Что мы знаем о Джокере? Яндекс-поисковик-первая ссылка Джокер - это персонаж состоящий из человека с обезображенным лицом, по мотивам произведения Виктора Гюго 'Человек который смеется' и зловещего клоуна. Что мы получаем по итогу?! Человек, с психическим расстройством, отвергнутый обществом, его моральные устои идут вразрез с общепринятыми, он одинок, ему причинили очень много боли и в связи с этим он закрылся от себя и общества надев маску (образное), что является защитной реакцией. Его поведение можно описать, как 'лучшая защита - нападение'. Он не знает любви и доброты, он вырос в насилии и не знает другого общения. Причиняя людям боль он восполнят в себе эмоциональный запас. Именно таким он показан в комиксах и DС. Но мы видим лишь образ лежащий на поверхности, ведь куда интереснее смотреть как пытают злодея или как пытает он, чем разбираться в глубинах его травмированного сознания. Таким образом мы подошли к экранизации 2019 года. Нам показали именно то - глубинное травмированное сознание. Да! Да! Да! Рекламная компания была проделана очень большая, ведь права на ошибку быть не могло. И если бы картина не получилась и была бы жестко раскритикована, то все равно создатели вышли бы на прокате. Ведь это очень популярный персонаж, к тому же один из самых загадочных мира комиксов. И после успеха Леджера, создатели понимали, что эта тема зайдет. Но можно ли сравнивать с Леджером? Определенно нет. Здесь опять встаёт вопрос о поверхности и глубинности... Если отбросить пиар-компанию, пророчества и ванжества об успехе данной картины и все остальное, а рассмотреть только историю. Что мы видим? Хорошо снятую, современную, яркую картинку. Мы видим не злодея, не плохого человека или человека с психическим расстройством, хотя таковым он и является. Нет! Это все не то, это на поверхности. Здесь мы видим беспечность и безответственность взрослых, которые собственными руками ломают судьбы людей. Я сейчас говорю и о родителях. Ведь в здоровой семье - здоровые дети. Он не сам сделал себя таковым, он лишь пошел на поводу у общества. Люди склонны не принимать то, что не укладывается с их пониманием и видением. Многие реагируют на это агрессией. Ты не такой - значит плохой. Значит нужно исправить, а если не получится, то мы сломаем. Вот что мы видим. То, как общество сломало. Ведь в клиниках не лечат, а в тюрьмах не исправляют. Если бы это было так, то мы жили бы в совершенно ином мире. Все бьют, и я ударю. Чтобы не выделяться, а вдруг и мне прилетит. Вот что нам показывает эта картина. А не его психические расстройства и нестабильность жизни. На государственном уровне не привыкли решать проблемы, значит в обществе их решать тоже никто не захочет. Тебя будут пинать и отшвыривать, лишь бы не создавал проблемы. А если создашь, то по голове получишь. Пойдешь бомжевать, а люди будут говорить, что сам виноват и работать не хочешь. В такое время мы живем. Будем смеяться, хохотать и не обращать никакого внимания на то, что происходит вокруг. Лишь бы свое место было теплым и чистым. Он такой, вот и все. Что произошло? Его не приняло общество. Был в психушке? Тогда вон отовсюду. Работы не дадим. Ой, так ты еще и без вышки?! Тем более. Ну ты выглядишь и ведешь себя странно. Неее, нам такое не нужно. И не важно, что ты уборщиком устраивался. Он стал таким, каким его хотело видеть общество. И обществу это не понравилось. Ведь куда лучше называть слабого человека дураком в угоду себе, чем реально находиться с дураком. В общем и целом: Отбросив всю мишуру про рекламу, пиар и все остальное. Мы видим хорошо снятую драму с великолепной актерской игрой Феникса. Он прожил. Он понял и почувствовал. Я это увидела.
Фильм 'Джокер' - это фильм совсем не о персонаже из комиксов. И даже не о персонаже Хита Леджера. И даже не о человеке, который был бы способен вдохновить персонажа Хита Леджера. К Артуру Флеку, блестяще сыгранному Хоакином Фениксом, сложно не проникнуться сочувствием. Он не виноват в своей болезни, да и нельзя упрекнуть его в отсутствии попыток завести нормальные отношения с людьми. Однако за весь фильм к нему нормально относится только один человек. Собственно, именно поэтому он и остаётся в живых, даже будучи свидетелем убийства. На самом деле, смех - это распространённая защитная реакция на стресс, только обычно это выражено не так ярко, как у Артура. Невозможно объяснить каждому человеку, что с тобой: карточки кончатся. Другие люди пытаются защититься от того, что не понимают, а состояние Флека им чуждо. Именно поэтому Софи игнорирует героя, именно поэтому Рэндалл подставляет его, ну а от матери он просто не получает хоть какой-то поддержки. Последней каплей становится урезание финансирования у соцслужбы, которое лишает Артура возможности контролировать своё психическое состояние медикаментозно. И герой меняется. Но меняется не так кардинально, как хотелось бы. Можно долго говорить о потрясающей актёрской игре Феникса, об операторской работе, цветокоррекции, импровизациям актёра (танцы, залезание в неоткрывающийся изнутри холодильник и т.д.), но я бы хотела сконцентрироваться на другом. О чём эта история? О Джокере ли? Очевидно, что нет. Если бы нам, зрителям, не сказали о том, что он Джокер, и не показали семейство Уэйнов - это была бы просто тяжёлая драма о человеке, до которого никому нет дела и который находит явно не лучший выход из сложившейся ситуации. Артур изначально размазня, он недостаточно умён и хитёр, чтобы быть манипулятором. Он не понимает, что человеческая натура сложна и порой противоречива, он действует прямолинейно, следуя искажённой его восприятием логике. С одной стороны, Мюррей не прав, потому что даже не знающему предыстории человеку очевидно, что Артур ведёт себя странно, нездорово. С другой стороны, является ли это поводом вести себя так, как Артур? Пожалуй, нет. Если вдуматься, он и убивает-то не конкретных людей, а своего рода символы: символы финансовой успешности, у которых из-за неё развязываются руки; символ вранья и, по-видимому, источник его проблем со здоровьем; символ предательства; символ успешной самореализации в любимом для Артура деле. Артур символически убивает всё то общество, что игнорировало его годами. Но разве этим занимался Джокер (если сравнить его с тем же 'Тёмным рыцарем')? Нет, он сеял хаос, а иногда даже поступал хорошо (разобравшись с мафией, например). Того Джокера не хочется пожалеть, потому что он силён. А этот человек даже после нескольких убийств всё такой же слабый, просто теперь у него в руках оружие. Ему не было дела до социальной несправедливости - его волновала только та несправедливость, которая связана лично с ним. И символом протеста он стал, по сути, случайно. 'Джокер', без сомнения, увлекательное и не лишённое смысла кино, но оно не о человеке, способным лишить сна огромный город своими хаотичными (на первый взгляд) выходками. Это просто человек, который наконец-то смог отомстить людям, которые несправедливо с ним поступали. Да, после просмотра имеет смысл задуматься обо многом. Но не о Джокере в привычном его понимании. 7 из 10
Итак, нашумевший 'Джокер'! Вчера я, заболевающая и в непривычном для себя режиме ночного просмотра была просто придавлена собственными переживаниями и впечатлениями. Но как говорится 'Утро вечера мудренее!' и сегодня все разложилось по полочкам. Почему этот фильм важный? ?Потому как нам очень четко и понятно (а от этого не менее страшно) показали как происходит развитие психоза у человека с нарушениями психики. Я бы его назвала программным для студентов психологов (и всех интересующихся), которые хотят увидеть поэтапное обрушение Эго и возобладание психоза. Без романтики, без заигрывания, ровно так страшно, как оно есть. Ровно как и «Реквием по мечте» Араноффски, считаю программным для понимания развития химической зависимости. ?Опоры для неустойчивой (и для устойчивой тоже) личности крайне важны! И это касается как внутренних ресурсов: правил, ценностей и смыслов, так и внешних систем поддержки: социальных, медицинских, духовных и т.д. В фильме как раз очень наглядно показано, как постепенно из жизни героя исчезают все возможности адаптироваться к жизни в обществе. Перестают работать ценности, рвутся связи с близкими, обесцениваются собственные мечты и таланты, закрываются перспективы. ? «Безумие заразно»- психоз одного человека провоцирует других людей. Внутри каждого из нас есть свой собственный психотический уровень: мрачные фантазии, агрессивные импульсы... Чем лучше мы это осознаем, тем лучше мы можем управляться с этой частью. Отрицание ее в себе ведет к накоплению напряжения и неожиданным прорывам. Проявленное кем-то безумие 'приглашает' проявиться психоз у других. И я думаю, именно этот пункт создает ощущение 'на грани' данного фильма. Он приглашает заглянуть в собственные глубины и посмотреть в глаза 'зверю'. ?Безумие невозможно использовать если безумец, ты сам. И это отличает героя Хоакина Феникса от всех остальных Джокеров вселенной Готэма. Он просто не может быть королем преступного мира. У этого персонажа нет Эго, а значит нет целей и задач. У него есть только агрессивные импульсы, энергия Трикстера (то что в социально приемлемом варианте мы называем дуростью или юмором) и это самое ужасное сочетание. Именно от этой метаморфозы у меня от ужаса встали волосы дыбом. Он непредсказуем, он существует только в моменте 'сейчас'. У него полностью отсутствует сознание. С точки зрения психоаналитических теорий личности у него отсутствует Эго и Супер Эго, но зато Бессознательного (Ид) хватит на всех. ?Общественные процессы очень влияют на таких людей. Они очень уязвимы и зависимы от них. Они очень нуждаются во внешней структуре и помощи. И я думаю этот фильм, в том числе, раскрывает серьезную для Америки (и не только для нее) тему социальных программ адаптации и сопровождения людей с неустойчивой психикой. Фильм, тяжелый, фильм провокационный, фильм очень серьезный! В нем нет ни грамма позитива, но тем самым, мне кажется он стимулирует нас к тому, чтобы мы очень бережно относились к своей собственной экологии, и к экологии общества, создавая 'групповой иммунитет', не путем отрицания безумия и агрессии, а путем созидания, поиска радости, смыслов и укрепления отношений.
