Луис Секей больше нам известен под творческим псевдонимом-анаграммой Луис С.К. весьма известный сценарист, продюсер, актёр, ведущий и шоумэн, начинавший как стендап-комик. Его послужной список дополнен престижными наградами 'Эмми' и 'Грэмми' и ещё рядом номинаций, сделавшие Луиса С.К. известной личностью не только на телевидении, но и далеко за его пределами. А порой Луис С.К. засматривается на кинематограф, но практически все его картины - это авторские, независимые фильмы, часто имеющие полубиографическую основу. К тому же Луис С.К. любит их снимать самостоятельно, на собственные финансы, чтобы не ощущать давления продюсеров, у которых, как известно, сейчас коммерческая выгода стоит на первом месте. Его дебютом в кино стала малоизвестная лента 'Завтрашняя ночь' (1998), снятая в чёрно-белом цвете на плёнку формата '35 мм'. Особого успеха, как Вы поняли, Луису С.К. она не принесла, но зато он набрался опыта, чтобы вернуться в 2017-ом году к этому же варианту для съёмок мелодрамы с элементами комедии 'Я люблю тебя, папочка'. Но выход фильма был омрачён скандальной историей по поводу харрасмента, когда несколько женщин рассказали про сексуальные домогательства со стороны Луиса С.К. И, надо сказать, что он признался в своём омерзительном поведении, после чего Хлоя Грэйс Моретц и Чарли Дэй, сыгравшие важные роли в 'Я люблю тебя, папочка', отказались от продвижения картины. Признаться, история, связанная с Луисом С.К., противна даже по своей сути и даже несколько удивительно, что она получила хоть какой-то прокат. Но если немного забыть про всю неприязнь, то можно рассказать, что 'Я люблю тебя, папочка' основан на полубиографическом сериале Луиса С.К. 'Луи', выходящим в эфир с 2010-го по 2015-й год на кабельном канале 'FX'. Сам же 'Луи' также был написан на основе собственного жизненного опыта, поэтому многие критики отмечали близкую схожесть сериала с реальностью, а также удачный замысел связать телевизионные сценки с живыми выступлениями Луиса С.К. на стендап-площадках. Но тут обязательно надо дополнить, что юмористических вставок в 'Я люблю тебя, папочка' не будет. И вот о чём нам рассказывает данный фильм. Герой Луиса С.К., который стал не только режиссёром, продюсером и соавтром сценария, но и сыграл главную роль в нём, - стареющий телевизионный сценарист, который продал свою идею сериала каналу, но на самом деле не написал ещё и строчки даже пилотного выпуска. Но эта проблема отходит у него на второй план, когда в преддверии совершеннолетия его дочь Чайна (Моретц) заводит знакомство с довольно возрастным, хоть и известным актёром Лесли (Джон Малкович), у которого весьма подмоченная репутация - все знают его пристрастие к юным старлеткам, за что в богемной тусовке часто муссируются слухи о педофилии Лесли, но он обладает такой харизмой, что даже Чайна, которая поначалу невзлюбила актёра из-за его репутации, вдруг начинает испытывать симпатию к красноречивому Лесли. И тут закрадывается ещё одна небольшая проблема - герой Луиса С.К. влюбляется в беременную актрису Грэйс Каллен (Роуз Бирн), в которой видит главный персонаж для того самого сериала, фабула которого существует только в фантазиях сценариста. Можно говорить о том, что, несмотря на полностью авторскую постановку, фильм получился достаточно грамотным, хоть и бедность съёмки заметна, и привязанность к телевизионной постановке, но идейность в 'Я люблю тебя, папочка' содержится и умный зритель может взвесить и осознать весь посыл, заложенный в картину Луиса С.