«Конек-горбунок» версии 2021 г. это не про творчество актеров и режиссера и не про искрящееся произведение Ершова, от которого осталось чуть больше названия. Это про тяжкое состояние отечественного кинематографа, где не впервой выпускать на экраны откровенную халтуру. Ключевая проблема фильма – игра актеров, которым как будто приходится выступать на детском утреннике после вчерашнего капустника. Длинные кадры с протяженными паузами и мимическими масками, которые сменяют переигранные короткие диалоги, сливаются в тягучее двухчасовое действие. Обилие компьютерной анимации, нынче не диковинное, не добавляет картине динамики, а, скорее, превращает ее в яркий рекламный щит или подсвеченный меланхоличный аквариум. Ну а ершовские рифмы здесь копытцами не звенят, боятся завязнуть. Трудно сказать, кто более художественно слаб – почти 40-летний Шагин, играющий чистого юношу, или изображающий дряхлого старика Ефремов, которому нет и 60-ти. Полуантропоморфного Конька, который в экранизации стал преданным ипохондриком, оставим вне конкурса. Кажется, что весь фильм — это какая-то дорогостоящая пародия на русскую классику, непонятно зачем и, главное, для кого сделанная. Кассовый успех картины – заслуга талантливых продюсеров, мощной рекламной кампании и использования сказочных образов. Кинопродукт вышел в такое время, когда сказочного хотелось особенно сильно. Но цифры сборов и хвалебные статьи сразу утонули под залпами гнилых помидоров от зрителей. Сказка верно учит, что правда всегда побеждает. Из такого котла не выбраться.
За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба - на земле Сняли очередной фильм по мотивам русского народного творчества. Если вам надоели бесконечные интерпретации Богатырей, а посмотреть 'родное-русское' хочется, то 'Конёк-Горбунок' тоже сомнительная альтернатива. 'Конёк-Горбунок' это фильм-максималист. Если цвета, то слишком яркие и пестрые. Если грим и костюмы, то гипертрофированно нелепые. Если графика, то 'графен'. И ВСЕГО ПОБОЛЬШЕ. Всё чрезмерно стерильно. Зрители должны видеть, что фильм снимали на 'зеленке' и в декорациях. Свет искусственный. Монтаж запорот. Не фильм, а детский утренник с аниматорами. И без компьютерной графики можно поверить в сказку, но 'Конёк' заставляет верить только в сомнительный технологический прогресс. Разве это фильму необходимо? Перевесить странный визуал призван сказочный сюжет. Здесь проблем меньше. Царь раздает сюжетные квесты Ивану. Иван бегает со своей говорящей Плотвой по всему Скайриму, выполняя опасные задания. Наивность и простота сюжета отсылают нас к сказочному первоисточнику, который всё равно претерпел некоторые изменения. Сюжет адаптировали под современность. Хотя, места для продвинутых гаджетов и актуальных мемов в древней Руси не нашлось. И на том спасибо. Но 'СКИБДИ'… твою Леша за ногу! Иван-дурак - смекалистый дурак. Простой и наивный парень, который попадает в передряги, а Конёк постоянно его выручает. Конёк, являясь самым адекватным героем и наилучшим куском графики, хорошо озвучен и выглядит приятно. Зачем вам смотреть этот фильм? Можно устроить семейный просмотр с детьми. Или ради ироничного эксперимента посмотреть кино в компании 'своих', если вы любите искать двойные смыслы. Но лучше посмотрите мультфильм или вспомните старую сказку.
Красиво, сказочно, со спец эффектами. Но это не Пушкинская сказка, а некий новодел на новый лад. Вся мораль настоящей сказки потеряна. Вся сказочность превращена в пустую обертку. Так, одноразовая жвачка с примитивными шутками уровня... я даже не знаю, имеется ли у дна уровень. Хорошо хоть, что создатели удержались от туалетных шуток. Все-таки расчет был на в том числе и детскую аудиторию. Жаль, что доброе старое волшебство превратили в новомодный цирк. Очень обидно за Ивана-дурака, который был наивным, но не глупым, а потому вполне сообразительным, с руками, растущими из правильного места слепили некий образ инфантильного 30-летнего дядьки, который не 'дурак' в изначальном понимании, а просто банально идиот. Развития персонажей нет, динамики сюжета нет (все держится на спецэффектах), морали по итогам просмотренного тоже нет. Самобытность сказки видна только в нарочитых декорациях. А вот русским духом тут и не пахнет. Бутафория, бездарная попытка скопировать дисней и срубить бабла. И крайне стыдно за столь бездарное, пошлое и пренебрежительное отношение к нашей классике.
