'Бархатная бензопила' - ещё один отличный фильм от Дэна Гилроя - автора 'Стрингера' и сценария нескольких эпизодов сериала 'Андор'. Лично я до последнего думал, что название фильма придумано от балды, но концовка слегка поразила неожиданностью. Я не фанат фильмов ужасов и это, возможно, один из единиц фильмов, которые я видел в этом жанре, но я не понял, чего бояться. Сюжет заключается в том, что циничные люди, которые при этом обладают безупречным вкусом, захотели нажиться на наследии мёртвого художника. После этого они начинают умирать один за другим. Некоторые сцены смертей даже очень оригинальные, ведь дух художника начинает мстить при помощи предметов искусства. Навряд ли подобное можно увидеть в любом другом фильме. Цепляют также и некоторые персонажи фильма, обременённые талантом и тончайшим восприятием искусства, однако эти люди не парящие на крыльях вдохновения романтики. Они цинично относятся как к чужому творчеству, так и к своему. Их, в первую очередь, заботит заработок, а не искусство и его духовная ценность. Также циничны они и в межличностных отношениях. Очень понравился критик в исполнении Джейка Джилленхола. Думаю, что это одна из лучших его ролей. Манеры и жестикуляция стереотипного человека искусства прекрасно подходят личности, которая неподкупно оценивает это искусство, окружающее его, которая с упоением погружается в этот мир художников и их слегка приоткрытых душ. Ещё забавная черта этого критика заключалась в том, что он по привычке оценивал всё вокруг себя. Это было забавно, а также это была очень важная деталь характера, добавив которую, персонажа сделали извращённо привлекательным. Есть и пустые персонажи, а есть те, что не раскрылись в полной мере, но, в общем и целом, они составляют необычно циничный и одарённый ансамбль. Атмосфера в фильме выражается через объекты искусства: картины и прочие арт-объекты. Что-то похожее можно увидеть в 'Под покровом ночи', но в этом фильме это не выглядит чем-то намеренно пошлым, кроме того, в 'Бархатной бензопиле' этого куда больше. Цветовая гамма в фильме выглядит необычно и подобрана со вкусом. Несмотря на все плюсы, сюжетом фильм не впечатлил совсем. Да, задумка с необычными способами убийств неплохая, но больше ничего удивительного нет. Впрочем, смотреть интересно. 7 из 10
Дэн Гилрой, ранее засветившийся в качестве сценариста фильмов «Живая сталь», «Эволюция Борна» и «Конг: Остров черепа», по всей видимости, так устал от требовательных киноделов Голливуда, что сам подался в режиссуру, решив перенести на экран свое собственное детище таким, каким он его задумывал – как говорится, без купюр. «Бархатная бензопила» - это сатирическая работа на стыке жанров, прикидывающаяся хоррором, но на деле являющаяся этаким обличительным опусом современному искусству и людям, которые за ним стоят. Потрясающий Джейк Джилленхол воплотил на экране придирчивого критика Морфа Вандервольта, оказавшегося втянутым в загадочную и жутковатую аферу с найденными работами малоизвестного художника-затворника Диза. Покойный творец оставил после себя огромное количество работ, которые завещал уничтожить, но, обнаруженные меркантильной работницей арт-галереи Джозефиной (Зэйв Эштон), они моментально привлекли к себе внимание художественной общественности и ценителей живописи. Вокруг картин Диза разворачивается настоящая драма. Джозефина надеется на повышение, а хваткая владелица галереи Родора Хэйз (Рене Руссо) уже подсчитывает прибыли от продаж доставшихся ей задаром картин. И, кажется, никто не замечает, что в картинах Диза скрыто нечто зловещее и смертельно опасное. Выпущенный перед премьерой трейлер «Бархатной бензопилы» указывал на то, что картина получится как минимум необычная и кровавая. К сожалению, трейлер, как всегда, показал слишком много, поэтому многие сюжетные ходы и смерти в ходе просмотра фильма, скорее всего, не удивят. И все же, самоцелью Дэна Гилроя, кажется, не было напугать или шокировать зрителя. Как хоррор «Пила» совершенно не работает, уделяя преступно мало внимания убийственным проявлениям проклятых картин. Зато к демонстрации различных образов, завязанных на современном искусстве, Гилрой подошел с особой тщательностью. Он без прикрас изобличает всю грязь и ложь, в которых погрязли те, кто этим искусством сегодня занимается. Тут и хищные продажники, которые несут искусство в массы ради того, чтобы набить свои карманы. И безжалостные агенты, готовые порвать друг другу глотки за перспективного художника. И лживые работники галерей, идущие на всякие ухищрения, дабы именно этот самый перспективный художник выставлялся именно у них. Все герои Гилроя по-своему отталкивают, но при этом зритель найдет в них себя. Каждый из них стремится занять место под солнцем, пусть даже для этого придется вытеснить близкого человека в тень. На фоне всего этого художественного распутства и мракобесия, проклятые картины выступают этаким потусторонним орудием, карающим лицемерие и алчность, которые душат подлинное искусство. По трейлеру складывается обманчивое ощущение, что этим самым картинам в фильме уделяется много времени, но это не так. Гилрой затрагивает довольно новую и мало освещенную область художественного хоррора, но делает это вяло, без особой искры. Поэтому те немногие сцены с проклятыми картинами, скорее всего, не заставят зрителя испугаться, но порядком развлекут. Больший интерес вызывают именно персонажи и их взаимоотношения друг с другом. Джейк Джилленхол второй раз за свою карьеру перевоплощается в героя нетрадиционной сексуальной ориентации, но в отличие от Джека Твиста из «Горбатой горы», Морф Вандерфольф – изнеженный мечущийся бисексуал, критика всего и вся для которого становится главным делом его жизни. Джилленхол, вероятно, главное и бесспорное украшение «Бархатной бензопилы», как в качестве актера, так и в качестве просто мужчины. Зрительницам, вероятно, придутся по вкусу пикантные сцены с обнаженным актером, демонстрирующие его превосходную физическую форму. А те, кому до ягодиц и плеч Джейка дела нет, оценят бешеную харизму и множество маленьких деталей, которые тот привнес в образ Морфа, делая его достоверным и живым. Вторым удачным приобретением в актерский состав стала Рене Руссо, в качестве стервозной хозяйки арт-галереи Родоры Хейз, чья манера поведения и деловая хватка могут послужить отличным примером того, как нужно вести дела. Руссо бесспорно прекрасна и обаятельна, за словом в карман не лезет и элегантно хамит. Такие героини, пожалуй, никогда не выйдут из тренда. Привлекает киноманов и имя Джона Малковича в титрах, да вот только экранного времени у Малковича, который здесь играет перегоревшего художника с алкогольной зависимостью, досадно немного и какой-то сюжетно образующей роли у него нет. Скорее это красивое камео и еще одно весомое имя в титрах для привлечения зрительской аудитории. При общей несостоятельности работы Гилроя как хоррора, лента все же смотрится с интересом и оставляет приятное послевкусие. Красивые ракурсы и планы, интересный монтаж, выверенные кадры и цветовые решения, уместные спецэффекты и злободневность – пожалуй, все это делает «Бархатную бензопилу» одной из самых интригующих и необычных премьер зимы, выходящих на Нэтфликс. 7 из 10
