Начало научно-фантастического триллера «Элизабет Харвест» интригует. Чрезвычайно богатый ученый впервые после свадьбы привозит юную невесту в свое обширное поместье, оборудованное по последнему слову техники. Он проводит ей экскурсию, балует подарками и говорит, что есть один запрет: никогда не открывать запертую дверь. Не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что девушка Элизабет нарушит это правило и встретится лицом к лицу с ужасающими секретами. Но куда более пугающими выглядит другая деталь: властный и таинственный жених Генри ведёт себя не так, как подобает влюбленному человеку. Он ощущается каким-то покровителем для юной, наивной Элизабет. Какие тайны скрывает он и что же находится за запертой комнатой? Современная версия истории о Синей Бороде с бесспорным влиянием итальянского жанра giallo выглядит многообещающе в первом акте, однако стоит открыться той таинственной двери, как сценарий «Элизабет Харвест» быстро скатывается в сюрреализм, ненужный символизм и претенциозность. Основная проблема киноленты заключается в том, что сюжетная линия в какой-то момент становится настолько запутанной, что интригующая сюжетная надстройка испаряется. Строго говоря, большая часть второй половины фильма расходуется на изящную экспозицию, имеющую мало общего с аннотацией. Фильм словно эволюционирует во что-то другое; это как будто плавный переход с одной темы в другую. Это не так плохо, просто здорово меняет впечатление от просмотренного. Не заходя на территорию спойлеров, можно лишь констатировать, что сюжетная канва нескольких историй в формате «Элизабет Харвест» весьма органична, однако это не то, чего ожидаешь по просмотру. А вот запутанная хронология всё портит. Попытки режиссера поиграть с модными приёмами вроде разделенного экрана в ключевых сценах вообще вызывают недоумение. С другой стороны, сложная сценарная структура «Элизабет Харвест» время от времени расцветает из-за стилистического подхода. Режиссер Себастьян Гутьеррес использует одноцветные палитры, крупные планы голубых глаз Элизабет и т.п. Иными словами, операторская работа смогла вдохнуть душу в декорации и в персонажей. Вещи, такие как дверной проем, ваза с цветами, камин, кажутся жуткими и вызывают ощущение пустоты в ситуации с героиней «Элизабет Харвест». Только вот темп здесь практически летаргический. Гутьеррес вооружился хорошим правилом «показывай, а не рассказывай», однако постоянные отвлечения на флэшбеки, воспоминания и фантазии героев сбивают с основной сюжетной линии. А после того, как все аллегории на Синюю Бороду исчерпываются, элементы, фокусирующие первичные страхи, начинают свое развитие в буквальном смысле. Иными словами, в «Элизабет Харвест» вскоре не остается места ни метафорам, ни эмоциональному символизму, за исключением пары сцен. Например, «мама!», прошлогодний фаворит, создавал особое настроение, в котором можно было изучить проблемы личности, женственности, религии и т.п. в формате своей особой, почти психоделической истории. «Элизабет Харвест» в какой-то мере пытается сделать также… но объяснить и изучить свой собственный сюжет. Вкупе с постоянным желанием все объяснить зрителю, это здорово обесценивает проект. А вот актерская игра гипнотизирует. Киран Хайндс – талантливый актёр и здесь у него хороший, жуткий образ сумасшедшего ученого. Карла Гуджино старается всеми силами заполнить свой образ. Эбби Ли чем-то похожа на восковую куклу, однако, наверное, это именно тот образ, что требовался в фильме. То густо, то пусто: откровенно провокационный фильм содержит в себе ряд открытий, направленных на визуал, но, к сожалению, загромождающих вторую половину фильма. Имею в виду, что «Элизабет Харвест» то слишком запутанный, то, наоборот, поясняет слишком много деталей. Режиссер в конечном счете был слишком увлечен демонстрацией квазифеминисткого зрелища и раскрытия вопросов характера «что делает человека человеком», чтобы позволить сосредоточиться на атмосфере тайны, как сделал бы, например, Дарио Ардженто. Гутьеррес сознательно удалил таинственность, т.е. самое интересное, что бывает в подобных фильмах, разжевав всю подноготную и вложив в голову зрителя. Что ж, результат немного предсказуем и содержит в себе лишь декадентство и выраженные психо-сексуальные образы, заставляющие досмотреть «Элизабет Харвест» до конца. 6 из 10
