Паоло Соррентино - настоящий эстет. И как, каждый настоящий эстет, он проникнут духом декаденства. Ватикан, изображённый в этом сериале, предстает перед нами, как место с очень порочной атмосферой. Густой аромат греха витает в воздухе. Сексапильные монашки поражают воображение соблазнительными плясками в неоновом свете модного распятия. Кардиналы сладострастно вздрагивают, предаваясь запретным мечтам о мальчиках и девочках. Монахи - францисканцы плотоядно улыбаются при виде отдыхающей на солнышке Сесиль де Франс, а та (настоящая чертовка) принимает игру, и дразнит одутловатых девственников видом своего декольте... Здесь всё дышит любовью, всё так чувственно и порочно, ах, кажется, я начинаю верить в Бога! Соррентино соединяет в себе воображение большого художника и тонкий, математический расчёт. Каждый кадр этого сериала представляет собою настоящее произведение искусства. Насыщенная цветовая гамма, игра света и тени, и при этом, чувствуется холодный ум гроссмейстера, руководивший расстановкой фигур на шахматной доске. Интерьеры поражают чёткой очерченностью линий, и геометрической правильностью форм. Актеры перемещаются в кадре так, словно ступают по невидимым зрителю линиям. С эстетической точки зрения этот сериал совершенен. Сложнее дело обстоит с этическим наполнением. Мы видим Ватикан не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким его видит режиссёр. Всё, как у Антона Павловича Чехова в его 'Чайке'. Соррентино объединяет свои мечты о Ватикане с реальностью, и получается гремучий коктейль, способный сорвать башню любому верующему. Здесь и терроризм, и невинные сексуальные шалости священнослужителей, и сектантство (поклонники коматозника Пия XIII - самая настоящая секта, агрессивная и нетолерантная), и арабские беженцы, и (Ура! сторонники теории заговора - ваша взяла!) то, что сейчас называют термином Deep State, и многое другое. Так о чём же этот фильм? Да о том же, о чём и 'Молодой папа' - о кризисе веры, о том, как трудно быть верующим в 21 веке, о том, какие соблазны и искушения подстерегают истинно верующих людей. Холодному, отстранённому персонажу Джуда Лоу, режиссёр противопоставляет мягенького, уютненького Малковича. Малкович похож на какого - то толстенького, кокетливого фавна. Он манерно скрещивает пухлые ножки, принимает причудливые позы, он явно флиртует с Софией, впрочем, не переступая границ приличия. Благообразные седины вкупе с нелепо подведёнными чёрной тушью глазками, делают Малковича похожим на сменившего ориентацию Фрейда, на радужного Зигмунда. Хрупкость и компромисс - термины, дающие ключ к пониманию фигуры нового Папы. А ещё, нам намекают на какую - то страшную семейную тайну, и на некую слабость нового понтифика (серебряная шкатулка). Про Ленни Белардо мы знаем, что он любит вишнёвую газировку, и вкусные сигаретки, а ещё, он подчёркнуто асексуален. Хриплые, дартвейдеровские вздохи, подёргивания мизинчика - всё это говорит нам о том, что пробуждение Пия XIII неизбежно, а значит - неизбежно столкновение двух воль, двух личностей. Хрупкость и твёрдость, наивный, метущийся эротизм Франциска II и выдержанность Пия XIII, склонность к компромиссам и нежелание поступаться принципами - кто победит в итоге? Шесть первых серий дарят нам массу вкусностей. Здесь и очаровательный интриган Войелло, и демонический Марк Иванир, который пожирает устриц с удивительно злобным выражением лица (подождите, он себя ещё проявит!), и трясущий жирными, обвисшими щеками Мэрилин Мэнсон, заявившийся в Ватикан в перстнях с пентаграммами (сдаётся мне, что придурковатый шоумен свихнулся на фоне собственного, мнимого культа, и не отделяет себя от своего сценического образа). Здесь будет и стервозная, сморщенная Шэрон Стоун (кардинал Брээннокс - первый человек, ставший Папой ради фотографии с нею и Мэнсоном). Папа сделает комплимент её умственным способностям, а она тут же опровергнет его утверждение, задав тупой вопрос об однополых браках. Святая грешница Эстер наконец - то найдёт приложение своим ограниченным способностям, и начнёт содержать семью, совершая 'акты христианского милосердия'. Члены секты имени 'Святого Пия XIII' придумают очаровательный флешмоб - 'Нырни за Иисуса'... Перечислить всё - невозможно, да и ненужно. Седьмая и восьмая серия не такие зрелищные, зато дают некий ключ к пониманию личностей обоих понтификов. Кстати, одновременное существование двух Пап, для католиков не такое уж и новшество. Такое уже было, были Папы и Антипапы. Как причудливо тасуется колода! Соррентино - очаровательный шельмец и проказник. Pax vobiscum!
Рано или поздно сталкиваешься с религиозной темой, которая может преподнесена в прессе, фильмах или разговорах. Вот и этот сериал несёт такой посыл, правда без пересказа библии (хороши или плохо - Вам решать). Пий XIII (Джуд Лоу) амбициозный священник, который имеет свои убеждения и стремится следовать им, под покровительством всевышнего. Он не поддаётся соблазну земных грехов, и искореняет помыслы у других. Пий умён, красив телом и духом и хитёр, хотя первое впечатление далеко не такое. Более обширно раскрывается в 'Молодом папе'. Энджело Воелло (Сильвио Орландо) такой серый кардинал современности - не находясь во главе стола имеет неограниченную власть. Импульсивность вмиг разбавляется отходчивой чертой, что приводит рациональный механизм умственных шестерёнок в рабочий процесс. Есть все предпосылки стать папой, но в здравом уме этого никто не сможет позволить. Что с тобой сотворило время? Как ты испохабилась? Про каждую девушку есть определённые вопросы, но о Софии Дюбуа (Сессиль Де Франс) можно составить целый опросник. Сложилось впечатление, что вместе со сменой причёски он утратила кусочек мозга, иного объяснения я не нахожу её действий в данной картине. Вот за кем можно наблюдать и сопереживать так это за Эстер (Людивин Санье). Она так увлечена богом, что не видит житейских проблем, которые сваливаются на неё как снег на голову. Только ленивый не воспользуется добротой и наивностью этой девушки. Накрашенный Сэр Джон Брэнокс (Джон Малкович) - это нонсенс для зрителя, и такого разочарования давно не ощущалось. Этот священник без веры и больше сконцентрирован на собственных переживаниях и потакании нелюбимых родителей. В описании указана актёрская дуэль Джона Малковича и Джуда Лоу в роли понтификов и тут вообще без комментариев - кто посмотрит, тот поймёт. Паоло Соррентино мастер делать провокационный материал, но тут явно допустил промах. Все нечистоты выползают из мантий монахов и других обитателей этого малого царства, что забываешь о какой-либо философии, которая просто должна быть, так как это кино не для просмотра за ужином или для фона. Звёзды, которые появляются в роли себя не только ни к месту, но и напрочь показаны не в лучшем свете и от этого не становится лучше. А вообще сравнивать 'Нового Папу' с 'Молодым Папой' так же не уместно как считать их продолжениями друг друга - они разные, как Пий XIII и Иоанн-Павел III. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
