Отличный фильм о том, что в любой ситуации нужно прежде всего оставаться человеком. Главная героиня почти с самого начала фильма показана как человек с высокими моральными качествами, в отличие от других, на первый взгляд, схожих с ней персонажей, она действительно является частью 'рек и озер', на протяжении всего фильма появляется совсем немного истинно похожих на нее в этом смысле людей. Фильм наполнен отличными кадрами как с технической точки зрения, так и смысловой. Чем выше ты находишься, тем больше вероятность упасть, и тем сильнее будет удар - нужно быть морально готовым. Именно поэтому мне очень симпатична главная героиня: она показывает зрителю, как стоит вести себя в подобных ситуациях. 9 из 10
Все проходит и это пройдет Мудрость Соломона Бандитствующий элемент обычно долго не живёт. Вон их сколько по кладбищам памятниками в рост и выше. Шальные лица, пьяный кураж, лёгкие деньги, свобода вседозволенности и могильный холмик с плачем мамаши... Всё закономерно. Всё заранее предопределено. Кто из лихих 90-х уцелел, кто отмазался, отвертелся вошёл в иную фазу? Есть ли они? Если и есть, то единицы. По пальцам руки можно перечесть. Но это у нас, в Союзе. А здесь Китай в предложении себя. И тот же пасьянс круговертью буден. Ловок, сообразителен, охоч до денег, тебе фартит? Выжимай педаль газа до отказа... Лови момент. Всматриваясь в чужие лица, мы лучше узнаём себя. Да, наверное, именно так стоит судить о данной картине. И мудрость тысячелетия, оживающими строками наследия от предков подступает украдкой. Предупреждения, своё самое сокровенное - нам, всем. Ими отданное за так, даром. Однако молодость слишком беспечна, а череда вереницы дней, нескончаемым потоком. Так будет всегда. Разве нет? Слышим, но не слушаем. Некогда отвлекаться на пустяки при стремительном беге. Нужно успеть насытиться. Ах, оставьте. Не сейчас. Не сегодня. Ещё есть время. Вон его сколько... Нет. Времени уже нет. Шлагбаум опущен, занавес тоже. Первый акт завершён. Мужчина и женщина. Так хочется любви. Так хочется любить. Быть рядом. Быть нужной. Всегда. Только с ним. Одним. И не делить ни с кем. Никогда. Вечная женская мечта. Вечная утопия от природы-матушки. Кодом в её тело. Чипом в её мозг. Ничто иное ненужно. Никак иначе не хочу. Счастье обретённое и удерживаемое в ладонях. Снова от меня ветер злых перемен тебя уносит, Не оставив мне даже тени взамен, И он не спросит, Может быть хочу улететь я с тобой, Желтой осенней листвой, Птицей за синей мечтой Они слишком беспечны. Они передоверились своим ощущениям - ничто не способно поколебать устоев, так будет всегда. А колокольчики-предвестники уже звонят. Всё отчётливее, всё явственнее. Пора-пора. Мир меняется. Не застывай. Близорукость до слепоты доведёт. Гибель друга разве не сигналом? А нанесённая вдруг травма не последним предупреждением? Цепь разорвана. 'Дан приказ ему на Запад, ей - в другую сторону...' Пять лет на размышления. Пять лет в отрыве. Пять лет расплатой за аванс. Он остыл. Она пылает. Вновь та же самая программа давлеет. Кодом, чипом... Позови меня с собой, Я приду сквозь злые ночи, Я отправлюсь за тобой, Что бы путь мне ни пророчил, Я приду туда, где ты Нарисуешь в небе солнце, Где разбитые мечты Обретают снова силу высоты. Восточная мелодрама с гангстерским сюжетом о привратностях человеческого пути. О желаниях, возможностях, мечтах и вторгающейся реальности, одним дуновением, одним щелчком пальцев разбивающей потуги людские. О выстраивании вновь, о склейке, прощении, заботе и листке бумаги с двумя словами текста разменом. Двумя. А что потом? А что теперь? Вновь пятилетние диалоги со своим я? Или может быть не пятилетние? Может быть вечные? Колорит сегодняшнего дня Китая, люди и лица, стремительный ритм жизни потоками поездов, линиями железных дорог. И эмоции, чувства на чаше весов противовесом. Сладостная патока характеров, неотразимых, чудаковатых, запоминающихся. Неожиданная встреча. Интересная остановка для знакомства. 8 из 10
Второй фильм китайского режиссера Цзя Чжанкэ, который я посмотрел. Фильм снят в свойственной режиссеру манере, предельно реалистично, но от этого он не теряет художественной ценности, а лишь жестче задевает нас за живое. Актерская игра, особенно главной героини, на уровне, эмоции, чувства передаются зачастую и без слов, все понятно, но без какого- либо переигрывания. О чем фильм? О любви и преданности, о выборе, который делаем все мы в этой жизни. Все просто. Выводы: хороший режиссер, буду смотреть его еще. Предельно лаконичный, без лишних соплей, ясный и суровый, как морозный зимний день, стиль Чжанкэ очень мне импонирует. Те, кто говорит, что в фильме не хватает динамики, сюжетных поворотов, просто жертвы современного мозаичного сознания.))
В этом фильме нет особых сюжетных поворотов, потому все описанное в синопсисе оказывается достаточно для полного описания картины. При другом раскладе - синопсис и может оказаться спойлером. За криминальной оберткой тут весьма колоритная психологическая драма фиксирующая изменения, произошедшие с двумя людьми. И ведь ничего особенного не произошло - лихая потасовка с перестрелкой, несколько лет тюрьмы. Ничего принципиально особенного, но где эта милая танцовщица, где тот брутальный гангстер. Фильм в большей мере про то, как люди с переломанной судьбой пытаются начать свою жизнь заново. У них выходит коряво и неуклюже. В большей мере потому, что главные герои этого фильма не слишком хотят сами жить. Думаю, что все дело в том, что они осознают, что неверно понимали сущность жизни, искали 'чужие' радости. А при кризисе - своего так и не смогли отыскать. Этот фильм мне совсем не показался выдающимся. Ровно как и большая часть его конкурентов на Каннском фестивале 2018 года. При этом нужно констатировать высокий профессиональный постановочный уровень, лиричность, символизм, атмосферность. Все эти элементы уносят зрителя в некий медитативный туман и на поверхности оказывается лишь образ сильной женщины с мужчиной-колясочником. Подробности тут уже не так важны. Так что, стилистически этот фильм весьма походит и на 'Магазинных воришек', и на 'Пылающего', и даже на 'Догмэна' Маттео Гарроне. И точно выглядит не слабее этих кинметографических экзерсисов. Кстати, на мой вкус, если уж делать выбор - я бы остановился на этой картине Цзя Чжанкэ. Впрочем, всем этим фильмам точно не хватает некоторой динамики и сюжетной остроты. Слишком уж далекими выглядят они от ритмов современности. И ставка Канн на подобные ленты (скорее даже культивирование некоторого единообразного умозрительного стиля) кажется в большей мере некоторой культурологической прививкой, искусным навязыванием собственных представлений о 'хорошем кино'. Нежели объективным отбором актуальных и изящных при этом лент. 6 из 10