На пороге 24 лет для меня эта дорама стала откровением, ведь в ней рассматривается такая глобальная тема как институт брака. Для кого-то это проблема, для кого-то цель, для меня лично объект для тщательного изучения, ведь почти все мы там будем, поэтому зачастую воспринимаем как должное, традиционное и обязательное, когда вступаешь в долгосрочные отношения. Но так ли это? Может брак пережиток прошлого? В дораме три героини: Су Джин - современная, стильная и дерзкая женщина, живущая в мире акул бизнеса, мечтает горы свернуть чтобы стать директором своей компании и. .. жить с больной мамой. Брак для Су Джин совершенно ненужное и далёкое, как другая вселенная, понятие. С ней я ассоциировала себя до 20 лет. В мире столько всего, думала я, и если у меня будут отношения я вполне смогу обойтись без брака. Хо Ран - девушка с мечтой, с мечтой о браке, своём доме, о чистой блестящей посуде и розовом диване. В своих мечтах и целях она домохозяйка с детьми. Ведь для чего созданы женщины? Для очага и дома. Но они с Вон Соком счастливы уже 7 лет, ей тридцать, а замуж всё не зовут. Хоть срок моих отношений не так велик, но теперь именно Хо Ран мне ближе по духу. Можно ли считать отношения удачными, когда хочется замуж? Но есть ещё Джи Хо. Абсолютно странный фрукт. К своим 30-ти она ассистент сценариста без крыши над головой и без признания собственных трудов. О браке она вообще не думает, что это и с чем едят - неизвестно. Поцеловаться бы хоть в первый раз! Именно Джи Хо развернёт перед нами экранизацию своего главного сценария - 'Брак, что есть брак и можно ли выйти за человека из-за жилья', в котором переплетутся три судьбы таких разных женщин. Ни в какой раньше дораме, а их было великое множество, я не встречала настолько проработанных диалогов, глубоких мыслей на тему отношений и адекватных поступков партнёров. Здесь Джи Хо заботится о Се Хи, а Се Хи, понимает и поддерживает любые решения без бессмысленных ссор и обид. Герои живые, и это главное. Ответ на вопрос нужен ли брак, каждый найдёт в дораме свой. Для меня это стало выражение: 'В брак вступают тогда, когда обоим становится жить в браке выгоднее, чем порознь'. Да, так неромантично и скупо, однако, если подумать, глубоко во всех аспектах.
Да, предыдущий год был гораздо щедрее на неиллюзорно впечатляющие дорамы, но, несмотря на это, некоторые из вышедших в завершающемся 2017-м тоже надолго поселятся в сердце. Так естественно, как улитка в своем домике. Так естественно, как Джи Хо в доме Сэ Хи. Все вопросы, поставленные перед героями дорамы, вращаются вокруг сложностей человеческих взаимоотношений, вокруг соотношения любви и брака, семьи. Что такое брак? Почему именно так люди стремятся закрепить свои отношения? Для себя ли они это делают или для одобрения вечно сующих нос не в свои дела окружающих? Насколько важно личное пространство? Кого выбирать: идеального сожителя или любимого человека? Что важнее: любовь или брак, семья или карьера? Сериал не даст ответа, потому что любой выбор будет правильным. Потому что каждый выбор индивидуален и неповторим. Потому что это наша первая жизнь. Дорама не даст ответов, но станет отправной точкой к размышлению над интересующими нас вопросами. Можно разделять мнение каких угодно социологов, философов, экономистов (отдельные высказывания которых, к слову говоря, и были представлены на экране). Но в итоге каждый сам должен будет выбрать свой путь, исходя из конкретно сложившейся ситуации и опыта. Скорее всего, большая часть юных дорамщиц (подростки) отвернется от «Нашей первой жизни». Проблематика будет более-менее близка двадцатилетним, которые хотя бы на примере наших героев попытаются разобраться в волнующих их вопросах. Проблематика будет близка и тридцатилетним, которые, имея за плечами собственный жизненный опыт, смогут посмотреть на свои поступки с абсолютно другой точки зрения. Кстати, как для корейских сериалов, этот довольно откровенный (на tvn так можно). «Наша первая