Большая ошибка - показывать все серии в один (пусть даже и выходной) день. Может быть, в новогодние праздники, ближе к концу, когда на улице мороз минус 20, этот фокус обеспечил бы зрительскую аудиторию, но летом - никак. Всему действию катастрофически не хватает напряжения, динамики. Вот кто-то на лошадке проехал налево, а потом кто-то другой в сапожках пробежал направо, вот почтовый голубь прилетел, вот пёсик ухватил кусочек тортика...Тоска зелёная, и даже то, что голубок несет записку, от текста которой зависят сотни человеческих жизней, а в тортике цианид, совершенно не цепляет. Всё слишком благостно, слишком трубадурно, букеты и романсы, 'хруст французской булки' - и это накануне мировой войны, дыханье которой все уже кожей ощущают (по задумке должны ощущать)! За всеми ухищрениями что немецкой разведки, что русской контрразведки, что революционеров смотришь без малейшей рефлексии - так, картинки с выставки. Жена застает мужа с любовницей, с которой он спит исключительно для дела, а он заявляет 'Между нами ничего не было!' Ха! Как еще не прозвучало сакраментальное 'Это не то, что ты думаешь!', просто удивительно. Вроде авторы претендовали на изощренный кинопоединок ума и силы воли, да еще с примесью любовных страстей (куда уж без них в сериалах !), на деле получается куча проходных эпизодов и лишних, лубочных персонажей, сюжетных нелепостей, психологических нестыковок, в то время как ключевые моменты 'вываливаются' из канвы. Не придумали, как их толком преподнести. Попытки наполнить кадр аутентичными эпохе деталями тоже не слишком удачные. Ни за одним персонажем наблюдать не интересно, и даже возникает ощущение - актеры и сами не выкладываются, прекрасно понимая, что играют очень посредственные роли. Совсем слабо, и между прочим, абсолютно не патриотично!
Очень интересный сериал. С женой его очень ждали, потому что он снимался несколько месяцев у нас в Таганроге. Декорации маяка до сих пор привлекают множество туристов для фотосессий на объекте съемок. Игра актеров понравилась. История понравилась. Нет сортирного юмора. Нет пошлости. Нет обнаженных сцен. Нет пропаганды алкоголя. Есть пропаганда мужества, борьбы за отчизну проявления совести, смелости и отваги. Очень понравилось, что красной нитью проходит православие в фильме. Часто упоминается обращение к Господу, показаны иконы, храм, отношение людей к Богу. Это здорово. Кстати, очень грамотную подборку провела кастинг-группа среди актеров! Многих актёров узнал из нашего ТЮЗа. Вячеслав Кусков - тот 'индюк', который соблазнившись Мари Шнайдер (приятно было слышать в фильме свою фамилию), позволил ввезти контрабанду на молдавском судне, Светлана Лысенкова - в эшелоне с царской казной, Николай Ханжаров в фотоателье... моё детство прошло с этими актёрами. А когда я узнал, что актёр Роман Гайдамак, который играл Яна или Сигиса (второй немецкий шпион), оказывается наш Ростовский актёр театра драмы - я был удивлён и шокирован! Превосходная игра! Огромное спасибо авторам за создание этого проекта. Смотрели с удовольствием! Приезжайте к нам еще! Надеемся, вам понравилось у нас в Таганроге!
