Расплата 2: отзывы и рeцензии

Baldvoyage Baldvoyage
Baldvoyage Baldvoyage21 мая 2025 в 13:37
Не тот сиквел, которого мы ждали

Мы - это те, кто в восторге от первой 'Расплаты'. Первый фильм - сдержанный, холодный, выверенный, правдоподобный, настоящий подарок для любителей 'умных' боевиков. Собственно, боевых сцен в нем - по пальцам одной руки, но каждая - находка и запоминается. Первая 'Расплата' - это удивительно удачный симбиоз экшена, детектива, это отличный каст, и безусловно - это прекрасный, сбалансированный сценарий. Все мы, кто любим эту первую 'Расплату', ощутили химию главных персонажей-братьев (простите за этот небольшой спойлер, но я надеюсь вы уже посмотрели как минимум первый фильм, раз читаете рецензию на второй). Ощутили и захотели продолжения, развития истории, ну мы же прямо видели, сколько интересных линий можно развернуть после финала оригинала. Ощутили эту химию и эти ожидания и создатели фильма - и совершенно правильно решили использовать актерский и зрительский ресурс. Разработка сиквела затянулась, но все эти годы мы, те самые поклонники первой 'Расплаты', терпеливо - словно главный герой, ждали. И вот, блин, дождались. Все образцово плохо. Вроде и сценарист тот же, и операторская работа отличная - но кажется, новый режиссер (вот он сменился) забыл, зачем мы тут собрались. Да, мы хотели развития отношений двух братьев - но мы точно не хотели, чтобы два суровых мужика-киллера с толикой самоиронии у каждого, превращались в каких-то вояк. Весь кайф, вся химия персонажей в первом фильме держалась на этом балансе между навыками убийц и способностью в нужный момент просто ухмыльнуться, бросить короткую шутку. А здесь у нас из двух часов хронометража, полтора часа братья болтают обо всем на свете, начиная от девчонок и заканчивая собаками и кошками, и болтают больше, чем все 'Друзьях Оушена' вместе взятые. Режиссер почему-то решил, что нам нужно показать 'другую' сторону братьев, поэтому открывающая сцена у каждого из них - чистая комедия, смешного в которой только то, что глупые сценки разыгрывают здоровенные взрослые мужики. От аутизма Аффлека осталась лишь тень, отраженная в паре комментариев и ухмылок. От ареола Бернтала, который по заказу просто за деньги убивал (невиновных) женщин и стариков в первой части, не осталось даже тени - знакомьтесь, теперь это свой в доску парень, который восстанавливать справедливость ценой собственной карьеры и репутации. Похоже, не разобрался что со всем этим делать и сценарист, даром что писал сценарий к оригиналу - сюжет сиквела провисает, множество сцен неимоверно затянуты, логика главных и второстепенных персонажей отсутствует, а реалистичность происходящего на фоне оригинала больше тяготеет к каким-нибудь 'Мстителям'. Как будто бы даже по мелочам не хочется придираться - настолько сам по себе фильм не соответствует ожиданиям. Сам по себе он - типичный представитель жанра боевиков, но как продолжение 'Расплаты' - абсолютный провал. Аминь.