К., тем более, что пространство для этого расширилось ввиду скандала, связанного с автором 'Я люблю тебя, папочка'. Но кроме этого хочется отметить хорошую актёрскую игру, которые не посчитали, что 'Я люблю тебя, папочка' - это какой-то проходной фильм. Роуз Бирн действительно играла в то время беременной, но это не наложило отпечаток на сам эффект исполнения, зато придало своей сентиментальности. Хлоя Грэйс Моретц покоряет своей уверенностью, когда она вовсе не пугается съёмок на одной площадке с самим Джоном Малковичем. А тот в свою очередь покоряет своей философией, с которой порой можно и согласиться. И можно отметить небольшие роли у Хелен Хант, которую мы знаем и любим по ролям в 'Лучше не бывает' (1997), 'Заплати другому' (2000) и 'Чего хотят женщины' (2000), а также у Альберта Брукса, довольно известного кинематографиста, работавшего с Луисом С.К. над рядом проектов. В общем, получился неоднозначный фильм в связи с тем, что главный его создатель оказался замешанным в очень неприятной и даже омерзительной истории по поводу сексуальных домогательств. Но если отбросить эти мысли, если получится, конечно, то сам фильм 'Я люблю тебя, папочка' интересен своей сюжетной платформой, где мы погружаемся с жизнь телесценариста, где раскрываются не только творческие изыскания, но и вполне обычные семейные и личностные переживания. И безусловным плюсом надо отметить игру Роуз Бирн, Джона Малковича и Хлои Грэйс Моретц. 6 из 10
С творчеством Луиса Си Кея знаком раньше не был, но очаровашка Хлоя Грейс Морец заставляет пересматривать все фильмы с ее участием (не лично, конечно, заставляет – это был бы предел мечтаний). В общем-то, именно таким образом – просматривая ее фильмографию, и наткнулся на «Я люблю тебя, папочка». В киноленте рассказывается о сценаристе Глене (Си Кей), подписавшем контракт на новый сериал и пытающемся выбраться из творческого кризиса, чтобы написать хотя бы сценарий к пилотному эпизоду. Но это не основная сюжетная линия – основная относится к взаимоотношениям Глена и его 17-летней дочери Чайны (Морец). Их отношения построены друг к другу таким образом, что папа и дочь пускают друг другу пыль в глаза, постоянно при встречах и на прощание твердя, что они любят друг друга. Тем самым полагаясь, что все будет и дальше так продолжаться Глен не замечает, что Чайна уже не 10-летняя девчуля, а девушка, которой поскорее хочется стать взрослой. Чайна, в свою очередь, стремиться стать самостоятельной, но привыкнув жить на попечении богатого отца и ни о чем не беспокоиться, старается найти свое место во взрослой жизни и именно для этого, испытывая подростковый кризис, желает познать радости взрослой жизни, а напоследок хорошо отдохнуть, чтобы привести мысли в порядок. Их идиллические взаимоотношения дают трещину когда в жизни Чайны (да и Глена тоже) появляется пожилой режиссер Лесли Гудвин (Джон Малкович), за которым закрепилась слава обожателя несовершеннолетних девушек. Теперь, отцу предстоит столкнуться с проблемой, ведь его дочь влюбилась в мужчину на 50 лет старше ее самой, а дочери придется попытаться понять, что отец, несмотря на свои недостатки, старается максимально уберечь ее от зла взрослого мира… Сатирический фильм о взаимоотношениях отцов и детей Луис Си Кей решил представить в черно-белых тонах, тем самым дав возможность зрителю увидеть современных актеров в цветовой гамме, характерной по отношению к старым фильмам. Разделив кадр только на черно и белое, режиссер очертил грани предметов и вещей, а с учетом того, что большая часть съемок является камерной, словно герои находятся на сцене театра, но при этом декорации постоянно меняются, складывается впечатление, что смотришь старенький телевизионный спектакль. Это ощущение усиливается за счет великолепной музыки первой половины ХХ века, своим сладозвучным звучанием наполняющей каждую сцену и каждый кадр. Композиции лично у меня пробудили ассоциации с мультиком «Том и Джерри» - старыми выпусками, в особенности на новогоднюю тематику. Фильм в связи с этим получился весьма красивым (черно-белые тона добавили ему шарм изысканности) и ностальгическим, а еще немного наивным и по сюжету, и по актерской игре, что, возможно, также было задумано режиссером. Ну, чтобы в полной мере соответствовать фильмам прошлых лет. Стоит отметить, что несмотря на появление по ходу фильма слов типа «член» или «трахаться», «Я