Народ вангует, что следующими хитярами будут ужастики по мотивам игры в бутылочку и «Камень-ножницы-бумага». «Правда или действие» - молодежное кинцо о дурных подростках и их приключениях. Расклад банален - парочки, неразделенная любовь, измены, выпивка и семейные драмы. Подача довольно дешевая, многие повороты смотришь как ускоренную версию сериала, где герои пытаются жить взрослой жизнью и быть крутыми, а по факту постоянно факапят. Сюжет рассказывает об активистке, которая ведёт свой блог, радеет за окружающую среду и тайно влюблена в парня лучшей подруги. Похоже, девушка увязла во лжи, трижды за фильм она умоляет героев верить ей, но нередко врет, как дышит. Именно ей и ее друзьям не посчастливилось встретить на отдыхе одинокого парня, который предложил им потусить, а на деле вовлёк в дела нечистой силы, которая действуют не по законам зловещего обряда, а по правилам игры «Правда или действие». С этого дня ребята обречены играть, выбирая сказать болезненную правду или совершить поступок, который чаще всего приводит к их смерти или убийству. Сама задумка в общем-то не лишена оригинальности, уровень средний, но засчет необычных ходов фильм вполне мог состояться как стоящий просмотра. Хороший пример в этом жанре франшиза «Пункт назначения», которая при очевидном обилии смертей умудрялась держать в напряжении и расправляться с героями самыми изощрёнными способами. Здесь, к сожалению, в плане фантазии создателей фильма киношный бог обделил, и они не смогли продемонстрировать, ну, прямо ничего запоминающегося. Я как большая трусиха шугалась ото всех скримеров и сползала вниз по креслу, но даже меня резиновые пугающие улыбочки к концу фильма перестали трогать. Дело в том, что проявления нечистой силы попытались показать в искажённых жутковатой улыбкой гримасах. И сначала у меня это вызывало недоумение, потом стало криповато, а после многочисленных повторений стало ровно. Также не слишком логичным смотрится тот факт, что нечисть то насылала на персонажей галюни, и они видели то, чего не видели другие, то именно что вселялась в других людей, и, очнувшись, те не понимали, где они находятся. Стоило выбрать что-то одно... В целом, из актерских работ впечатление произвела только игра Люси Хейл, исполнившей главную роль. Она искренне пыталась вытянуть всю эту хрень, и без ее увлеченности фильм можно было бы смыть в унитаз. В «Правде или действии» полно странных искусственных диалогов, нелогичного поведения героев и накручивания драмы просто ради драмы. Финал постарались сделать не классическим для подобных кинчиков, но получилось как-то непонятно, то ли слишком благородно, то ли тупо. Плюс финт ушами не клеился с заявленными правилами игры с нечистью, которые были озвучены по ходу фильма. В итоге, получился фильм на один раз. Рекомендую посмотреть тем, кому нечего посмотреть или тем, кому нравится милашка Люси Хейл, ее в фильме предостаточно. 5 из 10
Они улыбаются, говорят чужими голосами и убивают. Фильм ужасов? Нет! Отменная комедия с элементами «кровяки». Хоть данное кино и заявлено как молодёжный хоррор, это вовсе не так. Можно долго спорить — страшно или нет. Мне было смешно, и один раз волнительно за весь сеанс. Но в этом фильме нет главного условия молодёжного фильма ужасов. «Тема сисек» не раскрыта. Значит не хоррор. Но какой это жанр — дело десятое. Куда важнее насколько сильно ты прилип к экрану, и чем тебя там развлекают. А развлекают увлекательно. На банальную завязку — поехали на каникулы, ложится банальный «шит хэппенс» — вы все умрете, но не в банальной форме. Правда или действие — своеобразный выбор для каждого игрока — выдать самый страшный секрет или сделать что-то невообразимое. По сути то же испытание. Только в более иезуитской форме. И к тому же непонятно кто ведёт эту смертельную игру. Закончить игру нельзя, а если можно то как это сделать? В общем отменный тупик для юных неокрепших умов. Правда некоторые моменты откровенно наиграны, надуманы и нелепы. Сюжет, как герои пытаются спасти свои худосочные попки от злой бяки-буки лично мне понравился. Некоторые линии и повороты читались заранее, некоторые задачки от демона стали настоящим украшением фильма. Настолько неожиданно и сильно, что мысленно аплодируешь сценаристам. Именно этим и удивила картина — динамичным всепоглощающим экшеном с лихим сценарием. У «ПиД» есть шанс войти в историю, если не как эталон жанра, то по крайней мере, как кино на уровне. Эй, Фредди Крюгер, «Крик» и «Пункт назначения» — подвиньтесь! Подвинулась бы и «Пила», если бы не одно «но». Но все гадости напоследок. А пока обычный саундтрек, обычная игра слабеньких актеров, обычные диалоги для обычных любителей попкорна. Это данность, а не критика, если что. Рассчитывать на диалоги и таланты, как в «больших» картинах не приходится. Жанр не тот. Это никому не нужно. Значит и фильм это не портит. Главная вкуснотень — интрига. Кто и как умрет последним. На этом все и держится. А другого ничего не надо. Полтора часа терзаешься этим вопросом и-и-и-и в итоге… понимаешь, что тебя просто развели на деньги. И разведут ещё и ещё и ещё. Концовка получилась отвратительной. Абсолютное неуважение к зрителю. Все ради возможности снять продолжение. Хотя кто мешал снимать вторую часть, эффектно завершив первую? Это самый большой минус. Хотел поставить 8 из 10, но такие вещи прощать нельзя. Ещё один момент — когда появляются титры остаётся непонятным — почему все это произошло и зачем все это надо. Просто игра ради игры. И все. У того же Фредди и Пилы были железобетонные мотивы. Тут сценаристы даже не удосужились объяснить что к чему. Здесь нет четких правил игры, которые были в аналогичных картинах. Правила меняются на ходу. Поэтому появление демона с нестандартным вопросом: «Анальный или вагинальный секс?», — ничуть не испортило бы картины. И это третий глобальный косяк. На мелких бредовых несвязухах в поведении героев, даже останавливаться не хочу. Не тот жанр. Итог. Посмотреть один раз можно. Денег на билет не жалко. На продолжение пойду. Но хотелось лучшего... P.S Я знаю почему главная героиня не засветила свои «дыньки», но как истинный джентельмен промолчу. 6 из 10
