Как пес возвращается на блевотину свою, так и Бломкамп все время снимает и снимает одно и то же кино, потому и перестали давать деньги. Чужой:Апартеид тоже получился бы не лучше, чем Чужой:Завет. Хотя, безусловно, и не хуже. Здесь он может чуть дальше отошел от своей канвы, но в целом достал. В том числе нелогичностью повествования и поиском простых решений сложных проблем (Элизиум в этом плане - фильм-диагноз всей Африке). Видимо проблема Нила в том, что он человек талантливый в творческом смысле, поэтому зацепил поначалу, но поверхностный и увлекающийся (это так отходя от слова 'глуповатый') чтобы тянуть проект полностью сам. Ему бы ассистентом у какого-нибудь 'сюжетника' - станет сильным дополнением съемочной группы, но он на это не пойдет из-за амбиций. Что еще больше задолбало - современная индустрия как будто пытается пробить зрителя все большей и большей жестокостью. Игра Престолов уже выела эту тему до дна, массовый зритель насытился насилием на экране и уже скорее отгораживается, а телевизионщики видят это и пытаются пробить его все сильнее и сильнее. Вот и здесь. Эйфелева башня, облепленная кричащими полутрупами - что кинематограф выиграл от этого образа? Что кроме примитивной попытки оглушить зрителя есть в этой сцене? Лучше бы проработал глупую и грубую индоктринацию (весь пассаж с политиком - это просто позор). И вообще, ему не хватает именно выделки, первое что есть у мастеров - это выделка в мелочах, в том числе самых банальных. Не бывает кутюрье, шьющего кривой шов. Опять несовместимые с анатомией железки из тела, опять пришельцы голые и уродливые 'потому что пришельцы', опять избранный-жертва, опять чучмеки на джипах делают то, что не смогли все армии мира, 'да хрен с ним с сюжетом, у нас тут жижа черная и тип с глазами' как ребёнок елки-палки. Дадада, знаю что большую часть того, на что дают сегодня деньги и вовсе обсуждать не хочется, а Бломкамп 'подавал большие надежды', но пока что он - бракодел, стоящий лишь в сенях перед залом с великими, и левой ногой дверь туда не открыть. Нил, а может все-таки пара сеансов у психотерапевта, а?
Не сидел сложа руки один из самых прогрессивных режиссеров фантастики Нил Бломкамп после «Роберта по имени Чаппи». Было много новостей, что мол он хочет снять 5-ю часть легендарного «Чужого». Что он создает концепты, общается с Уивер и прочее. Но его отложили, либо же из-за слабых сборов «Чужого: Завет» Ридли Скотта, вообще закрыли. И Нил будучи профессионалом в области компьютерной графики и спецэффектов, организовал Oats Studios. Он создал 3 короткометражки чтобы выложить их на YouTube и Steam. Бломкамп снимает социальную фантастику. Беря за основу проблему современного мира, он показывает ее через призму фантастики. В «Районе» был апартеид африканцев, в «Элизиуме» проблема неравенства, в «Чаппи» - воспитание детей. Может на этот раз какой-нибудь посыл он тоже заложил. Знакомое и любимое режиссером пришествие инопланетян. Но на этот раз они оказались враждебными. Пусть и сюжетно все это похоже на его прошлые работы, но смотрится это весьма интересно, а при создании он вкладывает душу. Получается очень качественно и стильно. Именно! У него есть свой подчерк. Например взрывы в замедленном действии, когда кого-нибудь отбрасывает в сторону и разрывает. Те же воинствующие группировки, что и в «Районе №9», «Элизиуме: Рай не на Земле», и в «Роботе по имени Чаппи», разъезжающие по африканко-мексиканским городским пустынным кварталам на стареньких пикапах. Местные дети таскающие останки инопланетян – из «Района». Различные шлемы и приборы в голове – из «Чаппи» и «Элизиума». Рептилии отдаленно напоминают Моллюсков из «Района №9». Да, дух сопротивления в этой короткометражке возможно напоминает «Терминатора». Плюс создатели наделяют персонажей способностями, что весьма органично выглядит в данном сюжете и обстановке. Черная жидкость, используемая инопланетянами оставляет некоторые вопросы, но задумка хорошая. Появились даже невидимые гости, которых