Представим такую ситуацию, весь актерский состав стоит на месте и просто с выражением читает сказку Ершова по ролям. Фоном стоят декорации. Представили? Вот такое исполнение было бы намного лучше и интереснее, чем то, что нам показывает режиссер. Потому что произведение само по себе, простым его прочтением, способно увлечь и заворожить. А если взяться прочесть данный фильм, то что мы услышим? Это даже будут не 'детские каракули', а вольный пересказ произведения, человеком с расстройством речи. 'Люди же старались' - скажете вы и это будет не про этот фильм. Возможно там старались компьютерщики, но и тут не настолько, чтобы хоть как-то вытянуть фильм. В итоге вышло скукоженное перо жар-птицы. Бессмысленные сцены ради тайминга, можно было прекрасно заменить сценами по оригинальному сюжету. Отношения режиссера с фильмом прекрасно иллюстрирует сцена падения царь-девицы и Ивана. Где царь-девица это вроде как оригинальный сюжет, а все остальное это то, что Иван с ним сделал.. 'Бух в котёл – и там сварился!' Это итог фильму. Оценка один
Едва увидев трейлер, громко взвыла от ужаса и разочарования. Всё-таки в роли Иванушки –дурачка как-то ожидаешь увидеть молодого актёра, а Антон Шагин, при всей моей любви, на эту роль хорошо подошёл бы лет эдак 15 назад. Однако, на удивление, талант Шагина и общая атмосфера фильма-сказки заставили быстро забыть о том, что «молодая была не молода». Тем более, что в фильме очень много минусов, не заметить которые гораздо сложнее. Главное, создатели довольно ощутимо искривили общую канву сюжета. Большинство ключевых персонажей остались на месте, но резко поменялись детали их характеров, из-за чего известная с детства сказка оказалась вывернутой наизнанку. Конёк-горбунок, например, из стопроцентно волшебного, смекалистого и неунывающего персонажа, постоянно втолковывающего Ивану «это службишка, не служба»; превратился в брюзжащего пессимиста, рвущегося за кардон, потому что «там такие девчонки!». Царь в исполнении Михаила Ефремова стал злобным, совершенно отталкивающим параноиком. Не осталось ни следа от глуповатого, но забавного правителя, каким Царь казался в сказке и обоих советских мультфильмах. А роль спальника вообще сведена к минимуму. Если в сказке это был главный антагонист Ивана, то из фильма вполне можно было выкинуть все эпизоды с Яном Цапником без какого-либо вреда для сюжета. Фильм изо всех сил старались сделать современным. Напихали и яркой графики, и доступного юмора, и даже танец Skibidi Little Big. Но ощущение в целом всё равно довольно тухлое. Фильм, вроде, и единственный, не сивел и не приквел, а ощущение такое, как будто уже десятая часть франшизы, когда всё вдохновение и кураж уже закончились, осталось простое отмывание денег. Единственное, что можно похвалить, так это игру Антона Шагина и Паулины Андреевой, которые хоть как-то пытаются раскрыть своих персонажей. Всё остальное – кастинг, сценарий, декорации, музыкальное оформление – полный провал.