Skelleton Horse - Stephen Gammell Отлично, что Джейка Джилленхола продолжил озвучивать Михаил Тихонов. Его голос уже окончательно слился со всеми последними образами отличного актёра. Пусть и Netflix - читай вне кинотеатров - все равно позаботились о русском дубляже. После того, что натворили Дэн Гилрой и Джейк Джилленхол в 'Стрингер', понятное дело, что новый их совместный проект интриговал почище любого банана в шоколаде. Заранее стоит заметить, получилось не круче фильма 2014 года, но вполне самодостаточное и, по большому счёту, занимательное кино. Crying Boy - Bruno Amadio Мир современного искусства грандиозен по части того хлама, что именуется шедевром, и крутящихся вокруг них невообразимых семизначных (а то и более) сумм. Все эти мазки, кляксы, несуразицы, накладываемые на бедные полотна, со временем вдруг эволюционировали от чистого авангарда к ни много ни мало произведениям искусства, ради которых богачи не пожалеют своих портмоне. Вторя Дрису из '1+1', достаточно кому-то из современных художников поноснуть на холст, как это будет признано высшим мастерством. Сумасшедшие времена, признайтесь. Hands Resist Him - Bill Stoneham Как раз наблюдая за персонажами в 'Бархатная бензопила', можно приглядеться, как частично варится вся эта кухня. Маркетинг, анализ продаж, критические отзывы - сие и не только куда сильнее влияют на успешность галереи, нежели сами работы и экспонаты. Люди в потребительскую эпоху настолько мнимые, что им хорошенько можно впарить бессмысленную вещицу. Жаль, что Дэн Гилрой недостаточно ярко и сочно показал безумие такого мира, поскольку почти двухчасовой сюжет содержал ещё и хоррор-составляющую, которую нужно было держать в узде, не уходя в слэшер. Painting - Francis Bacon Радует, что Дэн Гилрой не стал копаться в своих персонажах, обрисовывая их горько-сладкое прошлое и реконструируя побудившие ступить на дорожку инсталляций мотивы. Это важно, ведь в конце останутся только самые... Ладно, зачем раскрывать. В общем, картины-убийцы можно сравнить с культовыми помидорами или презервативом. Местами тревожно, местами весело. Жаль, не хватило макабрической атмосферы, чтобы в конце уж совсем дунуть в штаны. В этом фильме легонько совокупляются ночной 'Стрингер' и дневной 'Под Сильвер-Лэйк'. Атмосфера городских легенд обеспечена. The Butcher Boys - Jane Alexander Жаль миленькую помощницу Коко (Наталья Дайер), которая к концу уже задолбалась истошно вопить. Зато можно насладиться фитнес-телом Джейка Джилленхола. В общем, сдержанно захватывающий и гламурно симпатичный фильмец, который не забывает об откровенном сарказме и бодрой лёгкости. Он недостаточно глубоко копает, однако для хоррор-составляющей этого хватает. Он не смущает, не ужасает, не кромсает душевные струны. В чисто развлекательном ключе предоставляет возможность поупражняться в остроумии. И обязательно взгляните на картины между абзацами. Photography - Joel-Peter Witkin
К жанру хоррор я отношусь предвзято, малочисленные работы способны запомниться и впечатлить, особенно я не люблю старые приемы, что переходят из фильма в фильм, меня волнует разряд японских фильмов ужасов или нечто вовсе маргинальное и абсурдическое. Новая страница сего направления – ирония, и фильм «Бархатная бензопила» держится на плаву в заветных водах. Режиссёром выступил Дэн Гилрой, а дистрибьютором компания Netflix, данная вариация инстинктивная и исключительная, наполненная элегантностью, которая выходит за рамrи концепции ужасов, а становится эксклюзивным продуктом своего времени. Прежде чем посылать триаду, черкну пару строчек о сюжете: ассистентка владелицы художественной галереи Джозефина (Зави Эштон) становится обладательницей уникальной находки – коллекции полотен соседа-художника, становится известно, что перед уходом автор пытался уничтожить свои работы, но уцелевшие картины становятся экспонатами выставки и товаром элитарного рынка искусств. Вскоре становится ясно, что сверхъестественная сила изображений сквозит агрессивной угрозой для тех, кто наделен алчностью, тщеславием, гордыней. В сценарии есть не просто что-то захватывающее и мистические, в нём есть сатира, сбалансированная между эстетикой трендов и функциональностью смысла. Стержневой портрет - образ критика в области искусств Морфа Вандеволта. И Джейк Джилленхол выглядит в оправе от Тома Форда с запасом магнетической притягательности креативно и едко. Деятельность культурного эксперта может колко ранить и разрушить карьеру, а может снять заклятие неизвестности и раскрыть двери к славе. Пожалуй, данная тенденциозность несправедлива и давно её имеет смысл назвать - проблематикой сферы искусства. Одну из ролей в фильме исполняет Джон Малкович, изображая личность творческую, духовно безмятежную, и почти единственную не попавшую на крючок мести. Эта игра мне запомнилась. Почему на фильм «Бархатная бензопила» нет ни одной похожей работы – во всяком случае, в жанре ужасов? Картина интересна не только по модному замыслу, но и в художественном направлении. Сцены насилия изображены ядовито красочно, ярко, в них бьется цвет, краска, экспрессивные формы, словно с полотна «Крик» Эдварда Мунка. Разумеется, данная разновидность метаморфоз не может не запомниться, и неспроста я решилась написать обзор спустя долгое время, когда впечатления не затупили, а чувства не охладели, поэтому моя оценка не турбулентная, а добросовестно рациональна. Рекомендую тем, кто шутливо смотрит на современное искусство и любит всё, что не укладывается в рамки «стандарт», «формат», «шаблон». Хоть ситуация и затрагивает все известные стереотипы из индустрии продажи и пиара художественных произведений, в кино множество приёмов, которые годны изумить самых избирательных созерцателей.
Привычную, копошащуюся в своём мирке движуху воротил арт-сцены нарушает появление чего-то неуловимо подлинного. Найденный у почившего рядом с собственной квартирой художника Витрила Диза целый арсенал картин производит впечатление как на музейщиков и оценщиков, так и на доверчивую публику. Однако эффект от творчества Диза куда глубже, растущий корнями в «Портрет» Гоголя. «На дальнем востоке, когда человека приговаривают к смерти, его отправляют в место, откуда он не сможет сбежать. Без понятия, когда палач окажется у него за спиной и пустит пулю ему в затылок.» х/ф Шоссе в никуда Про поставщика сериалов, а ныне и кино NETFLIX давно уже ходит молва, что они, заключая контракты не с последними людьми в мире кино, хоть и развязывают творцам руки, но будто завязывают им глаза, отчего многообещающие фильмы довольно часто оказываются спорного качества, требующие то доработки напильником, а то и попросту хорошего ремня. От автора «Стрингера» тоже, видимо, ожидали на волне «Квадрата», «Шедевра» и «Свиньи» какого-то дерзкого высказывания о поднаготной мира искусств. Однако «Бархатная бензопила» скорее создаёт впечатление фильма, выползшего из не очень далёкого прошлого, а именно какого-нибудь эпизода «Баек из склепа», растянутого на два часа. Тем более, что в том сериале можно припомнить как серию с Тимом Ротом, рисовавшим картины кровью на потребу публике, так и полнометражку «Адский рыцарь», где в одном из моментов Билли Зейн выбивал героиню фильма из колеи кровавыми полотнами. У Гилроя тоже искусство писано не иначе как кровью и требует новых жертв, чей исход обставлен аналогично простенько, но с ассоциациями на «Пилу», «Синистера» или «Кошмары улицы Вязов». Если вдруг взору открывается инсталляция в виде сферы из фильма «Фантазм», можно не сомневаться, эта ботва когда-нибудь, да расчехлится. Фоном же происходящему несомненно служит ядовитый пасквиль на возню в мире художеств, о чём говорит и броское название, как о подмене искусства гротескным шокингом и пошлым китчем. Циничная карьеристка, продажный критик, скользкий музейщик, акулы бизнеса разного пошиба – все они запятнанные люди-трупы, беспринципно ставящие искусство на поток, да и попросту ходящие друг другу по головам. И слетевшись как мухи на навоз в погоне за очередной наживой, все они оказываются приговорённые самим искусством, привередливым по натуре. Всё это не то чтобы умно, но вполне годно для простенького ностальгического ужастика с коньюнкт… модными тенденциями, поддержанного мощнейшим актёрским составом. 6 из 10
