Призрачная башня: отзывы и рeцензии

Декад
Декад4 мая 2020 в 15:20
ЦРУ против ФБР.

Трагедия 11 сентября 2001 года, ставшая крупнейшим терактом в новейшей мировой истории, всегда волновала умы различных американских писателей и кинорежиссеров. Эту историю обсуждали и рассказывали с позиции полицейских, пожарных спасателей, жертв и их родственников. Именно это происшествие стало глубокой и незатягивающейся раной Америки, отразилось на всей мировой истории, превратило американские силовые и иные госструктуры в параноиков. Террористическая атака на Всемирный торговый центр вдохновила Кэрри Мэттисон на работу в ЦРУ ('Homeland'), а дельцов из стриммингового сервиса hulu на экранизацию документальной книги Лоуренса Райта 'Смутная башня'. Проект, реализованный в формате десятисерийного политического триллера, идейно схожего с вышеупомянутой Homeland, в результате вылился в мини-сериал о противостоянии двух крупнейших силовых ведомств, итогом которого стала атака на Башни-близнецы. 'Призрачная башня' (The Looming Tower, 2018) действительно стилистически и идейно похожа на крупнейший шпионский проект Showtime, однако все-таки серьезно не дотягивает до 'Родины'. Довольно интригующий зачин картины выливается в постоянные перепалки представителей двух мощнейших спецслужб США - ЦРУ и ФБР - в различных локациях в ходе различных совещаний. Постоянно обсуждается необходимость сотрудничества, растущая угроза 'Аль-Каиды', и вроде бы даже федералы готовы посотрудничать, но цэрэушники уж слишком уверены в своей крутизне и исключительности, да и глупая контора Гувера может испоганить всю филигранную агентурную работу разведки. Представляют конфликтующие стороны два начальника среднего звена, чьи реально существующие личности профессионально изображают Питер Сарсгаард (глава аналитического отдела ЦРУ Шмидт) и Джефф Дэниелс (любвеобильный начальник отдела по борьбе с терроризмом Управления ФБР в Нью-Йорке). Помимо не особенно увлекательно реализованной болтовни в просторных кабинетах Белого дома и различных контор (в той же 'Родине' словесные конфликты строились увлекательнее и держались на харизме героев, коей тут явно не хватает). Редкие вспышки экшена возникают во время очередного теракта и последующего развития сюжетных линий с расследованием, возглавляемым молодым спецагентом ФБР Али Суфаном (блестящий образ Тахира Рахима). Монотонность повествования еще сильнее усугубляют не очень понятные сюжетные вставки с членами 'Аль-Каиды' и любовные линии героя Дэниелса, который не может разобраться с кучей своих любовниц, тем самым раздражая еще больше. Что касается линии работы ЦРУ, то нам показывают сугубо кабинетную работу одного 'ботаника' и кучи окружающих его женщин разной возрастной категории, и к такому 'антитеррористическому' подразделению при всем желании относиться серьезно не получается, о чем неоднократно шутят герои сериала. Та же самая 'Родина', являющаяся самым родственным 'Призрачной башне' проектом, поражала грамотной комбинацией динамики повествования, драматизма, зрелищности и наличием целого сонма ярких героев как основных, так и второстепенных. Здесь же один мощный персонаж в безупречном исполнении Тахира Рахима отдувается за всех остальных, Алек Болдуин в роли главы ЦРУ повторяет себя самого из 'Миссии невыполнимой', а Скарсгаард неудачно косплеит Соула Беренсона. Нельзя сказать, что история рассказывается беспристрастно. Авторы явно симпатизируют ФБР, которое делает все возможное для установления нормальных рабочих отношений, на что ЦРУ отвечает завуалированно по-хамски. Причем если и обвинять в этом кого-то, то именно отдел с идиотским названием 'Алек', который сидит на всем готовом - информации, добытой местными разведчиками и оперативными агентами ФБР вроде главного героя Али, который добросовестно выполняет свою работу. Как и вся его контора в целом, которой огромных трудов стоит добыть любую крупицу информации, и которая упускает смертников Бен Ладена только из-за несговорчивости цэрэушных партнеров. В конечном итоге оправдание федералов и обвинение ЦРУ выливается в оправдание американского вторжения в Ирак (что закономерно). В общем, нам представляют весьма реалистичную картину межведомственного конфликта, который привел к трагичным последствиям. Это частичное оправдание ФБР и обвинение ЦРУ, столь же скучное, сколь достоверное и местами в силу юмора основных персонажей не позволяющее относиться к себе серьезно. Но все-таки работа качественная и заслуживающая ознакомления, хотя и заметно уступающая 'Homeland'. 6 из 10

