Дождливый день в Нью-Йорке: отзывы и рeцензии

Buddha_Eyes
Buddha_Eyes5 ноября 2019 в 20:28
Хотел бы я быть здесь

Вуди Аллен, очевидно, поставил перед собой задачу запечатлеть атмосферу и дух, возможно, самых прекрасных городов мира: Барселона, Париж, Рим, Нью-Йорк. Надо сказать, что с этим он хорошо справляется. 'Дождливый день в Ньй-Йорке', равно, как и 'Полночь в Париже' - это совершенно восхитительные фильмы, однако в отличие от 'Римских приключений' и 'Вики Кристины Барселоны' они все-таки совсем не про наше время и именно этим столь хороши; они передают дух эпохи, которая была не только более романтичной, но и более целостной, искренней, настоящей. Аллен, молодость которого пришлась на 50-е и 60-е годы, пишущий сценарии на печатной машинке, любящий джаз и 'старые' фильмы, наверняка, получил большое удовольствие, снимая в родном и обожаемом городе и передавая дух того времени. Сюжет разворачивается на два полноценных нарратива, которые были логично разделены: один повествует о Гэтсби, главном герое (в исполнении Тимоти Шаломе): постоянно рефлексирующем молодом интеллектуале и романтике любящем родной Нью-Йорк; второй о его спутнице Эшли (в исполнении Эль Фаннинг), простой, но в чем-то очень взбалмошной и эксцентричной девушке, случайно попавшей в высший свет. Фильм полон не только классическими трагикомичными ситуациями и 'алленовским' шутками, но и ностальгией по времени, безвозвратно ушедшему. Ушедшее время - это, пожалуй, оправдано актуальная тема для режиссера в возрасте 83-х лет. 'Дождливый день...' в отличии от 'Колеса чудес' - это произведение, которое достойно стать завершающим в карьере маэстро. Оно резюмирует, собирая в одно целое множество разных особенностей режиссера: и главный герой списанный с самого Аллена, и джазовое сопровождение картины, и отношения влюбленных людей в основе истории, а также многое другое. Присутствует, разумеется, высмеивание снобизма, столь неприятного Вуди Аллену, которое производится с помощью образа страдающего и непонятого режиссера артхаусного кино; образа закрытого высшего общества. 'Дождливый день в Нью-Йорке' - это, закрывая глаза на некоторые самоповторы, очень концентрированная 'выжимка' прошлой эпохи, филигранно и гармонично созданная мастером авторского кино. Фильм о любви, с приятными и ненавязчивыми диалогами о литературе, искусстве; с теплой и уютной атмосферой дождливого Нью-Йорка; с ощущением свободы, молодости и легкости.

Александр Попов
Александр Попов15 октября 2019 в 10:50
Body & Soul

Что же не получилось в «Дождливом дне в Нью-Йорке»? Вроде бы все приметы алленовского стиля налицо: смешение комических и драматических акцентов в едином сценарном коктейле, тщательная проработанность драматургии, колоритная типажность персонажей, общая концепция о роли мегаполиса в частной жизни интеллектуалов. Так в чем же дело? В том, что почти во всем этом Аллена не дожал вследствие быстрой работы над картиной: актеры играют в диапазоне от чудовищно ужасного (как Эль Фаннинг в ее карикатурном комиковании) до посредственно серого (как Джуд Лоу и многие другие). Лишь Шаламе полностью вписался в алленовский контекст, чуть небрежно, но при этом мастерски создавая иронический портрет представителя «золотой молодежи». Говорящее имя главного героя прочерчивает отчетливую связь с книгами Фицджеральда об экзистенциальных проблемах крупной буржуазии, но без их надрывного трагизма. Аллен берет лишь поверхностный флер его романов, скорее более легких «Красивых и обреченных» и «По эту сторону рая», чем «Великого Гэтсби» и «Ночь нежна», не затрагивая глубинной их проблематики. У нового фильма Аллена есть свое очарование, но это скорее фирменный лиризм режиссера, чем оригинальная интонация картины «Дождливый день в Нью-Йорке». Лишь в финале зритель понимает серьезность замысла Аллена, впрочем, не очень убедительно исполненного: постоянный джаз в его лентах (ранний джаз, боевой, «горячий») сменяется в финале «Дождливого дня…» меланхоличной экспериментальной композицией Телониуса Монка «Body & Soul», именно она дает ключ к пониманию фильма. Две линии повествования, построенные вокруг «невстречи» молодой пары героев Шаламе и Фаннинг олицетворяют, на мой взгляд, линии поведения всякого мужчины и женщины, как это понимает Аллен. Режиссера можно упрекнуть в сексизме, но здесь он следует восточному пониманию взаимодействия мужского и женского. Ян – начало мужское, духовное, дневное, Инь – женское, телесное, ночное. Лично меня похождения Эшли в исполнении Фаннинг так раздражают потому, что они построены на ее сексуальности, телесности, все отношение мужчин к ней пронизано любовным томлением (но Фаннинг отнюдь не сексуальна, для этого ее героиня слишком дурашлива). Похождения же Гэтсби в исполнении Шаламе пронизаны работой ума, рефлексией и духовным поиском (правда, Аллен все равно подтрунивает над ним, как когда-то над героем невротиком в своем собственном исполнении). Если Аллен действительно придерживался этой концепции, то она программно антифеминистична: женщин в его понимании, якобы привлекает в мужчинах ум, дух, творчество, поиск, мужчин же в женщинах – прежде всего сексуальность. Как бы не были интеллектуальны героини Аллена, не только в этом фильме, но и в прочих его работах, мужчин это абсолютно не волнует, они у него – самцы-сексисты с высоким IQ, и хоть режиссер их тоже припечатывает, расстановки акцентов в его кино это не меняет. «Дождливый день в Нью-Йорке» со всей очевидностью показывает подспудные тенденции алленовского кино, обнажая их и выводя на поверхность. Шутки порой скатываются в пошлость, вертятся вокруг эротической темы, но это не Кевин Смит, вульгарщина здесь не тотальна и не нигилистична. Комические эскапады героев, эксцентричность ситуаций, в которые они попадают, вызывают смех зрителя, но не делают «Дождливый день в Нью-Йорке» комедий положений уровня «Манхэттена» и «Энни Холл». Скорее впору уж вспомнить «Римские приключения» - милое упражнение Аллена в жанре буффонады и абсурда, которое легко забылось сразу же после проката. Что же касается роли мегаполиса в жизни людей, бытийного очарования Нью-Йорка, то данный фильм не стал признанием в любви непредсказуемости этого города так, как тот же «Манхэттен» или недавний шедевр Баумбаха «Милая Фрэнсис». «Дождливый день в Нью-Йорке» - предсказуемое кино, и хотя вы можете не знать его сюжетных поворотов, по интонации вы сразу поймете, что перед вами – нечто милое, розовое и в целом беззлобное (несмотря на сатирические моменты). Постаревший Аллена всеми силами не хочет никого обижать и всем угодить – его главная задача, но как мы видим по судьбе фильма (хоть это и связано с биографией постановщика, а не с самой лентой) угодить всем не получилось. И не случайно феминистки поддерживали семейство Фэрроу в сложившемся скандале: как мы видим, сама концептуальная начинка творчества Аллена сексистская по натуре, хотя и не является ядром его киновселенной.

