Вторжение: отзывы и рeцензии

ObviouslyHuman
ObviouslyHuman2 января 2020 в 17:13
Загубленный потенциал

Несмотря на все огрехи первой части дилогии Фёдора Бондарчука, я всегда считал, что она несколько недооценена. Да это было глуповатое, нелогичное, полное шаблонов, картонных персонажей и сюжетных ляпов, но всё же работающее кино. Смотря его, лично у меня не всплывало полсотни вопросов каждую секунду, герои не вызывали отвращения, а в конце было ощущение законченности, так как на большую часть вопросов нам дали ответы. Здесь же с сюжетом плохо абсолютно всё. Фабула. Пришельцы, а точнее сделанный ими искусственный интеллект, решил убить девушку, имя которой я за две части так и не запомнил. Она потенциально опасна для людей, так как может управлять водой и нарушить баланс жизни на земле. Для исполнения этой цели, они решают начать управлять людьми посредством поттасовки наших электронных сигналов. То есть они способны изменить каждое сообщение, каждое видео, каждый звук, который мы отправляем друг-другу через интернет, теле- или радио- связь. Завязка достаточно интересная. Наша зависимость от социальных сетей и медиа давно является одним из элементов, которые должны подвергаться рефлексии. Но здесь эта тема мало того, что не раскрывается, так ближе к концу о ней и вовсе забывают, пилоты на самолёте общаютя друг с другом по рации, чуваки из ростелекома как-то отключают спутник, находящийся на орбите. Это очень странно. А самое главное белой нитью нам здесь просовывают мораль о том, что доверять-то надо только проверенным, государственным источникам информации, а в интернете ваши бузотёры, контролируемые извне, чего только не понапишут. Но даже если забыть обо всём этом, хотя забыть это и сложно, то у нас всё равно остаётся огромное количество возникающих на каждой секунде вопросов по типу того, почему искусственный интеллект просто не пошлёт убить её какого-нибудь робота из первой части по-тихому, чтобы ни у кого не возникало вопросов. Короче говоря, с сюжетом всё очень плохо. Мораль. Классическая дилемма вагонетки. Можем ли мы жертвовать одной жизнью для того, чтобы спасти десятки или сотни. Вопрос сложный, но интересный. Раскрывать же его подробно в этом фильме никто не решается, нам просто говорят, что спасти девушку надо, потому что надо. Ни у кого из высокопоставленных генералов не проскальзывает даже мысль о том, чтобы спросить про это. А ведь ближе к концу количество возможных жертв всей этой судя по всему ситуации приближается к сотням или даже тысячам. И это учитывая то, что героиня вообще ничего не делает для того, чтобы мы могли ей сочувствовать. За неё всё решает либо её отец, либо парень-рептилоид, либо парень-Петров, либо парень-хацкер. Девушке же сочувствовать не хочется вообще, и дело не в актёрской игре, а в том, в какое положение её поставили сценаристы. Ближе к концу хотелось убить её самому, настолько она раздражала во всей этой ситуации. А ведь в дилемме вагонетки, я всегда был за невмешательство в вопросы жизни и смерти, думаю о чём-то это говорит. Итог. На редкость плохой фильм. Можно конечно написать о том, что графика действительно достойная, актёрская работа в рамках заданных обстоятельств неплоха, хотя и полностью нивелируется пафосностью фраз и абсурдностью происходящего, постановка не подкачала, пускай и с переизбытком слоумо и всё того же пафоса. Но ничто из этого не способно перебить настолько плохой сюжет. Любое кино - это высказывание, здесь же это высказывание невнятное, но громкое, похожее на бессвязный ор шизофреника, который пытаются украсить красивой музыкой. 3 из 10 За старания специалистов 3D графики, надеюсь когда-нибудь вам дадут лучшую возможность проявить свой талант

jinxwashere
jinxwashere13 февраля 2024 в 01:22
Вторжение (кого?)

Финальная часть истории выглядит красиво. Графика, съемки, эффекты - денег и людей не пожалели, чтобы это выглядело уверенно. Но за красивой картинкой оказался сюжет ещё более слабый, чем в первой части (а там было что посмотреть и отследить сюжет). По сути, два часа можно смотреть просто без звука - и ничего не потеряешь и не упустишь. Первую часть фильма тратят непонятно на что - на бытовуху, на выяснение отношений, оставляя вторую часть фильма на экшОн. Проблема прежде всего в том, что зрителю на героев всё равно. Отношения не прописаны (кроме некоторых семейных), герои - не прописаны нормально. Главная героиня абсолютно неприятный Дивергент, особенная, исключительная. Она на всех орёт, требует, готова преступить все законы и унизить даже друзей, которые ради неё жизнью рисковали. На фоне неё жалко и Харитона, и Гугла, которые из кожи вон лезут, лишь бы ей угодить. Отношения с Харитоном более менее показали в первой части фильма и всё, после этого между ними какой-то холод. В сюжете присутствует момент, когда все ополчаются против героини. И это одновременно драматичный момент для обычных людей, которые оказываются напуганы, шокированы и дезориентированы, но и одновременно это жуткая дыра в сюжете. Нам не показывают, что люди перепроверяют информацию, пытаются пока не торопить события. Да, отсылка была на недоверие к СМИ, вероятно, но так, чтобы 99% людей просто ополчились на героиню? У нас было много случаев, когда журналисты случайно называли убийцами или террористами обычных людей, показывали фото не тех, кто виновен. Но обычные люди быстро находили опровержение, сами сплочались чтобы вернуть честное имя другому человеку и остановить травлю. В фильме этого нет, в 1 и 2 части все люди кроме основных героев - это просто масса, которая не думает. Разом почему-то все забыли про инопланетян и даже ни один из современных молодых людей не подумал (на фоне тех же компьютерных игр и сериалов), что это может быть игра с разумом. А вот идея со сдвигающимся слоем воды - красива. Хоть и не уникальна. Это действительно заставляет чувствовать дискомфорт и опасность, потому что герои не могут спрятаться ни под землей, ни над землей. Только вот концовка мутная и блёклая. Убраны те персонажи, что мешались, зачем-то хорошего персонажа-военного омрачили и по сути теперь вместо возвращения к семье его ждет пожизненное. Как весь город не утонул - вообще вопрос (он бы исчез, не будь разговоров военных в реальном времени). На мой взгляд, стоит завершить свой просмотр на Притяжении. Вторжение - абсолютно ненужная и неинтересная часть, которая по сути даже не финалит арку героев.

cergunchik
cergunchik28 ноября 2020 в 22:18

Помню как после просмотра 'Притяжения', спорил с друзьями, пытаясь как-то оправдать сюжетные дыры. Смотрел различные обзоры на You Tube, где фильм больше ругали, а не хвалили... и пытался понять насколько субъективные мнения отдельных товарищей объективны. И вот вышло продолжение... Заметьте, я не пишу долгожданное. Ибо фильм был весьма среднего уровня, и этот уровень он достиг, в основном, благодаря спецэффектам. Ну, вышло и вышло...будем смотреть... И вроде бы тема поднята неплохая, интересная, а самое главное актуальная (некие силы - используют современные технологии: телевидение, телефоны, интернет, автомобили - против людей, сея панику и хаос). И работа оператора выглядит достойно (красивые виды туристической Москвы...тут Вам и Кремль во всей своей красе, и сверкающий золотыми куполами храм Христа Спасителя, и Москва-река и небоскрёбы Москва-Сити). Да и спецэффекты на довольно высоком уровне. Уж как минимум не уступающие оригиналу. Тоже затопление города смотрелось вполне недурно. И не важно куда потом делась вся эта вода... И как вы уже догадались, почти всегда бывает оно...'НО'. И это 'Но' - сюжет. И не важно, что написано в описании к фильму... 'обычная девушка из московского Чертанова - Юлия Лебедева - вынуждена смириться с ролью подопытного кролика в лаборатории, ведь она единственная была в контакте с пришельцем'. Ибо я воспринял увиденное, немного в ином ключе... Та самая, обычная девушка Юлия, представительница этакой золотой молодёжи, которая не в чём не нуждается. Юлия весь фильм ходит с лицом обиженки... Она обижена на всё и на всех, ведь ей не хватает простого человеческого (ну или женского) счастья. А ещё есть её папа - генерал Российской армии, который весь фильм использует ресурсы российской армии, ради блага своей дочурки...даже если ради неё должны погибнуть другие или разрушат пол Москвы. При этом, игра Олега Меньшикова, исполнившего как раз отца героини, не вызывает вопросов. Собственно как и игра Гармаша. Старая школа, что и говорить. А вот вся молодёжь меня в основном раздражала...то ли персонажи у них были настолько плохи, не интересны, то ли играли они так плохо. Пожалуй можно отметить разве что героя Петрова - единственный адекватный персонаж, говоривший правильные вещи. И как я писал в начале, 'Притяжение' - хотелось защитить, оправдать. Сиквел же даже ругать - лень. Фильм хоть и смотрибелен (за счёт спецэффектов и работы оператора), но не интересный (в плане сюжета), бесячий (от слова бесит, раздражает - в плане героев) и вообще не капли не цепляет. PS - фильм из категории - посмотрел и забыл. 5 из 10

caperca
caperca28 октября 2020 в 19:28
Забытая история человечества?

