Осень в Париже, встречи, разговоры, перепалки...Семейная пара, где притягательная Жюльет Бинош - актриса не первого порядка, а харизматичный Гийом Кане -издатель не самой известной марки, семейные и деловые отношения на фоне горькой фразы: 'Можно сожалеть, но я не вижу, как можно вернуться назад'. И здесь уже типичный французский шарм - все изящно изменяют друг другу, и страшатся цифровой революции, которая разговаривает с человечеством не лозунгами, а 'алгоритмами, считывающими массу личных данных'. Вторая интрига в откровенной книге, которую написал потомственный автор издательства, а муж не хочет издавать, а жена лоббирует перед всеми - и эти интриги кружат над фильмом, как чайки над морем. 8 из 10
Вот они - современные открытки с края бездны, вводящие нас в скучный мир обеспеченного среднего класса, интеллектуальных монстров. Они достаточно умны, чтобы не прожигать жизнь в офисе, достаточно обеспечены - чтобы не нуждаться, достаточно задорны - чтобы не чувствовать себя старыми. Но, тем не менее, при ближайшем рассмотрении совсем не выглядят эти люди истинными лидерами. Оливье Ассайас показывает нам классические для подобных историй комбинации - 'walking and talking'. А за непрекращающимися беседами о сути современного бытия мы видим весьма незатейливые и некрасивые моменты: личную мелочность, душевную суету и совсем не соответствующими всему этому измены. Щелк - и погружение в бездну завершается, так толком и не начавшись. Будто, Оливье так и не решился нам рассказать нечто более важное. И вот с привкусом этой очевидности несостоявшегося откровения нам приходится прощаться с картиной. 6 из 10
История неоднократно доказывала, что мир постоянно меняется, и эти перемены могут затрагивать как общество в целом, так и частные аспекты жизни людей, включая литературу и культуру чтения. Когда-то книга считалась единственным источником знания, способом занять свой досуг, кладезем национальных языков. Однако в условиях современного мира повсеместного внедрения цифровых технологий она приобрела новый облик и функции. Конечно, это довольно своеобразная тема для размышления, но именно она стала отправной точкой для интеллектуальной драмы Оливье Ассайяса «Двойные жизни». Синопсис Ален, успешный парижский издатель, пытается приспособиться к цифровым технологиям и принять электронную книгу как данное. Свой сумбур вносит писатель и друг Алена Леонар, который пытается уговорить того издать его последнюю рукопись. В этом Леонару помогает супруга Алена телевизионная актриса Селена, у которой интрижка с Леонаром и которая не подозревает об измене Алена с коллегой по работе. Игра актёров Поскольку фильм по большому счету состоит из сплошных разговоров между героями, то перед актерами стояла задача показать непринужденность и естественность в голосах изображаемых ими персонажей и при этом не забыть передавать их сложный характер. В целом все исполнители главных ролей справились со своей задачей, а кто-то даже запомнился особенно. Прежде всего, это касается Жюльет Бинош в роли Селены, малоизвестной актрисы, с одной стороны, осознающей закат своей и без того малоудачной актерской карьеры, с другой, пытающейся разобраться в любимых мужчинах. Режиссура Поскольку мне уже довелось познакомиться с творчеством Оливье Ассайяса, то от его новой картины я ожидал чего-то такого же атмосферного, необычного и оставляющее двоякое мнение, в хорошем смысле этого слова. Однако в случае с «Двойными жизнями» режиссер словно решил нарушить собственные правила и поэкспериментировать в других направлениях. Как уже было отмечено выше, фильм в основном состоит из набора сцен, где герои без конца болтают в основном о цифровизации издательского дела, веяниях современной литературы и немного затрагивают личную жизнь. Если вы смотрели «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера, то поймете, о чем идет речь: мало действия, много разговоров и, по факту, отсутствие какой-либо четкой сюжетной линии. Сценарий Несмотря на то что как таковой сюжетной интриги, которая держала бы зрителей во внимании, в фильме нет, все определенные линии сюжета выделить можно. Одна из них затрагивает историю успешного парижского издателя Алена, который, уверенно полагая, что за этим будущее и успех, потворствует развитие цифровых книг в своем бизнесе, несмотря на то, что сам не понимает, а для чего все это нужно. Параллельно с этим его друг писатель Леонар, который в своих книгах по факту излагает историю личной жизни, получает отказ Алена на издание своей последней работы. Помочь убедить Алена в успехе книги решается его супруга Селена. В результате мы получаем информационно перегруженный кинороман о переменах, любви и жизни как таковой. Итог «Двойные жизни» - фильм во многим специфичный, но именно в этой необычности его основная фишка, которая выделяет его на фоне других фильмов. Хотя поведение героев может показаться чудным, неестественно спокойным с учетом их измен, все же задумка фильма и переданная идея показались весьма любопытными и интересными для размышления. 7 из 10