Бывает такое чувство, после прочтения хорошей книги, когда ничего другого читать не хочется. Вот этот сериал — та самая «книга». Тот самый замок со множеством лабиринтов, в которых блуждаешь бесконечно и каждый раз находишь для себя что-то новое. Первый сезон — это праздник искусства, в каждом мгновении, причем ну такой невероятный синтез прекрасной визуальной картинки, картины даже, я бы сказала, музыки, которая сама по себе — отдельный герой, остроумных диалогов и неожиданных поворотов сюжета, что дух захватывает! А какая это невероятная «экскурсия» по шедеврам мировой живописи, которые известный хулиган Соррентино заставил работать иллюстрациями своих мыслей! Ни одного случайного кадра! Даже футболка сестры Мэри «говорящая». А имена! Главный герой — Ленни Белардо — «храбрый лев», вернее — «львёнок», находящийся в вечном поиске потерянных родителей (поэтому Ленни, а не Леонард), но он же ещё и Белардо — прекрасный, грациозный породистый конь, сочетание невероятное, парадоксальное, и так отвечающее его образу! А Анжело Воэлло? Ангел-макаронник! Снова несочетаемое сочетание, но такое классное, особенно если учесть, что макаронник — это ещё и мафиози. О таких прозрачных образах и именах, как Эстер (библейская Эсфирь) можно даже не упоминать. В восторге «проглотив» первый сезон, начальные серии второго я, конечно, находилась в легком недоумении и даже разочаровании. Зачем все эти извивающиеся в стриптиз-танце неоновые монашки??? Зачем нарочито так много секса всех мастей, наркотиков и откровенной грязи? Но хулиган Соррентино никогда ничего не делает просто так. И, конечно, я была вознаграждена и оглушена сполна. Потрясающий отдельный фильм в фильме — невесёлая семейная история доктора и его прекрасной жены Евы — которая самим своим именем несёт Жизнь, но больше напоминает замерзшую на фоне безлюдной январской Венеции смерть. Как у Бродского. И актриса неслучайно русская (Юлия Снигирь). Как выжить в этом мире, погрязшем в грехе, с таким предназначением? В мире, в которым любовь принимает самые уродливые формы — фанатизма и желания убить за неё ближнего. Разве что забыв о нём и уйдя в свой собственный мир, как герой нового Папы Иоанна Павла III (актёр Джон Малкович), безмятежно играющего на арфе, пока вокруг все рушится. Да, церковь может быть такой — ни во что не вмешивающейся эфемерной структурой, скорее музеем, чем институтом. Но это не настоящая Церковь. А может быть апостольской церковью — Домом святых или почти святых, готовых бесстрашно идти один на один навстречу террористам, не совершающих в общем-то каких-то неземных чудес, не воскресающих мёртвых, ни в чем неповинных детей, но способных на слова и поступки, попадающие в самое сердце и изменяющие людей. Только вот, наверное, не пришло время такого нового Человека Возрождения, прекрасного и духовно и телесно, как Пий XIII, и потому у власти снова хитроумный шахматист. А может быть просто каждому своё? «Нет никаких ответов. Все они у Бога, секрет знает только он».
Рейтинг нового сезона ниже. Зрителю он понравился меньше. Но вот что удивительно - нечасто бывает, что впечатления от первой и второй части фильма абсолютно разные. Первые серии «Нового папы» не очень понравились. Было тяжеловато. Как шесть лежащих на тебе ковров. Именно так Лоу охарактеризовал вес папских одеяний на съемках. Во второй сезон было привнесено больше сюрреализма. Вот узнаваемый почерк итальянских режиссеров. Одно раздвоение Войелло чего стоит. И много намеков. Видно начало ниточки сюжета, но не видно ее середины и конца, что вынуждает задаваться бесконечными вопросами «почему» и строить бесконечные догадки. Зачем Малковичу накрасили глаза, как Деппу в «Пиратах Карибского моря»? Чтобы подчеркнуть эстетство британского лорда? Но тогда это масло масляное! Если у Джека Воробья черная подводка глаз смотрелась более-менее органично, то как объяснить накрашенные глаза у кардинала Римской Католической Церкви, находящегося в очень зрелом возрасте? Малкович выглядел таким старым (и это неудивительно, ведь ему за 60), что наличие у него престарелых родителей, за которыми он вынужден присматривать, выглядело неправдоподобно. Сколько лет тогда должно быть родителям? Под 90? Герой Малковича не выглядел намного моложе своих родителей и дворецкого, который знал Бреннокса еще юношей. Наверное, время изрядно потрепало старину Малковича. Темой нового сезона становится танец. А танец – это движение, смена поз. Иными словами, метаморфозы. Некоторые герои неожиданно предстают в другом свете. Например, директор по связям с общественностью София Дюбуа. В добавок к извращенцу-мужу, она имеет в ватиканской кухне свой интерес, выходящий за рамки ее должностных обязанностей. Недаром Софие изменили облик, сделав короткую стрижку. Внешние перемены влекут перемены внутренние. Изменился и придворный интриган Войелло. В новом сезоне он более добрый и человечный. Если раньше от Войелло Папы только морщились, то теперь они осознали его мудрость и незаменимость и обращаются к нему за помощью в трудные моменты. Некоторые детали можно было оставить за кадром. Они вызывали дискомфорт, как будто зритель помимо своей воли подглядывает в замочную скважину. Я спокойно отношусь к сексуальным особенностям других, но не горю желанием наблюдать, что они делают за закрытыми дверьми своих спален. В первой половине нового сезона мы видим Пия XIII редко, потому что он в коме. До комы он был большим эксцентриком, и в его отсутствии доля саспенса на экране по понятным причинам снизилась. Поэтому режиссеру и сценаристам пришлось создать новую интригу, нагрузив фильм новыми таинственными и сюрреалистическими подробностями. Ох уж эти средневековые замки с их бесконечными коридорами, средневековыми портретами и аристократией вампирского вида. Но с мистикой и сюрреализмом переборщили, поскольку обилие загадок и отсутствие разгадок нервировало. Казалось, зрителя обманули, не дав возможность разобраться, кто, зачем и почему. Бреннокс появился в новом сезоне ниоткуда, как из шляпы фокусника. Когда кардиналы выбирали нового папу после сердечного приступа ПияXIII, о Бренноксе никто не заикнулся. Зато после неудачного опыта с Франциском II Войелло настоятельно рекомендует избрать папой именно Бреннокса, за которым, как в квесте, нужно отправиться аж в Англию. Новый Папа старше, опытнее и сдержаннее молодого. Но объединяет их одно – харизма, обаяние, детские травмы и обиды. Может показаться, что Иоанн Павел III проявил трусость, оставив пост папы и вернувшись в мирскую жизнь. Напротив, он проявил недюжинную смелость признать, что это будет самым правильным решением в его жизни. Он так долго бежал от себя, что решил, наконец, остановиться. Вместо того, чтобы быть несчастным Папой, он выбрал стать счастливым человеком. У обоих пап сложные отношения с Богом. Беллардо сомневался в его существовании, а Бреннокс повторял, что Бог его не любит. На самом деле, Бреннокс не любил самого себя, а Беллардо сомневался в самом себе. Но в ходе своего папства они изменились, и эта трансформация помогла им обрести истинное счастье и чувство цельности жизни. Лучшая часть второго сезона, когда Пий XIII снова появляется на сцене. Не только зрители, но и кардиналы в Ватикане задаются вопросом: «Кто же тут Папа?». Пий XIII появляется своевременно. Только он может разрешить зашедшую в тупик ситуацию в Ватикане и всем католическом мире и, таким образом, завершить свою миссию. Пий XIII дает понять: мы ждем чудес от Бога, не веря в себя и свои силы, ждем, что кто-то придет и примет за нас трудное решение, сделает первый трудный шаг. Мы сомневаемся, ищем ответы на вопросы, не находим их, впадаем в отчаяние и депрессию. Но иногда ответы на вопросы знать не нужно. Ответы знает только Бог, только ему известны все тайны. Но Бог – не бородатый старик в облаках. Это не отец, не сын, не святой дух, но вечный высший разум, Творец, космос. Звучит трогательно, когда Ленни говорит, что Бог живет в созвездии Большой Медведицы. Как будто рассказывает добрую и мудрую притчу. Обращенные к небу глаза и космос. Вечная тема. Рекомендую посмотреть в Youtube ролик «The Young Pope: Behind the Scenes», рассказывающий о съемках сериала. То, что на экране у Лоу получалось очень непринужденно, было результатом долгих репетиций. Еще рекомендую посмотреть релизы, где Лоу и Малкович дают интервью после съемок сериала. Лоу и Малкович держатся перед публикой очень естественно - без звездных замашек. Лоу без грима выглядит моложе своего экранного героя, хотя в сериале он изобразил своего ровесника 47 лет. Лоу идет черный цвет обыкновенной сутаны, в которой он появляется в заключительных сериях. После того, как Пий XIII сменил роскошные папские наряды на простой, строгий костюм священника, он нисколько не проиграл. В черном он выглядит еще более молодым и стройным. Как сказал Войелло, Пий XIII поменялся за время своего папства, и контраст цветовой гаммы нарядов еще более подчеркивают изменения в его личности. Белый цвет – святость, дела святые. Черный - дела земные, но не менее важные. Жаль, сериал закончился. Мне будет не хватать его по вечерам. Я привыкла к его героям, привыкла размышлять, что еще «выкинет» чудак Соррентино в следующей серии, над чем еще захочет постебаться. Привыкла к вредному, но такому обаятельному Войелло, которому можно простить все – даже противную родинку на щеке. А главную музыкальную тему из сериала даже захотелось поставить рингтоном на мобильный. Папы меняются, а жизнь в Ватикане течет своим чередом. И на смену папам англоязычным приходит папа-итальянец. Каким папой станет он? Великолепным! У него не будет бешеной харизмы Пия XIII или аристократичности Ионанна Павла III. Он будет ни на кого не похож, но будет достойным продолжателем дела своих предшественников, ибо он этот пост заслужил. 8 из 10
Сначала показалось, что 'Новый папа' даже лучше 1 сезона. Выбрать на роль 'хрупкой фарфоровой статуэтки' дьявольского виконта де Вальмона ('Опасные связи' - это просто разрыв шаблона! А милосердные и сострадательные проповеди Иоанна Павла III дадут сто очков идущим из головы выступлениям Пия XIII: 'Нам нет пристанища, не на что опереться, негде преклонить голову и нам нигде не рады. Да, вот, что мы чувствовали, и я так же, как вы, всё это помню'. Аристократ в своей боли оказался более милосердным, чем такой же раненый подкидыш Ленни. Возможно, все дело в том, что от Ленни отказались в очень раннем возрасте, а от Джона Брэннокса, который к тому же успел неплохо покуролесить, во взрослом. Но не в том суть. Это не делает страдание одного более сильным, чем страдания другого. На обоих очень тяжело смотреть. Режиссер очень милосерден к Брэнноксу в конце, а Ленни лишает последних привязанностей - страстно желающая ребенка Эстер бросила его и даже участвовала в истязании чужих детей. Чудо зачатия превратилось в способ заработать денег, и вот уже долгожданный ребенок сидит с чужой женщиной у телевизора, пока мама играет во взрослые игры. А сюжетная линия, когда/как жертва становится с палачом, которая тянулась весь первый сезон и должна была стать одной из самых злободневных во всем сериале, странно обрывается в середине сезона и к финальной серии мы на фоне вороха сюжетных концовок забываем про нее. Примерно так же, как Википедия, которая почему-то совсем исключила линию с папой-педофилом из подробного описания серий сезона. Затронув много-много тем, режиссер оставил далеко позади трясущегося от страха архиепископа Нью-Йорка - вчерашнюю жертву и сегодняшнего палача, отдав эфирное время кукушке-Эстер и религиозным фанатикам, чьих жертв несоизмеримо меньше. И эту половинчатость и взыгравшую трусость не перекроют никакие живописные планы и надежда на семейную и душевную гармонию четы (я надеюсь) Брэннокс. Вообще это сериал про детей - брошенных, как Ленни и малютка Пий, истязаемых, как Гутьеррес и Кертвелл, отвергнутых, как Джон Брэннокс, больных, как ребенок доктора Линдегарда и Джироламо, истязаемых страхом детей-заложников и терзаемых жаждой детей в Африке, и даже тех, кто смотрит с детства и о самой смерти смотрит на мир с веранады своих домов, надежно спрятанные своими любящими родителями, которые стыдятся их. Им всем, маленьким и уже выросшим так нужна та самая нежность, о которой говорится в первой проповеди: 'Нам никогда не следует забывать, сколь прекрасна и сильна семья... Давайте же преумножать нежность нашей близости и близость нашей нежности. Это в вашей природе».
Сериалы в современном мире по степени вовлеченности, охвата аудитории и сюжетных перипетий, пожалуй, сместили полнометражные художественные фильмы. Наверняка, у каждого современного интернет-пользователя есть любимый кинопродукт империй Netflix или HBO, но сегодня не о них. Когда закончился сезон The Young Pope ('Молодой Папа'), мне ещё не хотелось ничего писать, но я был уже потрясён не только неоднозначной темой, но и беспрецедентной красотой операторской работы. Выход The New Pope ('Новый Папа') вызвал бурю разнообразных эмоций, породил множество новых и переосмысление устоявшихся взглядов. Не переживайте, друзья, спойлеров не будет. Не имею никакого права испортить ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие от созерцания сверхживописных планов и слушания по-театральному выстроенных диалогов. Если вы хоть раз наслаждались шедеврами художников эпохи Возрождения или слова 'композиция' и 'свет' для вас не пустой звук, то вы оцените потрясающий титанический труд съёмочной группы. Каждый (без преувеличений!) кадр достоин того, чтобы распечатать и повесить на стену. Некоторые сцены хочется повторно увидеть, дабы восхититься масштабом и сложностью их создания. И дело не только в ракурсах, но и в удивительном внимании к деталям. Красота, как и любовь, бывают разными. Показывать красиво даже неприглядное, противоречивое — задача непростая, доступная лишь настоящему искусству. И не просто показывать, а рождать в зрителе (наблюдателе) сопереживание и чувствование. Фрески Микелянджело в Сикстинской капелле и дилогия Паоло Соррентино выполняют одну и ту же функцию окультуривания ('вскапывание') души, заставляя проводить глубокую внутреннюю работу, постоянно пересматривать и развивать собственные убеждения. Визуальная красота является здесь всё же не целью, а средством, важным инструментом для выражения главной темы — исследования видов любви и её перевоплощений. Истинная любовь, от кого бы она ни исходила и к кому бы ни была направлена, должна созидать и пробуждать лучшее в человеке. Иначе любовь может переродиться в фанатизм. Люби не разрушая. Такая очевидная идея со сложной реализацией. Непросто любить ближнего, так начни сначала с себя. Как справиться с любовью многих? Как помочь тем, кто в тебе нуждается? Как при этом не потерять себя? Любовь следует за каждым героем, она является первопричиной и первоисточником одновременно. Что есть Бог? Где Он? В чём или в ком Он проявляется? Как Он влияет на жизнь? Как разговаривать с Ним? На эти и на другие вопросы фильм не даёт готового ответа, предоставляя возможность поискать его внутри. А что, вы действительного хотите, чтобы кто-то, наконец, разгадал для вас величайшую загадку мироздания? Нет уж, давайте сами.