Историю пишут победители. До появления «Джокера», фильмы об обитателях Готем-сити можно было отнести к историям о побежденных. Но история Артура Флека — это история, рассказанная о тех же самых событиях — но с другой стороны. Звучащая честнее и убедительнее не только в изображении вымышленного мира комиксов, но и характеров героев, гораздо больше походящих на живых людей. В предыдущих фильмах родителей Брюса Уэйна убивало абстрактное зло в виде случайного грабителя, оказавшегося на пути Уэйнов. Здесь зло является последствием действий, предпринятых Уэйном. Уэйн сам разрушает город, о процветании которого так заботится. Путь этот может показаться затейливым, но сокращение ассигнований на медицинскую поддержку и погромы, вызванные действиями Артура, связаны самым прямым образом. Как и мысль о том, что преступность — не естественная среда обитания для социального дна, возникающего без видимых причин. Преступность — следствие экономической модели, в которой прибыли одних людей строятся на потерях других, вынужденных выживать любым способом. Лестница, по которой с таким трудом, во мраке внутреннем и внешнем, поднимается в начале фильма Артур, хорошо иллюстрирует такое выживание. Второй раз зритель видит эту лестницу уже под ногами Джокера — принявшего путь вниз, спускающегося по ступеням с огромным удовольствием, танцующего в лучах солнца. Однако метаморфоза Артура в Джокера происходит не из-за отсутствия медикаментов. Таблетки являлись стоп-краном, но не лечением. Да, на главного героя постоянно давит каждый день, каждое событие бьет по его жизни, мечтам, надеждам. Но почему это происходит? Потому что Артур ненормален? Или потому что мир вокруг оказывается средой, непереносимой для нормального человека? Артура губит эмпатия, сочувствие и желание дать людям столько добра, сколько они могут взять. Эта искренность неизменно приводит к боли, вызывая к жизни защитную реакцию в виде смеха Джокера, постепенно поглощающего Артура, который, понимая это, хочет покончить с собой, но не успевает — распад личности завершается раньше самоубийства. Можно ли сказать, что герой деградировал и окончательно сошел с ума? Или, напротив, из героя вымыло всю человечность ровно так же, как из мира ушло все человеческое? И Артур не превратился в монстра — он просто стал адекватен миру, в котором живет. Начиная с раннего детства, с унижений от отчима, Артуру пришлось адаптироваться, прятаться за смеющимся альтер-эго, чтобы превратить абсурдную жестокость бытия в шутку. Известно, что настоящее отчаяние — это не то, что сопровождается слезами. Настоящее отчаяние звучит в смехе, когда человеку нечего терять. Это ликование освободившейся души, потерявшей последнюю связь с миром. Каждая такая потеря в фильме сопровождается танцем. И это очень характерный танец — танец перерождения, танец триумфа, танец торжества над неприменимыми моральными нормами, заставляющими Артура страдать. В критический момент спасительный смех Джокера превращает реальность в фарс, в стенд-ап шоу, в котором Джокеру нет равных. И преодоление очередного критического момента сопровождается танцем. Фильм хорошо продуман и снят. Во всем фильме есть только одна нота, прозвучавшая фальшиво. Это шутка Джокера во время шоу Мюррея Франклина: — Тук-тук. — Кто там? — Полицейский. Вашего сына сбил пьяный водитель. Он мертв. Фальшь заключается в том, что в фильме Артур погружен не только в распад собственной личности, но и в окружающий мир, сопереживание которому немало способствует распаду. Произнесенная шутка слишком контрастирует с образом героя, не только страдающего, но и сочувствующего страданиям других. Правдоподобнее шутка звучала бы так: — Тук-тук. — Кто там? — Честный полицейский. Но, наверное, такой шутке улыбнулось бы очень много людей и образ Артура получился бы слишком злободневным.
Обладая захватывающей, полностью реализованной и достойной Оскара игрой Хоакина Феникса, Джокер будет работать так же хорошо, как и увлекательное исследование персонажей без каких-либо атрибутов комиксов DC; То, что это блестящий фильм о вселенной Бэтмена, - это вишенка на торте Бэтфана. Вы, скорее всего, оставите Джокера с таким же чувством, как и я: неуверенным и готовым обсуждать фильм долгие годы. Ясно черпая свой дух и стиль из классических фильмов 70-х и 80-х, таких как «Таксист», «Король комедии», «Заводной апельсин» и «Собачий полдень», «Джокер» режиссера Тодда Филлипса представляет Готэм-сити, который безошибочно заменяет город. адский Нью-Йорк той эпохи. Это было время, когда безудержная преступность, коррупция, экономические кризисы и социальные проблемы привели к тому, что его окрестили «городом страха». Этот Готэм - место грязного отчаяния, крайнего неравенства в богатстве и гниющего беззакония, балансирующего на грани краха. Хотя это реалистичное изображение делает обычно фантастическое место знакомым, гиперреализм Джокеру придает не только узнаваемая обстановка; именно то, о чем он аллегорически, делает фильм таким правдоподобным, своевременным и заслуживающим разговора еще долгое время после титров. «Джокер» - старинная пьеса, но, несомненно, о нашем беспокойном, безжалостно жестоком времени. Сеттинг Джокера (примерно 1981 год) не только позволяет фильму быть версией из комиксов классических фильмов Мартина Скорсезе или Сидни Люмета, но и отбрасывает технологии, которые в наши дни помогли бы поймать такого сумасшедшего раньше, чем позже. Это время, когда люди курили повсюду (в том числе в больницах), камеры наблюдения и металлоискатели не были повсеместными, и никто не пристегивал ремни безопасности во время вождения. Времена были плохие, но могло стать еще хуже. Персонаж-Джокер выступает в роли символической пары ожидающего динамита. Психически больной Артур Флек, которого обескураживает Хоакин Феникс, - борющийся, недооцененный шлепп, оказавшийся на обочине общества. Артур - человек, у которого никогда в жизни не было хорошего перерыва или счастливого дня. Меньше говорится о том, как и почему Артур принимает образ Джокера и считает, что его освобождение и радостное расширение возможностей лучше - это фильм, предназначенный для просмотра без предубеждений и без спойлеров - но достаточно сказать, что этот Джокер - конечный результат общество слишком комфортно со своей случайной жестокостью и отсутствием сочувствия. Мы создаем монстров, которых заслуживаем. Джокер - это обвинение в коллективном пренебрежении обществом к благополучию своих граждан, а не обязательно критика какого-либо одного типа личности или класса. Как бы вы ни сочувствовали их тяжелому положению, угнетенные жители Готэма могут быть такими же черствыми и жестокими, как богатые и могущественные. Артур в тот или иной момент получает эмоциональную или физическую травму от людей на всех уровнях, а также от учреждений, которые они населяют. Если из таксиста Трэвис Бикл называл себя «одиноким человеком Бога», то Артур Флек, безусловно, одинокий человек Готэма. Артур в конечном итоге ищет человеческую связь, чего он, к сожалению, не обнаружит, пока не сделает счастливое лицо и не разоблачит собственное лицемерие и бесчеловечность города. Фильм Джокер может просить зрителей посочувствовать его главному герою, но он не просит нас прощать его за его все более злой выбор. Поскольку многие параллели и вдохновения из реального мира могут быть неудобно почерпнуты из того, что Артур погрузился в жестокое безумие, фильм по-прежнему знает, что он невменяемый, и не следует романтизировать - просто понять. Ключом к этой тщательной калибровке являются не только острое направление и ясное видение Тодда Филлипса, но и неизгладимое исполнение Хоакина Феникса. Неконтролируемый смех Артура выглядит так, как будто он причиняет ему физическую боль; его тело тонкое и потрепанное, его страдания отпечатались на его глубоко сморщенном лице. Он выглядит здоровее и живее - осмелюсь сказать, счастливее - когда он превращается в Джокера, чем когда-либо в роли Артура. Феникс улавливает все эти крошечные нюансы в Артуре и его взаимодействиях с другими, которые так много раскрывают внутреннюю жизнь этого нарушенного человека. Операторская работа часто вызывает клаустрофобию у Феникса, который присутствует почти в каждой сцене, и все это добавляет к фильму, что никогда не заставляет меня чувствовать, что я был где-то еще, кроме как в замученном пространстве Артура. Какими бы твердыми ни были Роберт Де Ниро, Зази Битц и Фрэнсис Конрой в своих маленьких ролях, это фильм Феникса, и он демонстрирует силу. Учитывая, что в комиксе Джокер однажды сказал, что предпочитает, чтобы его происхождение было множественным выбором, этот фильм мудро охватывает двусмысленность его главного героя, несмотря на то, что это, казалось бы, история происхождения. Все более нестабильное психическое состояние Артура отражается в фильме, поскольку все становится все более похожим на сказку - ладно, кошмарно - и жестокость на финише.
