Общее впечатление: Откровенная халтура с килограммами (ТОННАМИ) недочетов! Кроме как на визуал, здесь смотреть больше не что. Ну разве что на Джейка, который один здесь и играет. Все остальные, будто в рот воды набрали. И то, я кино начинала смотреть разве из-за игры?! Нет! Я собиралась получить удовольствие от сюжета, коего здесь просто НЕТ! Что за обман?! Невероятно много ненужных и пустых персонажей, ни один из героев не прописан, даже хоть маленечко! Как?! Как можно взять такую интересную идею и так испортить ее?! Кааак?! Реализация в фильме не просто хромает, ее нет там! Зрителям ничего не объясняют, а кидают периодически ироничные шутки. Ой, как смешно, о-хо-хо. Да ничего подобного, пару моментов действительно вызывают улыбку, но не боле. Издевка над современным искусством завуалирована в фильме с мистическим началом, да можно было сделать бомбический шедевр! Помимо всего это, фильм дико предсказуем. Каждый шаг уже знаешь наперед, абсолютно никакой интриги нет. Про саспенс я вообще молчу. Ну а хоть страшно будет??? Да ни капли! Вот ни одну минуту не смог напугать… Дабы сделать хоть какую-то цепочку событий, надо было как-то совместить будничные циничные интриги искусства и мистику. А тут наляпали не понятно что, да не понятно как. Скукота неимоверная, зевала я за просмотр раз 100, и ждала окончания 2 часового фильма, поистине долго было. Досмотрела я сие недоразумение и думала хоть финал добротный выйдет, но НЕТ, и тут мимо! Кино пытается стрелять, но выходит что пули холостые. 2 из 10
Одна галеристка случайно забрела за мяукающим котиком к умершему соседу и обнаружила что тот затворником всю жизнь писал картины - жутковатые и притягательные. Наследников у умершего не оказалось и она захапала их все себе. Знала бы чем закончится - лучше бы не трогала. Не знаю существуют ли ещё арт-хорроры в природе, но если есть то захотелось прям ещё такого. Наверное потому что как раз часть 'арт' получилась очень смешной и ехидной сатирой на художественную индустрию с её сомнительным ценообразованием и недалёкими ценителями. Причём, получилось в первую очередь за счёт актёрских работ: Малкович, Коллет, Стёрджесс, Джилленхол - выкручивают своих персонажей по-максимуму и до гротеска. Особенно Джилленхол - что-то фантастическое выдаёт, на грани дурновкусия, но от него глаз не оторвать и переживаешь за этого манерного сноба в итоге больше всех. Поучительный хоррор во второй части может и не так страшен как хотелось бы, да и идею мстящего искусства могли бы поострее сделать. Но сама визуализация мысли что художники силой своего таланта то ли оживляют что-то, то ли открывают дверь в иную реальность, очень мне нравится. И картины умершего художника тоже довольно любопытные, в основе там явно «The Hands Resist Him», Билла Стоунхема. Она вечно во всякие топа картин-ужастиков входит, так что неудивительно. 8 из 10
'Velvet Buzzsaw' мне кажется весьма недооцененным фильмом. Сюжет понятный, что очень плохо, раз уж фильм планировал быть витиеватым. Однако, общая мысль, сатира, она выражена великолепно. Этот фильм буквально даст вам шанс окунуться в скабрезные и насквозь фальшивые будни мира современного искусства. Автор будто просто вываливает весь свой гнев на критиков, художников и их представителей. Первое, что серьёзным образом отличает эту картину от многих других мистических историй, это оригинальность концепции. Стори лайн напоминает повесть «Портрет» ( Именно своей проблематикой ). Правда... персонажей пытаются раскрыть ровно до момента, пока они не становятся клише-функциями. Весь фильм тянет великолепная актерская игра и сама суть которую ты пытаешься с интересом уловить. Ну а постановка довольно простая. Фильм - сплошной оксюморон. Это словно паутина из разных жанров. Однако это всё же хоррор и он далеко не типичен, точно сможет надолго погрузить вас в свою атмосферу. Всем советую посмотреть, уж очень жаль, что об этом фильме мало кто слышал.
Третий фильм американского режиссера Дэна Гилроя и весьма необычный. Сатирические фильмы ужасов специфический жанр, и ни каждому они будут по вкусу. Сейчас перед нашим вниманием именно такое странное и ни на что не похожее кино, в котором переплетаются смесь юмора, ужасов, драмы и триллера. В кинокартине много чего намешено, поэтому она сложно переваривается в сознании у зрителя. Юная, но весьма амбициозная темнокожая красотка по имени Джозефина, работающая помощницей в популярной арт-галерее, находит настоящую золотую жилу - сосед по квартире сверху умирает при загадочных обстоятельствах, а у него остается большое количество странных, но потрясающих картин, которые как оказалось ни кому теперь не принадлежат. Джозефина забирает их и отдает владелице галереи еще более амбициозной Родоре и эксперту в области искусств Морфу (красавчику бисексуалу, ее новому любовнику и очень талантливому человеку). Эта троица решает нажиться на загадочных картинах, но снобы из мира искусств не знали, что в этих произведениях прячется сверхъестественный дух, несущий с собой смерть... Фильм смотрится быстро и на одном дыхании, то и делая постоянно играя со зрителем: то смешив его, то погружая во что-то мрачное и жуткое. Данное специфическое кино безусловно оригинальное, но для тех, у кого тонкий и изысканный, большой вкус на мир кино. Из этой истории про темное и мистическое нечто из картин можно было снять просто фильм ужасов, по-настоящему зловещий и страшный, но режиссер этот жанр преподнес вместе с сатирой, что получилось весьма необычно. В фильме жуткие смерти и эффектные сцены. Герои изощренные и творческие натуры, весьма состоятельные люди, которые вертятся в мире искусства, думая, что они правят миром. Почему-то кажется, что сверхъестественный дух ни просто всех убивает рядом с картинами, а именно тех, кто жадно, бесцеремонно и нагло хочет на них наживиться. Именно эти люди и будут убиты ужасной смертью. Актерский состав был вполне удачным. Джейк Джилленхол талантливый, разноплановый актер, и фильмы с его участием всегда смотришь с удовольствием. Его список ролей самый разнообразный, и роль эксперта в области искусств Морфа Вандеволта пополнила его коллекцию персонажей. Именно за его героя и переживаешь больше всего. Роль директора арт-галереи режиссер отдал своей жене Рене Руссо. Роли в серьезных фильмах и доля удачи всегда обходили эту американскую актрису, и она довольствуется всегда тем, что есть. Тони Коллетт одна из моих самых не любимых актрис мира, и всегда когда она есть в кино, будет с фильмом какой-то косяк, уже в который раз убеждаюсь: противная, неприятная актриса. А вот британка Зави Эштон здорово подошла на роль амбициозной стервы, она хорошо и запомнилась. В этой мистической сатире куча нюансов в сюжете, над которыми можно подумать, естественно связанные с загадочными картинами и почему происходит то, что происходит. Фильм любопытный и примечателен тем, что ни на что ранее снято не похож. 'Бархатная бензопила' - американский, детективный, сатирический фильм ужасов 2019 года. Тем, кто повидал очень много фильмов и ищет что-то необычное, а также работникам галерей, критикам этой области этот пародийный и злободневный фильм с пугающей историей к просмотру рекомендую. 5 из 10