Семейная сказка, комедия. По мотивам сказки Петра Ершова 'Конёк-Горбунок'. Фильм адаптирован к просмотру современными детьми и их родителями. От аутентичной русской сказки там почти ничего не осталось. Зато есть клип на Литл Биг (Скибиди). Постмодернистские отсылки к 'Пиратам Карибского моря', 'Шреку', бёртоновской 'Алисе в Стране Чудес' и говорящему коню Юлию из отечественного мультфильма 'Алёша Попович и Тугарин Змей'. В фильме никто не говорит стихами как у Ершова. Никто бы сегодня это не оценил. Все персонажи простые, как и положено сказке для маленьких детей. Сценарий писали сразу три человека (включая Петра Ершова). И получилось, как в басне Ивана Крылова 'Лебедь, Рак и Щука'. Кому-то понравилась группа Литтл Биг, - в фильме появился её клип. Кому-то нравятся мультфильмы, - в фильме появляются мультипликационные вставки. И так далее. Нет целостности из-за смешения жанров. Нет внутреннего стержня сценария. Развитие сюжета идёт скачками. Новое задание для Ивана придумывается долго. Сценарий провисает. Затем идёт новый скачок... Вынужден признать, что актёры играют плохо. Антон Шагин, на котором должно всё держаться, герой с грустными глазами. Он не шутит в фильме. Шагин не герой комедии. Он гипертрофически пытается казаться простым, добрым, своим в доску. И переигрывает. Вообще, шутки в фильме не запоминаются, потому что большинство из них плоские. Например, царь, рассматривая народ в подзорную трубу, замечает: 'Эх, народ, мой народ, хочется быть к тебе поближе'... Большая часть бюджета ушла на спецэффекты. В фильме много оцифрованных персонажей. Главный из них Конёк-Горбунок. Но кто мне ответит, откуда у него появляются, а затем снова исчезают крылья. Что ни говори, но спецэффекты красивые, хоть и устаревшие. В фильме есть свои промахи и свои находки. Это ещё одна ступень подъёма нашего кино на пьедестал почёта. 6 из 10.
Абсурдная экранизация нашей сказки, знакомой всем с детства. Всё бы ничего - и спецэффекты, и яркие костюмы. Но ни в одном кадре, ну ничего же совсем, ни доброго, ни поучительного не оставили. Пошлость при знакомстве с Царь-девицей, 'плоские' шуточки Конька-Горбунка, явно прослеживающееся феминистское поведение Царь-девицы, а её наряд, в котором она к царю вышла, это же мужская одежда (да ещё и пиратская к тому же), что хотели этим всем сказать - для меня очевидно. Подрыв ценностей и нравственности. Сие творение достойно звания отвратительных помоев, обильно вылитых на наши головы. Костюмы героев, костюмы горожан, декорации... вообще ничего общего с русской культурой. Сплошной абсурд. Подмена понятий. Создание негативного, неженственного образа Царь-девицы, инфантильного и беспомощного тюфяка сделали из Ивана. Безнравственная и уродующая мозги детей картина. Не рекомендовано к просмотру детям.
Для красивой увлекательной СКАЗКИ слишком мало - как ни странно - достоверности и аутентичности. Для политической сатиры мало аналогий и четкости метафор. Для хорошего кино мало юмора. Всего мало. Даже традиции Александра Роу, которые пытались соблюсти создатели, не выправляют положение. Непонятный салат, неизвестно к какой 'кухне' относящийся. Да и не салат даже, а так, нарезка без заправки. От перенасыщенности цветами глаз напрягся до головной боли. Пришлось регулировать настройки видеоплеера и снижать насыщенность цветом. Самое милое и приятное - неожиданная гжель в замке царь-девицы. Остальное - на уровне местечковой театральной постановки, приукрашенной компьютерной графикой уровня нулевых. За что положительные отзывы - я не поняла... Может быть, за самого 'насыщенного' персонажа - Горбунка? Тут я соглашусь. Полностью нарисованный персонаж оказался живее всех живых. За работу Деревянко ставлю плюс, остальное - 4 из 10.
Очень странное впечатление от фильма. Есть сильное раздражение: ну, что это за вставки с клипами? Что за шутки, типа 'где-где... в ките'. Перебор с костюмами, охрана в красных пуховиках (и весь рынок - все в красном). Костюмы, конечно, даже разглядывать интересно: тут и кокошник из соломы, и круглые очки с синими стеклами, и вязанная шапочка короной. Принцесса то живет в параллельном мире, то пугает суицидом, то полностью пародирует Джека Воробья. Музыка - особый гнев. Тут и 'Лебединое озеро', и тут же 'Цыпленок жаренный' - и так постоянно, это такой юмор в фильме. Всего этого такой перебор, что ушам и глазам больно. С другой стороны актеры играют необыкновенно хорошо! И подобраны замечательно. И еще, после просмотра перед глазами кадры - отдельными картинами. Не только со спецэффектами, но и с лицами героев - а это настоящая удача. Ну, а спецэффекты очень хороши. Хотелось бы, конечно, более плавного перехода. Потому что даже с ними все как-то налеплено, как из разных фильмов. В итоге, кто же знает, какая она должна быть, сказка для современных детей? Я бы поставила 5-6, а мой 10-летний сын поставил фильму 10 баллов. Говорит: ' Потому что мне было смешно'. И так оно и было, местами просто хохотал.