Предисловие. В первый раз посмотрел данную киноленту в кинотеатре с друзьями на второй день после премьеры, последующее впечатление которого сложилось достаточно сложное, так как не был в состоянии проанализировать чего-либо из-за смешанных чувств. Тем не менее, будучи в курсе, что фильм носит психологический характер, такого перевоплощения от актёра, известного мне как исполнитель таких ролей фильмов как: «Мастер» и «Она», я не готов был ожидать. Актёрская игра. Если посмотреть все фильмы с участием Хоакина Феникса или хотя бы большинство из них, то можно заметить как он с тонкой утонченностью вживается в роль, тем самым изучая своего героя и его поведение. Фильм «Мастер» тому яркий пример. Собственно по этой причине весть, что актёр исполнит данную роль меня сильно заинтриговала изначально. И, хотя готовый ко всему, после просмотра фильма, как ознакомившись с прежними работами актёра игра Хоакина, как и большинство сидящих в зале, ввела меня в некое недоумение, настолько она была реалистична, что даже моментами было не понятно как реагировать. Только, посмотрев в последующие разы, я сделал для себя вывод, что Джокер - его лучшая работа. Достаточно посмотреть как один только его смех вводит людей некий дискомфорт, и ты не знаешь то ли сочувствовать и сопереживать ему с течением текущих обстоятельств, то ли понимать и поддерживать его в совершенных убийствах. Музыка. Говоря об актёрской игре, сразу хочется сказать и о музыке, исполненной исландской виолончелисткой Хильдур Гуднадоттир, за которую она получила свой удостоенный Оскар. Именно благодаря проникновенной музыке Хильдур игра Хоакина становится ещё динамичней и является одним целым с ней. В каждом его движении, в каждом повороте событий, сопровождается изысканная музыка, которая позволяет и нам почувствовать, что чувствует герой. Сюжет. Джокер или Артур Флек, на самом деле такой же человек как и любой, который оказался не понятый. Несмотря каким порывом он хотел донести, что он такой же как и все, его все отвергали, врали и причиняли боль. Артур - как и любой человек, который может сорваться в обществе и в наши дни. И, наверное, это самое грустное, несмотря на такой посыл, люди по-прежнему продолжают игнорировать таких людей, просто называя их «белыми воротничками», игнорируя тот факт, что большинство людей и являются изгоями, отвергнутый обществом. В заключении, хочу сказать что «Джокер» - это культовое остросоциальная драма об отвергнутом человеке в обществе, которому просто отказывали во всём, о человеке, который в нашем 21 веке становятся всё больше, чем на самом деле мы можем себе представить. 10 из 10
В последнем ряду, в углу - подальше от остальных зрителей, которых, по сути, на дневном сеансе не так много. Я опускаюсь в кресло, чтоб тихо и незаметно подсматривать за тобой - Артур Флек. Не люблю кинотеатры. Символы нашей эпохи, заполненные жаждой развлечения, забавы и наживы, создающие идолов-героев определенного дня, упорно доказывающих насколько хорош наш мир и что Добро всегда побеждает Зло. Нет ли в этом лицемерия и цинизма - эпоху сверхбогатств и сверхнищеты, внушать, что все хорошо, и что наша жизнь - гребаная комедия? Но с появлением тебя - Артур Флек, меня, сорокалетнего мужчину, необъяснимая сила заставляет раз за разом приходить на дневной сеанс и погружаться с головой, до кома в горле, в мрачную, безнадежную, глубочайшую бездну зарождения такого невыносимо по-человечески сумасшедшего зла. Каждый посторонний звук в зале, будь то: голоса зрителей, хрустение попкорна, или вибрация телефона, раздражают, но не в силах отвлечь от экрана. Мне жаль, что фильм проходит так быстро. Что я не могу поставить его на паузу и перемотать повторно какую-либо сцену. Музыка проходит сквозь меня, сквозь мое сердце. Мои глаза видят символичные цвета и кадры, а мимика, больной задыхающийся смех, движение глаз и тела твоего - Артур Флек, гипнотизируют мою душу. Я восторгаюсь, преклоняюсь, покоряюсь тебе, и мне одновременно так жаль тебя - бедный, никому не нужный, доведенный до крайности нашим 'цивилизованным' миром и жизнью мальчик, навсегда избитый и привязанный к батарее своего безумия. Но как Раскольников, в твоем лице - 'Я не тебе поклоняюсь, я всему страданию человеческому поклоняюсь'. И это неизведанное доселе для меня чувство. Что может быть страшнее, когда вся твоя никчемная жизнь, которую ты пытаешься побеждать улыбкой, в итоге оказывается обманом. Когда ты думаешь, что хуже уже быть не может, а оказывается может и еще как может. И тебе о, Артур Флек - бедный не выросший мальчик, приходится копить в себе безумие этого мира и подниматься по лестнице своего безнадежного бытия под указателем 'one way'. Ты - отражение демонов, окружающих тебя и нависающих над тобой недосягаемых холодных небоскребов. Жаждущий быть любимым и нужным, жаждущий иметь отца, призываешь дать тебе тепла, прощаешь детей, избивших тебя, но однажды, уже не прощаешь обмана. Самого жестокого и циничного, о том, что твоя жизнь — это ошибка, иллюзия, полная равнодушия и абсурдности. И твоя жизнь — это совсем не комедия, несчастный Артур. Это Шекспировская трагедия, Достоевская глубина и Толстовская эпохальность. Это апогей социальной драмы. В которой, разные миры, двух социальных измерений сходятся в одном определенном городе, который 'GOD DAMNED IT'. И в котором по воле авторов или случая (что порой бывает одно и тоже) оказываешься и ты. 10 из 10
В очередной раз просматривая список премьер на Кинопоиске, обращаю внимание на рейтинги: «К звездам» - рейтинг так себе, хорошо, что не пошел. «Волшебник» - no comments. Из всех более-менее неплох Эверест. - Идти на детский мультик?- вопрошаю разочарованно, и вдруг мой взгляд приковал он: Джокер! Когда первый раз услышал о фильме, подумал, что это очередной, ничем не отличающийся от других фильм от DC, к продукции которых я довольно холодно отношусь. Но, о боги! Рейтинг – 8.4! Забыв, что уже вечер, бегу за билетами, в полной уверенности, что займу удачное место. Всегда сажусь на первом ряду и почти всегда сижу там один (был один забавный случай, когда на фильме «Дорогой папа» я сидел один во всем зале), и вот, после родной и знакомой фразы: «Выбираем места, белые свободные», вижу, что белых и свободных всего 2: 1 ряд 1 место, и 1ряд 2 место. - Что же там такое?- уже совсем разрываясь изнутри спрашиваю самого себя, и иду на 1 ряд 2 место. Теперь о самом фильме: если вы привыкли, что отметка 18+ дается за откровенные постельные сцены, то здесь их нет. Не собираюсь спойлерить, поэтому на этом обрываюсь. Здесь это возрастное ограничение дано за атмосферу полнейшей безысходности, которую умело показывает нам режиссер. Джокер – всем известный злодей, ты уверен, что здесь он будет отрицательным героем, но… Ты начинаешь сопереживать и сочувствовать ему, проживая 2 часа своей жизни вместе с ним. Предыстория, которую сделали злодею из «Бэтмена» сильнее, чем сам «Бэтмен». И это не мое мнение, а мнение пользователей кинопоиска, которые дали «Бэтмену» 7.5, а Джокеру – 8.3 (по состоянию на 16 окт 2019). Обычно в фильмах кто-то да подводит: либо не все актеры сыграли хорошо, либо музыка не подходит, либо ужасен оператор, либо, либо, либо. Поэтому очень редко ставлю 10. Здесь, с оценкой не сомневался ни минуты. Десятка обозначилась с первых же минут просмотра, эту оценку я и вывел фильму. Летом я посмотрел фильм «Паразиты». И был уверен, что этот фильм станет фильмом года (в моем личном топе). На «Джокера» не делал никаких ставок, и в рейтинге ожидания поставил «Нет», однако пожалел об этом. Не могу выделить, что лучше: Джокер или Паразиты. Если Паразиты выигрывают непредсказуемым и оригинальным сюжетом, то в Джокере, безусловно, выигрывает атмосфера, так как некоторые моменты клешированные и даже предсказуемые, что служит единственным минусом фильма. Но это никак не портит общего впечатления. Даже самые ожидаемые моменты преподносятся неожиданно. Считаю, что «Джокер» - это лучший фильм DC, скорее всего, единственный в своем роде.