Существует древний миф о людях, живших до нашего времени. Давным-давно на планете жила предшествующая нашей цивилизация людей. За ними с небес наблюдал верховный Бог, Всевидящее Око которого следило за каждым. Всё шло своим чередом, пока один из Богов не спустился на Землю – падший Ангел с Небес. И влюбился он в земную девушку, и передал человечеству Знания – Огонь подарил Прометей. И тогда верховный Бог решил стереть человечество с лица Земли, так как посчитал, что технологии, которые передал Падший Ангел девушке, слишком сильны и опасны для людей. В попытке произвести тотальную Перезагрузку, он использовал свою Военную Базу – один из двух спутников вращающихся вокруг Земли – вызвав гигантских размеров Волну. Это событие впоследствии стало описано в Библии как Великий Потоп. И тогда человечество, вооружившись новым сверхмощным оружием, нанесло удар по спутнику, сбив его с орбиты. Падший Ангел остался жить со своей возлюбленной, человечество было спасено. Вы спросите, что за вздор? К чему всё это? Не спешите. Если вы будете внимательны, то очень во многих фантастических фильмах заметите древние оккультные символы – пирамиду с глазом, просто глаз и т.д. Чтобы не быть голословным, приведу вам несколько примеров: в фильме «Хроники Хищных Городов» главная героиня носит кулон в форме глаза; в фильме «Человек Паук: Вдали от Дома» у Мистерио пряжка, к которой крепится плащ, выполнена в виде глаза внутри перевёрнутой пирамиды; в сериале «Звёздный Путь: Дискавери» есть целая раса роботов управляемых ИИ ба’улов, у которых космические корабли (которыми они контролировали местное запуганное население келпиан) в виде пирамид с кибернетическим глазом внутри; в фильме «Обливион» головной корабль инопланетной расы, поработившей Землю, в виде перевёрнутой пирамиды с кибернетическим глазом и т.д. Таких примеров сотни. Просто большинство людей не обращают на эти нюансы внимания. Так вот, к чему я всё это. На самом деле, этот символ Всевидящего Ока уходит корнями ещё глубже – в Древний Египет. Это Око Гора, которое символизирует Луну. То есть, Луна и есть то самое «Всевидящее Око», база инопланетян, откуда ОНИ следят за всеми нами? В интернете полно информации про аномалии, связанные с Луной. Например, люди со своих телескопов наблюдают странные полосы, которые как рябь идут по поверхности (врятли это явление имеет естественную природу). Одни считают, что Луна – это вообще голограмма, за которой скрывается космический корабль пришельцев, другие полагают, что Луна полая внутри, и сама собой является идеальным космическим кораблём (с естественной защитой от астероидов) и одновременно базой для наблюдения за планетой. Форма Луны не правильная и она всегда обращена к нам только одной стороной. Ну и, тот факт, что на Луну с момента первой высадки вот уже более 50 лет не ступала нога человека, говорит сам за себя: видимо человечеству намекнули, что «вам здесь не рады». Итак, в фильме «Вторжение» роль Луны выполняет космический корабль, отдалённо напоминающий гигантскую веб-камеру (да-да, то самое Всевидящее Око). Падший Ангел – это Хэкон (главный герой инопланетянин). Его возлюбленную, а может и всё человечество, символизирует Юлия Лебедева. А как в фильме называется ИИ, управляющий нашей гигантской веб-камерой в небе? РА! Для тех, кто в танке, Ра – верховный Бог в египетской мифологии. Дальше – больше. Есть и конфликт из-за переданных людям запретных технологий, есть и гигантское цунами (тот самый Потоп). Всё ещё не верите? Дело ваше. Управление инопланетным ИИ земными технологиями – возможно, закос под Скайнет из «Терминатора». Вообще, у фильма «Вторжение» я нашёл нечто общее с фильмом «Терминатор: Генезис», например сцена с вертолётом, опасно пролетающим мимо моста (во время грозы). Кстати, в «Терминаторе: Генезис» ИИ Генезис также как и Скайнет перехватывал контроль над вооружениями и гаджетами землян. В отличие от провальной (на мой взгляд) первой части, фильм «Вторжение» получился примерно на уровне «Терминатора: Генезис». Может, чуть похуже. Но в целом смотрибельно (на один раз, естественно). Спец. эффекты на голову выше, чем в «Притяжении». Фильм довольно зрелищный и рассчитан на показ в кинотеатрах, а дома лучше смотреть при громком звуке. Подводя итог вышесказанному, Бондарчук решил войти в клуб создателей большого и дорогого кино, нашпигованного конспирологией и древними оккультными смыслами. А для массового потребителя это просто очередной фильм со стрельбой по пришельцам. 5 из 10

CGVakula
CGVakula26 июля 2020 в 10:00
Кино - это путешествие, а фантастика - исследование неизведанного.

'Вторжение'. На мой взгляд, основная проблема этого фильма в том, что тут нету вменяемого повествования, вменяемого сюжета, и главное, нет героя с которым мог бы себя ассоциировать зритель. Наблюдаешь всё со стороны и в фильм не погружаешься совершенно. Когда смотришь, например, 'Железного человека', то моментально появляется мысль - 'А как было бы здорово самому надеть этот костюм, взлететь, сразиться со злодеями, вернуться на землю, сесть в элитную машину и укатить с ветерком в закат!'. А тут даже близко не возникает такого эффекта. Тут к сожалению сплошное 'Отторжение', а не фантастика. Теперь вопросы к фильму и вообще. 1. Ну почему? Почему нельзя снять нормальную фантастику? Зачем все эти вечные спасения Нью-Йорков, пардон, Чертаново? Почему нельзя выбрать нейтральную тему как в 'Миссии на Марс', 'Интерстеллар', 'Начало', 'Грань будущего', неужели настолько всё плохо с фантазией? Если фильм в жанре фантастики, так делайте фантастику, а не проходную жвачку. Зачем это подражание, суперспособности, суперкостюмы? Кино - это путешествие, а фантастика - исследование неизведанного. Хоть на миг вспомните об этом. 2.Главная героиня - истеричка, натуральная истеричка, с вечно недовольным лицом. Проблема её характера ясна, но в чём смысл? Каждое её появления ждал, скорей бы уже она из кадра ушла и больше не появлялась. 3.Инопланетянин - вроде бы разумное существо, бессмертное, а разговаривает как кофейный автомат. Ну почему? Ну как так? 4. Вода, и гравитация? Я сейчас говорю о финале. Десятки тысяч тонн воды. Серьёзно. Куда они делись? 5. Спецэффекты - тут да, качество на высоте. Но это всё уже было, с лучшим сюжетом. Вспомнить хотя бы 'Послезавтра'. Вот это кино - никаких 'кофейных автоматов', такие же обычные люди, которые делают обычные вещи, живут обычной жизнью, но им переживаешь, т. к. они по настоящему сталкиваются с опасностью, они преодолевают, они исследуют и всё это без пафоса. 6. Опять этот стереотип, что за столом всегда надо 'тяпнуть' самогончика? Ужасно это. Итог. 'Притяжение', был хорошим фильмом, и я серьёзно ждал продолжения, потому что была надежда, что во 'Вторжении' будет более толковый сюжет, работа над ошибками. К сожалению нет. Фильм просто ни о чём. Обидно.