Декад
Декад12 июня 2025 в 06:05

Первая 'Расплата' в уже далеком 2016 году стала глотком свежего воздуха среди однотипных боевиков. Увлекательный сюжет с любопытными твистами в финале, оригинальный протагонист, неплохие актерские работы и живой шустрый экшн привели к весьма положительной критике и хорошим кассовым сборам. Сиквел оставался вопросом времени, даже несмотря на закрытие всех ключевых сюжетных линий в оригинале. И вот, спустя почти 10 лет, продолжение выходит. 'Расплата 2' (The Accountant 2, 2025; вообще-то, 'Аудитор' или 'Бухгалтер', но когда правильность перевода волновала наших локализаторов?) наступает на все те же грабли большинства неудачных сиквелов, даром что основная команда авторов от режиссера и сценариста до актерского каста сохранилась почти без изменений. И так, если в оригинальной 'Расплате' зрителя цепляла интересная и до поры-до времени полная загадок история протагониста, развитие его отношений с героиней Анны Кендрик, сюжетная линия из детства героя, а также его противостояние как с надоедливыми копами, так и характерными злодеями, то в сиквеле вообще не осталось ничего от оригинала. История развития непростых отношений между братьями-киллерами отступила в угоду семейному веселому боевичку. Героиня Кендрик вообще исчезла из сиквела. Интересные детали в поведении главного героя, связанные с его аутизмом, практически игнорируются в сиквеле (ну да, есть один эпизод в начале ленты, отсылающий к оригиналу, и сцена с ковбойскими танцами, вроде как напоминающие о болезни протагониста, но выглядит неубедительно, ведь при любом удобном моменте эта ключевая для оригинала деталь забывается). Мрачная атмосфера таинственности и загадочности прошлой жизни главного героя во второй части уступила легкому мексиканскому боевичку где-то на границе Техаса. Временами фильм скорее напоминает 'Убийцу 2', чем первый фильм, и то в основном мексиканскими локациями и ключевой линией с киднеппингом. Возвращаясь к обсуждению сценария, хочется также отметить, что в сиквеле нет нормально прописанной цельной истории. Главные герои постоянно отвлекаются, хронометраж изобилует затянутыми и совершенно не нужными эпизодами (как правило, с бессмысленными диалогами), не спасает историю даже изобретательный экшн. Лично я, с удовольствием смотревший оригинал в кинотеатре, к своему удивлению обнаружил, что в случае со второй 'Расплатой' почти весь фильм боролся со сном. Да и сюжет с розыском какой-то мексиканской семейки куда слабее коррупционно-заговорщеского оригинала. Произошли некие метаморфозы в поведении и характерах главных героев. Теперь вместо угрюмых и замкнутых киллеров перед нами два веселых братишки в дороге, обсуждающих то собачек, то кошечек, то танцы и девчонок, то еще какую-нибудь фигню. Если юмористическая составляющая в оригинале присутствовала аккуратно, ненавязчиво и к месту, что не мешало мрачной атмосфере в целом серьезного фильма, то здесь неудачный юмор прет через край, вредя как атмосферности ленты, так и образам главных героев. Бен Аффлек, известный как талантливый режиссер и чуть менее успешный актер, создал весьма интересный образ экшн-героя в первой части, но также удачно закопал его деревянной игрой во второй. Типажно схожий с Томом Харди Джон Бернтал ('Каратель', 'Убийца', 'Ходячие мертвецы') вместо молчаливого жестокого наемника (коим был его персонаж в оригинале) вынужден в угоду слабому сценарию кривляться и изображать клоуна с пистолетом. Про остальных актеров, кроме ключевой парочки главгероев, нет смысла говорить. Джон Симмонс здесь буквально в камео засветился. 'Расплата 2' оказалась посредственным боевиком и совершенно ненужным сиквелом, уступающим оригиналу по всем показателям. 4 из 10

