Это первый мой отрицательный отзыв на французскую комедию за долгое время. Некоторые французские комедии шедевры, некоторые на разок глянуть и то приятно, но эта полный трэш. Дюжарден постарел, но всё такой же пылкий и шустрый, это единственный актер в фильме, который выглядит как человек той эпохи, несмотря на все шуточки. Играет он тут что-то вроде анекдотичного поручика Ржевского, и мог получиться неплохой фильм, тем более начало было многообещающее. Остальные актеры выглядят и ведут себя как современные люди на костюмированной вечеринке. Шуточки то пошлые, то забавные, сюжет закручен так, что понятно заранее, чем дело кончится, но вроде как смотреть интересно. Картинка яркая, солнечная, красивые декорации. Сюжет вдруг начинает прыгать в сторону пошлости, тупости, затем ненадолго возвращаться к удачным моментам, вот такие рывки не дают понять - нравится фильм или нет. По местам всё расставляет внезапно распустившийся клюквенный куст, который обожают включать в свои фильмы американцы. Вот от французов такого никак не ожидала, если бы я знала, что там будет такая тупая сцена в конце фильма, то даже не начинала бы его смотреть. Это похоже не на забавную шутку о другой стране, а на политический заказ. А отражение политической ситуации в кино в виде откровенной лживой пропаганды я презираю всем сердцем. Если нападают на мирных жителей небритые лохматые рюсские с внешностью кавказцев и цыган, в рваных ватниках летом 1812 года, то где в это время был ваш император?
Фильм, о котором мне сложно писать много. Недаром ведь большинство рецензентов на сайте характеризуют картину как 'милую'. - когда я случайно так называю свою девушку, она мне чуть ли не скандал мне за такой комплимент закатывает. Фильм 'милый', не больше, не потому, что сюжет плох или 'картинки нет'. Отличные костюмы, забавный грим, увлекательная история двух выдумщиков. Тот случай, когда ругать не за что, но и хвалить особенно - тоже. Мне кажется, всё из-за того, что режиссер не смог решить основной вопрос: снимает ли он стильную, истинно французскую лирическую комедию (в чем убеждает тонкая и убедительная игра Мелани Лоран), бурлеск (в жанре которого привычно блистает Дюжарден) или вообще детский комикс (извините, но и 'воскрешение' после первого письма героини Ноэми Мерлан и абсурдные истерики её матушки, да и всего семейства работают на эту версию). В итоге мы получаем частично комедийную любовную историю в лучшем французском стиле (пара Лоран -- Дюжарден - 'вы написали несколько писем а потом я вас фьюить! Так что вы погибли героем, дезертир несчастный!'), а частично - бурлеск и комедию положений.. (тот же Дюжарден в паре с Мерлан и прочими слушателями его галиматьи)... я бы даже сказал: 'положений лица', потому что движения недостает. Словом, у Тирара, постановщика моих любимых картин 'Как жениться и остаться', 'Не по размеру', 'Мольер', -- в этот раз не срослось. Подозреваю, что не сложились отношения с жанром 'костюмированная историческая'. Костюмированная историческая... мелодрама? Комедия? -- Скорей 'костюмированное' домашнее задание КВН-сборной французских актёров с двумя 'капитанами'. Нет спора, диалогов в хорошей комедии должно быть много, но когда их больше, чем просто забавных ситуаций, да когда они еще и частенько превращаются в монологи... так и ждёшь натянутой улыбки Маслякова и оценок Гусмана. Вроде и костюмы хороши и история оригинальна, но не надо было делать упор на психоделические рассказы 'героя и дезертира' о слоновьих фермах и алмазных плантациях. Дюжаржен - актер движения, как и все настоящие артисты, а вовсе не звезда 'разговорного жанра'. А именно в разговорном жанре 2/3 фильма и петросянит Дюжарден. Сценарист явно читал если не анекдоты про Ржевского (тоже гусара, как Невилль), то уж конан-дойлевские гусарские же 'Приключения бригадира Жерара' - точно. 'Сердцеед' куда лучше 'Улыбанской баллады', но и Ржевского не получилось. Не дотянули режиссер с Дюжарденом до Ю. Яковлева. А вот 'бригадир Жерар: как я на самом деле писал свои воспоминания' - вполне могло бы стать названием новой картины Тирара. Но 'экшОна', т.е. именно комедии 'положений' для 'Бригадира Жерара' тоже маловато. Жерар таки не только трепался, а совершал реальные подвиги, хоть его образ и создал англичанин. Хорошо хоть, этим фильмом подтверждается теория Поносёнкова о причинах 'войны 12-ого года' : подлые казаки в начале лета 1812 года первыми напали на мирную Францию ('глубинный рейд', не иначе), и Наполеон пошел на Россию (через Лейпциг!!) именно в ответку за этот конный теракт. Шутка. Ха. Тем не менее, за игру Лоран-Дюжарден, их состязания в петросянстве и их линию в целом - 6. Или даже 6,5 Слоганом фильма славно было бы увидеть слова из перепалки главных героев: 'Зачем вы сочинили всю эту муть? - Для большего реализма!'