Любопытный фильм. Сначала он пытается заворожить эстетикой и красотой главной героини, которая невероятно прекрасна. Фильм очаровывает своим стилем. Порой проскакивают небольшие огрехи актёрской игры, но красота... эстетика... За это можно простить мелочи. В сюжетном аспекте лента поначалу очень медленна, но фильм не даст зрителю уснуть. Режиссёр явно не был намерен развлекать зрителя все два с половиной часа одним и тем же (я даже об этом сожалею, поскольку... ну очень красиво). С течением времени сюжет набирает обороты. Поначалу невозможно даже предположить в каком напряжении будешь находиться под конец просмотра. Вот только, к сожалению, главное средство увлечь зрителя в сюжете одно - загадочность. По ходу фильма загадки добавляются и добавляются, а ответы предоставляют очень скупо. Недостатки фильма: Нелогичные поступки. При том если большую часть нелогичности главной героини ещё можно оправдать (она в самом начале фильма сама говорит что интеллект - не её конёк), то вот других персонажей оправдать невозможно. Да и сюжетные условности тоже заметны. Это всё не даёт фильму выбиться из разряда просто хорошего кино на одноразовый просмотр. Достоинства фильма: Если вы достаточно впечатлительный человек, то недостатков вы не заметите. Вы будете любоваться идеально (в аспекте внешности) подобранным актёрам, атмосферной музыкой и значительно более закрученным сюжетом, чем ожидаешь. P.S. Почему в современном кинематографе так редко на главную роль берут красавиц, на которых чем больше смотришь, тем больше влюбляешься?
В первую четверть часа своего действия фильм Себастьяна Гутьерреса производит неоднозначное впечатление - визуально выхолощенный и аккуратный, но невероятно скучный в манёвренности подаваемой сюжетной интриги, которая (кажется что) читается на раз. Но не стоит торопиться с выводами - венесуэльский режиссёр не намерен заставлять ждать своего зрителя и совсем скоро начнёт обрушивать на него каскад не слишком последовательных, но от того не менее майндфаковых твистов. Не стоит так же сразу очернять актёрскую игру Эбби Ли, изначально настраивающую исключительно против себя - актриса (а точнее её героиня) ведёт себя демонстративно неестественно, переигрывая в своём желании исключительно соответствовать текущей ситуации, боящаяся разочаровать (не столько зрителя, сколько разбирающегося в изысканности и элегантности мужа) и непременно разочаровывающая. Однако же первый (и самый читаемый) твист своими последствиями вынуждает пересматривать уже почти сформировавшееся впечатление. Своеобразная аллюзия на историю 'Синей бороды' (молодая жена, богатый муж, затерянный в горах особняк, таинственные слуги и запрещённая к посещению комната) постепенно начинает уничтожать саму себя, напускной гротеск превращается в чистый футуризм, а дезориентация зрителя (и героини) всё больше растёт. Гутьеррес проявляет себя в наибольшей степени за всю свою неоднозначную карьеру, прикладывая максимум усилий (не без помощи операторских находок Кале Фино), чтобы создать наиболее выразительное и любопытное из своих творений. С редким изяществом эксплуатируя модельные таланты Эбби Ли, постановщик превращает её в своеобразный одушевлённый предмет интерьера, превосходно подходящий к любой обстановке. Тонкие лодыжки, угловатые изгибы кистей, острые ключицы и бездонные синие глаза - во всём этом внешнем любовании практически нет сексуального подтекста, лишь глянцевый блеск и гармоничное дополнение стильного бэкграунда, раскадровки которого смело можно печатать в любом модном журнале. Воплощаемая на экране история, конечно, далеко не совершенна, да