Alex Croft
Alex Croft18 июня 2025 в 06:08
Расплата 2

Почти десять лет назад свет увидел фильм “Расплата” с Беном Аффлеком в главной роли. Нельзя сказать, что картина провалилась в прокате. Но и особо успешной картина не стала. В связи с чем, какие либо планы на возможное продолжение оказались отменены.. . Пока права на франшизу не выкупила Amazon и не решила пополнить количество подписчиков уже не требующей такой раскрутки картиной. Что из этого вышло? Давайте разбираться. Заместитель директора Агентства по борьбе с финансовыми преступлениями Мэрибет Медина узнаёт о смерти своего бывшего руководителя Рэя Кинга. Пытаясь найти убийц, она, используя подсказку Рэя, связывается с Кристианом Вольфом — гениальным математиком-аутистом и теневым аудитором с навыками киллера. Заручившись поддержкой своего брата Бракстона, Кристиан постепенно собирает воедино все части головоломки, но и убийцы Кинга не дремлют. Стоит признать, что авторы оригинальной ленты закрыли все возможные сюжетные ходы и завершили сюжетные ветки. В связи с чем, сам факт создания продолжения казался излишним и попросту не нужным. Посмотрев данный фильм понимаешь, что опасения не были напрасными. Фактически авторы данной ленты придумали абсолютно новую историю, которая имеет мало общего оригинальным фильмом. В том числе касательно того, как должны раскрываться герои в дальнейшем. Исходя из этого, стоит заменить название картины на нечто другое, ничего не изменилось бы вовсе. Сама история к слову получилась слегка замудрённой и от того немного скучной. Все два с лишним часа экранного времени что-то да происходит. Но увы большую часть экранного времени это кажется топтанием на одном и том же месте. Единственной удачной находкой сценариста является лишь то, как прописаны взаимоотношения двух братьев-главных героев. Не смотря на то, что производственная команда оригинальной ленты перекочевала в сиквел почти без изменений, картина довольно таки сильно выделяется на фоне своего предшественника. Если первый фильм подкупал действительно мрачной и грузной атмосферой с максимально кинематографичной картинкой, то в данном случае мы имеем рядовой поп-корновый продукт с куда более легкой и развлекательной атмосферой, а также присущей современным стриминговым проектам мыльной и безликой картинкой. Таким образом, если студия братьея Уорнер при создании первой ленты вложилась в кино, то Amazon по всей видимости нужен был лишь рядовой поп-корновый продукт для одноразового просмотра. Нельзя сказать, что Бен Аффлек сыграл хорошо. Однако наблюдая за его игрой, увы не видишь его персонажа из первой ленты. Более того, выглядит на экране он максимально обычно. Куда более яркий перфоманс продемонстрировал Джон Бернтал, который с легкостью переигрывает Аффлека на протяжении всего экранного времени. Тем не менее, нельзя не признать, что именно динамика дуэта Аффлека и Бернтала является лучшим, что есть в картине. Синтия Аддай-Робинсон действительно старается, но увы её игра не производит особого впечатления. Тоже самое можно сказать про Даниэллу Пинеда и не выразительных злодеев в исполнении Роберта Моргана и Гранта Харви. Особенно обидно за Дж. К. Симмонса, которого безбожно сливают и не дают возможности для раскрытия. 4 из 10 Расплата 2 – это очередной пример продолжения, которое очень сильно уступает оригинальной картинке практически во всем. Если первый фильм имел свой стиль и подкупал кинематографической постановкой, то в данном случае мы имеем максимально проходной боевичок с мыльной стриминговой картинкой и не менее присущим стриминговым сервисам качеством постановки.

Евгений_Колпаков
Евгений_Колпаков6 июня 2025 в 05:30

Плохой сиквел — мне понравилось: кошмарный сценарий, классные актёры и немного неплохого экшена. Я конечно не ждал чуда, но не думал, что в плане сценария тут будет адский цирк. Не знаю, под какими веществами автор крутого первого фильма Билл Дюбюк писал продолжение, но ясно одно — дилера надо менять. Ощущение, что Билл так и не определился, что он хотел сделать: комедию и историю про отношения братьев или же боевик на серьёзных щах с индийским сюжетом в духе «Зиты и Гиты» ибо от такого количества сценарных залипух сначала ржёшь вголосину, а потом становится чертовски грустно, поскольку всё увиденное зачастую напоминает детский утренник. К слову о юморе. Он прекрасен и если бы весь фильм был выдержан в духе бадди-муви, то было бы наверное и к лучшему — смена тона на более весёлый в качестве контраста — это было бы интересно, но здесь создаётся ощущение, что пытались отдельные неплохие куски идей сшить воедино, и получился монстр Франкештейна. Но это я о плохом, а хорошее, к счастью, тоже есть. Главный дуэт Аффлек-Бернтал отжигают будь здоров. Харизма и броманс, естественность и крутость — на парней не наглядеться, настолько они крутые в кадре: контрастность и милота, взрывные сценки и диалоги с юморком, а уж когда доходит до экшена — только держись! Увы, вялая Синтия Аддай-Робинсон до милашки Анны Кендрик не дотягивает никак, а Дж.К. Симмонса чертовски мало — буквально в начале на несколько минут, но и в эти несколько минут мужик дал жару! Остальные тут фон, и не более. Экшен в фильме хорош, но ничтожно мало на 130 минут хронометража, из которого и так можно было смело выкидывать и подрезать часть диалоговых сцен, которые выглядят затянутыми и так и просятся в раздел «бонусов и удалёнок». Пара драк и отличный финальный замес — вот, увы, и вся пирушка. Ну вот, вроде и обругал и, кажется, что смотреть смысла нет. А вот поди ж ты — кино мне в целом понравилось — парадокс. Да, куча минусов, да, сценарий — кошмар. Но актёрское обаяние, отдельные ржачные сцены и крупицы экшена для меня перевесили откровенно нелепый сценарий. Так что, свою дозу удовольствия я получил. А вот как будет у вас, тут вопрос открытый т. к. это, безусловно, в разы слабее отличного первого фильма, значительно слабее. 6 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn27 апреля 2025 в 11:14
Люди Икс

