Сторож: отзывы и рeцензии

KratkePlot
KratkePlot15 декабря 2019 в 11:19
Слабо

Я люблю Быкова как режиссера и мне нравятся его человеческие качества. Мне безумно нравится «Дурак» и не меньше «Завод». Я не согласен с критикой в их адрес и лично для меня, концовки хоть и не всегда объяснены дословно, но предельно понятны. Это все я пишу зная характер Быкова. Ни в коей мере не хочу его обидеть этой рецензией. Теперь по поводу «Сторожа». На мой взгляд, этот фильм плох по двум пунктам. Во первых (и в основном) главная проблема фильма это предельно слабая мотивация персонажей. К примеру, главный герой, которого играет сам Быков. Он человек, который. совершил в жизни одну большую ошибку. Сама по себе ситуация понятна. Не понятно следствие, которое из неё проистекает… Некие упыри совершают в отношении героя гнуснейшее преступление. Затем, не успокоившись на этом, приходят непосредственно к главному герою и пытаются совершить еще большую гнусность. Уже за первую гнусность, как по мне, этих людей стоит убить. Но главный герой не только не вспоминает об этом случае (из за которого, чуть не повесился) но даже готов стерпеть от упырей ещё большее издевательство... Создается такое ощущение, что герой Быкова совершил не ошибку, а ребёнка изнасиловал и съел. Ситуация становится ещё абсурднее, когда значительно после надругательств, уже с другим персонажем — Верой, главный герой начинает оправдываться за содеянное. Этот оправдательный монолог, полностью понятен и зрителю, и главному герою. И это не мотив для того что бы терпеть те мерзости, которые творят и пытаются сотворить с главным героем его «черти». Особенно это не мотив для героя, который понимает, что он, если и виноват, то виноват лишь на половину. И это далеко не единственный случай, когда главному герою хочется задать вопрос касательно его мотивации в той или иной ситуации. Аналогичная проблема и с Веррй, и с ее мужем — Стасом. Главная героиня творит не просто глупости на фоне горя, она дьявол во плоти и главный злодей этого фильма. Количество мерзости и гнусности, совершенной ей в отношении мужа, не поддается никакому разумному объяснению. Это не характер. Это психически больной человек, чья болезнь, преподносится как характер. Это смотрится предельно глупо и порой даже омерзительно. Так что первая проблема фильма, на мой взгляд — мотивация. Вторая — актерская игра Быкова. Нет, я не считаю, что Быков плохой актёр. Но конкретно главную роль в фильме он просто не вытягивает. Единственная сцена, когда ты веришь в его переживания это сцена в самом начале, когда он ищет того, кого потерял. Тем не менее это лично мое мнение и я допускаю, что конкретно в этом вопросе могу ошибаться. И да, я понимаю почему Быков решил сыграть именно главную роль. Меланхолика главного героя и фильма в целом, хорошо накладываются на личность самого Быкова. Тем не менее… ну не дотягивает он. Если бы ещё была хорошая мотивация, то про актерскую игру я бы и слова не сказал. Она сносна. Но в отсутствии грамотной мотивации, косяки актерской игры видны ярче чем должны быть. Я с нетерпением жду новых работ Быкова. Хочу сказать спасибо за его труды и пожелать успехов в дальнейшем. У всех бывают провалы, это не повод уходить в лес-)

zenitos-rostov
zenitos-rostov2 ноября 2019 в 19:19
Что снял Быков?

Не хочу, да и не буду ругать новый фильм Юрия Быкова «Сторож». Хотя, иногда задаюсь вопросом – что снял мэтр? Драму о том, как тяжело быть одному? Историю про то, как верёвочке не виться, всё равно конец будет? И вообще, чего больше в новом творении Быкова? Драмы? Триллера? Социального реализма? Давайте разберёмся по порядку. Во-первых: этот фильм не похож на «Майора» и «Дурака». Здесь нет идей социальной справедливости, идей, как плохо всем живётся, какие начальники сволочи и так далее. Это как бы и так подразумевается само собой. Здесь Быков показывает, как каждый человек сам себе выкапывает себе яму и не хочет, или не может из неё вылезти. Персонаж Югановой - типичный пример тому. Во-вторых: «Сторож» не совсем получился. Использован в развязке тот же ход, что и в предыдущем фильме – «Завод». Режиссёр задал много вопросов по ходу фильма, но вот ответы на них были даны. Как мне показалось спустя рукава. Начиная фильм как историю о человеческом одиночестве и о том, как медленно течёт время, обратите внимание на часы в санатории, в начале и середине фильма. Время проходит и ничего не меняется. Такой посыл виден в фильме. В-третьих: это самый депрессивный фильм Быкова. И самый слабый. С точки зрения сюжета. Если честно, я ожидал такую концовку. Потому, что Юрий Анатольевич, к сожалению стал предсказуем. Но замечу. Что с точки зрения режиссуры, постановка удалась. С технической точки зрения всё успешно. Актёры тоже хороши (особенно Абашин), правда Быков чем-то напомнил своего персонажа в «Спящих». Грустный и готовый ко всему. Ко всему плохому. Если «Завод» критиковали (причём оправданно) за заигрывание с массовым кино, в особенности боевиками, то «Сторожа» можно покритиковать за заигрывание Быкова с самим собой. По мне – «Сторож» - это такая не совсем удачная аллюзия на Звягинцева и Тарковского. Подытожу. «Сторож» - история троих неудачников в тонах криминальной драмы. Фильм отличается от остальных фильмов снимаемых в нашей стране на деньги фонда кино, как правило посредственных. Всё в нём хорошо, кроме сюжета. Сценарий как-будто писался в последний момент. Надеюсь у Быкова удастся снять фильм похожий на его первую ленту – «Жить».

Кинопоиск
Кинопоиск27 октября 2019 в 09:51
«Сторож» — хождение в народ

Просмотр фильма «Сторож» на КиноПоиске — это уникальный опыт. Мне никогда не приходилось смотреть киноленту таким образом, чтобы прерываться на комментарии режиссёра и вникать в его пояснения относительно той или иной сцены. Трудно сказать: хорошо это или же плохо, но констатируем факт — Юрий Анатольевич ещё больше приблизился к народу, выбрав такой метод общения. Он посвящает зрителя в тайны кинопроизводства и показывает нам закулисье в дружеской беседе. Так фильм «Сторож» являет собой произведение, которое уже разложено самим режиссёром в том числе и на обсуждении в кинотеатре «Октябрь», что приводит к выяснению всех отношений заранее. Зритель прощается с творцом после просмотра в ощущении того, что теперь картина ясна и понятна — можно идти дальше. Ведь и фабула очерчивается простыми словами о том, что это фильм о тех людях, которые уже сделали свой выбор. А тот самый выбор транслировался через предыдущие работы Юрия Быкова («Майор», «Дурак», «Завод»). Ощущение нахождения за кулисами не прекращается. Нам раскладывают архетипы, метафоры и построение отдельных эпизодов. Несмотря на то, что всё это относится непосредственно к моему опыту кинопросмотра, то следует сказать о том, что едино как для кинотеатрального, так и для домашнего — неплохая техническая часть киноленты. Выдержанные проезды, уместное использование музыкального сопровождения, ощущение динамики с её последующим сохранением в отдельных хронологических промежутках, но всё это укладывается в понятие нормальности. Если Вы собираетесь смотреть фильм для поиска чего-то нового в творчестве Юрия Быкова, то в таком случае следует говорить именно о части художественной. Сюжетная составляющая, пожалуй, отличается от предыдущих работ содержательно — наличием новых персонажей, декораций и мотиваций, но структурно мы продолжаем наблюдать шествие героев к весьма ожидаемому финалу. Однако данная кинолента отошла от социально-политической подоплёки, поэтому развитие событий происходит не в контексте “плохой системы”, но в более вечном плане — человеческой природы. Тем не менее не обошлось и без ложки дёгтя. Имеет место проседание актёрской игры. Это явно проявляется после встречи героя Быкова и героини Югановой. Некоторые важные элементы, раскрывающие характер персонажей, выглядят довольно прямолинейно — то отсечение конечности для создания более сложного образа, то проявление суицидальных наклонностей главного героя через поделки. Всё максимально читаемо и лояльно ко зрителю. Прямо-таки вся кинолента обращена лицом к тому человеку, который смотрит фильм, но вместе с тем появляется и ограничение в выборе средств художественной выразительности у режиссёра. «Сторож» всенепременно найдёт своего зрителя. В особенности после многочисленных рецензий тех людей, которые излишне расхвалят новую работу Юрия Анатольевича. Но такова жизнь. 5 из 10

gorelove
gorelove23 октября 2019 в 22:00
Вселенная в спичечном коробке. Рецензия на фильм «СТОРОЖ»