Это странное кино под названием 'Конёк-Горбунок' (2021), непонятно для какой аудитории снятое, я смотрел со своей женой, которая более лояльна к российскому кинематографу, чем я. Однако, в финале, нам не пришлось даже спорить о каких-то нюансах. Мы практически сошлись с ней во мнениях, что картина не получилась. Что итог не оправдал наши ожидания. Что плеяда советских актеров, которая своей блестящей игрой могла и умела вытянуть любой фильм с простенькой графикой, безвозвратно ушла. Да-да, попробуйте, и мысленно замените однообразно унылого Михаила Ефремова на обаятельных Леонова или Броневого, невнятного Шагина на ироничных Янковского или Абдулова, деревянную и шепелявую Паулину Андрееву на благородных Чурикову или Васильеву, а невыразительного Деревянко на остроумных Ярмольника или Миронова, на Мягкова, в конце концов... И замените беззубого сценариста Погодина на раздираемого на цитаты Григория Горина или Евгения Шварца. И вы бы пересматривали это кино каждый год и не по одному разу. Вряд ли вы захотите хоть когда-нибудь пересмотреть этого 'Конька'. Вряд ли, уже на утро, вы вспомните сюжет 'Горбунка'. А через месяц вы вряд ли вспомните его актеров. И вряд ли вы поймете, о чем вообще была эта сказка. Настолько странное это было кино. Без смыслов и интонаций. Без выразительности, без цитат и без морали. 1 из 10
Адаптация сказки Ершова «Конек-горбунок» снят на волне успеха былинного блокбастера «Последний богатырь» (одного из самых кассовых 2017 года). Зритель полностью погружается в мир неплохой (по меркам российского кино) цифровой графики, технологии которого восходят к знаменитому «Аватару» Джеймса Кэмерона (в том числе оцифровка мимики актера, играющего животного/чудовища и т.д.). Конечно, фабулу сказки Ершова «разбавили» современными сценарными ходами (например, царь видит сон под песню «Скибиди» группы Little Big). При этом, основное повествование сохранено. Сказку смело можно смотреть с детьми, никаких намеков на пошлость (в отличие от того же «Последнего богатыря» или серии мультфильмов про богатырей) здесь нет. Стоит отметить отличный актерский состав: Павел Деревянко в роли конька-горбунка, Антон Шагин («Стиляги», «Поцелуй сквозь стену») в роли Иванушки-дурачка, красавица Паулина Андреева в роли царь-девицы, Михаил Ефремов в роли царя, Ян Цапник в роли советника царя. Фильм сделан добрым, по-диснеевски красочным и не чувствуется фальши псевдопатриотических картин о временах, о которых сами создатели ничего не знают (не будем приводить примеры). Рекомендован к семейному и не только просмотру. 7 из 10
Очень люблю смотреть кино на большом экране, а красивое, зрелищное, сказочное кино так тем более. Благо условия пандемии пошли на спад и можно позволить себе спокойно выбраться в кино и отдохнуть. Что я и делаю с превеликим удовольствием. Был пару дней назад с племянниками на новой нашей сказке “Конек-Горбунок”. Пошел с удовольствием, потому что вроде как не мультик, а фильм, но яркий такой, запоминающийся. Очень порадовали два актёра главных ролей — Антон Шагин и Павел Деревянко, в фильме они Иван-дурак и Конек-Горбунок соответственно. Из-за харизм обоих актеров, их талантов, не было абсолютно сложностей с возрастными ассоциациями. А то многие говорят, что Шагин староват для Ивана. Ну не знаю. Глаза у парня горят так, как у многих и в 20 лет не будут. А голос Деревянко совместно с мимикой Конька вообще шикарно сочетаются — мягкий, добрый, тягучий такой. Конек же тоже не молодой жеребенок, откуда у такого столько хитрости и ума будет? Такое как раз опытному скакуну под стать. От героев переходим к картинки. Эффектно, ничего не скажешь. Очень понравилось и визуально и по настроению, как Иван с Коньком помогали Киту от проглоченных кораблей избавляться. И Кит сам внушительный получился, прям коренной океанский житель. А Жар-Птица какова! У меня дети по обеим сторонам верещали от восторга. Представляю, что бы было, если бы в фильме, как и в книге, их целая стая была. Тяжелее, конечно, это реализовать, чем одну птицу, но какой эффект был бы! Дети даже скибиди неугомонную оценили, танцевать порывались прямо в зале под нее, но тут я с ними не согласен, не понял, зачем ее вообще в сказку русскую-народную вставили… Но режиссеру виднее, его задумка, его реализация. Думаю, стоит сходить с детьми на это кино и расслабиться.