Не войду в число авторов положительных рецензий на этот фильм. Нет здесь ни искрометности французских комедий, ни цепляющей актерской игры, ни забавных сюжетных ходов. Вместо обаятельного и вызывающего восхищение афериста и негодяя - старый скучный дяденька. Даже пара главных героев не рождает никакого отклика в душе. Есть несколько забавных эпизодов (дуэль и совет мужу, например), но их так мало в общем довольно таки скучном и предсказуемом полотне. Самое смешное в этом фильме - казаки, 'чудовища и дикие звери' (С), которые то ли отбились от передовых отрядов хана Тохтамыша, то ли только что сошли со струга Стеньки Разина и заблудились в полях Франции летом 1812-го года. Если они там Наполеона искали, то надо было двигаться ближе к Смоленску и Москве. Поставлю плюс только художнику по костюмам.
- Это невозможно. - Почему? - Вы заработаете столько же, сколько и я. - И что с того? - Но вы женщина! - Мы не в средневековье, на дворе 1812, пора покончить с этими предрассудками! Вы видели героиню этого фильма в «Бесславных ублюдках» Тарантино, что ж, можно констатировать, что планки Мелани Лоран не снижает. Нас не удивляет, что мир многообразен, пронизан внутренними связями и все в нем тесно переплетено: трусость и героизм, житейская глупость с глубинной мудростью, хитрость с наивностью, щедрость с алчностью. Однако, отправляясь в кино, посмотреть авантюрную комедию о временах наполеоновских войн, большей частью, не ожидаем встретить пацифистский или феминистский фильм. И тем не менее, их есть у него. Нет-нет, расслабьтесь, никто не станет напрягать вас пропитыми сквернословящими тетками (как понимают феминизм создатели «Трех билбордов на границе Эббинга Миссури»). А солдат, истекающих кровью на поле сражения, если и покажут, то совсем чуть-чуть, да вдобавок в таком условно-карикатурном виде, что вы ни испугаться, ни возмутиться не успеете. И тем не менее, пацифистских мотивов в этой, исполненной очарования, шарманно-бонтонной истории, больше, чем на первый взгляд кажется. Что до феминизма — она прямо-таки пронизана им: мир, который не позволяет женщине занять достойное ее место, получает таких мужчин, каких заслуживает. Итак, 1809, бравый гусар Шарль Невиль отправляется на австрийскую войну, обещая своей невесте, прекрасной Полин, что станет писать ежедневно. Как бы ни так, ни одного письма за все время, горечь разлуки усугубляется сочувственным интересом жителей городка. Страдать в одиночку больно и горько, но хотя бы не стыдно. Девушка чахнет, старшая сестра Элизабет, жалея ее, пишет письмо, которое выдает за долгожданную весточку: «Жив, здоров, воюю». Немедленно следует ответ, на который тоже нужно ответить, завязывается оживленная переписка. Элизабет не лишена эпистолярных талантов в таком, знаете, драматургическом духе, и ее рассказы о похождениях капитана Невиля имеют немалый успех среди жителей городка. После окончания австрийской компании, она зашлет своего героя в Индию (с секретной миссией), откуда он порадует своих бургундских поклонников многими немыслимыми похождениями вперемешку с откровенной чушью, которая приходит Лиз в голову. В конце концов, прискучив писаниной, автор напишет последнее прощальное письмо от имени своего персонажа: «Окруженный тыщами англичан, с вашим именем на устах, погибаю, но не сдаюсь, voila». Безутешная Полин на диво быстро утешается, выходит замуж и даже успевает родить двойню. А в от чего никто не ожидал, так это появления Невиля в окрестностях. Но в каком виде, бог мой! Мерзкий, гадкий, грязный бродяга дезертир. Он вне закона в воюющей Франции, он жалок и омерзителен и он опровергает самим фактом своего существования прекрасную легенду, которую создала о нем Элизабет. Какое счастье, что именно она столкнулась с ним! Скорее, сунуть денег и пусть убирается куда подальше. Собственно, это предыстория, которую любой желающий может увидеть в трейлере фильма. А история позволит вам много смеяться, чуть погрустить, немного испугаться, вспомнить детство и свое восхищение Фанфаном-Тюльпаном (или кто там вам больше нравился, Жоффрей, Горбун? Французский кинематограф жив.