Velvet Buzzsaw - это сатирический мистический хоррор-триллер (и, скорее, слэшер). У руля фильма стоял Дэн Гилрой, а это значит, что отметка о телеканале 'Netflix' в строке создателей не должна смущать вас никоим образом. Думаю, я не сильно проспойлерю фильм, ведь это уже почти сделано в описании к фильму - да, здесь картины убивают людей. Фильмов с таким сюжетом предостаточно, но в 'Бархатной бензопиле' не все так просто. Гилрой в своем новом фильме поднимает различные темы и социальные проблемы: критика современного искусства (какая она на самом деле), история художника с нелегкой жизнью, тема безответной любви, алчность бомондной прослойки общества. Тут нас ожидает и великолепный каст - Джилленхол, Руссо, Эштон, Коллетт, Малкович. Актерам, в частности Джилленхолу, удалось хорошо передать палитру человеческих эмоций, а также их смену на противоположные за короткий промежуток времени. Сюжет, хоть и является предсказуемым (сейчас опять кого-то убьют), постепенно подогревается историями жизни неизвестного художника. Я подходил к просмотру фильма с долью недоверия, которая полностью улетучилась к концу просмотра. Удалось ли Гилрою раскрыть свою мысль и передать основной посыл? Наверное, да. Смог ли он рассказать историю каждого из героев? Вероятно, нет, ему не хватило такого формата (возможно, мини-сериал подошел бы лучше), поэтому создается впечатление, что некоторые персонажи в фильме быстро появляются и так же быстро пропадают. Насколько страшен фильм? - Не бойтесь, в фильме есть небольшое количество скримеров, подогретым резкими звуками, но они не сопровождаются резким появлением жутких ревущих лиц на весь экран. Когда вам хочется посмотреть фильм ужасов/триллер, но не хочется идти по чему-то стандартному, этот фильм рекомендуется к просмотру! 9 из 10
Сатира на творческий бомонд «Бархатная бензопила» получилась эффектным фильмом, но существенно не дотягивающей до стандартов подобных проектов. Для сравнительно позднего режиссерского дебюта Дэн Гилрой обладает неплохим потрфолио картин, однако, как и признался сам режиссер, этот фильм имеет отсылки к реальному художнику-отшельнику, и его завораживающие творения хотелось показать больше языком мистики. Зато что получилось у режиссера на славу – так это показать, как субъекты индустрии бодро перегрызают друг другу глотки в погоне за славой, ассистенты меняют агентство, «слив» корпоративной информации, теплые приемы арт-критиков на выставках, ну и конечно, лямурные дела сопровождающие весь этот бизнес. Актерская игра показалась на солидном уровне, в первую очередь за счет непривычного Джейка Джилленхола, хотя нет, после «Горбатой горы» актеру явно не новое подобное представление, но остальные также держатся на уровне. Что в ленте хромает – так это монтаж самой картинки, уж слишком очевидным становится ярлык Netflix или формата который поставляется на ТВ-экраны, это отдает некой дешевизной и ощущениями, что на предпоказах этот фильм не набрал нужных баллов дабы его могли всерьез раскручивать на больших экранах. Также хромает финал этой истории, ясное дело, весь этот спектакль представлен сатирой, но имея в промежутках неплохие зародыши триллера и хоррора, было не лучшей идеей проигнорировать их вовсе из своего концепта. Фильм больше не понравился нежели оставил положительные впечатления, в большей степени за счет задействованных в проекте имен, которые должны выжимать из подобных экспериментов гораздо больше, чем это удалось Дэну Гилрою. 5 из 10
К жанру хоррор я отношусь предвзято, малочисленные работы способны запомниться и впечатлить, особенно я не люблю старые приемы, что переходят из фильма в фильм, меня волнует разряд японских фильмов ужасов или нечто вовсе маргинальное и абсурдическое. Новая страница сего направления – ирония, и фильм «Бархатная бензопила» держится на плаву в заветных водах. Режиссёром выступил Дэн Гилрой, а дистрибьютором компания Netflix, данная вариация инстинктивная и исключительная, наполненная элегантностью, которая выходит за рамrи концепции ужасов, а становится эксклюзивным продуктом своего времени. Прежде чем посылать триаду, черкну пару строчек о сюжете: ассистентка владелицы художественной галереи Джозефина (Зави Эштон) становится обладательницей уникальной находки – коллекции полотен соседа-художника, становится известно, что перед уходом автор пытался уничтожить свои работы, но уцелевшие картины становятся экспонатами выставки и товаром элитарного рынка искусств. Вскоре становится ясно, что сверхъестественная сила изображений сквозит агрессивной угрозой для тех, кто наделен алчностью, тщеславием, гордыней. В сценарии есть не просто что-то захватывающее и мистические, в нём есть сатира, сбалансированная между эстетикой трендов и функциональностью смысла. Стержневой портрет - образ критика в области искусств Морфа Вандеволта. И Джейк Джилленхол выглядит в оправе от Тома Форда с запасом магнетической притягательности креативно и едко. Деятельность культурного эксперта может колко ранить и разрушить карьеру, а может снять заклятие неизвестности и раскрыть двери к славе. Пожалуй, данная тенденциозность несправедлива и давно её имеет смысл назвать - проблематикой сферы искусства. Одну из ролей в фильме исполняет Джон Малкович, изображая личность творческую, духовно безмятежную, и почти единственную не попавшую на крючок мести. Эта игра мне запомнилась. Почему на фильм «Бархатная бензопила» нет ни одной похожей работы – во всяком случае, в жанре ужасов? Картина интересна не только по модному замыслу, но и в художественном направлении. Сцены насилия изображены ядовито красочно, ярко, в них бьется цвет, краска, экспрессивные формы, словно с полотна «Крик» Эдварда Мунка. Разумеется, данная разновидность метаморфоз не может не запомниться, и неспроста я решилась написать обзор спустя долгое время, когда впечатления не затупили, а чувства не охладели, поэтому моя оценка не турбулентная, а добросовестно рациональна. Рекомендую тем, кто шутливо смотрит на современное искусство и любит всё, что не укладывается в рамки «стандарт», «формат», «шаблон». Хоть ситуация и затрагивает все известные стереотипы из индустрии продажи и пиара художественных произведений, в кино множество приёмов, которые годны изумить самых избирательных созерцателей.