и сам Гутьеррес нет-нет, да и оступается в мелочах, но его наглядное старание - работа с постановкой мизансцен и находчивость в использовании камерного окружения регулярно себя оправдывают. Режиссёр постоянно ищет способы удержать зрительское внимание, пытаясь придать действию остросюжетности в моменты затухания, хотя это и получается со временем всё хуже. Его безумная смесь футуристической сказки и вакуумной неоготики с каждым шагом всё больше выходит за границы здравого смысла, но (тем не менее) делает это с красотой медленно увядающего цветка, чьи опадающие лепестки однажды обагрила чья-то кровь. Гутьеррес откровенно зачарован своим (неожиданно) идейно-феминистским, визуально захватывающим, но повествовательно судорожным искусственным мифом и желает, чтобы всё самое лучшее в фильме отводилось именно ему. Интригуя разнообразием палитры образов Эбби Ли (всегда одинаковых, но всегда непохожих) и печальным сумасшествием учёного ума героя Кирана Хандса, его 'Элизабет Харвест', тем не менее, не даёт полностью сосредоточиться на действительно неплохой актёрской игре или на (порой) совершенно бесстыдных в своём извращённом декадентстве речах (мужских), отдавая главную роль самому режиссёру. Однако, несмотря на подобный эгоизм своего создателя, эта фантазия оказывается если не самой удачной, то, по крайней мере, самой любопытной из его творений, и никаким внешним лоском и глянцем постановки не задрапировать те психо-сексуальные эманации запретных желаний, которые скрываются за местными сюжетными перипетиями.
Очень неоднозначный триллер, скажу я вам. С одной стороны мы имеем сюжет, который первую половину медленно раскачивается, гранича со скукой и безнадежностью. Нам ничего особо не объясняют, а тайна всего лишь одна: что же хранится за той самой дверью. Всё происходит неторопливо и лениво, что полностью противопоставляется второй половине фильма, которая оказывается нагромождена событиями: одно на другое. Множество флешбеков, непонятных моментов и, в целом, как-то всё получается слишком сложно и всего слишком много. Клубок тайны оказывается настолько запутанным, что ты сам не в силах его распутать, при каждой попытке он стягивает всё туже и туже. Поэтому Себастьян Гутьеррес решает это сделать за зрителя, мол, я заварил эту кашу, я сам и разберусь с этим, что является очень спорным моментов. Я до сих пор не поняла насколько хорошо то, что он сам разжевал всё за зрителя. Может, стоило оставить для нас завесу тайны, чтобы мы могли додумать сюжет и сами решить, что мы о нём думаем? Абсолютно всё показанное в фильме нам объясняется досконально. А с другой стороны мы имеем прекрасный визуал и неплохую актёрскую игру. Мне понравилась операторская работа, заострение внимания на деталях выглядит довольно интересно. Да и символизм у фильма не подкачал. Мне особенно пришлась по душе холодность дома по отношению к Элизабет, что хорошо продемонстрировало нам то, что она чужая. Кукольная внешность Эбби Ли замечательно смотрится в рамках фильма, а от Кирана Хайндса так и веет безумием. Для меня, как и всегда, решающую роль сыграл сюжет, который оказался каким-то не таким, как ты ожидаешь. Этот резкий переход от отсутствия действий к перенасыщению ими немного сбивает столку, и ты не знаешь, как относиться к подобному. Но в целом задумка неплохая и весьма оригинальная на фоне остальных фильмов подобного жанра. К просмотру не то, чтобы рекомендую. Он не обязателен да его и не особо надо смотреть. Можно просто пройти мимо, но если вам нравится подобный жанр, можете, попытать своё счастье с «Элизабет Харвест», которой, к сожалению, я так и не смогла поставить более высокую оценку. 5 из 10