Aphex Twin - Xtal. Пусть фильмцы давно известной студии Blum House язык не поворачивается назвать идеальными, прекрасными или виртуозными, они-то точно являются образцовыми в плане развлечь зрителя с нехилыми шансами стать культовыми через 20 лет. Это людям не шутки, никто не встретился в маршрутке. Джейсон Блум и команда берутся за затейливый сценарий, обходятся смешными бюджетами, делают сносную маркетинговую кампанию и поставляют шок в кинотеатры вполне пригодную продукцию, которая ярко вызовет респектабельную рвоту у истинных ценителей жанра ужасов и высоколобых критиканов. Aphex Twin - IZ-US. Aphex Twin - Nannou. Успешный фильм 'Правда или действие' как раз точечно подходит под вышеуказанные стандарты. Выбить из 3,5-миллионного бюджета без малого 95 миллионов мировых кассовых сборов? Студия Джейсона Блума к их услугам. Главное, там нечто безумно оригинальное в сюжете не кроется. Группа молодых, готовых в любой момент к разнузданному сексу ребят решили сыграть в игру с незнакомцем, что приводит к кошмарным-с последствиям. Если в 'Хижина в лесу' игра о правде с действием служила поводом для easy вечер, то здесь наступил такой лед, что просто зепеллин. Aphex Twin - Jedi. Aphex Twin - Donkey Rhubarb. Да неплохо проявляется схожесть с одним известным фильмом ужасов с приветом из 00-х, но это не мешало раскрытию эх сюжетных линий. Тут занятнее другое: расстояние между предположительно лучшими, пока любимыми друзьями постепенно становится шире и попросту отдаляет всех друг от друга. Игра сама не промашок, 'невинных' американских ребят знатно испытала под самой горькой правдой и самыми немыслимыми действиями. Конечно, есть предыстория возникновения самоуправляемой игры, поэтому тут и постаревшая мексиканка, и свечи, и нож, и частичка тельца. Aphex Twin - Heliosphan. Aphex Twin - Tha. Главное преимущество не самого страшного фильма ужасов в истории челябинского кино не в смертях и кошмарах, а вот в уродливых гримасах окружающих людей в тот неподходящий для секса момент, когда начинается очередной кон игры. Думаете, зря сюда мы вписали композиции великого и ужасного Aphex Twin?! Кто не понимает, в чём делок, пусть использует интернет для информации. Эти гримасы прямо пронзают тело, которое грамотно принимает на себя удары дрожью и страхом. В общем, новое доказательство того, что всё в нашем мирке возможно. Бум. Aphex Twin - Rubber Johnny. P.s. Aphex Twin - Windowlicker
Всевозможных фильмов ужасов про какое-либо проклятие, которое передается каким-либо путем уже чертовски полно. Как и всегда, в подобном практически всегда оказываются замешаны различного рода потусторонние сущности. В особенности кинематографисты любят использовать призраков, чьи неспокойные души бродят в нашем мире и не дают живым спокойно существовать. Иногда из таких сюжетов даже появляются свои жемчужины. Вот и режиссер Джефф Уодлоу согласился на то, чтобы снять нечто подобное. До этого Уодлоу работал в довольно таки различной жанровой категории. Тут вам и боевик с различными единоборствами и экранизация похождений героя комиксов, ну и конечно же триллер про маньяка. Стоит сказать, что получилось простенько, но хотя бы сам концепт хоть и немножко, но все таки отдает некоторой свежестью. У счастливых американских подростков существует такая веселая игра - Правда или действие, суть этой самой игры сводится к тому, что каждый из ее участников дает выбрать своему оппоненту одну из следующих вещей - сказать какую-либо правду, либо совершить любое действие, что практически всегда ставит человека в крайне неудобное положение. Именно в такую игру и решила поиграть группа подростков, для этого они конечно же выбрали самую заброшенную церковь в самом отдаленном уголке Мексики. Только вот они даже и не предполагали, что игра в таком месте навлечет на них страшное проклятие и они должны будут играть в эту игру вечно... Сюжетно фильм 'Правда или действие' довольно таки неплохо скроен, тут практически нет ничего лишнего, а повествование очень ровное и в принципе весьма затягивающее. Как я уже отметил выше, то сам способ реализации местного проклятья в какой-то мере оригинален и уже хотя бы за счет этого картина смотрится с некоторым интересом. К тому же здесь довольно таки много занимательных ситуаций, в которые попадают главные герои фильма по причине того, что вынуждены играть фактически в любое время и в любом месте. Актеры подобраны со знанием дела и лично у меня нет вообще никаких претензий к кому-либо из них. Они конечно же по своему дежурные личности, подобных мы итак видим постоянно в тех или иных молодежных ужастиках, но это в любом случае нисколько не расстраивает. Местные смерти пусть и не блещут какой-либо оригинальностью, но они хотя бы подкреплены всем остальным действом и тебе порой в общем-то даже все равно на ту или иную их реализацию. При просмотре я не заметил каких-то совершенно диких существенных минусов у фильма Джеффа Уодлоу, кроме того, что это всего-то лишь рядовой фильм ужасов, который не стремится к тому чтобы стать королем жанра, но в то же время представляет собой в некотором роде крепкое нечто. У картины в любом случае есть определенный костяк и заметно, что для его создания подобрали людей со знанием своего дела. К тому же финал получился из разряда действительно занимательных и наверно именно так и должны заканчиваться фильмы ужасов. 'Правда или действие' однозначно годится для разового просмотра и представляет собой отличную возможность скоротать вечерок, да порадоваться тому, что находишься у себя дома, на уютном диванчике, а не где-нибудь внутри старой заброшенной церкви в недрах Мексики. 7 из 10
Компания молодежи, находясь в Мексике, знакомится с неким Картером, который предлагает им посетить одну заброшенную церковь. Там они решают сыграть в игру «правда или действие», суть которой в том, что если игрок выбирает «правду», то он должен самым откровенным образом ответить на заданный вопрос, а «действие» подразумевает выполнение придуманного другим игроком поручения. По приезде домой они начинают видеть жуткие лица вокруг, которые предлагают продолжить игру, причем задания в ней становятся все более странными и опасными. Слишком поздно персонажи узнают, что Картер навлек на них проклятие, поскольку эту игру патронирует один жуткий демон. Несмотря на то, что сюжет картины выглядит как стопицотая страшилка на тему «передай проклятье другому», потенциал у нее был весьма неплохой. Идея фильма позволяла разыграть кучу креативных и жутких смертей в духе «Пункта назначения», а заодно и поиграть с психологизмом, показав, какие секреты скрывают обычные люди и на что они готовы ради спасения своей жизни. К сожалению, куча слабеньких сценаристов во главе с не менее слабым постановщиком Джеффом Уодлоу («Волк-одиночка», «Пипец 2») не стали прибегать к какому-то креативу и просто решили снять фильм именно таким, как им он и кажется – пустой и безыскусной страшилкой. Задания в игре были настолько тупыми и банальными, что порой казалось, будто преследующий персонажей демон это 15-летняя школьница из социальных сетей: «стукни ей по руке молотком», «займись сексом с парнем своей подруги», «скажи на всю улицу, что ты изменяешь своему парню», «выпей водки и пройдись по крыше» - дальше всей этой ерундистики фантазия авторов, увы, не идет. Уодлоу руководит съемочным процессом вяло и безынициативно, даже не пытаясь сгустить атмосферу, накачать саспенса или придумать хоть какие-то жуткие или изобретательные сцены, всего лишь наводнив кадр искривленными в Снэпчате физиономиями в качестве главных пугательных элементов. Удивительно, но эта бестолковая пубертатная галиматья собрала очень неплохую кассу (40 миллионов долларов в США и еще 50 в остальном мире) при копеечном бюджете в 3, 5 миллиона и единственный момент, который здесь пугает – это то, что «Правда или действие» может обзавестись сиквелами. 4 из 10