из-за короткого метра просто не успели раскрыть. Так что не думайте что тут намешано всего, а понять трудно. Короткометражный фильм возможно сложнее снимать, чем полноценный. И поэтому можно рассказать либо короткую историю, либо показать отрывки в уже созданной истории. Уивер хорошо сдружилась с южноафриканцем. Совместная работа, начавшаяся с «Чаппи» может продлится и дальше. Кроме того Бломкамп взял из прошлых своих фильмов Роберта Хоббса и Юджина Хумбанйива. Очень колоритный и харизматичный персонаж Noosh в исполнении Брэндона Оре. Тоже кстати знакомый Нила из прошлых фильмов. Прекрасную Дакоту Фаннинг пока не видно. Немного банальные диалоги. Штамповые я бы сказал. Но все это скрашивается превосходными съемками и отличной графикой. Придумано множество инопланетных кораблей построек и оружия. Показан захват Земли. Короче сеттинг замечательный. Как и всегда у Бломкампа. И конечно его реализм. Он любит показывать жесткие и кровавые моменты. Он их прям смакует. Есть надежда что данная задумка перерастет в полнометражный фильм. 9 из 10
Нила Бломкампа можно смело назвать одним из самых талантливых молодых режиссеров современности, который снимает не только стильное и зрелищное, но и далеко не глупое кино. Зарекомендовав себя одним из главных авторов социальной фантастики нашего времени, которому удаётся с легкостью отражать насущные проблемы современного общества в созданном им на экране фантастическом мире. Однако в некоторой степени оставив режиссера без работы. Когда 'Элизиум' и 'Чаппи' не оправдали коммерческих надежд, а создание и скромный коммерческий результат картины 'Чужой: Завет' засунул палки в колёса разрабатываемой Бломкампом пятой части франшизы. Что и толкнуло талантливого южноафриканца на создание студии визуальных эффектов 'Oats' и ряда амбициозных короткометражек, первым из которых и является данный фильм. Бломкамп всегда славился глубоким социальным контекстом своих картин. 'Район №9' отражал тему апартеида африканского народа, 'Элизиум' тему социального неравенства населения, а 'Чаппи' всю сложность процесса воспитания детей и многое другое. Когда как сюжет данной короткометражки получился куда проще и поверхностным. Буквально закидывая зрителей в самый эпицентр инопланетного вторжения. Когда человечество уже давно стоит на коленях перед жестоким и неистребимым врагом. Не смотря на то, что тема инопланетного вторжения эксплуатировалась кинематографистами не одну сотню раз, данная короткометражка Нила Бломкампа смотрится крайне интересно и любопытно. По большей части, создавая впечатление некого трейлера грядущего дорогого голливудского блокбастера, который я надеюсь увидит свет. Так как данная короткометражка Бломкампа смотрится действительно достойно. Будучи талантливым визионером и мастером визуальных эффектов, Бломкамп в полной мере проявил свое мастерство на экране и не ударил в грязь лицом. Визуальные эффекты смотрятся очень дорого, экранный мир кажется невероятно масштабным, а размах повествования очень эпическим. Охотно сдабривая зрителей эффектными сценами зрелища, жестокого и кровавого насилия и прочих поп-корн элементов под традиционный слоу-моу. Создавая картинку, оторвать глаза от которой невозможно. В том числе и от достаточно эффектного внешнего вида Рептилоидов, свою руку к созданиям которых приложил именитый Алек Гиллис. Охотно радует наличие в короткометражке Сигурни Уивер, которая похоже решила свое совместное творчество с южноафриканцем после 'Чаппи'. Сыграла хорошо. Пусть и о раскрытии персонажей не может быть и никакой речи. Но для проекта 'затравки' работа актеров и сам проект смотрится весьма пристойно. 7 из 10 Ракка - это первый из заявленных экспериментальных проектов талантливого южноафриканца Нила Бломкампа, который в полной мере отражает талант своего создателя на экране. Создавая впечатление масштабного, зрелищного и стильного 'трейлера' к несуществующей ленте, которая я так надеюсь смотрит развиться до полнометражного формата.