schwelle
schwelle14 октября 2019 в 07:42

В прокате новый фильм Вуди Аллен, пробравшийся сквозь тернии общего харрасмента людей творчества с причиной сексуальных скандалов их собственных. За сутью, как обычно, нетленная тленка, иным образом, ничего, кроме заявлений, держать собственный статус нужно даже самым безактивным, в результате из страдающего - только работа, которая при всей своей готовности, так страшна в своей “милоте”, что возможно, большая часть её посетивших, будет искать двойные смыслы или, не дай чистота души, свою душу испачкает, объяснившись в любви тирану. При всём желании поиск в новой картине американского мастера натыкается сразу же на непреодолимые барьеры. В первом случае фильм совершенно абстрагирован от всей социальной активности, шумевшей вокруг него, во втором - лента в очередной раз вторичная ко всему алленовскому творчеству, в очередной раз самокопируя прописные истины его мира, но делая это ненавязчиво и с лёгким дыханием, отчего все фильмы режиссёра становятся обязательными к посещению. Виной всему то самое загадочное слово “атмосфера”. Скандалами она точно не расстреливается, за пропущенное время статики не теряет, а вечная романтизированность осуждаемого дедушки, крутящаяся вокруг одной оси, только усиляет её воздействие. Героем в этом фильме вновь является город, его магнитное поле построено на любви игроков искусства друг к другу, на их импульсивности, детской непосредственности и непостоянности. Под заявленным нью-йоркским дождём застуженные и потерянные персонажи жаждут естественного катализатора для потепления - человека, находящегося рядом. И столь даже важно, кем этот человек будет являться, если под объединяющим дождём он будет выбирать схожее направление мнения. Или же будет считать Нью-Йорк живым. “Дождливый день” бесконечно удобен для критиков, которые с удовольствием будут производить громкие заявления о стагнации мэтра, пускать девственную слезу в избитой мелодраматике последнего кадра, повторяющуюся испокон голливудских веков, но всё также остающуюся честной и естественной. Иначе говоря, всё как обычно в отношении картин данного режиссёра. Проблема только в том, что это признание в любви к Нью-Йорку может стать для Вуди Аллена последним, что, в свою очередь, для творчества несомненно станет преступлением. 14.10.2019

Egorche23
Egorche231 января 2020 в 17:16

С Вуди Алленом в последнее время творится что-то не то. Речь идёт не столько о его творческой жизни, сколько о личной. Скандалы, сопровождающие этого талантливого режиссера, нашли свое отражение и в мире его искусства: «Дождливый день в Нью-Йорке» технически не получил проката в Соединенных Штатах и был ориентирован исключительно на Европу. Но это так, уже коммерческие вопросы. С точки зрения искусства как такового, особенно творчества Аллена, «Дождливый день» также ознаменовал, скажем так, новую веху в творчестве режиссера: когда Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг появляются на экране, читают почти статичные диалоги, а всё окружение ведёт себя словно в 1950-х, становится ясно, что Вуди Аллен не просто отсылает зрителей к славному кинематографу вчерашнего дня – он переосмысляет его. В этот раз он зашел дальше, чем когда-либо, поскольку пышный романтизм «Светской жизни» и «Колеса чудес» уступил место… настоящей сказке. В «Дождливом дне» Аллен не только возвращается в Нью-Йорк, но и пытается замолвить словечко о молодости как таковой. Лирическим героем самого Вуди Аллена в этот раз выступает Гэтсби Уэллс (Тимоти Шаламе) – богатый студент, обеспокоенный своим завидным происхождением. Его девушка Эшли Энрайт (Эль Фаннинг) собирается в Нью-Йорк по делам – взять интервью для студенческой газеты с известным режиссером Роландом Поллардом (Лив Шрайбер). Гэтсби отправляется с Эшли и собирается провести с ней время, показать свой любимый город. Почти сразу же всё идёт не так, как планировалось: сперва Эшли неправильно понимает режиссера и его друга-сценариста (Джуд Лоу), а затем и Гэтсби встречает Чан (Селена Гомес) – сестру бывшей девушки. Сценарий является невероятно простым, почти что наивным, однако кинолента обладает настолько приятным и неторопливым темпом, что её очень легко смотреть. Структура картины, которая состоит из маловероятных событий, приключающихся с героями, выглядит более-менее уместной, потому что позволяет сделать выводы о том, как Аллен видит Нью-Йорк и его обитателей. Наиболее ценным является своего рода критика высшего общества этого города. «Большое яблоко», как иногда называют Нью-Йорк, обладает почти разрушительной силой, и в финальных сценах это показано наиболее наглядно. Искусство и жизнь меркнут перед силой города – кажется, Нью-Йорк тут вообще выступает чуть ли не главным героем. При этом в этом городе всё же есть любовь. Аллен не может и не хочет скрывать, что он – заядлый романтик, и что любовь есть, просто не совсем такая, какой её обычно представляют обыватели. Отсюда и некоторые неоднозначные поступки героев, и внутренний поиск персонажей. «Дождливый день в Нью-Йорке» предлагает относительно правдоподобный юмор и вполне вменяемый сюжет, несмотря на безумные стечения обстоятельств. В частности, Вуди Аллен хорошо отыграл отношения главного героя с матерью. Тем не менее, в сценарии встречаются моменты, которым трудно доверять. Зачастую они связаны с неубедительными действиями героев или театрализированностью ситуаций. Однако эти слабо проработанные конфликты, а также высосанные из пальца моральные дилеммы, можно сослать на общность жанра: всё же «Дождливы день» является не более чем сказкой и/или рефлексией об ушедших днях юности, так что подобные приемы простительны в жанре. Как и «Пурпурная роза Каира», «Дождливый день» наполнен отсылками к мастодонтам кинематографа, к старым фильмам, так что во многом сюжет предназначен и для тех, кто «в теме», что, опять же, делает «День в Нью-Йорке» для Аллена скорее личным проектом. Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг, равно как и персонажи, которых играют эти талантливые молодые актеры, являются весьма необычным выбором для Аллена. Дело в том, что все молодые артисты на главных ролях, включая Селену Гомез, вынуждены играть в заурядном фильме Аллена, так что, как мне кажется, ни один из актеров не получает возможности раскрыть или сымпровизировать. Шаламе, например, играет типичный образ Аллена: невротичный, тощий, умный и критически настроенный житель Нью-Йорка. Кажется, Аллен сознательно не отходил от подобного концепта на протяжении всех своих фильмов, однако в случае «Дождливого дня» подобное смотрится немного неуместно. Несмотря на легкий повествовательный тон и оптимизм, «Дождливый день в Нью-Йорке» является очень грустным фильмом – кажется, что это интроспектива конца карьеры выдающегося режиссера, если не квинтэссенция. В свете меняющегося мира кинематографа, «Дождливый день» словно ставит под сомнение творчество Аллена в наши дни, хотя, даже для романтически настроенных молодых людей (ровесников Гэтсби и Эшли), в «Дождливом дне» можно многое подчеркнуть – этакое чувство ностальгии по миру, в котором даже никогда не бывал. В данном случае – по Нью-Йорку, существующем лишь в магическом мире кинематографа и культуры в целом, где встречи между мужчинами и женщинами всегда наполнены иронией, драмой и любовью: не зря наиболее сильными сценами оказались те, где Эшли исследует мир творческой богемы, или где Гэтсби шляется по нью-йоркским улочкам, пытается увернуться от друзей родителей в Центральном Музее. «Дождливый день» временами бывает неловким и даже не особенно веселым, однако, несмотря на откровенную сказочность, является очень правдивым: не часто увидишь поведенческий анализ юности престарелого творца о городе, который когда-то был его главной музой. 7 из 10