«Правда или действие» – очередной молодежный ужастик, над сюжетом которого создатели особо не парились. Группа студентов едет в Мексику на выходные, там отрывается, принимает предложение сыграть в игру (ну прямо как «Пила»), после чего возвращается домой и тут начинается безудержный треш в виде поочередного умерщвления ребят в стиле «Пункта назначения». Кстати, именно отсюда создатели «Правды или действия» сперли идею, согласно которой определяется порядок входа в игру участников. Вторичность сюжета и без того накладывает не самый положительный отпечаток на фильм, а здесь это обстоятельство еще больше портит впечатление. Вполне себе интригующая завязка в виде таинственного незнакомца, ввязавшего группу людей в смертельно-опасную игру, в конечном счете скатывается в глупый ужастик, в котором нет совершенно ничего страшного, а вот различных глупостей полным полно. И дело даже не в том, чтобы выполнить «действие», показав свое достоинство или осуществив лесбийский поцелуй. Так, полицейским не составляет большого труда по IP вычислить главную героиню, но девушку, зашедшую в магазин в самом начале копы почему-то найти таким же образом не могут. Пьяной дамочке необходимо бродить по крыше именно на прямых ногах и именно по краю (хотя правилами это не оговаривалось) и нельзя присесть на четвереньки или ходить по более менее безопасному участку крыши кругами. А еще, если человек решает отрезать себе язык, выясняется, что сделать он это может не издав при этом ни звука. Это ж мать его не ноготок подрезать, это живую плоть отсечь! Сюжет фильма не лишен белых пятен, которые проступают, если чуточку вникнуть в суть происходящего. Так, к примеру, слова Картера о том, что если он забаррикадируется дома и оборвет все связи с внешним миром, то сможет спастись, несколько преувеличены, ведь персонажи слышат ужасающую их фразу «Правда или действие?» не только посредством средств связи. Суда по Лукасу – эта фраза витает в воздухе, она может появиться на стене, на руке и это никак не связано с ноутбуками, телефонами или телевизорами. Кстати, идея Картера абстрагироваться от внешнего мира – это еще одна прямая отсылка к первой части «Пункта назначения». Особого упоминания заслуживает демоническая ухмылка тех, кто заставляет героев выбирать «Правду или действие». Так называемая «Улыбка Уиллема Дефо» не вызывает ничего кроме смеха, потому что на искаженную подобным образом харю смотреть никак иначе не получается. Фильм оставил отрицательные впечатления, потому что это не фильм ужасов – здесь нет ровным счетом ничего страшного. Нет саспенса, накручивающего нервяк, но есть масса предсказуемых шаблонных эпизодов, согласно которым инстинкт самосохранения – это не про студентов. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 3 из 10
Студия Blumhouse выпускает один фильм для зрителя и десяток ни для кого. Как раз в последнюю категорию угодил «Правда или действие». Как всегда, группа студентиков на отдыхе и, как всегда, им встречается мутный тип, который предлагает довериться ему и под покровом ночи пойти с ним в заброшенный собор. Уже на месте он предлагает сыграть в игру «правда или действие». Смысл игры прост: сказать правду или выполнить какое-либо задание. Но, не тут-то было! В игру вселяется демон (please, don't ask) и теперь у нее нет конца. Ребят время от времени начинает посещать демон-ведущий, вселяясь в людей, генерируя им «лица, как в жутком фильтре из Snapchat», и спрашивая: «правда или действие»? По началу кажется, что правильного ответа нет. Если выбираешь правду, придется рассказать что-то, что ранит друзей и повлечет за собой драматичный исход. Выбор действия влечет за собой низкоморальные задания. Если же игрок отказывается, его лицо приобретает синдром Уиллема Дефо и участник погибает заурядной смертью. С первых же минут фильма на зрителя наваливается скука, потому что сценарий прописан на отвали. Каждый диалог, действие или ответвление выглядит картонным, плоским и вызывает лишь чувство испанского стыда. Персонажи здесь выступают бесхребетными куклами, дёргающимися за ниточки сценаристами, который нелогично подталкивает их к решению проблемы. Костяк фильма строится на классической мыльной опере, чьи правила меняются по щелчку пальца. Благодаря демону мы узнаем все секреты подростков: она любит его, но он с другой, которая ему изменяет, но всю жизнь любил ее подругу, а может и не любил. Who cares? Данная линия с любовным треугольником настолько тошнотворна и абсурдна, что невольно возникают вопросы о душевном здоровье сценаристов, пытающихся впихнуть невпихуемое. Гибрид слэшера с подростками и игрой не стреляет. Да и выглядит как сочиненное на ходу барахло, трещащие по швам. Вам тут и садист-священник, и педофильские истории, и вычисление по страничке в Facebook, и каким-то образом связанный со всем этим демон-игроман. К сожалению, пугать здесь тоже особо не чем. Один и тот же прием с троллфейсом перестает работать спустя минут десять от начала, а картина, между прочим, длится более полутора часов. Развязка так вообще оставит зрителя в дураках, ничем не закончившись. «Правда или действие» - скучнейшее недоразумение, каким-то образом достигшее широкого проката, а не выпущенное сразу на DVD или запощенное на YouTube. 3 из 10
Американская киностудия Blumhouse Productions выпускает в прокат очередной качественно сделанный подростковый ужастик под названием «Правда или действие». В конце прошлого года Blumhouse уже радовала фанатов жанрового кино (а быть может и не только их, судя по рейтингам и внушительным сборам) прекрасным фильмом – «Счастливого дня смерти». Эта студия, основанная в 2000 году Джейсоном Блумом, специализируется на малобюджетных фильмах ужасов и слэшерах. Многие из них были весьма успешны в прокате и стали известны на весь мир (Астрал, Паранормальное явление, Сплит). Тем самым Джейсон Блум лишний раз доказывает, что зачастую важна лишь идея, а не баснословный бюджет, для создания отличного кинопродукта. В фильме «Правда или действие» сюжет строится вокруг популярной молодежной игры с одноименным названием, распространенной на вечеринках. Группа студентов старшекурсников отправляется на последние совместные каникулы в Мексику. После очередного загула в баре они в шутку решают сыграть в «правду или действие». Только в кино, в отличие от реальной жизни, в нее предлагается сыграть по новым правилам. Выбрав «правду» – говори только «правду», солжешь – умрешь. Выбрав «действие» - «действуй», иначе умрешь. Откажешься играть – умрешь. При этом вопросы задает сама игра, тем самым в фильм вводится мистическая составляющая. У каждого героя, как и у любого человека, есть свои страхи, потаенные желания и секреты. Сначала невинные вопросы, а затем все более опасные и сложные задания повышают градус происходящего, а с ним возрастает и сопереживание героям. Зрители постепенно сами втягиваются в игру, узнавая всё новые и новые факты об игроках и их взаимоотношениях друг с другом. Начинают им подыгрывать, мысленно отвечая на вопросы, и представляя, выполнили бы они то или иное задание. Таким образом, любой подросток или студент может ощутить себя на месте кого-то из героев фильма, а наиболее впечатлительные, наверняка задумаются, стоит ли им еще хоть раз играть в «правду или действие» в будущем. Режиссером картины выступил Джефф Уодлоу, известный по фильму «Пипец 2». Он черпал вдохновение в фильмах «Оно («It follows») и «Звонок». Безусловно, любой фильм про «эстафету смерти» будет так или иначе сравниваться с вышеуказанными произведениями, но у Уодлоу получилось снять нечто самобытное и увлекательное. «Правда или действие» становится своего рода реинкарнацией фильма «Пункт назначения» и его четырех продолжений. Пусть здесь и не сама Смерть преследует героев, а некая иная потусторонняя сила, то ли желающая просто поиграть, то ли попросту убить, прежде помучив, развязка будет одинаково плачевной. В отличие от «Пункта назначения», где Смерть не показывалась лично, а лишь проявляла знаки своего присутствия весьма разнообразными способами, как в прочем это происходит и в реальной жизни, в «Правде или действии» потусторонняя сила возникает в виде чудовищной ухмылки на лицах играющих. Надо сказать, что она получилась весьма устрашающей и запоминающейся и быть может через некоторое время сможет стать нарицательной. 7 из 10