antony1893
antony18937 марта 2018 в 13:22
Пожиная плоды тщеславия

В свет вышла очередная экранизация расследования печальных событий прошлого, переняв пальму первенства у своего собрата по несчастью – мини-сериала «Уэйко», но в этот раз события приобретают мировые масштабы, ведь данное расследование описывает события возможно самого жестокого и самого громкого террористического акта за всю историю. А теперь давайте взглянем, как столь невероятную историю нам преподнес набирающий популярность и создающий конкуренцию NETFLIX стриминговый сервис HULU. События берут свое начало на заседании 2004 года, где происходит разбор полетов после беспрецедентного террористического акта 11 сентября 2001 года, получившего свое каноничное название 9/11. Молодой оперативный агент ФБР по имени Али Суфан (Тахар Рахим) дает показания, которые и являются самой сутью данного повествования. Мы возвращаемся на 6 лет назад в далекий 1998 год, когда две главные правительственные организации ФБР и ЦРУ вели параллельно свою деятельность связанную с устранением самого известного террориста прошлых десятилетий Усамы Бен Ладена и его всемирно известной террористической ячейки под названием Алькаида. Но суть самой истории не в том что было в расследовании, а скорее как его вели. ЦРУ из удобных офисов в Лэнгли вело свою подпольную игру, имея большие планы на будущее и смотрело на картину в целом, руководствуясь принципом «убить десятки, чтобы спасти тысячи», невзирая на возможные потери среди населения и игнорируя множественные предупреждения о возможных террористических актах, направленных в сторону Америки. Первоначальным итогом такой самоуверенности и непреодолимого чувства неуязвимости стали массовые взрывы посольств США в Кении и Танзаний все в том же 1998 году, но даже это не смогло вразумить эго директора центра по контртеррористической работе под кодовым названием Алек по имени Мартин Шмидт (Питер Сарсгаард). Он продолжал вести собственную игру, игнорирую критику со стороны и продолжая скрывать всю доступную оперативной команде информацию от ФБР, которая при правильном использованиивозможно могла бы предотвратить массовые потери. Последствия столь эгоистичного поведения лишь одного человека привели, как мы все знаем, к одному из самых бесчеловечных актов насилия за всю историю, а именно угон самолетов с последующим тараном Всемирного Торгового Центра в Нью Йорке и Пентагона. Главной дилеммой данного сериала является вопрос: «Один ли дьявол ходит по земле», ведь как говорят: «Зло торжествует, когда добро бездействует», но в данном случае скорее игнорирует все происходящие события из-за своего тщеславия. Информация во всех своих формах – это главный ресурс воин современности и не стоит об этом забывать. Вся происходящая история основана на абсолютно реальных событиях, лишь с мелкими художественными доработками и эта мысль мне до сих пор не дает покоя. С точки зрения погружения, сериал сразу же захватывает ваше внимание, хоть и знаешь, чем все закончится, но вот узнать, какие же все-таки события привели к столь печальным последствиям до жути интересно. Операторская работа на достаточно неплохом уровне, особенно неплохой фичей являются Башни Близнецы на заднем плане в некоторых эпизодах, которые являются печальным напоминанием о том, что же все-таки произойдет через несколько эпизодов это мини-сериала. Актерская игра более чем радует, да и каст собрался неплохой, звезды может и не первой величины, но актеры отменные, среди которых Джефф Дэниелс, который более чем доказал свою способность играть серьезных и глубоких персонажей, чего лишь стоит недавний сериал-вестерн «Забытые богом», Питер Сарсгаард и Билл Кэмп составляют ему отличную компанию и уравновешивают этот хрупкий баланс экранного добра и зла. Сериал могу посоветовать всем любителям истории и просто страждущим ответов людям, которые желают разобраться в этом запутанном клубке закулисных игр американских спецслужб. Сериал в целом является просто мечтой для всевозможных конспирологов, которые после просмотра с восторженным лицом вскрикнут: «Я же говорил!». 8 из 10