Молодая и красивая девушка Элизабет всегда мечтала найти своего пусть и не молодого, зато богатого принца и выйти за него замуж. Судьба была к ней благосклонна и послала ей мужчину ее мечты - Генри. Мужчина оказывается идеальным - и богат, и умен, и красив, и разрешает молодой жене делать все, что ей вздумается, кроме одного - заходить в его секретную комнату. С каждым днем интерес Элизабет к этой комнате растет в геометрической прогрессии и в одну прекрасную ночь девушка решает нарушить свое обещание и вторгается в святая святых этого дома. Однако очень скоро она понимает, что сделала ошибку... В отличии от остальных рецензентов, отметивших весьма скучную первую часть фильма, я осталась в восторге от того, как медленно и аккуратно начинает нарастать напряжение и уровень интриги. Поначалу зрителю действительно сложно понять, что же происходит, но с каждой новой сценой интерес становится все выше и выше. Что самое интересное, я почти уверена в том, что ни один человек, посмотревший лишь начало фильма, не сможет предугадать чем же он закончится. Это как раз тот случай, когда из не особо интересного начала фильм раскачивается до бешеного накала страстей и непонимания, что же будет дальше и уж тем более какой будет финал. Фильм состоит лишь из четырех персонажей: самой Элизабет, ее мужа, прислуги и сына ее мужа. Над каждым из персонажей повисла некая тайна, разгадать которую получится только в конце. Сами актеры справились на мой взгляд великолепно, особенно Эбби Ли, которая прекрасно вжилась в роль запутавшейся и испуганной девушки. Чем мне понравился 'Медовый месяц'? Это один из немногих фильмов, вышедших в последнее время, у которого действительно свежий, незаезженный, нетривиальный сюжет. Интерес к фильму не угасает до самой последней минуты, ведь он наполнен активными событиями начиная с кульминации и до последней секунды. Его по праву можно назвать неожиданным и небанальным. 8 из 10
Перед просмотром фильма я не читал ни описания, ни рецензий. Поэтому, совершенно не знал о чём этот фильм. Началось всё с того, как нам показывают миллиардера, который на своём роскошном авто везёт молодую девушку в свой замок… но замок не в традиционном смысле, с башнями и кирпичными стенами, а высоко технологичный «умный дом» из стекла и металла, двери в котором открываются лишь по отпечатку пальца хозяина. Глядя на поведение девушки у меня сразу закралась мысль: «что-то тут не то!». Уж слишком специфической была актёрская игра главной героини фильма. Да и прислуга какая-то «с приветом». Операторская работа в фильме просто на высоте: каждый кадр выверен, композиции подобраны крайне удачно, крупные планы не раздражают как во многих других фильмах (типа «Аватара»). В фильме нет спецэффектов, но всё обыграно и преподнесено в таком формате, что чувствуешь будто смотришь добротную фантастику. В фильме нет затянутых моментов, сюжет развивается стремительно, из-за чего смотреть кино абсолютно не скучно. Если не раскрывать ключевых моментов фильма, скажу лишь что «умный дом» становится ловушкой и тюрьмой для молодой жены, а прислуга – не те люди, за кого себя выдают. У всех поступков героев есть мотивация, нет необдуманных решений и нет нелепых тупых моментов. Всё чётко, всё слаженно. Сценаристы потрудились на славу. Главная героиня красивая, для роли подходит отлично. В сюжете есть скрытый смысл, который, я уверен, уловил не каждый. Хозяин дома – будто демиург, создатель сущего. Главная героиня – это человечество. Дом – это планета Земля, с областями в которые испытуемым запрещено заходить. Демиург говорит объекту исследования: «это всё твоё, у тебя есть ключи от всех дверей, кроме одной… никогда не заходи туда!». Но снова и снова ведомое любопытством человечество строит «Вавилонскую башню» в небеса, в попытке узнать тайну мироздания, секрет сотворения себя. И снова и снова демиург обнуляет человечество, и этот процесс ему начал нравится, он настолько вошёл во вкус, позабыв что когда то создал это существо не для зверств, а из большой любви. 10 из 10