«Бархатная бензопила» - третья по счету режиссерская работа американского сценариста Дэна Гилроя. Так же как и в дебютном «Стрингере», получившим высокие оценки от зрителей и критиков, Гилрой пригласил на главные роли замечательного Джейка Джилленхола и свою не менее замечательную супругу Рене Руссо. Помимо них в фильме снялись Тони Коллетт и Джон Малкович. Эта картина рассказывает о мире современного искусства, высмеивает его, показывает закулисную кухню музеев, студий и галерей, подтрунивает над арт-тусовкой и возвышает критика над художником. Но в отличие от «Квадрата» Рубена Эстлунда, получившего Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 2017 году, Дэн Гилрой снимает не просто сатирический фильм, а этакий фильм ужасов об искусстве, пропитанный иронией и сарказмом. Типичным ужастиком с лужами крови, различными скримерами и зловещей атмосферой «Бархатную бензопилу» не назовешь. Хотя кровь и одна очень выразительная красная лужа здесь все-таки присутствует. Режиссер намеренно играет с жанром и использует его элементы лишь для обличения современного искусства. Где шедевр, а где куча мусора не может понять даже арт-консультант, а талантливый художник должен, прежде всего, творить для себя, и только тогда он сможет создать шедевр. Возможно, что в мире, где на первое место выходит критик и толпа подсуетившихся, алчных арт-дилеров, настоящему художнику попросту нет места. А чистое творчество должно быть сокрыто от глаз, иначе оно сведет всех с ума. Но только не от великого блаженства, как например, божественный аромат, созданный Жан-Батистом Гренуем в «Парфюмере», а лишь от количества нулей на полученном в будущем чеке. С другой стороны, муки творчества тоже никто не отменял. И для того чтобы написать нечто великое, необходимо чем-то пожертвовать. Дэн Гилрой, как прекрасный сценарист, грамотно вплетает в сюжет и мистическую составляющую с ожившими картинами. Можно сказать, что это кинополотно сделано с помощью различных техник и смотрится, как и подобает, настоящей картине, совершенно по-разному в зависимости от освещения и расстояния. К тому же блистательная, как и всегда, актерская работа Джейка Джилленхола (когда же его хотя бы еще раз номинируют на «Оскар»?) позволяет окунуться с головой в мир великого и ужасного современного искусства. 8 из 10
После блестящего режиссерского дебюта 'Стрингер', исследующего ночную жизнь желтопрессных репортеров-фрилансеров, сценарист Дэн Гилрой решил окунуться в не менее скабрезные и насквозь фальшивые будни мира современного искусства. ?У Гилроя из-под сценарного пера и режиссерского кнута вышел превосходный едкий сатирический арт-хоррор, с ироничной издёвкой и острым словесным скальпелем препарирующий снобистский мирок разномастных художников и вечно конкурирующих друг с другом агентов, мир выхолощенных и ослепляющих подчас мнимой ценностью своих экспонатов арт-галерей, в кулуарах которых разворачиваются многомиллионные чековые бои. ? Гилрой в стёбном угаре рисует картину лицемерного и смердящего лживой значимостью мирка жирными мазками, чья гипертрофированная грубость и преднамеренная небрежность подчеркивает сюрность атмосферы и весь абсурдизм напускного пафоса, который лишь и готовы испускать из непроглядной черноты своих пустых оболочек члены сего «элитного» общества. В результате постановочного садистского злорадства у Гилроя выходит жутковатый, но невероятно завораживающий портрет фарисейского арт-сословия, который бы довольно органично вписался в мрачные работы мертвого художника Диза. Помимо обворожительной Рене Руссо в образе циничной владелицы галереи, второй раз с Гилроем решил поработать и Джейк Джилленхол, который для роли в «Стрингере» не только пугающе похудел, но и сыграл одну из лучших ролей в карьере (и преступно недооцененную!). В «Бензопиле» Джейк в очередной раз продемонстрировал свой превосходный актерский хамелеонский дар, блестяще сыграв критика-бонвивана. Критические опусы героя Джилленхола также смертоносны, как и пугающая безысходность и застывший ужас полотен Диаза. ?Тут уж Гилрой явно проехался по пишущей братии, которая способна одним лишь росчерком пера решить судьбу начинающего творца или безжалостно добить бьющийся в конвульсиях гений вышедшего в тираж художника. Безусловно, Джилленхол один из самых выдающихся актеров своего поколения. Жаль, что моей любимой Тони Колетт было маловато, но зато как искрилась она в своих эпизодах! В общем, саркастичная, местами безумно смешная и жутковатая, хлесткая и увлекательная кино притча о мыльнопузырной сущности современного искусства. Вердикт: Кулик хвалит это болото!
В 2013 году Дэн Гилрой, брат уже состоявшегося режиссера Тони Гилроя, достаточно неожиданно выстрелил своим дебютом 'Стрингер', сатирическим триллером о журналистской среде. После такого успеха казалось что на поле появился новый талант, но затем что-то пошло не так. Через 3 года вышел 'Роман Израэл', Esq. оказавшийся для режиссера провальным. В прошлом году Гилрой решил будто бы вернуться к истокам и начал снимать Бархатную Бензопилу. Трейлер - многообещающий. Снова сатира, множество звезд, а на главной роли - Джейк Джилленхол, с которым режиссер работал в Стрингере. Но как вы видите - рецензия красного цвета. Так что же пошло не так? Это выглядит как проклятье, но 'Бархатная бензопила' имеет такие же проблемы как и многие другие полнометражные проекты Нетфликса. Первая проблема - оверстилизация. Стиль для фильма очень важная вещь, но как может быть проблемой отсутствие стиля, режиссерского виденья, так и перебор со стилизацией может стать помехой. Каждый кадр в фильме пытается быть как можно более эстетичным, необычные ракурсы, отсутствие 'камеры с плеча'. Пытаясь сделать атмосферу выхолощенности выставок современного искусства фильм сам в ней утопает. Через некоторое время визуальная часть теряет вес, и даже начинает раздражать. Гилрой никак не развивает стиль и по форме фильм получается бледным и пустым. Вторая проблема - плохой монтаж и темп. Монтажером фильма является другой брат Дэна Гилроя - Джон Гилрой. Человек не без таланта, работавший над фильмами Тони Гилроя (в том числе и 'Майкл Клейтон'), а так же над 'Изгой Один: Звездные Войны. Истории'. А еще он работал над Отрядом Самоубийц. Фильмом ставшим чуть ли не именем нарицательным плохого монтажа. И тут проявляются все плохие тенденции Джона Гилроя. Большое кол-во склеек на небольшую сцену, большое кол-во коротких, не связанных с собой сцен подряд. Вся первая половина фильма состоит из этого, фильм куда то спешит, отчего пропадает целостность. Когда фильм заканчивается, нет чувства что вообще что-то произошло. Да и концовка сама по себе тоже очень поспешная, и даже слитая. Третья проблема - топорность. В фильме топорно все - от сатиры, до сетапов хоррор сцен. Главной идеей фильма является критика коммерциализации искусства, но она вся строится на чуть ли не буквальном проговаривании этой идеи в диалогах (которые состоят в основном из произношения в слух того что уже и так показали, и постоянного нытья персонажей), а так же показа всех критикуемых героев либо как полных идиотов либо как ужасно неприятных личностей. Это не плохо, но только в случае если сатира на этом не заканчивается. Сетапы хоррор элементов выполнены местами нелепо, особенно дурацкой показалась сцена с граффити. Но в основном это можно списать на комедийный элемент (кроме как раз сцены с граффити, персонаж проявляет несвойственную ей тупость). Так же фильм грешит идиотским 'скример звуком' и фейковыми пугалками которые никуда не ведут. Но без плюсов конечно же мало что обходится. Могу похвалить игру актеров, особенно старается Джилленхол. Так же, не смотря на, часто, очень натянутые сетапы, все сцены убийств поставлены отлично и креативно, не считая сцены с роботом которая оказалась довольно разочаровывающей. А вот сцена со Сферой, наверное, лучшая в фильме. В целом - когда 'Бархатная Бензопила' превращается в задорный трэш, то смотреть достаточно увлекательно, но все остальное это скучное, раздражающее нечто которое ну никак не сходится в цельную картину. 3,5-4 из 10