prouste
prouste12 мая 2018 в 19:00

Гора родила мышь. При создании сериала были задействованы большие финансы, актеры и сценаристы, а на выходе получился скучный и малоинтересный фильм. Ну да, ФБР и ЦРУ не обменивались надлежаще информацией, вот и вся интрига. Ни тебе злодеев среди спецслужбистов, ну только что одна тетка откровенно схалатничала. Все это откровенно не тянет на драму плюс изложено чрезмерно тенденциозно в пользу одной из сторон (ФБР). Длинный метраж совершенно не оправдан линией личной жизни персонажа Дэниелса. В крайней серии совершенно смехотворная сцена: представим. что татуированного уркаганина в российской тюрьме расколол бы цитатами из Библии заезжий гастролер. Никто из актеров в принципе не провалился, но затея сама по себе мертворожденная: сценаристы при обращении к теме сильно связаны требованиями щекотливости темы и не могли сделать большого количества шагов в сторону. С другой стороны, ну а у нас то: есть ли хоть тенденциозные, а все же сериала о трагедии в Беслане или Норд-Осте? Призрачная башня предметом разговора точно может являться, в отличие, допустим от лакейски цензурированной абстракции типа Спящие. 5 из 10

Arakhno
Arakhno17 сентября 2020 в 15:02
Лебедь… Рак… и даже Щука не понадобилась

30 августа 2001 года после самого длительного в своей жизни 62-часового путешествия на автобусе я прибыл на автовокзал Port Authority на 42 авеню. В запасе был всего день, который я потратил на пешую прогулку по Манхеттену с путеводителем NYC, запрокинутой головой и открытым ртом, выдавая в себе человека, который до этого не видел небоскребы. Я прошел от Times Square до Бруклинского моста, попутно забредая в Little Italy, Chinatown и конечно же на Wall Street. Постоял у близнецов, сфоткался и ранним утром следующего дня вылетел в Москву. Через 2 недели по тому же раскаленному асфальту нью-йоркского даунтауна прошел 49-летний экс-директор контр террористического управления ФБР Джон О'Нил. 10 сентября был его первый рабочий день в качестве нового руководителя службы безопасности WTC. 11 сентября стал последним. О'Нил зашел в Северную башню за несколько минут до катастрофы. Последний раз его видели за полчаса до обрушения здания, руководившим на верхних этажах эвакуацией людей. Еще через 17 лет Hulu снимет сериал 'Призрачная Башня', центральной темой которого станет атака 9/11 и личная драма Джона О'Нила, отдавшего более 20 лет охоте на террористов и погибшего от рук Аль-Каиды 'на гражданке' через неделю после выхода на пенсию. Удивительный по своей драматичности синхронизм в мире, в котором, как считают многие, случайностей не бывает. Джона О'Нила играет Джефф Дэниелс. Тот самый 'Гарри', которого большинство любителей кино запомнили по роли в комедии 'Тупой и еще тупее'. Не то, чтобы я считал участие в подобных фильмах неким клеймом для восприятия актера в дальнейшем, но я совершенно точно не ожидал никаких особых откровений относительно его способностей удивить в более серьезной роли. Как оказалось зря. Как персонаж для актера О'Нил, мне кажется, сложен. Он был неоднозначным человеком, который помимо специфического налета, оставляемого характером работы на спецслужбы, имел полнейшую Санта-Барбару в личной жизни. Но Дэниелс оказался настолько убедителен в роли, что Али Суфан (напарник О'Нила в реальной жизни, которого в сериале играет Тахар Рахим), впечатлившись точностью воплощения образа на премьерном показе сериала в Нью-Йорке, предложил Джеффу в подарок свой почетный значок. Несмотря на художественный характер, сериал во многом документален. Я не сторонник ни одной из теорий заговора в вопросе 9/11. На мой личный субъективный взгляд, последовательность событий показана максимально близко тому, что было на самом деле, включаю подоплеку и предысторию. Мне нравится американское кино тем, что там способны снимать более-менее объективно даже в ситуациях, когда наброс лишнего фунта патриотизма не выглядит зазорным. Наши же современные киноделы, спонсируемые Минкультурой, в этом смысле настолько суровы и беспощадны, что каждый раз при выходе в прокат очередного 'шедевра' я жду не премьеру, а YouTube обзор от Bad Comedian, хеджируя риск бездарно потратить время в кинозале получасовой инъекцией здорового смеха. Также мне сложно представить, что у нас когда-нибудь снимут кино, например, о Беслане, где честно и без цензуры дадут правдивую оценку действиям спецслужб, руководителям операции, а также причинно-следственным связям, приведшим к трагедии. Создатели 'Призрачной башни' не боятся называть вещи своими именами. Они фактически на весь мир заявляют, что две крупнейшие спецслужбы - ЦРУ и ФБР из-за внутренней конкуренции, карьеризма отдельных людей и нежелания делиться развед данными, откровенно провалили операцию по предотвращению трагедии, бездарно растратив шансы спасти тысячи жизней. Второй важный момент касаемо данного сериала, что даже личности террористов-пилотов раскрыты достаточно многомерно. Им уделено немало экранного времени, а также прокинут, на мой взгляд, непредвзятый мостик причинно-следственных связей, показывающий, что в трактовке печальных событий не все однозначно черное или белое. Наличие оттенков и полутонов хорошо показано на примере личности смертника, протаранившего борт эсминца 'Коул' у берегов Йемена менее чем за год до событий 9/11. Сериал можно смело рекомендовать тем, кто интересуется новейшей историей и художественными фильмами в стиле documentary (c вставками кадров из документальных хроник). А вот любителям теорий заговоров а-ля 'инсценировка высадки экипажа Апполон в павильоне где-то посреди Техаса' будет скучновато. Можно не тратить время и переключить обратно на Рен ТВ. Не могу сказать, что как-то по особенному лично воспринял 9/11, но присутствие на месте событий незадолго до трагедии отложило свой отпечаток. С детства у меня было неплохо развито воображение, но при попытках представить, что испытывали и чувствовали люди в креслах бортов 11 и 175, мой разум до сих пор ставит блок, а телевизионная картинка, которую мир наблюдал по всем каналам 11.09.01, не воспринимается как реальная. 7 из 10