Alex Croft
Alex Croft27 мая 2020 в 06:50
Вторжение

Думаю многие согласятся с тем, что продолжения тех или иных картин практически всегда оказываются значительно хуже оригинала. При этом, с почти каждым новым фильмом убеждаешься в этом всё сильнее и сильнее. Вполне очевидным дополнением к этим самым продолжениям и можно считать данный фильм режиссера Фёдора Бондарчука. События данной ленты развиваются спустя почти пол года после событий оригинальной ленты. Падение инопланетного объекта в Чертаново разделило жизнь жителей Москвы раз и навсегда. Среди них - обычная девушка Юлия Лебедева, которая превратилась в подопытного кролика в лаборатории. Так как она единственная была в контакте с пришельцем и получила от него некие уникальные способности. Вскоре над планетой снова возникает угроза вторжения. Инопланетный разум прибывает на планету, что бы уничтожить Юлию. Вопреки негативным ожиданиям стоит признать, что сценарий данной ленты имеет как ряд очевидных достоинств, так и ряд некоторых недостатков, которые в итоге и вызывают достаточно неоднозначное впечатление при просмотре. С одной стороны, авторы данной ленты одним из сюжетных твистов охотно размышляют на тему одержимости современного общества виртуальной жизнью и высокими технологиями. С другой же стороны, авторы данной ленты не смогли сказать ничего предельно нового. Основной сюжетный пласт данной ленты во многом повторяется за оригинальной лентой и привносит в историю лишь косметические изменения. Как такового вторжения указанного в названии данной ленты тут фактически нет и уже во второй раз обещая российский ответ 'Дню независимости', авторы данной ленты снова подсовывают российский ответ 'Сумеркам'. Более того, романтическая линия в первой ленте была куда более интересной, а в данной ленте держится на втором, а то и третьем плане. Пытаясь разбавлять её крайне не смешным и откровенно лишним юмором. Не говоря уже о немного бессмысленном финале, который не подводит зрителя ни к изменившимся героям, ни к какому либо результату. Разве что, к очередному ненавязчивому намеку на возможное продолжение. Если сценарий данной ленты и смотрится более ли менее терпимо, то увидеть положительные качества в режиссуре Фёдора Бондарчука очень сложно. Очевидно, что вместо того, что бы провести работу над ошибками, режиссура Бондарчука наоборот сильно деградировала. Если первый фильм и пытался усидеть одновременно на стульях фантастической драмы и мелодрамы, то этот фильм воспринимается неким жанровым уродцем, который пытается быть всем и сразу, но безуспешно. Количество экшн сцен заметно выросло и их масштаб тоже, но одновременно с этим визуальные эффекты стали заметно хуже и более мультяшными. Не говоря уже о том, что первый фильм радовал стильной клиповой съемкой и отлично подобранными саундтреками, чего в данной ленте нет и в помине. Исполнительница главной роли Ирина Старшенбаум сыграла очень и очень плохо. Ситуация ухудшается и тем, насколько скудный персонаж ей достался в данной ленте. Ведь если в первой ленте её героиня хоть как то менялась от ненависти к любви пришельцу, то в данной ленте не меняется в принципе. В том числе и Риналь Мухаметов и Олег Меньшиков. Казалось бы, приятно удивил Александр Петров, который неожиданно и в кое то веке предстал в абсолютно нетипичном для себя амплуа. Однако он ему абсолютно не подошел и при всех попытках Петрова, он меня лично не убедил. Не в последнюю очередь из-за того как скудно прописан его персонаж в рамках сценария. Не только не выжимая максимума из его превращения в некого антигероя, но и напрочь сливая персонажа крайне дебильным искуплением его персонажа в финале данной ленты. 4 из 10 Вторжение - это очередной пример продолжения, которое во многом уступает оригинальному произведению. Первый фильм поднимал весьма актуальную и интересную мораль озвученную еще в 'Районе №9', а также как минимум любопытно обходился с крайне инородным для российского кинематографа жанром фантастической драмы. В данном же случае, сценарий откровенно повторяется за своим предшественников, визуальных эффектов стало больше, но они стали предельно хуже, а режиссура Фёдора Бондарчука откровенно регрессировала. Превратив данный фильм в крайне проходное зрелище, на которое откровенно жаль тратить два часа своего времени.

Yakusheva.Anastasia98
Yakusheva.Anastasia985 апреля 2020 в 09:50
Вторжение!? Или попытка доказать, что миром правит любовь?

«Вторжение» — российский фантастический фильм режиссера Федора Бондарчука, продолжение фильма «Притяжение». Сборы фильма составили 993 000 000 рублей и превзошли его бюджет (944 000 000 рублей). Драма передает острые современные проблемы (любовь, ненависть, зло, прощение) и открывает «неизвестную» Россию, показав современную технику российских вооруженных сил, в том числе и автомобиль Aurus Senat, который был создан в рамках проекта «Кортеж» (проект автомобиля представительского класса для первых лиц государства). Если вы считаете, что вас сложно заставить поверить в существование корабля с искусственным интеллектом, то вы сильно ошибаетесь! Посмотрев фильм «Вторжение», вы поверите в истинность и реалистичность «Ра». Фантастическая, трогательная и душевная картина никого не оставит равнодушным. Широкий прокат ленты в России начался 1 января 2020 года. После падения иноземного корабля на юге Москвы, в Чертаново, проходит три года. Обыкновенная студентка по имени Юлия Лебедева подвергается различным опытам в засекреченных лабораториях Министерства обороны после контакта с внеземными технологиями. В результате наблюдения Юлия проявляет необычные способности, которые привлекают внимание не только обычных людей, но и несут в себе угрозу для человечества. Замечу, если вы не смотрели фильм «Притяжение», у вас могут возникнуть вопросы во время просмотра «второй части» фильма. Поставив себя на место главной героини, я снова и снова убеждаюсь в том, что Юлия Лебедева сильная личность. Выдержать подобное смог бы не каждый. Она несет в себе веру в лучшее, потому что любовь не должна приводить к смерти, ее цель наполнить жизнь смыслом. Актриса Ирина Старшенбаум (Юлия Лебедева) очень четко передала переживания главной героини, и как сказал бы Константин Станиславский: 'Верю!' Некоторые сцены были особенно сильными в данном фильме. Например, сцена последнего разговора Артема и Юлии. Девушка показала себя добрым и открытым человеком, способным прощать и сострадать. Именно прощение рождает любовь и делает человека лучше. Артем, в свою очередь, доказал, что добро побеждает зло, хоть и такой ценой... Конец фильма очень неоднозначный, именно этот режиссерский ход позволяет решить дальнейшую судьбу главных героев каждому зрителю по-своему, без навязчивых мнений. С нетерпением жду 'третью' часть легендарного бестселлера, думаю, что и вы тоже! Я бы посоветовала данный фильм к просмотру. Он учит любить и прощать, бороться и быть сильным. Сложная компьютерная графика, которая еще нигде не встречалась, совершенно фантастические спецэффекты дают возможность полного погружения в реальность по ту сторону экрана. Речь идет о большом количестве воды в картине, которая, казалось бы, неподвластна не только компьютерным гениям, но и художникам. Огромные серые потоки воды заставляют поверить в реальность происходящего. Зритель невольно становится очевидцем уничтожения города. Это производит колоссальное впечатление. Необходимо отметить передачу чувств и эмоций в картине, а также игру актеров. Риналь Мухаметов (Хэкон) отлично справился со своей задачей в фильме, но наибольшей симпатии, по моему мнению, был удостоен Александр Петров (Артем). Казалось бы, отрицательный герой, но почему его было жалко, почему хотелось, чтобы он жил? И возможно, был вместе с Юлией, не смотря на его «обезображение» (контузия, дефекты речи, длинные и неопрятные волосы). Дело ли в самом, так горячо любимом нами актере, или в его искренности на экране? Решать вам. Но могу сказать точно, что вы не сможете остаться равнодушными. В любом случае, эта картина доказывает, что миром правит любовь…