«Сердцеец», (или, как в оригинале - «возвращение героя») это, по сути, штучная работа. И просто штучка. Игрушка, забава. Великолепный французский костюмный фильм, где воедино сплелись комедия, драма, да даже исторический боевик, пусть и во вполне себе гомеопатической дозировке… Скажу сразу, этот фильм просто приятно смотреть. Химия между главными героями, которых блестяще играют ведущие ныне французские лицедеи – Мелани Лоран («Облава») и Жан Дюжарджен («Артист»), просто прям так и брызжет. Вообще, немало юмора строится на диалогах, дополняемых отличной мимикой актёров. Порою даже возникает такое чувство, словно смотришь очередную экранизацию Шекспира или там Ш. Бронте. В самом хорошем смысле этого выражения, конечно. А ещё это очень французское кино. Смешное, забавное, очень легкомысленное и воздушное. Поначалу всё это – забавная и милая летняя комедия, потом начинаются чувства, много чувств… Плутовской роман плавно переходит в роман же и военную драму… Игрой Лоран и Дюжардена можно просто наслаждаться и наслаждаться. Вот как нужно и должно играть в кино! Мастер класс отличных актёров. Недаром есть в титрах упоминание и знаменитой их «комеди франсес». А ещё это прекрасный костюмный фильм. Мундиры и платься давно уже ушедшего века, романтика поместья и крохотного городка где-то в провинциальной глуши… В общем и целом, комедия сия удалась на ура! Но есть в этом фильме одна отличная драматическая сцена. А ещё есть один анахронизм. И лично не понравившаяся мне сцена с русскими казаками. Какие –то немытые дикари с саблями и копьями в восточных халатах. Но это же французское кино, наш император пощадил Париж, а казаки научили французских гарсонов шевелиться быстро – но в душе потомки галлов всё ещё тают по своему императору. Ладно, петух с ними. Будем считать что то были почти турки – как в наших старых водевилях. Резюме: Отличное французское кино! Это был просто синефильский пир духа какой-то!
Не скажу за поколения Y и Z, но мы, спиногрызы времён «дорогого Леонида Ильича», своё чувство юмора взращивали, в основном, на французских комедиях. Из всего богатства западной комедиографии, по сути, только французская была доступна советскому зрителю в более-менее полном объёме. Английский юмор железобетонная советская цензура понимала плохо. В американских комедиях слишком выпукло проступал «чуждый нам образ жизни». И только французские являли собой чистый смех, нескончаемый праздник бытия, квинтэссенцию безусловного веселья. Лёгкие, яркие, энергичные, они апеллировали к вечным моментам, а потому были понятны любому в любой точке света, и не вызывали особых возражений даже у советских цензоров. Бурвиль, Фернандель, Луи де Фюнес, Пьер Ришар, группа «Шарло»… Мы знали по именам далеко не всех членов политбюро, но имена французских комиков были известны всякому приличному человеку, от московского академика до бобруйского дантиста. Воды с тех пор утекло немало, изменилось многое (если не всё), в том числе и французская комедия, которая за последние годы изрядно оголливудилась и ополиткорректилась. Многое из того, что составляло её живую изюминку в далёкие 70-е, нивелировалось под натиском глобализованного и высокотехнологичного XXI века. Но на ровной глади отголливуженной comedie francaise нет-нет да всплеснёт искромётным хвостом какая-нибудь аутентичная рыбка. Для меня такой рыбкой стала «Le retour du heros» молодого режиссёра Лорана Тирара. Снятая в лучших французских традициях, она сделала мой вечер, подарив полтора часа искреннего смеха. В фильме прекрасно всё, от замысла и его реализации до актёрской игры. Комедийный талант Жана Дюжардена здесь гармонично сочетается с лирическим амплуа Мелани Лоран, образуя архетипичный дуэт «красавицы и чудовища», полтора часа экранного времени балансирующий на грани авантюризма и любви. И всё это щедро сдобрено живым ситуативным юмором, характерным для классических французских комедий. Надеюсь, это не последний подарок широкой публике от комедиографов Франции в целом и молодчины Тирара в частности. 8 из 10