Юрий Быков построил удивительную карьеру в кино. Простой человек из народа, получивший шанс говорить с большого экрана о проблемах настоящих, актуальных и затрагивающих рабочий класс родной страны. Быков и есть тот самый дурак из одноимённого фильма режиссёра, который из раза в раз бросается на амбразуру, пытаясь открыть глаза простым людям на окружающую их действительность. И слышат Быкова, к сожалению, далеко не все. Особенно высший сорт населения или же богема – все они смотрят на него свысока, им чужды затрагиваемые проблемы из его работ. Звание самого народного режиссёра страны – именно то самое, что прекрасно характеризует Юрия Быкова, как художника. «Сторож» – пятая полнометражная работа режиссёра, фильм-участник 30-го Кинотавра, который, как сам Быков размыто и признается, может стать последней игровой картиной в его карьере. Оно и понятно: Быков устал, намучился от личных и индустриальных проблем. Как минимум кассовый провал во многом неудачного, но хорошего в жанровых особенностях «Завода» окончательно добил в нём народного бунтаря, создающего кино для отвергающего или же непонимающего его массового потребителя. «Сторож» в значительной степени состоит из самокопаний режиссёра, фильм пропитан усталостью от несправедливости мира, от лжи к самому себе и общей меланхоличной жизни человека за пределами пресловутого МКАДа. Несмотря на любовь Быкова к социальным подтекстам в своих проектах, в «Стороже» он отходит от привычной концепции. Ему намного интереснее изучать психологизм киношных персонажей, уже достигших где-то за кадром высшей драматургической точки. Можно сказать, что там, где в обычном фильме начинаются финальные титры, оставляющие зрителя с вагоном рассуждений, в «Стороже» только начинается первый акт. В центре истории картины стоит совершаемый героями выбор, сделанный ими до событий ленты и уже определивший их судьбы. По ходу развития сюжета выбор делает кто угодно, кроме трёх основных действующих лиц – они его уже давно сделали и новый цикл медленно, но верно приближается к ним. И на момент происходящего в «Стороже», персонажи просто стараются жить с чувством вины, совмещая с бытовым трудом, тянущим их моральное состояние на социальное дно. Сторож – безымянный персонаж в исполнении самого Юрия Быкова. Человек с трагической душевной ситуацией, с чьего тяжёлого дыхания и начинается фильм. Сторожит он закрывшийся год-два назад санаторий в полном одиночестве. Единственное утешение и друг в его существовании – собака по кличке Бандит. Персонаж Быкова очень закрыт в себе, каждый день для него – напоминание о совершённой по личному выбору ошибке. Может показаться, что ему уже плевать на всё в этом мире: он терпит унижения со стороны озлобленных на него людей, он постоянно ходит с хмурым выражением лица и почти никогда не даёт чувствам выбраться наружу. Лишь в определённые моменты, исходя из собственного эгоизма, ради удовольствия Сторож действует нелогично, как обычно и поступает подверженный эмоциям человек. Вера (Алла Юганова) – первый гость, случайно в ночи наткнувшийся на санаторий по пьяни. Явно убегающая от своих же проблем женщина остаётся переночевать. Героиня, как и все остальные в фильме, по юности сделала неправильный выбор, из-за которого она всю жизнь прожила в бесконечных стрессах и несчастиях. День за днём она только и делает, что кричит на своего мужа, а по ночам старается заглушить внутренний конфликт с самой собой алкоголем. Быков пытался показать стереотипную русскую женщину, рано вышедшую замуж за человека с деньгами. «Думала, что в браке я буду, как за каменной стеной» – фраза, определяющая страдания героини, к несчастью, реальной для России последних десятков лет. Стас (Владислав Абашин) – второй гость и единственный персонаж всего фильма, который действительно кого-то любит. Быков рисует образ классического «братка», застрявшего в 90-х, но сумевшего адаптироваться под современные реалии без лихих перестрелок. Всё, что нужно герою – благополучие жены. Но позволить себе такую роскошь, даже при наличии денег, он не в состоянии, поскольку привык жить по-другому, привык говорить лишь языком грубой силы и дворовых законов. И хоть всё это герой Абашина не так явно проявляет, подобные черты прослеживаются в его поведении, манерах и характере. Не глупый, но вечно убегающий человек, зарабатывающий на хлеб кулаками. И именно такую тройку Юрий Быков запирает в заброшенном санатории. Режиссёр хотел создать иллюзию, будто бы место действия – это целая Вселенная, спрятанная в спичечном коробке. Именно подобное впечатление при первом взгляде на себя санаторий и оставляет. Он ощущается совершенно отречённым от всего мира, с его крыши на горизонте не видно никаких признаков цивилизации. А его вечно пустые, холодные и разрушенные коридоры идеально передают внутренний мир всех трёх героев. Лишённый уюта, человеческого тепла и рационализма – всё это санаторий, находящийся где-то под Рязанской областью. Идеальное место, чтобы остаться в нём для того, чтобы справиться с грузом вины или же умереть – выбор индивидуален для каждого. Сам санаторий выглядит как четвёртый постоянный герой фильма. Оператор «Завода» Владимир Ушаков, отходя от станка, показывает здание с разных ракурсов, облетая зачастую территорию заведения с высоты. Чисто эстетически картина Юрия Быкова во многом старается походить на визуальные изящества работ Дэвида Финчера – любителя поиграться с операторскими приёмами в закрытом пространстве. У Быкова, конечно же, всё намного проще, скромнее и приземлённое. Камера почти всегда занимает позицию наблюдателя, делая зрителя свидетелем происходящего, лишь в особо напряжённые моменты переходя на более крупную съёмку, вовлекая в действие. Каждый день своей жизни человек делает выбор – это и подчёркивает с помощью операторской работы Юрий Быков в необходимые для этого моменты. И из-за столь мастерского подхода к реализации задуманного, массовому зрителю «Сторож» рискует показаться чем-то возвышенным. На самом же деле, в этот раз Быков намеренно отходит от любых попыток спрятать хоть какие-то намёки на сакральный смысл. Режиссёром не было заложено каких-то гениальных идей, мыслей или откровений – всё приземлённо и просто. «Сторож» – идеальный момент для Юрия Быкова, чтобы поставить жирную точку в своей карьере. По «Заводу» было понятно, что режиссёр начинает выдыхаться – за пять фильмов он успел сказать всё, что хотел. Завершая свой путь в кинематографе психологическим триллером о выборе, Быков ведёт диалог со зрителем, недвусмысленно намекая, какой выбор сделал бы его герой. И не стоит думать, что раз уж Юрий Быков сам исполнил роль Сторожа, то отождествляет автор себя именно с этим героем. Напротив, именно в этом вопросе всё не настолько просто, как может показаться на первый взгляд. А впрочем, выбирать придётся всё равно зрителю, что здесь правда, а что субъективное восприятие мастера. Спасибо Вам, Юрий Анатольевич, за любовь к родине! 9 из 10

dimamoving
dimamoving24 октября 2019 в 20:23
Печальный финал или предвестник возвращения...