Третий фильм американского режиссера Дэна Гилроя и весьма необычный. Сатирические фильмы ужасов специфический жанр, и ни каждому они будут по вкусу. Сейчас перед нашим вниманием именно такое странное и ни на что не похожее кино, в котором переплетаются смесь юмора, ужасов, драмы и триллера. В кинокартине много чего намешено, поэтому она сложно переваривается в сознании у зрителя. Юная, но весьма амбициозная темнокожая красотка по имени Джозефина, работающая помощницей в популярной арт-галерее, находит настоящую золотую жилу - сосед по квартире сверху умирает при загадочных обстоятельствах, а у него остается большое количество странных, но потрясающих картин, которые как оказалось ни кому теперь не принадлежат. Джозефина забирает их и отдает владелице галереи еще более амбициозной Родоре и эксперту в области искусств Морфу (красавчику бисексуалу, ее новому любовнику и очень талантливому человеку). Эта троица решает нажиться на загадочных картинах, но снобы из мира искусств не знали, что в этих произведениях прячется сверхъестественный дух, несущий с собой смерть... Фильм смотрится быстро и на одном дыхании, то и делая постоянно играя со зрителем: то смешив его, то погружая во что-то мрачное и жуткое. Данное специфическое кино безусловно оригинальное, но для тех, у кого тонкий и изысканный, большой вкус на мир кино. Из этой истории про темное и мистическое нечто из картин можно было снять просто фильм ужасов, по-настоящему зловещий и страшный, но режиссер этот жанр преподнес вместе с сатирой, что получилось весьма необычно. В фильме жуткие смерти и эффектные сцены. Герои изощренные и творческие натуры, весьма состоятельные люди, которые вертятся в мире искусства, думая, что они правят миром. Почему-то кажется, что сверхъестественный дух ни просто всех убивает рядом с картинами, а именно тех, кто жадно, бесцеремонно и нагло хочет на них наживиться. Именно эти люди и будут убиты ужасной смертью. Актерский состав был вполне удачным. Джейк Джилленхол талантливый, разноплановый актер, и фильмы с его участием всегда смотришь с удовольствием. Его список ролей самый разнообразный, и роль эксперта в области искусств Морфа Вандеволта пополнила его коллекцию персонажей. Именно за его героя и переживаешь больше всего. Роль директора арт-галереи режиссер отдал своей жене Рене Руссо. Роли в серьезных фильмах и доля удачи всегда обходили эту американскую актрису, и она довольствуется всегда тем, что есть. Тони Коллетт одна из моих самых не любимых актрис мира, и всегда когда она есть в кино, будет с фильмом какой-то косяк, уже в который раз убеждаюсь: противная, неприятная актриса. А вот британка Зави Эштон здорово подошла на роль амбициозной стервы, она хорошо и запомнилась. В этой мистической сатире куча нюансов в сюжете, над которыми можно подумать, естественно связанные с загадочными картинами и почему происходит то, что происходит. Фильм любопытный и примечателен тем, что ни на что ранее снято не похож. 'Бархатная бензопила' - американский, детективный, сатирический фильм ужасов 2019 года. Тем, кто повидал очень много фильмов и ищет что-то необычное, а также работникам галерей, критикам этой области этот пародийный и злободневный фильм с пугающей историей к просмотру рекомендую. 5 из 10
Создание дебютного фильма однозначно является сложнейшим и волнительным моментом для любого кинематографиста от которого зависит вся его дальнейшая карьера. Однако не стоит недооценивать и то, насколько важно удержать высоко поднятую планку качества дальнейшими картинами. Ведь далеко не редко можно встретить режиссеров, которые дебютируют мощной картиной, но позже медленно и уверенно сдают свои позиции. Так случилось с Эндрю Никколом после 'Гаттаки' и такую же судьбу похоже повторяет Дэн Гилрой после мощнейшего 'Стрингера'. Сюжет данной ленты развивается вокруг известного и уважаемого арт-критика Морта Вандевальта, который известен своим безупречным вкусом и огромным влиянием в мире искусства. Однажды его подруга находит в квартире недавно скончавшегося соседа целый склад нарисованных картин. Посмотрев их, Морт понимает, что все они без исключения шедевра, а умерший был настоящим гением и провидцем. Будучи завороженным увиденными полотнами, Морт помогает своей подруге в рекламе и дальнейшей продаже картин, которые быстро обретают успех в мире искусства. Однако вскоре начинается череда таинственных смертей и Морт начинает свое расследование касательно личности художника. Возможно режиссер и сценарист данной ленты Дэн Гилрой не так известен и уважаем, как его талантливый брат Тони Гилрой. Однако автор уже давно заимел определенное уважение своими достойными работами. В том числе и 'Стрингером', который в полной мере обнажил талант автора данной ленты. Однако не удержав планку качества своей последующей картиной, Гилрой к сожалению повторил стремительное падение в данной ленте. Невооруженным взглядом видно, что Дэн Гилрой решил одновременно усидеть сразу на двух стульях. С одной стороны, попробовав свои силы в жанре фильмов ужасов и предоставив на суд зрителей достаточно свежую и необычную историю в рамках жанра. С другой же стороны, очень тонко и цинично обстебав современный мир искусства, в котором художники могут с полной серьезностью назвать искусством даже обычный мешок с мусором, а искусствоведы и критики восхищаться смелостью и неординарностью идеи. Однако желая убить двух зайцев одной пулей, Гилрой к сожалению промахнулся. Для фильма ужасов идея оказалась малость простоватой и не столь лихо закрученной. Что же до стёба над миром искусства, то истории явно не хватило более доступного юмора, самоиронии и просто энергичности. Таким образом, не раскрыв потенциал ни первого, ни второго должным образом на экране. Аналогичный недостаток можно приписать и режиссуре Дэна Гилроя. Картина получилась очень двоякой. С одной стороны, раскрываясь в качестве рядового поп-корнового фильма ужасов, а с другой же стороны - в качестве своего рода инди драмы с эдаким налетом авторского юмора. Однако стыковка обоих жанров получилась достаточно грубой, а объединить оба направления картины в нечто одно и новое ему увы не удалось. Охотно подкупая лишь тем, насколько неординарно и нетривиально смотрятся сцены смертей на экране, а также тем, насколько красиво и стильно подаётся фильм зрителям с точки зрения операторской работы, композиции в кадре и картинки в целом. Главной движущей силой картины безусловно стал Джейк Джилленхол, который похоже решил переиграть за всю свою карьеру абсолютно разные роли и попробовать себя в абсолютно разных жанрах. Что ему однозначно удалось. Джейк очень точно и тонко передал все тонкости характера своего персонажа даже в обычном языке тела, мимике и походке. Тем самым, просто растворившись в нём на экране. Аналогично сильную игру продемонстрировали Рене Руссо и Тони Коллет. Разочаровал лишь Джон Малкович, которому достался слишком скудный и скучный персонаж. Настолько, что разыграться в нем Малковичу похоже не удалось ни при каком раскладе. 5 из 10 Бархатная бензопила - это одно из первых и неприятных разочарований года для меня. Картина обещала представить свежий взгляд на жанр фильма ужасов, реконструировать его на экране и выдать едкий стёб на мир современного искусства. Однако получилось нечто абсолютно проходное и слабое. Должным образом не раскрыв ни первое, ни второе, ни третье. Позволяя наблюдать лишь за красивой картинкой и отличной актерской игрой, чего всё равно оказывается мало, что бы получить от увиденного удовольствие и не пожалеть о зря потраченном потенциале проекта.