Он одержим вдох-новеньем тела — Уже нет дела, чей выдох там… Ведь очень редко ангел белый, А не лукавый слетает к нам. Фильм о мире искусства от Дэна Гилроя, режиссера талантливого «Стрингера». Из «Стрингера» здесь — Джейк Джилленхол и Рене Руссо (играющая деятеля искусств, носившую когда-то имя Бархатная бензопила). В курортном городке Майами-Бич художественный критик Морф Вандеволт (Джилленхол) пишет отзывы на произведения искусства, в основном живопись. Он суетится, суетятся творцы и художники, страдая от нехватки вдохновения, и тем более суетится мелкая рыбешка: секретари и ассистенты. Каждый страстно желает занять или расширить свое место под солнцем. В один «прекрасный» день вульгарная Джозефина (Зави Эштон), неудачное увлечение Морфа, случайно натыкается на бесхозную коллекцию живописи. И начинается нечто, что вполне заслуживает названия «иронический хоррор». И не хочется сводить этот иронический хоррор «Бархатной бензопилы» к банальному моралитэ, скажем насчет жадности, нечестности и т.д. Герои, конечно, не ангелы, но и их плохость, хоть и имеет место и заслуживает порицания, все же не представляет собой ничего из ряда вон выходящего и является очень-очень человеческой и по-человечески понятной. Люди как люди, коммерческий аспект искусства только испортил их. Да и костлявая косит персонажей не столько из-за их жажды наживы или хлипких моральных принципов, сколько из-за того, что герои слепы, как Эдип, и весь фильм пронизывает, скорее, мысль о чем-то таком, что рождается в том, что можно метафорически назвать 'глубинами духа'. Вот герой Джилленхола заявляет, что для него живопись и его обзоры о живописи — это способ соприкоснуться с современной духовностью и он хочет исследовать, как дух трансформируется в материю. (Пока что очень хорошо!) Видя демоническую живопись больного человека (насколько больного, зритель узнаёт позже), он заявляет, что очарован, что это визионерство. (Несколько настораживает, но пока еще куда ни шло: высокое искусство всегда есть дитя страдающей личности.) А затем, услышав гениальное 'Адажио' Альбинони, он брезгливо вопрошает: «Что это за занудная органная музыка?» И вот этот контраст настораживает больше. Впрочем, и персонажи-любители классической музыки в опасности, но, опять же, касательно причин этой опасности фильм не скатывается в плоское морализаторство. Не скатываясь в морализаторство, автор не впадает и в противоположную крайность. Тезиса 'необходимо искусство ради искусства' здесь нет, ибо, как гласит фильм, не всякое искусство одинаково полезно. По той же причине нету здесь и 'красота спасет мир', если понимать под 'красотой' эстетику музыки либо живописи. Если отталкиваться от знаменитой формулировки, то, скорее, мир спасла бы человеческая красота, понятая не в узкохристианском и одностороннем смысле 'только моралин' (хотя без моралина никуда), но, скорее, как полнота жизненных свойств. Автор напрямую этого не произносит, но, как хороший философ от кино, более заинтересован в том, чтобы создать некое кинематографическое 'поле', в котором ставятся правильные вопросы и которое наводит на размышления. Любопытно, что Морф, для которого живопись – это духовность и который, по его словам, не продается (хотя в этом он несколько лицемерит), в результате оказывается более чутким. Взаимосвязи между искусством и смертями, происходящими в фильме, ему понятны лучше, чем персонажам, которых интересует лишь прибыль. Весь фильм – некая мысль-высказывание об искусстве, в том числе демоническом, но интересные мысли об искусстве высказывают и персонажи-художники. Вполне естественный фильм для постфрейдовской эпохи, когда на стенах висит не облагораживающая душу классическая живопись, но порой – совершенно нездоровое творчество, в котором иные творцы выносят всю грязь своего бессознательного на всеобщее обозрение. Недаром фамилия демонического художника, Dease, созвучна слову disease, т.е. болезнь. Если бы Ницше посмотрел 'Бархатную бензопилу', он, возможно, не написал бы 'из всего, что написано, я люблю лишь то, что кто-то написал собственной кровью'. Хотя кто его знает? Порой появляются замечательные, хоть иногда жутковатые урбанистические пейзажи. Их эстетика отличается от той, которую когда-то сделал популярной Нолан, большим масштабом, и порой превращается в урбанистическо-природную. Эти пейзажи напоминают обзорные кадры сверху, которыми Триер в «Королевстве» напоминал зрителю, что злые силы следят за госпиталем. Атмосфера — спонтанно-расслабленная, ненавязчивая, ироничная. Все эти жеманные и не очень тусовщики, вся эта богема от живописи выведена, в общем, с иронией. Визуально фильм хорош весьма: в отличие от темного «Стрингера» он залит солнечным светом, выставки живописи выполнены в лаконичном светлом дизайне, стильном, хоть и несколько выхолощенном. Джилленхол, Коллет, Диггс и Малкович играют замечательно, другие — просто хорошо. Хоррорный элемент сведен к минимуму, смотреть «Бархатную бензопилу» — не очень страшно. 7 из 10
Данный фильм строится на довольно простой, но в тоже время оригинальной идее 'классический мистический триллер в сеттинге индустрии современного искусства'. Оригинально? Да. Вот только фильм работает с этим почти никак, скорее будучи просто поделкой на заданную тему, чем чем то, что полностью отбивает свою идею. Во первых, идейный месседж. Да, это очевидно, что авторы пытались выступить против коммерциализации искусства и весь мир современного искусства показан здесь как толпа напыщенных и высокомерных снобов, которых прежде всего заботит продаваемость и хайп, в то время как их творческий и культурный потенциал рассматривается сугубо через призму того, как хорошо это будет продаваться. Проблема же в том, что хотя сам месседж довольно интуитивен, в самом сюжете он обоснован сугубо никак. Да, нам открыто говорят, что тот кто продаёт искусство, тот плохой, но реально сам фильм как-то обходит это стороной и даже не пытается поставить на этом какой-то акцент кроме одной краткой истерики главного героя незадолго до развязки фильма. Во вторых, ЛОР фильма раскрыт от слова никак, что также является одной из причин проблемы указанной мною в самом начале. Да, у нас есть базовая информация о художнике и минимальные намёки о том, почему картины стали прибежищем паранормальщины, но на этом весь лор фильма заканчивается. Как именно жизнь художника проявилась в его творчестве, что за сила стояла за всем этим, зло это или такое карающее добро? Всё это остаётся сугубо на суд зрителя, одновременно лишая картину какой-то законченности что ли. Вот к чему у меня нет претензий, так это к актёрам и режиссуре, качество постановки вполне достаточное для фильма такого жанра и бюджета, Джиленхолл же совершенно идеально справляется с типажом эдакого претенциозного бисексуального критика искусства. Все эти ужимки, мимика, эмоции довольно шаблонны, однако в тоже время изображены достаточно естественно и не вымученно, чтобы в его персонажа можно было поверить. В результате у нас получился такой средненький триллер на один раз, который вы вполне могли бы посмотреть вечером с друзьями в нулевые. Для этого здесь есть всё - отчёт тел, банальная мистика, какое никакое нагнетание, но увы, на этом все плюсы фильма заканчиваются. Я бы не сказал, что фильм плохой, нет, он вполне справляется с задачей ужастика на один раз, но вся эта незаконченность и недожатость буквально убивает всю идею, что превращает фильм в одноразовую поделку из серии 'а давайте сделаем триллер, НО В НЕОБЫЧНОМ СЕТТИНГЕ!'. Увы, одного оригинально сеттинга слишком мало для оригинального и хорошего фильма, это разочаровывает. 6 из 10
