Там есть все, от Шнурова до Парфёнова. Но, к сожалению, далеко не все приглашенные звёзды вписываются в повествование. Чаще всего даже не сам человек плохо подходит на ту или иную роль, а нехватает хронометража, дополнительных минут для рассказа о том или ином персонаже. Теперь, когда речь зашла о рваности истории, пришло время вспомнить оригинал. Стоит отдать должное создателям и самому Пелевину как сценаристу, многое удалось сохранить, показать, намекнуть. Шумерские сказания, пепси, мухоморы - всему этому уделено достаточно внимания. С такими большими и важными элементами источника нельзя было поступить иначе. А вот со многими намёками, зарисовками и опять же людьми произошла промашка - о них не прознать без книги, не хватает деталей. Один только Че раскрыт ну совсем вскользь. Погнались за двумя пятиногими собаками, а вот поймали только одну, что побольше. Режиссёр картины Виктор Гинзбург однажды заявил, что боится вопроса вроде 'О чём ваш фильм?'. По его словам, чтобы получить ответ, нужно прочитать роман Пелевина или посмотреть нашу картину. Зритель же скажет иначе: нужно прочитать роман Пелевина. И посмотреть фильм, но уже после. Тот редкий случай, когда, может, стоило и отпустить сценарий, сделать его более киношным. Французы в этом преуспели больше. 8 из 10

Leshiy133
Leshiy13313 апреля 2011 в 21:26
Теория заговора

Восприятие подобного фильма, как и его итоговая оценка, зависят от многих факторов. И такое кино явно не укладывается в стандартные рамки мейнстрима, хоть и пытается завернуть себя в более типичную и жанровую оболочку, проводя весьма стандартные сюжетные развития. Любители поискать во всем тайный заговор, промывание мозгов, шпионаж и льющиеся потоки лжи разглядят в картине, наверняка, гениальнейший шедевр. Легко внушаемые люди так же получат море впечатлений, если не пожизненную паранойю. Ну а адекватный народ будет втихаря посмеиваться над пелевинцами, рискует быть обвинённым в 'ничегонепонимании', но зато вполне удачно скоротать вечер за просмотром такой своеобразной картины. Всяческую нагрузку про одурачивание масс, дикие лекции Че Гевары и прочий мухоморный бред можно спокойно отодвигать на второй план, рассматривая в сюжете вполне себе фирменную голливудскую историю о том, как талантливый задрот, будучи никем, становится мужем при живой богини, то есть богом во плоти. Как говорится - из грязи в князи, а вокруг всевозможные интриги, политика, и заговоры, заговоры, заговоры. Снимайся такое кино действительно в Голливуде, оно было бы динамичным и эффектным триллером в духе экранизаций Дэна Брауна, с более лихими поворотами и гораздо лёгкой динамикой действия. Но российский менталитет киношников не дает даже снимающему для США Гинзбургу развернуть захватывающее и интересное кино, наслаивая псведо-осмысленные диалоги просто пачками поверх стандартно-Балабановского сюжета о бандюках в девяностые годы России. Фильму не хватает правильной адаптации под массового зрителя, экранизация Пелевина оказалась просто экранизацией Пелевина. С удалением некоторых сюжетно-логических связей, отдельных сцен и различной мишуры, сокращая заодно косящие под заумные, наполненные тонной нецензурной брани, диалоги. Впрочем, мата осталось настолько, что даже обильная пропаганда наркотиков не заслоняет все то гнилое сквернословие с экрана. С другой стороны, понятное дело, что фильм не для детских ушей и глаз, а показать жизненную эмоциональность России без мата вообще невозможно, но зачем же это делать столь зациклено и в таких крупных дозах?! При этом ещё умудряются замыливать всю эротику самым ужасающим образом! Мол цензура добралась до мозга и решили облегчить видеоряд? Негодовать по поводу происходящего можно долго и насыщено, как, думаю, и спорить с фанатами книги (и теперь, наверное, фильма) о ценности, правильности и адекватности. Однако смириться с происходящей ахинеей вольного авторского вымысла можно, с забавой глядя в сюжетные неполадки, выплески галлюцинаций и даже находить время от времени зерна логики и правды среди творящегося потока фраз такого взгляда на происходящее вокруг. Кино, посвященное брэндам и рекламщикам, изо всех сил пытается быть чем-то большим и осмысленным. При этом не имеет ни начала, ни конца повествования - забывая отвечать на многочисленные всплывающие, как у зрителя, так и у героев фильма вопросы. Запутывая все сильнее, лишенное развязки действие, заунывно тянется через несчетное количество персонажей - фильм ими перегружен настолько, что даже интереса разобраться в этих личностях практически не возникает. При этом стоит отдать должное технической части - снял Гинзбург действительно качественно, визуальная часть, включая даже графику, смотрится на удивление хорошо. А яркий актёрский состав усиливает положительные впечатления. И даже возвращаясь к персонажной перегруженности, многие действительно запоминаются своими образами. Ну, и музыка, конечно. За неё создателей стоит отдельно похвалить! Лучшие хиты ДДТ, Агаты Кристи, Чижа, Неприкасаемых, да и прочая хорошо подобранная музыка создает приятную атмосферу и дарит положительных эмоций при просмотре. Разве что мелькнувшего на плакатах Кинчева (группа 'Алиса') ой как не хватает такому фильму песней 'Моё поколение' - вот уж что вообще следовало взять ключевой и заглавной песней, к тому же ещё и название обязывает. Упустили, или может просто не срослось заполучить. Впрочем, чтобы посмотреть крепкий российский шедевр о девяностых в сопровождении лучшей рок-музыки нашей страны куда проще пересмотреть дилогию 'Брат', которую и в данном фильме не забыли упомянуть. 'Generation П' же получился черезчур специфическим и авторским, при всей его обёртке для большой аудитории. Это не жанровый фильм, это артхаус-бред пытающийся выбиться в массы и от части зомбировать людей своими весьма смехотворными, необоснованными и даже толком не раскрытыми идеями. Теория заговоров без видимых причин и объяснений, но зато с последней ролью Трахтенберга в кино, с матерящимся Гордоном, с лучшими рок-хитами в сопровождении и грамотной режиссурой для подачи творящегося безумия в кадре. Могло, в принципе, быть ещё более псходелично, но тогда и аудитория картины резко бы уменьшилась. А так многие если и не проникнутся, так вдоволь посмеются. Сатирически фильм вышел вполне смотрибельным, но уж очень затянутым и с крайне редкими проблесками здравого смысла, удачных сцен и приятных элементов. Смотреть можно, но категорически не всем! 4,5 из 10