Юрий Быков - один из самых любимых современных российских режиссёров, что однако не мешает его фильмам собирать гроши: так было с дураком (но тогда Юрий ещё не был столь известным), так же случилось и с прошлой лентой режиссёра, фильмом Завод. Оценки прошлого фильма были весьма полярными, некоторые называли разочарованием, но мне он более чем понравился и было очень грустно читать о неудачах в прокате. И вот выходит новый фильм, очень ожидаемый мной, я оформляю подписку на яндекс, и сажусь за просмотр. И это просто больно, но больно не от тяжести сюжета, а от неспособности фильма рассказать историю, которая будет держать у экрана. В Стороже, увы, нет ни интересного противостояния, как в Заводе, нет и тяжёлой социальной подоплеки, как в Дураке, как нет и неоднозначночти героев, как в Майоре. Смотрел я читая комментарии режиссера, и он пишет, что в фильме три исходных архетипа, которые должны развиваться. И, нужно отдать фильму должное, развитие происходит, в конце каждый герой придёт к чему-то, изменится в чем-то. Но первая половина фильма просто невыносима, в ней не происходит ничего. Полагаю пытаются нагнать атмосферы, от видов заснеженного санатория в голове всплывает Сияние Кубрика, а первая проходка камеры так же напомнила мне о том фильме. Но вот только там был фильм ужасов/триллер, а тут драма. И вот с драмой не вышло, 'первый клип' Юрия Быкова смотрится неплохо, но фильму не нужен, он не вызывает ничего, кроме скуки, ведь на тот момент мне было совершенно наплевать на эту, далеко не самую приятную алкоголичку. И то как рассказана ее драма мне совершенно не понравилось, ведь она просто села и, как школьник, зачитала свою грустную историю. И ладно, нет денег показать, можно списать, но в конце фильма ещё один персонаж совершенно так же проговаривает его грустную историю, что уже выглядит смешно, ведь в голове это уже не вызывает никакого отклика, только смех от того как же резко начинается это душеизлевание. Но в общем вторая половина фильма смотрится живее первой, хотя в целом все так же не цепляет практически ничем. И что ещё огорчает, так это что на самом деле классная сцена с хирургической операцией досталась тому, кому досталась, если так можно выразится, ведь на операционном столе лежал совсем не тот персонаж, которому хочется сопереживать. Ну а актёры играют терпимо, во всяком случае не раздражают, хоть сцены, которые явно планировались сильными и разрывными для меня смотрелись блекло, но тут скорее вина общей блеклости и серости фильма. Причем серость тут не от чувства безысходности и грусти, а от простейшей скуки. 5 из 10 И то скорее только за имя режиссёра, потому что слишком грустно ставить ниже.

89082675799
8908267579931 октября 2019 в 17:54
Субъективное мнение

Сторож – это худший фильм Юрия Быкова. Худший, потому что фильм не имеет героя «дурака» и не имеет интересной истории. Эту картину просто неинтересно смотреть. Что значит герой «дурак» - это персонаж рубящий правду матку. Один против всех. Один за правду! У такого героя нет шансов на успех и зритель – это отлично понимает, потому что один в поле не воин. За такими персонажами всегда интересно наблюдать. Отличные персонажи «дураки» были в двух фильмах у Быкова. Это Дмитрий Никитин, который понимает, что многоквартирное здание может рухнуть в течение суток и пытается объяснить об этом чиновникам, которым плевать на всех кроме себя. Это «Седой», который обижен и зол на происходящую действительность и хочет перемен любыми способами. Конечно «Седой» не за правду и даже не за справедливость, он за себя, но это не отменяет того, на какие революционные действия он пошёл в прекрасном фильме «Завод». «Интересная история» - это когда во время охоты пожилой охотник внезапно видит бегущего к нему из леса молодого мужчину, которого преследуют трое вооружённых людей. Или, когда майор полиции, Сергей Соболев, спешит к рожающей жене, на полной скорости сбивает насмерть мальчика, который вместе с матерью переходил дорогу по пешеходному переходу. А «Сторож»? О чём фильм? Хорошо, он о стороже заброшенного санатория, который встречает странную пару со своими секретами. Это всё понятно. И что?! Как это может быть интересно?! В процессе фильма у них образуется любовный треугольник. Видел такое уже! Что дальше? Может история у этих людей интересная и она объяснит, почему они втроём себя так плохо чувствуют и почему находятся в заброшенном здании посреди леса? Не волнуйтесь, об этом расскажут, но Быков не смог заставить меня понять, почему мне должно быть интересно наблюдать за этими несчастными. А всё потому, что тут нет «быковских дураков» и нет интересной истории. Вместо этого тут есть любовный треугольник между грустным сторожем, бухающей Веры и якобы неким Стасом, но на самом деле это «Туман» из «Завода». И собственно всё, а нет, ещё концовка, от которой вроде, как обычно это бывает, я должен понять важную мысль, но, нет, потому что фильм, оказался пустым. 6 из 10

schwelle
schwelle27 ноября 2019 в 10:04

В 2019 году помимо залежавшегося для проката “Завода” Юрий Быков выпустил на большие экраны ещё одну свою ленту с очередным коротким и ёмким названием “Сторож”. Социального стало всё меньше, тучи сгустились, режиссёр вновь корчится в стенаниях. Радует одного - смотреть можно на “Кинопоиске”, ровно там, где данная рецензия впервые появится. Параллельно с прокатом фильм вышел и на портале, запустив очередную веху - с одной стороны вроде бы в новейшем потреблении творческого материала, с другой - в разрушительности российского бизнеса. Нынче он вновь играет у себя. Герой Быкова читаем из названия картины, антураж - этакое российское “Сияние”, что режиссёра на эту ленту несомненно и подтолкнуло. На этом все прелести творчества заканчиваются, и пластинку заводит извечный российский сюжет, возвращающий и творчество, и страну целиком обратно в пресловутые криминальные. В отель ломится пара, муж и жена, находящиеся в постоянном всеобъемлющем скандале, Быков их за денежки пускает, скорее всего, от того, что ему сторожить на одного - скучно и одиноко. У каждого оказывается собственная трагедия, которая очень хотела бы стать трогательной драмой о судьбах людей, но не представляет из себя ничего, кроме предобеденных покаяний и густого форшмака из криминальных разборок. Быков - автор мужских правильных боевиков. Сколько бы не декларировали это заявление, “Сторож” лучше не станет. Оно и в “Дураке” было наигранно, только режиссёр там не стеснялся быть наивным дураком, и рассказывал ровно то, что себе представляет. Честно. Оказалось, что спустя два фильма негоже стоять на месте, хотя казалось бы все ждут именно этого. Тренды за правдой и переживаниями личности, культуры особой и не надо. Суть не в самом процессе, а в предыстории. Быков же старательно сбивается на эксперименты и идёт против ветра, усиленно подставляясь под обстрел каждого критикующего. В итоге “Сторож” не обладает ни трагедией, ни остросюжетностью, ни хоть как-нибудь мало заметными элементами искусства. Ночная территория санатория - всё, что в этой картине соответствует и себе, и симпатии зрителя. Остальное - кукольный театр с пустыми диалогами, пустыми признаниями и пустыми героями, которые как в яме были, так из ямы и не выбирались. Но депрессивность же - стиль Быкова? Пускай. Нет ничего кошмарного в этой непроходимой депрессии как в огромной части российской действительности. Но нынче у Быкова она прячется в глухом тумане, даже не заходя на территорию персонажей. Кому здесь сопереживать? Кто здесь ищет, добивается правды, хотя бы сомневается. Самые большие сомнения по-прежнему внутри режиссёра - и пока он не избавится от них, он так и будет раскачиваться на качелях от лучшего представителя собственной профессии до изгнанника, запертого посреди лета. Пора бы уже остепениться. 25.11.2019