Трейлер поставил для меня высокую планку, и я считала дни до выхода фильма. Мне обещали красивую динамичную картину, от которой меня будет бросать в дрожь. И меня в неё бросало, но чаще от недоумения, почему смотреть так скучно. Хотела бы я сказать, что сюжет провисает, но его тут попросту нет. Фильм стильный, каждую сцену хочется рассмотреть, а картины Дивза не только пугают, но и притягивают так что кровь стынет в жилах- почти веришь, что они живые и вот-вот сойдут с полотна. Но даже этот твист толком не обыгран. Полотна пугают намного больше, когда я вижу их днём на выставке, чем во время убийства - потому что они все скучные и предсказуемые - либо просто не объяснены логически. Хочется похвалить работу актёров, особенно Джейка Джилленхола, но он хорош всегда, - я им верю, я вижу, что они живут на экране, что их волнует происходящие, но это совсем не волнует меня. Я хочу смотреть на расследование картин Дивза, но мне показывают реалити шоу интриг в мире искусства, которое лишь приправлено сверху детектив-хоррором, чтоб привлечь мое внимание и собрать рейтинг. Да, все мы люди и любим смотреть на людские интриги, но в хорроре этому должно быть отведено второстепенное значение. Я думаю, именно эта неправильная расстановка приоритетов и погубила фильм. У него был весь потенциал стать хитов ужастиком с захватывающим расследованием журналиста (одна из лучших фабул этого жанра) - Джейк Джилленхол, отличные актёры, стильная картинка, увлекательная завязка, но сценарист и режиссер в одном лице видно тяготеет больше к драмам и не чувствует этот жанр. Как итог, в финале меня очень тяготило, что про эти картины после начала фильма мы не узнали ничего нового, что динамики событий не было, что трейлер было смотреть в разы интересней и снимай таким темпом режиссер весь фильм, то он бы сократился до 30 минут и я бы сказала 10/10, но для фильма в два часа слишком мало хоррора, слишком мало детектива и слишком много выяснений отношений. Одно большое спасибо, что много Джейка. ПС Я так и не поняла твист в самом конце. Логику силы этих картин, которую я сама попыталась придумать - она разрушала полностью. Притянуть что-то можно, но разочарование от этого не станет ни больше, ни меньше. 6 из 10 Только за стильную картинку и Джейка Джилленхола.
В нынешнее время жанр фильмов ужасов представляет ряд различных франшиз, здесь можно привести в пример тоже самое 'Заклятие'. Данные франшизы в общем-то фактически всегда умудряются окупится, и породить продолжения, да к тому же и спин-оффы. Безусловно присутствуют и иные вещи, гораздо более нишевые, ну и для более узкой аудитории, которые явно не придутся по вкусу массовому зрителю. Но речь сейчас не о дешёвеньких трешачках уровня каких-нибудь 'Зомби против вампиров', а о вещах иначе скроенных, которые совсем не похожи на то, что мы привыкли видеть. Дэн Гилрой вот уже во второй раз совместно с Джейком Джилленхолом в главной роли, срежиссировал фильм, который в некотором роде выбивается из разряда основной линейки фильмов ужасов последних лет. Фильм повествует историю о молодом и очень востребованном критике, чьи отзывы на различного рода произведения искусства способны как вознести их создателей до небес, так и скинуть их на задворки. Ведь принято считать, что Морф Уандерволт имеет совершенно утончённый вкус, и способен отделить настоящие шедевры от очередного скрапа. Совместно со своей знакомой, которая работает в одной из галерей, Морф натыкается на довольно таки впечатляющую коллекцию картин неизвестного художника, а последний при этом, незадолго до этого безвременно ушёл из жизни. Буквально все кто созерцает данные картины, включая самого Морфа, испытывают по отношению к указанным полотнам нечто притягательное, но только это чувство является совершенно неестественным, и имеет под собой сверхъестественную природу. Стоит сказать, что Дэн Гилрой очень уж сильно постарался уйти от того чтобы современный зритель не смог найти аналогий на 'Бархатную бензопилу' в большей части именно современных фильмов ужасов. Но здесь прям очевидно, что своеобразное вдохновение он черпал из ужасов, что были популярны лет двадцать или даже двадцать пять назад. Чувствуется здесь что-то такое, едва уловимое. При этом во время просмотра меня не покидало ощущение того, что я смотрю какую-то очередную полнометражную серию 'Баек из склепа', то есть тут вроде бы есть и некая сатира, и даже какой-то слегка странноватый саспенс. С первой половиной у картины нет вообще никаких проблем, создатели грамотно нагнетают атмосферу и в общем-то держат некую интригу, но вот уже в финале некоторые из этих аспектов начинают разваливаться на куски, и в конечном итоге выходит прям совсем уж нечто невнятное. Даже несмотря на тот факт, что местами Джилленхол здесь переигрывает, мне всё таки понравился его образ Морфа Уандерволта, своего рода утончённого и чрезмерно высокомерного критика. Именно через его образ, а так же образы некоторых других персонажей, мы знакомимся с коварным миром современного искусства, в котором буквально каждый готов плюнуть коллеге в спину и вырвать кусок побольше. Как раз на фоне всего этого и происходят довольно таки мистические и странные события, что связаны с коллекцией картин жутковатого художника. Увы, но при всём нагнетании некого страха, и наступления постепенного сумасшествия главных героев, по заветам произведений Лавкрафат, фильм как-то странновато заканчивается. Вот прямо как какая-нибудь из серий 'Баек из склепа', но если там это обусловлено короткой продолжительностью истории, то что мешало развернуться конкретно здесь, мне не очень понятно. Но тем не менее получилось самобытно, далеко не идеально, но некоторый интерес фильм всё таки вызывает. 7 из 10
Один из самых перспективных режиссёров современности Дэн Гилрой работает без передышки: казалось ещё совсем недавно публике был представлен 'Роман Израэл', как очередная и третья по счету работа выходит на платформе Netflix. В одной из главных ролей выступает Джейк Джилленхол, запомнившийся ярким амплуа в потрясающем дебютном для режиссёра 'Стрингере'. Главный герой известный арт-критик напару со своей подругой открывает и представляет миру гениальные работы неизвестного и почившего художника. И, чем сильнее возрастает спрос на картины покойника, и чем глубже герои углубляются в биографию художника, тем страшнее становятся последствия. Мир искусства динамичен и жесток, порой совершенно буквально. В очередной раз Дэн Гилрой подбирает для своих историй крайне занимательных персонажей: 'Стрингер' проникал в аспекты жизни безжалостного социопата, 'Роман Израэл' испытывал силу моральных ориентиров честного юриста соблазнительным хрустом купюр, а в 'Бархатной бензопиле' автор препарирует кухню богемного курятника американской арт-тусовки, центральным персонажем которого является известный критик, голубой как небо над Амстердамом в июле, Мофф Вандевальд в исполнении неподражаемого Джейка Джилленхола, амплуа которого можно назвать одним из самых увесистых плюсов картины. На этот раз Гилрой замахнулся на жанровый микс из мистического триллера, кровавого слэшера и сатиры - задача довольно амбициозная, но, как и в случае предыдущей картины, сложно реализуемая. Разрабатывая оригинальные и неформатные идеи своих работ, режиссёр порой так сильно увлекается их концептуальным художественным оформлением, что забывает о наполнении своих историй - а это крайне важно для целостности фильма как такового. Яркий, колоритный и гламурных блеск 'Бархатной бензопилы' скрывает за чередой выверенных и сочных кадров, некую сценарную пустоту, ряд логических упущений а, в случае с жанровым рассинхроном, и вовсе может ввести зрителя в заблуждение относительно цели существования этой картины. Метафорически, сам фильм представляет из себя огромную аллегорию тому что сегодня называется искусством: будь то невнятный мазок на холсте, бессмысленная инсталляция или шизофренический перформанс. Ибо для сатиры фильм недостаточно остроумен, а для крепкого триллера мало одних заезженных приемов жанра и бутафорской крови: здесь саспенс отсутствует как класс в картине, в которой каждая сцена, вплоть до финала, топорно предсказуема. Очень жаль что такой перспективный автор, ворвавшийся в кинематографический мир с потрясающим дебютом, довольно рано утопает в море посредственной реализации перспективных идей. Плюсы: Сюжет, художественная работа, каст, операторская работа. Минусы: Сценарий, монтаж.