SayOcean
SayOcean17 ноября 2019 в 22:19
Манхэттен возвращается

За последние годы многие кинематографисты подверглись публичной порке, в том числе и Вуди Аллен. Справедливо это или нет, решать не нам, но любой кто избегает фильмы Аллена лишает себя очаровательной, горьковато-сладкой комедии. 'Дождливый день в Нью-Йорке', как вы уже поняли, не исключение. Сюжет фильма прост, пара молодых влюбленных, Гэтсби (Тимоти Шаламе) и Эшли (Эль Фаннинг), планируют провести выходные в городе, который никогда не спит. Она планирует взять интервью с известным режиссером, а он, в свою очередь, сопровождает ее, чтобы показать город, который любит всей душой. Они распланировали весь день, но из-за серии совпадений и разногласий пара разлучается. Каждого по-своему соблазняет город, путешествуя по нему параллельно пара узнает себя с новых сторон, в отсутствии друг друга. Эшли одержима кинематографистами, быстро переходя от одного «интервью» к другому: режиссер (Лив Шрайбер), сценарист (Джуд Лоу) и актер (Диего Луна), все, естественно, гении со своими демонами, но Эшли боготворит каждого. Гэтсби гуляет по городу, навещая знакомых и избегая семью, переосмысливая свои отношения со своей девушкой и жизнь, которая не имеет конкретной цели. Шаламе, меланхоличный хипстер, продолжает традицию яркого воплощения экзистенциальных неврозов и проблем Вуди Аллена в фильмах. В своем новом фильме режиссер столкнул 'Великого Гэтсби' с 'Над пропастью во ржи'. Аллен высмеивает зажиточных людей - в том числе, забавно поддевает то как некоторые из них добились своего положения - помещает остроумную линию разницы и привилегий между поколениями, связывая это все воедино романтической историей и воспевая любимый Нью-Йорк, в этот раз под дождем. Наблюдая за всем выше перечисленным, юмор возникает естественным образом из-за внутреннего конфликта главных героев и претенциозных диалогов представителей богемы. Нью-Йорк, практически, всегда один из персонажей фильма у Аллена. И мало кто устоит перед меланхоличным Нью-Йорком под дождем, особенно когда его снимает Витторио Стораро, мастерски работая со светом и кадром, будь то медовое сияние смущенного солнца или автомобильные стекла с серебряным блеском от капель дождя. 'Дождливый день в Нью-Йорке', объективно, не Аллен высшего уровня, но обидно, что такие замечательные и старомодные картины вряд ли получат более широкое внимание, которого они заслуживают. 9 из 10

alisa_grade
alisa_grade3 ноября 2019 в 17:55
То, чего сейчас не хватает

Недавно вдруг осознала, что в кино стало выходить всё меньше и меньше хороших мелодрам, и вообще, мелодрам. Конечно, такие фильмы чаще всего предсказуемы и с незамысловатым сюжетом. И, возможно, на такое кино действительно упал спрос, либо студии думают, что спрос на них должен быть низкий в нынешнее время, когда требования к сюжету, проработке героев и драматургии становятся всё выше, даже для сериалов, что уж говорить про кино. Из-за редкости таких фильмов, вдвойне приятно сходить в кино на лёгкий и тёплый фильм. Разве не всем хоть иногда этого хочется? Разве каждый фильм обязан удивлять и открывать какие-то новые горизонты? Не думаю, что “Дождливый день” может доставить удовольствие только фанатам Вуди Аллена. Кажется, почти любой сразу окунется в эту уютную атмосферу Нью-Йорка с забавным сюжетом (довольно часто смеялся весь зал), отличными диалогами и актерами. А диалоги действительно прекрасные и остроумные, как и почти всегда у Вуди Аллена -- его фильмы по большей части такие лёгкие, но при этом такие “интеллектуальные”. Я не знаю, как на протяжении всех этих лет ему всё ещё удаётся писать диалоги, удерживающие внимание, но это так. И актеры тоже отличные. Даже сцены с Селеной Гомес, игру которой многие критикуют, мне понравились -- сцена с игрой на пианино, разговоры в музее. Но, конечно, Тимоти Шаламе (за которым, как минимум, просто приятно наблюдать) и Эль Фаннинг (отличный комедийный образ) особенно хороши. Ещё, есть какое-то особое обаяние в фильмах, действие которых укладывается в один день. Может, из-за ощущения, что ты переживаешь происходящее вместе с героями, а, может, из-за впечатления, что даже один день в жизни может быть таким увлекательным и насыщенным, и даже может изменить твою жизнь (что и произошло с персонажами кино). Безусловно, фильм не очень правдоподобный и местами наивный, но это, в данном случае, не доставляет дискомфорта и никак не мешает сопереживать героям. А в какие-то моменты фильм даже задевает. Как бы мы не пытались убежать подальше от прошлого, или от родителей, и делать всё им в противоположность, в конце концов все дороги приведут нас к тем самым часам в Центральном парке, если всегда они для нас являлись центром мира. И, может, надо не бежать, а остановиться и попытаться понять причины и мотивации поступков близких людей? Тогда, может, и бежать больше не придётся, и другие аспекты в жизни легче встанут на свои места. На выходе из кинотеатра, поймала себя на мысли, что хочется пересмотреть “Дождливый день” каким-нибудь уютным вечером дома, когда за окном плохая погода.

marie_bitok
marie_bitok29 октября 2019 в 16:10
Антропология города

Перед просмотром «Дождливого дня в Нью-Йорке» лучше, конечно, ничего не знать о долгой предыстории его проката, да и отзывы критиков лучше не читать. Этот фильм заслуживает того, чтобы посмотреть его наедине с собой – без посторонних голосов. Казалось бы, чем еще нас может удивить старик Вуди Аллен? Про Нью-Йорк и ностальгию мы уже и так все знаем (в том числе и благодаря ему). Но ведь может не только удивлять, но окутывать, утешать, вдохновлять, наконец. И вот в этом-то последнем Аллен неподражаем: он воодушевляет и зовет к новым горизонтам. Как ему это удается делать, рассказывая одну и ту же историю о прогулке по городу под дождем, известно только ему самому. Но ясно одно: и следующий его фильм мы будем ждать с не меньшим предвкушением, даже если очередная компания в порыве борьбы за права очередных меньшинств на много лет спрячет в своих тайниках пленку, диск или флешку с произведением мэтра. В «Полночи в Париже», воспоминания о которой настойчиво пробиваются в новом фильме, Вуди Аллен вступает в дискуссию с героем, который говорит, что ностальгия – это отрицание мучительного настоящего. Но кажется, что здесь, под нью-йоркским дождем, он в какой-то степени пришел к согласию с этим тезисом. Настоящее явно не нравится режиссеру, и ностальгия – это форма побега от глупости, цинизма и узколобости окружающих. Там, в таком родном прошлом остаются хотя бы наши мечты, которые не только не предают, но и придают сил для того, чтобы справляться с бессмысленностью сегодняшнего дня. «Дождливый день в Нью-Йорке» - это продолжение ностальгической саги Аллена, но из всех фильмов больше всех он напоминает уже упомянутую «Полночь в Париже»: и по характеру отношений между очередным альтер-эго режиссера (Тимоти Шаламе), и двумя девушками (Эль Фаннинг и Селена Гомес), и по образам невротических деятелей искусства (Джуд Лоу и Лив Шрайбер), и, конечно, по любви к прогулкам под дождем. Но роднит эти фильмы и постановка света и общее восприятие города как пространства максимально комфортного для человека. Тот самый антропогенный ландшафт становится, несмотря на свое пугающее название, самым приемлемым для алленовского героя: все эти бульвары, аллеи в парке, бары с хорошей музыкой, квартиры старых друзей, такси по обочинам дорог. Словом, режиссер словно бы и не говорит нам ничего нового, но это привычное, знакомое, родное хочется смаковать бесконечно. Аллен всем этим наслаждается, но в то же время прощается – куда-то уходит все самое важное для него, буквально под прицелом его камеры растворяется в лужах, уплывает видением идеального Нью-Йорка, который, может быть, и существует только в воображении этого нестареющего манхеттенского еврея. Он один, понимает разницу между настоящей ностальгией и бутафорской. Если последней достаточно прогулки на карете в Центральном парке, то истинная слишком трезво осознает то, что пути в прошлое нет…