Этот многосерийный шпионский детектив интересен и полноценно воспринят теми, кто живёт в России, и теми, кто не мыслит себя без России, словом, всеми, кто живя в стране: созидает, предотвращает, и стабилизирует. Я предупредила. Просто и сразу). Реалистично, насыщенно, империалистически-менталитетно воспринимается. Слагаемые бурлящего социально-политического 'варева' накануне Первой Мировой войны тезисно означены все. Тезисы выпуклые и достоверные. Инженерно фильм в аллюре, вид и оснащение российских боевых броненосцев перед началом Первой Мировой, водолазного снаряжение начала 20 в., 'звучащая' искровая радиостанция ( непрерывный звук и повышенная дальность), шпионские гаджеты. Обмундирование российских имперских офицеров - показательно (пошив, погоны, галуны, вензеля — аллюр!) Характеристика немецкого диверсанта, героя Бероева в виде Альбрехта — убедителен, в безукоризненной физической форме, по-прусски безжалостен, опять же во имя интересов Рейха ( др. нем. слово, означающее 'империя', 'держава', немецкие диверсанты неоднократно произносят здесь это слово). Полное перевоплощение, абсолютно 'не Фандорин'. С едва заметным внутренним сожалением в глазах — его личная драма. Молоденькая утончённая барышня, вызвавшая в нём романтические чувства, полюбопытствовала его личную коробочку, которую не должна была открывать. Что ж теперь? Они вдвоём в романтической лодке. В прямом смысле. Ей неважно, кто он, она готова следовать за ним. Лицо Альбрехта передаёт непонятные мимические сигналы. Идёт просчёт конкретной логики и испытываемое давление риска срыва операции. Даже исходя из четырех базовых эмоций человеческого поведения, невозможно понять, что он решит. Дело в том, что отображаемые человеческим лицом счастье и печаль — различны по времени проявления, а страх, удивление, гнев и отвращение - проявляются очень быстро и схожи на ранних стадиях, до активизации других мышц лица. Всё непонятно и тогда, когда он возвращается из лодки, и Арсений ( Максим Дрозд) спрашивает его, где барышня. И снова что-то едва заметное в глазах Альбрехта. Усталость от напряжения? Вновь непонятно. Личность Альбрехта настолько сложна, не зря Бероев за нее взялся. Его финал, как вражеского диверсанта и как человека, очень реалистичен по своему недоразумению. Военный контрразведчик Щукин в исполнении Игоря Хрипунова механически точен в поведении и эффективен при каждом появлении. Штабс-капитан Щукин может всё, но в отличие от подобных умений у актеров и фокусников — Родина для него на первом месте. Каждый персонаж продуман, народу много, но лишних нет. Казачий атаман, молодой цыганский барон. Максим Дрозд все сложные трюки отпрыгал, 'Альбрехта' Бероева на себе нёс, в 7-ми градусной воде под баркасами отплавал сам без водолазов, всех прибил, всех победил. И с такими пучками мышц плечевого пояса и торса, разумеется, ему можно быть в 'жилётке' с кепкой без рубашки. Интересно, как Арсений отвечал под 'сывороткой правды' на вопросы Альбрехта. Всё быстро меняется, интонационно у каждого персонажа свои особенности, красивая украинская речь ( естественно, Российская Империя), идёт частая смена ракурсов, масштабы действий, движений в лицах... 10 из 10
А нет, не самураи, а немецкие шпионы. Впрочем, могли бы быть и самураи, и гейши, и бразильские танцовщицы, и цыгане. Да кто угодно, это бы уже ни сюжет, ни картинку не не испортило, а улучшило бы - большой вопрос. Хотя на первый взгляд есть все для успеха просмотра. Тема - лето 1914 года, Российская империя, немецкий шпион с лицом постаревшего Фандорина из 'Турецкого гамбита' (Егор Бероев) - увидите первый кадр, поймете почему, который пытается что-то добыть, что-то взорвать, что там обычно делают шпионы, при этом в течение первых 15 минут дважды 'близок к провалу'. Русский офицер, который пытается ему помешать с лицом Максима Дрозда (что бы он не играл - лицо меняется не очень), который еще и главный герой любовник, чей романтический интерес годиться совсем в дочки. Место - Севастополь, Ростов, вообщем Южные границы Империи, правда от локаций только старые фотографии, ни видов, ни