lady_jane_winter
lady_jane_winter28 октября 2019 в 07:56
От себя не спрячешься

Юрий Быков - увеличительное стекло проблем современной России. Его фильмы 'Дурак' и 'Завод' стали настоящим событием среди думающих зрителей, поэтому новую картину ждали. Но оказалось, зря. Действие фильма 'Сторож' происходит в закрытом на зиму (или насовсем) санатории советского образца в провинции. Угрюмый сторож жил там со своей собакой, ведя нехитрый быт. Но однажды в его беспросветную жизнь влетает автомобиль с пьяным водителем за рулём. Основное слабое место этого фильма - главный персонаж. Он непонятен. Сторож, которого играет сам Юрий Быков - неудачник с чувством вины. Он выглядит как ипохондрик, но в некоторых сценах неожиданно появляется мужской стержень. Немногословность персонажа только добавляет вопросов. Второе слабое место - детали. Логических нестыковок и киношных ляпов непростительно много. Третий минус - общая атмосфера, напоминающая криминальные разборки начала нулевых. Пожалуй, самое интересное в картине - это персонажи Веры и Стаса. Вот где режиссер угадал с типажами и исполнителями. Идеально отыгранные, яркие, эмоциональные роли. Им сопереживаешь ещё до объяснения причин их поступков, просто потому что во взгляде читается вся палитра чувств. Неудивительно, что к середине фильма всё внимание приковано к ним, а сторож воспринимается как фон. И этим же фоном остаётся до самого конца. В целом, от картины не осталось впечатления. Как от низкосортного российского кино, а не от новой работы серьезного автора. 5 из 10

ИННА МАРИНИ
ИННА МАРИНИ25 октября 2019 в 19:14

Юрий Антольевич снял очень несовременное (на первый взгляд) кино. В этом фильме всё какое - то архаичное, устаревшее. Посудите сами. Что это за название такое - 'Сторож'? Нафталином в нос шибает, перепревшими портянками, и мокрыми валенками. Попробуйте назвать 'сторожем' одного из этих волевых ребят в стильной синей форме, и нарвётесь на ласковый матерный лай (в лучшем случае), а в худшем, вас могут и дубинкой по головушке погладить. Термин 'охранник' давно вытеснил старое, советское слово 'сторож'. Юрий Анатольевич снял кино с таким потно - похмельным названием случайно? Или же в этом есть какой - то смысл? Не суть. Герои. Они тоже какие - то несовременные, какие - то до боли знакомые...А! Они же как будто бы все из 'святых' девяностых! У них, страшно это сказать, у них есть принципы! Какой атавизм! Принципы! И это в эпоху всеобщей толерантности и мультикультурализма! Их, видите ли, мучают проблемы морального выбора! Любовь, совесть, достоинство, тьфу! Да пора про всё это забыть уже, и наслаждаться эпохой процветания и стабильности. 4G, рисэйл, телеграм, капитализм, счастье...Так нет же! Они какие - то деньги воруют, что за питекантропы... На что нам намекает режиссер - девяностые не кончились? А что значит это здание? Заброшенный санаторий. Это метафора? Ну, как в фильме 'Дурак', треснувшее здание, помните? Это же что - то значит? Или нет? Пустой санаторий? В эпоху бума цен на недвижимость? Просветите, не дайте умереть дурой! Поначалу, я вообще подумала, что смотрю римейк 'Сияющего' Кубрика (простите за киноэрудицию). Жуткое, заброшенное здание, три человека, постепенное нагнетание саспенса, и вот - вот Быков ворвётся с топором, и радостно скаля зубы завопит, - Это Юрик! Но...господин режиссёр жестоко развеял мои иллюзии. Жуть в этом фильме нагнетается не с помощью рек крови, затапливающих коридор, и полусгнивших тел старых проституток в ванной, а с помощью нехитрого выворачивания человеческого нутра наизнанку. Все трое изломанны жизнью, у каждого своя история, своя боль. Подобно нежному бутону, раскрываются они не сразу. Все трое от кого - то бегут, но не могут убежать от себя самих (сорри за банальность). Некоторые детали режиссер нам подкидывает. В самом начале фильма, сторож зовёт 'Бандита', и конечно же (следуя заветам Антон Павловича) бандит появится, и даже не один. Затем, хобби сторожа, плетение человечков из трубок от капельницы. Намек на профессию героя, и довольно прозрачный. Распутывать этот фильм по ниточке - сплошное удовольствие. Актер исполняющий роль Стаса очень хорош. Какой взгляд! Какая внутренняя сила! Очень мощно, таким красавцам я бы делала скидку в сорок процентов, сразу же, не торгуясь. Такой матёрый бизнесменище с низкой социальной ответственностью. Тем фальшивее мне кажется финал. Какая - то сладенькая, розовая, слабительная водица. Такой цельный характер, и сделал такую глупость? Ради чего? Ради кого? Не верю, не этого я ожидала! Впрочем, один поедатель чипсов давно сформулировал моральную максиму - ваши ожидания это ваши проблемы. Девица ворвалась в этот фильм настолько феерично, произвела столь отталкивающее впечатление, что я решила, будто Божена продолжила кинокарьеру. Яркий (поначалу) образ, заметно тускнеет к финалу. Сочувствие к героине, уступает место раздражению. Jump! Кричала я ей, но не была услышана (к сожалению). А жаль. Жаль Быкова, жаль испорченный финал.

orangehorizon
orangehorizon24 октября 2019 в 06:10
Сторож, Яндекс. Студия и море снега

Начну с самого начала. Уже в заставке фильма была повторена интересная надпись: Яндекс Студия. Зашёл на ее сайт и с удивлением обнаружил, что Yandex не так давно начал заниматься производством собственного контента, точнее больше помогать с этим авторам и другим компаниям. На сайте, кстати, любой желающий может оставить заявку. Давно пора. У нас почти за копейки можно снимать кино, если сравнивать отечественные бюджеты с голливудскими. Успехов Яндексу. Потом (после ознакомления со страничкой Яндекс Студии в сети Интернет) вернулся опять к просмотру фильма. Кино просто в премьерный для широкого круга зрителей день показа доступно не только в обычных кинотеатрах, но и в онлайне на сайте КиноПоиска. Я сразу скажу, что не ожидал многого от фильма с учётом предыдущего проекта режиссера Юрия Быкова, который является одновременно и главным персонажем данного кино. После его феноменального во многих смыслах «Дурака» фильм «Завод» (его я так и не посмотрел, возможно, из-за относительно низкого рейтинга, но наверстаю, наверно) не был успешным с учётом затрат на производство. Меня насторожили и первые оценки на ленту «Сторож» на IMDb. К слову, за свой предыдущий проект Быков публично извинился, чуть ли не обещая, что проекты теперь вновь будет снимать «на коленке», то есть без огромных кредитов доверия и денег. Это я к тому, что просмотр начал практически исключительно из-за Яндекса. Всё-таки это их первый такой проект, который они буквально презентуют в своем онлайн-кинотеатре, как это обычно делают в Netflix. Может показаться, что к фильму такое длинное предисловие не относится, но всё-таки все вышеописанное связано с моим мнением по данной ленте. Теперь о фильме Он не слишком затягивает, не притягивает взор. Вот и я параллельно с просмотром печатаю, «тапаю» рецензию. Но всё-таки есть свои интересные моменты. Сама идея снять фильм о стороже, что охраняет огромное здание весьма нетривиальна по своей сути. Конечно, персонаж сторожа и сам в себе несёт интересный сюжет. У каждого из нас есть свои тайны. Да и сторожем в глуши абы кто работать не будет. Но тут не только сторож, ставший им не по своей воли. Сторожа сталкивают с другими разношёрстными персонажами. И они как бы скрашивают его одиночество, которое особенное остро чувствуется на фоне бескрайнего снега и глуши. Вообще, персонаж Быкова мне лично чем-то напоминает усреднённый типаж Лиама Нисона (почему-то вспомнился фильм «Схватка» 2011 года). Но у нашего русского или российского Нисона своя судьба, свои разборки с «волками». Тут будут и привычные для Быкова попытки разобраться в природной сути человеческих жизней. Режиссер и сценарист в одном лице просто в лоб говорит о том, что так мол и так судьба сложилась из-за того-то и того-то. Будет интересней кино смотреть, если Вы уже знакомы с «фирменным» почерком автора. Поэтому его фильмы «Майор» и «Дурак» советую посмотреть. В них отечественные реалии переданы реальней некуда. Но это все лирика. Куда интересней то, что автор обычно ставит своих героев на грань выбора между собственной жизнью и жизнью других. Трудный выбор, как ни странно, всегда заканчивается плачевно. Смерть, кровь, боль, страдания неизбежны. Таков реальный мир без розовых очков Голливуда. Да, детка! Это нам нравится. У нас появился свой Квентин Тарантино. Да, детка! Покажи нам, Быков, себя такими, какие мы есть. Откуда берутся убийства? Как становятся убийцами? Почему весь мир лежит во власти тьмы, во зле? как объяснила нам Библия, например, в 1-ом послании Иоанна 5:19. Открой нам, Юра, социальную инженерную темного мира, где корыстолюбие одних приводит к нищете других, что прямо рождает убийственные ошибки. Покажи нам истинную природу греха. Но есть у этого фильма и свои проблемы. Он недостаточно острый. Если бы я не смотрел «Дурака» и «Майора», то и ладно, даже не задумался бы, да и «Сторожа» не стал бы смотреть. Но репертуар автора сам по себе требует определенного уровня качества. В этом западня и преимущество великих кинематографистов. Им приходится и необходимо превосходить самих же себя в первую очередь. Превзошел ли Быков сам себя в этом кино? Нет. Уронил ли при этом собственную планку? Тоже однозначно нет. В итоге чисто для его репертуара получился проходной фильм. Зато Быков и снялся в главной роли, и написал сценарий, и срежиссировал картину. И это круто, а также экономно, если бюджет небольшой! У нас так редко кто может. Разве что Ютуберы, но перед нами не YouTube, а большое социальное во многом кино на КиноПоиске, снятое, как я понимаю, где-то за лям долларов. И это здорово!). Здорово, что у нас вполне именитые режиссеры могут снимать то, что хотят всего за лям, а не за ярд, к примеру. Мединскому, Минкульту, старожилам отечественного кинобизнеса и прочим есть чему поучиться.