Даниил Паньков
Даниил Паньков25 августа 2020 в 18:41
Вторжение: российская катастрофа на грани фантастики

С момента 'Притяжения' прошло 3 года. Сценаристам и режиссёру было отведено достаточно времени для работы над ошибками. Переосмыслив сделанное ранее, и, предприняв определённые действия, можно было снять 'фантастическое' во всех смыслах продолжение. Но получилось то, что получилось. Сюжет фильма банален донельзя: уже 2 года Юля Лебедева скорбит по своему инопланетянину Харитону, и жизнь ей не мила. Отца Юли — полковника Лебедева — повышают до генерала, у которого на фоне последней инопланетной высадки развилась “паранойя немедленного похищения дочери”. Кто должен похитить его дочь и зачем — понятно только ему. Поэтому доблестный генерал приставляет к дочурке охрану, которая ходит за ней по пятам, чем жутко её раздражает. Последний гвоздь в крышку и так ослабленной нервной системы Юлии забивают учёные, ставя над ней различные опыты. В предыдущей части героиня получила от Харитона сверхспособность — управление водой. Поэтому надо обязательно разгадать её секрет — естественно в рамках обороноспособности страны. Так проходят будни главной героини: утром — универ, днём — эксперименты, вечером — напиться до беспамятства, окружённой кучей телохранителей. Но что-то пошло не так. И в один прекрасный вечер на пороге бара появляется из ниоткуда Харитон — живой и здоровый — крадёт Юлю у телохранителей и увозит в лес, поминутно приговаривая, что им надо улететь к нему в космос. Вдвоём. У них ничего не получается и сюжет закручивается... Безусловно создатели фильма сделали ряд положительных выводов из своей предыдущей работы. Идея снять фильм-катастрофу не нова: было и 'Метро' Мегердичева, и 'Экипаж' Лебедева. Но лучшей реализацией фильма-катастрофы на российских кинопросторах стало 'Вторжение'. Тут есть всё: выползающий инопланетный корабль из растрескивающегося асфальта (как в 'Войне миров'); падающие небоскрёбы мегаполиса (как в Нью-Йорке 11 сентября); затопленная Москва; тысячи тонущих и орущих людей, взывающих о помощи; съёмки места катастрофы с вертолёта. Даже к президенту России обращаются 'господин президент' (как в 'Дне независимости'). Что удивительно, сценаристы замахнулись и на пресловутый 'пафосный американский гуманизм' (мол, важно сохранить каждую жизнь). Как говорится, 'никогда такого не было, и вот опять'. Уровень спецэффектов вырос в разы: момент удара ракетами вертолётной группы по кораблю с главной героиней и пришельцем Харитоном — вероятно, один из лучших в картине. А динамические сцены с перемещением экс-бойфренда Юли Артёма в инопланетном чудо-костюме — это реверанс в сторону поклонников игр на ПК и консолях. Также возникает вопрос, почему все самые зрелищные сцены сняты либо в центре Москвы, либо в Москва-Сити? Неужели продюсеры разочаровались красотами Чертаново? Вопрос скорее риторический. 'Вторжение' своим сюжетом до боли напоминает голливудские 'На крючке' и 'Подарок'. И там, и там за главными героями целый фильм гнались спецназовцы и секретные агенты, а техникой управлял 'местный Скайнет'. Главные же герои, скрываясь от них, по чуть-чуть разрушали город. Что объединяет 'Вторжение', 'Люси' и '5-й элемент'? Ну конечно же особенности главной героини и её миссия. Она сверхчеловек, главной миссией которой является спасение людей, но в разных масштабах. Как говорится, 'кому целого мира мало, а кому и Москвы предостаточно'. Ещё одна странность этого фильм состоит в том, что в кадре отсутствуют утопленники, как класс. Достаточно 'оригинально' для водного фильма-катастрофы. Что это: борьба за рейтинг PG-13 или недоработка продюсеров? Не понятно. Цензура нужна. Без цензуры никак. Пол фильма проносятся под этим лозунгом. То ли это безобидная идея сценаристов, то ли популяризация закона о суверенном интернете, не ясно. Единственное, что можно смело утверждать, так это зависимость рейтинга картины даже от маломальского намёка на цензуру. Молодые зрители (а этот фильм для них) не в восторге, когда им что-то навязывают, да ещё в такой агрессивной манере. Диалоги персонажей тоже оставляют желать лучшего. Поэтому и рейтинг киноленты такой низкий.

Димитриэль-Триэль
Димитриэль-Триэль29 мая 2020 в 19:35
ИИ: Карфаген должен быть разрушен

Действия инопланетного ИИ очень напоминает эту знаменитую фразу на латинском (Carthago delenda est), так ИИ и работает. Любопытно отличие темы и психологии в таких фильмах как китайский 'Герой' (Ying xiong, 2002) и российский 'Вторжение' (2019). Китайский получил отличную оценку 7,9, российский - среднюю, не очень 5,6. Центральная идея Героя - безоговорочное подчинение букве закона, без отклонений, абсолютно на всё плевать, на любые обстоятельства - очень по-китайски (а сколько там глупых и жестоких законов было - ууу...). Столько усилий главный герой потратил, такие битвы были, такая куча спецэффектов, а учитель ему дал труднопереводимую идиому, которую главный герой осознал, когда уже поздно метаться, как говорится. И погиб во имя общей идеи и полного одиозного торжества закона. История трагичная, красочная, интересная. Но по сути - невероятно глупая, просто косяк на косяке. Косячнул учитель, косячнул сам Герой, косячнул Император. И ничего, оценили отлично - ведь так и должно быть, правда? Точно ли правда? Центральная идея Вторжения - во имя человечности нарушение Протокола (по сути, высшего закона на иной планете), хотя событие, который хочет предотвратить всё-таки вероятностно, т.е. угрозы миру от Юли Лебедевой ещё нет, а возможно и не будет - инопланетный ИИ принимает решение её уничтожить 'на всякий пожарный' и в методах нисколько не стесняется. Её пытаются спасти, мы же всё-таки люди, а не роботы, принимающие судьбоносные решения на основе вероятностного развития событий. Да, неплохо всё-таки сыграли актёры, в т. ч. так почти что ненавидимый многими Петров (ну, может и сам виноват, если зовут его везде: )). При этом сделан сюжет весьма интересным, нет затянутых спецэффектов, абсолютно бесполезных в итоге боёв (как в Герое), сюжет цельный, захватывающий внимание, напряжённый, впечатляющий, считаю, с благим смыслом. Публика наша (частично) такое рвение не оценила. Для нашей части публики безоговорочное торжество тупого закона намного важнее его нарушение во имя каких-то глупых, лишних и бесполезных чувств. Хмм, мне ведь не одному кажется, что что-то здесь не так? Да, очень хороший посыл и в 1-м и в 2-м фильме. Думаю, в том числе за это оценён плохо, поскольку посыл мне прекрасно ясен - об управлении толпой и их координаторах. Многие это тоже поняли. Хотя я чётко понимаю, что отхвачу кучу минусов, но остаюсь при своём мнении. 'Я всё сказал' (с) 'Мандалорец'. В итоге, Вторжение оцениваю на 10, а предыдущую часть, поскольку это начало - на 9.