Шёл я на фильм без ожиданий, готовясь к худшему, НО... Сюжет: как обычно, компания молодых людей едет на отдых и вляпывается путём обмана в дьявольскую игру со смертью... Вроде стандартное клише и ничего нового, однако игра правда или действие, в которую все когда-либо играли, оказывается не так уж банальна. Смысл в том, что каждый в определённой последовательности должен обязательно выбрать правду или действие, точнее сверхъественные силы в лице Демона заставляют сделать это, а потом даётся задание, в случае отказа человека ждёт неминуемая гибель. Во время просмотра все подумали о том, что не проще ли всегда выбирать правду? Не тут-то было, правда может выбраться максимум два раза подряд, следующему человеку остаётся действие. И в таком духе проходит фильм, вы ждёте поскорее следующего задания и попытки героев избежать беды, естественно, в фильме присутствует своя история, откуда вообще взялось это, кто виноват, с кого пошло. Если вы захотели посмотреть ужасы, то это точно не та картина, никаких чудовищ и монстров здесь нет. К минусам стоит отнести порой скучные задания, а именно девчачьи секреты, секс, очень сильно пахло подростковым фильмом. Актёры: актерской игры попросту нет, вы не будете сопереживать героям, наблюдая за тем, как они мрут, подобно мухам, наоборот, вам будет хотеться поскорее следующего задания для них, потому что трудно заставить себя сопереживать таким актёрам. Уверяю вас, что вы не захотите после смотреть их имена. Они пушечное мяса проекта, на их место можно поставить всякого и получится не хуже, то есть в фильме главное динамика. Съёмки: всё просто и без шика. С улыбками до ушей придумали по принципу 'дёшево и сердито'. Итог: посмотреть один раз точно стоит, если вы устали от банальщины, скучать не будете, увлекательно и интригующе, удачные сюжетные ходы превалируют над плохими, концовка просто поразит и оставит точно приятные ощущения. Искренне не понимаю, за что же так низко оценивают люди, фильм такого явно не заслуживает! P.S. И попрошу вас ответить мне на один лишь вопрос: правда или действие? 7 из 10
Молодёжный ужастик по-прежнему жив – это уверенно продемонстрировало данное творение Джеффа Уодлоу. Конечно, минуло уже десять лет, как закончилась именитая серия «Пункта назначения» Дэвида Р. Эллиса и Джеймса Вонга. Именно они воплотили в жизнь новую на тот момент стратегию, которая как показала практика остаётся популярной и действенной до сих пор. Вряд ли стоит в очередной раз говорить о том, что «Правда или действие» - прямой отсыл к этим фильмам. Те же жертвы по цепочке, правила выбора, невероятные и просто шокирующие смерти… Ах да, есть ещё «Крик» - такое же великолепное творение, обессмертившее имя классика жанра Уэса Крейвена – элементы этого молодёжного ужастика присутствуют и здесь. И пусть актёры не совсем подходят к своим персонажам по возрасту, но играют то они совсем неплохо? Так что поклонникам жанра фильм стал настоящим сюрпризом, ведь среди сотни ужастиков, выходящих ежегодно, так мало действительно стоящих. Сюжет завязывается уже с первых секунд просмотра, настраивая зрителя на то, что расслабляться не стоит. Правда, в последующем мы окунаемся в тусовочную жизнь главных героев с морем выпивки, музыки и лёгкого флирта. Но уже к двадцатой минуте сюжет резко набирает обороты, завязывается интрига и практически до финальных титров происходящее на экране захватывает и уже не отпускает. Именно это является для меня главным показателем качественного фильма ужасов. Впрочем, не обошлось и без недочётов. То объяснение, которое нам дают авторы ленты и вариант выхода настолько бредовые, что выглядят нелепо даже для молодёжного фильма. На мой взгляд, с выбором режиссёра для проекта совсем не прогадали. Джефф Уодлоу довольно бережно подошёл к воспроизведению основных приёмов, проверенных ещё лет десять назад в уже опоминавшихся мною фильмах. К тому же он не новичок в жанре. За плечами вполне успешный «Волк_одиночка», сборы которого превысили бюджет… в 14 раз. Правда успех «Правды или действия» ещё более показателен – более чем в 25 раз! Может быть, секрет именно в популярности игры? Хотя мне больше кажется дело именно в изголодавшемся по качественному ужастику зрителе и киностудии Blumhouse Productions. Джейсон Блум уже повторял подобные успехи в прошлом, вспомнить хотя бы классический пример с «Паранормальным явлением». Не зря режиссёр так боролся за то, чтобы Блум взялся продюсировать его проект. Люси Хейл – центральная актриса в фильме, она же была первой утверждённой в проекте – оказалась вполне убедительной. Её героине безоговорочно верилось, правда её Оливия вышла уж слишком идеальной. Оттого в существование сокровенной тайны несколько не верилось. Интересно, что изначально Тайлер Пози, исполнивший роль Лукаса, не участвовал в киноленте. Джефф Уодлоу не приветствовал появление в проекте молодых актёров, поскольку считал что они «не способны продемонстрировать игру в полную силу и настоящие эмоции». Однако Пози он считал исключением. Во время кастинга Тайлер Пози был занят в съёмках другого фильма (параллельно проходили съёмки 3-го сезона сериала «Крик», где актёр исполнял роль Шейна). Но режиссёр видел в роли Лукаса только его. В итоге после того, как тот освободился, Пози стал последним, утверждённым на роль. Тайлеру пришлось совмещать съёмки, так в Атланте, штат Джорджия, он разрывался между съёмочными площадками «Крика» и «Правда или действие». Большинство актёров уже имели неплохой опыт в съёмках молодёжных ужастиков. Как уже отмечали, Тайлер Пози снимался в третьем сезоне сериала «Крик», кроме того – «Очень страшное кино 5» и главной роли МакКола в сериале «Оборотень». В «Оборотне» снялся и Том Чои, исполнивший роль офицера полиции, отца одного из героев. Люси Хейл мы могли видеть в «Крик 4» и «Остров страха». Лэндон Либуарон засветился в «Ударе зомби» (2009), «Высоте» (2010), сериале «Р. Л. Стайн: Время призраков» и даже главной роли оборотня Уила Кидмана в «Вой: Перерождение» (2011) (так и напрашивается аналогия со знаменитой сагой «Сумерек»). А Вайолетт Бин российский зритель ещё увидит в главной роли в хорроре «Пытка» (2017). Несколько интересных моментов: Съёмки в Мексике заняли всего один день. Ночью в свободное время все актёры активно играли в «правда или действие», за исключением главной героини Люси Хейл, вместо этого она отправилась спать. Продолжали активно играть в эту игру актёры и все последующие дни съёмок. Так Тайлеру Пози, например, во время одного из испытаний выпало прыгнуть в морозную температуру в столь же ледяной бассейн. Кстати, мексиканского прихода в Росарито на самом деле не существует. Хотя съёмки мексиканских эпизодов на самом деле и происходило в Росарито, эпизоды с участием церкви снимали на специально построенной управляемой звуковой сцене. Чтобы изобразить знаменитую «улыбку Дефо» на лицах героев (в то время как задаётся известный вопрос) приходилась применять специальную компьютерную программу. Единственным актёром, чья широкая улыбка была естественной, стал Тайлер Пози. Научился он её делать во время съёмок в сериале «Оборотень» (2011–2017). Выход фильма в широкий прокат специально был намечен на пятницу 13-го, хотя первоначально фильм должен был быть выпущен 27 апреля. 8 из 10