Фильм сразу же задает настроение. Остроты и шутки сменяют одна другую, при этом не засмеяться просто невозможно, так как создатели, кажется, включили в свое детище все виды комического – от тонкой иронии до довольно двусмысленных выпадов, которые так виртуозно прописаны, что не оставляют пошлого послевкусия. Но и на любителей подобного юмора тоже найдутся свои эпизоды. При этом такой подход не превращает историю в балаган – ставка делается на разные характеры персонажей, и таким образом весь юмор увязан в сюжет. Забавляют герои всеми собой: мимика, жесты, декорации – все продумано до тонкостей. Повествование динамично, но при этом последовательно и понятно; нет ни одного затянутого эпизода или лишних деталей. Сочувствовать персонажам зритель начинает с первых секунд – настолько они харизматичны; их действия можно назвать предсказуемыми, а вот их результат часто настолько неожиданный, что вы не сможете сдержать возгласов удивления. Эмоциональные моменты чередуются невероятно грамотно: только что зритель покатывался со смеху, и вот он уже замирает от сжимающей сердце чьей-то трогательной истории, которая на фоне канонады забавностей особенно сильно бьет по сопереживанию. Осторожно: возможны осадки в виде слез крайне чувствительных особ. Не обошлось и без гротескных эпизодов – чего стоят одни только совершенно «марсианские» казаки. Но они скорее приправа, добавляющая остроты основному блюду. Лишних персонажей в сюжет не завезли, но его основа все же держится на двух героях – Невиле и Элизабет, которых сыграли оскароносные Жан Дюжарден и Мелани Лоран. Наблюдать за этой парочкой невероятно интересно. В их взаимодействии столько эмоционального напряжения, их противоборство настолько объединяющее. Их поведение, комичное, порой раздражающее и обескураживающее, порой трогательное, но неизменно живое заставит вас поверить в реальность их переживаний. Актерская игра, разумеется, на высоте: движение брови вместо тысячи слов, и зритель покорен. Но если вы ждете от «Сердцееда» подобия басне, где через забавные и не очень сюжетные перипетии герои, а с ними и зритель меняются и делают выводы, у нас другая история. У персонажей нет ощутимой динамики, разительной перемены в их характерах не произойдет. Но история от этого нисколько не проигрывает, а фильм не становится менее обязательным к просмотру, когда захочется от души посмеяться. 10 из 10
В принципе, если не придираться, Лоран Тирар смог снять достаточно лёгкую и местами даже действительно забавную романтическую комедию. Она напрочь вторичная, банальна, если не сказать примитивна, предсказуема, да и несколько морально устарела, но едва ли от романтической комедии стоит ожидать нечто гениальное или хотя бы просто оригинальное. Как любовные романы или женские детективы - жанр не подразумевает качественный сюжет. Меня самого, если честно, куда больше, нежели проблемы сценария, напрягал Жан Дюжарден - он прекрасный актёр, наверное, хорош собой, но совершенно не подходит своему образу. По части обаятельного офицера - всё безупречно. Проблема в том, что, когда он играет трусливого мерзавца - я ему не верю. Сравнивая с лучшим аналогом - Челентано не был трусом, но образ эгоистичного мерзавца отыгрывал гениально, здесь