люблю тебя, папочка» совершенно безобидное кино без пошлости и насилия. Другим фильм, наверное, и не может получиться, если в нем звучит описанная выше музыка. Думаю, что зритель приятно удивится актерскому составу, ведь здесь помимо узнаваемых Малковича и Морец задействованы Роуз Бирн, Чарли Дей, Памела Адлон, а также Хелен Хант, которую я, если честно, уже давненько не видел на экране. Сюжетная завязка, развитие событий, а также развязка достаточно просты и не изобилуют изощренными режиссерскими решениями – они сосредоточены вокруг осознания отца и дочери того, что они уже совсем не такие, какими были несколько лет назад. И постепенно к ним приходит понимание того, что в такой ситуации необходимо идти на уступки и уметь выслушивать позицию другой стороны, чтобы не доводить дело до конфликта. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Давайте сразу расставим все точки над «i»: «Я люблю тебя, папочка», снятый в полной секретности с копеечным бюджетом, представляет собой фильм-посвящение Вуди Аллену. Просто не самое лучшее и, я бы даже сказал, что не очень понятное и забавное. Центральной идеей фильма является снисходительность к человеку, подверженному тем или иным слабостям, и, конечно же, неспособность оправдать ожидания родных и близких. Иронично, как искусство иногда пересекается с реальной жизнью, и некоторые темы «Папочки» имеют странные и не совсем удачные ассоциации с судьбой комика Луиса С. Кея, подробности о гнусных выходках которого недавно шокировали всех его поклонников. Реальный мир, однако, никого не интересует, и я разбираю киноленту однозначно вне контекста, тем более, опять же по иронии судьбы, многое в сценарии (и даже манера съемки) крутится вокруг тематики кинематографа и его влиянии на действительность. Сценарист, режиссер и исполнитель главной роли Луис С. К. расширяет в чем-то неловкий, но удачный юмор своего шоу «ни о чем» под названием 'Louie' в формате этакого киноманского зрелища. Черно-белый фильм, снятый на 35-миллиметровую пленку со своеобразным стилем, имитирующим классику Голливуда, странно напоминает некоторые работы Вуди Аллена. Моральная старость и сопутствующая меланхолия кинопроизводства, на которой нарочито сделан акцент, создает контраст с героем – невротиком в разгаре кризиса среднего возраста. В чем-то печальный и философский, но при этом глуповатый и провокационный сценарий повествует о вполне успешном писателе, который не знает слова «нет», в особенности для своей испорченной 17-летней дочери. Дочка же становится реальной проблемой, поскольку она предпочитает проводить время с остроумным и пожилым режиссером. Вообще сценарий здесь довольно схематичен, включает в себя множество подсюжетов и побочных линий. Если «Я люблю тебя, папочка» пытается сообщить что-то новое о мужчинах и женщинах, то, как мне кажется, совсем неясно что. Думаю, здесь это не так уж и важно, поскольку «Я люблю тебя, папочка» в первую очередь представляет собой смесь изящных голливудских фантазий и мрачных суровых истин. Метод съемки подчеркивает старомодный мир высшего общества, но, по большому счету, как мне кажется, всё основано на чрезмерном воображении парня, чья любовь к винтажным фильмам видоизменило отношение к реальности. Однако, даже если рассматривать и эту неплохую тему, то в «Папочке» подана она не самым лучшим образом; тот же «Жизнь в забвении» Тома ДиЧилло высмеивал пересечение мира кино и мира настоящего куда лучше. Независимо от того, способен ли «Я люблю тебя, папочка» погрузить зрителя в рефлексию и размышления, комедийных элементов здесь маловато, а сам фильм слабо позволяет рассмотреть хорошую актерскую игру. Луис С. К. играет, можно сказать, самого себя или, на худой конец, свое альтер-эго, то есть человека, который лицемерит и не всегда озвучивает мысли вслух. Роуз Бирн, чья героиня когда-то была в ситуации, схожей с той, в которую угодила экранная дочь Луиса, выглядит какой-то