frensis.spenser
frensis.spenser13 января 2021 в 09:30

Вуди Аллен долго и методично прививал мне любовь к Нью-Йорку и Манхэттену. Делал это искусно, деликатно и очень изощренно. Поэтому мне были так понятны и близки чувства и эмоции героев Тимоти Шаламе и Селены Гомес. Вообще не покидает желание жить в фильмах маэстро. Также просто и легко, как его герои. Провести дождливый день в прогулках по самому безумному и самому романтичному городу. Прокатиться в карете по Центральному парку, выпить кофе на террасе летнего кафе, сходить на выставку знаменитого художника, восхищаться искусством. Или попасть в круговорот одного сплошного безумного приключения и познакомиться с самыми интересными светскими личностями, потерять счёт времени в этой круговерти. В фильмах Вуди Аллена есть непреодолимое притяжение игры света и теней, в них всегда царят тёплые, солнечные тона, лица героев наполнены живыми эмоциями и действительно светятся! Я так ждала тебя, Тими! Какой-то невероятный парень ворвался в наши жизни! После «Назови меня своим именем» я жду с нетерпением новых его ролей и эта такое наслаждение! Его герой получился очень живым, открытым и непосредственным, парнем, с которым я готова болтать сутки напролёт! И вообще Тимоти Шаламе для меня современная юная версия самого Вуди Аллена. Эль Фаннинг любовь моя нежная. В этот раз ее героиня - типичная девушка фильмов Аллена. Глупенькая, но до чертиков обаятельная и милая, все вокруг мигом очаровываются ей! И все же рано или поздно ее спутник понимает, что ему нужна менее экспрессивная, более собранная девушка. Такая как героиня Селены Гомез, к удивлению очень мне понравившейся. Не могу не поделиться: я хочу жить в квартире брата Гэтсби!!! Она просто идеальна! В ней столько света, пространства, огромные окна и максимально уютная и домашняя меблировка! Визуализирую! Итог: после «Джокера» просто необходимо было смотреть что-то такое солнечное, простое и счастливое! Снова и снова - Вуди Аллен мой самый любимый режиссёр и я счастлива после каждого просмотра его творений! Моя искренняя мольба, если это только возможно, свою следующую жизнь я хочу прожить в мире, созданном этим чудесным гением.

Scream fan
Scream fan15 ноября 2020 в 12:32
Вуди Аллен все еще гений

В чем гений Аллена. Он воплощение того, что называется кино. Ты смотришь фильм и ловишь себя на мысли, что это именно кино, но при этом настолько жизненное, что охотно веришь во все происходящее и понимаешь, что это реальная жизнь. Как-будто Вуди Аллен просто со стороны наблюдал за одним дождливым днем в Нью-Йорке, записал все в дневник и сделал из этого кино. Вот есть выражение 'все гениальное просто', это как раз про него. Ты просто смотришь и наслаждаешься вкусной и стильной картинкой. А диалоги? Они настолько настоящие и жизненные, настолько непринужденные и не наигранные, что реально веришь в то, что Вуди Аллен просто сидел где-то в сторонке и записывал диалоги людей из реального мира и создал из этого этот прекрасный фильм. На самом деле я уже хотел было разочароваться в концовке фильма, но самый конец расставил все на свои места, и для меня закончилось все очень логично и правильно. Несмотря на то, что 'Полночь в Париже' все же мой любимый фильм у Аллена, этот тоже почти рядом. В целом о гениальности режиссера можно судить и по его уникальному подчерку. Смотришь фильм и понимаешь, что это Вуди Аллен, это его стиль. Таких режиссеров мало, Нолан, Тарантино, из советских Рязанов конечно же. Получилось много слов о Вуди Аленне и мало о самом фильме. Да потому, особенность фильма в том, что его надо смотреть, слушать и чувствовать. Пару слов хотелось бы сказать об актерах: Тимоти Шаламе, уже звезда Голливуда, очень добротный молодой актер. На самом деле сложная у него была роль и он справился на отлично. Передал все эмоции и переживания своего героя. У Аллена мужские персонажи всегда получаются отлично, более глубоко прописан их образ и это понятно. Некоторые пишут что Эль Фанинг слишком много кривляется и переигрывает, но это четко характеризует ее личность. Она взбалмошная, действующая по наитию женская натура. При этом она из Аризоны и мегаполис поглощает ее с головой в первый же день приезда. И на том, что она не городская делается акцент в этом фильме не раз. Селена Гомес, к которой я не могу относиться равнодушно. Ну просто смотреть на нее уже приятно, а при этом она еще и певица и просто красавица...Что-то я отвлекся. Так вот, роль у нее тут не очень большая, но на контрасте с Эль Фанинг действует отлично. Поначалу кажется, что она тут лишь для большего раскрытия персонажа Шаламе, но на деле сыграет более важную роль. В фильме еще есть такие известные актеры как Джуд Лоу, Лив Шрайбер и Диего Луна, но поставь на их место любых ноунеймов и вообще ничего бы не поменялось. Они для сюжета важны конечно, но выдающегося актерского мастерства от них не требовалось. Вот сам Нью-Йорк тут играет отдельную роль, как второстепенный (а может и главный) герой картины. И весь этот антураж выдается в таком стиле, что если бы не айфоны в руках персонажей, то могло бы показаться, что это середина 20го века. Этому способствует и фоновая музыка в стиле легкого джаза и фортепьянных аккордов. Одним словом, кино поглотило меня целиком с головой, а это дорогого стоит. Рекомендую к просмотру, но обязательно с нужным настроением и атмосферой. Спасибо Вуди Аллен.