А никак иначе я и не могу это назвать. Нил Бломкамп выбрал странную стратегию для создания полноценного фильма. Я знаком с режиссером исключительно по Элизиуму и Чаппи, а Район #9 смотрел давно и почти не помню. Воспринимать его работы можно по-разному, но что неоспоримо, так это то, что они интересные и необычные. Как по мне, так у него есть своё особое видение и стиль, а также верность ему, что в наше время заслуживает уважения как минимум. Лично я не прочь побаловать себя нестандартными крупнобюджетными блокбастерами, коих крайне мало, поэтому выступаю за то, чтобы Бломкамп реализовал свою идею. Насчет идеи... Мир, показанный в Rakka, крайне жесток и полон безысходности - создать неплохую атмосферу удалось. Кстати о жестокости, ее тут очень много: Эйфелева башня, 'украшенная' умирающими людьми, вскрытые черепа живых людей, свалка человеческих останков - 18+. Для возможного полного метра весьма похвально, лишь бы не переборщили. Рептилоиды получились тоже вполне неплохо, правда мне напомнили немного Хищников. А более сказать по сути дела то и нечего, ведь это только затравка. А тут я в замешательстве, ведь если ставить оценку самой короткометражке, то 5 из 10, ибо это просто большущий трейлер (на который тоже делали трейлер:) а я ожидал увидеть хоть и маленькую, но цельную историю. Но если смириться, что ты смотришь трейлер к фильму, которого может и не быть, то за идею 7 из 10.
Да уж! Вот это наверное и называется профессионализмом. Такое ощущение появляется после просмотра этого короткого фильма. Впечатления разнообразные, но все в превосходной степени. Но это первые впечатления, хотя как правило они и бывают решающими в оценке увиденного. Через два-три дня появилось желание пересмотреть его, так как неожиданно посетила мысль, а что я в принципе посмотрел? Великое, захватывающие, зверское и ужасное или как? Вот тут появились вопросы и непонимание, а что именно меня смущает. Инопланетные ящеры, взрывы, мюзик, картинка, всё вроде в норме, а непонятка остаётся. Садишься пересматривать и вскоре приходит озарение, а кина то и нет. То есть вообще нет. И если в своей же трёхминутной короткометражке 'Бог. Серенгети' режиссёр очень оригинально и глубокомысленно показал ху из ху товарищ Бог, то здесь просто нанизывание кадров со спецэффектами друг на друга без всякого смысла и сюжета. Получился какой-то кино-комикс без начала и конца. Ребяткам просто было скучно и они решили поиграться. У меня нет даже мысли критиковать или учить режиссёра что ему снимать и как жить. У каждого нормального человека есть своё хобби, на которое он тратит свои деньги и время. Здесь немного другое, а именно, что первое впечатление бывает обманчивым. И что-то мне подсказывает что данное короткометражное спецэффектное произведение киноискусства навряд ли останется в моей фильмотеке. Двух просмотров для него вполне достаточно. 5 из 10
Мы победим? Что нас ждёт? Человечество выстоит в войне против захватчиков? Вопросы, тянущиеся через всю картину. На такой вопрос можно дать грамотный ответ, осмысленный. Показать что-то стоящее. В этом фильме мне становится смешно, когда закадровый женский голос задаёт подобный вопрос, и в то же время на экране показывают несломленное сопротивление землян, которые сбивают корабль пришельцев, летящий на невероятной скорости, с пулемёта. Но при этом эти же самые земляне вынуждены гнать одного раненого пришельца сотни метров, чтобы отрезать ему голову. И на фоне всего этого действа раненый пришелец умудряется отбиваться и наносить потери землянам. О какой борьбе может идти речь, когда в армии сопротивления земли состоят кретины, которые не могут справиться с одним врагом? Их много, он - один. Про то, что захватчиков сотни или десятки тысяч, а землян только десятки писать не стоит, в таком случае вопросы о какой-то борьбе и всех этих 'выстоим' и 'победим' отпадают напрочь. Боец смотрит в глаза пришельцу, его рассудок помутняется, а потом его же товарищи видя всё это, и зная, что происходит с людьми под действием 'гипноза', говорят ему '-Не делай этого!'. Говорят они это для того, чтобы загипнотизированный боец смог убить ещё кого-то из команды землян. И это, к слову, опытные бойцы, которые воюют с захватчиками земли не один год, знают их уловки, носят на голове специальные шлемы, чтобы обезопасить себя. Безусловно, за визуальные эффекты можно похвалить. Тут всё выглядит более чем неплохо. Особенно все эти масштабные виды и планы на город, помогающие осознать всю плачевность людей, и скорость захвата планеты.