Внезапно для нас откуда ни возьмись в графике премьер в кинотеатрах появился сиквел давнишней «Расплаты» 2016 года. Помнится, тогда даже сходили в кино, а сам фильм вполне понравился. Жаль только, что прокатчики вместо 'Бухгалтера' назвали проект по-своему, отчего сюжет второй части мало соответствует названию. Стоит отметить, что здесь ещё не «Бухгалтер 2», а «Бухгалтер в квадрате». На это указывает титр в начале. Кто без ума от математики, сможет вот так порадоваться, да? Короче, к удивлению страждущих, эта новинка проката тоже понравилась! Единственный зритель в тёмном зале с 10:45 утра до 13:00 дня посмотрел напряжённый, тёплый, увлекательный и размашистый триллер. Классно, что Amazon MGM Studios вложили свои кровные в съёмки, а Гэвин О'Коннор, Бен Аффлек и Джон Бернтал поверили в потенциал новой истории, которую можно рассказать о том счетоводе-машине для убийств. Будет полезно пересмотреть первую часть и вспомнить, кто есть кто, что чем занимался, кто кому помогал или переступал дорогу. Потому что сиквел стартует, как говорится, с места в карьер. Бывший глава агентства по борьбе с экономическими преступлениями, а нынче частный сыщик на пенсии (тот самый крутой Дж. К. Симмонс из «Расплаты») вдруг заинтересовался одним делом заказчика, связанным с похищением людей, торговлей ими и многими другими нехристианскими делами. Ввязавшись в это, он не осознает, в какой капкан попал, поэтому так называемый пролог фильма получился событийным и шумным, чтобы таким образом ввести в сценарий того самого персонажа Бена Аффлека. С ним связывается замглавы того же агентства (её тоже можно было видеть ранее в 2016-м году) с целью начать собственное расследование, так как старик-сыщик был не просто бывшим коллегой. Начинается новая глава. Понравилось, что появилась возможность больше рассказать о взаимоотношениях братьев, Кристиане и Брэкстоне, которого почему-то зовут Бракс в описании фильма здесь. Кто был в танке, это соответственно ушлый бухгалтер и крутой киллер. В первом фильме были отрывки из детства о том, какой был их отец, как он их воспитывал и всё в таком духе. В сиквеле сценами-флэшбеками баловаться сценарист Билл Дюбок не стал, следовательно, удалось сконцентрироваться на взаимоотношениях родных братьев в настоящем времени, возвращаясь в прошлое лишь вербально во время диалогов. Дабы не превращать «Бухгалтера в квадрате» в бездушный триллер с маленькими нотками драмы, сценарист и режиссёр смогли добавить достаточно трогательных сцен, когда перестрелки, убийства, допросы откладываются в сторону, и зритель наблюдает за тем, как братаны загорают на крыше трейлера или как идут в бар, где молчаливый... Гений раскрывается с неожиданной стороны. Наблюдая так за братьями, в конце уже вовсю желаешь им победы в той заварушке, в которую они попадут в жестоком и страшном Хуаресе, который 10 лет назад во всей красе показал Дени Вильнёв в «Сикарио». Гэвин О'Коннор, конечно, не снимает столь изысканно, как канадский постановщик, но все равно огромный эпизод в мексиканском городке у него получился ярким, сочным и зрелищным, благо, опытный оператор Шеймас МакГарви постарался на славу. В общем, на выходе получился крепкий и душевный фильм, который умело раскручивает новую историю о молчаливом супергерое, и он не носит плащ и трусы. Если детям подавай тони старков и стивов роджерсов с халками, то взрослым дядькам может приглянуться вот такой тип (анти)героя. У него есть деньги, он чертовски умный и внимательный, каждый шаг просчитан. Не страдает вопросами бытия, не учит морали других. Живёт в комфортном трейлере, где хранит аж два подлинника картин известных художников, то есть менять место жительства по всей Америке может спокойно. Ни к кому не привязан, ни с кем не связан (кроме младшего брата разве что), иногда делает добрые дела, как для стариков в первой части. Наконец, нельзя не отметить его разведывательную команду, которая состоит из... В общем, увидите сами в фильме, если осмелитесь. Сидят аж в особняке, будто школа Чарльза Ксавьера! Как говорится, один в поле не воин, так что его команда способна на очень многое. Отдаёт фантастикой, когда всё это видишь, но кино не претендует на полный реализм. В принципе множество деталей покажется нереальным, но тут дело вкуса. Главное, интересно и захватывающе, пока смотришь. Если вдруг спустя 10 лет появится триквел, то удивляться не станем. Правда, Бену Аффлеку снова придётся выйти из запоя и активно тренироваться для роли. А то после «Бухгалтера в квадрате» странно будет смотреть на «Бухгалтера в XXL».