Первый сезон сериала завершился на том, что во время публичной проповеди харизматичному Папе стало плохо и он падает на балконе Собора Святого Петра. Данный сезон начинается интригами и хитроумными многоходовками между влиятельными кардиналами, которые соревнуются победить на конклаве проходящей в Сикстинской Капелле. Им еле-еле удается найти компромисс выбрать подходящую 'марионетку'. Казалось бы все ниче, но новый Папа - Франциск 2 разочаровывает своих покровителей. И спустя короткого времени он внезапно умирает от сердечного приступа. А молодой Папа все еще в коме, в то время как новый Папа скоропостижно скончался. Государственный секретарь Войелло вместе с другими членами делегации едят в Англию чтобы уговорить сэра Джона Брэнокса (Джон Малкович) стать новым Папой. Английский аристократ не прост, он сложноват как личность, высокомерен, глубоко закомплексован, сноб и тем не менее великому интригану Войеллло удается убедить его занять святой престол. Казалось бы Войелло удалось преодолеть очередноое препятствие, но с избранием Джона на святой престол дела госсекретаря осложняются еще больще. Сюрприз за сюрпризом, интрига за интригой чередуются пока из комы не выйдет Ленни Белардо (Джуд Лоу). Сериал где-то посредственен, где-то превосходен, но в целом хорош. Что особенно цепляет так это диалоги. Они остроумные, глубоко осмыслены, философски богаты и местами смешны. Однако все серии подготовлены для финальной — одной серии. Все процессии направлены на тему антихриста. Также и на воскрешение Христа. Соррентино превосходным образом демонстрирует психологию людей в том плане, как можно «зажечь их сердца» чтобы они пошли за антихристом или за самим Христом. Ключевой механизм этого чудотворные способности лидера. Как физически, так и духовно. Чтобы лидер вел за собой толпы людей не достаточно просто мудрости и проникновенных ораторских речей. Это могут сделать даже обыкновенные Франциск 2 и Иоанн Павел 3. Именно чудеса заставляют верить и фанатично следовать за долгожданным Христом (или антихристом). По-моему, это потрясающе срежиссированный проект.
Дорогие декорации, вялое содержание. Посмотрев сериал 'Новый Папа', сделал вывод, что этот сезон является младшей сестрой предшественника, ибо красок вроде бы как больше, но ритм хромает. Сразу бросается в глаза стильные заставки в начале каждой серии в сопровождении ритмичной музыки. Что касаемо сюжета-то он течёт по своему течению без особой живности вокруг. Показывая этим свою прямолинейность. Самое обидное что точки кульминаций выходят в свет только на последних сериях этого неоднозначного сезона. Вначале на повестке дня, фон вечно в отключке Пий XIII, поиск нового папы, интрижки монашек, не особо скрываемы пороки священнослужителей. И вроде бы неплохие компоненты для вкусного супа, но, к сожалению всё это проходит на пропастью в монотонность. Что касается персонажей, то здесь опишу только тех за кем было интересно следить. - Анджело Войелло (Сильвио Орландо) государственный секретарь Святого Престола, больше всех в истории Ватикана проработавший на этом посту. Ещё тот хитрый жук, его страсть контролировать всё в церкви и ухаживать за цветами. - Иоанн Павел III он сэр Джон Брэннокс (Джон Малкович)- очень неоднозначный персонаж, с художественной точки зрения он интересный, загадочный, образованный человек. Но если зайти с ракурса реальной жизни, то он как та орхидея, на градус измениться температура в комнате она уже начинает впадать в депрессию и вянуть. Как, например, в случае с потерей четвероногого друга, он закрылся от всех и поехал наслаждаться Альпами позабыв о своих священных обязанностях. То бишь при хорошем расположении духа, он хороший актёр, оратор, но как священный лидер очень хрупкий и нестабильный. - Пий XIII в мире Ленни Белардо (Джуд Лоу - больше половины сезона его тело находится отключке, но душа летает из рая на землю, приходя нуждавшимся во снах, видениях, с духовным наставлением жизни. Итак, если подводить итоги об этом сериале, то мои впечатление вполне холодные. Не хватило мне искры, оживлённого ритма, интриг и красок в целом. Если вы не видели первый сезон 'Молодой Папа' где в эти качества присущи, то этот продукт может вести вас в сон. 5 из 10
Сериал-продолжение 'Нового Папы'. Читала много негативных отзывов о том, что сериал не получился и что-то там про то, что первый Папа лучше. Скажу так, это просто другая история, в которой есть место для раскрытия деталей жизни кардиналов. Тут неторопливость, традиции, борьба за власть, влияние и деньги. Забавно наблюдать, как судьбу мира решает 'серый кардинал', любитель устриц и женщин. Джуд Лоу тут появляется не сразу, зато Джон Малкович достойно показал своего Папу. Мудрый, хрупкий, со своей тайной и колоссальным внутренним расколом. Сюжет построен вокруг выборов. Да-да, выборы актуальная тема. А где выборы, там борьба за власть, и клубок всяких тёмных личностей. Главная иллюзия - это, что человек, одевший рясу, автоматически избавляется от присущих ему пороков и страстей и становится «святым отцом». Искушения святых отцов не оставляют. Особенно тех, кто забрался на вершину святой пирамиды. В сериале высмеиваются некоторые современные проблемы, с которыми сталкивается Европа, например, тема беженцев. Это было прям хорошо. И снова здесь, как и в 'Молодом Папе', идеальная, композиционно точная выверенность и баланс цвета и света. Картинка - восторг, музыка услада моих ушей. Добавила себе в плей-лист новые находки. В целом, 'Новый Папа' способен вызвать шок, не меньший, нежели его предшественник 'Молодой Папа'. И вызывает. Меня порадовал. Как и первый сериал 'Новый Папа' продолжает тему снятия масок с видных представителей главной религиозной институции католиков. Продолжает настолько настойчиво, что вместе с масками снимает все. Джон Малкович невозможно хорош в роли понтифика, склонного бродить в умозрительном лабиринте из детских психотравм, лени, меланхолического легкого транса, эротической чувственности, тщеславия и приступов ораторского искусства во время проповедей. Противоречивый персонаж, вызывающий любопытство и сочувствие. Отдельная благодарность за, неожиданно, ловко, вписанные в сюжет, сцены с Шерон Стоун, Мерлином Менсеном, которые играли самих себя. Отличная отсылка к “Основному инстинкту” Кстати, события, которые развернулись в последней серии Нового папы подсказывают, что нам стоит ждать новый сериал и еще один разворот жизни Ватикана.