Reimer Deni
Reimer Deni21 апреля 2020 в 20:10
Романтика переживет и #metoo

Ещё одной жертвой бездоказательных обвинений, уничтожающих карьеры без судов и следствий, стал Вуди Аллен и его последняя на сегодняшний день картина 'Дождливый день в Нью-Йорке', добравшаяся до российских и некоторых европейских зрителей лишь в 2019 году. Как и подобает творческой интеллигенции, весь юный каст картины поспешил откреститься от работы с мэтром, картинно посокрушаться и перечислить свои гонорары в известные фонды ярых поборников нео-либеральных ценностей, ведомых незримой рукой актуальной политической повестки. Судя по всему древнейшей профессией остаётся считать лицедейство. Но, истинные ценители хорошего кино и просто здравомыслящие люди не могут пройти мимо подобного кинематографического события, как много бы ярлыков на него не было наклеено, особенно в эпоху острейшего дефицита качественных кино-работ. Сюжет картины знакомит зрителя с молодой парой, принадлежащей к разным социальным слоям. Молодой человек по имени Гетсби - выходец из состоятельной нью-йоркской семьи привозит свою пассию - начинающую провинциальную журналистку в свой родной город и мечтает показать ей Манхэттен, знакомый только ему. Однако, один дождливый день способен изменить их пути навсегда. Непритязательный в сюжетном плане, стильный, лёгкий и невероятно тёплый и светлый - этот набор прилагательных как нельзя точно описывает как новую, так и любую картину Аллена. В 'Дождливом дне' зрителя ожидает всё та же светлая ностальгическая хандра по городу, который никогда не спит, сдобренная отличной художественной работой и великолепной режиссурой, заставившей даже таких юных селебрити как Шаламе, Гомес и Фаннинг перенестись в диаметрично противоположную им эпоху и слиться с ней настолько органично, что не останется сомнений в том, что они в ней жили всегда. И этот фирменный, тонкий саркастичный юмор, который фем-организации не простят режиссёру никогда, пропитывает каждую минуту, сопровождая героев от одной щекотливой ситуации к другой и представляя зрителю самый обаятельный и харизматичный ромком 2019 года, будто пришедший из далёких семидесятых. Плюсы: это фильм Аллена. Минусы: 'Дождливый день в Нью-Йорке' навряд ли можно назвать фильмом - откровением, перевернувшим мироощущение, а сюжет оригинальным, но возможно и не это главное в просто хорошем кино.

mr.nobody1337
mr.nobody13377 февраля 2020 в 18:10
Ода Большому Городу

Впервые в своей жизни пишу рецензию на фильм. Нет, это вовсе не означает, что до этого я не встречал хорошего кино, но именно после просмотра сего произведения у меня появилось желание записать свои мысли и эмоции по поводу увиденного. Итак, «Дождливый день в Нью-Йорке» — это прежде всего фильм от человека любящего Нью-Йорк для человека, любящего Нью-Йорк. И это читается в каждом кадре, в каждой строчке диалога. Сюжет прост и незатейлив, и напоминает несколько абзацев необязательного описания к городскому путеводителю, но это не минус, а как не парадоксально, наоборот плюс, ведь ничто не мешает во время просмотра просто 'дышать' той самой 'атмосферой Нью-Йорка' Саундтрек подходит визуальному содержанию настолько, насколько это это вообще можно себе представить. Легкий аккомпанемент на фортепиано — именно то, что звучит в голове при слове Нью-Йорк. Подводя итог, хочется сказать, что Вуди Аллену удалось запечатлеть на пленку ту самую 'атмосферу Нью-Йорка' и не примешать к ней ничего лишнего. Далеко не каждому режиссеру такое под силу.

Александр Королёв
Александр Королёв11 октября 2020 в 08:07
Романтика, ностальгия и меланхолия - то, чего я искал осенью

Прекрасный фильм, безумно трогательный и, как мне показалось, глубокий. Главный герой - Гэтсби - талантливый парнишка, но по большому счёту просто бездельник. Он может с легкостью сдать экзамен лучше всех, даже не готовясь к нему, может выиграть 20 тысяч долларов в карты за 1 вечер, но все это не доставляет ему никакого удовольствия. Первая важная мысль, которую из этого можно извлечь - счастье состоит не в том, чтобы вечно гнаться за успехом или зарабатывать деньги. Гэтсби успешен и богат с рождения, такое у него происхождение. Однако все это он сильно презирает, из-за чего у него плохие отношения с родителями. Любые их действия он называет снобизмом, потому что внутри он понимает, что ему это не близко, и он не хотел бы быть таким же пустым, как они, пуская окружающим пыль в лицо расписными нарядами и прочими внешними атрибутами. Однако проблема главного героя заключается в том, что он презирает деньги и успех, но альтернативы этому никакой не имеет. Как уже было сказано, он - бездельник, поэтому каждый раз, когда в разговоре с ним речь заходит о том, чем он планирует заниматься, он всячески отшучивается, потому что сам не знает. В течение фильма можно наблюдать его становление и постепенное осознание, что на одном презрении в жизни никуда не уедешь, делами заниматься ему рано или поздно придётся, и лучше задуматься об этом пораньше, чтобы была возможность заниматься приятными душе делами (например, как многие ему советуют, стать пианистом). Вторая мораль заключается в том, что не стоит считать себя самым умным и «выше всего этого», не имея альтернативы. Конечно, хорошо понимать чем ты заниматься не хочешь, но также надо понимать чем хочешь. В фильме прекрасно показано, отчего люди ударяются в чрезмерную роскошь и стремление к успеху. Неудивительно, но корни этого - тяжелое прошлое. Как выясняется в одной сцене, богатые родители-снобы познакомились, когда мать работала шлюхой и приехала на вызов к отцу (тут сразу оба родителя выставляются в дурном свете: мать предоставляет эскортные услуги, а отец ими пользуется). Третья мораль заключается в том, что в наших жизнях стремление к богатству - это лишь способ заполнить свою внутреннюю пустоту и заглушить набор комплексов, оставленный тяжелым прошлым. Подружка Гэтсби - милая провинциальная девчушка Эшли - типичный пример той девушки, которая ему явно не подходит. Он - парень из большого города, настоящий романтик, способный задавать вопросы, рефлексировать, думать и наслаждаться жизнью и окружающим. Он влюблён в свой город. Она - девочка, которой сносит крышу роскошь и знаменитости. В этих всплесках восторга от мишуры она попросту пропускает мимо своего внимания то прекрасное, что Гэтсби всеми силами пытается ей предложить. Четвёртая мораль состоит в том, что два человека не способны быть вместе, если их уровень духовного развития совершенно разный, а видение ценностей этой жизни не совпадает от слова совсем. С моей точки зрения, фильм можно покритиковать лишь за то, что он заставляет погрузиться в меланхоличные мечты о настоящей любви и о Нью-Йорке. Эта картина наполнена ностальгией по старым временам, однако ностальгия, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Жизнь движется вперёд, все меняется: люди, места, образ жизни. Хорошим временам надо отдавать должное, вспоминая их с приятным теплом на душе. Опять же, не стоит забывать, что это фильм, в реальности все далеко не так романтично и красиво. Я считаю, что подобными картинами надо наслаждаться, как истинными источниками красоты и чистоты, однако опираться на них при построении своей жизни просто опасно, потому что в реальности все по-другому. Не хуже, а просто по-другому.

bysinka13149
bysinka1314920 апреля 2020 в 16:39
Красивый фильм, красивый Шаламе и... пожалуй, ничего больше

Всегда с наслаждением сажусь смотреть фильмы Вуди Аллена. Потому что точно знаю- меня ждет нечто удивительное) 'Дождливый день в Нью-Йорке'- не исключение. Очень красивая картинка, прекрасный город, неповторимая атмосфера (запах дождя так и витает в воздухе), приятный саундтрек, красавчик Шаламе в главной роли в конце концов! Кино смотрится очень легко и весело... Но на протяжении всей этой истории не покидает странное чувство... Как сказал бы Станиславский: 'Не верю!'. Но только претензии тут вовсе не к игре актеров, а к самому Аллену. Почему все женщины в кадре легкомысленные дурочки, голливудская тусовка - сплошь и рядом маньяки? На их фоне такой утонченный и начитанный главный герой с мундштуком в руке смотрится, как минимум, странно. Слишком он молод для тех увлечений и интересов, что приписал ему автор. А вот самому Аллену они пришлись бы впору. Фильм обязателен к просмотру, если вы большой поклонник Аллена или Шаламе, ну или ищете легкое кино, чтобы скоротать свободный вечерок. Приятного просмотра!