5 фильм Джеффа Уодлоу. Вау, это был такой отстой. Джеффа мало кто считает хорошим режиссёров в этом жанре, но чтоб настолько. А сама идея на самом деле была интересной, но её дали не в те руки. Сейчас расскажу почему. Началом появления в жизни группы друзей демона послужила их запредельная глупость. Они с каким-то рандомным чуваком, пошли фиг знает куда, где он уже всё подготовил, играть в 'Правду или действие', а тот их проклял. Тут уже проявляется весь талант сценаристов, если они не смогли написать нормальную предпосылку к появлению демона в жизнях основных лиц. А остальное это настолько шаблонная, тупая идиотия, что фильм становится уже комедией. Серьёзно, фильм просто решил пройти по натоптанной дорожке не дав ничего нового, так ещё хромая на обе ноги. А концовка ужасна своей глупостью и предсказуемостью (да интересно, тот вопрос в начале к главной героине, точно не имеет отношение к концовке?). Актёры тут разные. Кто-то сыграл хорошо, а кто-то не очень. А про персонажей, ну... Когда единственным хоть как-то вызывающим положительные эмоции персонажем является тот, чья прописанность сводится к тому, что он голубой и сюжету он вообще не нужен, ты понимаешь, что здесь всё очень плохо с ними. Они просто бесят своей глупостью. Но самой бесящей является Марки, она лицемерит, обвиняет не тех, кого надо, и просто стерва. Демон мог быть интересным и пугающим если бы не два, но: 1. Улыбка. Наш демон распознаётся, когда на человеке появляется широкая улыбка. И она не страшная, она смешная. И после одной сцены ты перестаёшь понимать, как его переселение работает. 2. Правила игры. Фильм даже не справился, чтобы нормально объяснить правила и выдаёт за место них то, что является дополнением к ним. Смерти для фильма с таким рейтингом получились нормальными, но до ужаса смешными. Они поставлены нелепо, выглядят нелепо и из-за этого скорей смеёшься. Итого это очень смешной фильм, но проблема в том, что это ужасы. А здесь шаблонная до нельзя история, бесящие персонажи, смешной демон, не разбирающийся в правилах и просто куча смешных смертей. Смотришь и видишь, что авторам было буквально наплевать, что в итоге выйдет. Я не рекомендую данный фильм.
Подростки решили отдохнуть и поехали в Мексику. Там они сыграли с незнакомцем в игру «Правда или действие». Оказалось, правда, что, хоть они и закончили играть в игру, игра не закончила играть ними. А теперь представьте, что стоите перед выбором: пожертвовать лучшими друзьями или дать погибнуть куче незнакомых людей… Ложь Ложь течет ручьем. Стремительным потоком бушует. Засасывает болотом. Проникает, вплетается во все. Причинность и случайность везде, а ложь — лишь там, где разум. Где разум, там и ложь. Человек обманывает себя, обманывает людей, верит своей лжи, верят ей и люди. Повседневная ложь, бушующий поток, скелеты в шкафу, искажающие зеркала, лицемерие без границ. Ложь из-за страха, ложь ради пользы, ложь для удовольствия. Утро и вечер, день каждый. Та, о которой человек знает, — лишь вершина айсберга. Гм, фильм же идёт. Подобно магу, фильм проговаривает заклинания, и мысли являются так, как являются призраки магу. Фильм резонирует с памятью, с выученным и прочитанным, смакует тему лжи. Вспоминаешь психоанализ, психологические защиты. Рационализация, интеллектуализация, проекция. Имя им легион. Они — та часть айсберга, которая под водой. Они — ложь, искажения внешней и внутренней реальности, психологические защиты вшиты в прошивку души, прячутся от сознания. Без психологических защит нет и души, разве что это душа психотика, «старинного дерева больничного парка» — да и она пользуется примитивной защитой, неотесанной ложью, отбрасывает реальность полностью или искажает ее грубо. Пока не сошел с ума Ницше, он готовил почву для теории защит. «Ложность суждения еще не служит для нас возражением против суждения… Вопрос в том, насколько суждение споспешествует жизни, поддерживает жизнь, поддерживает вид; и мы решительно готовы утверждать, что самые ложные суждения… — для нас самые необходимые…» От темы лжи фильм перебрасывает мостик к другим темам. Причинность Причинность универсальна и абсолютна: нет ни выбора, ни свободы выбора, лишь неразличающая, бесстрастная причинность. Структуры, системы — идеологические, символические, психологические, материальные — не только выходят на улицу. Не люди живут среди структур, но структуры проживают, переживают, прожевывают людей. Не человек говорит на языке, но язык проговаривается через человека. Не человек красит место, но место ищет и использует человека. Эта концепция проиллюстрирована в первых сезонах «Игры престолов», в которых главное — не герои, ибо герои постоянно гибнут и их заменяют другие, а главное — фон: страны, королевства, княжества, иерархии. Эта концепция блестяще изображена во многих фильмах Полански — «Ребенок Розмари», «Китайский квартал», «Жилец», «Призрак», — в которых главные герои занимают в неизменной структуре фатальное место, которое до событий фильма занимал другой человек. В «Правда или действие» не подростки играют в игру, но игра играет подростками. Игра играет, как злобный Трикстер, а подростки гибнут, как и положено подросткам в хоррорах. Злое зло выкашивает, скашивает, губит. Губит до тех пор, пока фильм, последовательный в своем философском пессимизме, не делает круг по спирали вверх и не возвращается к дилемме, с которой начался. Виток по спирали А дилемма эта такова. Представьте, что у вас есть выбор: пожертвовать лучшими друзьями или дать погибнуть куче незнакомых людей… Выберете-то что? Подробности Пора вспомнить об актерах, которые неплохи, правдоподобны, убедительны, но не более. И о сюжете, который не ахти, в который вплели мистику, католицизм и народные суеверия и в котором есть логические дыры и неправдоподобности. Но который, тем не менее, очень и очень приемлемый. И вспомнить о музыке, нераздражающей музыке, после которой приятное послевкусие, особенно после электронных композиций. И вспомню также, что фильм по-настоящему страшный и что неестественные улыбки, появляющиеся на лицах у невольных адептов игры, могут дать фору спецэффектам многих хорроров категории А. 7 из 10