Обрадовалась, когда в списке киноновинок увидела мультфильм, да ещё и сказку по знакомому с детства сюжету - «Конёк-Горбунок». Ведь гораздо проще снять хорошую киноисторию по существующему сюжету, ведь автор сказки - Пётр Павлович Ершов был гораздо ближе к традиции русской-народной сказки, чем мы с вами. В экранизации много отсылок как раз к таким сказкам, это не только фильм об одном конкретном сюжете и одних конкретных героях, но и напоминание о том, насколько правдиво высказываете «все мы родом из детства». Знаю много взрослых людей, которые не меньше детей любят сказки и погружение в атмосферу добра и даже немного наивности. Больше всего ее, конечно же, в главном герое Иване, который все же не дурак, а добрый, открытый и бесхитростный человек с самыми простыми мечтами и желаниями. Он максимально широко открыт миру и всему, что в нем есть, поэтому неудивительно, что именно на его пути встретился такой чудной персонаж как Конёк-Горбунок. И что так они подружились с Иваном. Антон Шагин, сыгравший главного героя, прекрасно передал эту простоту и наивность своего героя, придав ему живости, азарта и огня. На меня большое впечатление произвели кадры подводного мира и встречи с Чудо-Рыбой. Да это, наверное, вообще самые любимые мои моменты в мультике: сцены с Чудо-Рыбой и Жар-Птицей. Эти два сказочных персонажа созданы как действительно нечто фантастическое! Так что технологии технологиями, но сказки всегда ненадолго возвращают нас в детство, когда удивить, восхитить, поразить, произвести впечатление на открытый не скептический ум очень и очень легко. И сделать счастливым человека тоже легко.
Всегда любила русские-народные сказки, такие они добрые, без издевки, справедливые всегда, с юморком. Есть ли все это в новом “Коньке-Горбунке”? Экранизация немного подзабытой сказки Ершова, которая в детстве многим заходила на ура из-за веселого и своенравного характера Конька. В фильме его играет и озвучивает Павел Деревянко. Кому-то кажется странным, что у такого персонажа голос взрослого мужчины, но как по мне, от этого восприятие героя только выигрывает. Ведь актера все давно знают, многие любят, а голос Конька получился живым и узнаваемым, как будто его уже давно знаешь. Очень понравился Иван в исполнении Антона Шагина. Такой он простой, добрый получился. Когда сказку читала, то примерно такой характер себе и представляла у этого персонажа. А как ему кафтан идет! Вообще образ костюмерами отлично проработан — из игровых, человеческих мне он больше всего понравился. Немного непривычно было, что сказку в стихах на прозу переложили, но к этому можно привыкнуть в итоге, да и воспринимается текст ничуть не хуже, просто по-иному. Много смешных и забавных моментов было не только для детей, но и для взрослых. Кстати, обратила внимание, что в зале, где мы с детьми смотрели сказку, взрослых и детей было примерно поровну, при том, что взрослых много видела без детей, самостоятельно пришедших. Радует такая заинтересованность не только в голливудских блокбастерах и мелодрамах, но и в отечественном фольклоре. Из зала с детьми вышли еще полностью погруженные в шикарные декорации, костюмы и атмосферу сказки.