Новый 'хоррор' от студии Netflix. Картина очень ловко балансирует между мистическим триллером и весьма ироничной драмой на тему мира современного искусства. Хоррор элементы не блещут каким то особым визуалом или пугающей атмосферой. Ну момент где за Джилленхоом гонится оживший ИИ в обличье робота может запомниться. Что касательно юмора, то он очень завуалирован (перед тем как фильм не появился доступен для зрителя, на некоторых источниках позиционировался как Чёрная Комедия). Тут скорее больше иронической составляющей нежели шуток или чернухи. Имеем в запасе Джилленхола с Малковичем, яркое название, довольно не обычную для подобного жанра тему и получаем средний, проходной фильм, который скорее напоминает серию из нового сериала от тех же Netflix а не полноценный фильм. Да ещё и с хронометраж 2 часа который явно сюда ни к месту. Плюсы есть в общем то но их явно меньше чем минусов. Хотелось бы отметить сами картины представленые в фильме, элементы модного в данное время киберпанка и конечно же Джилленхол. Ещё одним из факторов моей заинтересованности был тот, кто занимает режиссёрское кресло в Бархатной Бензопиле. У Дэна Гилроя был очень удачный режиссёрский дебют с лентой 'Стрингер'. В этот раз вышло не очень Дэн! Никакого следа фильм после себя не оставляет. Не страшно, не смешно, не грустно. Можно глянуть один раз если вы любите киберпанк, современное искусство, Джиленхолла или просто не пропускаете картины от Netflix. За запоминающееся название, искусство и игру актёров 5 из 10
Крепко дебютировав в 2013 году лентой «Стрингер», в котором объектом критики выступила современная зрительская жажда хлеба и зрелищ, Дэн Гилрой заявил о себе, как очень многообещающий режиссёр. Следующий его фильм «Роман Израэл, Esq.» не получил такого одобрения, как дебют, и теперь Гилрой возвращается с арт-триллером о современном искусстве, прихватив из «Стрингера» главных звёзд на удачу. Джейк Джилленхол играет претенциозного арт-критика Морфа Вандевольта, который даже на похоронах не доволен цветом гроба, а Рене Руссо воплощает образ акулы арт-бизнеса. В фильме также присутствуют арт-консультант Тони Коллетт ('Реинкарнация'), теряющий популярность художник Джон Малкович, невезучая помощница-архивариус Наталия Дайер ('Очень странные дела'), и Зави Эштон, которая и запускает сюжет, обнаружив в квартире мёртвого соседа целый клад гениальных картин, в которых заключено некое зло. Персонаж Зави Эштон решает поиграть в Макса Брода (душеприказчик Франца Кафки; он вопреки воле Франца, который наказал уничтожить рукописи, посмертно опубликовал его произведения) и тут же врывается в элиту арт-бизнеса. Описывая этот фильм, буквально ко всему хочется добавлять слово арт, поскольку здесь ни к чему не следует относиться серьёзно. Перед нами, пользуясь словарём претенциозности, постирония в чистом виде. Это самая настоящая солянка из клише всевозможных жанров, персонажи предельно карикатурны, актёры, следуя режиссёрскому замыслу, в меру переигрывают. Наблюдать за этим очень смешно. Видно, как люди причастные к созданию этого фильма получали удовольствие во время съёмок. Хочется отметить отлично сделанные вступительные титры, а также непременно следует дождаться титров финальных – оно того стоит. В графе жанр, числятся триллер, ужасы, детектив, но чуть ли не в первую очередь это остроумная комедия, которая снята нарочно плохо, с эдакой претензией, прямо, как всё современное искусство. Да и писать про этот фильм получается как-то высокопарно глупо, ведь это фильм как раз таки о современном восприятии искусства, когда верят скорее красивым дифирамбам, нежели собственным глазам. Арт-консультанты и прочие критики нужны для прикрытия собственного непонимания – ведь хочется быть в тренде. Это не фильм ужасов, не детективный триллер, и даже не критика «высокого» мира современного искусства, это сатира на нас с вами – зрителей и рецензентов. Давайте представим, что бы сказал про «Бархатную бензопилу» её персонаж, критик Морф Вандевольт: «Пафосный и полностью вторичный фильм, имитирующий жизнь арт-тусовки то и дело опускаясь в грубый китч. Там, где следовало проявить тонкость и иронию, автор предпочитает грубые мазки и глупую сатиру. Посыл фильма не стоит потраченных впустую двух часов жизни. «Искусство опасно!» - кричит нам эта киношка, будто мы и так этого не знаем. Никакой оригинальности, напрочь отсутствует отвага, автор берётся за критику темы, в которой ровным счётом ничего не смыслит, выставляя себя круглым дураком. Вместо сюжета здесь выступает его низшая атавистическая форма – перед нами история без всяких оснований для событий, которые случаются просто так, беспомощно сменяя друг друга. Фильм всего-навсего обращается к любопытству зрителя, нежели к его уму, никак не опираясь на память, напрочь отсутствует причинно-следственная связь, да и любопытство быстро сходит на нет – слишком всё предсказуемо. Мне так надоели пустые пространства безыдейности, в которые насильно пихают заскорузлые постулаты двухсотлетней давности, стерильные монохромные кубы бесталанности. Никакой связи с настоящим миром, одни самоповторы и бесхребетное воровство у мастеров прошлых лет. Сиюминутная погоня за вчерашним днём. Репродукция картинок из дешёвых журналов, сделанная с видом, будто перед нами непонятый шедевр. Этот фильм вгоняет в уныние и это единственное, с чем он по-настоящему справляется. Вот она – трансформация пустоты в действительность. Люди, у которых за всю жизнь не нашлось ни одной оригинальной идеи, провозглашают плагиат, как новую форму искусства, вот только важно не то, у кого ты крадёшь, а важно куда. Убрать все отсылки, цитаты и прочие цветастые дары плагиата, останется лишь несчастная ассоциация идей автора, которому нечего сказать. Но больше всего меня смущает то, что мой обзор на сие творение может вызвать излишнюю популярность, ведь, как известно, плохой обзор лучше, чем полная неизвестность. И в этом я каюсь. Искренне ваш, Морф Вандевольт» И как теперь, после всего вышесказанного опускаться до оценки, по какой бы то ни было шкале. Остаётся лишь снять свои модные очки, наморщить лоб, поправить шарфик и сказать: глубоко!