Kinomiranet
Kinomiranet20 января 2020 в 20:03
Такого душевного кино я давно уже не видел!

Этот фильм мне понравился, ведь он не является каким-то конвейерным, нужным лишь для миллиардных соборов! У этого фильма есть душа и это чувствуется при просмотре! Большинство киностудий перестали рисковать и снимать какие-то 'новые' фильмы с посылом и лишь с постоянной графикой и екшеном, вместо того, чтобы рассказать хорошую историю. Вот рассмотрим фильм 'Годзилла 2: Король Монстров'... В фильме очень много взрывов, битв, сражений, вооружения США, монстров и пр. С одной стороны это хорошо, ведь можно увидеть красивейших существ, прекрасные боевики, ну вообщем то, на сколько продвинулись наши технологии. А с другой стороны это плохо ведь если присмотреться к деталям, то в фильме колоссальное количество ляпов, ошибок монтажа, тупости военных, огромнейшей толерантности ко всем. Это лишь спецэффекты, которых много и в других фильмах, а смысловой нагрузки здесь и нет. А при просмотре фильма 'Дождливый День В Нью-Йорке' все наоборот - нет ни грамма спецэффектов, ведь они и не нужны, история справится и без них, а посыл и смысловая нагрузка идет на первый план! Первая мораль - если любишь какого-то, то отпусти; Вторая пересекается фильмами. Как я уже упомянул, большинство режиссеров и киностудий перестали нас удивлять какими-то новыми фильмами, снимая лишь шаблонные драчки между тоннами спецэффектами. Да есть и много хороших фильмов, но все равно они коммерчески выверены, чтобы собрать побольше банкнот. Лишь немногие режиссеры, например, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино и др. еще пытаются сделать что-нибудь новое и необычное, но скоро, видимо кино превратится в обычные бессмысленные картинки, но зато с графоном! Сюжет: он прост и не стесняется клише, но в этом нет ничего плохого. Вообщем, парень Гэтсби встречается с девушкой Эшли. Девушка хочет стать кем-то вроде репортера и поэтому ей нужно ехать в Нью-Йорк, чтобы взять интервью у какого-то режиссера, а ее парень планировал устроить романтический вечер, но все идет наперекосяк... Главные герои: они, вообщем-то тоже не стесняются клише. Парень довольно стереотипный ботаник, но только он не совсем хочет заниматься всей этой наукой. Сам по себе персонаж классный, за него хочется переживать, ведь был морально подавлен, растерян и не знал, что ему делать. Эшли - как персонаж тоже неплохая. У нее, как и у Гэтсби был довольно трудный выбор. Сама она веселая и оптимистичная, ну и гонится за своей мечтой, естественно. Второстепенные герои: Селена Гомес снялась в хорошем кино и у нее получился хороший персонаж - всем хлопать! Является она сестрой бывшей девушки Гэтсби, которая вроде бы актриса и фотограф. Ее персонаж хороший, но по-моему нужен, чтобы заполнить пробел, но притянутым за уши ее персонажа точно назвать нельзя. Она все же дала Гэтсби дельный совет. Режиссер получился отличным персонажам ведь чем-то он мне напоминает как раз тех режиссеров, которые еще могут делает что-то новое. Помощник режиссера( он то ли продюсер, то ли сценарист, я где-то пропустил этот момент, извините) тоже отличный. Он приносит еще одну 'второстепенную мораль', да и сильно развивает Эшли, также неплохо шутит. Еще есть один персонаж - актер. Он в принципе несет совсем чуть-чуть смысловой нагрузки, но мне понравился. Юмор: мне он понравился. Я раза два смеялся в голос и несколько раз слегка смеялся, хотя меня рассмешить трудновато. Саундтрек: а вот тут странно, но тут я не смог его вспомнить, могу максимум слегка напеть мелодии из запоминающихся фрагментов. Итог: это хороший фильм, который не претендует на фильм года, для меня он просто хорош тем, что несет смысловую нагрузку, но конец немного не дожали! 7,4 из 10

Andrey0996
Andrey09968 января 2020 в 22:42
Стабильность - признак мастерства?

Я тут осознал, что когда пишешь очередное мнение на очередной нормальный фильм (не более) Вуди Аллена вполне себе сложно уходить от самоповторов. Так, например, я не открою даже небольшой пролив, если вновь скажу вам, что маэстро радует общей легкостью повествования, сладким для ушей джазом, интеллектуальными разговорами и, безусловно, фирменным юмором, которое в этот раз выстреливает в яблочко даже чаще обычного (за последние несколько творений уж точно). И с одной стороны, регулярно звучащее после просмотра алленовского ромкома 'стабильность - признак мастерства' должно нести в себе нечто хорошее, но когда из года в год все твои надежды дотянуть планку до 'Жасмин' или 'Полночи в Париже' разбиваются о своеобразный конвейер человека в очках, избитая фраза теряет какой бы то ни было положительный оттенок. 'Дождливому дню' не хватает драматической перчинки: молодая парочка героев Шаламе и Фаннинг преподносится зрителю не столь увесисто, чтобы можно было хоть немного переживать за их будущее под занавес череды приключений. Возможно, это подкосило и как-то чересчур банальный и беззубый для Аллена финал, читающийся между строк уже в середине ленты. Проделанная работа с актерами второго плана расстраивает не меньше: и если приглашение Лива Шрайбера и Диего Луны для воплощения фактически штрихов своих образов еще можно простить, то, зачем было звать маститого Джуда Лоу для игры столь безликого персонажа, совсем непонятно. Линия же Шаламе (самая интересная), богемный герой которого метафорично носит имя известнейшего персонажа Фицджеральда, обеспечивает новой экскурсии по нью-йоркским улицам от фанатичного режиссера занятное зрелище. Гэтсби удачно отсылает к моложавому и романтичному Аллену из 'Манхэттена': он начитан, влюблен, уместно острит и, сам того не осознавая, находится в поисках себя. Шаламе, к слову, отлично справился с ролью, сочетая присущую актеру и так органично вписывающуюся в атмосферу Нью-Йорка умеренную меланхоличность вкупе с комично-романтическим характером. 'Дождливый день в Нью-Йорке' лично для меня круче 'Колеса чудес', который, в свою очередь, круче прежних картин автора вплоть до 'Магии лунного света'. Значит растем, а при учете, что 2019-й обошелся без Аллена (рассматриваемый фильм был отснят еще два года назад, но в связи с опальной репутацией писателя релиз откладывался), следующий проект, несмотря ни на что, дарит новую надежду. А вдруг? 7,5 из 10

AlisaBlack
AlisaBlack21 ноября 2019 в 12:53
'Давайте быстрее, кажется дождь начинается..'

