Ее клиент - избалованная, богатая наследница многомиллионного состояния, которое досталось после смерти отца. Ее задача- доставить девчонку из пункта А в пункт Б успешно выполнена. Воля случая вынуждает Сэм – лучшего эксперта по безопасности, защищать Зои от людей, целью которых является похищение девушки с целью выкупа… Боевик о героине, в основу которого легла история реальной женщины – телохранителя Джеки Дэвис. Фильм от стриминговой площадки Netflix смотрится бюджетно, но динамично и не скучно. Во многом благодаря правильно подобранным актрисам. Главная роль досталась Нуми Рапас, которая неоднократно доказала и в «Девушке с татуировкой дракона», и в «Прометее», и в «Секретном агенте», что ей под силу сниматься в фильмах с повышенной физической нагрузкой и трюками. На экране она одновременно сочетает в себе утонченную женственность и сосредоточенность на главной цели - выживании, при этом, не создав образ чуждого на эмоции человека. А вот в актрисе Софи Нелисс, которая сыграла Зои, сложно разглядеть ту самую воровку книг из экранизации «Книжный вор». Девушка на удивление выглядит повзрослевшей. И внимание, в основном, стоит сосредоточить на ней. На ее актерской игре, эмоциях, движениях в кадре. В целом, увиденное оставит положительные впечатления, потому как по нескольким сценам из фильма, она вполне реалистично изобразила и эмоциональную панику, и безнадежность, и недоверие. Однако ей есть еще к чему стремиться. В мачехе Зои, зритель точно разглядят актрису Индиру Варму, ставшую узнаваемой в основном по персонажу в сериале Игра престолов - Элларии Сэнд. На ней в основном и держится вся интрига фильма, больше ни на чем. Та ли она за кого себя выдает, или же, ее мотивы и поступки заключаются в ином. Режиссер фильма Вики Джуисон не обманула, сказав в одном интервью, что боевые сцены были сделаны максимально реалистично. Герои не делают чего-то в стиле Джемса Бонда (хотя начальная заставка фильма чем-то отдаленно и напоминает франшизу), или невероятного, как Итан Хант. Все согласно компетенции, присущей реальному человеку с особыми навыками. Единственное, что зрителя может утомить, так это цифры в виде процентов акций компании, однако это часть повествования. На мой взгляд, всегда интересно наблюдать за героями, оказавшимися в непростых жизненных обстоятельствах, вне зависимости от пола.
'Солдат Джейн' 1997 года мог бы, наверное, поспорить с сегодняшней амазонкой в трюкачестве выживания. Только Деми Мур способна составить конкуренцию Нуми Рапас повоевав за зрительскую аудиторию. Что одна, что вторая, мастерицы на все руки. Хороши обе. Автоматическим оружием обе владеют лучше любой плойки для завивки волос. Вот ведь сумасшедший век что творит. И на море, и на суше вершат добрые дела. Всплакнут, на досуге, жалостливо, по-бабьи. Утрутся солёной слезой и вновь в погоню за мужским хлебом. То в команде морских котиков спасают Африку, то экспертом по безопасности сопровождают в горячих точках прессу. Вне всякого сомнения, весьма приятная стряпня, получилась на вкус. Дама режиссёр скрутила боевик в бараний рог лихой виртуозностью. Вихрь сцен рукопашных поединков продемонстрирован. Погони со стрельбами, присутствуют. Атмосфера непредсказуемости расчерчена до самого финала. Что здесь? Дамское кино для мужчин? Однозначно. Не всякая женщина отважится посмотреть откровенные сцены с избиением представительниц слабого пола и насладится подобным. Вечерние туалеты здесь как то не прижились. Хотя должны были. Любовная лирика впрыснута, но не развёрнута. Проблема дети-родители звучит, но сквозь стиснутые зубы Сэм. Наследство, водоразделом между дамой и падчерицей. Северная Африка, Марокко, ночной кошмар для шестнадцатилетней девочки где лишь сноровка телохранителя сберегает жизнь в штурме наёмников. Но что делать дальше? Кому можно довериться в чужой стране? Какие силы вовлечены в процесс? Кто враг, а кто друг? А если тебя ищут? Неужели смерть предначертана? Две дамы рука об руку друг с другом в спайке. Режиссёр водит нас за ними по городским кварталам в поиске