Эпиграф: После просмотра 'Джокера' в моей голове была лишь одна мысль: 'Вот за это я полюбила кинематограф'. Тодд Филлипс, режиссер любимых мною и наверняка вами комедий 'Мальчишник в Вегасе' и 'Впритык', резко сменил амплуа и подарил нам историю полного разрушения человека под давлением гниющего социума. Забавно, не так ли? Постепенно, маленькими, но уверенными шажками, Филлипс превращает главного злодея всех комиксов в нашего друга, которого если не поддерживаешь, то уж точно понимаешь. В этом и заключается магия кино, которую не каждый режиссер может приручить, - всего за несколько часов твоя точка зрения поворачивается на невозможный угол, и ты беспомощно пытаешься угадать в какой момент тебя обманули. Поэтому 'Джокера' по праву можно считать одним из лучших фильмов 2019 года, ведь это волшебство кино, когда главное не результат, а сам процесс, здесь происходит на всех уровнях восприятия. Конечно, первая из мыслей при просмотре - это какой же сам по себе красивый фильм - построение кадра тут действительно великолепное. Эстетически, 'Джокер' - это мастерская поэзия света и цвета. Яркий образ Артура в красном костюме посреди мрачного Готема врезается в память. С операторской работой тоже все прекрасно: мне, например, очень понравилось частое обрамление Артура в виде 'коридорного плана', акцентирующее постоянное одиночество главного героя. А чего стоят эти шикарные задымленные кадры с курящим Хоакином? Во-вторых, 'Джокер' невероятно музыкален. Песни Франка Синатры и Джимми Дуранте мягко перекликаются с авторским саундтреком от Хильдур Гуднадоттир, виолончелистки подарившей нам музыку в 'Чернобыле', образуя сумасшедший мюзикл с дикими, завораживающими танцами Хоакина Феникса. Неутихающая тревога дрожащих струн, легкость и объемность голосов джаза, а затем раскатистые удары барабанов, будто 'судьба стучится в дверь' поют свою песню о первенце разрухи. Думаю, никто не будет отрицать что не последнее место в успехе 'Джокера' занимает актерский талант Хоакина Феникса. Для большего еффекта актер похудел для этой роли на 24 килограмма, но вот честно, мне кажется даже в весе 100 кг он бы отыграл не хуже, так как весь Джокер был в глазах Феникса. Эта невероятная боль отверженца в постоянном смехе-плаче, пугающем каждого зрителя в зале, будто крик дикого раненого зверя, эти трудные попытки вписаться в общество все время оборачивающиеся провалом, этот внутренний слом героя - все дает свой отпечаток на движении, мимике, взгляде Хоакина. На последних минутах нет никаких сомнений - перед тобой тот единственный и неповторимый Джокер, символ 'темного' Готема, народный герой. Кстати, по поводу 'единственного Джокера'. Невольно каждый фанат DC будет сравнивать Джокера-Феникса с Джокером-Леджером, но уверяю в этом нет никакого смысла. Созданный Ноланом в 'Темном рыцаре' Джокер лишь персонаж, антагонист, существующий в противовес Бэтмену. Да, очень увлекательный, завораживающий, но персонаж. У Тодда Филлипса же Джокер - личность с долгим внутренним противостоянием, заканчивающимся, увы, победой зла. Все время Артур говорил: 'Я хороший парень. Я хочу дарить радость', но радости не было откуда взяться - красивому цветку очень сложно вырасти посреди темной мусорки. 'Джокер' - это торжество депрессии. Это не типичный кинокомикс в котором все существующее лишь атракцион для зрителя, это восклик о помощи, после которого трудно вздохнуть с облегчением. Тут та мрачность за которую люди полюбили DC, за которую отчасти полюбили трилогию Нолана, в этом есть некое превосходство данной киновселенной над яркими и глянцевыми Marvel. Да, это редко удается воплотить верно на экране, чему свидетельствует большое количество провалов Warner Bros в виде 'Отряда самоубийц' или 'Бэтмена против Супермена'. Но, когда выходит, то на все 100%.
«Джокер» - это плохое кино. Поймите правильно. Это хорошо снятое плохое кино. Еще точнее – это хорошее кино о плохом. Потому что в нем нет ничего хорошего, в смысле положительного. Все плохо в Готэме, плохо на улицах, в домах, в головах людей. И, в первую очередь, у главного героя. Хотя, именно ему, в итоге, становится очень хорошо. Но только лишь потому, что все вокруг становится максимально плохо. Дело в том, что фильм Джокер имеет очень сильное воздействие на зрителей, особенно на молодежь. Он заставляет задуматься, а, значит, и прийти к определенным выводам. И меня беспокоит, что некоторые из этих выводов могут негативно сказаться на отношении людей к нашей с вами сегодняшней жизни. Но начнем с простого. Это кино про больного и сумасшедшего человека, который в связи с рядом личных стечений обстоятельств неожиданно стал мучеником и символом анархии народа против системы. Это, действительно, весь сюжет от начала и до самого конца. Это главный герой на работе, вот его бьют, вот он дома, с врачом, с матерью, с коллегами. Но, что бы не происходило на экране, любое действие все равно ведет к уже озвученной простейшей сюжетной структуре, в самом эпицентре которой главный герой. Артур Флек с самого начала вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он нам неприятен. Отталкивающая внешность, худосочный нездоровый оскал. А уж регулярные приступы спонтанного неконтролируемого смеха просто напросто пугают окружающих. Но с другой стороны нам становится его искренне жалко. Он ведь не виноват, что родился с такими чертами лица, а этот смех – клинически подтвержденное заболевание. Человек болен, он беспомощен перед своим недугом, а такие всегда вызывают чувство жалости и сочувствия. Затем нам показывают Артура, как доброго и хорошего человека. Он исправно работает, любит мать, ухаживает за ней, живет светлой мечтой и всем сердцем верит в то, что окружающий мир может быть лучше и добрее. И именно он может миру в этом помочь. И мы начинаем еще больше ему симпатизировать. И тут же мы оказываемся в ловушке и полностью становимся на сторону героя. Мало того, что он хороший человек и страдает от болезни, так еще и окружающие его люди либо бездушные скоты, либо откровенные негодяи. Он одинок, он никому не нужен. Но самое страшное, что у него нет ни единой возможности это изменить. И мы в ловушке, потому что не сострадать такому человеку с такой жизни просто невозможно. Ну, только, если вы не последняя бездушная скотина. И вот, когда фундамент в виде расположения к Артуру Флеку основательно заложен, авторы начинают выстраивать стены его окружения, которое, очевидно, и есть причина обострения всех проблем бедолаги. Само собой это система, лицом которой являются власть-имущие, успешные люди. Все те, у кого есть возможность всю эту прогнившую систему изменить в лучшую сторону. Но они не делают этого, потому что им плевать на всех кроме себя любимых. Становится более чем очевидно, кто в этом кино добро, а кто зло. Поэтому даже первые убийства несчастного и измученного системой Артура можно легко оправдать. Но ровно после этого момента все, кто только что сопереживал безобидному страдальцу, автоматически становятся теми, кто сопереживает преступнику и убийце. Впервые попробовав кровь на вкус, у главного героя начинается необратимая трансформация личности, которая сделана очень хитрым образом. Дело в том, что каждое последующее решение или действие постепенно убивает в зрителях симпатию к персонажу. Но заложенный в самом начале негатив к окружающей его системе остается. Поэтому мы уже не ЗА главного героя. Мы просто ПРОТИВ этой системы. То, что Артур делает лично для себя, заводит толпу, которая видит в этом некий символ, первый шаг к сопротивлению. И уже только после этого, видя плоды своих действий, герой полностью заканчивает свое превращение в того самого настоящего и сформированного Джокера. И нам он уже ну никак не может нравится. И мы еще сильнее начинаем ненавидеть систему, чьим порождением стал этот монстр. В финале фильма режиссер не оставляет зрителю совершенно никого, кто может вызвать симпатию или сопереживание. Он просто уничтожает все, что может вызвать любые положительные эмоции, оставляя гневную толпу с концентрированной ненавистью и больше ни с чем. Поэтому это плохое кино, очень хорошо снятое плохое кино. Думать о чем-то хорошем после него невозможно. И самый простой, а поэтому ошибочный вывод, который можно сделать – это принять ненависть и согласиться с тем, что единственная причина всех бед общества – это несовершенство власти и ее системы. Да, система несовершенна, она ни в одной стране не совершенна. Но и в любых слоях общества есть и хорошие люди, и подонки. Короче, на эту тему можно говорить бесконечно и прийти неизвестно к каким выводам. Но не я хочу, чтобы после просмотра фильма вы забивали себе этим голову слишком долго. Поэтому поделюсь кое-каким наблюдением. Все два часа в фильме нет ни одной сцены без присутствия центрального персонажа. Я не преувеличиваю, ни одной. За исключением одного короткого эпизода. Но он здесь нужен исключительно для подвязки к первоисточнику. А так везде Джокер, везде Артур Флек, весь фильм. И это не просто так. Мне кажется, это сделано специально, и это важно. Это значит, что абсолютно все происходящее мы с вами видим глазами одного единственного персонажа. Причем, режиссер буквально навязывает нам только его точку зрения, не давая возможности оценить любую ситуацию как-то иначе. То есть далеко не факт, что, например, Томас Уэйн действительно такой плохой, каким нам его показывают. Потому что нам показывают Томаса Уэйна не таким, какой есть, а каким его видит Джокер. Персонаж Роберта де Ниро в момент, когда Джокер обвиняет его во всех грехах системы, прямо отвечает «Ты меня не знаешь». И оказывается, что на самом деле мы, зрители, в этом фильме вообще никого не знаем. Мы знаем только то, что обо всех думает Артур Флек. И все происходящее – ни что иное, как субъективный взгляд одного человека. А теперь вспоминаем, что этот человек – с детства клинически больной и сумасшедший. И вся та ненависть, с которой людей оставляют наедине – это ненависть, навязанная сумасшедшим. Толпа народа, которая устроила беспредел и анархию в Готэме, вдохновилась поступками одного психа. Насколько это разумно, судите сами. Только прошу, подумайте об этом в одиночку. Коллективный разум часто бывает слеп и безрассуден. 8 из 10