Бархатная бензопила - это фильм ужасов 2019 года, срежиссированный Дэном Гилроем. Продукт компании Netflix. Сразу, сгоряча, хочется отметить, что фильм оставляет очень смешанные чувства. Во первых, он достаточно широко интерпретируется. В этом можно найти как положительные, так и отрицательные стороны. Лично я придерживаюсь положительных взглядов на данную проблему.Фильм рождает идеи и заставляет шестеренки двигаться. Следующие аспекты фильма, которые оставляют в замешательстве - это, собственно, качество хоррор-сцен и недостаточно убедительные персонажи. Джон Малкович, конечно, обрадовал своим появлением. Однако исчез он быстро. Зачем, как и почему - это вопросы, на которые ответа нам так и не дали. Персонаж получился очень сырым. Эпизоды с его участием достаточно сильно выпирали из общей картины. Это весьма спорный вопрос, который ведет к нас к проблеме интерпретации фильма, уже упоминавшейся тут. Джейк Джилленхол. Этих двух слов бы хватило. Это фактор, продающий этот фильм. Наверное, были времена, когда он играл плохо. На моей памяти - нет. Этот фильм не является исключением. Чувствуется, что была сделана огромная ставка на его персонажа. Больше всего, данный фильм, напоминает прыдыдущую работу Дэна Гилроя: 'Стрингер'. Режиссура, сценарий и монтаж, практически, те же. Также оператором обеих фильмов является Роберт Элсвит.Ш Главные составляющие этого фильма (его течение, настроение, монтаж, Джилленхол) наводят на мысль, что перед нами переработанный 'Стрингер'. Иногда Бархатная Бензопила напоминает фильмы Зодиак и Пленницы. Но это больше связано с самим Джейком и его игрой в некоторых детективных сценах. Фильм с грешками. Безусловно, он не идеален. Из плюсов можно отметить: - Эстетику фильма - Его свежесть - Некоторые концепции, над которыми интересно подумать. - Актерская игра Джейка Джилленхола - Атмосфера безумия и морального разложения человеческой натуры, 6/10
Как же я люблю Нетфликс… А ещё больше их фильмы. Потому что они дают «зелёный свет» проектам, у которых шансов выйти в прокат вообще нет. Запуск «Бензопилы» в кинотеатрах безусловно ждал бы крах по сборам. Но, Нетфликсу терять нечего, фильм/подписка и так продадутся на сервисе. Именно поэтому мы видим такие отличные, необычные проекты, которые не подходят под массовую аудиторию кинотеатров. «Бархатная бензопила» рассказывает нам о арт-критике Морфе Вандельвальте (Джейк Джилленхол). Сразу скажу, что в этой роли, Джейк — шикарен. Его персонаж многообразен. Даже учитывая, его личную жизнь. В начале фильма — он гей, а уже чуть позже заводит роман со своей подругой — Жосефиной (Зави Эштон). Фильм показывает нам жизнь критика искусства во всей красе. У Морфа — безупречный вкус и всё высшее общество полагается на его мнение. Но вдруг, Жосефина находит своего соседа-художника Вентрила Диза мёртвым. Это двигает её к очень глупому поступку — она проникает в его квартиру и находит целый склад картин. И конечно же, в связи со своим положением в обществе, она даёт выставить все эти шедевры на продажу. Хозяйка галереи — Родора Хейз (Рене Руссо) конечно же, соглашается на предложение своей ассистентки. Тут в дело вступает принцип «искусство не продаётся». Я думаю, именно это пытался донести до зрителя режиссёр и сценарист фильма — Дэн Гилрой. Дело в том, что картины оказались не такими простыми, как показалось на первый взгляд. Они все живые. И эта «душа» убивает всех, кто хочет нажиться на произведениях искусства Диза. Это и становится основой сюжета фильма. Все персонажи расплачиваются за свою алчность, продажность. У них попросту нет чувства прекрасного, они хотели попросту «навариться» на шедеврах никому не нужного автора. Они хорошо продавались, а родственников у Диза не осталось, никто не мог ничего возразить на факт их продажи. Именно поэтому за всеми приходит заслуженная расплата. Ещё одна мысль пришла ко мне после данной фразы Жосефины: 'Какой смысл в искусстве, если никто его не видит?' Картины Вентрила Диза были шикарными. Но он просто складировал их дома. А ведь если он показал бы их миру, может стал бы известным художником. И сразу возникают вопросы: «А зачем он всё это делал? Какая у всего этого была цель?». Ответы на них мы не получим, так как Вентрил уже мёртв. Что насчёт самого фильма. В нём отличный визуал и смотрится он легко. Есть чёткая взаимосвязь между персонажами, и это круто. Всем советую посмотреть этот глубокий и интересный фильм о творчестве, образе творца и бизнесе в искусстве. Ещё одним из плюсов фильма является то, что нам не раскрывают причины мистической связи Диза с его картинами. Эта загадочность даёт ещё больше пищи для размышлений. Всё это выливается в открытую концовку, в которой не понятно, что будет дальше. 9 из 10
Богемное общество художников и дизайнеров. Каждый в нем стремится доказать не только свою состоятельность, но и продемонстрировать превосходство над прочими. Когда в это общество врывается доселе неизвестный художник со своим альтернативным взглядом на вещи, становится ясно, что мир искусства обрел новую музу, новый свет, на который нужно идти, чтобы приблизиться к величию автора. Вот только появление картин автора в галереях ведет к печальным последствиям для тех, кто хоть раз на них взглянул. Странные смерти и исчезновения одного персонажа за другим превращают фильм в гонку со смертью, а кто сумеет финишировать – совершенно не ясно. Весь фильм, как и его название – сплошной окюсморон. Механическая махина, способная распиливать бревна любой толщины, жадно пожирающая топливо и вгрызающаяся в податливое дерево и хлопчатобумажная густоворсистая ткань, использующаяся в швейном деле – эти две абсолютные противоположности сочетаются в названии фильма Дэна Гилроя, отождествляясь друг с другом и продолжая ряд фильмов, тоже содержащих оксюморон в названии: «Горячий снег», «Правдивая ложь», «С широко закрытыми глазами» и др. Если убрать на второй план события фильма и попытаться вдуматься в то, что пытается донести режиссер до зрителя, можно найти немало занятной для себя информации. Показывая в большом объеме современное богемное общество, Гилрой делает акцент на обесценивании предметов искусства как таковых. Я не знаю, что двигало в свое время известными художниками, когда они писали свои картины, но не думаю, что исключительно жажда денег. В случае с «Бархатной бензопилой» большей частью героев движут именно зеленые купюры, а предметы, должные вызывать восхищение меркнут в сравнении с шелестящими бумажками. Если позволите сравнение, то почти все герои подобны куче песка: они одинаковы по отношению друг к другу и сливаются в одну массу. Но есть и интересные камни, попадающиеся в этой куче песка – например персонаж Давида Диггса – Дамриш, не готовый идти на поводу восторгающейся толпы и имеющий свой взгляд на жизнь. При этом, вспоминая ту самую толпу, можно отметить и еще кое что: если и существуют профи в своем деле, то есть и те, кто старается таковым казаться, представая в качестве льстецов и стремясь угодить тому или иному человеку ради того, чтобы получить положительный отзыв о себе. Мания величия, нарциссизм, неоправданно завышенные критерии собственного «Я», лживость, стремление использовать других в своих целях – это общество прогнивает и рушится под давлением самого себя, но всех это устраивает, ведь главное – пустить пыль в глаза, а пока собеседник будет учащенно моргать, стараясь что-то увидеть, новая порция пыли будет уже готова. Здесь кстати можно в каждом из героев и героинь увидеть именно те черты характера, которые присущи именно ему или ей, отчего практически все они получились разными и