убежища, прокладывает дорогу километражом таксомотора, доверительно заглядывает в отражение их глаз. Хрупкие, милые они приняли условия навязываемой войны и не намерены проигрывать. Женщина телохранитель с утраченным, зарождающимся чувством материнства в нас. Женщина и современный мир размышлением каждому. Что стало с хранительницей очага в ХХI веке? Когда то ОНА создавала уют, пронизанный теплотой для любимого человека. А теперь? Все три женских персонажа имеют 'стёршиеся' до неузнаваемости от реалий бытия, лица. Не это ли размышление нам демонстрирует режиссёр? Не это ли заботит и тревожит её в гонке этой троицы? Римма - бизнесвумен, лишённая радости материнства. Сэм - в МАТЕРИ-ЗАЩИТНИЦЕ, утратившая своё личностное счастье. Зои - наметившаяся кривизна эгоистичной натуры. За развлекательной обложкой недвусмысленный подтекст в психологические бездны. И подводка, едва распознаваемым за 'шармом' стрельбы, течением. Да-да, едва угадываема она. Разве не заслуживает это внимания? Весьма убедительна жанровая составляющая триллера плавно вытекающая из будней боевика. Что за сила 'правит бал'? Конкурирующая фирма желает подорвать устои могущественной империи или же всё происходящее проделки злобной мачехи претендующей на акции компании? Достаточно ровное, никак не пафосное повествование с кулинарными излишествами. 7 из 10
Ещё один удачный фильм на Netflix: в английском варианте – «Close», в главной роли Номи Рапас – деушка с татуировкой дракона (шведский вариант of course). Сюжет классически неоригинален: депресснутый охранник (в данном случае охранница) спасает избалованную клиентку от посягательств зарвавшихся корпоративных буржуев. Героиня Номи Рипас, по мысли авторов, срисована с реальной и знаменитой бодигардши – Джаки Девис, которая охраняла маму Гарри Потера писательницу Роулинг и дам из британской королевской семьи. Естественно никакие зловещие корпоративщики на них не нападали, да и бывает ли в обще такое в жизни? Мне кажется, что нападают только на бедных и слабых, от которых легко отнять последнее. Но кто о таком снимет фильмы и кто такое будет смотреть… Тем ни менее фильм смотрится на ура, одним махом, как в детстве. Видимо секрет в Номи Рапас, в её загадочной шведской сдержанности, внутри которой бушует неутомимое испанское фламенко. Точное соответствие с её происхождением: мама шведская актриса, папа испанец, учитель танцев – фламенко. P.S. Приятно удивили частые сцены курения в фильме, в наши смутные времена воинственной полит-корректности это выглядит почти как бунт на корабле.
Немногие актрисы могут ярко вписаться в жанр боевика или триллера. Одной из них, к счастью, является шведка Нуми Рапас, известная за свою нестандартную красоту и потрясающий актерский талант. Превосходная исполнительница, увы, до сих пор не нашла своего места в американском кинематографе: в любом случае, сравнивать её постоянно хочется с незабываемой ролью Лисбет Саландер. Серия неудачных проектов продолжается боевиком-триллером «Близко», чья главная героиня в исполнении Рапас основана на реальной британской телохранительнице Джеки Дэвис. Не стоит ожидать чего-то драматического или оригинального; по большому счету «Близко» заводит Нуми Рапас в определение «Лиама Нисона в юбке» и в целом представляет собой картину, духовно близкую к «Долгому поцелую на ночь», «Люси», «Взрывной блондинке», «Солт», только выполненную, кажется, с меньшим вдохновением и бюджетом. Итак, после смерти отца девушка Зои (Софи Нелисс) становится основным акционером крупной компании по добычи полезных ископаемых. Корпоративный гигант претендует на фосфатный рудник в Африке, вынуждая генерального директора Риму (Индира Варма) иметь дело со своенравной Зои. Для сопровождения девушки корпорация нанимает уставшую от жизни охранницу Сэм. На Зои, естественно, планируется покушение таинственными наемниками, а Сэм пытается им помешать. Режиссер и автор сценария Вики Джуисон эффектно реализовала многочисленные экшн-сцены и изобилие плохих парней, которые выглядят достаточно угрожающе. Однако, если