Вуди Аллен, Вы снимали этот фильм для меня? Прошу прощения за столь нескромный вопрос, но именно он возник у меня в момент просмотра этого шедевра. Сюжет основывается на приезде пары на Манхэттен, где главная героиня по имени Эшли должна взять интервью у гуру современного кино, и уже через час гулять со своим женихом Гэтсби по сердцу Нью Йорка. Однако сюжетная линия ловко закручивает и вносит в водоворот событий, светской жизни и ярких знакомств Эшли, в то время, как Ее жених прогоняет тоску, общаясь с прежними приятелями и младшей сестрой бывшей подружки. Пока Эшли совмещает работу с желанием сделать то, о чем потом можно будет рассказать внукам, Гэтсби узнает серьёзные тайны своей семьи и успеет многое понять. Остановлюсь на акценте, который бросился в глаза- цветовая гамма Эшли рьяно выделялась своей свежестью на светской тусовке, в то время как внешний вид Гэтсби был отражением мест в городе мира. Весь этот круговорот событий осуществляется под неспешную мелодию и стук Нью Йоркского дождя. Финал непредсказуем, тем и прекрасен. Это фильм, в котором нет драйва, нет шума, нет экспрессии, но в нём есть гораздо больше для любителей жанра мелодрама-атмосферность... и, конечно, дух НЙ. 9 из 10

Buffy11
Buffy1124 декабря 2020 в 19:16
Уютный атмосферный фильм о переосмыслении жизни

Просмотренные мной фильмы Вуди Аллена можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако я уже могу дать обобщающую характеристику его стилю подачи материала – его картины очень атмосферные и уютные. Они какие-то особенные, наполненные неповторимым шармом и окутывающие приятным душевным теплом. Новинка так же не стала исключением. Сюжет переносит нас в Нью-Йорк, на Манхэттен. Эшли и Гэтсби, влюблённые друг в друга студенты одного провинциального ВУЗа, приезжают в один из самых дорогих городов Америки для выполнения учебного задания. Гэтсби прожил здесь половину жизни, и теперь хочет показать любимой свои любимые места в городе. Эшли нужно взять интервью у одного известного режиссёра для студенческой газеты, а затем она готова провести остаток выходных с Гэтсби. Однако жизнь вносит свои коррективы. Эшли закружил водоворот кинематографической жизни, куда она случайно попадает после того самого интервью. А Гэтсби, в связи с этим, предоставляется много времени для переосмысления своей жизни. Восприятие мира героями достаточно сильно отличается. Меланхоличный Гэтсби кажется прожившим уже несколько жизней. Воздушная Эшли смотрит на мир через розовые очки и витает в облаках. И поначалу кажется, что противоположности притягиваются, дополняя друг друга, и потому им так хорошо вместе, однако со временем понимаешь, что не всё так просто. Наблюдать за раскрытием персонажей в разных жизненных обстоятельствах очень увлекательно. На протяжении фильма отношение к героям меняется достаточно сильно. И то, что поначалу кажется одним, в итоге оказывается совершенно иным. Фильм великолепно расставляет правильные акценты. Что для нас действительно важно в жизни? Какого человека мы хотели бы видеть рядом и что готовы простить тому, кто нам дорог? Почему мы так упорно не хотим замечать очевидное, а потом так искренне удивляемся тому, что перед нами открылось? Помимо психологической составляющей фильм впечатляет своей атмосферностью. Визуал и музыкальное сопровождение полностью погружают зрителя в мир главных героев, и ты получаешь какое-то особое удовольствие от просмотра. Тебе уютно, комфортно в этом мире, и совсем не хочется возвращаться в реальность. Рекомендую к просмотру. 8 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман15 октября 2019 в 20:55

Вот и вышел в российский (притом раньше, чем американский) прокат новый фильм Вуди Аллена, в представлении не нуждающегося. Я отнёсся к 'Дождливому дню в Нью-Йорке', как и ко всем работам Аллена, со скептицизмом (признаться, ряд его последних творений я вообще предпочёл пропустить). Что же я получил? Внезапно, получился самый обычный Вуди Аллен, невероятно милый и трогательный, несмотря на эту самую 'обычность'. Тёплые полутона, характерная операторская работа. Очередная ода Нью-Йорку, в частности, Манхэттену; а почему бы и нет? Характерные почти бесконечные диалоги о разном. Они преисполнены юмором, дружественными подколками и разговорами о прошлом, о любви; иногда переходят в монолог главного героя (закадровый). И они ни в коем случае не утомляют, а, напротив, заставляют зрителя вслушиваться в них. Больше всего мне понравились персонажи. Основное их свойство - неидеальность, как следствие: 'живость', правдоподобность. Каждый герой здесь - сложный психологический образ (кто-то даже со скелетами в шкафу), без изысков и великих откровений, но очень со вкусом. Насколько приятен или неприятен тот или иной персонаж - каждый должен решить самостоятельно. Посыл? Да, 'Дождливый день в Нью-Йорке' затрагивает темы любви, семьи, дружбы, денег, смысле жизни. Но разбирать подробно я это не желаю. Лучше просто насладиться прекрасной атмосферой и проработанным антуражем. Это намного важнее. Тем более, 'смыслы' в картине отнюдь не скрытые. А наиболее понравившийся мне (про трёх мужчин) проговаривается вообще вслух. Конец в фильме глупый, но почему-то до безумия милый. Актёры. Тимоти Шаламе провёл огромную работу, в которой прекрасно всё. Не только игра самого артиста, но и его походки, жесты, особенно в конце. Моя любимица Эль Фаннинг мне ужасно нравится даже в образе крайне неприятной мне героини. Почему в Селене Гомес видят актрису - я не понимаю, всё тот же бездарный уровень. Единственное, что - она неплохо показала лёгкое высокомерие, насмешку. В остальном я увидел невероятную неспособность играть и показывать эмоции. Да простят меня её фанаты. Второстепенные актёры в целом понравились. В особенности: Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер. Возможно, я накидываю лишние баллы 'старине Аллену', так как 'давно его не смотрел'. В картине нет абсолютно ничего великого. Но смотреть - сплошное удовольствие. 8 из 10

Tristo
Tristo15 марта 2021 в 12:43
'Жить надо либо в Нью-Йорке, либо вообще не жить. Такого уровня тревоги, враждебности, паранойи вы нигде не найдёте. Потрясающее чувство!'