frenegonda
frenegonda8 мая 2013 в 19:43
Сказка о потерянном времени.

Давно хотела посмотреть этот фильм. Интересное название, много разговоров вокруг него, да еще снят по книге такого модного писателя как Пелевин. Начинается фильм с веселых кадров нашего пионерского детства, прошибает ностальгическая слеза… Серьезно. Но потом, как ушат холодной воды звучат слова автора «… мечтали о том, что далекий, запрещенный мир с той стороны моря войдет в нашу жизнь» Да, так и было, я очень хорошо это помню. Были и те, кто мечтал быть врачами и космонавтами, но все это где-то в далеком будущем, которое, конечно же, наступило. Но уже в совсем другой ипостаси. О чем же мечтало большинство? Ну, большинство мечтало о джинсах, жвачках, импортной косметике, обуви, одежде. С другой стороны было меньшинство со своими мечтами - неординарные личности, в голове у которых роились талантливые мысли, устремления, подающие надежды молодые, люди, которые в будущем составили бы цвет нации, ее опору, то с чем бы она могла подняться на новую высоту и достигнуть каких-то новых горизонтов. До этого наша страна проживала такие сложные периоды, когда каждый раз погибали лучшие – революция, сталинские репрессии, война. Наконец удалось вырастить и вскормить молодежь, которая не знала страшных потрясений и несла в себе потенциал хорошего советского образования. И тут наступила перестройка. Главный герой, подающий надежды молодой человек, обнаруживает себя в ларьке, торгующим жвачкой и сигаретами. Вся страна превращается в огромный базар, где впоследствии и погиб тот самый цвет нации. Это еще не раз прозвучит в фильме. Гибли в разборках бандиты и прочие «цари» той жизни, они гибли физически, а вот неприспособленная интеллигенция погибала медленно и в основном не физически, а духовно. «Все те, кто знает отчетливо, что такое «коллективное бессознательное», давно торгуют сигаретами…» Физики уже никогда не смогут вернуться в свои институты, врачи начнут брать последние деньги с безнадежных пациентов, стать учителем захотят только те, у чьих родителей не хватит денег, чтобы выучить их на юристаэкономиста. «Все лучшее – на йух!» - как говорит главный герой. Россия вполне может претендовать на звание особенной страны, не раз она уже показывала это миру и не раз судьбы мира зависели от нее, от ее решения. Так что же такое Россия? А это и есть «поколение, которое выбрало пепси» Всегда все зависит только от нас. От тех ежедневных маленьких решений, которые мы принимаем. А кто всем этим руководит – в общем не существенно. Фильм понравился не только сюжетом, понравились актеры, понравилась работа оператора, музыкальное оформление. Прикольные цитаты: «Мне нравится когда у жизни большие сиськи…» «Когда не думаешь – многое становится ясным»