СергейКлишин
СергейКлишин29 апреля 2025 в 14:17
Типичные выходные братьев

Сразу видно, что 'Бухгалтера 2' (никакой 'Расплаты 2', даже не просите) планировали выпустить практически сразу после первой части. Сценарий явно заточен на то, что надо бы свести друг с другом героев из разных сюжетных линий, которые в оригинале пересекались лишь по касательной, и раскрыть их взаимоотношения. Да и фильм полагается на то, что вы хорошо помните, в чём тут замес. Но так уж получилось, что в связи с разными обстоятельствами сиквел выпустили лишь сейчас, и это явно не тот случай, когда следовало дать истории настояться. Наоборот, надо было выпускать сразу же, пока воспоминания о фильме были свежими. Увы, это может быть одной из проблем в плане окупаемости проекта. Сам же по себе фильм - это логичное продолжение. Повторюсь, он делает ставку на развитие прошлых сюжетных линий и достаточно правильно их перемешивает. Например, абсолютно верным решением было поставить отношения между братьями в лице Криса и Брэкстона во главу угла. Если раньше об их взаимоотношениях я знал лишь из флешбэков, то теперь мне удалось увидеть их наглядно. Они абсолютно разные, а поскольку у Криса из-за аутизма не самый лучший опыт общения, то и проявлять чувства в полной мере ему трудновато. За такой динамикой интересно наблюдать. Да и актёры в лице Бена Аффлека и Джона Бернтала справляются с задачей достаточно хорошо, чтобы я поверил в химию. Экшена стало чуть побольше, что не удивительно, учитывая возросший бюджет. Загадки стали чуть попроще в связи с тем, что мы уже понимаем, кто есть кто, и что герои из себя представляют. Но даже здесь фильм умудряется сыпать неплохими плот твистами, тем самым удерживая зрительское внимание. 'Бухгалтер 2' всё ещё не забывает, что это кино о людях, страдающих синдромом аутистического спектра, а поэтому всё ещё хорошо раскрывает проблему таких личностей в плане навыков социализации. Местами, конечно, выходит перебор. Целый отряд малолетних аутистов, способных взломать пентагон? Даже для таких фильмов это слишком. И да, лучше медикам не смотреть это кино, ведь оно явно преувеличивает о возможностях нашего мозга и заходит на фантастическую территорию. Для меня просмотр такие моменты не испортили, но уж слишком бросаются в глаза, если вы не принимаете условности жанра. Но а в остальном, рад за Бена Аффлека и Гэвина О'Коннора. Они сделали первую часть с желанием сказать что-то и у них это получилось. Да и почву для продолжения они оставили, так что это точно не тот случай, когда к франшизе вернулись исключительно из-за пустого кошелька. У этих двоих явно был шанс выехать на ностальгии, учитывая сколько времени прошло. Но тут такого нет. 'Бухгалтер 2' не ощущается вымученным фильмом. Всё, что в нём идёт после первой части вполне оправданно. Да и заготовка для триквела тоже есть в случае вероятного успеха. Если же сравнить две части дилогии, то первая немного выигрывает в силу своей оригинальности. Но вторая часть всё равно достаточно годная и круто двигает историю дальше. Это такой старый добрый маскулинный триллер-боевик, который прекрасно понимает, на что вы пришли и как развить действие дальше. Можно смело смотреть 'Бухгалтера' и 'Бухгалтера 2' как единое целостное кино в силу взаимодополняемости картин. А это первый признак того, что продюсеры не зря всё просчитали и выпустили второй фильм.