сердитой. Темы, которые поднимает её персонаж (понятия взрослости, секса и сложности отношений с разницей в возрасте), можно вполне обыграть юмористично, но комедийные таланты Роуз Бирн попросту несущественны. Хлое Морец так вообще не предложили какой-то образ, выходящий за рамки «Лолиты». Да вот только, при всем уважении к красоте Хлои, она выглядит широкоплечной и с лишним весом, из-за чего её привлекательность в этой роли, лично для меня, падала. Джон Малкович играет этакого самодовольного старика, но временами переигрывает или начинает изображать самого себя, используя весь свой «покровительственный тон». Фильм заканчивается на достаточно ядовитой и странной ноте, но, похоже, вполне логичной для самой персоны Луиса С. Кея. Непонятно, зачем он вставил именно такую кульминацию в целиком и полностью свой проект (насколько я знаю, Луис даже сам финансировал съемки), однако сатира на неуклюжую бесхитростность Вуди Аллена пропадает, из-за чего просмотренное лично для меня напоминало затяжной черно-белый трип. Возможно, самая главная ошибка этого диссонирующего фильма состоит в том, что ставка на «ни о чем», что и являлось основным лейтмотивом комедийного сериала без, казалось бы, начала и конца, была ошибочной. Трудно поверить, но тема «ни о чем» себя исчерпала. 5 из 10
Много ли зрителям известно стэндап-комиков, очутившихся в большом кинематографе? История помнит многие камео и роли Эдди Мерфи, Джорджа Карлина, Криса Рока и бесконечный поток участников Saturday Night Live. Со стороны отчизны нишу ТВ и кино или скорее их подобия оккупировали шуты Камеди Клаб - но это уже совсем другая история о извечном, российском...деньгах, конечно. Вот и популярный комик Луи Си Кей не остался в стороне и дал жару, тайно сняв ни много ни мало свою собственную сатиру в черно-белом цвете, по меркам амбициозности оставив далеко позади своих коллег. Подобное событие с Хлоей Грейс Морец и Джоном Малковичем в главных ролях никак не может оставить равнодушным любого ценителя кино. По сюжету успешный сценарист в исполнении Луи Си Кея души не чает в своей дочери Чайне в исполнении Хлои Морец и никогда ни в чем ей не отказывает: будь то каникулы в другом городе без присмотра взрослых или частный самолёт - все что захочет девочка, она без сомнений получает. И мягкий заботливый папаша не особо рвется совать нос в частную и личную жизнь ребенка до тех пор, пока его чадо не начинает проводить все больше времени с престарелым режиссёром, подозреваемым в случаях совращения малолетних. Что иронично - прямо перед выходом картины со столь щекотливым сюжетом, сам маэстро Си Кей попал под свет прожекторов в ходе активно продолжающейся на западе кампании по изобличению извращенцев. Оказалось наш новоиспеченный режиссер обожает в присутствии женщин передернуть затвор, и уж точно не камеры, в чем он успел уже публично признаться и попросить прощения у хрупкой половины за столь неспортивное поведение. Остаётся надеяться что он не успел продемонстрировать свой мастер-класс юной Хлое. Тем не менее, все мы как говорится люди, и возвращаясь к теме отснятой работы можно заметить низкий поклон сатирической иронии и стилистике Вуди Аллена в черно-белых тонах. Вышло хоть и от сердца, но не так убедительно. В картинах Аллена есть светлая ирония, в отличие от фильма Си Кея, в котором даже то что смешно не становится смешным, а то что могло быть тонкой сатирой оборачивается привычным комику сарказмом. Не спасает даже звездный каст, персонажам которого невозможно импонировать. Актерская игра Морец и великого Малковича не способна в одиночку тянуть поверхностный сценарный дебют а динамика и вовсе тянет проект назад. Осилить подобное будет нелегко даже поклонникам трехчасовых 'арт-хаусов'. Но, все имеет место быть. А что касаемо картины 'Я люблю тебя, папочка' - она создаёт впечатление проекта 'для себя'. Широкому кругу зрителей фильму практически нечего предложить. +: Каст, стилистика. -: Динамика.