живыми, пусть и мертвыми к финалу. Тоже, своего рода оксюморон… А появление среди всего этого скопления лживых и бездушных манекенов человека, не стремящегося к славе и богатству (тот самый художник), считается нонсенсом, равно как и его леденящие душу методы и способы писать картины… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Создание дебютного фильма однозначно является сложнейшим и волнительным моментом для любого кинематографиста от которого зависит вся его дальнейшая карьера. Однако не стоит недооценивать и то, насколько важно удержать высоко поднятую планку качества дальнейшими картинами. Ведь далеко не редко можно встретить режиссеров, которые дебютируют мощной картиной, но позже медленно и уверенно сдают свои позиции. Так случилось с Эндрю Никколом после 'Гаттаки' и такую же судьбу похоже повторяет Дэн Гилрой после мощнейшего 'Стрингера'. Сюжет данной ленты развивается вокруг известного и уважаемого арт-критика Морта Вандевальта, который известен своим безупречным вкусом и огромным влиянием в мире искусства. Однажды его подруга находит в квартире недавно скончавшегося соседа целый склад нарисованных картин. Посмотрев их, Морт понимает, что все они без исключения шедевра, а умерший был настоящим гением и провидцем. Будучи завороженным увиденными полотнами, Морт помогает своей подруге в рекламе и дальнейшей продаже картин, которые быстро обретают успех в мире искусства. Однако вскоре начинается череда таинственных смертей и Морт начинает свое расследование касательно личности художника. Возможно режиссер и сценарист данной ленты Дэн Гилрой не так известен и уважаем, как его талантливый брат Тони Гилрой. Однако автор уже давно заимел определенное уважение своими достойными работами. В том числе и 'Стрингером', который в полной мере обнажил талант автора данной ленты. Однако не удержав планку качества своей последующей картиной, Гилрой к сожалению повторил стремительное падение в данной ленте. Невооруженным взглядом видно, что Дэн Гилрой решил одновременно усидеть сразу на двух стульях. С одной стороны, попробовав свои силы в жанре фильмов ужасов и предоставив на суд зрителей достаточно свежую и необычную историю в рамках жанра. С другой же стороны, очень тонко и цинично обстебав современный мир искусства, в котором художники могут с полной серьезностью назвать искусством даже обычный мешок с мусором, а искусствоведы и критики восхищаться смелостью и неординарностью идеи. Однако желая убить двух зайцев одной пулей, Гилрой к сожалению промахнулся. Для фильма ужасов идея оказалась малость простоватой и не столь лихо закрученной. Что же до стёба над миром искусства, то истории явно не хватило более доступного юмора, самоиронии и просто энергичности. Таким образом, не раскрыв потенциал ни первого, ни второго должным образом на экране. Аналогичный недостаток можно приписать и режиссуре Дэна Гилроя. Картина получилась очень двоякой. С одной стороны, раскрываясь в качестве рядового поп-корнового фильма ужасов, а с другой же стороны - в качестве своего рода инди драмы с эдаким налетом авторского юмора. Однако стыковка обоих жанров получилась достаточно грубой, а объединить оба направления картины в нечто одно и новое ему увы не удалось. Охотно подкупая лишь тем, насколько неординарно и нетривиально смотрятся сцены смертей на экране, а также тем, насколько красиво и стильно подаётся фильм зрителям с точки зрения операторской работы, композиции в кадре и картинки в целом. Главной движущей силой картины безусловно стал Джейк Джилленхол, который похоже решил переиграть за всю свою карьеру абсолютно разные роли и попробовать себя в абсолютно разных жанрах. Что ему однозначно удалось. Джейк очень точно и тонко передал все тонкости характера своего персонажа даже в обычном языке тела, мимике и походке. Тем самым, просто растворившись в нём на экране. Аналогично сильную игру продемонстрировали Рене Руссо и Тони Коллет. Разочаровал лишь Джон Малкович, которому достался слишком скудный и скучный персонаж. Настолько, что разыграться в нем Малковичу похоже не удалось ни при каком раскладе. 5 из 10 Бархатная бензопила - это одно из первых и неприятных разочарований года для меня. Картина обещала представить свежий взгляд на жанр фильма ужасов, реконструировать его на экране и выдать едкий стёб на мир современного искусства. Однако получилось нечто абсолютно проходное и слабое. Должным образом не раскрыв ни первое, ни второе, ни третье. Позволяя наблюдать лишь за красивой картинкой и отличной актерской игрой, чего всё равно оказывается мало, что бы получить от увиденного удовольствие и не пожалеть о зря потраченном потенциале проекта.
«Бархатная бензопила» - это третий режиссёрский проект Дэна Гилроя, выступившего, так же, в очередной ещё и сценаристом картины. После весьма неудачного «Романа Израэла, Esq.», изрядно опустившего планку качества, заданную режиссёром лентой «Стрингер», Гилрой идёт в ва-банк и берётся за одну из самых щекотливых и неоднозначных тем. А именно, во второй раз собрав замечательный дуэт в лице Джейка Джилленхола и своей жены Рене Руссо, он закидывает их мир высокого искусства, крутятся вокруг которого отнюдь далеко не настолько наполненные внутренними богатствами люди, как критикуемые и оцениваемые ими полотна художников, представляющие для них в первую коммерческий интерес. Через призму манерных, инфантильных и страдающих от лёгкого поведения героев, режиссёр насмехается над людьми ценящих в искусстве исключительно деньги в очень интересном ключе, засунув своих персонажей в некое подобие мистического хоррора, отчасти отдающего классическим молодёжным слэшером. Вышедшая в начале февраля «Бархатная бензопила» на стриминговом потоке вещания Netflix, получилась настолько противоречивой, насколько это вообще было возможно. Картина в одночасье разделила зрителей на два действующих лагеря: на тех, кто ненавидит и ставит картине единицы и называет её омерзительной претенциозностью и на тех, кто готов кричать о гениальности Дэна Гилроя, называя его новый фильм одной из лучших сатир на тему. Далеко не каждый оказался способен принять настолько по-хорошему криво склеенную картину, но всегда найдутся и любители подобного, нашедшие очевидный символизм и переоценившие из-за него не настолько умную, насколько ей того хотелось бы, ленту. На самом же деле, истина кроется же где-то посередине. «Бархатная бензопила» отнюдь не претенциозна, хоть и старается скрыть очевидные глупости сценария за красивой картинкой. Однако, её нельзя назвать чем-то выдающимся, всё же Гилрой способен на что-то большее. Изрядно вскрыв всю грязь и пороки мира тележурналистики в «Стрингере», в своём новом сценарии Гилрой, увы, хоть и пытался пройтись максимально жестко, хоть и завуалировано, по манерным «ценителям» искусства, однако «Бархатной бензопиле» не хватает той самой дерзкой смелости, которая была у «Стрингера». Сюжет крутится вокруг картин умершего художника по имени Диз (Алан Манделл), чьи полотна случайно обнаруживает его квартире соседка Джозефина (Зэйв Эштон), ошивающаяся в богемном мире страдающего от нарциссизма, уважаемого критика современного искусства по имени Морф (Джейк Джилленхол), чей авторитет помог ему завести не мало знакомств. Нашедшие полотна Диза, Джозефина планирует продать на аукционах, выставлять на выставках, всё для той же продаже, с чем ей помогает алчная владелица картиной галереи в исполнении Рене Руссо. И тут вроде бы Морф поражён картинами неизвестного при жизни художника, настолько вдохновившись ими, что пишет про них снова и снова одни лишь оды и биографическую книгу про загадочного мистера