Тимур Сахапов
Тимур Сахапов7 января 2020 в 14:25
'Вторжение: шило на мыло'

Из года в год мы говорим, что российское кино переживает не лучшие времена. Его колышет, как ветер, перекручивает в разные стороны, пытаясь найти стабильную середину своего бытия, чтобы хоть как-то угодить своему зрителю, но всё тщетно – всегда находится только один зритель - тот, который найдёт исключительно плохое. Даже если искать приходится едва ли не в хорошем. «Притяжение/Вторжение» - кино не из того разряда, о чем написано выше. У оригинала так и вовсе, плохое – это сам фильм. «Вторжение» в начальных титрах вспоминает о ключевых событиях первой части, как бы напоминая зрителю, чего ожидать далее - стилистики первой части. Но, к счастью, сиквел радует, и ключевое слово здесь - «радует», ведь подумать хоть раз такое о «Притяжение» было из ряда вон выходящим. Бондарчук провёл грамотную работу над ошибками, сделанными три года назад, и представил в новом году, если не хорошую, то уже качественную картину. Бондарчук семнадцатого года показал нам пресный и безыдейный фильм, в котором смысловая нагрузка ограничивалась одной мыслью – показать зрителям, что любовь - это более сильное чувство, преобладающее не только между людьми. У «Притяжения» получилось озаглавить идею о контакте с внеземной цивилизацией, но не продолжить её. Сразу оговорюсь, что «Вторжение» - это не шейный позвонок - он не продолжает идею, поставленную первой частью, отчего смотрится сиквел не на эмоциях, оставленных несколько лет назад. Если оттолкнуться от «Притяжения», то можно смело сказать, что у Федора Бондарчука получилось то кино, которое он и планировал представить общественности в тот первый раз. Но, пожалуй, его творчество из того разряда, когда следует ошибиться один раз и на второй уже снять действительно добротное кино. Всецело, «Вторжение» изучило ошибки, допущенные своим предшественником. Теперь мы смотрим именно кино, а не пропаганду гопников, которые агитируют народ на бой с пришельцами; любовную драму, которую пытаются скрыть и показать «сюжет» нового уровня отечественного кинопроизводства. Конечно, сиквел - не идеал, ему даже далеко до уровня хорошего кино, но видно, что команда во главе с Федором старалась. Вместо гоп-походок за телом пришельца, выяснением семейных отношений и несносной революцией гопников, у нас теперь профессионально поставленные гонки по улицам Москвы, экшн-сцены с участием бронетехники и экзоскелетов в центре столицы и «голливудская» драйвовая концовка. Наше кино не было бы российским, если в нем не присутствовала глупая стабильность. Потому, сиквел продолжает ненужные любовные страсти, начатые в оригинале. Всё это, включая вышеописанные сцены, смотрится вяло-интересно, но без особой интриги, с бездыханной и бескислородной вытяжкой на экране. По сюжету, героиня Ирины Старшенбаум - Юля Лебедева - стала подопытной в лаборатории минобороны России, возглавляет которую её отец. С подобной стороны развивать героиню должно быть удобнее всего: как сценаристам, так и самой актрисе, но выходит всё совсем с другой стороны. У Юли сформировалось отчётливое мировоззрение после увиденного и совершенного во время атаки на корабль Хэкана (Риналь Махмутов) - иными словами она стала личностью, но Старшенбаум не старается показать это. Большую часть она либо ходит с недовольным лицом и кричит то на себя, то на окружающих, либо стонет от боли и затем сидит с обидчивым лицом. Другое дело, что Хэкан, или же прозвавший себя на планете Земля Харитоном, стал более похож на человека, нежели на клоуна, которого Риналь Махмутов играл в первой части. Пришелец по-прежнему выступает хорошей картинкой на заднем фоне, не мешаясь главным героям и вовремя вставляя себя в пазл картины, чтобы сценарий продолжал успешно собирать произведение по частям. Одной из которых становится Артем, в исполнении Александра Петров. Лютый гопник, не сумевший завершить начатое, во «Вторжении» преображается и предстаёт перед зрителем совершенно другим человеком. Бондарчук словно даёт показать погрустневшим и задепрессованым мальчишкам, что выход из худо-бедной ситуации есть, и он - перед глазами. Если в оригинале Артема было более чем жаль за то, каким героем он получился, то в сиквеле за него порой и переживаешь. Петров неплохо отыграл пафосного и заматеревшего философа, который размышляет не хуже лучших отечественных мудрецов. Вердикт. Несколько лет назад «Притяжение» досматривали с ощущением того, когда бы уже выйдешь из зала и забудешь то, что увидел на экране. Конца «Вторжения» хочешь, чтобы не видеть более назойливую и бесящую игру Старшенбаум, когда ей дают чуть больше экранного времени. А также импотенции фантазийного ремесла, из-за которой страдает концовка, явно лишенная креатива от сценаристов. В целом, «Вторжение» - хорошее кино по сравнению с первой частью. В общем, это по-прежнему плохое кино по меркам не только Голливуда (как любят его приписывать в частности к данной киноленте), но и России. Бондарчуку не удалось скакнуть вверх ни в одном из предоставленных форматов, отчего выявляется вопрос: сколько ещё нужно попыток, чтобы наконец получилось? Зритель, конечно, может терпеть долго, но если продолжать делать столь мелкие шажочки в сторону понятной всем дороги, то уйдёт не только много времени и денег, но и возможностей. А сейчас, как ясно не мне одному, их вполне предостаточно, чтобы сотворить чудо, которое многие ждут уже пару-тройку лет. Пожалуй, тот малюсенький плюсик, который всегда присутствует в любой картине, здесь воплощен не только физиономией, но и музыкальными звонами. Саундтрек, конечно, не уровня Стива Яблонского, но в определённых моментах радует более чем. Слушать хочется, а после просмотра запоминается, какой в каком моменте играл. «Притяжение» не могло похвастать подобным. А что до физиономии - Юрий Борисов - тот кислород, что время от времени был необходим фильму. Герой, чья мотивация и мотив были смыты в канализацию, был интересен до определенного момента. Смотреть на игру, а также прописанного персонажа, не только хотелось, но и наблюдать было довольно интересно. Как жаль, что всё хорошее необходимо хоть чуть-чуть, но испортить.

A1Favit
A1Favit3 января 2020 в 07:42

«Вторжение» представляет собой классический пример истории, когда вторая часть оказалась хуже первой. Снимать продолжения всегда тяжко, ибо сравнение с оригиналом будет не в пользу нового фильма. В большинстве своем, всевозможные сиквелы просто высасывают из пальца, и крайне редко они бывают реально нужны. Сабж в данном случае находится именно в категории «можно было бы и обойтись». Самая главная и явная проблема проекта кроется в отсутствии вменяемого сюжета. По сути, его нет. Есть лишь блеклая нарративная линия, очень стройная и плоская. У «Притяжения» был интересный хай-концепт, социальный подтекст, живые и нормальные герои. Логично завершенная история, блин. А что здесь? Ничего. Есть зарвавшаяся девка с завышенным эго, да не убиваемый инопланетянин с постоянно чистой одеждой, между которыми очень сильно хотят завязать химию, но не получается. Режиссер во всех интервью заявляет, что мы сняли «романтичный сай-фай»; однако таковым было именно «Притяжение», здесь же натуральный набор эпизодов, альманах, худо бедно соединенный общей темой «Как еще можно разрушить Москву?». Из-за рваного сценария рваными оказались герои. Единственный перс, который прошел вменяемый путь развития оказался Артем. Его история цепляет, и очень хочется, чтобы он был главным героем, а не дутая девочка с каменным лицом проходившая все два часа. Еще из уголка придирки: наши по-прежнему не умеют в продакт-плэйсмент и постельные сцены. По-прежнему эти моменты выходят из рук вон плохо. Если с сюжетной составляющей у «Вторжения» все плохо, то с технической наоборот – все шикарно. Проект сложнопостановочный и масштабный, съемочная группа сработала отлично, и это видно. Превосходная операторка и визуал, в кои-то веки в наш фильм завезли хорошо сделанный и выравненный звук (это очень-очень редко бывает). Глазу есть на что посмотреть, ушам есть что послушать. И в итоговом варианте у нас выходит красивый двухчасовой скринсейвер, без логики, без сюжета. Как наши современные клипы, рваненько, стильно, но о чем, про что – поди ж ты пойми. Одним из лейтмотивов повествования была мощь и созидательная составляющая воды – быть может это такой манифест «спасем планету вместе?». Не знаю. Два года назад хоть было ясно «за че воюем»…