Успешный сценарист и постановщик Глен Тофер(Луи Си Кей) обожает и балует свою взбалмошную семнадцатилетнюю дочь Чайну(Хлоя Грейс Морец), легко порхающую по жизни на деньги разведенного папаши. На пышной голливудской вечеринке Глен с дочерью встречают престарелого знаменитого сценариста-режиссера Лэсли Гудвина(Джон Малкович), перед талантом которого Глен преклоняется, невзирая на слухи о педофилии великого мастера. Но вот обаятельный и мудрый Лэсли принимается за обольщение юной Чайны, заставляя отца сливочной нимфетки впасть в панику... Полнометражная лирическая комедия 'Я люблю тебя папочка' снята на 35 мм черно-белую пленку, Луи Си Кей любовно и тонко копирует стиль и мизансцены классических американских шедевров 40-х и авторский почерк картин Вуди Аллена('Манхэттен','Знаменитость'и т.д.).Глаза наслаждаются контрастом, шёлковыми подробностями и забытой глубиной изображения. Соединение приемов ироничного ретро и современного диалогового кино. Легкие вибрации настроены точно, романтическая музыка вступает вовремя по канонам старой голливудской школы, но, на мой вкус, диалогам немного недостает фирменного интеллектуального 'алленовского' юмора, тогда все засияло бы бриллиантовым блеском. И все же...шикарно!Внутри всё играет от удовольствия. 8 из 10
И не только виляет, но еще и играет с ним. Предыдущий фильм Луи Си Кея — «Хорас и Пит» тоже игрался с реальностью. В эпоху бесконечного потока «новостей» он вышел без единого пресс-релиза или трейлера и сам по себе стал новостями, т. к. будучи многосерийным еженедельно рассказывал о новом (главным образом о ключевой теме той зимы — предвыборной гонке Трамп/Клинтон). Это было крайне удивительно и свежо, т. к. все привыкли к тому, что продакшн больших фильмов и даже сериалов занимает слишком много времени, чтобы успеть шутить на еще не обросшие жирной бородой темы, актуальные же «вечерние шоу» пусть и держат руку на пульсе, не могут похвастаться сколько нибудь существенной драматургической глубиной. «Хорас и Пит» оказался глубокой трагикомедией в реальном времени: большой успех и невиданная редкость. Но теперь Си Кей пошел еще дальше: «рассказывать про реальность — скучно! Пускай лучше она сама будет рассказывать про мой фильм! Будет ему трейлером!» — порешил Луи, и снял «Я люблю тебя, папочка». Снял летом 2017-го, а осенью случился тот самый харассмент-скандал. Самого Си Кея уличили в публичной мастурбации, эка невидаль: будто не было его стендапов и Louie. С другими персонажами было более интригующе, это был отличный трейлер, в котором мы увидели о чем пойдет речь в грядущем «Я люблю тебя, папочка»: пожилых продюсерах, амбициозных дивах, глупеньких девочках. Бренности и комичности всех их телодвижений. И остается только гадать, что первично курица или яйцо. Заварил ли Си Кей сам всю эту кашу, как волшебник медведя, от скуки, или снял мотивировано, зная про расследование, предвидя. Так или иначе, получилось шикарно. Об этом нельзя было высказаться после, никто уже нормально и не выскажется, а Си Кей смог, успел как успевают все визионеры от Стива Джобса до Девида Боуи, который своим последним перформансом сделал собственную смерть, выпустив на нее клип.