Очень-очень злые пришельцы, прилетающие на Землю, чтобы поработить человечество. Сколько уже вышло фильмов с таким сюжетом? Куча. «Ракка» задумывалась изначально как новый фильм про Чужого, но итоговый вариант скорее навевает мысли о Хищнике. У пришельцев-рептилоидов даже есть подобия дред. Для короткометражки «Ракка» выглядит довольно сносно, если не считать слишком неопределённого финала. К фильму явно планировалась вторая часть, но по тем или иным причинам мы её до сих пор не увидели. Показать оригинальных пришельцев в оригинальном постапокалипсисе – задача не из простых, поэтому в этой ленте неизбежно появляются знакомые типажи, которых часто можно увидеть в произведениях близкой направленности. Кто-то сдался (таких всегда большинство), кто-то продолжает борьбу и не теряет надежду, а кто-то спекулирует и обретает определённое влияние в сложившейся ситуации. С другой стороны, чего ещё ожидать? На войне как на войне! Технологии пришельцев, разумеется, показаны очень фантастическими, непривычными для нас. В этом фильме у них подобия чёрных деревьев, которые вздымаются над городами, будто гигантские надгробия, и символизируют абсолютное поражение нашей цивилизации. По степени жестокости эти захватчики где-то на одном уровне с октопоидами из «Дня Независимости», только предпочитают иной тип воздействия на людей. О том, какой кошмар творится на родной планете пришельцев, можно лишь гадать, чувствуя, как по спине пробегают мурашки. Обречённость и малые шансы на победу чувствуются постоянно, хотя рассказчица и говорит про появление каких-то новых космических гостей. Признаться, для меня осталось загадкой, что за план возник у повстанцев. Могущество рептилоидов было и остаётся непоколебимым, и какая участь ожидает тех, кто решился на масштабную революцию – предсказать невозможно. Сигурни Уивер – одно из напоминаний об отменённой идее с ксеноморфами. Также невольно вспоминается «Аватар», обратной версией которого по сути и является «Ракка». Мы ждём первого подтверждённого контакта с пришельцами как чего-то радостного, но что, если кто-нибудь из нас в тот момент окажется настроен агрессивно? Тогда либо мы их, либо они нас. И это будет самым печальным событием во всей нашей истории. Сложно оценивать «Ракку», поскольку многие детали требуют более полного раскрытия, но за качественных пришельцев с чешуёй, неплохую актёрскую игру и кое-какие интересные спецэффекты ставлю: 7 из 10
В безграничной фантазии режиссера Нила Бломкампа таится немало удивительных, интригующих идей и он завсегда старался реализовать их на практике, дабы поделиться с миром своим уникальным творческим видением. На заре своей карьеры Бломкамп создал целую серию неординарных короткометражных фильмов, и один из них, 'Выжить в Йобурге', стал его долгожданным пропуском в мир большого кино. История об инопланетянах, которые ввиду своих особых причин остались на Земле и попытались ассимилироваться с местными жителями, была интересна как с точки зрения философский рассуждений, так и по части спецэффектов, которые ввиду небольшого бюджета были довольно скромными, и тем не менее яркими и запоминающимися. Посредством своей фантастической истории Бломкамп поднял на поверхность довольно серьезные рассуждения о природе человеческих взаимоотношений, выразил мысли касательно беженцев, которые присутствуют в самых разных уголках мира и попытался наставить зрителей на путь истины, дабы они не боялись сталкиваться с тем, что вызывает подозрение и страх, ведь далеко не все, что выглядит кошмарным, на самом деле является таковым внутри. Подобные идеи, укрепленные серьезным визуалом, просто не могли пройти мимо продюсера Питера Джексона, который выискивал молодые многообещающие таланты, и вложил в Бломкампа миллионы долларов, позволив ему развить рассуждения 'Выжить в Йобурге' в полнометражный 'Район №9'. Переход от скромных короткометражных лент к полноценному кинематографу для любого из режиссеров является весьма сложной задачей и нешуточным испытанием, однако Нил Бломкамп не имел права отказываться от столь щедрого подарка судьбы и как следствие снял воистину великолепный фильм, который в действительности поражал воображение. Складывалось впечатление, что Бломкамп снял подобие документального фильма про пришельцев в условиях реальной ЮАР, и вполне логично, что от режиссера ожидали дальнейшие поразительные творческие свершения, способные в разы превзойти то, что было показано в 'Районе №9'. Однако дальнейшие творческие шаги режиссера были уже не такими уверенными и вызвали у скептиков немалый скепсис. Последовавший после 'Района №9' жесткий фантастический триллер 'Элизиум' с немалыми проблемами окупил свой производственный бюджет и не показался зрителям чем-то в действительности претенциозным и поразительным. После