Мы все в своей жизни хоть когда-нибудь совершали серьезные ошибки, за которые потом печально расплачивались. Эти ошибки могли понести за собой серьезные последствия, из-за которых страдают наши близкие. В такой ситуации для человека главное не только признать, что он совершил эту ошибку, но также и свою вину за последствия. Так, один из главных героев психологической драмы «Вольная душа» признает свою вину только на самом закате жизни. Синопсис Стивен Эш, известный адвокат Сан-Франциско, выступает в качестве защитника гангстера Эйса Уилфонга, в которого влюбляется очаровательная дочь Эша Джейн. Эш категорически против этого союза, но не может ничего предпринять из-за своего болезненного пристрастия к алкоголю. Тогда Джейн, бесконечно преданная своему отцу, идет на компромисс: Эш бросает пить, тогда Джейн бросает Эйса. Однако зависимость Эша ломает его, и он сбегает и пропадает без вести. Джейн возвращается к Эйсу, но это возвращение ломает весь окружающий мир героини. Игра актеров Исполнители главных ролей проявили высшую степень таланта, вжившись в образы своих персонажей, и создав ощущение не игры, а настоящей жизни на экране. Норма Ширер, исполнившая роль Джейн достойна премии Оскар, за образ преданной дочери, которая готова пожертвовать своей любовью ради отца, но при этом остается свободной душой, не терпящей указок. Лайонел Бэрримор, сыгравший роль Стивена Эша, воплотил на экране драматического персонажа, роль отца, которого мысль, что он не смог вовремя помочь своей дочери, просто добила. Режиссура Режиссер Кларенс Браун не пытался выдуть из фильма семейную или острую социальную драму. «Вольная душа» представляет собой тонкую психологическую драму о человеческих ошибках и пороках. Особенно стоит выделить, как режиссер довольно мастерски изобразил алкогольную зависимость Стивена Эша, заострив внимание именно на психологическом состоянии героя. Также впечатлило, какими искренними и душевными были показаны отношения отца и дочери. Сценарий Сюжет фильма лишен четко выраженной интриги или саспенса. Однако фильм все равно увлекает и не дает вам соскучиться. В первой степени основное внимание останавливается на главной героини, которую отличает богатый ум, острый язык и добрая душа, вечно тянущуюся к свободе и независимости. Более всего ее волнует отец, у которого серьезные проблемы «с бутылкой». По этой причине его дочь остается совсем одна, когда его поддержка нужна как никогда. Итог Несмотря на то, что фильм вышел на экраны еще в 1931 году, «Вольная душа» - очень легкая для восприятия картина. Конечно, нельзя четко сказать, что она понравится каждому зрителю из-за своего глубокого смысла. Однако если вы ценитель хороших психологических драм, то не упустите случай насладиться просмотром. 10 из 10
Сан-Франциско, город тысячи огней, и тысячи возможностей. Здесь, в уютной квартирке с видом на небоскребы живет маститый адвокат-алкоголик Стивен Эш (Лайонел Бэрримор) со своей своенравной и раскрепощенной дочуркой Джейн (Норма Ширер). У Стивена выгорело завидное дело – он спас от виселицы местного гангстера-симпатягу Эйса Вилфонга (Кларк Гейбл). А дальше все по-накатанной. У Джейн есть респектабельный и правильный жених Дуайт Уинтроп (Лесли Говард), но девчушка попадает под чары бандита… Удивительно, но в кои-то веки Кларенс Браун снял фильм без Греты Гарбо. Зато с другой звездой Голливуда 30-х – Нормой Ширер. Вообще, Браун чувствовал вкус публики, и умел под свои (далеко не самые вычурные) проекты подбирать актрис с потенциалом. И не только актрис. «Вольная душа» - это своеобразная курсовая работа по будущим звездам 1930-х годов. Норма Ширер, Лесли Говард, наконец, сам Кларк Гейбл, для которого фильм Брауна стал одним из начальных в дальнейшей его славной карьере. Не забудем и о маститом Лайонеле Бэрриморе, двоюродном дедушке Дрю Бэрримор, который именно в этом фильме отхватил единственного в своей карьере «Оскара». Компания решительно звездная, но только в будущем. А это все говорит о том, что Кларенс Браун, действительно, проницательный режиссер своей славной