dev.zelta
dev.zelta27 мая 2018 в 08:11

Итак, перед нами сериал о трагедии 11 сентября, затрагивающий важную и весьма болезненную тему: как такое могло произойти, как это допустили? У меня нет претензий ни к подбору актеров, ни к актерской игре: всё выполнено на высоком уровне. Нет претензий и к другим аспектам: операторская работа, звук, монтаж. Вообще, с технической точки зрения сериал достаточно качественный. Но вот сценарий и режиссура оставляют желать лучшего. На протяжении всего сериала мы наблюдаем за тем, как ФБР и ЦРУ пытаются вести расследование действий Аль-Каиды. Дело продвигается плохо: разведка узурпировала важную информацию, в результате деятельность бюро расследований крайне неэффективна. Картина показывается преимущественно со стороны ФБР: основной фокус сконцентрирован на главе антитеррористического отдела бюро Джоне О'Ниле и спецагенте ФБР Али Суфане. Этим персонажам уделяется основное внимание: показываются их характеры, переживания; немалая часть сюжета уделена их личной жизни (что, впрочем, не сильно влияет на восприятие остальных событий). Между тем персонажи, работающие в разведке, абсолютно не раскрыты. Мартин Шмидт выглядит холодным эгоистом, заботящимся лишь о своем детище — отделе ЦРУ по противостоянию Аль-Каиде «Алек». Он как ребенок, который не делится своей игрушкой, потому что боится, что её отнимут. Диана Марш представляется нам лишь как некомпетентный аналитик. Её мотивы, за исключением преданности Шмидту, абсолютно не ясны. На этом фоне сцена из последней серии, в которой она переживает из-за событий и спрашивает, «как же мы это допустили», выглядит смешно, ведь у зрителя уже сформирован ответ на этот вопрос: «ты же сама ничего не делала и не давала ничего делать другим». Поведение Луиса Канселми, который должен был наладить контакт между ведомствами, также вызывает вопросы. Действительно, он не мог передать секретную информацию в ФБР. Действительно, руководство отдела Алек угрожало ему тюрьмой и всячески связывало руки. Однако для решения проблемы не обязательно было передавать секретную информацию, достаточно лишь привлечь к проблеме внимание руководства. Например, можно сообщить, что такая информация имеется. Можно также составить рапорт, в котором дать негативную оценку отделу Алек. Почему опытный спецагент не догадался до этого, остается загадкой. Наконец, деятельности ЦРУ уделено катастрофически мало внимания. Складывается впечатление, что отдел Алек сидит на важнейшей информации, словно дракон на золоте, и не делает ровным счетом ничего. Только в одной из последних серий вскользь упоминается, что они, оказывается, следили за террористами, въехавшими на территорию США. Ну надо же, какой поворот! Оказывается, разведка вела какие-то активные действия! И лишь в паре эпизодов содержится подсказка: ЦРУ опасалось, что ФБР своими грубыми методами, арестами и внезапными атаками, спугнет информаторов, запутает расследование, в результате чего Усама бен Ладен и его приближенные останутся на свободе, затаятся, планируя новые террористические акты. Как результат, фильм получился очень однобоким и прямолинейным. Есть ФБР — хорошие парни, и есть ЦРУ — мешающие ФБР некомпетентные парни. А ответа на самый главный вопрос, как же спецслужбы допустили подобную трагедию, зритель так и не получил. 6 из 10