TMikha
TMikha7 декабря 2019 в 09:08
Современный театр русской драмы

Посмотрев самый свежий на сегодня фильм Юрия Быкова, сразу после просмотра я не мог дать ему никакой оценки. Даже такой простой как нравится/не нравится. Эта работа требует времени, чтобы её осмыслить, 'переварить', если можно так выразиться. По прошествии некоторого времени могу всё-же определенно сказать, что 'Сторож' мне понравился. Чувствуется новый подход Быкова. Если предыдущие фильмы пусть и с некоторой натяжкой, но претендовали на жизненность и реалистичность, то 'Сторож' больше похож на театральную постановку. Если задуматься, например, о чём был 'Дурак'? Он был о борьбе маленького но несгибаемо-честного человека против системы. 'Майор' был о раскаянии и стремлении к внутренней правде. 'Завод' был о бунте бесправных и двоякости личности их предводителя. А о чём же 'Сторож'? О том что жить трудно? Или ещё о чем-то? В 'Стороже' Быков будто теоретизирует, философствует на тему предательства. Но эти рассуждения сродни вопросу: 'Вот дадут тебе миллион миллионов денег, но надо лучшего друга предать, ты что выберешь?' - то есть ситуация умозрительная, от реальности оторванная, ведь никто тебе не будет просто так предлагать 'миллион миллионов' чтобы просто посмотреть, предашь ты или откажешься. Получается театральная постановка, где герои гипертрофированы, выведены на некую крайность своего страдания и самокопания, их поступки резки, они впадают в крайности. С театральной постановкой роднит эту картину и место действия. Можно сказать это как декорации, и их в картине всего две: внутренние помещения совдеповского санатория, и прилегающая территория, на которой как актеры на сцене, появляются действующие персонажи, основные и второстепенные. Бросилось в глаза то, что действие во всех фильмах Быкова происходят зимой или осенью, в холодное и серое время года, когда природа если и не мертва, то точно спит литоргическим сном. Это удачный ход, так намного проще создать атмосферу гнетущего уныния и настроить зрителей на соответствующий лад. Во время просмотра я задался вопросом: 'А если бы все это же самое происходило в мае? Слабо? Получилось бы создать такую же атмосферу? Как смотрелся бы 'Сторож' в этом случае?' Насчет игры актеров многого сказать не могу, но сам Юрий, если быть честным, эмоций вызывает мало. У него получается хорошо стоять потупив седую голову и смотреть в пол, мне (да простят мне такое сравнение) он напоминает в эти моменты старого пёса-барбоса, который знает что пришел пьяный хозяин, и сейчас будет больно и незаслуженно бить ногами. Но куснуть хозяина он никогда не посмеет, потому что это Хозяин. Насчёт посыла: обычно в свои фильмы Быков вкладывал явную, прошитую белой нитью по черной ткани мораль. Тут я такой морали не нашёл. Скорее рассуждения и эмоциональные выплески людей, основанные на сложившихся у всех троих героев трудных жизненных ситуациях. У каждого из них она своя, и каждый в итоге действует сообразно своим внутренним переживаниям и убеждениям. В целом, могу теперь сказать с уверенностью, что 'Сторож' меня заинтересовал. И если это первая ступень Юрия в освоении нового для него метода - то это очень достойное начало. Стоит отметить, что фильм приковывает внимание, и не отпускает уже до самого конца, хотя и догадываешься всё-равно чем все кончится. А суметь так снять, располагая всего то тремя актерами да двумя площадками, без раздутых бюджетов - это уже заслуживает признания. Итог: неплохой современный российский триллер, с выраженными нотками артхаусного кино. Желаю творческих успехов Быкову и новых авторских работ! 7 из 10

Владимир
Владимир2 апреля 2020 в 06:54
Сферическая драма в вакууме

Люблю некоторые фильмы Быкова, хоть и не разделяю общего восторга от того же 'Дурака', извините. Однако 'Сторож' от начала до конца сшит из клише, а герои часто лишены мотивации. Как можно поверить в такую любовную линию или такое поведение героя перед лицом опасности, не представляю. Кто-то скажет, что это придирка, но я работал сторожем. Ни один вменяемый человек, имея тёплую комнату, не станет есть в летней столовой в мороз, чтобы драматично пускать пар. Если свитер будет пахнуть бензином, никто не станет носить его сутки, не снимая. И при этом пользоваться женским вниманием. Из таких деталей складывается недоверие к герою. Он выглядит, как эмобой, привлекающий к себе внимание показным мазохизмом. Пример похожего конфликта - 'Остров' Лунгина. Только Мамонов муки своей совести носит самостоятельно. Раскаяние с ним постоянно, а не только в моменты, когда он боится наказания извне. Герой 'Сторожа' грустит, боится, но не меняется под грузом вины. Раскаяние не очищает его. Он продолжает пренебрегать своими обязанностями даже на посту сторожа, нагло переступать границы нравственности. Такому человеку невозможно посочувствовать. История выглядит высосанной из пальца, неумело копирует сюжетные элементы других, более достойных, фильмов. Быков умеет снимать: картинка приятная, хороший цветокор, неплохая операторская работа. Но сценарии критически просты. И если в случае с 'Дураком' или 'Заводом' это выглядит, как искренняя непосредственность, то здесь это больше похоже на лень