Avangardd
Avangardd18 февраля 2012 в 00:06
Реализм на грани фантазии

Само по себе название фильма (как и романа-первоисточника) «Generation П» является двусмысленным. С одной стороны раскрывается если не сущность, то судьба поколения Pepsi, которое уже не так сковано и отформатировано, как поколение совка, но и ещё не настолько наглое и легкомысленное как поколение нынешних детей интернета. С другой же стороны, нам демонстрируется обратная сторона «П» в значении непосредственного краха, который создаёт это поколение, хорошо укрепившееся на позициях во времена 90-х. В итоге, выходит, одно из другого вытекает – советские дети, заражённые энтузиазмом и предрасположенные к западным «брендам», рождают этот самый всеобщий конец, волка с пятью ногами, расцвет правления которого приходится на наши двухтысячные. Вообще, если посмотреть с точки зрения относительно основной мысли, можно найти две главных идеи: во-первых, это духовные жизненные искания человека, уроженца того самого «П»; во-вторых – проблема более глобального масштаба, показанная на частном примере постсоветской России, ещё не успевшей оклематься от падения советских оков – хитроумные козни политического характера, которые плетут ОНИ. И под НИМИ, подразумеваются не тайные масонские общества, секты и секретные ордена, а рекламные компании – самые могущественные силы, которые манипулируют всем, превращая своих клиентов, будь то олигархи, правительство или террористы, в своих рабов. Вот только вопрос, кто же всё-таки за этим всем стоит на самых верхах, так и остался открытым… Снова пища для размышлений голодным умам… За ниточки дёргают эти самые П-рождённые, к услугам которых прибегают все, кто считает себя влиятельным человеком, даже не подозревая, что, по сути, они оказываются заложниками этих таинственных рекламных сил, не будь которых, многим пришлось бы не легко. Вот и делайте выводы, кто главнее… Хотя, может создаться впечатление обратной пропорциональности, при которой все они в одинаковой степени зависят друг от друга. Не было бы первых – не было бы и вторых. Однако, вернёмся к проблеме духовного поиска. Главный герой, Вавилен Татарский, гениальный и мудрый творец, виртуозно дурящий и непревзойдённо создающий новый мир, который построен, по сути, на фальши и рекламных лозунгах, которые по определению кроме красивых пафосных слов ни чего не несут. Но Татарский является вдумчивым человеком, ищущим истины, он хочет, желает понять, в отличие от своего коллеги Марковина, то, что знать ему не нужно. Он осознаёт все свои деяния до мелочей, понимая, к каким последствиям приведут его труды, основанные на лжи. И лишь осознание этого в совокупности с еле уловимыми терзаниями совести отличает его от прочего большинства П-поколения. Параллельно своим трудовым обязанностям, он ищет ответы на вопросы философии жизни, надеясь, что хотя бы тут его ждёт истина («кантовская сиська в себе»), а не «ложная правда». «Generation П» является весьма умным кино и весьма глубоким. Виктор Гинзбург весьма толково создал свою дебютную картину, подняв в ней актуальные и откровенные вопросы и попытавшись даже поиздеваться над популярными брендами. Это такая своего рода «фантазия на тему», которая небезосновательна… И нет смысла обвинять фильм, как и роман во лжи – это частное мнение с альтернативной историей, которое имеет право на существование. Я лично не вижу к чему придраться, кроме, разве что, к резким переходам от сцены к сцене или даже от эпизода к эпизоду в отдельно взятой сцене. Но, это не бросается в глаза, да и отметил я для себя это буквально пару раз (в частности меня смутил внезапный переход от вступительной части фильма, где мы знакомимся с Татарским, к непосредственному развитию событий). Также есть некоторые претензии к актёрской игре некоторых субъектов: Шнуров не убеждает, Епифанцев переигрывает. Но это всё так мелочно… В целом – спасибо за хорошую глубокую картину. Насыщенный актёрский состав, состоящий из самых разношёрстных личностей, требует отдельного упоминания: Ефремов, Панин, Охлобыстин, Епифанцев, Шнуров, Тактаров, Литвинова, Парфёнов, Гардон, Меньшов, Сафаров, Трахтенберг. Очень порадовал ругающийся матом Александр Гардон – сцена первого диалога Ханина и Татарского является одной из моих любимых, я её часто пересматриваю. Generation П – маловероятно, что это будущая надежда, скорее наоборот, но и полным концом света оно нам не грозит. Всё-таки вершить Полный П предоставляется возможность нам, нынешнему поколению. А после нас – пусть мир спокойно падает в пропасть, его уже ни что не спасёт. 7 из 10

