Ну что вам сказать после просмотра сего сериала? Сразу скажу правду: посмотрел сериал не быстро и с трудом, зевая и едва не засыпая. Вот так прямо в лоб: сериал безумно скучен, несмотря на то, что руку приложили Showtime. Этих кудесников от кино всегда отличало то, что они почти всегда выпускают качественные продукты. И сейчас я не могу сказать, что не в этот раз. Просто это кино не мое! И это несмотря на довольно интересную тему тотально коррумпированного американского города – Бостона, который в то время вполне мог поспорить с таким сомнительным криминальным званием с Чикаго или Нью-Йорком. Что сказать про кастинг и игру актеров? И то, и другое, на мой взгляд, безупречно. Бейкон в роли мерзавца в погонах офицера ФБР – бесподобен. Но мерзавец он не однозначный. Есть в нем и черты со знаком плюс. Кевину всегда удавались такие сложные типажи. В Смертельном приговоре (который давно есть в моей коллекции) его герой чем-то похож на Джеки Рора. Такой же непростой персонаж. Да в общем-то и другие персонажи сериала были на высоте и отыграли на десять баллов. Этим то и славится Showtime. Каждый на своем месте. Особенно хотелось бы выделить трех актеров: Ходжа в роли прокурора, Такера в роли любящего отца и мужа и главного же бандита-налетчика, и О’Браена – его брата, такого же бандита, да еще неуравновешенного наркоши. Персонажей много, но эти однозначно на первом плане. Но вот про сам сюжет не могу сказать, что безумно интересен. Интриги – ноль, все сразу ясно и понятно кто есть ху. В принципе весь нехитрый сюжет можно было бы уместить в полный метр часа на 2-2,5. Но нет, растянули на девять и получилось слишком много «воды». Много суеты и ненужных диалогов. Похоже создатели хотели передать атмосферу и дух Бостона конца 80-х. Что ж передали и что? Когда создаешь криминальную драму – она должна держать зрителя в напряжении, плести интригу, удерживать внимание. Здесь же этого и близко нет. А я рассчитывал на это. Не срослось, не зашло. И еще, в сериалах я не люблю недосказанность, а ее тут под конец навалом. 6 из 10
Честолюбивый прокурор провалил в суде простое дело, проиграв в игре беспринципному агенту, знающему толк в тайных дорогах следствия, обозначив возможность компромисса, к которому приведут их взаимовыгодные условия сотрудничества карьериста и подлеца, относящегося к смутному времени прошлого века 90-х годов, когда преступность не давала покоя мирным гражданам Бостона, где воровали, отмывали краденое, исчезали люди и гангстеры воевали между собой. Ни шатко ни валко, из туманной мглы проступают лица других участников похода за деньгами и властью, где в одном ряду смыкаются плечи бандитов и полицейских, лживых священников и слабовольных простаков, вовлечённых в большую игру, начавшуюся с поднятого наверх архивного дела, потянувшего за собой концы давней истории, продолжающейся по горячим следам свежей криминальной хроники, дающей короткие импульсы не слишком раскатистым эпизодам затягивающегося расследования, где нет симпатичных лиц, и не поминают о порядочности. Смешивая хорошее и плохое, зло и добро, сценаристы действуют как ярые враги идеализма, у которых Бостон становится городом грешников или людей не беспорочных, сообществом с сотней оттенков черно-белого, прогибающихся под бременем личного, пребывающими атрибутами макетного пространства гражданских и семейных отношений, картонными фигурами локальных драм с нарисованными улыбками или сжатыми губами, сосуществование которых является результатом компромисса, меняющегося в зависимости от участников сделки, намекая на то, что общественные отношения – суть компромисс различных социальных групп, нужный им лишь до определённой черты. Намерения персонажей принижаются мотивацией их решений, влечениями, зависимостями, маниями, и никто из них не набирает героический вес, разве что Рори Калкин производит несколько моментальных вспышек в образе расплавленного героином наркоши, но, размытая детективной пеленой, эта повесть имеет слабые шансы по пути к развязке не потерять своего зрителя, по мере быстрого прояснения теряющего к ней какой бы то ни было интерес.
