Посредственность — термин, которым можно описать этот сериал. Не впечатлил от слова совсем. Сериал начинается максимально скучно, рука так и тянется выключить. Потом, кажется, что вот оно, пошло какое-то развитие, но ты дико обламываешься, ведь тебе только показалось. В итоге, заканчивается все тем, что ты сидишь и думаешь, что я только что посмотрел и зачем. Не понимаю откуда взялся такой высокий рейтинг, ведь если смотреть на другие картины с таким же рейтингом возникает крайнее непонимание происходящего. Поговорим об актерской игре. Раньше этих актеров нигде не видела, поэтому оценка не предвзятая. Актерская игра не понравилась больше, чем сам сюжет. Главный герой — это просто нечто. Никакой мимики, никакой харизмы, весь сериал отыгран на одной эмоции, которая называется безразличие. Остальных героев вообще не раскрыли, поэтому про них и говорить особо нечего. Попытка сделать мрачную обстановку тоже с треском провалилась. Создатели конечно очень старались, но ничего путного из этого не вышло. В некоторых местах это было настолько плохо, что казалось комичным. 8 серий тянулись бесконечно долго, хотелось бросить и выключить, но только ради составления общей картины досмотрела. Ощущение, что сериал сняли лет 20 назад, а сейчас просто подредактировали и выпустили. Британской эстетики, которая присуща большинству картин, я, к сожалению, тоже не увидела. Единственное, что получилось неплохо, так это создать некую интригу для второго сезона, хотя скорее всего я знаю что будет во втором сезоне, и чем он закончится. Сюжет банален до безумия. Порадовала, пожалуй, только последняя серия, да и ту можно было предсказать. Бывают сериалы предсказуемые, но которые интересно смотреть, этот к таким сериалам не относиться. Антагонистами сериала стали сразу 2 персонажа: Доктор Грейв и Грегорович. По моему мнению герои получились очень слабые, даже не смотря на то, что их двое. Злодеями их назвать даже язык не поворачивается. Создатели пытались показать насколько они сильны и на что способны, но почему-то от этого они лучше не стали. Все попытки показать нам настоящих антагонистов, у которые есть какая-то мотивация и аргументация их действий, за которыми интересно наблюдать и хочется сопереживать, закончились тем, что мы увидели какое-то подобие злодеев с достаточно банальными целями и не представляющих угрозы вообще. 2 взрослых мужика, у которых куча бабла и возможностей не смогли справиться с 17-летним школьником. Так можно было и назвать сериал. В итоге мы имеем довольно середнячковый сериал, который годен к просмотру в том случае, если по каким-то неведомым причинам других сериалов нет.
Не так давно – в 2006 году – на большие экраны вышел 'Громобой' – полнометражный фильм-адаптация первой книги Энтони Хоровица из серии про Алекса Райдера. И провалился. Почти никто не оценил геройские похождения эмоционально нестабильного подростка. Да и сама история мальчика, которого обстоятельства оставляют сиротой с тяжелым грузом, больше десяти лет назад была настолько истрепавшейся, что едва ли была кому-то интересна. Но мода циклична и на смену современным подросткам из частных испанских или государственных норвежских школ, тонущих в интригах, любви, алкоголе и сексе, снова приходит старый добрый супершпион. Но сериал от фильма отличается. Во-первых, в основу сезона лег микс между первыми двумя книгами из серии. На русский, к слову, переведены тоже только они две. А на родине создателя их вышло около 10, поэтому скорее всего продолжению быть. Во-вторых, книги-то легли в основу, но главный герой в руках Амазона подрос на два года и стал 16-летним, да и о Томе речи не шло вплоть до 5 части. Забавно еще, что реалии поменялись настолько, что стартет пак пацана из 00-х, состоящий из йо-йо и нинтендо, превратился в набор юного алкаша с мп3-плеером. Но что уж кокетничать, плавали – знаем. Смотрятся 45-минутные серии бойко. Ровно половина сезона дается зрителю на раскачку, а вот в последних четырех саспенс на пределе. Большая часть отводится музыке. Я шазамила не раз. Всё, что играет – британское. Стоит признать – им есть чем гордиться. Треки к месту и очень приметные – несколько классных рок-групп и парочка поп исполнителей, включая Сэма Хэншоу – автора заглавной песни – репертуар которого зайдет любителям Джэйкоба Бэнкса например. Вообще в целом музыка и визуал очень стильно смотрятся вместе – это огромный плюс из-за которого закрываешь глаза на многие минусы. Плохого не так, чтобы много, но оно есть. Главная обоснованная претензия заключается в исключительной местами наивности. В первых сериях спрашиваешь себя, какой человек в таком возрасте сейчас спокойно проживет несколько дней без своего телефона? Или почему у всех подростков в сериале, за редким исключением, такой стиль? Прически у богатых ребят в школе, одна лучше другой. Тем не менее, после последней серии, возмущения куда-то деваются и хочется видеть продолжение. Хорошая игра актеров держит на уровне даже фразы типа «Мы живем в очень мрачное время», пущенные в пустоту. К слову, атмосфера с дорогими поместьями и стрельбой по тарелочкам в высоких сапогах невольно отсылает к более хайповому Кингсману. На этом сравнения, пожалуй, заканчиваются, потому что последний в разы более дерзкий и пошлый. Здесь же все фемили френдли, шуток юмора не много. Да и насилие тут тоже не экстра, о самом страшном только расскажут, а некоторое даже насмешит. Всё будто работает на то, чтобы вы вернулись во времена, когда быть супершпионом было круто. Несмотря на главную роль, которую отводят современным технологиям, остается ощущение начала века, когда плоские экраны с видеосвязью казались запредельной темой. А особенным мог оказаться самый обычный парень не из антиутопичной вселенной и без татуировок во всю спину. Я проглотила 8 серий за пару дней. Это было захватывающее, хоть и сказочное приключение. Отличный сериал в своем жанре. В конце концов, если захочется больше реальности, всегда можно сходить за порцией Прослушки или Нарко. Но порой от этой реальности стоит немного отдохнуть.