Yurr
Yurr21 ноября 2019 в 17:25
Сто рож

Да, после фильма 'Дурак' я очень хорошо отношусь к режиссеру Быкову. Посмею даже сравнить его с жуком-скарабеем. Представьте, ведь Юрий тоже собирает кусочки экскрементов и лепит из него фильм. Иногда шарик становится больше, чем он сам и выходит в прокат. Фильм прокатывается (тут метафора к месту) по кинотеатрам и тысячи людей кушают это. Режиссер щедро одаривает зрителя плодами своего труда. Ни в коем случае не хочу никого обидеть. Труд тяжелый. Труд изматывающий. Все дерьмо нужно тщательно собрать. Каждый кусочек должен быть высушен и сложен понятным Быкову образом. Жидкие массы требуется отжать через марлю. В итоге мы имеем идеальную геометрическую форму, которая будет кататься везде, где только можно. Даже ветер будет в силах протащить кино по пространству. Жук-скарабей и Юрий Быков... Еда-г___но и кино-г___но. Ладненько и чудненько. Природа удивляет. Человек не отстает. Легко снимать комедии. Никаких нервных потрясений. Один позитив. С жанром Быкова есть нюансы. Там все на нерве. Там все черно и беспросветно. Все закругленное вдруг обостряется и готово убивать. Все острое приобретает способность стрелять. Все стреляющее может превратиться в нечто жуткое и раздолбать всех в фарш... И это прекрасно. Это и жутко. Я смотрю кино Быкова для того, чтобы успокоится и понять, что мир вокруг меня не такой мрачный. Что еще есть шанс все изменить. Мне просто показывают дно, от которого я когда-то оттолкнулся. Его кино отрезвляет. И внушает оптимизм. Как будто посмотрел страшный сон, а потом встал такой и улыбаешься себе, мол, просто сон... Нунах. Жизнь прекрасна! И еще. Во время просмотра, а особенно после ловишь себя на мысли, что ты где-то это видел... Точно! Это ж 'Оверлук' из романа Кинга 'Сияние'! Только у нас это санаторий и ужасы другие. Русские. Никакой мистики. Тупо жизнь. Атмосферный фильм. Прекрасные виды корпуса санатория. Зима во всей красе. Бандиты из тех самых девяностых. Резюмирую. Очередное полотно о смысле жизни. Так показать г...но может только художник. Я получил удовольствие. И рад жить дальше.

SlavaLim
SlavaLim17 ноября 2019 в 09:52
Уныло и еще унылее.

На выходных посмотрел Быковского 'Сторожа' (2019) и, первое, что приходит на ум в момент появления титров на широком экране, это: 'Браво, Быков! Не подвел, оправдал все мои ожидания и таки снял свое унылое 'дерьмо' (практически цитата) еще унылее и еще дерьмовее, чем предыдущее унылое дерьмо.' 'Как тебе это удается? - хочется спросить у 'самого талантливого' и самого обсуждаемого режиссера современности, - Как удается так методично и так обреченно проносить своих 'Дураков' через проходные 'Заводов' и тут же устраивать их 'Сторожами' в свои галлюциногенно-смысловые 'санатории'? Тебя в детстве били, Юра? Откуда взялась вся эта твоя кинематографическая трагичность, построенная на фундаменте всепожирающей унылости, но, при этом (как тебе кажется), на такой величественной обреченности и такой феерически небывалой метафоричности в шедевральных диалогах героев, типа 'Все люди- дерьмо и сам я - такое же дерьмо'? Как же удается тебе, так талантливо и так непревзойденно подкреплять эти реплики таким 'гениальным' саундтреком, созданного из какофонии лязгающей наковальни и пронзительно бренчащей фортепианной струны на фоне монументально обрушившейся эпохи Быковской юности, и тем самым погрузить нас в этакую Быковскую перезрелость - бесконечно тонущую в непролазной серости и убогости, плотно запорошенную вечным снегом, 'дерьмом' и мерзлотой, страну дураков?' Вот уже и актеров, способных, а главное, согласных, на роль Быкова у Быкова не нашлось. Наверное, потому Быков и пригласил на нее унылого полуинтеллигентного сторожа, а по-совместительству сценариста-графомана Быкова - олицетворителя туманной Быковской алко-действительности. Потом подкрепил свой сюжет своей бесцельно разгуливающей по опустевшему санаторию алко-зависимой и беспринципно-принципиальной Верой (тут тоже не обошлось без метафоричности), еще вчера потерявшей ребенка, но, тут же, лихо отдающей себя унылому 'дерьму' - сторожу (должны же были граждане 'старожилы' страдальческой страны, рано или поздно, но изнасиловать ее в кадре), да, вдобавок ко всему, периодически решительно-нерешительно застывающей на краю 'Быковской пропасти', угрожая сорваться еще глубже вниз. Да, воистину, метафорично, но как же банально и грубо, как же низко и неглубоко, свои (сугубо) политические взгляды режиссер переносит на экранный холст. И от картины к картине все проще, все хуже, все очевиднее и все банальнее. Так и хочется сказать, - 'Дайте Быкову в руки камень, и он из камня высечет боль.' И, при этом, будет не особенно важно, что сказал камень, какой бездарный диалог он произнес и, насколько бездарно, он, окруженный моушн-камерами, крупным планом полетел в Быковскую непролазную пропасть, источающую сероводород. Как любой другой любитель замысловатых историй и, как художник, я отдаю художнику должное - он создал в своей голове отличную фабулу, подобрал для нее более-менее сносные персонажи и мастерски орудуя стамеской, сшил воедино! Браво! Тут, без иронии - БРАВО! Однако, беда художника Быкова и заключается в том, что нитки он подобрал не той толщины - слишком уж они оказались белыми и толстыми. И потому, его, туго стянутая этими нитками шляпа, слишком туго налезает на голову зрителя, треща по швам. А всего-то и нужно было - чуть вдумчивее проработать характеры и диалоги героев, чуть изящнее спрятать за ними швы несшиваемых лоскутов, а потом пристальнее посмотреть на свою шляпу Франкенштейна и... сжечь, прослыв новым русским Родионом Ивановичем Достоевским, ну, или, на худой конец, Мастером Маргаритовичем Булгаковым. Резюмируя. Что, в целом, можно сказать о картине 'Сторож'? Хорошая камера, хорошие планы, бездарные, задеревенелые диалоги, написанные рукой графомана, убогий, подогнанный под 'Быковскую реальность' сценарий, убийственный, взрывающий мозг саундтрек, неправдоподобно появившаяся в фильме отвратительно сыгранная (ради все той же пресловутой метафоричности) постельная сцена, посредственно играющие актеры и вычеркнутые из хронометража 1 час 46 минут на просмотр и 38 (на написание этой рецензии) минут жизни. Браво, Быков! Не подвел, оправдал! 1 из 10

ivan_on_film
ivan_on_film11 ноября 2019 в 16:21

Юрий Быков в этом году невероятно плодотворен. Сразу две картины вышли из под его пера. Сначала неровный «Завод», а теперь заметно отличающийся от остальных его работ «Сторож». У Быкова последние полтора года были непростыми. Скандал с сериалом «Спящие», оказавшийся пропагандой государства, чрезмерное самобичевание и обещание ухода из кино. И справедливости ради стоит отметить, что сериал толком никто и не смотрел, основной репутационный ущерб он нанёс сам себе. Поэтому как и в случае с этой картиной, главный враг Юрия Быкова - это сам Юрий Быков. Основной наратив картины отражает внутреннее состояние режиссера и ход его мысли, мы совершаем поступки без возможности вернуть время назад, и нам с этим жить. И главные герои проходят через вереницу душевных страданий в попытке выйти к свету, но этой веренице нет конца и края. В попытках снять некую притчу в оторванных от реальности локациях об одиночестве, отрешенности и попытках справится с жизненными испытаниями, Быков так и не находит ровную почву под ногами, чтобы вывести эту историю в правильное русло. Если рассматривать это как психологический триллер - тоже неудача. Столь явные чеховские ружья, вплетенные в сценарий, выстреливали, создавая видимость значимости и важности события, но на деле это выстрел в пустоту очевидности. И от этого становится обидно, Быков наивный, но талантливый творец, который говорит ясным и четко выраженным языком, его кино резонирует со зрителем, «Дурак» и «Майор» стали народными фильмами. Социальный комментарий и суровая беспринципность цепляли и выводили Быкова в ранг лучших режиссёров работающих сейчас. Но что-то пошло не так, режиссёр, склонный к рефлексии, стал сильнее в себе сомневаться, и «Сторож» как раз яркий показатель того, что ему нужно сделать обещанный перерыв. Столь аморфное, монотонное и никуда не ведущее кино просто вызывает скуку. Парад страданий и серой реальности в какой-то момент переходит все мысленные границы. С точки зрения режиссуры Быков стал зрелее. Если раньше он заявлял, что визуальный ряд для него не особо важен, главное - это история и раскрытие глубин характеров. То «Сторож» в этой парадигме работает реверсивно. 5.5 из 10