Я кинотеатры давно недолюбливаю из-за большого количества людей и дорогих цен. По этой причине сделал два шага: 1. выбираю кинотеатр далёкий, но почти пустой. 2. Не покупаю попкорн и пепси у них. Покупаю по пути в суперкмаркете чипсы-мипсы и прочее. Сам фильм: Во-первых, я шел на кинокомикс, а попал на психологический триллер. Не знаю, как я не обратил на это внимание ранее, но попал впросак... или это название не подходит для триллера??? Ведь Джокер - герой Комикса! Ладно... Вы пишете, что отражает 'безумную реальность', но что тут отражено?! Перед нами врожденный генетический психопат. Кто-то говорит, что общество его сделало таким, но это не так! Общество может поставить личность в экстремальные условия и тогда он проявляет своё естество, но никак не 'куёт' из болванки новый продукт. Я выспался за фильм (сон Штирлица - 15-20 мин), был много раз разочарован и вывел лишь один положительный момент- этот актёр обретёт новую популярность благодаря этой роли. Сыграть хорошо психопата- сложное дело. Зачем показывать так жестокость?! Всё просто - потребность общества такова, что люди жаждут эмоций. При том с выделением адреналина. Вот и показывают месиво, от которого людей 'сильнее вжимает в кресло'. А я абсолютно уравновешен, от жизни получаю и удовольствие, и стресс, мне лишнее не нужно. Фильм не о сломанном человеке! Он психопат с врачебным диагнозом! Он не контролирует некоторые аспекты жизни. Он отказался от применения лекарственных препаратов и высвободил свой негатив. Его никто не замечает? Топчет? Гнетут? Да. Таких людей куча. Но они не берут пушку и не начинают истреблять людей. Мой вердикт - фильм не стоит посещать тем, кто поклонник комиксов. Молодёжь, которая жаждет эмоций и брызг крови - идите, это ваш жанр. Мне понравился лишь один момент в фильме - когда он в танце выходит на сцену. Вот этот момент я нашел классным! А то, что ему передали пистолет, чтоб он постоял за себя... бред же! Хотя, думаю, что это могло быть частью его шизофрении. Равно как и его эфемерные отношения с соседкой. Почему не вызывали полицию или охрану на шоу, когда он сознавался в деяниях?! В комиксах прощать театральность и нелогичность легко получается, а в психологическом триллере - нет. Не обвиняйте в обществе, что оно сделало психопата. Максимум тут виновато общество в том, что не заперло его и не следило пристально. Но если бы за всеми общество следило пристально, то преступности не существовало бы. Утопия. Я поймал себя на мысли, что моя точка зрения не относится к большинству, но был проведен опрос, результаты которого показали, что из 40 человек, просмотревших фильм 23-м фильм понравился, а 17 - нет. Странно... Тут оценка выше, чем 8 баллов. Хотя и выборка у меня мала.
Если взглянуть на фильм по честному... то это достаточно слабая драма, с единственным большим преимуществом - референсом в комиксную тематику. Вот и все, обыкновенная фестивальная драма, ни больше ни меньше. Это будет несколько короткая ретроспектива своих субъективных ощущений. Хотелось бы по большей части рассказать про свою личную разницу в восприятии фильма, от того что можем видеть в медиа сейчас. Начну с плюсов, чтобы хоть как то сгладить острые углы, которые будут чуть позже. Естественно актерская игра Хоакина Феникса, подготовка и умение в выражение самых разных эмоций, достойна похвалы. Не говоря уже о подготовке и явно скрупулезной работе по ознакомлению с материалом, который нужно передать зрителю. Отличная картинка и операторская работа на высшем уровне, очень интересно наблюдать и особенно приятно, что часть повествования передано именно через кадры и постановку. Определенно прочту обзоры более внимательных людей и пролистаю фильм, когда он выйдет на blue-ray. Ну и наконец новый, может быть даже свежий взгляд на известную большинству любителей и знатоков историю. Получилось не слишком много плюсов, это по крайней мере то, что мне кажется действительно важным. А вот минусы, к моему великом сожалению перевешивают достоинства выше. Уточню, я отношусь к этому фильму именно как к драме, отвлеченной от всех киновселенных и совершенно определенно не являющемуся блокбастером, спинофом или ответвлением. Так было сказано на презентациях, и так мне сразу думалось от того, что режиссерский и продюсерский состав были явно не того калибра. И как драма фильм очень слаб, но об этом по пунктам. Слабая история в драме не такая уж и новость, большинство из известных мне все таки оперируют событиями о человеке и про человека, а не центральным сюжетом. Т.е. чаще всего это череда событий и реакций персонажей на эти события. Хотя конечно есть сильные исключения, где у главных героев есть определенные цели, к которым они стремятся, но это скорее выдающиеся бриллианты. В Джокере же все принимает максимально пассивный оборот, главный героя мало того что совсем не имеет никакой цели, так и его реакция и действия в фильме по сюжету абсолютно случайны. Грубо говоря, главный герой фильма, Артур, инертный, и лишь косвенно влияет на многие события, это в итоге оказывается просто шаблоном который зрители должны жалеть и которому должны сочувствовать. Ни хороший ни плохой, просто оказывается в каких то обстоятельствах и временами, если требует сюжет, показывает полную пассивность и отрешенность, в другой момент действующий, но лишь из-за необходимости двигать сюжет. В итоге история становится слабой, не способной вызвать настоящее сопереживание и эмоции. Если к этому всему добавить элемент, так называемого 'сна собаки' становится банально скучно наблюдать за всем. Ужасные второстепенные персонажи - это уже совсем плохо для фильма подобного масштаба. Хоакин Феникс создал интересный и необычный характер для героя Артура Флека, не смотря на то что его персонаж просто плывет по сюжетному течению за ним интересно наблюдать. Но вот все остальные персонажи - это обычные шаблонные картонки, которые описываются парами слов каждый. Хитрый пройдоха, злой богатей, коварный предатель - это чтоб без спойлеров, но уверяю, остальные описываются точно так же при первом появлении на экране. Даже уже готовые и проработанные персонажи ребятами из комиксного цеха, показаны просто никакими. Без личностей и маломальской глубины. Для драмы это очень критичный момент, так как вся структура фильма строится именно вокруг героев, как на первом плане, так и на втором, вокруг их судеб и решений за которые мы переживаем, но в Джокере этого нет от слова совсем. Лично мой минус этого фильма состоит как раз в полном отсутствии использования одно из его главных плюсов. Не была проделана работа по использованию изначального материала, того невероятно огромного пласта интересной информации, фактов и сюжетно интересных моментов. В то же время не было и придумано чего то нового, даже пусть отдаленного от того что ранее уже рассказывалось. Получилось, что авторы не взяли в работу уже готовый интересный материал, решив уйти от канона, но в тоже время не внесли ничего важного от себя, кроме как использовали существующие отсылки. В картине я мог заменить имя Джокер например на Арлекин, или тупо Клоун, и забыть всю эту историю с бэтменом и готэмом, и для меня совсем ничего бы не изменилось. Так как это не история Джокера, безумного злодея и преступного гения. Это история обычного человека в сложных жизненных условиях, не желающего ничего и получившего все что есть случайно из-за стечения обстоятельств. и выходит, что смысл отсылок в таком случае теряется полностью. Если даже забыть про мое личное разочарование, фильм именно как драматическое произведение не интересен. В нем нет ничего концептуально нового, все что есть сделано или на уровне, или довольно плохо. Не хочу ставить каких то оценок, так как все сделано давно до меня. Но на мой взгляд без всего маркетинга и шумной рекламы это то кино, которое в один момент появляется на жестком диске и не смотрится в течение года или двух, а потом бесславно удаляется за неимением места для нового сезона чего нибудь любопытного.