Диза, вот только не всё так просто. Несмотря на то, что картины расходятся с неплохим тиражом, а их стоимость с лёгкостью достигает десятков миллионов долларов, слишком быстро с ними начинают твориться далеко не самые нормальным языком объяснимые вещи. В каждой картине имеется не просто частичка души автора, но и краски, перемешанные с кровью творца, материализующиеся в нечто зловещие и убийственное. Искусство в прямом смысле начинает мстить всем, кто хоть как-то прикоснётся к нему. Картины Диза поражают всех посетителей галереи, а оставшихся с ними наедине – убивает. Что забавно, хоть полотна вокруг которых закручивается сюжет, преподносятся как что-то шедевральное в мире фильме, но ничего оригинального и действительно шокирующего зрителя убийственное искусство в процессе линчевания провинившихся не может, а жаль. Вместо того, чтобы попытаться написать что-то необычное, Гилрой почему-то ударяется в детали, явно перегружающие картину и занимающие слишком много времени. Например, насмехаясь над уже потерявшего чувство к прекрасному Морфом, Гилрой активно пытается показать, что зачастую критики метятся между двух лагерей, пытаясь угодить всем и вся, в сценарии слишком много времени отведено его романтическим интригам. Показывая через бисексуальность героя, не двояко намекая на слабый характер героя, который определённо сам не знает чего он хочет, Гилрой напихал в повествование столько хитросплетений, интриг и страданий своего персонажа по его бывшим и нынешним, что складывается ощущение, будто бы лента вот-вот треснет. Это очень расстраивает, поскольку у «Бархатной бензопилы» замечательный, хоть и не везде идеальный, актёрский состав. Проблема в том, что между такими матёрыми актёрами, как Джейк Джилленхол и Рене Руссо, с помогающей им Тони Коллет, явно недотягивающей, а местами переигрывающей Зэйв Эштон и даже забежавшим на небольшое камео Джоном Малковичем – полностью отсутствует химия. Режиссёр настолько сильно пытался выстроить некую картонную неестественность всего и вся в ленте, что у него невольно получились карикатурные статуи из воска, а не персонажи. Дэн Гилрой даже умудрился пропустить мимо себя потенциально успешный дуэт в лице Джилленхола и Руссо – на чьём тандеме железобетонно держался «Стрингер» в отдельно взятые кульминационные моменты. Сцен, в который их персонажи взаимодействуют, а актёры выкладываются в полную силу, катастрофически не хватает. А после тех моментов, когда их дуэт работает, на это хочется смотреть снова и снова. Пытаясь следовать структуре классического слэшера, режиссёр почти не акцентирует внимания на действительно главных достоинствах картины. В истоках жанра есть персонажи-мясо – их цель появится, запомнится и эффектно умереть. Так вот на это самое мясо уделено слишком много драгоценного времени, что можно рассчитывать, как преступление против блестящего Джейка Джилленхола. Критик Морф – это, определённо, один из самых интересных и удачных образов актёра в карьере. Его манерность, вечно заинтересованно-критичный взгляд с убитыми от солнечного света глазами настолько аутентично великолепны, что Джилленхол умудрился быть одновременно омерзителен и неприятен, но и в то же самое время он приковывает к себе взгляд и очаровывает неестественным нарциссизмом и вспыльчивостью. В «Бархатной бензопиле» Дэн Гилрой издевается над всеми, для кого искусство представляет лишь финансовый интерес или скачок по карьерной лестнице. Он делает это настолько ловко и проницательно, но в тот же момент так омерзительно и бездарно до такой степени, что «Бензопила» в одночасье получила звание самой противоречивой картины в карьере режиссёра. А ведь самое интересное в «Бензопиле» эне именно её противоречивость. Гилрой прекрасно понимает, что искусство должно порождать темы для обсуждения. Его можно ненавидеть, презирать, громить в критических опусах или же восхвалять, толком до конца так и не разобравшись в анализируемом произведении. Совершенно точно, «Бархатная бензопила» тот пример ужасного мейнстримного искусства, не совсем очевидного для понимая, уродливого внутри, но прекрасного снаружи. И это настолько сбалансировано, что остаётся только обсуждать, словно прекрасную картину, увиденную при посещении галереи. «Критика очень ограничивает и эмоционально истощает.» 7 из 10
Ну, честно, ребята, Гилрой просто так и не разобрался, что за идея у него родилась в голове. Да, продюсерам нужно было обозначить жанр - выдали хоррор. Совсем не хоррор, а для триллера не подойдет тоже - главный сюжетный антагонист здесь мистическое ничто, о природе которого так и не было выдано и намека, кроме одной старческой руки, да и то, ну знаете, сомнительный намек. Ну и вообще, о чем история то? Напугать здесь цели не было, моменты 'мяса' из серии 'Пункта назначения' с категорией +10. А значит хотели дать подумать. Правда, думать здесь только о Гилрое приходится. Сюжет понятный, что очень плохо, раз уж фильм планировал быть витиеватым. Непонятное ничто мстит за нахальное отношение к искусству. Но, честно говоря, неизвестно, откуда у этого ничто есть претензии к цинизму арт-дельцов. Вроде бы, исходя из сюжета, это ничто произросло из детских обид, кошмаров воспитания, а может и вовсе чего-то сатанического одного 'художника', который, собственно, рисовал то только потому, как это хобби стало попыткой излить из себя все то черное, что было-накопилось в нем. Короче говоря, помер этот художник в попытках уничтожить свое 'достояние', а 'достояние' это стало жить своей жизнью, оказавшись в руках циничных арт-дельцов. Ну и катились головушки этих дельцов с разным эстетическим успехом весь фильм, параллельно обозначая, за что головушки были отсечены (всякие там амбиции, неправильные амбиции). Но почему??? Какое-то это ничто самое харАктерное получилось, если никаких претензий к современному миру искусства не имело, но попав в самый эпицентр решений этого мира, оно стало жутким борцом за справедливость. В чем суть такого сюжетного приема не ясна. Вывод напрашивается такой, что Гилрой долго мучился, размышляя о том, во что же превратить идею о триллере в современном мире изобразительного искусства. А в итоге идея есть, вкусно подана визуально, а сюжетное наполнение претенциозное, но не более. Все, абсолютно все персонажи здесь ни к чему и легко заменяемы на других, с другими историями. 4 плохиша, у всех нездоровые амбиции, как я уже писал выше. Амбиции, построенные на желаниях успеха, денег, признания и творческого самовыражения любой ценой. Но в итоге никакая из личностей в фильме не важна. Всё обо всех рассказано быстро, все новые эмоции показаны нелепыми стоп-кадрами (будто ситком какой-то), а решительные изменения в положении персонажа в сюжете, в его влиянии на сюжет преподаются вдруг и без разъяснений и лишь для того, чтобы все продолжалось двигаться к кульминации. По сути фильм наполнен по традициям хоррора, где есть мясо, которое нужно 'кончить', но выдать это глубже не получилось, а попытка была, но неказистая, что всё только портит. Понравилась игра Джейка, но это далеко не лучшая его роль, т. к. единичные сложные эмоциональные кадры в итоге не давали повода задуматься о его герое, о его жизни, причинах его нездоровой абициозности. Сценарий не написан для того, чтобы актер мог раскрыть зрителю внутренний мир своего героя. Поэтому все эти жеманности, потуги самоопределения героя Джейка смотрелись только как вынужденное наполнение кадра хорошей игрой актера, как экзамен и не более. 6 из 10 Поскольку темп фильма спас его и зритель не успевает заскучать, а интересная картинка позволяет отвлечься от недостатков сюжета.