Паоло Соррентино создал уникальное продолжение, в котором каждый фрагмент — произведение искусства, пленяющее цветовой палитрой, отчётливостью интерьеров и геометрическим абсолютом форм. Бесспорно, «Новый Папа» — это формалистическое совершенство, в котором продемонстрировано непревзойдённое мастерство. Вот только содержательность заметно пострадала от обилия изощрённости и искусности. Мириады крохотных событий, вплетённых в основное повествование, не воздействуют должным образом на оживлённость. Кропотливые детализация и продуманность происходящего обеспечивали «Молодому Папе» звание эпопеи, а последователь оказался скуп на красочную и развёрнутую историю. В центральной сюжетной задумке предостаточно ответвлений, которые не подлежат перлюстрации (от латинского «perlustro» — обозрение), так как сложно уместить всё в имеющиеся границы хронометража. До момента, пока зритель не предаётся размышлениям и сопоставлениям, подобное упущение перекрывают явления и интриги, за которыми интересно наблюдать. Новоизбранный Папа, Иоанн Павел III, в исполнении Джона Малковича великолепен. Его биография значительно насыщеннее, трагичнее и интереснее, нежели у Ленни, погрязшего в юношеских обидах и не избавившегося от тщеславия. Брэннкос обворожителен по многим параметрам, начиная от притягательных и сладострастных речей, моральных терзаний, трагичных происшествий и заканчивая шкатулкой со скелетом, главной и непреодолимой слабостью. Отдельным пунктом следует осветить взаимоотношения между Джоном и Софией, которые доставили несколько по-настоящему чувственных моментов, приправленных глубокомысленными речами. На самом деле персонажей набралось порядочно. Кому сопереживать, на чью сторону вставать, кого возненавидеть — всё сведётся к субъективному видению. Здесь по-прежнему снуёт на первых рядах политикан Войелло, а загадочный Марк Иванир со своими устрицами действует на нервы тем, кто страдает мизофонией. Эстер избавляется от облика божьей коровки, пока на арену в Риме выбирается алчная троица в намерении манипулировать Новым Папой. Именно несметное количество героев показывает, что есть на самом деле церковь: постоянные соблазны и искушения; трудно постижимая и кризисная вера; идилопоклонство и терроризм; тесная связь между политикой и религией. Соррентино вновь расставил акценты на контрастах, цинизме, недомолвках, человеческом факторе, глубокой морали, стремясь объяснить божественное, оправдать людское, в попытках вновь «очеловечить» церковь. Он изменил фундаментальную самобытности в проекте и сдобрил изобилием откровенности, но не избавился от вычурности и лёгкости. Однако заплутал в замыслах и не довёл до стоящего финала.
Практика сиквелов в современном кино и телевидении на сегодняшний день – дело обычное. К любому успешному фильму чуть-ли не сразу же начинают готовить продолжение, успешный сериал тут же продлевают на второй сезон. Но непросто бывает придумать продолжение к кино или телепроекту, который оказался настолько самобытным и законченным, как это было в случае с Молодым Папой. Но его сиквел, продолжение или второй сезон (как удобно), хоть и является продолжением успешного телепроекта, но с самого начала Новый папа позиционирует себя как отдельный проект. Тем интереснее было его смотреть! Ленни Белардо, он же папа Римский Пий XIII, впавший в кому девять месяцев назад и перенесший неоднократную пересадку сердца, до сих пор не приходит в сознание. Вокруг него образовался культ последователей, которые денно и нощно дежурят у порога больницы. Тем времени кардиналы Ватикана должны выбрать нового папу. После раздумий, проб и ошибок, новым папой выбирают популярного британского проповедника и теолога сэра Джона Брэннокса, избравшего имя Иоанн Павел III. Новый папа хоть и обладает немалой харизмой и придерживается серединного пути развития церкви, Джон Брэннокс оказывается весьма непростым человеком. А тем временем, Ленни Белардо начинает подавать признаки пробуждения из комы… Для успешности любого сиквела непременно требуется, чтобы он продолжал идеи предшественника и приносить что-то новое в знакомую и полюбившуюся зрителям историю. В случае с Новым папой все идет дальше – сериал выглядит как совершенно новое произведение, полное и самостоятельное, которые лишь отчасти опирается на предшественника, и обладает такой же эстетической итальянской красотой и пронизан солнечным светом. Интересен он не только детальным рассмотрением конклава – выборов нового понтифика – но и тем, что действие стало чаще выходить за пределы Ватикана и самой Италии. Куда больше ощущается влияние Католической церкви на весь мир – особенно подчеркивается настолько важно избрать папу, который, обладая такой властью, достойно сможет ею распоряжаться. Также нам приоткрывают занавес в ночную жизнь Ватикана, и нам остается лишь гадать – правда это или яркий вымысел Паоло Соррентино? Я конечно же говорю о вступительных титрах – монахини Святой Терезы, которые днем борются за свои права и свободы, ночью танцуют при свете неонового креста в белых ночных рубашках под песню Sofi Tukker – Good time girl. Причем каждое вступление не похоже на другое. И это придает особое настроение сериалу – завораживающее и невероятно эффектное. Как и второе интро, с участием Ленни в белоснежных плавках, выходящий из моря подобно Венере Боттичелли (столь же хорош собой), и той же вальяжной походкой под Watchtower идет по пляжу в окружении красивых женщин и так же лукаво подмигивает зрителям… Это один из немногих сериалов, в которых ты просто не можешь себя заставить промотать заставку, ведь она выполняет одну из важнейших функций – захватить наше внимание и символично передает общее настроение сериала. Сериал, следуя своему названию, являет нам Нового папу – им становится англичанин сэр Джон Брэннокс (фантастическая работа Джона Малковича), известный тем, что обращает англичан из англиканства в католицизм, благодаря чему обладает большой популярностью и влиянием в обществе. Он представляет собой умеренный, срединный путь для развития католицизма, который устраивает кардиналов. Но и сам сэр Джон, хоть и кажется человеком, уверенным в себе, прекрасно выполняющим свои обязанности и даже отлично подходящим на роль нового папы (и нередко пользуется своим положением, общаясь со своими кумирами - Мэрилином Мэнсоном и Шэрон Стоун), на самом деле оказывается другим. Даже сам Джон признается, что он человек хрупкий, ранимый, всю жизнь ощущающий ненависть своих родителей, безуспешно борющийся со своими пороками и неспособный нести эту огромную ношу – быть папой Римским, вести за собой более чем миллиард католиков и твердо выступать в кризисных ситуациях, как в случае с террористами (чему посвящена отдельная сюжетная арка). Этот человек хочет тишины и спокойствия, чего явно не найти, занимая самый важный пост в католическом мире. Даже находясь в коматозном состоянии, Ленни Белардо (столь же невозмутимый и великолепный Джуд Лоу) все также играет важную роль в жизни Ватикана и католической церкви. Его последователи неустанно находятся у его больницы, слушая дыхание своего идола. Его ближайшие советники буквально ощущают его присутствие в важные моменты. А сам Ленни, наконец-то очнувшийся, просыпается совсем другим: по-новому осознающим свое положение, свою веру и свои способности, и обретшим нечто другое, это понимание истины и подлинной силы веры и любви. Весь сериал мы ожидаем встречи этих двух персонажей – я даже не представляла, что из этого получится. Но она производит сильное впечатление. Оба папы, и Пий XIII, и Иоанн Павел III, понимают щекотливость своего положения, но каждый относится друг к другу с глубочайшим уважением, говорят о целях друг друга, как о целях верных, но в итоге понимающих, что один из них должен уступить место другому. И как все закончилось – этого нельзя было предугадать. Возвращаются все центральные герои, причем некоторые весьма преображаются духовно: госсекретарь Анджело Войелло (Сильвио Орландо), хоть и строит козни и интриги, но обретает немало влиятельных врагов, даже стоит на пороге того, чтобы потерять свое высокое положение, что немало влияет на его характер; кардинал Бернардо Гуттьерес (Хавьер Камара), становится советником сэра Джона и пытается обрести внутренний покой; София Дюбуа (Сесиль де Франс), маркетолог Святого Престола, представлена с новой стороны – особенно в ее отношениях с мужем – и проявляет немалый интерес к сэру Джону; Эстер Обри (Людивин Сенье), которую оставляет муж, которая чтобы как-то обеспечивать себя и своего сына Пия идет на многие непростые поступки, прежде чем вернуться в Венецию к больнице, где лежит ее благодетель Пий XIII. Новый папа – это не просто хороший сиквел. Не только продолжает идеи и мотивы своего предшественника, но и выглядит таким же законченным и самобытным, который рассказывает совершенно новую историю с участием уже знакомых героев. Которые теперь еще и танцуют в конце каждой серии. Без сомнений, Молодой папа и Новый папа – это самые запоминающиеся сериалы прошедшего десятилетия. 9 из 10 Приятного просмотра!