Первое удивление появилось, когда в зале обнаружилось несколько детей на сеансе с рейтингом 18+. Потом, когда началась литься первая кровищща, то мамаши попытались прикрывать детям глаза, но когда она начала литься непрерывным потоком, сразу нескольким родителям всё же пришлось покинуть зал вместе с детьми. Имейте в виду, фильм содержит множество сцен насилия и курения. Курит, кстати, ГГ как паровоз. Он буквально весь фильм не выпускает сигареты из рта и это немного напрягло меня, как некурящего человека. Сюжет вроде бы известен заранее: как и откуда появился Джокер, что его сделало таким, каким мы его знаем. Но и тут режиссер внёс несколько интересных сюжетных ходов, так что было интересно с первых кадров и напряжение росло по мере развития событий. Самый говорящий о напряжённости сюжета факт: впервые за много лет мы не притронулись к напиткам и попкорну. Опомнились только когда уже титры пошли. И да, после титров никаких сцен нет, так что можете не ждать. Джокер в исполнении Хоакина Феникса выглядит очень убедительно, хотя есть небольшие закосы под Джокера Хита Леджера. При этом, у него нет Леджеровской подкупающей обаятельности, какая была у Джокера в 'Тёмном Рыцаре'. Этот Джокер очень расчётлив и хладнокровен. Для него убить - как выкурить сигарету. Впечатляет реалистичность кровавых сцен (особо впечатлительные люди точно не уснут в ночь после сеанса). Атмосфера трущоб мрачного Готэма передана очень правдоподобно и натурально. В конце фильма у меня мурашки бегали по телу от грандиозности происходящего, а это бывает крайне редко. Приятно порадовало отсутствие спецэффектов и мелькания кадров. И это ещё более удивительно, так как большинство современных фильмов, снятых по комиксам, отличаются скудным сюжетом и выезжают только на спецэффектам типа драк, погонь и полётов. Пишут, что создатели хотели пригласить на главную роль Леонардо Ди Каприо. Было бы интересно на это посмотреть, и немного жаль, что главного героя играл не он. Но нельзя сказать, что образ Джокера передан недостаточно объёмно и детально. Хоакин Феникс сыграл отлично и недаром фильм получил главный приз на Венецианском кинофестивале - он это полностью заслужил. Так как я не могу себя причислить ни к фанатам, ни к гикам вселенной DC, то мне очень повезло, что я смотрел фильм именно с таким человеком, которого можно смело отнести и к первой и ко второй категории. В некоторых моментах у меня от осознания новых фактов возникало недоуменно лицо и я поворачивался к нему, всем видом показывая (а может даже и вслух) 'Ээ... Как так? Правда что ли?' На что он, с видом кролика из Винни Пуха, поправляющего очки на носу, отвечал: 'вообще-то, в канонической версии такого не было! Но были альтернативные варианты, где это было.' Саундтрек был везде по месту и помогал создавать соответствующую атмосферу: где-то драматичный, где-то зловещий, где-то торжественный. 10 из 10
С самого момента выхода первого трейлера я был в нетерпении: не мог дождаться возможности лицезреть данный фильм на большом экране. Что ж сказать, лицезрел, да не раз, а два, испытав то же восхищение и во время второго просмотра. Бог, как известно, любит троицу, потому и третьему походу в кинотеатр быть. Итак, перейдем ближе к делу: чем же данная картина меня зацепила? Правильно, главным героем, шикарно сыгранным Хоакином Фениксом, идеальной операторской работой, душераздирающим музыкальным сопровождением и многим, многим другим. Сюжет Артур Флек - частный клоун среднего возраста, проживающий в Готэме (городе, погрязшем в грязи, насилии и наплевательском отношении верхних слоев общества к низшим) с больной матерью и тешащий себя мечтами о карьере стэндап-комика. Мать с детства учила его нести добро и счастье в этот мир, и все бы ничего, если б не одно но: Артур страдает от многих психических заболеваний, включая приступы неконтролируемого смеха. Именно это и становится главной причиной того, что окружающие отвергают его, считая фриком и не желая иметь с ним никакого дела. И так продолжалось бы долго, если б не череда ужасных обстоятельств, по мере которых и происходит поступательное превращение нашего героя в Джокера. Реализация Игра Феникса на высоте: он сумел во всей пестроте красок передать эмоциональное состояние Артура. Чего лишь стоит его смех, сквозь который проступает боль. Камера не стесняется подолгу любоваться его шикарным исполнением, демонстрируя все это крупным планом. Моменты, когда на Артура обрушиваются невзгоды и потрясения, очень качественно подкрепляются музыкальным сопровождением от талантливой композиторши, создавшей ранее саундтреки для 'Чернобыля'. Вывод Фильм не отпускает как минимум пару часов после просмотра, заставляя искать ответы на появившиеся вопросы: оправдывает ли все случившееся с главным героем его действия? являются ли его пути решения проблем приемлемыми? Вполне очевидно, что подобное отношение к любому человеку, а тем более к страдающему психическими расстройствами, порой может привести к непредвиденным обстоятельствам, кои и демонстрирует нам вторая половина фильма. Эта картина учит нас тому, что нужно бережнее относиться к людям, подобным Артуру, а их, если честно, не так уж и мало, если хорошо оглядеться вокруг. 10 из 10
КРАТКО... Фильм о том как общество всячески выталкивает из своей среды маленького человека, но в итоге само же порождает того, кто станет во главе разрушение этого общества. НЕСКОЛЬКО ТЕЗИСОВ... В фильме нет второстепенных героев, а есть главный и единственный герой — это Артур Флек, невротик, имеющий психические отклонения в блестящем исполнении Хоакина Феникса, все остальные это эпизодические роли, даже Роберт де Ниро (в роли Ивана Ургана !!) К бэтмониаде фильм имеет лишь отдаленное отношение, только два обстоятельства их сближают: Готэм-сити и семья Уэйнов. Кстати, в отличии от классической бэтмониады фильм сложно психологический и ни в чем не напоминает комикс. При этом держит в напряжении и не дает заскучать (по крайнем мере мне) на протяжении двух часов. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА... Казалось бы, чем тут можно удивить в наше то время, когда «живых» кадров снимается меньше, чем воссоздается на компьютере. Но не тут-то было. На протяжении фильма герой несколько раз открывает свой дневник, делает записи в него, перелистывает и знаете что …все на русском! Особенно меня изумило, когда Артур Флек писал на русском. При этом, хочу заметить, это не статичные кадры в них есть движение. Я так понимаю, что изначально, когда снималась сцена там не было никаких надписей и потом с помощью компьютера добавлялись записи в дневник на разных языках. Наверняка в испаноязычных странах дневник испещрен на языке Лорки и Сервантеса. Правда это смотрится немного комично, когда в одной из сцен герой читает англоязычную газету, а потом достает свой дневник с записями на русском. В КОНЦЕ КОНЦОВ... Если вам больше 18 лет, и вас не пугают сцены убийств и что еще страшней курения (о чем специально предупреждают до начала сеанса), если вы поклонник жанра психологического триллера — то могу вам этот фильм рекомендовать к просмотру.