EllySky
EllySky9 мая 2025 в 19:48
Лучше звоните аудитору

“Accountant ²” – долгожданное продолжение остросюжетного боевика с Беном Аффлеком в главной роли, которое возвращает нас во времена старого доброго кино без всяческих социально выгодных навязанных идей, только суть, что до этого момента, казалось, совсем кануло в лету. Пожалуй, временной промежуток, объединяющий сиквел с первоисточником слишком очевиден, и, таким образом, в попытках посмотреть продолжение невольно приходится обращаться к первому фильму с целью освежить воспоминания и вновь окунуться в эту атмосферу. Однако, невзирая на временной фактор, столь долгий разрыв вовсе не портит историю, а становится своего рода запоздалым расширением данной вселенной, пускай и несвоевременным, но зато вполне грамотным, как это произошло, скажем, с «Суперсемейкой». Сюжет картины плавно возвращает нас к отправной точке и деликатно связывает воедино две детали этого паззла – прошлое и настоящее. В центре развития событий оказывается убитый неизвестными Рэй Кинг, а также агент Медина, которая по рекомендации наставника отваживается прибегнуть к помощи человека с сомнительной сферой деятельности, но зато с гениальными способностями к подсчёту – Кристиану Вольфу (Люису Кэрроллу, и т.д.) и его темпераментному и обязательному мольбам своего брата о помощи, Брэкстону. Львиная доля истории посвящена взаимоотношениям Криса и Брэкса, и показана данная сюжетная линия без прикрас, когда речь заходит о сложностях коммуникации с человеком с диагнозом «высокофункциональный аутизм», но также затрагивающая иную, куда более важную сторону – безоговорочную любовь и поддержку Брэкстона к своему брату, и, думаю, это чувство абсолютно взаимно, хоть и как-то по-своему. Сиквелу характерна динамичность, история развивается таким образом, что успевает в рамках стандартного двухчасового хронометража уместить экшен, боевик, триллер, драму, не обойти стороной семейные ценности, социальные вопросы и даже внести немалую долю юмора, поскольку в “Accountant ²” довольно много шуток и комичных ситуаций, которые время от времени неплохо приправляют кое-где напряженную обстановку. Более того, весьма корректно распределено время между отражением главных героев, и если ранее Брэкстон был для нас яростным парнем из мира криминала и большим любителем чупа-чупсов, то теперь помимо страсти к леденцам мы можем узнать больше о его личности, судьбе, вечных вопросах в спорах о том, кто же лучше: кошки или собаки, и вследствие каждой из рассказанных историй зрительское внимание неизбежно смещается в его сторону. Бен Аффлек буквально создан для этой роли. Все мы видели известные мемы с печально-отрешённым Беном, уставшим и лишенным эмоциональности. Пожалуй, последнее из упомянутого сыграло важную роль в образе бухгалтера, разве что без ярко выраженных депрессивных настроений, ведь здесь у нас будет приятная возможность понаблюдать за развитием персонажа, не профессиональных навыков, а скорее личностных качеств, а также внезапно возникшего отчётливого желания измениться и примкнуть к числу пресловутых нормальных людей. Я благодарна, что создатели фильма дают персонажу Бена возможность показать себя с наилучшей стороны, однако не преувеличивая его возможности, как это было отображено на примере Джастин и её команды, что, разумеется, выходит за грани реалистичности и приближает историю к широко известной франшизе от Марвел. Джон Мернтал (Брэкстон) всё также харизматичен, энергичен и обаятелен, как и некогда ранее в качестве Шейна Уолша. Бернтал своим присутствием изрядно скрасил сюжет, таким образом сбалансировав в фильме справедливость и рациональность поступков брата, а также чрезмерность и импульсивность своих собственных действий. Агент Медина (Синтия Аддай-Робинсон) выступает в качестве связующего звена в запущенной череде событий, расширяет сферу своего влияния, но при этом не претендует на какой-либо сольный проект. Пускай первый «Бухгалтер» и был больше сконцентрирован на загадках и основательных детективных расследованиях, а помимо прочего там еще была Анна Кендрик, которой, увы, не нашлось места в продолжении, но тем не менее, стоит отметить, что сиквел ничуть не уступает и служит в качестве приятного бонуса после долгого ожидания, он наполнен тёплым общением, забавными случаями, задорным настроением, серьёзной несерьёзностью и духом истинного броманса. 8 из 10

OScarStar
OScarStar13 июня 2025 в 14:02
Расходимся. Нас обманули. Это - Шелдон Купер