Egorche23
Egorche238 сентября 2018 в 09:19

Несмотря на то, что действие «Призрачной башни» концентрируется на событиях одного дня, сериал растянут на целый сезон. Мини-сериал прослеживает идеологические развитие участников Аль-Каиды и реакцию американских контрразведчиков на растущую угрозу террористов с Ближнего Востока. «Призрачная башня» берёт этот интересный, почти шпионский концепт, и выравнивает его до уровня традиционных установок: банальности изобилуют в сценарии, заставляя вспомнить тех самых капризных антигероях кинематографа середины 2000-х, что, в свою очередь, начисто стирает все попытки создателей «закосить под реалистичность». То, что агенты разных спецслужб конкурируют и допускают личные дрязги, что в целом влияет на их работу, ясно как день. «Призрачная башня» - шоу о человеческих взаимоотношениях, которые поддерживают работу разных систем и когда эти отношения ломаются, систему тоже ждет крах. Фанатизм и дух соревнования влияют на национальную безопасность, и это хорошо показано, однако выбор сузить масштаб сериала до знакомого сюжета о «полицейских и бандитах» очень разочаровывает. Реализация тоже выглядит пустовато. Очевидная проблема заключается в том, что диалоги и персонажи не соответствуют ожиданиям от сериала. Часто можно видеть, как актеры стараются что-то сделать с материалом, который им достался, особенно это касается Джеффа Дэниэлса. Остальные актеры, в лучшем случае, жуют слова сценария, из-за чего их образы становятся поверхностными и условными. И, наконец, смущает главная интрига сериала. Привлекательность этой волны шоу об «американских преступлениях», заключается в том, что события на слуху, но о подробностях мало кто знает. Во время просмотра «Призрачной башни» необходимо шуршать английскую «Википедию», чтобы быть в курсе взаимоотношений, а также правильно воспринимать точки зрения событий. Даже шоу, подобное «Уэйко» смогло сказать что-то о беспределе полиции в США, причем в контексте истории, хотя и несколько неуклюже. События 9/11 являются важным мировым событием и так или иначе в кинематографе подвергаются рефлексии: например, «Цель номер один» возлагает вину на национальную совесть США, а «Сириана» задается вопросом, в какой степени правительство Америки были соучастниками создания собственного врага. Похоже, что основное направление «Призрачной башни» заключается в том, что межведомственные конфликты в американском контртеррористическом сообществе приводят к трагедиям. Это не открытие и не очень-то и противоречиво. И даже если бы это было так, то сериал точно не усердствует с драмой вокруг этой темы. Конфликта именно для зрителя здесь мало. Темная, сложная и даже перенагруженная драма завораживает, заполняя недостающие части в понимании инцидента 9/11, что может быть интересно особенно для русского зрителя. Все знают, как самолеты врезались в башни, но этот сериал рассказывает остальную часть истории: о конкурирующих чиновниках, об агентах, чьи данные были проигнорированы и т.д. Не то, чтобы это было неинтересно; просто сценаристы были не в состоянии оценить интригующие подробности этих конфликтов, как сделали создатели той же «Американской истории преступлений». В конце концов «Призрачная башня» проливает свет на внутреннюю работу антитеррористических служб… и становится утрированным сюжетом о том, как серьезные люди в мятых костюмах вечно спорят. Основываясь на исторической подоплеке, «Призрачная башня» могла подобного избежать, а с реалистичным подходом сериал мог и должен был быть лучше. Поэтому, несмотря на прекрасных актеров, которые делают всё возможно, «Призрачная башня» не выстраивается во что-то драматическое и не углубляется в мысль, не раз проскакивающую в шоу: американцы и их враги имеют больше общего, чем все думают. 6 из 10