Бессмертный афоризм Оскара Уайльда как нельзя лучше подходит к образу Джокера, созданному Хоакином Фениксом. Артур Флек хотел стать комиком с детства, желал дарить улыбки и радовать, но жестокая реальность погрязшего в системном, глубоком экономическом и моральном кризисе Готэма извратила протагониста и породила антигероя. Боль и безумие сплелись в Артуре, и фитиль бомбы медленно тлел, до поры до времени сдерживаемый седативными препаратами; но взрыв должен был случиться, ибо бесконечно давить на человека невозможно – начнется ответная реакция. Картина заявлена изначально в качестве экранизации комикса, но таковой мы ее назвать не можем: уберите слова Готэм и Аркхем, поменяйте фамилии героев, и вот – такой город можно найти абсолютно в любой точке земного шара. Комиксной составляющей минимум. Мрачная реальность драмы солирует. В картине нет ярких спецэффектов и остросюжетных погонь, зеленого экрана и сверхспособностей персонажей, в ней фактически отсутствуют положительные персонажи. Окружающий Артура Готэм стремительно деградирует; население разделено на классы по уровню доходов, и разница между «элитой» и нищими достигает космических масштабов. Население ропщет, но не хватает какой-то искры, чтобы горючая смесь полыхнула. Реакцию запускает Джокер. Изначально неплохой, по сути своей, человек, изуродованный грубым ожесточенным миром, становится катализатором падения Готэма в Хаос. Что следовало за чем и почему получился такой знаменатель – раскрывает сюжет фильма. В принципе, вся картина – бенефис центрального персонажа. Фениксу легко играть, и он делает это с удовольствием, раскрывая своего Джокера от сцены к сцене. Хоакин оттачивает образ, делает его уникальным и неповторимым. Ведь, общеизвестно: отрицательных персонажей, как и психопатов, актеру на экране изобразить легче, нежели чем рыцаря с кодексом чести – во втором случае слишком много рамок, ограничивающих линии его поведения. Но это нисколько не умаляет актерской работы Феникса. А уж успевшая стать своего рода притчей во языцех сцена на лестнице! Артур тщательно наносит грим на лицо, но маска ли это? Или же он являет миру свою истинную сущность? Да и вообще – когда человек является самим собой, является настоящим? Не при свете дня среди многих лиц, когда приходится играть установленные социумом роли, нося маски, но исключительно в одиночестве сумрака ночи. Однако же в этом темном одиночестве, вглядываясь в глубину собственной души, можно встретиться взглядом с демонами, ведь душа не только потемки, но и бездна, а мы помним, что о ней говорил Ницше. В случае с Джокером демоны нашли свой путь наружу. Безумие смешивает реальность и фантазии и фактически держит главного героя в заложниках; поистине, «madness is like a gravitation. All it takes is a little push». Фраза Джокера-Леджера раскрывается сюжетной линией Джокера-Феникса. Все, вроде как, идет обыденно и нормально, но одно обстоятельство в череде рутинных серости и тьмы, щелк и Хаос берет верх. Дьявол же кроется в мелочах, не так ли? Стоит также отметить, что, несмотря на самостоятельность и самобытность, «Джокер» содержит некоторые культурные отсылки к образам, созданным Николсоном и Леджером. «Джокер» оставляет мощное ошеломляюще мрачное и отчасти гнетущее послевкусие. «Some people just wonna see the world burn». И вот - мир в огне, но, ведь, огонь не только разрушение, но и, одновременно, очищение от скверны. А еще картина - повод задуматься для людей, нельзя ли пойти по другому пути, пока мир не полыхнул, пока есть еще время.
Ночь, негатив, ярость, безумие. Разве все это могло скрываться под маской? О нет нет, не клоуна, нет не пародиста и стэндап комика. Это скрывается в тебе, в твоей темной стороне, стоит лишь ее разбудить... тук тук.. По сути фильм это документальное повествование о современном затравленном и безыдейном обществе. Где такие, как джокер, балансируют на грани равновесия. То, как Феникс показывает отчаяние граничащее с галлюциногенными нервными срывами заставляет застыть кровь в жилах. Тут стоит упомянуть, что Хоаким сбросил 20кг веса перед съемками фильма. От его конституции тела исходит холод, равнодушие, а пластика и грация движений соседствуют с четкостью действий серийного киллера. Это актер старой закалки(школы).Он очень долго и нудно вживался в роль, изучал душевно и психических больных. А его смех, этот крик? хаотические движения;синдром Ангельмана. Он отсмотрел десятки таких пациентов и видимо подхватил толику заболевания. На протяжении всего фильма мы чувствуем и понимаем, что сюжет знакомый, где то читаемый, и немного предсказуемый. Но как классика, Шекспира, как в театрах на бис исполняют проверенные временем пьесы, так и фильм рассказывает нам историю заново, честно без обмана и очень реалистично. Артур не игрушка и не ребенок. Он проходит все стадии становления от заурядного и обычного 'клерка' до хладнокровного и расчетливого убийцы-маньяка И нам в этом помогает его смех. В начале он добрый и боязливый. В середине картины он звучит уже более грубо, отстранено, подыгрывающе окружению, и в финале просто устрашающе. Звуковой ряд только дополняет образ этакого 'ганнибала лектора' наших дней. Атмосфера Готэма нарисована черными красками. Каждый поворот и линия сюжета причиняет боль. Но эта не трагедия, это 'комедия' - общественные и бытовые пороки только усиливают пульсацию и нагнетают драматизм. Каждая сцена, будь то лестница, лифт или вагон метро- вылизаны до мелочей: крупные планы сменяются общими, хореография движений, диалоги, мимика всего и вся заставляют забыть о попкорне и других зрителях. Да этот фильм не толерантен, да перевод мог быть и лучше. Нет на русском неполиткорректных слов; иногда убыстрение диалогов, что в родной озвучке выглядит более размеренно и естественно. Это и игра с карликом в квартире и другие нюансы, вызывающие дикость в современном мире. Фильм триллер, драма. но никак не шутер, фантастика и поглаживание твоего мозжичка. Прежде чем, ставить неприятные оценки, как и перед прочтением книги, стоит подумать о жанре искусства. Никто же не требует от 'идиота' Достоевского суперэкшена искрометного юмора главных героев. Так и здесь, это мрачное и забытое богом, властями и всеми место. Никто и ничто не проходит бесследно. И это все варится, электризуется и выплескивается на экран с неприкрытой наготой правды. Весь фильм наполнен тревожным ожиданием и волнением, причиняющий нравственные страдания. Этот фильм, проект, послание заставляет тебя остаться один на один с собой, возникает желание покопаться в своем чердаке. после просмотра остается некое опустошение, кто то остается, как будто облитый грязью. Каждый сможет что-то почувствовать. Принять или не принять такого 'героя нашего времени' - это личный выбор. Под предлогом шутки и развлечения, Артур безнаказанно говорит и делает то, что влечет за собой крайне суровое наказание. Поэтому, джокер в любой момент мог принять тот образ, который позволял ему сказать истину, остаться невредимым, а зачастую и достичь своей цели. Будешь объявлять меня, назови меня. ..Joker...