Говорят, что коммерция и жадность убивают искусство. Кино давно стало индустрией и вместо искусства подсовывает одну безумную франшизу за другой, которые популярны постольку-поскольку. А что творится в мире картин и скульптур? Ситуация там, оказывается, ничуть не лучше, о чем и пытается рассказать «Бархатная бензопила». Автор «Стрингера» Дэн Гилрой перескакивает с мира обитателей нижнего Лос-Анджелеса к его вершине: разрозненной группе элит, обладающей богатством, вкусом и амбициями… но не талантом. Анимированная заставка сразу же настраивает на нужный лад с жуткой атмосферой. Морф Вандевальт – решительный и яркий бисексуал-искусствовед, чья критика чуть ли не отлита в граните. Его рецензии обладают огромным весом: Морф может как увеличить цену тех или иных арт-объектов, так и разрушить карьеру какого-нибудь зарвавшегося художника. Одновременно с этим хищником от мира художеств, ищущего жертв от выставки к выставке, известная арт-дилер Родора и куратор музея Гретхен ищут новые работы на продажи. А Джозефина, работающая в фирме Родоры, находит картины неизвестного художника, обладающие гипнотическими свойствами. С помощью Морфа Родора, Джозефина и Гретхен усиливают репутацию таинственного живописца. Спрос высок, но и цена ещё выше: вскоре все, кто приложили руку к открытию этих картин, начинают горько жалеть. По духу своему «Бархатная бензопила» представляет собой скорее комедию, в её исконном смысле слова, хотя и элементов хоррора здесь хватает. Произведение не полагается на типичные декорации или тьму. Наоборот, фильм выполнен в ярких цветах. Дизайн, вероятно, самое сильное, что тут есть, а стилистика напоминает какой-то оммаж на «Пункт назначения»: несчастные жертвы умирают весьма ироничным образом. Нельзя быть дельцом от мира искусства, не прочувствовав его, верно? Проблемы вскрываются, стоит начать копаться над поверхностью идей. Такое ощущение, что «Бархатную бензопилу» попросту не редактировали, особенно если вслушаться в строчки диалогов. Сюжет временами подается неуклюжим образом, словно Гилрой сам был не уверен в тексте сценария. Здесь есть много сцен, которые ничего не делают ни для общего сюжета, ни для развития концептуальной составляющей. Вряд ли это можно отнести к утверждению об искусстве, которое настолько глубокое, что воспринимать всерьез его нельзя – скорее это лень сценаристов и сложность в подаче материала. По своей идее «Бархатная бензопила» - очень амбициозный кинопроект, так что для правильной реализации заложенных в сценарий мыслей, нужен достойный талант именно по части структурирования. Оригинальность – это хорошо, но на этом единственном моторе сюжет долго мчаться вперёд не может. «Критика ограничивает и эмоционально истощает», - разглагольствует Джейк Джилленхол в роли Морфа. Хотя этот талантливый актер не всегда может перевести на экран тоску приевшегося жизнью искусствоведа, циничные строки из его уст способны сделать из «Бархатной бензопилы» чуть ли не культовый фильм. Его коллеги по съемочной площадке, кажется, также получают удовольствие от своих экстравагантных образов. Удались все, особенно Билли Магнуссен в роли ходячего комментария эпохи me too, красотка Наталия Дайер и пьяный Джон Малкович, не забывший свой покровительственный тон. «Бархатная бензопила» реализована со вкусом. Художник-постановщик Джеймс Д. Бисселл, ответственный также за «Субурбикон», воссоздал холод арт-пространств, картины, образчики современного искусства. Неизвестно даже, какой из миров более отвратительный: ночные улицы «Стрингера» или стерильное пространство «Бензопилы». Странный гибрид арт-хауса, триллера, комедии и натуралистического гротескного хоррора, само собой, выглядит немного нелепо. А уж если добавить поверхностную сатиру, то всё вместе это превращает «Бархатную бензопилу» в небольшую банальщину. Однако творение Гилроя настолько стильное и настолько уморительное, что его в пору заносить в палату мер и весов, чтобы те самые арт-дельцы из этого же самого фильма смотрели на фильм как на нечто высоколобое. Каждый персонаж воспринимается как шутка или насмешка – в медленном темпе этого кинопроизведения подобное необходимо как глоток воздуха. Интересно, что того же Морфа преследуют его же прошлое в виде данных им когда-то отрицательных рецензий. Эта предостерегающая нота для кинокритиков, рецензирующих фильм о визуальной информации, в контексте «Бархатной бензопилы» сама стала способом самовыражения, что, в свою очередь, весьма иронично смотрится в фильме про роль искусства как такового, рождая в итоге не самый лучший и далеко не воодушевляющий кинопроект, но уж точно уникальный и самобытный. 6,5 из 10
На операционном столе крайне спорное произведение, с очень интересной идеей для создания фильма и поверхностной реализацией. Цельного впечатления от данной картины не получилось и вроде актёры именитые, и режиссёр не новичок и суета индустрии искусств показана 'изнутри'. Почему же под кожурой апельсина оказался лук? Главной причиной, как мне кажется, является отсутствие точек соприкосновения мистической составляющей и будней арт индустрии с её интригами, циничностью, зацикленностью на деньгах (на чём же ещё). Ужасы или драма с 'внутренней кухней' бизнеса? Пожалуй в этой картине необходимо провести жирную красную линию. Если рассматривать сюжет фильма как мистический, с элементами ужасов, то это провал и постоянный вопрос: 'почему так плохо и не страшно?' Однако в переносном смысле посыл, как мне видится, в том что жернова любой массовой индустрии перемолотят каждого, кто сомневается в том что он делает и насколько это созвучно с внутренними принципами, без исключения. Также отмечу актёрскую игру, а точнее, отсутствие этой самой игры. Джон Малкович играет себя, Рене Руссо (жена режиссёра) невольно попадает в сравнение Миранды Пристли (Дьявол носит Prada), но играет плохо, в её героине не чувствуется никаких изменений на протяжении фильма, а концовка вообще убивает нелепостью отыгрывания названия картины. Единственный кто действительно преобразился так это Джейк Джилленхол. Как же он преображается для роли! Чувствуется как он вживается в роль, он оживляет своего персонажа, все его эмоции очень ярко передаются с экрана, виден его путь в безумие и, однако, видно, что до конца развернуться ему не дали. Резюме. Фильм - два в одном, взболтали, но не смешивали, а жаль...какой потенциал... П.С. Советую рассказ Дэвида Моррелла на смежную тему: 'Оранжевый для боли, синий для безумия' и 'Поле Аккермана' Стивена Кинга. Вот, где тема безумия сочится лимонным соком.