Чарующая, некогда озадачившая зрителей сюрреалистичность снова на повестке дня, только в этот раз, пальму первенства в начале, на удивление, получает не Лоу, хоть и в засмотренном до дыр тизере от HBO, предпосылки к этому были самые явные. Актёр, под зажигательную тематическую музыку, с гордо поднятым подбородком в присущей его герою манере, уверенно шагает по песчаному пляжу густо усыпанному горячими влажными дамами. Фантастический ролик, который, быть может, ещё будет как-то обыгран в будущем. Если нет, - спишем это на отсылки к эстетическому оргазму, который является далеко не единственным светлым моментом как 'Молодого', так и 'Нового Папы'. В новом сезоне мы убеждаемся в том, что решающим фактором успеха сериала выступает не только Папа и его окружение, хотя их роль далеко не последняя, но и особенное режиссёрское виденье. Соррентино снова делает акценты на контрастах, недомолвках, человеческом факторе, пытаясь объяснить божественное, оправдать людское (и наоборот), в попытках вновь 'очеловечить' церковь. За последние годы, провокационный характер любого рода громких проектов стал весьма заурядным элементом. Однако, самобытность сериала имени Паоло Соррентино кроется не только в танцах развратных монашек, трущихся всеми своими выпуклостями об яркий неоновый крест, не в грешном кардинале или заядлом курильщике Папе Римском в исполнении феноменального Джуда Лоу. Заслуга этого особенного шоу в другом. Всё дело в уникальном тоне настроения проекта. Его вычурность и лёгкость. Глубокая мораль и цинизм. Сериал не брезгует пренебрежительным отношением к сложившимся устоям, он одновременно уважает и высмеивает центральный предмет повествования. Идя теми же путями, 'Новый папа' удерживает высоко задранные планки смелости и откровенности, обнажая перед зрителем двойственные аспекты церкви и всех от неё исходящих. Но самое главное - остаётся таким же странным, как и раньше, что всё ещё притягивает. Ещё бы, целых три года прошло. Но не в сериале. Второй сезон начинается, можно сказать, там же, где закончился первый. А ведь у церкви человеческое лицо. И 'Новый Папа' вновь говорит об этом. Говорит о том, что даже в такой 'божественной' среде, которая существует во благо всевышнего, её обитатели не забывают заботится о своём собственно благе. Что религия и политика связаны тесным узлом, что деятельность той или иной структуры, в данном случае церкви, прямо зависит от личных предпочтений руководства. В своей завязке проект смотрится очень ярким и многообещающим. Это всё тот же 'Молодой Папа'. Да, всем не хватает Пия XIII-го, но авторы не забывают напоминать о нём, делая очень атмосферные вставки с самим Лоу. Герой Джона Малковича может и не такой претенциозный, но от этого не менее притягательный. Сильвио Орландо, Сесиль Де Франс. В целом, всё те же действующие лица, по сути аналогичные проблемы и вопросы. Но, помимо того, что мы наблюдали раньше, продолжение истории более серьёзно углублено в темы гомосексуализма и сексуального насилия. Поднимает вопросы терроризма. Стоит заменить, что впереди ещё целый сезон, но начало великолепное. Рекомендую к просмотру.
Давно не испытывала такого восхищения кинофильмом. Молодого Папу смотрела на одном дыхании, даже не до конца понимая, чем меня так заворожил фильм. Ленни удивительно красив, порывист, не предсказуем. Это тоже очень важно: актеры должны нравиться, хотя и не обязательно им быть красивыми. В них должна быть искра. Потом уже, когда досмотрела фильм до конца, поняла, что все дело в таланте и режиссера, и всей рабочей группы. Давно не видела таких крупных планов, такого неспешного темпа, при котором можно осмыслить действие. Как четко подобраны актеры, как характерны, выразительны их лица. В современных фильмах часто нельзя даже различить иногда действующих лиц, так они однотипны. Очень боялась, что продолжение Новый Папа( начало которого мне совсем не понравилось) будет банальным противостоянием двух Пап. К счастью, я ошиблась, и Новый Папа - фильм не об этом, а глубоко философский. Не только о месте и роли церкви в современном обществе, но и об одиночестве каждого человека, о предательстве самых близких друзей, о надежде на чудо, о том, как важно верить в собственные силы. Мне кажется, что я еще не раз вернусь к просмотру, чтобы насладиться этими двумя фильмами, как прекрасными картинами великих итальянских мастеров эпохи Возрождения!