Горячо любимая мной сказка Петра Ершова в современном изложении. В современном, но не настолько, насколько можно подумать — из сегодняшнего инструменты, при помощи которых создавался мультфильм, спецэффекты и парочка шуток. Кстати, в некоторых местах прям неплохих шуток, скажу я вам. Особенно смешным и комичным была вставка с песней от Little Big. Не знаю, насколько уместно это было в рамках мультика по мотивам практически русской-народной сказки, но тем не менее, эффект получился достаточно комичный. Актерский состав вполне сбалансирован: немного современных молодых звезд, если можно так сказать, на пике своей популярности и своего таланта, немного стареющих звезд, которые кое-что еще могут, да и имена у них громкие и узнаваемые, да часть менее известных и популярных, больше перспективных актеров. Ядро этой компании — Антон Шагин в роли Ивана, очень убедительный и приятный получился Иван, симпатизируешь ему от души и без всяких сомнений, сопереживаешь и желаешь удачи во всех его приключениях; Павел Деревянко — Конек-Горбунок, который дался актеру сложнее, чем другие персонажи его коллегам по съемочной площадке, ведь, кроме голоса, Павел дал своему герою собственную мимику, двигался за Конька для дальнейшей его трансформации на экране при помощи компьютерной графики. Голос, кстати, получился душевный, Конька животным то и не воспринимаешь, он действительно человечный получился, добрый, как и Иван, но похитрее немного, чем новый друг. За этими двумя в итоге на экране наблюдать забавно и любопытно. Не знаю, насколько понравилась бы такая интерпретация сказки ее автору, никогда не узнаю, но могу точно сказать, что для современного ребенка, да и для взрослого человека тоже, она стала гораздо ближе и понятнее, рассказанная таким новым языком.
Смотреть экранизацию с детства любимой нетленки это особый вид кайфа и ностальгии. Новый Конек-Горбунок порадовал больше, чем опечалил. Начну с актеров: не понимаю, чего все так взъелись на Антона Шагина, мол, слишком взрослый он для роли Ивана. Простите, но тех же Ромео и Джульетту ни разу во всех многочисленных экранизациях не сыграли актеры 14-15 лет. И все рады, все смотрят и плачут. А про Ивана в сказке Ершова, да и в народном фольклоре, в принципе никогда не говорилось, что ему 22 года и 3 месяца от роду. А Шагин играет как раз очень живо, с огоньком и задором удальца Ивана. Есть в нем эта энергия неисчерпаемая, которая еще в “Стилягах” зацепила и не отпускает. Паулина Андреева вообще, на мой взгляд, прекрасная Царь-девица: благородная, статная, с красивыми, правильными чертами лица, которые запоминаются, а не под копирку нарисованы визажистами. Больше всего, конечно, впечатляет размах сказочных декораций, их яркость и масштаб. Конек для кого-то может и спорный получился, но оригинальный и свой, родной и милый, мне он сразу симпатичен стал. Отдельно хочется выделить то, как сделана Жар-Птица! Вот уж где создатели действительно постарались. А вот с музыкой промах вышел… SKIBIDI в русском фольклоре... ничего против Little Big не имею, но в сказке это как-то неуместно. С детьми однозначно стоит сходить — привить им с помощью сказки ценности доброты, дружбы, честности. И помочь развить воображение))
Что понравилось: Графон - сочный и красочный. Много запоминающихся локаций: сказочный лес, оазис, заснеженные скалы, сцена с китом. И общая картина, и детализация весьма достойные, сам конь тоже классный. Действительно красивый фильм. Персонаж Ивана - хорошо прописан и отлично сыгран. Искренний, добрый и, при этом, смелый человек. Все плюшки и награды на него не с неба свалились, а были именно результатом его решений и действий (не без помощи горбатого друга, конечно). Общий сюжет и мораль от огрехов фильма не пострадали, смысл в происходящем есть. Что не понравилось: Резкий переход между сценами в начале фильма. Особенно между лесом и оазисом. Герои только получили квест на доселе не виданную мифическую жарптицу, а уже через 5 минут они ее ловят. Сон царя - мягко говоря, плохая сцена. Дешевая анимация и кислотная выбиваются из остального фильма и портят впечатление. Благо длится сцена всего минуту и сюжетно ни на что не влияет. Некоторые диалоги можно было и получше написать. Общее впечатление: Хороший добрый фильм, вызывает теплые эмоции. С детьми сходить - самое оно.