Общее впечатление: Откровенная халтура с килограммами (ТОННАМИ) недочетов! Кроме как на визуал, здесь смотреть больше не что. Ну разве что на Джейка, который один здесь и играет. Все остальные, будто в рот воды набрали. И то, я кино начинала смотреть разве из-за игры?! Нет! Я собиралась получить удовольствие от сюжета, коего здесь просто НЕТ! Что за обман?! Невероятно много ненужных и пустых персонажей, ни один из героев не прописан, даже хоть маленечко! Как?! Как можно взять такую интересную идею и так испортить ее?! Кааак?! Реализация в фильме не просто хромает, ее нет там! Зрителям ничего не объясняют, а кидают периодически ироничные шутки. Ой, как смешно, о-хо-хо. Да ничего подобного, пару моментов действительно вызывают улыбку, но не боле. Издевка над современным искусством завуалирована в фильме с мистическим началом, да можно было сделать бомбический шедевр! Помимо всего это, фильм дико предсказуем. Каждый шаг уже знаешь наперед, абсолютно никакой интриги нет. Про саспенс я вообще молчу. Ну а хоть страшно будет??? Да ни капли! Вот ни одну минуту не смог напугать… Дабы сделать хоть какую-то цепочку событий, надо было как-то совместить будничные циничные интриги искусства и мистику. А тут наляпали не понятно что, да не понятно как. Скукота неимоверная, зевала я за просмотр раз 100, и ждала окончания 2 часового фильма, поистине долго было. Досмотрела я сие недоразумение и думала хоть финал добротный выйдет, но НЕТ, и тут мимо! Кино пытается стрелять, но выходит что пули холостые. 2 из 10
«Бархатная бензопила» - это третий режиссёрский проект Дэна Гилроя, выступившего, так же, в очередной ещё и сценаристом картины. После весьма неудачного «Романа Израэла, Esq.», изрядно опустившего планку качества, заданную режиссёром лентой «Стрингер», Гилрой идёт в ва-банк и берётся за одну из самых щекотливых и неоднозначных тем. А именно, во второй раз собрав замечательный дуэт в лице Джейка Джилленхола и своей жены Рене Руссо, он закидывает их мир высокого искусства, крутятся вокруг которого отнюдь далеко не настолько наполненные внутренними богатствами люди, как критикуемые и оцениваемые ими полотна художников, представляющие для них в первую коммерческий интерес. Через призму манерных, инфантильных и страдающих от лёгкого поведения героев, режиссёр насмехается над людьми ценящих в искусстве исключительно деньги в очень интересном ключе, засунув своих персонажей в некое подобие мистического хоррора, отчасти отдающего классическим молодёжным слэшером. Вышедшая в начале февраля «Бархатная бензопила» на стриминговом потоке вещания Netflix, получилась настолько противоречивой, насколько это вообще было возможно. Картина в одночасье разделила зрителей на два действующих лагеря: на тех, кто ненавидит и ставит картине единицы и называет её омерзительной претенциозностью и на тех, кто готов кричать о гениальности Дэна Гилроя, называя его новый фильм одной из лучших сатир на тему. Далеко не каждый оказался способен принять настолько по-хорошему криво склеенную картину, но всегда найдутся и любители подобного, нашедшие очевидный символизм и переоценившие из-за него не настолько умную, насколько ей того хотелось бы, ленту. На самом же деле, истина кроется же где-то посередине. «Бархатная бензопила» отнюдь не претенциозна, хоть и старается скрыть очевидные глупости сценария за красивой картинкой. Однако, её нельзя назвать чем-то выдающимся, всё же Гилрой способен на что-то большее. Изрядно вскрыв всю грязь и пороки мира тележурналистики в «Стрингере», в своём новом сценарии Гилрой, увы, хоть и пытался пройтись максимально жестко, хоть и завуалировано, по манерным «ценителям» искусства, однако «Бархатной бензопиле» не хватает той самой дерзкой смелости, которая была у «Стрингера». Сюжет крутится вокруг картин умершего художника по имени Диз (Алан Манделл), чьи полотна случайно обнаруживает его квартире соседка Джозефина (Зэйв Эштон), ошивающаяся в богемном мире страдающего от нарциссизма, уважаемого критика современного искусства по имени Морф (Джейк Джилленхол), чей авторитет помог ему завести не мало знакомств. Нашедшие полотна Диза, Джозефина планирует продать на аукционах, выставлять на выставках, всё для той же продаже, с чем ей помогает алчная владелица картиной галереи в исполнении Рене Руссо. И тут вроде бы Морф поражён картинами неизвестного при жизни художника, настолько вдохновившись ими, что пишет про них снова и снова одни лишь оды и биографическую книгу про загадочного мистера Диза, вот только не всё так просто. Несмотря на то, что картины расходятся с неплохим тиражом, а их стоимость с лёгкостью достигает десятков миллионов долларов, слишком быстро с ними начинают твориться далеко не самые нормальным языком объяснимые вещи. В каждой картине имеется не просто частичка души автора, но и краски, перемешанные с кровью творца, материализующиеся в нечто зловещие и убийственное. Искусство в прямом смысле начинает мстить всем, кто хоть как-то прикоснётся к нему. Картины Диза поражают всех посетителей галереи, а оставшихся с ними наедине – убивает. Что забавно, хоть полотна вокруг которых закручивается сюжет, преподносятся как что-то шедевральное в мире фильме, но ничего оригинального и действительно шокирующего зрителя убийственное искусство в процессе линчевания провинившихся не может, а жаль. Вместо того, чтобы попытаться написать что-то необычное, Гилрой почему-то ударяется в детали, явно перегружающие картину и занимающие слишком много времени. Например, насмехаясь над уже потерявшего чувство к прекрасному Морфом, Гилрой активно пытается показать, что зачастую критики метятся между двух лагерей, пытаясь угодить всем и вся, в сценарии слишком много времени отведено его романтическим интригам. Показывая через бисексуальность героя, не двояко намекая на слабый характер героя, который определённо сам не знает чего он хочет, Гилрой напихал в повествование столько хитросплетений, интриг и страданий своего персонажа по его бывшим и нынешним, что складывается ощущение, будто бы лента вот-вот треснет. Это очень расстраивает, поскольку у «Бархатной бензопилы» замечательный, хоть и не везде идеальный, актёрский состав. Проблема в том, что между такими матёрыми актёрами, как Джейк Джилленхол и Рене Руссо, с помогающей им Тони Коллет, явно недотягивающей, а местами переигрывающей Зэйв Эштон и даже забежавшим на небольшое камео Джоном Малковичем – полностью отсутствует химия. Режиссёр настолько сильно пытался выстроить некую картонную неестественность всего и вся в ленте, что у него невольно получились карикатурные статуи из воска, а не персонажи. Дэн Гилрой даже умудрился пропустить мимо себя потенциально успешный дуэт в лице Джилленхола и Руссо – на чьём тандеме железобетонно держался «Стрингер» в отдельно взятые кульминационные моменты. Сцен, в который их персонажи взаимодействуют, а актёры выкладываются в полную силу, катастрофически не хватает. А после тех моментов, когда их дуэт работает, на это хочется смотреть снова и снова. Пытаясь следовать структуре классического слэшера, режиссёр почти не акцентирует внимания на действительно главных достоинствах картины. В истоках жанра есть персонажи-мясо – их цель появится, запомнится и эффектно умереть. Так вот на это самое мясо уделено слишком много драгоценного времени, что можно рассчитывать, как преступление против блестящего Джейка Джилленхола. Критик Морф – это, определённо, один из самых интересных и удачных