Сериал отличный. Во-первых, интересная задумка: школьник-шпион. Получился микс подросткового кино и шпионского детектива. Правда 'подростковая' тема тут довольно скучная и выглядит лишней, и нужна она постольку поскольку главный герой - школьник. От этого сценаристам никуда было не деться. Во-вторых, визуал и атмосфера. Сериал очень стильно снят, здесь красивая, вкусная, сочная картинка, выверенная до каждого пикселя — такое даже Нетфликсу далеко не в каждом сериале удается. Работа художников и оператора идеальна. Хочется смаковать и смаковать некоторые кадры и сцены. Сеттинг Лондона и Альп бесподобен. Эстетику удачно дополняют желтые куртки учеников школы - один из самых модных предметов гардероба последние несколько лет, не в последнюю очередь благодаря современным сериалам и фильмам. То же самое касается музыки. Убойный электронный саундтрек, который наконец-то выпустили, и который сравнится разве что только с Тьмой (и здесь и там, кстати, самая топовая музыкальная тема в финальных титрах). Саунд-дизайн и сведение звука достойно всяческих похвал. В сериале много разных персонажей. Есть яркие второстепенные: миссис Джонс, очень похожая на Джиллиан Андерсон, мрачный Станнис Баратеон — Алан Блант, загадочная Кира - достойная пара Алексу, опасная Ева - настоящая злодейка сериала, не то что эти мужики, доктор Грейв и Грегорович. Но, есть и «никакие» герои, типа Аиши, Арраша, и иногда бесячие персонажи, вроде Тома, Саши и других. Однако это не так важно, когда вишенка на торте — харизматичный, симпатичный и местами очень сексапильный Алекс Райдер (Отто Фаррант). Из него получился идеальный герой, за которым хочется идти. Большое спасибо авторам и актеру за такого прекрасного персонажа. Сюжет, хотя в целом интересный, тем не менее богат на нелепейшие моменты. Домохозяйка за 5 минут вычисляет шпионов, в школе нет прослушки и тотальной слежки за студентами, поэтому планы побега можно спокойно обсуждать. Друг сдает друга через дурацкий ролик, вроде бы крутые агенты раз за разом остаются в дураках, ну и так далее. Но атмосфера (визуал и музыка) с лихвой компенсируют все эти недостатки, так что такой наивизм иногда выглядит даже как фишка проекта. В плюсы также выделю то, что создатели картины не побоялись надавать главному герою по щам. В наш век глянцевых супергероев, которых даже царапины не берут, это особенно ценно. А концовка намекнула на интересный поворот сюжета в следующем сезоне. Надеюсь, он не заставит себя ждать. Сериал рекомендуется к просмотру, если вы любите свежие лица актеров, сочную картинку в стиле Нетфликс и всяческую интригу в сюжете.
Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство? Сказка о Мальчише-Кибальчише, 1958, реж. А. Снежно-Блоцкая Советский кинематограф щедро одаривал подрастающее поколение мальчишей хорошими образами. Кому подражать хотелось, пример с кого брать, быть похожим отвагой, характером, словом. Едва случилась беда - на помощь поспешить. Вступиться за правду. Друга, грудью заслонить. 'Алекс Райдер' выстроен подобным образом. Осовремененный взгляд на героико-патриотизм для европейского юношества. Бондиана с лицом подростка. Автор серии книг Энтони Хоровиц это едва ли не Аркадий Гайдар наших дней. 'Чук и Гек'? Конечно. 'Тимур и его команда'? Как будто бы... С небольшой ретушью частностей. Ну, почти. Из под его пера щедрые приключенческие 'вихри враждебные веют над нами'. Если книжки зачитывают 'до дыр', то стало быть и кино пора продвигать в массы. СССР свои 'бестселлеры' ещё в 1940-м и 1953-м 'узаконил'. Настало время для бриттов. Новый век, иные горизонты. Новое столетие, амбициозные высоты. И четырнадцатилетний юнец постижением мира взрослых увлечён. Гибель дяди, единственного опекуна, становится шоком для Алекса. Ещё ребёнком он лишился отца. Цепочка разрозненных фактов, сопоставление в размышлении и общая картина готова. Дядя был разведчик, а вовсе не банковский 'клерк' как говорил о себе. Так кто же 'привалил' его? За что? Погиб на задании? В мирное время? Вопросов масса. И вот уже 'добродетели' разных мастей проявляют интерес к подростку. Кто есть кто тут? Кому верить? И можно ли верить вообще? В какие игры играют эти дяди и тёти? И что за игру навязывают ему? Вербовка? Серия проверок на профессиональную пригодность? Заброска 'в тыл врага'? Ой-ли... Не сломать бы шею в бесчисленных лабиринтах шарад. А то закончишь свои дни как тот Мальчиш-Кибальчиш пытками распекаемый и будешь слышать над собой: Плывут пароходы — привет Мальчишу! Пролетают лётчики — привет Мальчишу! Пробегают паровозы — привет Мальчишу! А пройдут пионеры — салют Мальчишу! В 14 лет умирать рано. В 14 лет ещё пожить надо. Не видел же ничего. Не попробовал из чаш лакомств и сотой доли. 'Приличного' качества кино для зрителя. И взрослая аудитория с удовольствием скоротает вечерок-другой за зрелищем, и девочки с мальчиками не останутся равнодушными у экрана. Интрига из серии в серию не ослабевает. А уж когда параллели с Рэндлом Патриком Макмёрфи (он же Джек Николсон) из оскароносной ленты «Полёт над гнездом кукушки» проступают, тут и вовсе замираешь в предвосхищении. Что же будет? Как будет? Неужели лоботомия уготована... Одному? Всем? Скука отступи! 8 из 10
Из всего многообразия фильмов и сериалов я очень часто выбираю не очень-то и известные. И столь же часто они оказываются очень смотрибельными. На сей раз это произошло с сериалом под названием “Алекс Райдер”. Я не знал актёров. Не знал сюжета. Не знал библиографической предыстории. Для меня это был белый лист. И на этом шпионском белом листе оказался весьма качественный результат. Сложно не узнать в сценарии нотки фильма “Kingsman”, культовых шпионских франшиз и торчащих из куста роялей в некоторых эпизодах. Однако столь же сложно не признать факт того, что сериал получился плотный. Если применять кулинарную терминологию - нажористый. Ингредиенты толковые. Актёры играют достаточно убедительно, сюжет неплохо закручен, музыкальное сопровождение радует слуховые рецепторы, а постановка экшн-сцен не вызывает гримасы на лице. Да. Всяких драк и перестрелок тут маловато - легко пересчитать по пальцам одной руки. Но уж если в кадре и начинается мордобой, то поставлен и снят он с душой. Акцент на “шпионистость” повествования - это и плюс и минус сериала одновременно. Потому что вердиктом хочется сделать слова “не докрутили”. “Алекс Райдер” просто не раскрыл потенциал, попытавшись сыграть сразу на всех полях и по всем фронтам. Это не делает его плохим - это делает его работой, у которой хочется ждать продолжения. Есть набор сюжетных линий, которые требуют развязки. По итогу - хороший сериал. Пересматривать вряд ли захочется, а вот ждать продолжения - наверняка.
У каждого из нас есть какая-то книга детства. Для старшего поколения это, допустим, Жюль Верны с Майн Ридами. Для миллениалов — 'Гарри Поттер' и прочие серии, которые, казалось бы, нагло плагиатят концепцию, но нет. Во всяком случае, что-то новое предлагала серия книг 'Алекс Райдер', что рассказывает про обычного британского школьника, который переносится в мир подковерных интриг и мировых заговоров, когда узнает, что его недавно погибший отец — вовсе никакой не скучный банковский работник, а агент MI6. Посему, Алекс отправляется в секретную школу 'Пойнт Бланк', находящуюся где-то в Альпах и информация, которую там предстоит найти новобранцу, поможет распутать вполне классический заговор. 'Алекс Райдер' — это мини-сериал, цельная и не растянутая история, в которой нет ничего лишнего. При этом, создатели легко нашли компромисс между 'бондианой' и фильмами о Джейсоне Борне. Здесь всё предельно серьёзно, несмотря на юный возраст главного героя. При этом, сериал воспринимается очень легко. Так же, как и любая другая похожая история. Всё расставлено по полочкам: безумный ученый со смешными усами, смышленый не по годам главный герой и, конечно, грамотно вплетённая интрига. Можно ли назвать 'Алекса Райдера' новым словом в шпионском жанре? Конечно же нет. Это, можно сказать, воздушная и классическая шпионская история в несколько мрачном антураже. За персонажами следить интересно, хоть действия того же Райдера (Отто Фаррант) не всегда логичны. В каждой серии можно раскопать как минимум парочку великолепных кадров. Благо, локации располагают. 'Алекс Райдер' — это, тем не менее, качественный и недорогой сериал, который действительно стоит посмотреть, особенно, если вы поклонник жанра в целом. Классические ходы здесь превосходно работают, необходимый уровень саспенса всегда сохраняется. Единственное, посоветую смотреть этот сериал весь и сразу. Тогда он понравится намного больше.