Тройка за визуальные эффекты. За всё остальное - ноль. Понятно, что сказку (тем более в стихах) экранизировать тяжело. Но в данном случае результат удручающе отвратительный. Сюжет фильма весьма далёк от оригинала и совершенно не передаёт дух одной из величайших Русских сказок. Больше напоминает какой-нибудь переделанный шрек 8. 'Конёк-горбунок' - чисто русская сказка, тяготеющая к восточным мотивам (как, кстати, и многие другие. См. Владимир Стасов 'Происхождение русских былин'). В ней в некоторой степени прослеживается христианская составляющая и сильно выражена древнерусская, дохристианская тема (поклониться красному солнышку, попасть в терем к месяцу-месяцовичу, чудо-юдо рыба кит и др.) Ничего этого и в помине нет в экранизации. Откровенно западноевропейский сюжет с выраженной любовной линией. Даже костюмы и декорации не русские, а скорее польско-литовские. Хорошо, что П Ершов и А Пушкин этого не видят. Я не театральный критик, но качество игры некоторых актёров, на мой взгляд оставляет желать лучшего. Больше похоже на самолюбование, чем на самозабвенную игру для детей. (Хотя это моё личное мнение). В общем я думаю, что лучше перечитать с детьми сказку П Ершова, чем смотреть фильм. Пользы и удовольствия будет больше.
Ничего особенного не ждала, в итоге понравилось. Сказка, красочная, немного вычурная, постоянно удивляющая. Есть элементы фарса и осознанного смешения стилей (особенно в царском дворце - наряды и внутреннее убранство). Нечто похожее уже встречалось в ряде детских диснеевских фильмов (вроде последнего Щелкунчика), но здесь вычурность все же не выглядит избыточной и работает на создание сказочной атмосферы. Визуал действительно приятный и дорого смотрящийся. Сравнивая здешнюю жар-птицу и недавнего феникса из Мулан, с полным правом можно сказать, что наши лучше. Сюжет по мотивам, но при этом все основные элементы сохранены. Они просто всякий раз оказываются немного не такими, как ожидалось. И это приятно. Та же жар-птица - настоящее стихийное бедствие с птичьими повадками. А спящая во льдах царь-девица. Я, кстати, не знала, что ее играет Андреева, была приятно удивлена. В общем, здесь есть жар-птица, царь-девица, перстень, рыба-кит и финальное испытание с тремя котлами. Но сюжет при этом, сохраняя атмосферу, другой в большинстве более мелких деталей. Ну и в изображении знакомых по оригиналу событий. Весьма нечастый случай, когда все расхождения с оригиналом не рушат атмосферу и создают собственную историю, не выходя за рамки экранизации. Возвращаясь к вопросу об элементах фарса. Царский сон реально был неожиданным. Понятия не имею, освещался он в рамках рекламной компании или нет, но это несколько секунд такого кринжа, что не советую их себе заранее спойлерить (и соответственно излишне пристально приглядываться к списку музыкальных композиций, используемых в фильме). Финал традиционный сказочный, то есть счастливый. И тоже музыкальный, но в более традиционном, пускай и тоже веселом ключе.
На долгих выходных мы решили посмотреть сказку 'Конёк-Горбунок'. Дети были, кстати, настроены довольно скептически. Поначалу мы довольно посредственную компьютерную графику ночной кобылицы, которая потоптала пшеницу семьи Ивана. Лошадь была откровенно ужасной. Далее мы видим лубочно-прекрасный русский стольный город, в котором невероятной красоты терема. А уж что касается царского терема, то от него захватывает дух! На рынке Иван продает коньков, и тут его замечает царь. Надо отметить, что царь у Михаила Ефремова вышел просто отвратительный, стрррашный, мешковатый, нездоровый, злой и подлый--то что надо для сюжета сказки. Отдельных оваций и восхищения достойны художники по костюмам, декорациям и компьютерной графики. Что касается неодушевленных предметов гардероба и строений--они превзошли самые смелые ожидания! Но лично мне было некомфортно при 'переезде' камеры на разные панорамные виды, т. к. картинка размывалась так, что подташнивало. Очень красивой вышла сцена пленения жар-птицы, и Иван в этой сцене был раскрыт как прекрасный добрый человек... бескорыстный, не думающий о себе--в наших понятиях попросту дурак. Далее меня немного удивила сюжетная линия с Царь-девицей. У неё три охранника, они настоящие богатыри. Но... их попросту нет в кадре. Зачем тогда упоминали про них? Линия любви Ивана и Царь-девицы--нежная и тонкая, без намёка на пошлость. Но к чему была некрасивая сцена, устроенная Девицей на приёме у Царя? Концовка странновата, на мой вкус. Непонятно, как раненый конёк добрался на край света и как он вернулся, если он не мог летать? В общем и целом, при небольших оговорках, сказка получилась доброй и детской, хорошие победили плохих. Герои выпуклые и яркие, мотивация выражена, любимую сказку не переврали. Спасибо!