Плохо. Первая часть оставила не просто положительные впечатления, но и глубоко врезалась в подсознание, запомнилась. И ведь выглядела вполне законченной. Так что о продолжении я даже и не мечтал. И как оказалось - правильно делал. При просмотре второй части у меня возникло ощущение, что я смотрю новый фильм, никак не связанный с первой частью. Вроде персонажи те же. Но они какие то другие. Самое большое разочарование - это, конечно же, главный герой. Из железного, волевого человека, которому для того, чтобы просто жить эту жизнь и хоть как-то вывозить, необходимо было прикладывать титанические усилия. Из человека, который реально не понимал окружающих людей. Он превратился в. .. Шелдона Купера из Теории Большого Взрыва. Представьте, если бы Шелдон был не гениальным ученым-физиком, а гениальным аудитором-киллером. Вот это вот оно и есть. Да-да. Именно Шелдон - добрый слегка чудаковатый гений - пришел мне на ум при наблюдении за главным героем. Он улыбается, шутит и учит людей жить. Остальные туда же. Брат, превратившийся из прожженного беспринципного наемника-садиста в мягкотелое недоразумение. Неожиданно за 8 лет похорошевшая, помолодевшая и поздоровевшая 'поверенная'. Мучающаяся синдромом самозванки 'Заместитель директора'. Горько. Фильм затянут. Диалоги затянуты и глупы. В сюжете может быть и есть изюминка, но создатели сделали всё, чтобы не дать ему и шанса. Загубив всё, что только можно. Много материала, который можно было бы вырезать, и никто бы даже и не заметил, что что-то изменилось. Больно. Больно за загубленную общую идею и сюжет. Больно, что уникальную задумку и концепцию не смогли развить в что-то стоящее. Больно, что вместо 'Аудитора 2' мы получили какую-то 'Теорию Бухгалтерско Учёта'

Fozzy
Fozzy21 августа 2025 в 14:46
Теперь их уже двое

Мне понравился первый фильм 'Расплата' режиссёра Гэвина О'Коннора, главную роль в котором сыграл Бен Аффлек. И вот, спустя почти 10 лет вышел сиквел этого фильма, снятый этим же режиссёром. (Если честно, даже не скажу, нужно ли он был вовсе.) Начну с того, что первый фильм мне лично понравился больше. Не скажу, что 'Расплата 2' плохой фильм, в нём однозначно есть свои плюсы, но в первом фильме персонаж Аффлека был лучше раскрыт и смотрелся он более расчётливым и холодным, весь акцент делался на него, также в фильме было больше экшена. Сперва про сюжет: заместитель директора Агентства по борьбе с финансовыми преступлениями Мэрибет Медина (роль исполнила Синтия Аддай-Робинсон) узнаёт о смерти своего бывшего руководителя Рэя Кинга. Пытаясь найти убийц, она использует подсказку Рэя и связывается с Кристианом Вульфом (Бен Аффлек) — гениальным математиком-аутистом и теневым аудитором с навыками киллера, а тот в свою очередь связывается со своим младшим братом Брэкстоном, с которым он не общался очень давно (роль исполнил Джон Бернтал). Данный сиквел большую часть времени акцент делает на отношения между двумя братьями. И, если мы уже знаем кто такой Кристиан Вульф, то мы ещё не знаем кто такой Брэкстон. И к слову про него, большой плюс этого фильма - это участие Джона Бернтала в роли Брэкстона. Тандем Аффлека и Бернтала стоит того, чтобы хотя обратить внимание на фильм, их динамика и немного комична и немного серьёзна, и вообще, сцены с их участием самые запоминающиеся в фильме, с каждой сценой братья были ближе к друг другу. Персонаж Бернтала дополнял задумчивый и молчаливый персонаж Аффлека. Практически Бернтал 'нёс на своих плечах' их тандем. А Аффлек показал себя вполне обычно, учитывая, что ему нужно было уметь работать в команде. Агент Медина выступила в роли связующего звена во всей этой череде цепочки событий, но к сожалению, у неё не было гармоничной химии с персонажами Джона и Бена. В фильме было несколько запоминающихся экшен сцен. Как по мне, так сюжет фильма немного слабоват и, повторюсь, 'выезжает' за счёт Аффлека и Бернтала. Как итог, 'Расплата 2' - уступает первому фильму по многим параметрам, и, если бы не участие Джона Бернтала в роли младшего брата героя Аффлека, то фильм можно было бы пропустить. А, и ещё один момент, почему в этом фильме так мало было бухгалтерии и расчётов по ней??