же обрез постоянно провисает и не вполне органичен. Мелани Лоран, надо признать, тоже не Орнелла Мути, а её демонстративная феминизация вызывает скорее зевоту, нежели сопереживание, да и её мотивация прописана здесь... весьма странно и непоследовательно. Хотя на фоне казаков-бомжей, штурмующих на белоснежных лошадях одинокую усадьбу в какой-то глуше... в общем, если придираться, проблем у сценария найдётся масса - было бы желание их искать. У меня его нет, т. к. в целом впечатление от фильма осталось скорее положительным. Рекомендовать его друзьям, равно как и поставить положительную оценку, я не могу по другой причине, которая значительно серьёзнее любых сценарных недоработок. Дело в том, что фильм постоянно не дожимает острые моменты - будь то омерзительность главного героя, секс или даже дуэль. Потенциал здесь раскрыт, от силы, процентов на тридцать, не более того, а потому ставить положительную оценку было бы преступлением. При этом о просмотре я, повторюсь, не жалею - настроение картина поднимает, девушкам может понравиться, хотя и не стану этого обещать. 6 из 10
С момента триумфа оскароносного 'Артиста' имя Жана Дюжардена вышло на международный уровень и по сей день актёр продолжает сниматься, но почему-то преимущественно в комедиях, большая часть из которых как минимум сомнительного качества. (Ох уж этот хруст французской булки с тонким юмором, понятным лишь франкофонам ). И спустя несколько месяцев после опуса 'Любовь не по размеру', продюсер 'Артиста' Марк Дюжарден и дуэт комедийных мэтров Лоран Тирар и Грегуар Виньерон представляют публике очередную комедию с Жаном в главной роли. 1812 год. Главный герой капитан Невилль на кануне помолвки с юной Полин вынужден оставить возлюбленную и присоединиться к кампании Наполеона в Австрии, пообещав писать ей каждый день. Проходят месяцы и безутешная Полин не получает ни единой весточки. Сестра героини решается писать ей от имени бравого капитана и за время романтической переписки, Эвелин успевает не только вознести капитана до космических высот, но и похоронить его героем. Но кто же ожидал что спустя год капитан Невилль объявится в городе: живой, здоровый и совсем не идеальный. 'Сердцеед' - тот образец классической французской комедии, возвращающий кинематограф этой страны из подражательного дна голливудских фильмов к истокам ситуационной авантюрной комедии. Местами суетливый, местами наивный и не лишенный своих пяти сантимов пошлости 'Сердцеед' веселит с первой и до последней сцены, успевая высмеять всё что под руку попадется: от романтического образа классического героя до социального положения женщины в 19 веке. Жан Дюжарден великолепен в образе бравого капитана Невилля: наглый, хитрый подлец как и Мелани Лоран, которая создаёт для такого образа отличный противовес в амплуа слегка стервозной и невозмутимой Эвелин. По сути на взаимоотношениях героев и строится вся комедия где история союза литературных подельников превращается в интеллектуальную дуэль, в которой не существует запрещённых приёмов. На протяжении всего хронометража, создатели успевают не только повеселить на славу, но и раскрыть героев глубже необходимого минимума, очеловечивая и прописывая персонажей к которым невозможно не проникнуться симпатией. А открытый двусмысленный финал являет собой элегантный французский росчерк, добавляющий картине ещё больше шарма. Определенно, оригинальное название картины 'Возвращение героя' символизирует возвращение французской комедии к истокам классики, по которым мы все так долго скучали. +: Сюжет, постановка, каст, динамика, юмор. -: Не замечено ничего такого за что картину можно ругать.