Энтони
Энтони25 октября 2019 в 17:09
Драматический триллер

Вчера состоялась премьера нового фильма Юрия Быкова – «Сторож». Эту драматическую ленту можно посмотреть, как дома, сидя на диване, так и в кресле, почти что любого кинотеатрального зала. Как известно, фильмы Быкова пользуются народной любовью, но при этом не собирают кассу. Народ, о котором, в общем-то, и снимает свои картины режиссер, предпочитает смотреть такое кино про окружающую действительность, в этой действительности и находясь – то есть непосредственно у себя в квартире, где через окно видно обшарпанную пятиэтажку и дураков с майорами под окном, а не в темном зале кинотеатра, где все внешние проблемы, как бы недосягаемы. Шутки в сторону, но это правда. После каждого фильма, Быков извиняется за скромные сборы и говорит об уходе из профессии. Проанализировав эту ситуация, Яндекс и принадлежащий ему Кинопоиск решили помочь режиссеру с дистрибуцией «Сторожа» и выпустить его одновременно и на большие экраны и на малые (используя свою стриминговую платформу Кинопоиск HD). Возвращаясь к фильму, в первую очередь надо сказать, что в нем нет Дениса Шведова, зато есть сам Юрий Быков, который и исполняет главную роль. В закрытый заснеженный санаторий, где живет и работает, так и не названный по имени, сторож (Быков), врывается пьяная незнакомка на дорогой машине (Алла Юганова), а чуть позже и ее муж (Владислав Абашин). У всех троих есть какая-то тайна. Все трое от чего-то бегут. И на первый взгляд, забытая богом здравница подходит для этого, как нельзя кстати. Фильм балансирует на грани драмы и триллера и неплохо держит в напряжении. Режиссер с оператором (Владимир Ушаков) умело показывают русскую зиму, с красивыми бело-черными пейзажами бескрайних лесов и полей и всего лишь одной дорогой в цивилизованный мир за забором. Да и сам санаторий, пережиток советских времен, со всей своей отсталостью и убогим убранством внутри, тоже выглядит этаким беглецом от прошлого. По мере продвижения сюжета, мы постепенно узнаем причины этого молчаливого бегства героев и в какой-то момент слышим сакральную фразу из уст сторожа: «и вокруг дерьмо, и люди дерьмо, и сам дерьмо». В этой связи волей-неволей начинаешь задаваться вопросом, что же является первопричиной всего этого дерьма. Люди или сама жизнь?! Почему у всех героев черт знает что в прошлом, и насколько эти герои олицетворяют собой всю Россию. В «Майоре», «Дураке» и «Заводе» были какие-то более реальные истории, которые, пусть и случаются не с каждым вторым, но все-таки существуют. В «Стороже» истории героев тоже вполне реальны, но в них все-таки чересчур много искусственной драмы. Вроде и так должно быть понятно, что от прошлого не убежишь, и оно тебя так или иначе настигнет, но, по мнению Быкова, даже принять свое прошлое невозможно. Отсюда лишь один выход, в петлю. Все это выглядит довольно мрачно и не вполне обоснованно. «Сторож», конечно, не отечественное «Сияние», но ближе к концу фильма начинает казаться, что все трое постояльцев немного повредились рассудком и совершают весьма нелогичные поступки. Как бы там ни было, но заканчивать на минорной ноте рецензию на «Сторожа» не стоит. Быков, выступая еще и сценаристом, неплохо выписывает почти всех персонажей и грамотно выстраивает драматургию. Также можно похвалить и главных актеров, за которыми приятно наблюдать. Остается пожелать «Сторожу» хороших кассовых сборов, а Юрию Быкову – не уходить из кинематографа и почаще сниматься самому.

Константин Б.
Константин Б.24 октября 2019 в 16:35
Каждый сам за себя

Безусловно, что Юрий Быков - это человек с многогранным талантом. Начиная с режиссёра, сценариста и заканчивая бесконечно потрясающей игрой на экране. Смело и без всякого на то пафоса (лести), я говорю, что очень рад, жить во времена кино-шедевров современного режиссёра и актёра Юрия Быкова. Да, пусть кинолента 'Сторож' не блещет эмоциями 'Майора' и 'Дурака', но! Фильм 'Сторож', занял заслуженное среднее место на полке Юрия Быкова. Мне совершенно не хочется пересказывать фильм. Поэтому, я не собираюсь писать тираду о том, что такое хорошо и что такое плохо. Краткость - сестра таланта. Это если говорить о том, что всё происходящее на экране, закручено на одной локации. И такой талант, нам демонстрирует Юрий Быков, как режиссёр и как бесконечно талантливый актёр. И это здорово! Из минусов, я солидарен с предпоследней рецензией. Да, не хватило остроты. Но, каждый раз задаваясь этим вопросом, я размышляю о том, а нужна ли она вообще в этом фильме? Возможно? А может нет? Вопросы-вопросы-вопросы... Актёры сыграли хорошо. Картинка отличная. Музыка неплохая. Сюжет не провисает. Интрига, находится в колебательном процессе. Смотреть на кино-картины Юрия Быкова всегда интересно. Я ждал этот фильм, но я не ждал от него чего-то большего и сверхъестественного. 'Каждый сам за себя' - в этих словах наша суть. Мы так и живём, каждый сам за себя. К сожалению - это печальная истина наших дней. Ни убавить, ни прибавить. В итоге, мы получили неплохой фильм, который оказался на грани фола. И только благодаря избитому выражению - 'сколько людей, столько и мнений'. На вопрос: - Чем режиссёр Юрий Быков так дорог зрителю? Хочется сразу сказать: - умением сопереживать. Быков не отстранённый наблюдатель и не визионер. Он подходит к персонажу очень близко и рассказывает о чувствах эмоционально и неравнодушно. Можно научиться профессионально строить кадр. Но чувствовать, как Юрий Быков не научат ни в одной киношколе. Лично мне фильм понравился. Возможно, я пересмотрю этот фильм ещё раз, чтобы для себя самого поставить точку. А вот Юрию Быкову, ставить режиссёрскую точку совершенно нельзя! 8 из 10

Артём З.
Артём З.24 октября 2019 в 23:16
Сторож я, дура, сторож!