Новый папа. Второй сезон. Продолжение «Молодого папы». Соррентино снял сериал не про веру, но про сомнения, не про неуверенность, но про осознание себя в мире. Трио Лоу (старый «новый папа») - Малкович (новый «новый папа») - Орландо («самый главный кардинал» Виоелло) - это просто шедевр актёрского мастерства. Соррентино не обошел стороной ни одну острую тему. Причем если истории с педофилией в рядах католической церкви уже набили оскомину -столько об этом было снято и рассказано в последнее время, то тема религиозного католического фанатизма, истории про любовь к ближнему - беженцам/ больным и убогим/ сиротам, тема приземленных человеческих страстей в святая святых католической церкви - Ватикане, показаны с шокирующей открытостью. Причем маэстро Паоло не стесняется не просто провоцировать, а именно троллить. Черно-белых, внятных, четко знающих, как правильно себя вести в той или иной ситуации героев у него просто нет. Чего только стоит красавица Эстер, якобы символ непорочного зачатия... Надо видеть эту непорочную деву. Дева ищет варианты заработка и таки находит - вполне себе в рамках парадигмы чистоты и невинности. Соррентино не щадит никого - ни монахинь с их очевидными земными потребностями, ни главу отдела по связям с общественностью Ватикана, сжигаемую всем тем же огнем вполне себе плотской страсти к, казалось бы, неприкосновенному лицу, ни самого нового папу с непростым и весьма альтернативным прошлым. Старый «молодой папа» Джуд в белых трусах и с накачанным торсом - вполне себе секс символ без всякой на то католической подоплеки. А уж восставший из комы папа Пий - это вообще божественное провидение, чудо чудное, призванное убедить даже самых неверующих в том, что на все - воля божья. Новый «новый папа» Малкович, взошедший на престол почти случайно, буквально от того, что больше некому, на поверку оказывается человеком столь изуродованным изнутри и сжираемым чувством вины за событие, произошедшее в далеком прошлом, что не успевает даже осознать свое кратковременное правление и с облегчением возвращается к привычной жизни. .. вне Ватикана. Визуально это не просто праздник, это настоящий эстетический оргазм. Выверен каждый кадр, каждый оттенок цвета, самая крошечная деталь. Ярко -красные кардинальские шапочки в сочнозеленых стеблях бамбука, сверкающие белоснежные одежды монахинь в неоновом свете алтаря, отвратительная черная родинка на щеке кардинала Виолелло... Художник- постановщик заслуживает отдельного «Эмми» Если добавить ко всему этому ничем неприкрытую эротику, весьма агрессивные укусы в сторону Берлускони и Bunga-Bunga-Party, эротические танцы монахинь перед алтарем и феноменальный саундтрек, то вы получите только весьма приблизительное представление о таланте Соррентино. Чтобы получить полное представление надо посмотреть.
Я слышал так себе отзывы, но был настроен очень лояльно. По первому эпизоду сразу становится понятно, что нас ждет что-то отличное от «Молодого Папы». Но ведь и минисериал называется иначе, так что, можно все. И у Соррентино, действительно такой подход. Очень понравился контроль над формой: первый эпизод полон событий, но он пресный и безжизненный, будто вся жизнь ушла из сериала вместе с Ленни. Когда появляется Малкович, становится лучше, но сериал все еще не тот, что раньше – все заражается меланхолией Джона Пола. И только с возвращением Ленни, начинает ощущаться прежний groove. Также понравилось, как на примере Эстер показаны сразу несколько крайних вариантов, куда может завести бесконтрольный фанатизм. Трэш а-ля татуированные монашки привел в дикий восторг – жаль, что его градус потом понизился. К сожалению, мне совершенно не понравился последний эпизод. Он скомканный (не в том ли дело, что эпизодов по какой-то причине девять, а не десять?), долгожданная конфронтация Ленни и Джона Пола выходит пшиком с мутными мотивациями (сделаю что скажешь нет не сделаю), и эта речь… Снято так, будто она должна растрогать зрителя (вообще, мимо, при том, что меня легко растрогать); или нам просто хотели показать, какой Джон Пол успешный популист? Лично мне постоянно мерещились комментарии на тему функционирования сериалов (и, само собой, просто пачки отсылок к «Твин Пиксу», потому что в 2020-м году одно невозможно без другого). Вероятно, мне просто уже везде видится эта фигня, хотя с другой стороны, дурацкая концовка с сильным амбре самоповтора вполне неплохо ложится в такую систему координат. PS: отсылка к «Сиянию» смотрелась дико нелепо, но нужно признать, что это нормальный такой способ максимально быстро заинтересовать людей еще одним продолжением.
Эпатажный, живописный и глубокий - 'Новый Папа' Паоло Соррентино вновь возвращается к делам церкви. Вот уже 9 месяцев Ленни Белардо находится в коме. Ватикан вынужден созвать конклав и решить: кто же станет новым папой? Снятый с лошадиной дозой сарказма, сериал не может не эпатировать публику: тут и монахини в ночной одежде отрываются перед неоновым крестом, Мэрлин Мэнсон даёт советы новоиспеченному Папе Римскому, а в раю экс- папа разгуливает в одних сверкающих (как нимб) плавках среди девушек в купальниках. Соррентино балансирует между пошлым и эротичным, абсурдным и реалистичным, забавным и трагичным, как настоящий эквилибрист. Режиссёр не разграничивает даже абсолютно антонимичные понятия: традиционная ориентация и гомосексуальность, вера в Бога и атеизм, святость и проституция. Режиссёр задаётся вопросом: не одно ли это и то же? Отсутствие каких-либо рамок отображается и в музыке. В этом сериале клубная музыка Sofie Tukker сменяется переосмыслением Баха от Питера Грегсона. Сериал полон самых неожиданных музыкальных решений. Живописность Нового Папы чувствуется в каждом кадре, а композиционное размещение персонажей перед камерой напомнило мне полотна первого мастера французского Ренессанса Жана Фуке (кстати, Мадонна с его Меленского диптриха считается одним из самых привлекательных изображений Марии). Как истинный художник Соррентино маркирует персонажей цветами. Седой Иоанн Павел часто появляется в белых интерьерах, в белоснежном папском одеянии, среди снегов в спортивной куртке того же цвета. Яркий контраст создаёт образ Ленни Белардо, который нередко появляется в тёмных интерьерах и чёрной сутане. Но давайте обратимся к важному вопросу: Какой он, Иоанн Павел 2? Изящный, но хрупкий будто хрусталь; его подведенные тушью глаза всегда на мокром месте. Улыбка всегда полна печали. Как древнегреческий философ Сократ (образ Малковича мне чем-то напомнил творение Лисиппа) он знает лишь то, что ничего не знает. Для сэра Джона поэзия – эскапизм, ведь для него неустойчивость и ломкость жизни- непереносимое бремя. Может ли столь уязвимый, слабый человек стать настоящим папой? Что у, казалось бы, совершенно разных Ленни Белардо, успевшего стать святым при жизни, и у томного Сэра Джона общего? Оказывается, им обоим не хватает одного: родительской любви. Действительно, все мы родом из детства. Брат Джона был любимым сыном, и его собственная фигура оставалась в тени, а Ленни вообще был брошен родителями. Каждый из них думает, что Бог их не любит, но понимание того, что Божественная Любовь не даётся так легко заставляет их служить дальше церкви и миллионам их прихожан. Вопрос любви становиться главным вопросом всех 9 серий. Зачем Бог дарует Человеку любовь, с которой он не может совладать? Зачем лишает же её? Как лечить больную любовь? Все же любовь - это счастье или наказание для нас, для простых смертных? Чем больше вместе с героями мы пытаемся разобраться в этих вопросах, тем больше путаемся в своих же мыслях. Мы не знаем и не можем знать ответов. В этом вся абсурдная прелесть жизни. Как только сомнение перестает существовать в человеке (кем бы он ни был), когда он ставит себя на место Создателя, уверяя, что знает ответы на вопросы, то огромные ошибки нахлынут в жизнь. Так и случилось с Ленни Белардо. Тщеславие, уверенность в своей святости и агрессивная решительность в прямом смысле убила невинных людей. Оказалось, что мягкотелый Брэннокс намного мудрее, чем Пий 13. В чьих же руках должна быть власть? В руках прагматичного Войело, чья единственная мирская слабость- футбол. Он умеет договариваться и убеждать без силы, для него самое главное - устойчивость Церкви. Интересно, что в сериале нет чётко выстроенной экспозиции персонажей; каждый герой, будь-то Ассенте, или София Бюбуа, постоянно меняется, раскрывается.?