эпохи 30-х. Что касается самого фильма, то я бы его не назвал бесподобным. Вообще, Браун бесподобных фильмов (за исключением, пожалуй, немого «Женщины дела») и не снимал. У Брауна был другой подход. Он умел оттачивать достаточно простые истории до фабричного совершенства, когда не духом, а формой брался на измор кинокритик, а впоследствии и зритель. История «Вольной души» достаточно простецкая, основанная исключительно на социальных догмах и стереотипах эпохи, в которой «падшей женщиной» считалась любая, которая ведет сексуальную жизнь до замужества. При этом Браун мастерски эти стереотипы и разбивает. Режиссер не осуждает похождения «заблудшей девушки», а, напротив, дает ей шанс объяснить (через призму конкретной ситуации) свои поступки. И зритель на это ведется. Благодаря таким вот приемам впоследствии и будет сломлено пуританское общество, и Браун к будущему пламени сексуальной революции тоже подложит (пока еще завуалированную) охапку дров. А вот что касается актерской игры, то по-настоящему понравился, пожалуй, только Лесли Говард. Вся остальная звездная троица включая «оскароносного» победителя Лайонела Бэрримора сыграла вполне достойно, но это не те типажи, от которых хочется воскликнуть: «Ах!». Ушастый Гейбл, плоскогрудая Ширер… я вам скажу, все эти биологические особенности актеров начинают замечаться тогда, когда они не поражают своей игрой. Впрочем, мы сейчас не говорим о чем-то негативном, напротив. Актерский состав показал мастер-класс в полноги под водительством идеального «фабриканта» Брауна. Свобода выбора приводит к ошибкам, но свобода выбора эти же ошибки и позволяет исправлять. Очередная простая история от Кларенса Брауна, которая еще на один шаг возвысила американский кинематограф над своими заокеанскими конкурентами. 6,5 из 10
Фильм 'Вольная душа' можно назвать воистину гениальным шедевром кинематографа 20 века. Интереснейший сюжет, самые яркие звёзды голливуда того времени и просто ослепительно красивая экранная пара - Кларк Гейбл и Норма Ширер сделали фильм заметным произведением киноискусства и оскар тому подтверждение. Проблемы, поставленные в фильме очень актуальны и сегодня. По крайней мере мне главная тема фильма очень близка... Это жестокое, потребительское отношение к женщине!... Да звучит печально... Норма играет дочь адвоката, к сожалению, отец героини Нормы алкоголик. Отсюда все проблемы. Благодаря бесконечным пьяным похождениям своего отца Норма знакомится с очень подозрительным и непорядочным человеком, но безумно красивым мужчиной, и играет его, конечно же, наш любимый красавчик Кларк! Ах, но внешность то обманчива!... Влюбляется в него Норма мгновенно и он в неё тоже. Хотя разве мужчина, любящий женщину, будет так с ней обращаться? Что мы видим: поначалу бурный и страстный роман превращается... в настоящий ад! Кларк чуть ли не распускает руки, запирает бедняжку Норму в четырёх стенах и говорит ей: 'Ты моя, я могу делать с тобой всё что захочу, завтра мы поженимся, ты же хочешь этого? Ты же меня любишь? Вот и славненько! Ты полностью в моём распоряжении, и после меня ни один мужчина на тебя больше не посмотрит, ты испортила свою репутацию навсегда, став моей!... О, я никогда не хотел тебя так как сейчас!...' Он применяет силу, как вы уже поняли... Норма, как и любая, уважающая себя женщина понимает, что так нельзя, что она заслуживает лучшего отношения к себе. Да, она его любит, это такая своеобразная любовь, но эта не та любовь, которая должна быть. Нет взаимопонимания, нет взаимоуважения, нет доверия, а значит и нет любви! Вот такая вот история невесёлая... Но проблема, поставленная в данном фильме, будет актуальна всегда, а следовательно фильм вне времени. Эта сильная и мощная по воздействию на зрителя картина заставляет серьёзно задуматься о тех неприятных вещах, с которыми каждому из нас, увы, приходится сталкиваться в жизни. Замечательный, великолепный фильм, абсолютный шедевр, заслуживающий внимания и обязательного просмотра. Фильм достоин только высшей оценки, а женщина достойна только лучшего мужчины. 10 из 10