sezar_serikov
sezar_serikov12 июля 2016 в 04:33

«Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна.» (с) Виктор Пелевин. «Generation П» Предыстория. Экранизацию самого популярного писателя современной России ждали довольно долго. Пелевин вокруг себя создал ореол тайны, он не дает интервью, не показывается на людях и даже существует версия, что Пелевина вообще не существует. Его ранние произведения отличаются мистицизмом и особой иронией над тем временем и всем постсоветским пространством в целом. Generation П, именуемое как поколение 'Пэпси' это определенный ответ Дугласу Коупленду придумавшему понятие «Поколение X», к которому сам Пелевин относится ввиду своего возраста. Творчество сегодняшнего Пелевина существенно отличается от его лучших произведений написанных в 90-е годы, так как он чутко чувствовал пустоту возникшую после распада СССР и исчезновения злейшего врага в лице США, который оказался не таким уж страшным, как его малевали. И абсурд старой страны был заменен на иррациональность постсоветского пространства жители которого вдохнули глоток свободы, но были не в состоянии этой свободой пользоваться. Итак, Вавилен Татарский (имя происходит от Василия Аксенова и Владимира Ильича Ленина) выпускник литературного института, который держал равнение на вечность, но благодаря развалу Советского Союза попадает в свихнувшуюся Россию которую наводнили экономический и политический кризис, нашествие заокеанских брендов, криминал и обесценивание старых идеалов. Вавилен идет работать в ларек продавцом и волею судьбы начинает использовать свои литературные навыки в продвижении продукции, путем написания слоганов и создания рекламных кампаний. В последствии фильм погружает зрителя в эпоху 90-х и начало 2000-х годов наполненную криминальным безумием, а также в философские поиски Татарского через изучение древних культур и расширение сознания наркотическими средствами и галлюциногенными грибами. Картина наполнена язвительным юмором и тонкой иронией над ситуацией вокруг. «У каждого бренда – своя легенда.» (с) Пелевин Кто не знаком с Generation П, тот должен понимать, что это очень необычное творение в котором дух Че Гевары рассказывает о влиянии рекламы на человека, репортажи с Ельциным и Березовским созданы в студии, а древняя богиня Иштар периодически ищет себе нового мужа. Режиссер Гинзбург американо-российский клипмейкер для которого Generation П является первым опытом создания большого кино, справился с задачей. Несмотря на то, что сценарий первоисточника существенно переработан, создатели очень аккуратно сработали, пытаясь максимально сохранить атмосферу романа. После выхода картины мнения зрителей разделились на два лагеря, одни считали экранизацией удачной, другие приняли ее в штыки не найдя в ней и малой доли пелевинской прозы. В целом, можно сказать, что фильм удался, учитывая бережливое отношение к первоисточнику и сильный актерский состав: Епифанцев, Ефремов, Шнуров, Гордон, Панин, Литвинова и др.

Buster Blues
Buster Blues10 января 2013 в 14:16
'П' или не 'П' - вот в чем вопрос.