Лихие девяностые были не только в постсоветской России и других бывших советских республиках, но и на территории одного из старейших американских городов США – Бостоне. В последнее десятилетие ХХ века Бостон лихорадило и бросало, то в жар, то в холод. Рекордное количество убийств в 1990-м и снижение преступлений на 63% в 1996-м, благодаря программе «Прекращение огня». Уличные банды, грабежи и убийства, продажные полицейские и замазанные федералы, коррупция и круговая порука с одной стороны и общественные организации, церковь, социологи, молодые идеалисты и старые, пусть и не всегда чистые на руку, но стремящиеся к процветанию своей малой родины, городские чиновники – с другой. Вся эта реальная история о превращении города воров в город университетов под названием «Бостонское чудо» весьма привлекательна для сценаристов и режиссеров. И как это часто бывает, когда в подлинные события вплетаются грамотная драматургия, художественный вымысел, да объемные герои, так или иначе имеющие свои прототипы, в итоге получается весьма качественный продукт. Так вышло и с новым телесериалом «Город на холме» от Showtime, руку к которому в качестве продюсеров приложили закадычные друзья Бен Аффлек и Мэтт Дэймон. Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, выросли в окрестностях Бостона и, как и любые нормальные люди, питают к своему родному городу теплые чувства. Да и их премии Оскар, полученные в начале карьеры за совместный сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», действие которого разворачивается в Бостоне, не могут не усиливать желание и дальше рассказывать об этом городе в своем творчестве. И если для Дэймона это первое, за долгое время, возвращение в столицу Массачусетса, то Аффлек, уже успел срежиссировать о Бостоне три фильма: «Прощай, детка, прощай», «Закон ночи» и «Город воров», последний из которых достаточно тесно связан с нынешним сериалом. «Город на холме» - представляет собой старомодный сериал, напоминающий культовые «Щит» и «Прослушку». Здесь и там герои не чураются бить преступников по лицу и называть вещи своими именами. Копы не идеализируются, равно, как и нарушители закона не демонизируются. Здесь все немножко с ног на голову, но от этого только лишь интересней, да собственно говоря, правдоподобней. Бостон того времени стоит на трех китах, просто каждый из китов плывет в разные стороны. Так или иначе, эти разрывающие город силы изображены в сериале в лицах актеров Кевина Бейкона, Элдиса Ходжа и Джоната Такера. И только благодаря случайному столкновению героев Бейкона и Ходжа в коридорах власти, эти два кита решают объединиться, хотя и преследуя свои собственные цели, и хоть как-то улучшить обстановку в городе. Кевин Бейкон всегда любил и умел играть настоящих мерзавцев. Однако почти всегда эти отвратительные типы были весьма обаятельны и притягательны. Так что нечего удивляться, что и в «Городе на холме» Бейкон исполнил роль противоречивого и явно замазанного агента ФБР Джеки Рора. Рор, словно «плохой лейтенант» из одноименного фильма Абеля Феррары, делает все, что ему вздумается и идет по пути саморазрушения. В Бостоне он легенда, кто-то должен ему, кому-то – он, а в каждом баре его ждет бесплатная выпивка. Элдис Ходж («Голос улиц») играет в «Городе на холме» первого чернокожего окружного прокурора Бостона Декорси Уорда. Он, как и подобает всем молодым, идеалист, но в отличие от своей жены юристки-активистки (Лорен Е. Бэнкс), абсолютно не понимает правил игры в этом городе. Надо отметить, что тема расизма в сериале, безусловно, затрагивается, но тот же Уорд говорит не о правах для черных, как униженных и оскорбленных, а об истинной справедливости для всех и каждого. Джонатан Такер и Марк О’Брайэн играют двух братьев Райанов – Фрэнки и Джимми – и воплощают собой уличную преступность Бостона. Они грабят инкассаторов и тем самым наводят ужас на городские власти. Но поскольку в Чарльзтауне (районе Бостона) где преимущественно проживают бандиты, царит закон молчания и не сотрудничества с полицией, поймать их достаточно сложно. Но больше всего поражает то, что жена старшего брата прекрасно осведомлена о деятельности мужа, и что это тут в порядке вещей. Помимо дел преступных, «Город на холме» показывает и личную жизнь каждого из вышеперечисленных героев. У всех она разная, но определённо сложная. Такой глубокий подход к раскрытию героев в большей степени свойственен современным сериалам, тем самым делая из криминальной полицейской драмы, чуть ли не экзистенциальную картину о жизни разных социальных слоев в большом городе. Сериал затрагивает различные аспекты городской жизни, при этом не создается ощущения отсутствия целостности, а скорее наоборот, именно так подробно и обширно, включая разные элементы повествования, нужно снимать полицейские сериалы. У «Города на холме» пока что вышел только один сезон, но скорее всего, будет и второй. Предугадать развязку и предсказать судьбу каждого из героев совершенно не возможно, равно как и назвать кого-то исключительно плохим или исключительно хорошим. Этот сериал явно один из лучших в своем жанре, и поэтому весьма странно, что про него почти не говорят, при этом расхваливая и рекламируя другие одинаковые современные шоу. В общем, если вы, так же как и я, не были знакомы с данным проектом, постарайтесь поскорее исправить это недоразумение. 8 из 10