Мне очень нравятся ужасы, в которых завязка происходит именно так 'компания друзей отправилась...' и радовались они не долго, такие фильмы или хорошие или плохие, а третьего не дано. Так и здесь, но создатели фильма решили долго не заморачиваться, смешали всё что актуально и подали на большие экраны; главная приманка для зрителей - это название фильма. От актёрского состава можно ничего не ждать, игра посредственна, в одних сценах была нелепа, в других совершенно непонятна; никаких эмоций, актёры даже не старались хотя бы выдавить их из пальца. Выражение лиц актёров, на протяжении всего фильма, было такое 'О, что я тут делаю, что тут происходит, где я?' В сюжете фильма намешана странная смесь всего, тут у нас и демоны, а вот и церковная педофилия, а как же без любовных отношений и, конечно женских страшных тайн; приправим всё это семейной драмой и готово, приятного аппетита, глупые зрители. Идея фильма довольно таки не плоха, всеми известная игра 'Правда или Действие?', но её реализация ужасна. Типичные подростковые запросы 'поцелуй этого', 'разденься до гола и побегай', 'покажи свой член' и так далее. Все задания этой игры скучные, наблюдая за действиями героев попросту хочется остановить просмотр фильма и забыть всё то, что происходило на экране. Серьёзно? Это должно пугать? Вот это должно бросать в чувство саспенса? В следующий раз будет фильм 'Бутылочка' и там зрителей будет пугать французский поцелуй с демоном, который вселился в лучшую подругу брата главной героини по материнской линии, восхитительно! Фишка в фильме - это искажённая улыбка 'улыбка Уиллема Дефо', которая должна якобы напугать, но она только вызывает смех и 'рукалицо'. Технически фильм удовлетворителен, но, есть много мелких косяков. Примитивный фильм с банальным сюжетом и плохой реализацией идеи годен только 'для галочки' и для подростков, которые хавают дико глупые шутки аля 'о, член, ха-ха, смотрите!'. Любителям ужастиков, таких как 'Дизлайк' 2016 года и подобного трэша определённо понравится. 2 из 10
Давненько я не встречал такой забавный подростковый (да-да, вы правильно прочитали) фильм ужасов. Он конечно больше смешит своими розовыми соплями и армией искажённых 'Джеков Николсонов', но в тоже время по своему уникальна работа Джеффа Уодлоу и антураж выдержан в самых лучших традициях молодёжных ужастиков. Несмотря на порой откровенно тупые сценарные ходы, оригинальность идеи в кои-то веки спасает шкуру картины 'Правда или действие'. Кстати, спасать шкурку приходится и персонажам сего противоречивого творения. Всё думаю, как бы подробно рассказать об этом интересном 'анекдоте', при этом не прибегая к лютым спойлерам. Короче, речь в фильме идёт о древнем демоне, который берёт на слабо девочек и мальчиков. Делает он это посредством игры, в честь которой как раз и названа картина. Над сценарием работали аж 4 человека, Карл! Четыре, не больше и не меньше. Если бы вы были демоном, который играет с глупой молодёжью, какие бы хитросплетения бурлили в вашем ясном уме. Например, 'Серёга, шлёпни Таньку по попе, чтобы её парень Андрей сделал из тебя отбивную'? И это всё, на что ты способен? Чем же ты там в своём 'кувшинчике' тысячелетиями занимался, Руперт? В носу ковырялся? Ничего интереснее не мог придумать? Вот примерно в таком ключе демон и разбирается с действующими лицами, причём выбывают персонажи чисто в предсказуемом порядке; то есть от самого раздражительного, тупого, серого, плохого, до самого предпочтительного и желательно смазливого. Одного заставит на крыше с выпивкой ходить, другого 'заставит' переспать с парнем лучшей подруги. Какой удобный вариант, да, чтобы лишний раз продемонстрировать обнажёнку, а заодно и найти оправдание сексуальному напряжению между героями. А самое интересное, что две красивые девушки, а следовательно, главные героини Оливия и Марки, страдают от недостатка витамина 'М', то есть морали. Одна тайно желает раздвинуть ноги перед парнем своей подруги (благо, демон сделает ей одолжение), вторая изменяет тому же парню с другими. Вот так треугольничек... Демон проливает свет на такие дебильные секреты, что просто лезгинку хочется сплясать из-за накрывшего тридцатиметровой волной безумия. Да, понимаю, уж слишком сумбурно получилось. Но видимо фильм обладает заразительным свойством. В принципе, скучать за просмотром этого фильма вам не придётся. И да, тут частенько пытаются переплюнуть Джима Керри, чё-то все пародируют Джека Николсона. Да и бог с ними. Зрелым людям я такое рекомендовать не стану, разве что забавы ради. А вот подросткам можно разок глянуть. Всяко лучше 'Сумерек'. 5 из 10
Лично я никогда не играла в такие компанейские забавы, как 'правда или действие' и прочие подобные подростковые игрища, якобы 'сближающие' людей. Просто я не верю, что вываливание своих или чужих секретов на самом деле может кого-то сблизить, и не доверяю людям настолько, чтобы заочно соглашаться выполнять 'действия', пришедшие в их головы. Однако главную героиню фильма, как и ее друзей, все это совершенно не смущает, и они с радостью отправляются за каким-то буквально только что встреченным парнем в заброшенную церковь, чтобы сыграть с ним в одну игру. Нет, к сожалению, в этот раз без ловушек Джона Крамера, но тоже довольно кровавую. 'Правда или действие' - ужастик с на самом деле очень неплохой концепцией, настолько неплохой, что ее даже можно назвать оригинальной. С небольшой оговоркой, конечно, потому что сама идея этакой смертельной 'эстафеты' в общем-то не нова, но с накрученной на нее мишурой в виде подростковой игры она смотрится довольно свежо. Конечно, как 'ужастик', фильм сможет поразить лишь самых впечатлительных людей, но тем не менее картину в любом случае интересно смотреть, чему способствует в том числе хорошая атмосфера. К тому же фильм помимо прочего старается объяснить свой лор, вплетая в повествование некую предысторию появления в нашем мире того самого Зла, которое и заставляет сейчас детишек играть в 'правду или действие'. Сценарий, к сожалению, не блещет гениальностью, логика героев и их поступков порой хромает, и в фильме чересчур много межличностных разборок персонажей, которые на самом деле в большинстве своем малоинтересны. Не то чтобы в рамках жанра это было единичной проблемой, так как большая часть современных ужастиков так или иначе страдает от смещенных акцентов повествования с собственно ужасов на бытовуху. Однако с сугубо положительной стороны мне хочется отметить концовку фильма, которую я не ожидала и которая мне понравилась своей какой-то реалистичностью. 'Реалистичностью' в том плане, что подобным образом поступило бы большинство людей. Плюс это показало настоящий характер и настоящую личину главной героини. По актерскому составу и набору персонажей мне сказать особо нечего. Это довольно стандартный подбор героев, среди которых без всяких проблем узнаются классические жанровые архетипы задиры, девушки легкого поведения, идеального бойфренда и так далее. Актеры блеклые в той же степени, что и их образы. Из всего каста выделяется разве что Люси Хейл (просто потому что она главная героиня) и Вайолетт Бин с довольно миловидной внешностью, с которой я уже была знакома по сериалу 'Флэш'. Что я могу сказать в итоге? 'Правда или действие' это достаточно неплохой и интересный проект, о просмотре которого я не пожалела. Можно ли было сделать этот фильм лучше? Безусловно. Уменьшить количество личных проблем персонажей в угоду собственно ужасу и/или более тщательно проработать сценарий. Однако даже в таком виде на мой взгляд лента заслуживает просмотра, и может быть когда-нибудь мне даже захочется к ней вернуться.