него в прокате оказался уже 'Робот по имени Чаппи', весьма крепкий, увлекательный фильм со своими интригующими идеями, однако и ему не удалось достичь высот полнометражного дебюта Бломкампа, после чего многие зрители стали полагать, что 'Район №9' был лишь исключением из правил и на самом деле режиссер далеко не так талантлив, как хочется показаться, однако не стоило раньше времени спешить с выводами. Придя в кинематограф с идеями, которые нашли свое первичное отображение в серии короткометражных картин, Нил Бломкамп посчитал, что ему необходимо вернуться к истокам и показать, чего он стоит на самом деле. Так и не сумев убедить продюсеров студии 20 Век Фокс, что он в действительности знает, как возродить Вселенную 'Чужого', Бломкамп отправился в творческое независимое плавание и на пару с талантливыми соавторами создал сценарии сразу нескольких интригующих короткометражных картин, которые вполне могли бы заинтересовать крупные студии, но постановщик, отметившийся рядом кассовых провалов, решил не искать милости у судьбы и создать фильмы, которые в полной мере соответствовали бы его творческому настрою. Одним же из них как раз и стал 'Ракка', играющий на территории масштабных историй про инопланетное вторжение и обладающий немалым потенциалом. И в немалой степени данная короткометражная лента примечательна тем, что одну из ключевых ролей в ней сыграла Сигурни Уивер, с которой Бломкамп успел поработать ранее над одним из своих более дорогих и масштабных проектов. Премьера 'Ракки' в свое время произвела немалый резонанс среди аудитории жанровых фильмов, а сам режиссер сумел хотя бы отчасти реабилитироваться и показать, что его еще рано сбрасывать со счетов. События фильма разворачиваются после того, как на Землю прибыли превосходящие силы пришельцев, выглядящих, как разумные рептилии. Силы вторжения не оставляют ни единого шанса человечеству, на переговоры пришельцы не идут и уничтожают всех, кто попадется к ним в руки. Вместе с тем с некоторыми павшими людьми инопланетные захватчики проводят эксперименты, цель которых до поры, до времени остается не до конца изученной, но однозначно понятно то, что захватчики не собираются делиться с оставшимися людьми свободным пространством Земли и сделают все необходимое, чтобы стать полноправными властителями нашего дома. Тем не менее, несмотря на тотальное превосходство кровожадных рептилий, в скрытых подземных бункерах еще обитают силы человеческого сопротивления во главе с Джаспер (Сигурни Уивер) и прочими лидерами, которые даже не думают сдаваться. Стараясь приспосабливаться к ведению военных действий с уникальным противником, бойцы Джаспер по возможности изучают инопланетные технологии и исследуют их в надежде отыскать слабые места. И однажды им удается отыскать модифицированного пришельцами человека, который обладает особенностями, которые просто нельзя игнорировать. А это значит, что в борьбе за сохранение цивилизации у людей появился козырь, с которым необходимо обойтись подобающим образом и не совершить при этом непростительную ошибку. Собрав вокруг себя талантливых энтузиастов, готовых работать ради достойного художественного результата и дальнейших перспектив, а не ради крупного заработка, Нил Бломкамп создал по сути полноценный самодостаточный блокбастер, который пускай и длится немногим более 20-ти минут с титрами, но успевает за это время поведать немало интересного и напрямую это показать. В 'Ракке' в действительности наблюдается немало сцен со спецэффектами высшего качества, хотя над компьютерной графикой работали далеко не самые именитые студии. Немало внимания режиссер уделяет демонстрации образов пришельцев, которые покорили Землю, а значит являются одним из движущих элементов повествования. Рептилии выглядят на удивление достоверно и от них исходит самая настоящая угроза. Но все же Бломкамп был всегда известен не только своими визуальными находками, но и драматическими рассуждениями, которые находили отклик в сердцах его аудитории. И в этом плане 'Ракка' также не становится исключением. Здесь очень много колоритных героев со своими характерными особенностями. Причем Сигурни Уивер, самая громкая знаменитость из всего актерского состава, является лишь одной фигурой из многих, что говорит о том, что Нил Бломкамп в первую очередь думает об истории, а не о том, сколь много экранного времени необходимо отдать людям с особым статусом. В итоге хочу сказать, что 'Ракка' относится к тем проектам Нила Бломкампа, которые он создавал с душой и особенным вниманием к каждой из деталей. В данной истории нет ничего лишнего, на это просто не хватает хронометража. История выглядит одновременно масштабной и личной, и у нее есть перспективы развития, которые некогда могут быть реализованными на практике. 8 из 10