Молодая девушка Элизабет Харвест (Эбби Ли) приезжает в большой загородный особняк со своим мужем Генри (Киран Хайндс). Он богат и гораздо старше своей молодой жены. Он чуток и заботлив, однако есть у Генри одна тайна. В доме есть одна комната, куда Элизабет входить нельзя. Однажды она нарушает запрет и переступает порог этого помещения… Жуткий секрет мужа навсегда изменит мир Элизабет, которая слишком поздно осознала, кто есть на самом деле Генри. Умиротворяющий и впечатляюще идеально выверенной композицией в кадре фильм «Элизабет Харвест» (только российские локализаторы могут из имени придумать слова «Медовый месяц»), способен очаровать и привлечь внимание человека, любящего наблюдать за красотой в кадре. Сюжет развивается достаточно медленно и в стенах одного дома, поэтому завязку фильма стоит перетерпеть (если вам не хватает динамики), так как дальше повествование пойдет куда более активно, а раскрываемые тайны дома Генри начнут сыпаться как из рога изобилия. «Элизабет Харвест» словно перенимает неспешность и некую заторможенность действа у «Лобстера» с Колином Фарреллом, предлагая зрителю увидеть нечто особенное и не тривиальное. А еще, по своим локациям и задействованным персонажам, фильм смахивает на советский детектив «Ловушка для одинокого мужчины» с Николаем Караченцовым в главной роли. А еще, по вполне понятным причинам, «Элизабет Харвест» напоминает фантастический фильм с Алисией Викандер «Из машины». Но несмотря на всю свою медлительность, сюжет содержит несколько «ловушек», за счет которых финал картины позволяет получить положительные впечатления от просмотра. То, на что режиссер сначала обращает внимание, а затем «забывает» об этом, проявляется ближе к концу, отчего у постановщика появляется лишний козырь в рукаве, которым он умело вертит в руках перед зрителем (речь о спящей поперек кровати Элизабет в атласной пижаме)... Представленный как человек из общественной элиты Генри в исполнении Кирана Хайндса, выступает в качестве типичного для многих киношных богачей сноба, который поступаясь мнением и чувствами других, в силу собственного интеллектуального и финансового превосходства, идет выбранным самим собой путем и достигает нужного результата. Полной его противоположностью является сама Элизабет, так как она — средоточие покорности и зависимости от своего покровителя. Их отношения мало похожи на отношения любящих друг друга мужа и жену, так как Генри относится к супруге как к вещи, изучая ее со всех сторон (ради собственных целей, открывающихся зрителю значительно позднее), в то время как Элизабет является миниатюрной глупышкой, пока не осознающей (опять же, в силу сюжетной особенности) того, с кем и с чем она имеет дело. Фильм отличается легким налетом эротики, так как на протяжение почти всей ленты на регулярной основе появляются обнаженные женские тела. Как зритель скажу, что красоту женщины или девушки всегда приятно видеть в кадре. В «Элизабет Харвест» получается так, что гармония женского тела великолепным образом соприкасается и переплетается с красотой всего, что показывает оператор. В особенности ярко вырисовывается образ самой Элизабет, наделённой ярко-рыжими волосами, отчего главная героиня на общем фоне смотрится изысканно и особенно. Красота и лаконичность линий интерьера сказывается на общем восприятии, предлагая зрителю изысканность буквально во всем. Даже специально окрашенные в красные, зеленые и синие тона сцены, отождествленные с разными этапами данной истории, обеспечивают нужный эффект. Синий тон соответствует чему-то новому и ожидаемому (знакомство Генри и Клэр), зеленый прокладывает линию романтизма в отношениях двух человек, ну а красный — как цвет агрессии, соответственно, указывает на возникший разлад. Режиссер фильма Себастьян Гутьеррес даже такие моменты выделяет по-особенному, предпочитая объяснять не словами, а изображением. Кстати лаконичность фильма проявляется еще и в актерском составе, ведь в фильме задействовано всего пять человек. Причем роли большинства из них (за исключением Дилана Бейкера), в зависимости от выбранного промежутка повествования, выходят либо на первый план, либо задвигаются на второй. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10