Это было бы действительно прекрасно, если не столь примитивно. Не так давно в кинотеатрах отгремел сей фильм с привлекательным лицом очаровательной Люси Хэйл на постере, так и заманивающим своим взглядом зрителей на сеансы, ведь нужны денюшки и ничего кроме денюшек. А на что, собственно, была потрачена символическая цена на билет? Осторожно, спойлеры. Сюжет звучал довольно интересно в трейлере: группа подростков начинает играть во всеми известную игру 'правда или действие', но не знает, что в какой-то момент она может обратиться против них и задействовать свои правила, ставя на кону не секреты от друзей и семьи, а самое ценное: вашу жизнь. Если делать разбор по плюсам и минусам, то я выделю главный минус. Это сама соль фильма, которая как бы намекает нам на то, что все 'слизано' с 'Пункта назначения' и причем не самым корректным способом. Вместо того, чтобы придумать что-нибудь свежее и действительно новое, сценаристами было принято решение выстроить очередь подростков по фотографии, зациклив эти события и к середине фильма становится очень предсказуемым выбор демона. Также путь проникновения демона в наш мир заставил остановить просмотр ленты и сказать: что? Серьезно? Демон в шкатулке с остатками языка (здесь мой мозг сломался), которую очень легко разбить?.. Ощущение, что изначально люди плевать хотели на сохранность сей страшной реликвии и поставили на видное место, а там будь что будет. И ещё одна неувязочка (читайте: минус) фильма. Когда герои находят ту самую монашку, которая и вызвала демона дцать лет назад, та общается с ними посредством записок. Здесь же возникает ряд фраз вопросительного характера: 1. На каком языке она общалась с ними 2. Если Оливия понимает испанский, то почему бы ей самой не разгрести проблему с заклятием, а не мчаться на всех парах к другу? 3. Откуда виновник нашего века знает язык? И последний минус это сами герои, которые не знают чего хотят, изменяют, врут, бегают от одной подружки к другой и то впадают во всеобщий пофигизм, то мнят себя героями, готовыми и лошадь на скаку остановить и в горящую избу войти. Видимо мы никогда не получим ответов на придирки и неувязки к сценарию, а вам хочется посоветовать не сильно гнаться за этой лентой и оставить её на тогда, когда совершенно нечего посмотреть или нечем заняться, так как она не стоит специально выделенного времени. А если говорить о плюсах, то это все ещё милашка Люси Хэйл в довольно хорошей эротической сцене. Больше их нет.
Студия Blumhouse продолжает нести в мир доброе и вечное: пачками снимает малобюджетные (1-5 млн долларов) хорроры и надеется, что хотя бы парочка «выстрелит». В выигрыше, пожалуй, все: авторы хорроров получают финансирование и шанс прославиться, а зрители – стабильный приток не самых трешевых хорроров в кинотеатры. «Правда или действие» полностью укладывается в канон мистера Блума, но славы «Счастливого дня смерти» или уже тем более «Прочь» ей не видать. Почему? Для начала игра хочет сыграть с вами в игру (хе-хе-хе!) - Правда или действие? – Правда! – Вам понравился фильм? Да. В нем удачно сплетены элементы таких хитовых фильмов и франшиз, как «Пункт назначения» - злая сила равномерно идет по кругу от героя к герою, пока не выкосит их всех до одного; герой прячется от судьбы в «мягкой» комнате; «Оно» (It Follows) – зло подстерегает героев везде и всегда, появляясь то в виде знакомого человека, то в виде жуткой старушки в ночнушке; «Звонок» - проклятие нужно срочно «перенести» на других людей, чтобы самому выйти «из игры». Да и сами исходные условия – группа великовозрастных балбесов попадает под раздачу неумолимой неведомой силе – создают интересную для просмотра коллизию. Если вам не взбредет в голову сопереживать кому-то из героев. - Правда или действие? – Действие! – Подберите более приличный перевод названия фильма. Задача сложная. Иностранные «устойчивые» выражения вроде хэллоуиновского «Trick or Treat” сложно перевести так же коротко и емко – получается уродец вроде «Сладость или Гадость». В данном случае популярная в Штатах детская игра «Truth or Dare” похожа на игру в фанты – участники должны по очереди ответить правдиво на поставленный вопрос (типа «Кого ты любишь?») или же выполнить какое-нибудь глупое задание (типа пробежаться голышом). Не совсем понятно, как проверять игроков на правдивость, а вот степень глупости заданий – исключительно на совести спрашивающего. То, что злые силы «вселяются в игру» (не знаю, что именно имеется в виду, но звучит прикольно) придает игре неожиданный поворот – игра сама «проверит» вас на истину, а уж задания даются самые что ни на есть неприятные. Где «сломай руку другу» - самое невинное. Как это переводить – совершенно неясно. «Правда или действие?» отдает канцеляритом. Гугл подсовывает варианты «Правда или вызов?» или «Правда или желание?» Можно предложить креативные варианты вроде «Правдоруб или труп?» или «Ничего не скрывай или дурь выполняй», но это вряд ли будет хорошо смотреться на афише. «ИсповедАйся или постарайся?» Блин, еще хуже. Есть еще фильм 2012 года с таким же названием, у нас он прошел, как «Играй до смерти». Ну пусть остается «Правда или действие». - Правда или действие? – Правда! – Почему вам не понравился финал? Концовки у фильмов с псевдооригинальной концепцией – дело плачевное. Трудно удивить зрителя так, как в «Шестом Чувстве» или «Звонке» так, чтобы челюсть отвалилась. У «Правды или действия» динамика стремительно замедляется – герои трижды (!!!) отправляются в путешествие в Мексику, дважды отправляются на допрос к одному и тому же детективу… Игра обременяется новыми иррациональными правилами… Когда героиня ближе к финалу говорит другому персонажу: «Не выполни действие, доверься мне!» кажется, что она придумала что-то эдакое, что мы, как зрители, пропустили. Но никакого финта после этого не следует… Вообще. Финальное «решение», придуманное героиней, вообще не выдерживает никакой критики (хотя и перекликается с ее ответом на первый вопрос игры по поводу того, чью жизнь она выберет – свою или кучи другого народа). Нет, такие сюжеты нужно завершать красиво, в рамках выстроенных правил. Иначе получается читерство. - Правда или действие? – Правда! – Как вам актерская игра? Вообще-то никак. Фильм страдает типичным для американских хорроров изъяном – школьников играют тетки и дядьки лет тридцати. Люси Хейл до этого снималась в «Крике 4», но я ее совершенно там не помню. Тайлер Пози якобы звезда сериалов «Оборотень» и «Крик» (опять!), но я их не смотрел. А вот ролью в «Очень страшном кино 5» вроде бы гордиться не следует. Интересно, кого он играл в «Возмещении ущерба» 16 лет назад? Неужели того пацана, которого спасает Шварц? - Правда или действие? – Правда! – Нельзя, игра сама выбирает! – Почему? – Фиг его знает, так в фильме. – Ок, так что? – Действие! Прекращай писать рецензию. - Хоро… 7 из 10