Добрый день, мой юный читатель! Сегодня в наш зверинец подкинули неопознанного примата: голова собаки, туловище льва, хвост собаки (но уже другой породы), с конечностями как у ламантина и голосом Криса Такера. Постоянно просит есть, пьет только Шато Марго 1787 и не признает существование дуализма идей в антропологической концепции Бога. Если описание данного животного Вам знакомы, это может означать следующее: либо Вы, любезный мой, сумасшедший, либо Вы уже успели посмотреть новый фильм Дэна Гилроя 'Бархатная бензопила'. Сей киношедевр, так же как и собако-лево-собако-ломантино-такер, по своей структуре и сюжету очень специфичен, разнообразен (не в самом лестном смысле) и надуманно витиеват. Художник и творец этой картины воспользовался воображаемым миксером и смешал в фильме следующие ингредиенты - Джилленхол в образе критика от мира искусства (наблюдать за его игрой - чистое удовольствие), Джон Малкович в образе Джона Малковича, руководители галерей разной степени циничности, странные, но притягивающие внимание картины безумного художника, плохо и неинтересно показанная (а точнее рассказанная) история жизни безумного художника, убийства в стиле 'Пункта назначения' (но не такие зрелищные) и встающий (я не лингвист, но пусть будет встающий) в финале вопрос - а почему собственно название у фильма такое. Смешал (ну помните, миксер) и подал тебе, мой друг, в деревянной пивной кружке с отбитой ручкой. Пить его можно, но не залпом, а глоточками. А если серьезно - сказать, что фильм плохой (ну совсем плохой) нельзя, но и к хорошим его не отнесешь. Удовольствие от 'Б. Б.' (я писатель бл*, типа Пинчона) получить можно, но не стоит напрягаться - искать символы и смыслы, вслушиваться в диалоги персонажей (а вдруг там разгадка к загадке, которой нет). Как пел классик времен моей молодости - релакс, тейк ит изи. 6 из 10
Дэн Гилрой, ранее засветившийся в качестве сценариста фильмов «Живая сталь», «Эволюция Борна» и «Конг: Остров черепа», по всей видимости, так устал от требовательных киноделов Голливуда, что сам подался в режиссуру, решив перенести на экран свое собственное детище таким, каким он его задумывал – как говорится, без купюр. «Бархатная бензопила» - это сатирическая работа на стыке жанров, прикидывающаяся хоррором, но на деле являющаяся этаким обличительным опусом современному искусству и людям, которые за ним стоят. Потрясающий Джейк Джилленхол воплотил на экране придирчивого критика Морфа Вандервольта, оказавшегося втянутым в загадочную и жутковатую аферу с найденными работами малоизвестного художника-затворника Диза. Покойный творец оставил после себя огромное количество работ, которые завещал уничтожить, но, обнаруженные меркантильной работницей арт-галереи Джозефиной (Зэйв Эштон), они моментально привлекли к себе внимание художественной общественности и ценителей живописи. Вокруг картин Диза разворачивается настоящая драма. Джозефина надеется на повышение, а хваткая владелица галереи Родора Хэйз (Рене Руссо) уже подсчитывает прибыли от продаж доставшихся ей задаром картин. И, кажется, никто не замечает, что в картинах Диза скрыто нечто зловещее и смертельно опасное. Выпущенный перед премьерой трейлер «Бархатной бензопилы» указывал на то, что картина получится как минимум необычная и кровавая. К сожалению, трейлер, как всегда, показал слишком много, поэтому многие сюжетные ходы и смерти в ходе просмотра фильма, скорее всего, не удивят. И все же, самоцелью Дэна Гилроя, кажется, не было напугать или шокировать зрителя. Как хоррор «Пила» совершенно не работает, уделяя преступно мало внимания убийственным проявлениям проклятых картин. Зато к демонстрации различных образов, завязанных на современном искусстве, Гилрой подошел с особой тщательностью. Он без прикрас изобличает всю грязь и ложь, в которых погрязли те, кто этим искусством сегодня занимается. Тут и хищные продажники, которые несут искусство в массы ради того, чтобы набить свои карманы. И безжалостные агенты, готовые порвать друг другу глотки за перспективного художника. И лживые работники галерей, идущие на всякие ухищрения, дабы именно этот самый перспективный художник выставлялся именно у них. Все герои Гилроя по-своему отталкивают, но при этом зритель найдет в них себя. Каждый из них стремится занять место под солнцем, пусть даже для этого придется вытеснить близкого человека в тень. На фоне всего этого художественного распутства и мракобесия, проклятые картины выступают этаким потусторонним орудием, карающим лицемерие и алчность, которые душат подлинное искусство. По трейлеру складывается обманчивое ощущение, что этим самым картинам в фильме уделяется много времени, но это не так. Гилрой затрагивает довольно новую и мало освещенную область художественного хоррора, но делает это вяло, без особой искры. Поэтому те немногие сцены с проклятыми картинами, скорее всего, не заставят зрителя испугаться, но порядком развлекут. Больший интерес вызывают именно персонажи и их взаимоотношения друг с другом. Джейк Джилленхол второй раз за свою карьеру перевоплощается в героя нетрадиционной сексуальной ориентации, но в отличие от Джека Твиста из «Горбатой горы», Морф Вандерфольф – изнеженный мечущийся бисексуал, критика всего и вся для которого становится главным делом его жизни. Джилленхол, вероятно, главное и бесспорное украшение «Бархатной бензопилы», как в качестве актера, так и в качестве просто мужчины. Зрительницам, вероятно, придутся по вкусу пикантные сцены с обнаженным актером, демонстрирующие его превосходную физическую форму. А те, кому до ягодиц и плеч Джейка дела нет, оценят бешеную харизму и множество маленьких деталей, которые тот привнес в образ Морфа, делая его достоверным и живым. Вторым удачным приобретением в актерский состав стала Рене Руссо, в качестве стервозной хозяйки арт-галереи Родоры Хейз, чья манера поведения и деловая хватка могут послужить отличным примером того, как нужно вести дела. Руссо бесспорно прекрасна и обаятельна, за словом в карман не лезет и элегантно хамит. Такие героини, пожалуй, никогда не выйдут из тренда. Привлекает киноманов и имя Джона Малковича в титрах, да вот только экранного времени у Малковича, который здесь играет перегоревшего художника с алкогольной зависимостью, досадно немного и какой-то сюжетно образующей роли у него нет. Скорее это красивое камео и еще одно весомое имя в титрах для привлечения зрительской аудитории. При общей несостоятельности работы Гилроя как хоррора, лента все же смотрится с интересом и оставляет приятное послевкусие. Красивые ракурсы и планы, интересный монтаж, выверенные кадры и цветовые решения, уместные спецэффекты и злободневность – пожалуй, все это делает «Бархатную бензопилу» одной из самых интригующих и необычных премьер зимы, выходящих на Нэтфликс. 7 из 10
Фильм-пародия и сатира на современных людей арт-сферы. Начал его смотреть из-за Джилленхола, темы, близкой мне по профессии и интересной идеи - обличить коммерческое отношение к предметам искусства. Начав смотреть фильм вы сразу поймёте, тут не будет положительных героев. Морф, которого играет Джилленхол - мерзотненький, заносчивый и трусливый арт-критик с якобы идеальным вкусом. Его слово - закон в арт-среде. Своим колким замечанием он может разрушить карьеру художника и снизвести предмет искусства до уровня пыли. Однако если в фильме люди 'купляются' на его псевдозначимость, то зрителям очевидно - это глупый, зазнавшийся подросток, который испражняется умными словами. Остальные герои - воплощение тех или иных пороков. Воровство, ложь, желание наживы, и абсолютнейшее... нет АБСОЛЮТНЕЙШЕЕ непонимание искусства. Цель каждого человека - вовсе не дать людям что-то прекрасное, наполнить жизни действительной красотой, но пробиться в 'сливки' общества. И именно так сегодня работает искусство, к сожалению. Чтобы твой талант действительно признали, всё, что тебе нужно это стать коммерчески выгодным, собрать 'одобрения' критиков и побыть на пике несколько месяцев, пока критики не найдут себе новую рыбку, на которой заработают. Качественная съёмка, погружение в слегка психоделическую атмосферу и эстетику. Явно не тянет на качественный хоррор, от которого поджимаются печёнки. Скорее зритель на стороне 'кошмаров', которые атакуют арт-критиков. В самые напряжённые моменты сюжета, тебе даже скорее не страшно, но злорадно, что такие мерзкие люди наконец-то получат своё. Не пожалел потраченного времени, фильм не тянет на шедевр ужасов/триллера/ комедии, но своя доля приятного осадка, размышлений в нём однозначно есть. Смотрите, не пожалеете.