На дворе 1809 год. Мужчина-красавец Невиль отправляется на войну, обещая невесте писать в день по письму. Естественно, обещание не сдерживает. Невеста впадает в депрессию, но в дело вмешивается ее старшая сестра Элизабет, которая начинает строчить послания от имени Невиля. Какое бы слово подобрать для описания этого фильма? Он милый. Вот именно так. Это костюмно-интерьерная разговорная комедия. Смесь салонной пьесы, которую мог бы написать какой-нибудь ныне забытый автор второго эшелона, и бульварного плутовского романа. Есть искрометные диалоги, колоритные персонажи, есть даже шутки на тему секса, феминизма и биржевых махинаций, которые ни одному реальному писателю из 19 века в страшном сне не явились бы. Но они помогают оживить фильм и спасают его от превращения в нафталиновый спектакль. Один раз у меня даже на секунду возникло ощущение, что кино сейчас свалится в балаган а-ля 'Астерикс и Обеликс'. Да, кино выглядит как спектакль. Телевизионность картинки бросается в глаза, и даже странно, что картина была в широком прокате (где благополучно провалилась). Этот фильм адекватно смотрится в вечернем эфире какого-нибудь телеканала, но на большом экране предстает нелепо. Есть такая категория фильмов 'смотреть можно, когда смотреть хочется, но нечего'. Вот если все уже пересмотрено, можете смело провести вечер за просмотром 'Сердцееда'. Очень весело вам, скорее всего, не будет, но и жалеть о совсем зря потраченном времени не придется. С технической точки зрения снято все на высоком уровне. Костюмы блистательны, загородный дворец, в котором происходит 99% экранного времени, восхитителен. 5 из 10
Очень ждала я этот фильм, люблю Дюжардена и искрометные французские комедии. Да и сама картина обещала стать легким, забавным водевилем о похождениях бравого драгуна с усами в глубинке. Что-то вроде французской 'Гусарской баллады'. И в общем и целом - не разочаровалась. Но по порядку. Капитан Невиль - позер и сердцеед - делает предложение юной Полин - наследнице почтенной французской семьи. Отбывая на войну, он обещает писать ей каждый день. Но, едва выехав за ворота, забывает о своем обещании. От горя девушка заболевает, и помочь ей берется старшая сестра - умная и рассудительная Элизабет. От имени капитана она пишет Полин письма, полные любви и надежды. Вскоре процесс увлекает Элизабет настолько, что капитан, живущий в ее воображении, становится настоящим героем и начинает жить захватывающей жизнью - разводить слонов в Индии, спасать людей из бурлящего потока и, в конце концов гибнет, в неравной схватке с противником. Но каково же оказывается удивление Элизабет, когда капитан Невиль - восхваленный ее пером, однажды приезжает в поместье. Но теперь он вовсе не герой, а дезертир и оборванец. Но сохранил авантюризм и самовлюбленность бравого вояки. Капитан быстро вписывается в образ, придуманный Элизабет и начинает прожигать жизнь. Но той совсем не по нраву такой расклад. Фильм не откроет вам ничего нового - но он забавный, легкий и увлекательный. Конечно, есть здесь некие клише и когда-то, где-то все мы это уже видели, но все вышеперечисленное не помешает насладиться легкой и приятной атмосферой картины. 7 из 10
Нужно признать очевидный факт: французам не откажешь в обаянии. Впрочем, как и в чувстве юмора, элегантности и самолюбовании. Фильм Лорана Тирара «Сердцеед», вышедший в этом году, подтверждает каждый из этих тезисов. Комедия о бравом и трусоватом капитане Невиле приятно разбавляет репертуар среднестатистического сетевого кинотеатра. Сюжет довольно прост и даже банален: красавец Невиль служит в армии Наполеона, отправляясь в австрийский поход, он делает предложение прекрасной Полин и обещает писать ей каждый день. Но писем, естественно, нет, а сердобольная старшая сестра невесты берет на себя ответственность за происходящее и начинает писать за Невиля. Все происходящее обретает комический эффект в связи с явными феминистскими задатками в характере старшей сестры Элизабет и выдуманной биографией бравого капитана, в которую постепенно верит даже сам капитан. Исторический антураж сюжета – изящная эпоха начала XIX века, платья в стиле ампир (отдельный поклон хрупкой Мелани Лоран), галантные отношения и по-гусарски бесшабашный образ жизни главного героя, безусловно, привлекают к картине внимание. А то, что зритель не ждет каких-то откровений и привычных в последнее время разоблачений, позволяет ему вернуться в то ощущение, когда люди смотрели кино, чтобы окунуться в иную эпоху, полюбоваться красивыми актерами и посмеяться над сюжетными казусами, то есть развлечься в лучшем смысле этого слова. В этом контексте очень удачен выбор Жана Дюжардена на главную роль, поскольку перед нами не просто фактурный, харизматичный и талантливый актер, но здесь читается постмодернистская ирония – намек на роль того же Дюжардена в фееричном фильме «Артист». Напомню: там он играл Джорджа Валентайна, который играл в немом кино настоящих героев. Вот именно на это последнее, думается, и намекает «Сердцеед», а не непосредственно на Валентайна. Дюжарден словно бы оказывается в том самом апмлуа, в котором ожидаешь его видеть. Надо отдать должное актеры – он старается избегать стереотипов, выбирая порой весьма неожиданные роли, а такие случаи как «Сердцеед» - это своеобразный актерский юмор, дань зрительскому ожиданию, так сказать. Лоран Тирар, режиссер фильма, зарекомендовал себя как мастер смешного жанра, и вообще наследник классической французской комедии (стоит вспомнить хотя бы «Маленького Николя» или «Астерикс и Обеликс в Британии»), но есть у него опыт работы и в костюмном кино («Мольер»). Все это говорится к тому, что «Сердцеед», вдохновленный произведениями Виктора Гюго, отвечает высоким требованиям настоящей комедии. Которая видится легким жанром только с позиции зрителя, для режиссера или сценариста комедия обычно труднее драмы или трагедии.