rn21
rn211 января 2020 в 20:28
Бондарчук исправился и извинился

Не, страна, я в шоке. Представляете, Бондарчук и компания сделали работу над ошибками. И Вторжение — уже не стыдное невероятно глупое кино, а прям даже можно посмотреть! Чуть больше впечатлений без спойлеров к сюжету будут ниже. Аннотация: Падение инопланетного объекта разделило жизни на «до» и «после». Обычная девушка из московского Чертанова — Юлия Лебедева — вынуждена смириться с ролью подопытного кролика в лаборатории, ведь она единственная была в контакте с пришельцем. Ученые и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу растущей в ней силы. Но страшнее всего, что её сверхъестественные способности волнуют не только землян. Над планетой в буквальном смысле нависла угроза вторжения. И победить в грядущем столкновении можно только одним способом: найти в себе силы остаться людьми. Когда каждый ради общего спасения должен сделать выбор, от которого зависит жизнь и судьба миллионов, — смогут ли любовь, верность и милосердие стать сильнее безжалостной силы и инопланетных технологий? Вот месяцем ранее в прокат вышел, и не очень удачно к сожалению, фильм Аванпост. В смысле, сам фильм, за исключением получасового intro в начале — прям очень хорош, интересен и увлекателен. Экшен вау, сценарий гуд, сюжет ок, концовка — ну, тоже допустимо. На фоне беспомощного Притяжения — Аванпост смотрелся просто на 3 головы выше. Тут тебе почти никаких соплей, очень глупых лавстори и «МЫ ТУПЫЕ ГОПНИКИ ИЗ ЧЕРТАНОВО», наоборот, такой высочайшего класса милитари-экшен. Но зритель в фильм не поверил, и сборы оказались печальные. Хотя рекомендую его посмотреть дома, приятно удивитесь. И вот на новогодние праздники выходит Притяжение-2, оно же Вторжение. Честно, шел на фильм только ради очистки совести, потому что плохое кино тоже надо смотреть, чтобы потом лучше ценить хорошее, было с чем сравнить. Ибо более печального и глупого сценария, чем в Притяжении, я в фантастических фильмах сразу и не вспомню (ну, всякие Защитники не в счет, серьёзно, хотя примерно на одном уровне фильмы). А тут прикиньте, ситуация. Берёт, значит, Фёдор Сергеевич, и делает работу над ошибками по Притяжению в своём сиквеле! Если верить Кинопоиску, в команде сценаристов теряется Ольга Ларионова и, смею предложить, с ней же теряется та вот невероятно сильно глупая и беспомощная лавстори персонажей. Во Вторжении она остаётся, но лишь на фоне сюжета, задним планом. Никакого вот этого высокодуховного буллшита, который невероятно глупо смотрится в кино. Уходит из повествования и измученное Чертаново, лишь сделало оно небольшое камэо в начале фильма, тем же двором, где, например, Коробка снималась, и забылось как страшный сон. И гопников больше нет. И даже в извинение за первую часть идёт рассказ о вреде курения (что активно пропагандировалось в первом фильме в открытую). Просто сидишь сейчас, оцениваешь, сколько глупостей фильма Притяжение было Бондарчуком услышано, осознано и исправлено, что даже не веришь, что всё это возможно на самом деле, кажется, что просто совпадения. А что нас ждёт во Вторжении? А внезапно достаточно крепкий, хотя не без своих косяков, фантастический экшен про вторжение инопланетян. Ну, не День Независимости 1-й части, конечно, но уже что-то весьма смотрибельное. Видно, что сценаристы свой сценарий перед съемками хотя бы 1 раз перечитывали. Нет уже вот этих невероятных дыр, точнее, огромных пропастей, в сюжете. Всё вполне себе ладно скроено. Динамика на уровне. Откровенных супер-глупостей, вот чтобы прям ладошкой по лбу — тоже нет (а после Притяжения лоб был красный). Только так, по-мелочи моменты, чтобы придраться. Исчез этот убогий синий фильтр покраса, когда снятую в яркий солнечный день картинку изо всех сил пытались сделать темной, мрачной и пасмурной. Плюс фильм обретает некую масштабность происходящих событий, это тоже здорово. Осознав, что раскрытый пару лет назад ящик Пандоры в лице конкретно надоевшего и набившего оскомину Саши Петрова, больше не сработает, Петровская роль уходит на второй план, а миру открывается новое лицо, ранее мелькавшее в небольших проектах и некоторых сериалах — Юрий Борисов (кстати, также мелькавший и в Аванпосте), невероятно убедительно сыгравший свою роль отважного солдата. Его б на роль плохого терминатора в последнюю часть — и может Терминатор не провалился бы в прокате. Прям браво. При этом героиня Ирины Старшенбаум больше не тупая школьница из Чертаново, а резко помудревшая и повзрослевшая за 2 года бой-баба со своими принципами и позицией. Разница в образах заметна очень сильно, и теперь главная героиня фильма уже не раздражает, а более чем вписывается в события. В общем, куда ни посмотри — все моменты в фильме поправлены и улучшены относительно первой части, Притяжения. И это круто. Итог простой. Вторжение — тот редкий случай, когда сиквел значительно сильнее первого фильма. И уникальный случай в целом, когда все яркие, бросающиеся в глаза недостатки первого фильма активно исправляются во втором. Вот за это Бондарчуку можно при встрече прям руку пожать, что то ли сам осознал, то ли прислушался к многочисленной критике — и что-то поменял. Из интересного, новогодний прокат не сильно помогает Вторжению, после столь оглушительного провала зритель не идёт так активно на Вторжение, как это было на Притяжении. И, выходит, более лучший по качеству фильм покажет более слабые результаты, чем его откровенно провальный по качеству предшественник. И на триквел денег могут не дать, а зачатки есть. Чего-то глобально-масштабно-эпохального, на уровне боя цивилизаций и того же Дня Независимости. Может там хотя бы раскроют простую истину, что жизнь одного человека не стоит жизни сотен тысяч невинно гибнущих. А то тут оно так и произошло, но не дало никакого поучительного урока на этот счёт, типа это норм. А в остальном… Никогда не думал, что напишу это, но да, на Вторжение вполне можно сходить в кино. Хотя Аванпост меня цепанул больше. Пусть во многом фильмы оказались и похожи по настроению. 7 из 10

gorelove
gorelove1 января 2020 в 20:33
Межгалактический союз цензуры. Рецензия на фильм «ВТОРЖЕНИЕ»