Выдающийся режиссёр и сценарист Вуди Аллен несмотря на свой почтенный возраст продолжает радовать и удивлять своей трудоспособностью и желанием творить, идя по дистанции один фильм в год. И при этом уровень его работ не опускается ниже той высокой планки, которая ещё была задана в 60-х годах прошлого столетия, когда Вуди Аллен решил себя посвятить служению кинематографа. Но премьера её предпоследней картины под названием 'Дождливый день в Нью-Йорке' вышел через два года. И это не означало, что Вуди Аллен взял себе краткосрочный отпуск, он вообще из разряда тех людей, которые отдыхать, такое чувство, не умеют. Всё было связано с современными социальными изменениями и Вуди Аллену припомнили старые прегрешения, из-за которых уже сейчас некоторые актёры отвернулись от него. И всё-таки в судебном порядке Аллен отстоял право выпустить 'Дождливый день в Нью-Йорке' в широкий прокат. И, если опустить все скандальные подробности и тому подобное, то зритель, уставший от социальных претензий, рад новой картине Аллена. И здесь происходит следующее: молодой парень по имени Гэтсби Уэллс без излишнего рвения учится в колледже и единственное, что его держит в нём - девушка по имени Эшли Энрайт. И вот Эшли выпадает счастливый шанс взять интервью у статусного режиссёра Роланда Полларда, но для этого надо проехаться в Нью-Йорк. Эшли находится в эйфории от представившегося случая, а Гэтсби сам рад тому, что можно будет посетить Нью-Йорк, ведь он сам родом оттуда и начинает выстраивать план свидания с Эшли с посещением достопримечательных мест в этом удивительном городе. Но как только Эшли оказывается тет-а-тет с Поллардом весь план и чаяния Гэтсби идут насмарку... А мы пока готовимся лицезреть краткие, но ёмкие эпизоды жизни людей творческих из богемной тусовки, а Вуди Аллен вновь нас поведёт на зрительную экскурсию по своему любимому городу и в частности по Манхэттену... Согласие на съёмки у Аллена дали молодые, но очень талантливые и потенциально большие звёзды Голливуда Тимоти Шаламе (Гэтсби) и Эль Фаннинг (Эшли). Вообще, ещё совсем недавно отказаться от совместной работы с Алленом считалось дурным вкусом, но посмотрим, что будет дальше, хотя Аллен уже успел снять свою очередную, 55-ю по счёту (!), картину 'Фестиваль Рифкина', но уже без участия больших звёзд. Так вот, кроме подающих большие надежды Шаламе и Фаннинг, можно отметить в 'Дождливом дне в Нью-Йорке' Джуда Лоу, Диего Луну, Селену Гомес и уже несколько подзабытого всеми Лива Шрайбера в образе Роланда Полларда. И как это бывает всегда, актёры сыграли на очень высоком уровне и претензий к ним быть не может (кроме разве что субъективных), только вот добраться до того, чтобы их отметили критики для наград в мире кинематографа не смогли, хотя, если честно, то Шаламе, Фаннинг, Шрайбер и Лоу были на высоте, очень приятно было смотреть за их работой. Что касается самой структуры фильма, то во всём узнаёшь удивительный авторский почерк Аллена. Это добрая, но грустная история с плавной операторской работой и прекрасно прописанными диалогами, в которых можно прочувствовать и тонкий юмор, который всегда выгодно отличал Аллена от других сценаристов, и любовь к Нью-Йорку, и умение высказать свои чувства с идеальной нюансировкой. И тогда любой зритель понимает фильм досконально, глубоко и даже отождествляет себя с персонажами картины. Можно назвать Вуди Аллена 'одесситом от Голливуда' - особенный интеллектуальный юмор, широкий лексический ряд, любовь к родному городу, где только вместо Одессы с её Дерибасовской появляется Нью-Йорк с Манхэттеном. Кроме того, Аллен практически раскрыл необычные типажи творческих людей. Он не ругает их, не пытается оправдать, он наверняка хочет показать правду, списав образы тех же героев Шрайбера, Лоу и Луны со знакомых кинематографистов. В общем, стандартная, но такая трогательная и симпатичная работа Вуди Аллена, где есть место юмору и грусти, солнцу и дождю, любви и сексу. И за это мы всегда любили Вуди Аллена и будем любить, несмотря на то, что почитательский вектор сейчас начинается меняться, но так не хочется ворошить прошлое... И, конечно, хочется похвалить актёров, не только заслуженных Лоу, Шрайбера и Луну, но и молодых и таких восторженных (видно было, что они с упоением работают в картине Аллена) Шаламе и Фаннинг. 8 из 10

imaginenika
imaginenika12 января 2020 в 11:21
Нью-Йорк, Нью-Йорк (голосом Синатры и Вуди Аллена)

Что это? Полуторачасовое признание в любви к родному городу режиссёра? Романтическая комедия о молодых людях? Или просто красивое кино, снятое ради красоты? Всё это вместе, наверное. Главный герой, которого сыграл любимец всех девочек и обладатель самого томного взгляда последних лет Тимоти Шаламе, носит символичное имя Гэтсби (конечно же, вспоминается роман Фицджеральда, уже намекающий на эпоху «золотых двадцатых»). Его родители - богатые, интеллигентные люди из тех, что живут в роскошных домах на Манхеттене и устраивают «семейные» приёмы на 100 человек. Сам Гэтсби - яркий представитель бунтующей нью-йоркской богемы, необыкновенно образованный и начитанный юноша, ведущий бесцельное существование, слегка кичащийся своей полной бесполезностью и меланхоличностью. Прекрасно играет в карты, поёт песни Синатры, аккомпанируя себе на рояле, говорит цитатами из книг, разбирается в алкоголе и живёт в своих романтических представлениях о мире. Ну чем не главный герой какого-нибудь романа о «потерянном поколении»? Необычна в нём только любовь к своей девушке Эшли - весёлой, беспечной блондинке, немного глупенькой начинающей журналистке, которая всё равно кажется нам обворожительной (скорее всего из-за улыбки Эль Фэннинг). Гэтсби - полная противоположность Эшли. Как писал Пушкин: «Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны меж собой». И такая вот парочка приезжает на уикенд в родной город молодого человека - Нью-Йорк. Ей надо взять интервью у известного голливудского режиссёра, а он запланировал идеальный вечер. Но планы рушатся: Эшли окунается в мир кинематографа и знакомится с комичным сценаристом-рогоносцем (Джуд Лоу) и актёром-плейбоем, который намеревается затащить блондиночку в постель; а Гэтсби бродит один под дождём и несколько раз сталкивается с язвительной младшей сестрой его бывшей (Селена Гомес). Кроме игры Тимоти Шаламе, которому прекрасно подходит роль интеллигента в старомодном твидовом пиджаке, хочу отметить операторскую работу Витторио Стораро, известного по таким фильмам как «Последнее танго в Париже», «Апокалипсис сегодня», «Маленький Будда» и снявшего в том числе три последних фильма Аллена. Мне необыкновенно понравилась сцена в машине, где камера фокусируется на каплях дождя на лобовом стекле, оставляя где-то в глубине кадра целующуюся пару. Волшебно, просто, завораживающе. Не думаю, что с этой картины стоит начинать знакомство с Алленом. Она подойдёт скорее тем, кто уже привык и любит «почерк» режиссёра, который здесь проявляется со всей полнотой: комедийность вкупе с романтикой, литературные аллюзии и отсылки к старым фильмам, атмосфера то ли 20х, то ли 50х гг прошлого века (несмотря на то, что время действия - современность), эстетика в каждом кадре, в каждом предмете одежды, жесте и детали интерьера, неторопливость и отсутствие активного действия. Это фильм для тех, кто любит джаз, сладкую тоску ночных баров, кто чувствует, что, как Гэтсби, принадлежит другому времени, кто считает, что гулять под дождём романтично, а встреча влюблённых должна обязательно состояться под часами. В общем совсем не вторичная вариация алленовской же «Полночи в Париже» 2011 г. 7 из 10