красот. Зачем, правда? А да, действие происходит на маяке и в море, но это тоже не важно. Романтические линии (даже говорить не хочу - так все топорно). Даже ранние Красные в наличие, с обязательной барышней в красной косынке из постановки школьного драмкружка про Революцию. Вот вроде весь обязательный набор в наличии для хорошего фильма, а нет. Это как с борщем - состав которого знаем каждый. Все время ловишь себя на мысли, что все это уже где-то видел и слышал, то ли в 'Статском советнике', то ли в 'Гибели российской империи', то ли в 'Ликвидации', то ли еще где-то, да мало ли хороших фильмов было. Абсолютно картонный, неинтересный сериал с невыразительным вторичным сюжетом и такими же персонажами. Создается впечатление, что всем абсолютно все равно, что будет с сюжетом, с героями, историей, да и в целом с Российской империей. Все напоминает постановку в летнем лагере, где дается тема за пару дней и актеры подбираются по принципу - кто не смог отказаться. Говорят, когда в 1971 году шел по ТВ 'Адъютант его превосходительства' - улицы пустели. Так вот, если у вас будет выбор - этот сериал или прогулка - даже не сомневайтесь, идете гулять. 2 из 10
Вот уж действительно: сейчас в России слово 'Крым' - просто какое-то волшебное/кодовое слово для наших властей всех мастей! Стоит его произнести на манер барона Мюнхгаузена из любимого советского мультика (серия про пение павлина) 'Абра-швабра-кадабра... Крым!!!', как тут же открываются заветные бюджетные Сезамы и на свет появляются и реальный Крымский мост, и одноимённый семейный кинопроект 'Кеосаян-Симоньян', и наш сериал (как оказалось, почему-то снимавшийся в Таганроге, как и 'Одесса' 70-х Тодоровского; ну, с последним-то всё понятно, украинская политика, а в нашем случае, что, кругом ЧФ?). Как бы там ни было, заметно, что канал НТВ и студии-изготовители неплохо огребли из закромов благодаря волшебному слову (да ещё патриотично поставив сериал в День России!). И ладно бы, и российский флаг им в руки, ежели бы они создали, как говорили в стране Советов, 'произведение на высоком идейно-художественном уровне'. А вот с этим как раз и загвоздочка... О ней и поговорим. ...Я напрягся, отложил дела и тоже посмотрел 'Смотрителя маяка' одним днём, как он и был показан по НТВ, с паузами для посещения туалета. Действительно, тяжеловато, глаза замыливались, но я не скучал! Постоянная динамика (не заметил особой 'тягомотины'), развитие действия, интриги, различные 'навороты' не давали мне отвлечься от происходящего на мониторе компа. К тому же частенько меня разбирал такой смех (почему - чуть ниже), что соседи за стенкой, очевидно, подумали, не смотрю ли я комедию с Луи Де Фюнесом. Так что о потраченном на просмотр времени я ни коим образом не пожалел! Вы знаете, есть такое понятие 'бульварный роман', считающийся 'презренным жанром' литературы. Пусть так. Но многие из подобных творений конца 19- начала 20-го веков (хотя бы вышедшие из-под пера Эдгара Уоллеса) до сих пор переиздаются и читаются во всём мире, и по ним поставлены (по тому же Уоллесу) 'бульварные фильмы', очень даже смотрибельные! Я вот и предлагаю счесть нашего 'Смотрителя маяка'... 'бульварным сериалом' (причём неплохим!) и подходить к его оценке Именно С Такой Позиции! Замётано? А далее последуют мои традиционные, конспективные 'записки на манжетах'. ...Ясный пень даже для дилетанта, что по актёрской игре весь сериал держится на дуэте Дрозд-Бероев. На мой взгляд, оба справились со своими образами/ролями на 'отлично'. Дрозд, конечно, несколько раз блеснул своей рельефной мускулатурой, от которой наверняка ёкнули многие женские сердца... Но, как уже тут справедливо отмечалось, его внешний облик - полный нонсенс для того времени (не забудем, что по сериалу его герой, вообще-то, 'беглый', с 'липовым' паспортом). Итак. Что это за перманентная небритость 'а ля мачо'? 