Таким поклонникам жанра как я, угодить довольно сложно. Особенно если речь идет о новых фильмах ужасов (имеется в виду, 2015 и моложе). Но этот фильм поразил меня своей атмосферой и примерным чувством страха, хотя в фильме и нет каких-то особых спецэффектов (кроме этих жутких улыбок) Великолепная Люси Хейл, которая выступила так, будто всю жизнь была участником этой игры. По сути, что мы имеем: легенду о проклятой игре, которая как бы сама начинает с тобой играть. Палачом для проигравших являются сами люди, в которых подобно демону вселилась эта самая игра. Поэтому нам нужны пара камер, актеры, побольше вопросов и фантазия на какие-либо действия. И самое главное - маска из снэпчата, которая и делает такие безумные улыбки. Режиссеру, по сути, даже делать ничего глобального не пришлось, также как и оператору монтажа: за них все сделала программа. Поэтому берем малоизвестных сценаристов (Майкл Рейш, Джиллиан Джейкобс, Кристофер Роач), говорим задумку, наполняем ее всякой жутью, основной историей (куда же без нее), которая, разумеется, состоит из череды жестких обманов и в итоге приведет к раскрытию предательства близких друзей. Добавляем к этому шикарную музыку Мэттью Марджесона, шикарную игру как главных героев, так и эпизодических. Особенно понравился появившийся всего пару раз Эндрю Ховард, чье лицо, кажется, я теперь запомню надолго. И вот такие простые и всем известные принципы морали нам показали настолько изворотливо, что даже взрослый человек с багажом косяков, лжи и секретов невольно начинает задумываться: а не сказать ли правду? Глобальных ошибок в фильме нет. И самое приятное, что такие фильмы вполне можно клепать пачками, меняя правила и секреты. Если фантазии будет достаточно, каждый фильм будет смотреться шикарно! 9 из 10
Сюжет: Компания друзей отправляется на каникулы в Мексику. Во время вечеринки подростки знакомятся с парнем, который предлагает им поехать в одно знакомое ему место. Там парень уговаривает ребят сыграть в игру «Правда или действие». Никто не ожидал, что игра обернется для них настоящим кошмаром. Мистические силы заставляют подростков говорить только правду и безотказно выполнять абсолютно любое действие, потому что в обратном случае их ожидало жестокое наказание. Вот тогда начинается настоящая гонка со смертью. Актерская игра неплохая, смотреть приятно. Правда, сценарий составлен не очень... Хочется оказаться в самом фильме и сказать героям как нужно поступить, потому что их некоторые поступки были глупыми. Фильм не очень страшный, скорее просто жуткий. Но все же, держит в напряжении, ведь неизвестно сможет ли герой выполнить действие или ответить честно на вопрос. Развязка, конечно, удивила. А конец фильма изначально вогнал в ступор, но после становится понятно, что другого выбора у героини просто не было... Я советую фильм к просмотру. Он довольно неплохой и отлично подойдет для того, чтобы разнообразить скучный вечер.
«Правда или действие» режиссера Джеффа Уодлоу безусловно можно считать очередным примером демонстрации того, что производственная формула избранная именитым продюсером Джейсоном Блумом всё еще исправно и успешно работает. Пусть данный фильм режиссера Джеффа Уодлоу был негативно принят как критиками, так и зрителями. Однако в условиях «трать мало и зарабатывай много», картина охотно превзошла свой скромный бюджет в 3,5 миллиона долларов, превысила его более, чем в 26 раз и заработала внушительные сборы в почти 93 миллионов долларов. Сюжетную завязку можно безусловно назвать одним из главных достоинств картины, ради которой по сути и стоит посмотреть данный фильм. Очень редко в наше время встретишь фильм ужасов, который бы обладал интересной и относительно свежей идеей. В данном же случае, создатели ленты умудрились обыграть безобидную детскую игру в «правда или действие» в достаточно неожиданном и крайне не типичном ключе. Однако насколько бы интересно не смотрелась сама идея, подкачала именно её экранная реализация. Чем дальше развивается сюжет, тем более нелепыми кажутся многочисленные её повороты. Лишь обнажая главные недостатки данной ленты, которые развиваются вокруг слабых диалогов, не поддающихся логике действий главных героев, их реакции на происходящие на экране события и взаимоотношения. Когда в условиях выживания куда более важным оказывается «дележка» парня, его любовь и другие элементы, позволяющие еще более наглядно разглядеть в главных героях тупых петухов и куриц. Выиграла картина лишь абсолютно великолепным финалом, который за какие то секунды повысил ставки игры до полного абсолюта. Позволив картине не только обрести продолжение, но и также добавить в игру огромнейшее количество новых игроков и расширить масштаб повествования до глобальных размахов. Джефф Уодлоу безусловно является крайне талантливым и умелым кинематографистом, которому к сожалению почти во всех случаях не везет с грамотными и достойными сценариями. Что безусловно ощущается и в данной ленте. Ведь именно режиссура Уодлоу придаёт картине определенного достоинства и качества, которые не позволяют картине опуститься до фильмов категории Б и ниже. Возможно картина лишена какой либо индивидуальности и вторит не только манеру повествования, но и атмосферу других современных молодежных фильмов ужасов. Однако охотно подкупает некой динамикой повествования и качественной съемкой. Проигрывая лишь качеством и изобретательством убийств главных героев на экране. Актерский состав также можно считать слабым звеном данной ленты. Люси Хейл откровенно недобирала в необходимых эмоциях и существенно недоигрывала своего персонажа на экране. Охотно разгуливая на протяжении всей ленты с почти одинаковым выражением лица. Подкупая лишь своей привлекательной и фотогеенической внешностью. Вайолетт Бинн наоборот – охотно переигрывала и лишь играла на нервы своей крайне нелогичной (мягко говоря) героиней. Остальные актеры сыграли весьма стерильно и плоско. Настолько, что выделять кого либо даже не хочется. 5 из 10 нейт Правда или действие - это ярчайший пример того, как отличная, многообещающая и перспективная идея далеко не всегда получает достойную реализацию на экране. Идея у картины великолепная. Однако подкачала именно её реализация, откровенно глупо прописанные персонажи и их действия, а также поверхностная игра актеров. Создавая впечатление рядовой, проходной и мало, чем отличающийся от своих собратьев по жанру современный молодежный фильм ужасов. Тем не менее, посмотреть картину вполне можно.