Очередное погружение в мрачные улицы и подворотни Готэма. Само место важно, я не склонен наблюдать историю человека в отрыве от места где он родился, вырос и жил всю сознательную жизнь, что подчеркнуто в фильме, Артур ответил на вопрос комика Мюррея откуда он, у себя в воображении. С первых кадров диктор новостей вещает зрителю в гримерке Артура, что Готэм сплошная помойка, денег на вывоз и утилизацию мусора у города нет. Зрителю сразу говорят о месте, в котором разворачивается история. Окружающие люди закрыты, отчуждены и просто откровенно по-звериному агрессивны. Все от малолетних хулиганов, до мажоров с Уолл-стрит норовят избить душевнобольного человека. Да, герой Хоакина Феникса душевнобольной человек, с самого начала, без каких-либо экивоков. Но создаётся стойкое ощущение, что люди в Готэме не способны отличить душевнобольного человека от психически здорового. Все кто нам попадается в кадре, за редким исключением, которое возможно было лишь в воображении Артура. Женщина с сыном в автобусе, босс на клоунской работе, мажоры уолл-стритовцы и даже Томас Уэйн, который уж вроде точно не обделен интеллектом и знанием людей, решительно не один не видит, что смех нездоровый. Все закуклены в себе и не видят ничего вокруг. Видимая забота коллеги по работе, давшего Артуру револьвер, оказывается подставой, видимо с целью забрать себе заказы. В каждом кадре гнетущая безнадёжность и несправедливость. Но это только начало, дальше больше, город урезает финансирование клиник, таких как та, где будущий Джокер получает какую-никакую помощь и главное медикаменты, здоровье обходится не дешево и Артуру с такой работой и престарелой мамой на иждивении лекарств себе не купить. И тут окончательно выступает фактура Готэма. Вершина социальной пирамиды с шикарными поместьями, в дорогих костюмах от которых пахнет дорогим парфюмом и презрением к окружающим 'клоунам неудачникам', как выразился Уэйн-старший. У горстки с вершины этой пирамиды есть всё, а остальные живут на помойке в прямом и переносном смысле. И дальше в Готэме будет только хуже, не надо иллюзий, надо только работать, а потом тихонечко умереть. Поехавший психопат не вызывает сочувствия, нет, огонь который он тоже некоторым образом разжег вызывает ужас и отвращение, но причина всего кроется в довольно тривиальных вещах. О которых классики подробно говорили больше ста лет назад. Бытие определяет сознание. И бытие Готэма породило сознание своего коренного жителя, породило тот огонь безумия, который захлестнул его. Это закономерный результат такого общественно-экономического устройства. Конечно, можно либо сочувствовать несчастному человеку превратившегося в отмороженного маньяка психопата, совсем не без внешнего воздействия. Можно справедливо негодовать по поводу сочувствия маньякам. Но это лишь закономерный итог того, о чем сказано выше. Что-то не то с этим городом. А может это касается всех? 10 из 10
Посмотрев фильм Тодда Филипса - я изменил свое мнение о Джокере, которое раньше было критическим. Причем до степени откровения. Главный герой не только Артур Флек, но и Город, который равнодушен и зол. Начну с города, отлично показан ландшафт и места обитания асоциальных личностей, квартиры в которых живут необеспеченные и бедные слои, больницы и места работы – вообще те, кто в восприятии богатых слоев является «нищетой». Не случайно видимо в самом начале фильме есть фраза про забастовку и скопившийся на улицах мусор – к чему эта сентенция понимаешь в конце. Миру богатых нет такого пристального внимания, но крупными мазками и незаметными штрихами он показан во всем блеске и отличая от мира бедных. Миры хоть и различны, но они имеет и общее – равнодушие к проблемам других, себялюбие и конформизм - будь то социальные работники или гопники с улиц, офисные работники или миллионеры, звезды телевиденья или погромщики – они похожи в этом. И от этого становится страшно. Артур Флек – застенчивый и больной человек, который имеет мечту, и которого отторгает Город, он развлечение и для хулиганов и для ТВ-аудитории, смотря на его нервный смех, его унижения и наивные мечты, хочется сочувствовать, но имея в виду, что в реальности помочь ему некому, и ты сам не знаешь, что делать как помочь, он же больной. И такое двойственное отношение сохраняется на протяжении большей части фильма. И вдруг как удары в мозг идут факты – трагедия детства, сцена с Пенни в больнице, эпизод с Рэнделлом и Гарри на квартире и финальное шоу с Мюрреем как окончательное явление Джокера этому городу. Понимаешь всю жестокость увиденного, и понимаешь он прав в своей ненависти. И от этого страшно. Режиссер молодец! Город и Джокер достойны друг - друга. Отмечу операторскую работу, снято классно, виды города 80-х, трущобы и свалки, ужасное метро бедных и блеск роскоши богатых контрастируют и дополняют целое и все вместе смотрится завораживающе. И очень тонко, на мой взгляд, оператор передал состояние Флека в реальности и в фантазиях. Про актеров скажу, что смотрелись все достойно, выделять никого не буду, этот фильм не про отдельных людей, он про общество в целом, которое может корежить и ломать как героя Хаокина Феникса, лицемерно улыбаться презрительным взглядом Бретта Каллена, быть наигранно веселым и абсолютно безразличным лицом Роберта де Ниро, или иметь благочестивы образ с бесчеловечным взглядом Фрэнсис Конрой. По итогу просмотра становится страшно от увиденного, а понимание того, что смотришь экранизацию кинокомикса, еще больше усиливает чувство жизненности происходящего на экране. И уже сложно определится, где кончился комикс и началась реальность, или наоборот. По настоящему сильное и оригинальное кино. 9 из 10
Полноценная, полновесная, депрессивная социальная драма. Нет, ребята, не Готэм нам показывают, не выдуманную комикс-картинку. Филлипс и Феникс демонстрируют мир, здесь и сейчас. Не в прошлом на 40 лет назад, не в параллельной Вселенной. Здесь и сейчас. Сюжет опирается на идею origin'a Джокера - суперзлодея и вечного антагониста Бэтмена. Канонические линии, знакомые персонажи - всё очень логично и второстепенно. История из комиксов нужна лишь затем, чтобы создать некий понятийный бэкграунд в сознании зрителей и привлечь максимальное внимание к самой картине. Уже в самом начале фильма, когда в сцене Артура Флека (будущий Джокер) в кабинете социального психотерапевта мы видим и слышим болезненный, истеричный хохот-рыдание главного героя, мы прощаемся с мыслью о супергеройском кино. Нет, сейчас нам покажут шедевр: тёмный, драматичный и невыносимо талантливый. С пугающей реалистичностью картина погружает нас в беспросветное безумие отчаяния. Которое кажется более нормальным, разумным и милосердным, чем жестокость реального мира. И этот Готэм, где с экранов вещают сытые господа, что не надо раскачивать лодку и 'теребонькать'. Где на улицах всё больше мусора, и не бытового, а человеческого, высушенного отчаянием и безвыходной безнадёгой своего бытия, готового вспыхнуть от малейшей искры. Городу нужно избавление. Городу нужен мученик. Чтобы во имя его, под маской его образа утопить улицы в ещё большем насилии и анархии. Образ Джокера, воплощённый Хитом Леджером в 'Тёмном рыцаре' (2008г.), стал культовым благодаря одновременному действию целого ряда факторов: сам фильм был очень сильным во всех смыслах, талантливая игра Леджера и его трагическая, внезапная смерть. Это на 10 лет сделало Джокера 'неприкосновенным', и любой, кто дерзнул бы покуситься на эту славу, был обречён на порицание и провал. Поэтому не стоит быть слишком суровыми к Джокеру-Лето из 'Отряда самоубийц' (2016г.) Он заведомо должен был проигрывать как предшественнику, так и героине Марго Робби, которая вытянула и сделала весь фильм, превратив остальных именитых актёров картины в статистов. Но именно Лето чуть сковырнул священную печать и стал 'переходным мостом', открывшим путь для новых прочтений образа Джокера. Возвращаясь к 'Джокеру' Тодда Филлипса, то это шедевр в себе. Фильм, у которого не может быть продолжения в рамках экранизации комиксов о Бэтмене. Потому что при развитии сюжета он будет противоречить либо канонам, либо сам себе. Артур Флек здесь показан как травмированный во всех смыслах человек, аутист в жестоком-жестоком мире, где нет места беззащитным калекам, где happy face - это маска, которую надо натягивать поверх слёз и страданий. И несмотря на цельность повествования, этот Артур никогда не станет Джокером из комиксов. Джокер безумен в той же степени, сколь и хитроумен, его комбинации непредсказуемы, но и гениальны. Он не поводырь, но умеет управлять безумием толпы и своих адептов. Артур же не гений, не интеллектуал, он слаб рассудком и телом, очень зол, но у него в перспективе другая история, никак не короля преступного мира. Следуя заветам трилогии Нолана (2005, 2008 и 2012гг.) Филлипс показывает, как общество и среда, концентрируясь в сгустках собственного негатива, порождают монстров, проповедников террора и хаоса. Примечательно, что в 'Джокере' нет спасителя, нет ни намёка на спасение. Волна насилия готова подняться, чтобы смести всё на своём пути, и выдохнуться, рассеяться по тёмным переулкам, где будет вновь копить силы. У этой волны нет позитивного намерения, нет требований, нет цели. Вы будете наслаждаться этим фильмом: выверенный визуальный ряд, цвет, свет, ракурсы, выдающаяся актёрская игра Хоакина Феникса. Вы не усомнитесь в документальной реалистичности происходящего. И абсолютно точно Вы не останетесь равнодушны! 10 из 10