В последнее время я разочаровалась в американском кино вообще и в сериалах в частности. Постепенно меня захватила 'скандинавская лихорадка' после сериала 'Мост'. Пересмотрев кучу мини-сериалов и привыкшая доводить начатое дело до конца, на пятой серии сериала 'Сорйонен', даже моя настойчивость не выдержала физически. А смотрела я достаточно много мини-сериалов в жанре 'триллер', в том числе и с налетом 'русского духа', например норвежский 'Монстр'. Финны на фоне любого сериала проиграли даже американцам. Такой бредоты вперемешку с чудовищным не профессионализмом киношников-сериальщиков, клянусь, я не видела вообще! Меня выворачивало от стандартизации русских и штампов начала 80-х годов, которое так кишечно показано в сериале. Ну например, когда русская сотрудница ФСБ, говорит на языке Пушкина и Достоевского (полагаю, что они одного от другого вряд ли отличают), ну с таким жесточайшим акцентом, что мне хотелось перевода (это к вопросу о профессионализме в подходе к производству продукта ТВ), выливает на главного героя рюмку водки со словами: 'если от тебя не пахнет водкой, с тобой никто не будет разговаривать'. И вот тут у меня случился когнитивный диссонанс. Ребят (это я к финнам) - вы, всё..! (Ну типо, полный алес). Если, говорят, что мы отстаем от Европы на 20 лет, то финны отстают от нас на 30 лет! Сериал скучный, не динамичный, переполненный клише, вся грязь, естессно из Раши виф лов, проститутки, наркотики, в общем, финны решили взять ну просто все что есть из стандартного набора и засунуть в сериал, сделав его из рук вон плохо. Единственно, что спасло бы сериал, это финнам нужно было идти до конца, показывая анекдот про Россию с налетом триллера, если садовником оказался бы медведь в шапке-ушанке с балалайкой наперевес в окружении цыган. Это было бы в высшей степени камерно.
Если периодически закрывать глаза, тереть виски и обклеить скотчем пол, вышагивая по квадратам, в голове сложится детективный паззл. По крайней мере, у финского следователя Сорйонена так получается, и заезжая, точнее изгнанная звезда из Хельсинки раскачает своими методами и способами тихий, коррупционный (куда ж без этого) городок Лаппеэнранта. В последнее время многие детективные сериалы выставляют фигуру следователя социопатичной, аутичной, со своими методами, не укладывающимися в средние рамки. Тут и шведско-датский 'Мост' припоминается с крайне специфичной Сагой, и Лютер в одноименном сериале, ходивший по лезвию ножа, депрессивный Ривер с внутренними демонами, наркоман Стивен Холдер с трудоголичкой-напарницей из американского 'Убийства'. Быть тихим Пуаро, Мегрэ или милой старушкой из 'Она написала убийство'уже не модно видимо. Нельзя просто так взять и спокойно расследовать дело. Финские создатели придумали вполне годный, динамичный (казалось бы) детектив с интересными завязками, но по факту концы историй не выстреливают, и в самих историях остаются дыры. Они не портят картину, но и не дают сделать этот сериал ярким и особенным на фоне даже вышеописанных. Мощи что-ли не хватает ему, хотя точки роста были и в конце даже осталось легкое сожаление, что не было второго сезона. Сериал наверное мог бы сильнее раскрыться. Сам герой вполне симпатичный по своим человеческим качествам следователь, на которого махнули рукой жена и дочь, типа работа твоя дороже нас всех вместе взятых, что уже является привычным штампом. Почти ни у кого из детективов нет нормальной личной жизни. Но он стойко, по-фински сносит женский гнет и честно делает свое дело, вызывая восхищение у одних и раздражение у других. Ну и нельзя не отметить, что на фоне нашей непростой внешней политики, финны тоже подбрасывают дров. Что ни проблема, то из России, точнее из рядом находящегося Санкт-Петербурга. В тихой Финляндии, конечно, нет ничего нелегального, все только из России с любовью) Но они так мило и чудовищно изображают русский акцент, что даже и возмущаться особо не хочется. 7 из 10