образов актёра в карьере. Его манерность, вечно заинтересованно-критичный взгляд с убитыми от солнечного света глазами настолько аутентично великолепны, что Джилленхол умудрился быть одновременно омерзителен и неприятен, но и в то же самое время он приковывает к себе взгляд и очаровывает неестественным нарциссизмом и вспыльчивостью. В «Бархатной бензопиле» Дэн Гилрой издевается над всеми, для кого искусство представляет лишь финансовый интерес или скачок по карьерной лестнице. Он делает это настолько ловко и проницательно, но в тот же момент так омерзительно и бездарно до такой степени, что «Бензопила» в одночасье получила звание самой противоречивой картины в карьере режиссёра. А ведь самое интересное в «Бензопиле» эне именно её противоречивость. Гилрой прекрасно понимает, что искусство должно порождать темы для обсуждения. Его можно ненавидеть, презирать, громить в критических опусах или же восхвалять, толком до конца так и не разобравшись в анализируемом произведении. Совершенно точно, «Бархатная бензопила» тот пример ужасного мейнстримного искусства, не совсем очевидного для понимая, уродливого внутри, но прекрасного снаружи. И это настолько сбалансировано, что остаётся только обсуждать, словно прекрасную картину, увиденную при посещении галереи. «Критика очень ограничивает и эмоционально истощает.» 7 из 10
Новый 'хоррор' от студии Netflix. Картина очень ловко балансирует между мистическим триллером и весьма ироничной драмой на тему мира современного искусства. Хоррор элементы не блещут каким то особым визуалом или пугающей атмосферой. Ну момент где за Джилленхоом гонится оживший ИИ в обличье робота может запомниться. Что касательно юмора, то он очень завуалирован (перед тем как фильм не появился доступен для зрителя, на некоторых источниках позиционировался как Чёрная Комедия). Тут скорее больше иронической составляющей нежели шуток или чернухи. Имеем в запасе Джилленхола с Малковичем, яркое название, довольно не обычную для подобного жанра тему и получаем средний, проходной фильм, который скорее напоминает серию из нового сериала от тех же Netflix а не полноценный фильм. Да ещё и с хронометраж 2 часа который явно сюда ни к месту. Плюсы есть в общем то но их явно меньше чем минусов. Хотелось бы отметить сами картины представленые в фильме, элементы модного в данное время киберпанка и конечно же Джилленхол. Ещё одним из факторов моей заинтересованности был тот, кто занимает режиссёрское кресло в Бархатной Бензопиле. У Дэна Гилроя был очень удачный режиссёрский дебют с лентой 'Стрингер'. В этот раз вышло не очень Дэн! Никакого следа фильм после себя не оставляет. Не страшно, не смешно, не грустно. Можно глянуть один раз если вы любите киберпанк, современное искусство, Джиленхолла или просто не пропускаете картины от Netflix. За запоминающееся название, искусство и игру актёров 5 из 10
Фильм-пародия и сатира на современных людей арт-сферы. Начал его смотреть из-за Джилленхола, темы, близкой мне по профессии и интересной идеи - обличить коммерческое отношение к предметам искусства. Начав смотреть фильм вы сразу поймёте, тут не будет положительных героев. Морф, которого играет Джилленхол - мерзотненький, заносчивый и трусливый арт-критик с якобы идеальным вкусом. Его слово - закон в арт-среде. Своим колким замечанием он может разрушить карьеру художника и снизвести предмет искусства до уровня пыли. Однако если в фильме люди 'купляются' на его псевдозначимость, то зрителям очевидно - это глупый, зазнавшийся подросток, который испражняется умными словами. Остальные герои - воплощение тех или иных пороков. Воровство, ложь, желание наживы, и абсолютнейшее... нет АБСОЛЮТНЕЙШЕЕ непонимание искусства. Цель каждого человека - вовсе не дать людям что-то прекрасное, наполнить жизни действительной красотой, но пробиться в 'сливки' общества. И именно так сегодня работает искусство, к сожалению. Чтобы твой талант действительно признали, всё, что тебе нужно это стать коммерчески выгодным, собрать 'одобрения' критиков и побыть на пике несколько месяцев, пока критики не найдут себе новую рыбку, на которой заработают. Качественная съёмка, погружение в слегка психоделическую атмосферу и эстетику. Явно не тянет на качественный хоррор, от которого поджимаются печёнки. Скорее зритель на стороне 'кошмаров', которые атакуют арт-критиков. В самые напряжённые моменты сюжета, тебе даже скорее не страшно, но злорадно, что такие мерзкие люди наконец-то получат своё. Не пожалел потраченного времени, фильм не тянет на шедевр ужасов/триллера/ комедии, но своя доля приятного осадка, размышлений в нём однозначно есть. Смотрите, не пожалеете.
Как же я люблю Нетфликс… А ещё больше их фильмы. Потому что они дают «зелёный свет» проектам, у которых шансов выйти в прокат вообще нет. Запуск «Бензопилы» в кинотеатрах безусловно ждал бы крах по сборам. Но, Нетфликсу терять нечего, фильм/подписка и так продадутся на сервисе. Именно поэтому мы видим такие отличные, необычные проекты, которые не подходят под массовую аудиторию кинотеатров. «Бархатная бензопила» рассказывает нам о арт-критике Морфе Вандельвальте (Джейк Джилленхол). Сразу скажу, что в этой роли, Джейк — шикарен. Его персонаж многообразен. Даже учитывая, его личную жизнь. В начале фильма — он гей, а уже чуть позже заводит роман со своей подругой — Жосефиной (Зави Эштон). Фильм показывает нам жизнь критика искусства во всей красе. У Морфа — безупречный вкус и всё высшее общество полагается на его мнение. Но вдруг, Жосефина находит своего соседа-художника Вентрила Диза мёртвым. Это двигает её к очень глупому поступку — она проникает в его квартиру и находит целый склад картин. И конечно же, в связи со своим положением в обществе, она даёт выставить все эти шедевры на продажу. Хозяйка галереи — Родора Хейз (Рене Руссо) конечно же, соглашается на предложение своей ассистентки. Тут в дело вступает принцип «искусство не продаётся». Я думаю, именно это пытался донести до зрителя режиссёр и сценарист фильма — Дэн Гилрой. Дело в том, что картины оказались не такими простыми, как показалось на первый взгляд. Они все живые. И эта «душа» убивает всех, кто хочет нажиться на произведениях искусства Диза. Это и становится основой сюжета фильма. Все персонажи расплачиваются за свою алчность, продажность. У них попросту нет чувства прекрасного, они хотели попросту «навариться» на шедеврах никому не нужного автора. Они хорошо продавались, а родственников у Диза не осталось, никто не мог ничего возразить на факт их продажи. Именно поэтому за всеми приходит заслуженная расплата. Ещё одна мысль пришла ко мне после данной фразы Жосефины: 'Какой смысл в искусстве, если никто его не видит?' Картины Вентрила Диза были шикарными. Но он просто складировал их дома. А ведь если он показал бы их миру, может стал бы известным художником. И сразу возникают вопросы: «А зачем он всё это делал? Какая у всего этого была цель?». Ответы на них мы не получим, так как Вентрил уже мёртв. Что насчёт самого фильма. В нём отличный визуал и смотрится он легко. Есть чёткая взаимосвязь между персонажами, и это круто. Всем советую посмотреть этот глубокий и интересный фильм о творчестве, образе творца и бизнесе в искусстве. Ещё одним из плюсов фильма является то, что нам не раскрывают причины мистической связи Диза с его картинами. Эта загадочность даёт ещё больше пищи для размышлений. Всё это выливается в открытую концовку, в которой не понятно, что будет дальше. 9 из 10