быть честным, несмотря на своеобразное феминистское сообщение (фильм прямым текстом сообщает, что из 2000 действующих в настоящее время телохранителей в Британии только 5 женского пола), трудно избежать впечатления вторичности. «Близко» длится 94 минуты, но, судя по всему, в нем нет ничего такого, что ранее не было где-либо в кино представлено. Само собой, напрашивается некоторое смягчение закаленной в боях главной героини. «Близко» действительно пытается изобразить что-то, что можно сослать на добросердечность и эмоциональность протагониста, чтобы сделать её ближе к зрителю, но, говоря простым языком, это похоже больше на слащавость и манипулятивность; сообщается это так, 'для галочки'. Такое чувство, что режиссер больше была заинтересована в демонстрации физической формы Рапас и её боевых навыков, чем женственности, отчего и теряется основная изюминка – замени главную героиню на мужчину и «Близко» ничего не потеряет. При этом «Близко» тратит много времени на абсолютно бесполезные сцены, в которых Рима, например, имеет дело с ценами на акции и т.п. Финансовые подробности и их смакование – очень странное решение для боевика, однако создатели, похоже, действительно были уверены, что зрители хотят это видеть. Детали сюжета здесь рассказывают через уста персонажей, а не показывают, что отнюдь не дополняет и не обогащает вполне обыденный сценарий о «дружбе, закаленной в перестрелках». Стильных, насыщенных напряжением экшн-сцен и убедительной центральной актрисы явно недостаточно, чтобы оживить «Близко». Фильм весь какой-то бессвязный; логики тут мало, а незакрытые сюжетные линии формируют какой-то павлиний хвост упущенных ярких возможностей. Слишком много сомнительных сюжетных ухищрений, повторяющихся персонажей и клише, из-за которых «Близко» попросту не работает. Рапас, Нелисс и остальные актеры делают всё, что в их силах, чтобы сделать действующих лиц эмоционально привлекательными для зрителей, однако сюжет губит их усилия на корню: боевик категории B может лишь занять время в ожидании какого-либо более захватывающего экшн-проекта. 5 из 10
«Близко» - очень простой среднестатистический женский боевик, в котором все главные роли играют представительницы слабого пола, хотя после просмотра и не скажешь, что дамы нуждаются в помощи. По сюжету к женщине-эксперту по безопасности обращаются коллеги, чтобы она защитила избалованную дочь и наследницу большой бизнес-империи, которой досталось это в наследство после смерти отца. Оказавшись ни с чем, обиженная вдова и мачеха молодой героини затевает некую операцию, в результате которой она должна заполучить компанию себе. Через несколько дней, находясь в другой стране, на молодую девушку начинается настоящая охота, и теперь телохранителю необходимо принять экстренные меры для защиты и эвакуации охраняемого объекта. Режиссером и сценаристом картины выступила тоже женщина Вики Джуисон, за плечами которой есть два малоизвестных фильма: «Порожденный войной» и «Леди Годива». Конечно, и новый фильм далеко не ушел от предыдущих картин, но в рамках постановки виден, безусловно, нарастающий опыт. Сразу стоит отметить, что подобных фильмов в мировом кинематографе огромное количество. И самое печальное, что он никак и ничем не отличается от большинства подобных боевиков. Авторы, конечно, в сценарии прописали и сюжетную арку, и арку героев, но все это не воспринимается с должным интересом, так как все события абсолютно вторичны, мотивации посредственны, а интриги как таковой нет и в помине. Даже имеющийся небольшой твист в конце истории не спасает общее впечатление от просмотра. Смотреть такое кино довольно скучно, ведь сюжет и постановка очень просты, а нелогичности в поступках героев хватает с лихвой. Даже несмотря на участие в фильме звезды мирового уровня Нуми Рапас, картина смотрится блекло, вяло и посредственно. Она никак не спасает положение, и сама картина от этого лучше не становится. Это абсолютно проходное кино, которое можно смело пропустить. Но если вы большой поклонник актрисы, то приятного вам просмотра.