'Закос' под Бандераса? Так Крым - не Мексика! А что, извиняюсь, за 'прикид'? Так могли ходить половые/официанты в трактирах/ресторанах, но не 'порядошные граждане' на улице (первый же городовой мог взять такого прохожего 'на цугундер'!!!). Ни обязательного в то время головного убора для мужчины (!!!), ни хоть какого-нибудь 'спинжака' или сюртука (летом, в жару, 'простые люди' ходили в косоворотках, но не в почти исподнем, как будто его хозяина по пьяни раздели в кабаке!). Не буду ссылаться на кинохронику или старые советские фильмы, в нашем сериале и так видно, что по улице идёт (простите за каламбур) не Дрозд, а белая ворона! ... Чего только создатели сериала не 'намесили' в 'Смотрителе маяка' ради его вящей/пущей смотрибельности! Иногда это 'выстреливает', иногда просто смешит. Полно стрельбы, полно убийств (больше, чем в ином американском боевике или триллере!). Часть из них вполне предсказуема (куда и с кем плывёт на лодке девушка в розовом?). А тут вам и 'казаки-разбойники' со своими разборками, и контрабандисты, и очаровательная Мата Хари, предложившая использовать для разоблачения русского агента 'сыворотку правды', которой в 1914 году и в помине не было, и ограбления, и 'ополчение' озлобленных немцев-колонистов (которые так же похожи на немцев-колонистов, как я на бербера!!!). И, ко всему прочему, столько карикатурности (отчего я порой и ржал, как конь!), что КуКрыНикСы обзавидовались бы! Первое - это даже специально отобранные для выполнения заданий контрразведки местные полицейские/жандармские филёры. Они как будто сошли со старых, ещё довоенных советских 'революционных' фильмов - недалёкие, а то и круглые идиоты (в отличии от героев 'Сыщика петербургской полиции', 'Гибели империи' и т.д.). Но меня просто ввергли в гомерический хохот здешние 'революционеры'. Похоже, авторы сериала плохо учились в школе (и не смотрели сериал 'Империя под ударом'). Иначе не приписали бы названным революционерам членство в РСДРП, поскольку (исключая нормальный для большевиков 'экс', то есть грабёж, чем и Сталин прославился) они занялись терроризмом, убийствами, а это уже была прерогатива левых эсеров и её боевого подразделения (Савинков и кО). Ленин же (с чьими 'листовками' знакомится одна из героинь сериала) как раз осуждал терроризм! Господи, да и что же это за сериальные бунтари! Им всем впору напялить современные длинные белые майки с надписью на спине 'Я - революционер!' и так ходить мимо жандармского управления Севастополя! А жандармы просто бы ус...ывались над ними: дубовоголовая девушка в красной косынке (такие как раз носили после революции!), юноша в 'технической' фуражке и значком (комсомольским, ха-ха?). на груди. Кстати, оный юноша активно торговал кокаином (в партийную кассу?). Впрочем, тогда это не считалось противозаконным (одним из самых известных кокаинистов был князь Юсупов). ...Ой, простите меня господа-коллеги! За снисходительность и некоторую мягкость к этому сериалу. Ну не могу я его разнести в щепки, как хотел и планировал... Мешает моя добрая душа. Посему поставлю ему неофициально 5+ или 6- Но официально, 'от щедрот моих', пусть будет 6! Всё-таки я, смотря его, не скучал и не зарубался! 'Бульварный сериал', ни более и не менее! 6 из 10
которую принято называть колхозной. Но колхозники к делу подходили ответственней. Сценаристов выгнали с Самиздата, где они работали МолодымиТалантливымиАвторами. Сюжет - солянка всех штампов из наших сериалов 'праВайну''праМентов', с добавлением импортных шуточек: 'Бьёшь как девчонка' - цитирует штатовских крутых, получивший по морде герой. Турецкие моряки берут в заложники падшую женщину во время перестрелки на досматриваемом судне. Герои мужского пола, ведут себя то ли как приблатнённая шпана из 'Места встречи', то ли такая же шпана из 'Жмурок'. Бероев тянет, он в общем, хорош и красив для злодея - но и он не прыгнет выше сценария. Типа положительный мущщина ходит по городу и заходит в присутствия с НЕПОКРЫТОЙ ГОЛОВОЙ - жуткий моветон, самый конченый босяк ходил в картузе. Фольксдойчевые партизаны собираются штурмовать крепость... Морские мины масштаба 2:1 свалены горочкой в ма-а-леньком баркасике, чтоб было видно, насколько они пластмассовые: ) Экономия на массовке и реквизите - нормальная такая, экономная: штыка ни на одной винтовке нет, хотя персонажи регулярно угрожают оный штык применить.