Несмотря на кажущуюся постановочность или кукольность, чувства героев, их страдания и потери, открытия настолько настоящие, что вместе с ними зритель плачет, любит и смеётся. Светлый и грустный, «Новый Папа» получился многогранным и спорным, красивым и по-доброму наивным, оставляющим место для долгих размышлений. Я знаю, что ничего не знаю. 10 из 10
Хорошо, что сериал «Новый папа» вышел под другим названием - ведь формально это продолжение «Молодого папы». Но получился глупый, пошлый и чисто коммерческий телепроект. В «Молодом папе» было искусство, там узнавался почерк создателя «Великой красоты», «Молодости». В «Новом папе» мы видим нового Сорентино, автора вычурно-шокирующего, но насквозь фальшивого «Лоро». Шок-контент для кабельных каналов - вот суть нового Сорентино. Складывается впечатление, что сценаристам была поставлена задача просто смешать в кучу всё, что вызывает резонанс на ТВ - чтобы домохозяйкам было от чего поохать и поахать в прайм-тайм. Сам Джуд Лоу в сериале появляется только в трёх сериях - остальные шесть серий смотреть придётся на разговоры седых кардиналов, накрашенные глаза Малковича и бородавку Воелло. Сюжет неглубок - дешевая спекуляция на исламистах, содомии, перверсивном сексе, убийствах; приправленная феминистками-монахинями и оупенингом с разгуливающим в белых обтягивающих трусах с поролоновой мошонкой Джудом Лоу. «Новый папа» и новый Сорентино похожи на пустующие церкви в Европе, которые сдают в аренду под дискотеки и бордели: духовность уступила место коктейлям и жирным стриптизершам. Дешевый эпатаж по запросу аудитории - вот что такое «Новый папа».
Посмотрела сериал «Новый папа», Паоло Соррентино как продолжение «Молодого папы». Многие отзывались об этом сериале нелицеприятно, озвучивая мнение, что «Новый» сильно уступает «Молодому». На мой взгляд, ничуть не уступает, хотя первые серии были, как мне кажется, излишне затянуты, и лично мне хотелось больше динамики. Но я бы не стала спорить с эстетизмом талантливейшего режиссёра и ярким талантом его операторской группы. Операторское смакование эротики и секса мне совершенно понятно и не вызывает отторжение, даже напротив. О чём сериал «Новый папа»? Скорее всего, о детях и детских травмах, которые накладывают отпечаток на поступки людей на протяжении всей их жизни. Психоанализ автора сценария несколько схематичен, но суть, высказанная новым понтификом, ясна и волнует: 'Нам никогда не следует забывать, сколь прекрасна и сильна семья... Давайте же преумножать нежность нашей близости и близость нашей нежности. Это в вашей природе». Джуд Лоу всё так же восхитителен, и титры с его знаменитой проходкой, но уже вдоль моря, хочется смотреть и смотреть. Появление Джона Малковича украсило сюжет, не говоря уже о гест старз: Мэрлине Мэнсоне и Шэрон Стоун. Но отдельно вдруг заблистал Сильвио Орландо, играющий кардинала Вайоллу, и мне почему-то кажется, что следующий сериал-продолжение, если таковой последует, будет построен именно вокруг этого образа. Что ж, поиски места церкви в современном хрупком мире - это тема. Особенно для россиян. Немного пофантазирую: мне кажется, что новый сериал должен называться просто и весомо - «Папа».
Новый папа - сериал не про Католическую церковь, веру и власть, а про представления о Католической церкви, вере и власти. Сделан он чрезвычайно остроумным и образованным человеком. Отсылки на Савонаролу или к фильму Сияние великолепны. Второй сезон как и первый (Новый папа) просто переполнен символами и подтекстами. Это корпоративный продукт, от которого все причастные получат невероятное удовольствие. Наверное. Но понять, как устроен Ватикан в процессе просмотра сериала решительно невозможно. В жизни почти все элементы рассказанной истории просто не могут быть. Но есть эпизоды, где устами Папы Римского объясняется зачем снято это кино и что оно изучает. Грех! Грех как зло, грех как удовольствие, грех как искушение. На этом фоне Добро здесь выделяется само по себе просто ослепительным бриллиантом. Сериал искушает зрителя сексом, цинизмом, волшебством, толстым Мерлином Мэнсоном, постаревшей Шарон Стоун, потрясающим саундтреком, великолепным визуальным рядом, блестящими актерскими работами. И все это показано зрителю, чтобы тот увидел, что человек нуждается в Боге. Без него ему страшно, одиноко и всякое наслаждение без Бога в душе ведет к боли. При этом, отчаянное стремление получить Бога в свои личные объятия грозит ужасными последствиями. Тут и должна помочь человеку Церковь. В общем, hbo выпустило очередное восхитительное кино, достойное внимательного просмотра и горячего обсуждения.
Эстетская очень красивая драма от Паоло Соррентино со звёздами первой величины. Интересных и оправданный сделать не продолжение, а новый сериал, который по сути продолжение. Главную роль всё так же исполняет Сильвио Орландо, великолепно играющий коварного кардинала Вайоллу и тяжёлая артиллерия в образе нового и далеко не молодого Папы, которого на этот раз играет блестящий Джон Малкович. Для красавца Джуда Лоу, конечно же тоже нашлось место. Сюжет линейно развивается после комы Пия ХIII. Кардиналы озабочены выбором нового Папы и в конечном итоге избирают Иоанна Павла III, человека умного, но очень ранимого. При этом давление на церковь усиливается со всех сторон, а проблемы Вайолле, погрязшем в междуусобных интригах одному решать всё сложнее. Ещё больше провокаций, ярких неоновых вставок, сюжетных ходов, чудесной музыки и восхитительных декораций. При этом большую часть повествования занимают тексты монологов и диалогов. И эти тексты, действительно оказывают какое-то благостное влияние. Каждый элемент фильма можно выделить и повесить в рамочку в галерее современного искусства, как отдельное произведение. Фильм получил полярную критику, в том числе и негативную. С одной стороны его считают слишком пафосным, с другой слишком резким и едким. При этом есть мнения, как благоприятные о влияние на образ католицизма, так и считающие происходящее насмешкой. В сериале действительно довольно много иронии и противоречий. Концептуально повествование мечется от гражданской толерантности, как бы объясняющей и оправдывающей положение современной церкви, до явной критики этого явления трактующей незыблемость каконов. Финал у фильма несколько открытый, хотя и по моему слишком мягкий. Но посыл о том, что Бог есть Любовь вполне очевиден.