Легкий фильм с забавным сюжетом. Что делать, если ты пропитый немытый дезертир? Вернуться в город, где тебя давно ждала невеста, сестра которой сделала из тебя героем. И воспользоваться этим обстоятельством в полной мере. Картинка получилась очень красивая. Грациозные костюмы, прически, украшения, прекрасные шали, величественная обстановка, интерьер. Ты будто переносишься в то время. Пейзажи получились сочными, завораживающими Большая часть персонажей раскрывается в картине довольно глубоко. Главные герои чуть меняются, или не меняются, превратив всё в шутку и иронию. За каждым персонажем стоит своя история, каждый из них интересен. Хорошая игра актёров не может не подкупить зрителя. Между героями сразу чувствуется искра. Лёгкая прекрасная музыка добавляет комедийной атмосферы. Фильм переполнен хорошим юмором, но в некоторых моментах через чур пошловатый, но на эти моменты почти не обращаешь внимания, так как шутки к месту, добавляют изюминки персонажам Пафосная сцена с дикарями-казаками- хороший поворот сюжета, хоть и выглядит немного нелепо. Но это ничуть не портит фильм, просто это французы Хороший фильм для поднятия настроения, заставляющий немного подумать о том, какова цена героизму, что кроется за каждым подвигом, и на что готов пойти человек ради себя, ради своей семьи и любви 8 из 10
Благими намерениями вымощена дорога в ад. Даже если это ад местного значения. Незадачливый бабник капитан Невиль берёт в жёны юную Полин и тут же уезжает на войну. Там особо не до писем. Возлюбленная, сгорая от неразделённой любви, пытается погасить своё пламя дождём, схватывает пневмонию и оказывается при смерти. Желая ей помочь, сестра пишет письма от его имени, чем спасает жизнь Полин. И всё бы ничего, да только меру знать надо. Ибо фантазия границ не знает и с реальностью тоже не всегда дружит. Невиль, отбыв нужное время, возвращается домой и не знает, радоваться ему или огорчаться. Ибо, стараниями Элизабет, весь город знает, что он герой. И что он мёртв, даже и бюст его установили на почётном месте. И как-то придётся это разгребать, т. к. одно дело - просто вернуться с войны и совсем другое - вернуться в город, где о твоих подвигах знают все, кроме тебя. Плюсом к этому женщина, которая хочет отомстить и женщина, которая просто хочет Невиля. Непростая вырисовывается задача. Жан Дюжарден в роли возмутителя спокойствия весьма хорош. Крепкий, невозмутимый бывалый солдат. Ноэми Мерлан, юная Полин - очень мила и убедительна, особенно в тех сценах, где она выходит на первый план. За урок правильной выдачи лещей Полин - гранд мерси. Мелани Лоран весьма убедительно играет стерву. Конечно, фильм не лишён недостатков, взять хоть единственную батальную сцену или ту сцену в башне, где капитан ведёт себя явно не так, как подобает бабнику(простите, раскрыть не могу, чтоб не сделать спойлер). Но это вовсе не перебивает общего настроя этой потрясающей комедии. Здесь вам и женщины красивые, и французский юмор, и дуэль - в общем, всё что нужно. Сеансов, конечно, мало, пришлось смотреть в будний день утром - но картина того стоит. 8 из 10