Выход экранизации романа В. Пелевина 'Generation П', насколько мне помнится, не был сопряжен с агрессивной маркетинговой компанией, бешеной раскруткой и прочими непременными атрибутами современности медиабизнеса. Расчет, вероятно, делался на то, что человек, Пелевина как автора уважающий, пойдет из любопытства (по сути вивисекторского, ибо всегда интересно, как интерпретируют в картинку и звук оригинальный текст), человек массовой культуры пойдет потому, что Пелевин - это модно, а заботливо проставленный рейтинг '18+' заинтригует остальную часть потенциальных зрителей. Получилось или нет - судить трудно, ибо сборы в России не дотянули даже до зоны окупаемости фильма. Но кто сказал, что успех фильма определяется исключительно его бюджетом и полученной прибылью? Виктор Пелевин в свое время покусился на святое - на претензию вскрыть потайные рычаги мирового закулисья, объяснить нам в водочно-мухоморном иносказательном бреду, что нами движет, и куда мы вместе со всем этим в итоге движемся. Вслед за ним режиссер Виктор Гинзбург покусился на производную этой святыни - экранизацию романа. Оба святотатца, на мой взгляд, с поставленной задачей справились. Пелевин написал одно из своих лучших произведений, а Гинзбург въехал на его визуальном образе 'назад в будущее' - в большое кино. Стоит заметить, что смотреть этот фильм в полном отрыве от литературного оригинала, наверное, непросто. Слишком легко потеряться в дебрях образности и иносказательности, упустив основной замысел автора. Впрочем, он услужливо разъясняет нам по ходу действия то, что нам может показаться абсурдным и Гинзбург не лишает нас этих интеллектуальных 'костылей'. Для людей, читавших 'Generation П', фильм желателен к просмотру, ибо дух и букву романа передает почти дословно. Перед режиссером, который берется за экранизацию подобных больших литературных форм, всегда стоит архинепростая задача - умудрится соединить трэшевую по используемым образам оболочку и философское, местами даже мировоззренческое по сути своей, содержание, да так, чтобы получившееся кино не стало ни 'аццким трэшем', ни занудной притчей со снотворным видеорядом. И тут приходится признать, что Гинзбургу удалось соблюсти компромисс между обеими крайностями, выдав весьма точное переосмысление первоначального текста. Внимательно посмотрев на список актеров, участвующих в действе, хочется заменить фамилию режиссера на Бекмамбетова, дорисовать нолик (а то и парочку) к бюджету и фильм не смотреть ни в коем случае. Казалось бы, такая 'могучая кучка' знаменитых людей не будет сниматься в некассовом кино. А может их всех позвали для повышения рейтинга, в надежде завлечь простачка-зрителя? А может? А может? А вот и нет. А вот и не угадали. Актеры подобраны и подобраны хорошо, они вписываются в сюжет и бумажные страницы романа оживают в этих персонажах. Пусть вас не смущает, что некоторые артисты не совсем соответствуют своим эпизодическим ролям по калибру. пусть вас не смущает также, что не все актеры - профессионалы, а скорее - медийные персоны. Это не рейтинговый ход, это находка. В фильме о том, что окружающий мир - всего лишь рекламная агитка, которую рисуют силы, не ведающие, что творят и зачем, где все окружающее - медиапространство, оторванное от того, что мы привыкли считать жизнью, убедительнее всего смотрятся именно 'медиалюди', которых мы привыкли лицезреть с экранов каждый день. Они больше, чем просто актеры, они - олицетворение самих себя. Просто прототипы героев романа внезапно ожили, сыграли себя в кино и снова вернулись кто куда. Кто обратно в телевизор, а кто и в реальную жизнь. Поэтому так убедителен Гордон-рекламщик, Охлобыстин-заведующий-русской-идеей и Шнуров-тибетский-астролог. Если актерская составляющая вызывает у вас недоумение, отвращение или другие отрицательные эмоции, представьте, что фильм этот не о людях, даже не о персонажах, даже не о нашем обществе, он еще глобальнее и абстрактнее. Представили? Вот то-то же. В заключение приведу свой забавный опыт. Как-то, отдыхая от трудов праведных на новогодних каникулах я решился на эксперимент: посмотреть в один присест 'ДухLess', 'Поколение П' и '99 франков' (именно в такой последовательности). Впечатлений, конечно, хватило надолго, размягченный мозг еще некоторое время удивлял неожиданными выводами. Но в голову пришла одна спорная мысль. Когда вы посмотрите экранизацию Минаева или Бегбедера (заметьте, я не ставлю их в один ряд по художественной и смысловой ценности, просто это фильмы по общему духу ближе друг к другу, чем к картине Гинзбурга), они пощекочут вам нервы, удивят вас резкостью и абсурдом, напомнят о том, что бывает с человеком, у которого есть деньги, но не хватает духа от них вовремя избавиться. Когда вашему взору предстанет 'Поколение П', оно, возможно даст вам ответы на те вопросы, которые у вас накопились во время просмотра предыдущих картин. А может, вопросов станет еще больше. Кто знает? 10 из 10

