Буквально в середине прошлого года под руководством Сэма Лью была выпущена очередная адаптация 'Смерти Супермена', в которой герой сражался с невероятно мощным и самым главным своим противником - Думсдеем, к тому же сразил его только ценой собственной жизни. Сюжет хоть уже и избитый, но в принципе смотрелось довольно таки достойно. А вот уже в этом году, ребята из DC приняли решение о прямом продолжении той полнометражки. И на самом деле очевидно, что без наличия Думсдея, всё тут меняется просто кардинально. Да и вообще от самого факта того, что сюжет уходит в абсолютно другое русло, очевидно, что продолжение будет восприниматься намного иначе, и в общем-то так оно и вышло. После битвы Супермена и Думсдея прошло примерно шесть месяцев. Земляне до сих пор не могут оправиться от случившегося и многие очень сильно переживают по этому поводу, в частности конечно же Лоис Лейн, а также приёмные родители Кларка. Не намного проще приходится и Лиге Справедливости. Но вот в какой-то момент появляется целых четыре супергероя, которые ясно дают понять о том, что они способны заменить Супермена, и попытаться сохранить мир на Земле. Да только вот далеко не у всех из них на самом деле такие уж добрые намерения. 'Господство Суперменов' на мой взгляд получился довольно таки стандартным и дежурным выпуском ежегодных полнометражек. То есть здесь в общем-то нет хоть сколько-то захватывающего сюжета, да и сражения между героями явно не являются чем-то захватывающим. С другой стороны я опасался того, что в картине не раскроют личности всех этих условных Суперменов, которые так таинственно появляются. Но нет, раскрыли, да в принципе более чем, так что хотя бы за это уже спасибо. Ну и конечно же очевидно, что картина не обошлась без наличия очередного зарвавшегося юнца, аля Дэмиен. Последнего тут хоть и нет, но его место с успехом занимает местный Супербой. Хотя справедливости ради, раздражает он всё таки гораздо меньше того же самого Дэмиена. В любом случае, если вам вдруг интересно взглянуть на альтернативные версии Супермена, к которому все уже привыкли, то 'Господство Суперменов' представляет такую возможность более чем. При этом, все их личности даже успевают раскрыть, что наверно очень удивительно для произведения, которое имеет продолжительность в час с небольшим. С другой стороны сама по себе сюжетная составляющая могла бы быть чуть лучше, в этом плане 'Господство Суперменов' явно проигрывает даже избитому сюжету 'Смерти Супермена'. Но если нет рьяного желания посмотреть что-то по комиксам, да от DC, то можно смело проходить мимо. 7 из 10
Конечно, в последнее время стало так много кинокомиксов, что некоторые, уставшие от них люди, стали руководствоваться правилом: хороший супергерой – мертвый супергерой. Но культовому персонажу нельзя быть мертвым слишком долго. За «Смертью Супермена» в анимационной летописи DC следует «Господство Суперменов». Последние фильмы в DC Animated Universe стали более темными и взрослыми, но «Господство», продолжающее, как нетрудно догадаться, сюжетную линию «Смерти», вернулось по духу к истокам – к мультсериалу «Лига справедливости» начала «нулевых». Продолжение разительно отличается по духу со «Смертью», что вызывает небольшой диссонанс: если смотреть оба фильма в связке, то можно немного устать от смешения ритмов и мельтешения персонажей. Итак, история начинается спустя шесть месяцев после того, как Супермен погиб в бою с Думсдэем. Лоис Лейн борется с утратой, Лига Справедливости на грани распада. Дело Супермена продолжают… четыре разных «Супера», неожиданно появившихся: каждый претендует на титул последнего сына Криптона. Сперва появляется дерзкий протеже Лекса Лютора – Супербой. Затем странный человек-робот по прозвищу Киборг-Супермен. Потом размахивающий молотом человек в броне по имени Сталь. И, наконец, Супермен-Ликвидатор чуть ли не убивающий всех подряд. Главной героиней стала Лоис Лейн, пытающаяся разгадать как личности этих фальшивых Суперменов, так и решить загадку, что случилось с настоящим Кал-Элом. Как и в прошлом фильме, Лига Справедливости задвигается на задний план. При этом «Господство Суперменов» использует более запутанные сюжетные ходы, чтобы избавиться от них и сосредоточить историю на Лоис. Сценарий действительно оттачивает многогранный и доселе неиспользованный характер журналистки; она более важна для этой истории, чем сам Супермен, поскольку большая часть анимационного фильма показывается через её отношения с героем. Вероятно, это лучшее изображение Лоис Лейн на экране вообще: упорная, решительная, целеустремленная. Она формирует прекрасный центральный элемент истории, на котором покоится сюжет. Другая личность, у которой есть своя интересная арка на протяжении «Смерти» и «Господства» - Лекс Лютор. Умный и корыстный одновременно, в конце концов, получает свое интересное толкование. Мотивы его решений на протяжении «Господства» не всегда ясны, как, впрочем, и многих других персонажей. Что касается соответствия «Господства» комикс-вселенной, то создателям анимации удалось передать историю в хорошем темпе. Длинный эпический сказ о смерти и возрождении Супера стал более гибким, как раз, чтобы уложиться в хронометраж. Один из видных комикс-злодеев заменен на другого, который соединяет воедино анимационную вселенную DC. Это выглядит немного притянутым за уши, хотя сюжет крепче сшивает. Тем не менее, вне контекста предыдущих фильмов, «Господство Супермена» становится таким образом непонятным: разве что поклонники сходу поймут о чем речь. Анимация и стилистический выбор традиционны для последних мультипликационных фильмов. Приятная драка супергероев со злодеями занимает главное место. У каждого из персонажей есть свой стиль боя. Лишь отсутствие юмора коробит; если он тут встречается, то больно он тут неуместный. Достойный и правильно ожидаемый сиквел к «Смерти Супермена», на самом деле, не особо выделяется среди других фильмов DCAMU. Тяжело сказать, что здесь есть что-то умное и привлекательное, и в целом «Господство» сделан исключительно для комикс-фанатов. А вот назвать этот мультипликационный фильм достойным дополнением к киновселенной DC нельзя из-за ограничений формата и общей сюжетной канвы. Сердца и человеколюбия «Господству», конечно, не очень хватает, однако кому они нужны, когда есть драйв и оригинальность? 7 из 10