Можно по-разному относиться к вышедшему три года назад «Притяжению» Фёдора Бондарчука. Этот фильм успели разобрать на цитаты в интернете, высмеять и обругать. Где-то это было сделано заслужено, а где-то – не совсем. У Фёдора Бондарчука уже успел выработаться свой личный потолок качества выпускаемых им картин. И «Притяжение» было самым лучшим показателем этого: отличная операторская работа, наивысший уровень визуальных эффектов среди всех российских конкурентов, в меру вменяемая режиссура, никудышный сценарий, скудные актёрские работы и отвратительнейший монтаж – всё это перекочевало и в сиквел под оригинальным названием «Вторжение». Есть лишь одно важное отличие сиквела от первого фильма – его идеологическая составляющая. «Притяжение», при всех своих косяках и плюсах, как ни крути, в недрах сценария скрывал человеческий посыл о том, что неприязнь к чему-то незнакомому или же иностранному российским человеком – плохо. Да, борьбу с ксенофобией картина сумела похоронить под тоннами пафоса, вагонами глупейших моментов и второсортных сюжетных ходов. В сиквеле же авторы решили не повторяться, развернув основную мораль фильма в немного другое русло, больше напоминающее призыв к цензуре, нежели адекватное рассуждение о проблемах и опасностях цифровой эпохи. Вот только та стезя, в которую авторы направили историю, расстраивает куда сильнее, чем качество всей ленты в целом. «Вторжение» на первых минутах перечёркивает всё, что было в предыдущем фильме. Все центральные персонажи, комично погибшие в конце первой картины, воскресают, а любовный (недо)треугольник вокруг героини Ирины Старшенбаум вновь выступает главным мотиватором для продвижения сюжета вперёд. Единственное, на чём плотно стоит весь сценарий – это демонстрация мира, который несколько лет назад уже успел столкнуться с гостями из открытого космоса. Условностей в этом гораздо больше, чем логического развития серии, однако как затравка для будущего действия – вполне себе. Фильм почти сразу же превращается одну огромную прогулку по знаковым и туристическим местам Москвы. Кремль, похорошевший при Собянине Парк Горького, не дающая покоя российским киношникам Москва-сити – всё это на месте и особо не раздражает глаз своей приторностью. Напрягает, вводит в ступор, а зачастую и попросту побуждает зрителя закрывать глаза – реклама и огромное количество брендовых вещей и технологий, обильное количество которых способно дать прикурить даже «Ёлкам». И ладно бы грубо вшитые в сценарий «Одноклассники» и «ВКонтакте» появлялись время от времени в фильме, с этим можно было бы смириться. Но нет, тут и там маячит продукция «Армии России», надоевшая всем и вся ещё на YouTube реклама World of Tanks. И вот что касается основного антагониста, то в сиквеле, в отличии от первого фильма, главным злом выступает вовсе не человеческая нетерпимость к другому человеку, а искусственный интеллект космического масштаба. Вот только «Вторжению» наплевать на весь этот потенциал, поскольку фильм особо того не скрывая, начинает показывать своё истинное лицо, напоминая то, что он когда-то критиковало «Притяжение». Сюжет грубым образом кричит о том, что если и нужно верить кому-то, то только «Комсомольской правде», а использовать для общения желательно советские кабельные телефоны, а не все эти ненадёжные и капиталистические яблочные устройства. По сути, ближе к финалу фильм чётко подходит к тому, что главное спасения для всей России – это цензура. И цензуре в этом плане подлежит всё не отечественного производства или способное хоть как-то навредить или же выставить в плохом свете отчизну. Учитывая, сколько за последнее время было претендентов, связанных с подобным в отечественном кинематографе, можно сказать, что авторы «Вторжения» попали этим в точку. Появившись в российских кинотеатрах почти одновременно с «Союзом спасения», который прямым языком через призму истории о восстании декабристов призывал молодёжь слушать только власть и ни в коем случае не принимать участие в митингах, выставляя народ тупорылым сбродом, «Вторжение» делает что-то подобное, но менее оскорбляющим языком. Фильм не стремится никого оскорбить, скорее занимает максимально выгодную для себя позицию, чтобы не стать очередной жертвой цензуры, пропагандируя эту самую цензуру. Как, например, в 2019 году успел пострадать отличный сериал «Эпидемия» от ТНТ PREMIER, пятую серию которого руководству сервиса пришлось удалить и, как следствие, отложить релиз остальных на февраль 2020-го. Причина подобного решения очевидна всем. В удалённой серии были показаны следующие события: российские военные под предлогом сбора граждан в карантинной зоне устраивают массовые расстрелы последних. Не важно, больных или же здоровых – власти борются с вирусом кардинальными методами. Дают отпор безликим военным простые люди, то есть – главные герои. Естественно, раз уж подобный сюжет не устраивает понятно кого, то и российских зритель не должен такого смотреть. Из-за всего этого «Вторжение» оставляет после себя ощущение пустоты. Техническая сторона проекта, как всегда и бывает у Фёдора Бондарчука, на высшем уровне. Исключением будет лишь отвратительный, как всегда и бывает у Фёдора Бондарчука, монтаж. В остальном же, как минимум за эффект затопленной Москвы, чей фундамент постепенно начинает разрушаться под тоннами воды, авторам стоит сказать огромное спасибо – смотрится впечатляюще. Операторская работа так же на высшем уровне, но бледно-холодные оттенки синевы с заигрыванием тёплого и холодного света некоторым может показаться однообразным зрелищем. Вот поэтому и смотрится фильм пресно, монотонно и попросту скучно. Он хоть и старается посмеяться над собой, но в самоиронию «Вторжение» играет настолько же плохо, как в призыв народ молчать и слушать только серьёзных дядь из телевизора. А ведь могло получиться действительно хорошо. Плохо настолько, что даже хорошо… Но не в этот раз. 4 из 10

babalak
babalak18 марта 2021 в 17:51
Вроде мы всегда гордились своими российскими актерами, но...

Фильм как фильм, такие фильмы десятками штампует Голливуд, с большим бюджетом с меньшим, ориентированный на детей или более старшую аудиторию, и все они находятся в промежутке между 5 и 7 баллами, что означает не треш но и не шедевр. Сам сюжет не плох, картинка тоже вполне достойная, хромает и ощутимо актерская игра, какие то вымученные драматические гримасы, когда хочется каждую секунду фильма кричать 'не верю!'. Я не знаю почему это не возникает при просмотре американских сериалов с девочками волшебницами из Винкс, которых играют 30-ти летние тетки, или злыми супер героями из сериала 'Пацаны', но они кажутся более правдоподобными чем кирпичномордый спецназовец, который изображает, что больше никому не верит, или главная героиня похожая на уставшую женщину, которую никто не замечает, никак не на объект в который влюбляется каждый проходящий мимо, ну или сильную, независимую... С такими актерами просто невозможно снять ни одного крупного плана, ни одного диалога, ни одной характерной сцены, они могут только морщиться в камеру как высохший изюм, разгадать их эмоции и глубокий внутренний мир задача для следователя. И можно придумать еще более крутой сценарий, еще более крутые эффекты, но эти гуттаперчевые головы манекенов вместо актеров испортят все что угодно. Сочувствую режиссеру которому по необъяснимым для меня причинам приходится с ними работать, ну если наши действительно так плохи, что могут играть достоверно только пьяные блатные истерики, то может быть приглашать иностранцев, хотя бы не самых именитых, пусть они тогда поднимают российский кинематограф с колен, а гуттаперчевые головы пусть идут на завод, или свадьбы проводить, кто то должен и этим заниматься.

the7th.satellite
the7th.satellite25 июня 2020 в 17:26
Пора переходить на новый уровень

Я пишу положительную рецензию потому, что считаю, что российское кино подошло к некоторому рубежу, прошло определённый уровень, как в компьютерной игре, и пора брать новые высоты. К тому же, такие фильмы нужны, если, предположим, хочется провести целый длинный день вместе и начать его с похода в кино. В этом случае фильм не должен сильно 'грузить', два часа должно пролететь быстро и картинка должна радовать глаз. Всеми этими качествами 'Вторжение' обладает. Проблема 'Вторжения' в том, что, похоже, в этом фильме всё было сосредоточено на изображении. Оно вышло неплохим, вполне смотрибельным. Видимо, мы можем, если захотим, снять неплохую катастрофу и именно это я имел в виду, когда в предыдущем абзаце писал, что мы прошли некий уровень. К сожалению, из-за этого полностью провис сценарий. Такое впечатление, что его писали по-принципу 'надо хоть что-нибудь написать, потому что будет второй фильм'. Герои никакого нового развития не получили, мы о них не узнаём ничего нового, кроме того, что Юля пошла в МГУ, а Харитон развёл огород. В остальном - всё то же. В этом смысле первый фильм смотрелся интереснее, поскольку тогда всех героев мы видели в первый раз. Здесь же даже диалоги все какие-то искусственные, такое впечатление, что не очень-то и нужные кому-либо, но поскольку без диалогов такой фильм будет смотреться странно, вот, их написали. Я поэтому даже не могу сказать, что актёры играют хорошо, потому что им надо не играть, а быть. Ну, кроме, может быть, Петрова, которому надо было перевоплощаться в покалеченного. Как-то скомкан саундтрек. Вроде, есть неплохие мелодии, но есть какое-то странное ощущение непродуманности их расположения в фильме. В общем, я жду третью часть с работой над недочётами. По логике, пока не уфигачили родную планету пришельцев, можно выпускать любое количество фильмов, благо сюжетная линия позволяет. В третьей части, надеюсь, будут кадры родины Харитона, нормальные диалоги и, конечно, кадры Москвы.

