Можно сказать, перед нами спин-офф ставшего уже культовым сериала «Нарко». Делал его один из режиссеров «Нарко» и великолепнейший оператор Гильермо Наварро, на чьем счету мощнейшие зрелищные хиты Голливуда. В данном случае Наварро свой талант оператора закопал в землю. Фильм откровенно бюджетный, снят для телевидения. Хотя в главной роли звезда – Кэтрин Зета-Джонс, но лучшие деньки ее кинокарьеры уже в прошлом, особенно после того, как в 2011 году у нее диагностировали аффективное биполярное расстройство. Тем не менее, воплотить образ «черной вдовы» и «крестной матери кокаина» ей удалось. Хотя в жизни мадам-наркоторговец Грисельда Бланко выглядела куда как менее презентабельно, нежели голливудская дива. Наверное, Гильермо Наварро обиделся за столь колоритную персону, как Грисельда Бланко, чей образ в сериале «Нарко» совсем не фигурирует. Хотя она была подручной короля Медельинского картеля Пабло Эскобара и осуществляла для него поставки сотен килограммов кокаина в Соединенные Штаты. Он даже приставил к ней своего подручного, ставшего ее любовником. Но ему не понравилось, что Бланко не против убийства детей. Если бы на проект выделили больше денег, мог бы, наверное, получиться неплохой сериал. Но в результате имеем телефильм, сделанный в подражательной манере. Ничего личного, но и бедность постановки видна. Сходство с «Нарко» при этом очевидно. Здесь и история, рассказанная от лица полицейского подразделения DEA – американского наркоконтроля, и кинохроника в качестве вставок, и жестокие расправы и пальба из всевозможного оружия. Пожалуй, стоит сказать чем примечательна была Грисельда Бланко. Эта изобретательная особа придумала оригинальный способ убийства, позже ставший очень распространенным, - стрелки на мотоциклах. Своих врагов она убивала лично и даже расчленяла тела. «Черной вдовой» ее прозвали за то, что ни один из ее мужей не умер своей смертью. Грисельда не скрывала при этом своей бисексуальности и имела всегда при себе любовницу. Всех своих детей Бланко втянула в опасный бизнес и по сути угробила. В фильме показано, что она противится этому, желая для них другой жизни, но как на самом деле обстояло дело – доподлинно неизвестно никому. С одной стороны, байопики о жизни наркоторговцев снимать стало модно. И казалось бы, они подают плохой пример, показывая роскошь и власть. Но одновременно – создателями картины демонстрируется, что расплата жестока и неизбежна. И это хорошо. 7 из 10