жизнь» выделяется на фоне прочих дорам. Здесь не будет резких и типично надуманных поворотов, которыми обычно пытаются вдохнуть жизнь в находящийся на последнем дыхании сюжет (произошла авария, потеря памяти, третий лишний). События сменяют друг друга плавно, иногда с переменными шероховатостями. Но, что самое удивительное, это не делает дораму сколько бы то ни было скучной. Она самодостаточна. Главные герои интересны сами по себе, даже если бы с ними ничего не происходило. Сэ Хи представляет собой тип перфекциониста-тихони-затворника, внешне безэмоционального, но с взрывающимися изнутри вулканами. Джи Хо не знает правильного выбора, но поступает в соответствии со своими убеждениями и принципами. Что радует больше всего, эта парочка выходит из замкнутого круга дорамных героинь-дурочек и мальчиков-зайчиков, которые всем уже давно наскучили. Сюжет тоже не лишен своеобразия. Он идет от обратного. От самого фиктивного брака к самой настоящей любви. Атмосфера дорамы свежая и современная, дополняют ее саундтреки, которые всегда как нельзя к месту (особенно зацепила и невероятно тронула романтичная MoonMoon – Marriage), а белый пушистый кот с голубыми глазами, то и дело мелькающий на экране, дает ощущение какого-то особенного уюта. Сначала ты будешь смотреть «Нашу первую жизнь» просто ради свежих впечатлений, просто «потому что это впервые», но с каждым эпизодом герои будут становиться ближе, ситуации будут напоминать собственные, а сердце будет по-особенному благодарно создателям за теплоту последних минут заключительной серии...
В дораме больше пафоса и банальных фраз, поданных под видом житейской философии и глубоких мыслей, чем чего-либо еще. Но это всего лишь подача. Так что искушенному зрителю эта дорама вряд ли придется по душе. Если начало было еще хоть как-то интересно, то потом все превратилось в обычную, заурядную дораму. Я начала смотреть из-за довольно высокого рейтинга, но в итоге досматривала только из-за парочки директор Ма - Су Чжин, чья история показалась мне намного интереснее истории главных героев дорамы. Смотрела в течении пары месяцев, когда уж совсем было нечего делать. Конечно, если не сюжет, то дораму могла бы спасти игра главных героев, но, к сожалению, играют актеры из рук вон плохо. Я их первый раз увидела, и теперь буду обходить фильмы и сериалы с их участием. Внешне тоже они мне совершенно не понравились, но если у Чон Со Мин еще есть какие-то интересные сцены и кадры, в которых она выглядит милой, то у Ли Мин Ги нет вообще ни одной, такая внешность, голос, манеры у мужчин меня отталкивают. Очень неприятная была сцена с его рыданиями. Она не вызвала никакого сопереживания, только недоумение. Юмор в дораме довольно примитивен, единственная хорошая трешовая шутка на всю дораму, шутка про то, где собирается умереть главный герой. Сюжет никакой, проблемы надуманные, много искусственности в поведении героев и очень искусственных ситуаций. Третья парочка убивала своей приторностью. В сериале все предсказуемо. Очень утомляли крупные планы героини, хотелось ее отодвинуть подальше от камеры ( и в целом операторская работа довольно плоха) Порядком надоедали сцены распития алкоголя, игра в пьяных. Слишком много ненужных повторов (тянули эфирное время?). Глупость и поступки героини смущают, - она оставляет мужчину, прощается навсегда, а потом, спустя некоторое время когда приходит к нему домой с тортиком, потому что соскучилась, и удивляется, почему это он не живет здесь, и где его искать. Это еще и очень эгоистично. Впрочем, Вон Сок из приторной парочки совершает ровно такие же поступки. Что было хорошего. Мне понравились некоторые встречи трех подружек, вот в этом было что-то естественное, даже душевное. Понравилось героиня Исом. По сравнению с киношными подружками, у ее героини был свой стиль, характер, красота. Кроме того, она единственная из всех подружек была менее эгоистична и добра. И самое романтичное предложение было именно у нее. 2 из 10