dzhym
dzhym7 октября 2012 в 18:02

Москва. 1990-е. Переворот в сознании людей, расцвет рекламного бизнеса и прочих надувательств. На фоне этого – история Вавилена Татарского, выпускника литинститута, в которую замешиваются реклама, мухоморы, ЛСД и - как следствие -Че Гевара, богиня Иштар и много других чудных вещей… Впрочем, пересказывать книжку нет никакого смысла. Экранизация вполне неплохая. Атмосфера 90-х годов передана просто отлично. Сыграно всё тоже пристойно, за исключением разве что Михаила Ефремова, который в роли Азадовского мне не представлялся никак. Татарский мне тоже виделся несколько по-другому, но Владимир Епифанцев изобразил его даже лучше. А Шнуров – Гиреев и Трахтенберг – Саша Бло вообще замечательно вписались в картину. К воспроизведению сюжета тоже нет никаких претензий, благо сценаристы не стали его портить и добавлять туда отсебятины. Казалось бы – всё прекрасно, и пожаловаться не на что. …Однако по ряду причин это не совсем так. Фильм снят, на мой взгляд, исключительно для читавшей книгу аудитории. Остальные там просто ничего не поймут. Для тех, кто читал роман, всё последовательно и ясно хотя бы что происходит, не говоря уж о том почему. Прочим мимопроходящим людям разобраться будет сложнее. В книге много рассуждений и тем, которые можно выразить исключительно литературно, а на экране не передать и десятой доли. Они неоднозначны сами по себе и воплощением их в фильме можно только ещё больше запутать зрителей. К примеру, речь Че Гевары представлена так себе, а наркотические видения и их связь с реальностью и того хуже. То ли фантазии не хватило, то ли средств её выражения, но мне всё казалось более изощренным. К тому же, если вообразить себе просто отдельные сцены книги, то они будут смотреться как элементарный бред, который будет совершенно невнятен без пояснений что откуда взялось и почему. В общем, в Generation П есть огромная куча деталей, о которых читатель знает, а зритель – нет, в результате чего ему остается только удивленно хлопать глазами. На то, чтобы экранизировать Пелевина, могло быть две причины. Или режиссер уж очень хотел выразить его основную мысль, или банально собрать денег. И то, и другое не совсем оправданно. Концепция изначально неконкретна, и посему каждый может разъяснить её по-своему. Сделать это кино модным и ориентированным на любую публику тоже непросто, и вдобавок немного кощунственно по отношению к Пелевину – он все-таки не какой-нибудь попсовый писатель… В заключение могу сказать, что по мне так фильм достаточно хороший, хоть и не без нареканий. Оценка 8 из 10 – вполне заслужена. Я ожидала гораздо большей сумбурности и неразберихи. Те, кто читал роман, скорее всего оценят кино или по крайней мере не будут ругаться на расхождения с первоисточником. А вот что подумают все остальные - я даже предположить не могу.

Кинопоиск
Кинопоиск7 мая 2011 в 12:46
Огонь, в котором вы сгораете, надо обслуживать. То есть ты относишься к обслуживающему персоналу.

Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу — и выбрало «Пепси». Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело было не только в замечательных вкусовых качествах этого напитка. И не в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой дозы, с детства надежно вводя их в кокаиновый фарватер. Учитывая то, что русский кинематограф повис где-то между двух позорных планок 'щелкунчик...' и 'цветок дьявола', совершенно не удивляешься, что общество деградирует. А если смотреть ещё глубже, то помимо коммерческих отходов, возглавляющих современный кинематограф, видишь ещё и зомбирование населения тупыми штампами. Generation П привлекло своим названием и весьма самоуверенной рекламой, которая кричала о том, что спасительный выход все-таки найден и у русских творцов ещё есть шанс. Серьезное кино, а мы говорим сейчас именно о высоких фильмах, которые не стыдно будет вспомнить и процитировать, пробилось через тьму и прогремело именем Виктора Плевина, написавшего роман про современных людей, современное мировоззрение, современную вавилонскую башню и современную иерархию уродов и криейтеров. Нас познакомили с миром рекламы, постепенно перерастающим в смертельную машину, управляющую умами человечества, и опасным, но вполне жизненным бизнесом. Сама книга, благодаря которой и был создан фильм, приобрела популярность очень быстро, правда далеко не у всех, что вполне объяснимо. Народ с трудом пережевывает трудные схемы и дерзкие сравнения с древним обществом, а если еще и смешать несколько эпох, ловко использовав прием метафоры, то зритель, привыкший к коммерческому мусору, просто отупело посмотрит на экран, почешет затылок и уйдет из кинозала, что ему там делать? Творцы нам тут нахрен не нужны. Криейтером будешь, Вован, криейтером. Картина повествует о Вавилене Татарском, человеке, который в общем и целом хотел только простого счастья. Его буквально затянуло в рекламный бизнес, когда старый знакомый предложил променять ларек и мелкую торговлю на громкие слоганы и крупные заработки. И на практике выясняется, что Вавилен мастер своего дела - слоганы он придумывает настолько удачно, что все его фишки народ воспринимает на ура!. Так наш главный герой начинает свой путь к вершине... давайте пока что обзовем эту пиковую точку Олимпом, не опережая события. А главным помощником Вавилена станут мухоморы и кислоты, которые дарят ему на редкость пугающие, но правдивые галлюцинации. Именно через бред человека под кайфом аудитория должна увидеть жестокую правду о нашем мире и методах выживания в нем. Они нас там за людей не считают. Потому что фильмы ихние смотрим, на тачках на ихних ездим, даже хавку и то ихнюю едим. А ведь мы же России-ия. Даже подумать страшно – великая страна. Солгласен? Фильм в первую очередь поражает своей однозначной депрессивной окраской, то есть мы видим процесс становления личности маленького человека в большом бизнесе, но от нас совершенно не скрывают всей грязи, которая ведрами выливается на голову грязного героя. Если быть честнее, то мы практически безостановочно смотрим на обратную сторону медали. Наша современная жизнь в каменных лесах показана настолько честно и беспристрастно, что становится очень грустно, депрессивные настрои атакуют мозг ещё с тех минут, когда о человеческой смерти начинают говорить с равнодушной интонацией ведущего прогноза погоды, а талант оценивать деньгами и возможностью выпендриться перед большими дядями. Короче, я тебе сейчас просто идею на пальцах объясню. Наш бизнес выходит в международную арену. И там крутятся всякие бабки: и чеченские и колумбийские. Если на них просто посмотреть, как на бабки, то они все одинаковые. Но за каждыми бабками стоит какая-то национальная идея. У нас тоже был…этот… коммунизм. А теперь он кончился, и никакой идеи нет вообще, кроме бабок. Но за бабками не могут стоять просто бабки. Потому что тогда чисто непонятно почему одни впереди, а другие сзади. У чеченов идея есть, а у нас нет. Поэтому они на нас как на гавно и смотрят. Нам нужна четкая, простая, русская идея. - Вот ты пишешь: коллективное бессознательное. Ты сам знаешь, что это такое? - Ну, на уровне коллективного бессознательного. - А ты не боишься, что кто-то знает точно? Но единственное мощное оружие этого фильма, которое убило меня наповал, это легенда о Вавилоне, положенная в основу всей истории. Да-да, имя нашего героя неслучайно созвучно с этим древним городом. В древнем Вавилоне люди стремились к прозрению и возвышению, и такой шанс был дан всем жителям этого славного города. Богиня Иштар могла стать женой любого вавилонца, но для этого нужно было выпить особый настой из мухоморов и разгадать несколько загадок. В противном случае негодный улетал в пропасть. Итак, теперь постараемся нарисовать схему современного мира, пользуясь только этой легендой. Иштар, понятно, реклама. Даже не столько реклама, сколько информационное оружие, прозрение, которое делает тебя 'живым богом'. Вавилонцы - мы все, стремящиеся кто куда и кто к чему. Те единицы из нас, что хотят на вершину вавилонской башни, к богине, обязаны пройти все семь кругов ада, иначе не скажешь. Окунуться в беспорядки, наркотики и грязь. А уж разгадать самые страшные и дикие тайны подчас бывает и вовсе невозможно - сдают нервы. Вот некоторые добровольно и кидаются в пропасть, иных подталкивают. Сюда же приплетена легенда о пятиногой собаке, смешении народов и языков, а также теория о коллективном сознании, ну, или, в нашем случае бессознании. Просто подумал, может быть, мы, всё поколение, которое выбрало пепси, и есть та самая хромая собачка с пятью лапами? Все, что я могу сказать - это 'браво'. Я рукоплескаю этому русскому шедевру, особенно горжусь, что именно русскому. Я поверила актерам, тем самым, что, наверное, из последних сил продолжают тянуть наш кинематограф куда-то выше уровня туалетных помоев; я была удивлена самой идеей и её реализацией, но самое главное я была потрясена, заинтересована и заинтригована. А только за это уже хочется поблагодарить всех создателей. Золотая комната, зеленый шар НТВ с трупами, крещение бога собачьей кровью – браво! Картина вышла далеко не для всех, большая часть аудитории просто ничего не поймет, но меня это меньше всего волнует. Кому надо, тот увидит. Вы не пожалеете. Правда. 10 из 10 p.s Жизнь – это одинокое странствие. То под палящим солнцем, то в лед и холод. Как часто, дорога, по которой мы идем, ведет в никуда. И неизвестно, где встретит нас свет. Когда вспомнишь об этом, все в мире кажется пустым и ничтожным. И тогда наступает прозрение. Туборг. Будь готов ко всему.