Мы давно знаем Юрия Быкова как создателя остросоциальных картин, где весь сюжет и атмосфера строится на Российском бытие, но в картине 'Сторож' он решил отойти от такого амплуа и углубится больше в сам сюжет и в его завязку. С первых минут нас встречает главный герой - сторож: обычный мужичок лет 40, с неопрятной щетиной и лицом наполненным горечью и утратой какой либо цели в жизни.Герой живет абсолютно один в большом и заброшенном санатории, стоит отдать должное Юрию Быкову, ведь режиссировать и играть одну из главных ролей в своём фильме достаточно трудно (почти нереально). Так же хочу рассказать с ходу об главной героине фильма - Вере, которая так же с ходу врывается в жизнь главного героя. Алла Юганова сыграла женщину с нестабильным и импульсивным характером. Она хоть и вызывает отвращение с самого начале фильма, как и вызывает симпатию, ведь Россия славится своими прекрасными девушками, а красоты и обаятельности у Аллы не отнять, вот из-за таких женщин потом и страдают мужики! Так же хочу отдать Должное Актёру 'Владислав Абашин', который сыграл мужа веры-Стаса, он играет эгоистичного мужчину, который хочет иметь все, управлять всем и ни за что не отвечать. Картинка: По сути в фильме толком нету каких либо разнообразных локаций и пейзажей, всё что мы имем, это санаторий и территорию на которой он находится, но Быков смог выжить все соки из этого холодного места: плавные переходы вокруг санатория, заснеженная лесная чаща, а чего стоит главный холл и маленькие номера внутри, они имеют свою постсоветскую атмосферу, такие маленькие комнаты чуть ли не 3 на 3 метра, так же хотелось бы отметить момент из фильма: горящую беседку около санатория, на фоне сильного снегопада это смотрелось просто восхитительно и по-настоящему ужасающе. Детали к мелочам: Юрий Юрий Быков, опять все максимально четко, выверенно до мелочей, хочу отметить пару случаев, которые по ходу фильма заметил. Во-первых, это момент обливания бензином Сторожа (конечно мы понимаем, что это просто вода) но на улице в тот момент была минусовая погода и шел сильный снегопад, Юрий так заморочился, что обливал себя холодной водой по несколько раз за дубль, чтоб не было видно пара от воды, многие бы забили на этот момент, но Юрий не стал. Во-вторых, не хочу уходить далеко и прямо же в этой сцене мы видим как к главному герою подносят горящую зажигалку, момент когда тень от пламени вибрировала и это можно было заметить на лицах всех персонажей, вот вроде бы мелочь, но приятно и так во всех деталях фильма. Я могу еще долго петь дифирамбы о фильме: о кадрах, о главных актёрах, о музыке (которую написал сам Юрий вместе с Иваном Исьяновым) о самом смысле картины, но я не хочу тратить выше время, просто посмотрите и сами убедитесь, что фильм стоил потраченного времени и ожиданий. 10 из 10 Юрий Быков продолжает поднимает российский кинематограф с колен!

azot08
azot082 ноября 2019 в 16:20
А точно режиссёр Быков?

Последние несколько лет я пристально слежу за творчеством Быкова и считаю его одним из лучших российских режиссёров. Я ждала выхода данного фильма на экраны как только увидела трейлер. Меня зацепила мрачная и напряжённая атмосфера, одним словом, стилистика Быкова была в каждом кадре и меня не покидало ощущение, что это будет очень достойный и качественный фильм. Итак, мои впечатления от просмотра. Три актёра, три главных героя, и сразу 2 промаха. Абашин действительно талантливый актёр, и его игра была органична, он был убедителен в каждом кадре. Но вот тандем Быкова и Югановой… Меня не покидала мысль при просмотре, насколько бы удачнее и правдоподобнее в роли сторожа смотрелся Кирилл Пирогов. Это было бы действительно стопроцентное попадание. Я считаю Быкова хорошим актёром, но эта роль ему не далась и, в первую очередь, из-за любовной линии картины. Например, в моменте с поджогом трудно было оторвать глаз от экрана, потому что он был правдоподобен в данной ситуации. Но вот оказываясь в кадре со своей экранной партнершей – органика и эмоции пропадали. Так и хотелось сказать – не верю! Сцены не были сыграны, они были просто по сценарию отработаны. Юганова в данной роли мне абсолютно не понравилась, не покидало ощущение случайности её попадания в картину, т. к. каждая её сцена вызывала у меня вопросы в плане актёрской игры. Быков как режиссёр и сценарист данной картины меня удивил. Уже на середине фильма я поняла, что любовная тематика – это не его конёк. Не в упрёк ему. И сам он упоминал не раз, что в данной теме он плохо разбирается, дела амурные для него остаются загадкой. Лишь поэтому я могу описать такую вялость и безъэмоциональность одной из главных сюжетных линий – сторожа и Веры. Ну и история с бандитами и умершим ребёнком были банальны, я ожидала более тонких и нетривиальных сюжетных поворотов. Что касается операторской работы, то к ней претензий нет. В совокупности с удачной цветокоррекцией и выбором локаций, впечатления от просмотра были положительными. Итог. В данном случае попытка выйти за рамки и снять что-то отличающееся от своих предыдущих авторских работ оказалась неудачной. Неправдоподобная актёрская игра Быкова и Югановой, банальный сюжет, слабая эмоциональная составляющая данной истории - меня откровенно расстроили. P.S. Если бы режиссёром данного фильма был не Быков, а любой другой российский режиссёр, то моя рецензия была бы положительной и хвалебной. Но к Юрию Быкову завышенные требования.

Михаил Белик
Михаил Белик24 октября 2019 в 23:52
Он страдал за вас, а вы даже не ставите 12/10 его фильмам!!!

И так, наконец-то новое творение мастера безнадеги и уныния на постсоветском пространстве выпустил еще два часа грустных историй связанных, как вы, наверное, уже догадались, не менее депрессивной ситуацией. Надеется даже на самую короткую встречу, чтобы хоть раз увидеть Быкова вживую и сказать, как я люблю его работы, начал после просмотра «Дурака». Безнадега и всеобщее гниение в фильмах режиссера поражает мое воображение именно реалистичностью происходящего. Тем как фильм умудряется ходить по тонкой грани и при этом не скатываться в треш, оставляя при этом ощущение соседского двора, будто все то же самое может происходит буквально за углом в реальной жизни. Удалось ли «Сторожу» отбить желание выходить на улицу следующие 48 часов? Что-ж, каноны предыдущих фильмов видны с первых минут картины, знак отличный как по мне. Наш старый добрый, истинно русский, но почему-то это самой России ненужный, главный герой. На этот раз примеривший профессию сторожа и лицо самого Юрия Быкова(шок!!!). Он все так же верен правде и добру, но как вы понимаете, по заветам российской чернухи страдает не меньше чем герои Достоевского, только его еще и бьют. Кстати весь фильм очень веселил момент с комментариями режиссера о том, как наш «покорный слуга» буквально страдал на съёмочной площадке по 20 дублей для ближнего, среднего и дальнего плана (если не брать в расчет действительно интересные вставки об операторской работе и сюжете). Юрий, мы смотрим ваши фильмы – вы страдаете, это мы ваши слуги. На этом персонажи не кончаются, хотя на присутствии одного лишь сторожа в фильме указывает как минимум все окружение в картине. Почти заброшенный санаторий где-то в Рязанской глуши, оставленный всеми кроме сторожа на время зимы. И вот, когда нашему главному герою приходится потерять, не по своей воли, единственное, что давало ему жить, при помощи операторского приёма «петля», в сюжет на бандитской тачке врывается некая Вера. После же ее эффектного появления и последующего дебоша на свет выходят и остальные персонажи, естественно моральные уроды. Из них важно отметить конечно же Стаса, двигающего своим прошлым сюжет до самого последнего кадра. По ходу ленты мы понимаем, что у всех наших Веры, Стаса и сторожа без грехов осталась только собака сторожа. Что же хочется сказать о своих ощущениях. Во-первых, о том, что я могу понять людей, которым фильм не понравится. Все-таки это самая настоящая чернуха о реалиях, в которых мы все с вами живем, а мало кому захочется смотреть на что-то совсем безрадостное. Также найдутся люди, которые будут обвинять фильм во вторичности. Тут мне сказать нечего, сам об этом задумываюсь. Во-вторых, мне понравилось. Быков слишком хорошо умеет показывать судьбы героев, загнавших себя в проблемы по уши и страдающих из-за этого, впадающих в депрессии и тоску, совершающих все больше и больше ошибок, вместо того чтобы решать проблемы. Этим сложно не заглядываться. Что до технической составляющей сие полотна: для авторского кино все даже слишком хорошо, возможно нас где-то обманывают *подозрительно прищуривается*. Вызывает уважения факт того, что быков сам пишет музыку для фильмов, видимо поэтому сцены захватывают с головой и не отпускают до финальных титров. Вера, Стас и сторож. Всех благ.