RusCritic
RusCritic14 мая 2020 в 18:10
Ну вот и я добрался до фильма

Ну вот и я добрался до фильма. А всё из-за того, что начал в отпуске осваивать современную 'Российскую фантастику', которая, по сути, стала для меня настоящим открытием. Вторжение смотреть не хотел, так как в нём режиссёр Бондарчук, продюсер Бондарчук. До последнего опасался смотреть актёрский состав - ведь в нём запросто мог возникнуть Бондарчук со своей слащавенькой однотипной игрой, но этого, к счастью, не случилось. Иначе я бы так и не решился. Мнение своё пишу после просмотра обеих частей фильма. И второй, признаться, лучше первого. Для начала пройдёмся по актёрам - Риналь Мухаметов здесь неплохо 'прижился'. Как актёр он очень слабый. Уровень местечкового театра. К примеру, в Коме он просто никакой, но здесь, со своей инопланетной игрой, подошёл. Видно, что актёр не от мира сего. Я сейчас глупость напишу, но по моему он подражатель (заменитель) Хабенского. Гармаша, судя по всему, пригласили лишь из-за каких-то дружеских отношений с Бондарчуком. Его миссия была - придать 'звёздности' фильму. По сути он вообще своей роли не подходит. Мужицкий типаж, хотя и отыграл лучше всех. Виден актёрский опыт. Это, знаете, как роль 'Кушать подано' - может стать ключевой во всей пьесе. Меньшиков - очень спорно. На мой взгляд режиссёру следовало ещё искать актёра на эту роль. Компьютерная графика хороша. Молодцы Российские компьютерщики. Виден высокий уровень. Всё хорошо - и апокалипсис и инопланетный костюм. Идеально и придраться тут не к чему. Сценарий также написан очень складно. Уж сколько я плевался после Комы, а здесь всё на уровне. Итого, могу сказать, что фильм получился хорошим - и только благодаря таким фильмам я буду продолжать смотреть Российскую Фантастику.

VlBur
VlBur15 апреля 2020 в 11:18
Ещё один качественный пост-советский блокбастер России

Мне этот фильм однозначно понравился как зрителю. Во время просмотра я отключил критика, и просто смотрел именно как зритель, потому в этом фильме и сюжет увлекательный, и картинка очень качественная, и спецэффекты проработаны и представлены очень хорошо. Но больше всего мне понравилась, во-первых, патриотическая линия фильма - потому что тут замечательно представлены современные российские Вооружённые силы. В этом плане нам есть что показать, и есть чем гордиться. Прямо говоря, уже поднадоело смотреть стандартные американские блокбастеры, в которых они, допустим спасают то своего драгоценного президента, то весь мир, а мы, значит, как зрители, должны им сочувствовать. Я лично, как рядовой зритель, предпочитаю сочувствовать и сопереживать своей стране и своим Вооружённым Силам, в первую очередь ВКС. Современные российские боевые самолёты, особенно ТУ-160 в этом фильме показаны великолепно. Во-вторых, мне очень понравилось, что в фильме неплохо представлена и рыночная составляющая - продакт-плейсмент этот самый. Хорошо представлен и отрекламирован 'Ростелеком'. Вот и замечательно! Значит, эта компания поучаствовала в фильме 'Вторжение' и в финансовом смысле. Это - хороший пример многим другим компаниям, которые смогут принять участие в новых российских блокбастерах. А они обязательно появятся. Буду ждать!

raaddist
raaddist8 марта 2020 в 23:48
В разгаре съёмок спёрли сценарий..

Я не профессиональный критик, я обычный зритель, ждавший от 'Вторжения' мощного взрыва юношеских эмоций, ждавший классической попсы высшего качества с дорогущей и красивейшей графикой, с чумовыми идеями об угрозе мирового катаклизмома в виде проделок заблудившихся пришельцев, ждавший красивой сказки со счастливым концом. Попсу с графикой, идеи и сказку вроде бы получил, но ни эмоций, ни событий, ни смысла, ни логики не заметил. Ни в коем случае я не буду критиковать ни одного актёра, на мой взгляд ВСЕ отработали по полной всё, что могли: и настоящая современная девушка Старшенбаум, и реальный папа и вожак всей Земли Меньшиков, и непредсказуемый, брошенный и героически больной Петров, и идеальный робот Вертер Мухаметов, и перспективный антигерой Борисов. Вот если б им всем еще и сценарий какой-нибудь прописать, - получился бы блокбастер мирового уровня. Но сценарий, видимо, написать просто забыли, - украсть у всех сразу его сложно. Отличные образы созданы, актёры хорошо подобраны, графика нарисована, спецэффекты прикручены, но выяснилось, что без сценария ничего не получится: Маловичко с Золотарёвым плюнули на это дело, а Феде теперь огребать.. А могли бы снять шедевр.

ShadowMEat
ShadowMEat5 марта 2020 в 13:46
Повторное вторжение в Южное Бутово

Вторжение - это уже второй фильм о том, как Москву пытаются захватить инопланетяне. Нельзя сказать, чтобы оригинал был совсем плох, особенно для отечественного проекта, однако сценарий и главная героиня вызывали большие вопросы. Тем не менее надежда на проведенную работу над ошибками в продолжении оставалась. Юлия пытается жить дальше после событий, описанных в Притяжении. Но ей это удается не очень хорошо, поскольку военные начинают проводить над ней различные исследования. Дело в том, что она приобрела непонятные способности, каким-то образом связанные с водой. И вот тут совершенно внезапно, после завершения сложного дня, прямо перед ней появляется ее старый знакомый, втягивающий ее в новый этап противостояния пришельцев и людей. Начнем с достоинств картины. Во-первых, здесь действительно хорошо показали значимость цифровых технологий. А вместе с ним и абсурдное доверие к ним населения. Было весьма любопытно смотреть за тем, как подавляющее количество людей стало винить во всех бедах главную героиню. Во-вторых, в фильме впечатляющие спецэффекты. Не могу сказать, что они на уровне голливудских блокбастеров, но точно лучше всего (или почти всего), что выходило от российских режиссеров. Вот только недостатки здесь имеются и очень серьезные: по-прежнему невнятная героиня, сильно раздражающая своим поведением, скомканный сценарий, где за развитием событий не особенно интересно наблюдать. К тому же, теперь вопросы имеются и к Артему (персонаж Александра Петрова): то он на стороне одних, то вдруг перебегает в противоположный лагерь, то снова возвращается к первым. Ладно была бы причина, однако ее нет. В целом, посмотреть 'Вторжение' можно. Не думаю, что вам оно очень понравится. Однако делать красивый визуал мы научились. Осталось лишь добавить туда хорошо прописанные диалоги, годный сценарий и адекватных героев. 6 из 10

aragorn_1978
aragorn_19783 февраля 2020 в 04:50
Идеальная зрительская картина рассчитанная на кассовый успех

Это шикарный фильм на Новый год от Фёдора Бондарчука. Это очень динамичный и красочный фильм про инопланетян. Спецэффекты на европейском уровне. Очень понравилась работа оператора Опельянца. Очень хорошо он подловил мимику главных героев. Юлия Лебедева (её играет Ирина Старшенбаум) после контакта с инопланетянином стала подопытной. И теперь военные разбирают на атомы её чувства, эмоции. Этот фильм не просто бессмысленный экшен, но он несёт в себе философскую нагрузку. Вечные человеческие темы — любовь, верность, милосердие — красиво разыграны среди вторжения инопланетян. Угроза вторжения шикарно показана, и музыка очень напряжённая. Мне фильм очень понравился. Я сравню его с «Аванпостом» (2019) и «Трансформерами 3: тёмная сторона Луны» (2011). Также красиво разыграна инопланетная битва и также шикарно обыграна возможность контролировать цифровые технологии. Фильм вообще не имеет никаких недостатков. Это такой фильм, про который можно сказать: «Идеальная зрительская картина рассчитанная на кассовый успех». Это настоящий российский идеал для зрительского внимания. Фильм не просто обычная стрелялка, но имеет российский философский смысл о самопожертвовании. Философская нагрузка фильма очень красиво разыграна. «За это спасибо сценаристам Маловичко и Золотарёву», - и хочется отдельное спасибо сказать Фёдору Бондарчуку. Фильм не имеет никаких изъянов: это идеал российского кино. Очень понравилась роль военного Ивана (его играет Юрий Борисов). Он великолепно играет уверенность, исполнительность, сомнения. Все актёры классно играют. Им всем веришь. Все актёры идеально вписались в канву сюжета. Это шикарный подарок на Новый год от команды Фёдора Бондарчука. Это настоящее российское 4K качество для мультиплекса. Этот фильм сделан для кинозала IMAX, настолько он шикарен. 10 из 10