VadimCzech
VadimCzech7 мая 2011 в 10:50
Под Кандагаром было круче

Не люблю я российские фильмы, правильней сказать что я их ненавижу, тошнит от ихнего пафоса и их понтов, что мы умеем снимать не хуже Голливуда. Но картина Поколение П показалась мне совершенно другой, в какой-то момент мне начинало казаться, что я вообще смотрю зарубежный продукт. Неужели в России научились снимать качественные вещи? Ответа я на заданный вопрос не имею, но хотелось бы, чтобы таких картин было больше, я не скажу, что фильм меня чем-то удивил, хотя нет всё-таки удивил, удивил тем что про политиков стали говорить в открытую и про олигархов тоже, причём не скрывая их настоящих имён и фамилий, понравилось реалистичность того как делают рекламу, этим картина меня удивила. Фильм не разочаровал абсолютно, не было таких моментов от которых бы реально тошнило, картина кажется довольно умной, замысловатой и очень многогранной. Я не читал книгу по которой сделан фильм, может быть у поклонников этой самой книги и есть претензий к режиссёру и сценаристу, но у меня претензии в основном связаны с фантастическими моментами этого фильма, почему? Как-то вяло смотрелось и не зацепило, в основном же фильм очень порадовал. В картине огромное количество звёзд: Шнуров, Меньшов, Ефремов, Панин, Трахтенберг( царство ему небесное), Парфёнов, Тактаров, Епифанцев, Гордон, Литвинова и много других, обычно когда выходили фильмы с таким количеством звёзд, то у меня кроме отвращения такие картины ничего не вызывали, но в данном проекте всё иначе, даже игра Ефремова мне пришлась по душе, лично мне показалось, что все сыграли очень даже хорошо, для меня это стало непривычным такая довольно интересная игра, да были моменты, которые напоминали многие другие российские фильмы, но в целом я очень остался доволен. Порадовало, что наконец-то в русских фильмах стали пихать много жизненных диалогов, в которых очень часто встречались матерные слова, я понимаю некоторые не любят слышать их в кино, но для меня это стало показательным моментом, нужно делать диалоги такими, которые мы встречаем в повседневной жизни и сценаристу и актёрам удалось на мой взгляд донести до зрителя привычные выражения обычных людей. Особый респект за танец Ельцина очень порадовало. Безусловно очень порадовали многие актёры, но я выделю Владимира Епифанцева, этот актёр мне очень нравится, только раньше он меня только смешил, а сейчас и своей игрой вполне впечатлил, конечно кино в большой степени комедийное, но не только на смешных моментах построен фильм. Отмечу и музыкальное сопровождение в ленте. Многие рекламные клипы мне очень понравились, было бы смешно, если бы многие из них показали по телевизору. В общем приятно удивлён и рад, что у нас ещё не забыли как снимать качественные фильмы. 7 из 10