Мидуэй: отзывы и рeцензии

midnike66
midnike667 октября 2020 в 18:27
Мидуэй курильщика

Стакан наполовину полон. Главное из немногочисленных достоинств данного творения – это редкое нынче «кино про войну». Не про страдания юного идиота, в первые же минуты бросившего винтовку, а затем весь фильм пытающегося спасти свою задницу за счёт товарищей. И даже не про героическое противостояние благородного урки-дезертира с кровавой гебнёй и т.д. Здесь таких глубин драматургии и психологизма мы, к счастью, не увидим – картина «всего лишь» про реальные сражения и реальных людей, просто исполняющих свой долг. Причём с обеих сторон. Все в меру пафосно превозмогают – в общем, всё как мы любим. Поэтому фильм был достаточно тепло воспринят людьми, не очень хорошо знакомыми с историей Второй мировой на Тихом океане. «Заклёпки» и прочая развесистая клюква Ещё по трейлерам было ясно, что не стоит ожидать сколь-нибудь достоверного отображения боевой техники. Ну да бог с ними, с «заклёпками». В конце концов, у нас не одно поколение выросло на отличных фильмах, где советские истребители изображались абсолютно непохожими на них Як-18П, а немецкие танки – обшитыми фанерой Т-44. Но «есть один нюанс». Здесь вся техника рисовалась в 3D – довольно позорного, кстати, для 2019 года уровня. Сделать всё правильно – стоило бы ровно тех же денег! С другой стороны, на свете не так много людей, которых напряжёт, что американские самолёты весь фильм летают с опознавательными знаками, которые ввели лишь с 6 мая 1942 года. Что поголовно все «Зеро» почему-то несут красную опознавательную полоску «Акаги». Или что «Девастейторы» идут в атаку имея не только торпеду – в реале они и её-то с трудом тащили – но ещё и пару бомб под плоскостями. И так далее. Ну и мы напрягаться не будем. Хотя для того, чтобы снять японскую атаку на главную базу Тихоокеанского флота США и прочие боевые эпизоды так, чтобы на этом фоне фильм «Пёрл-Харбор» 2001 года выглядел чуть ли не шедевром документального кино – это надо обладать особым талантом. А сброс бомбы с высоты плевка должен вообще войти в анналы киноклюквы. Перечислять можно ещё очень долго. Но если бы дело ограничивалось только этим… «Я художник, я так вижу!» С собственно историческими фактами, цифрами и прочей хронологией событий всё ещё хуже. Например, адмирал Ямамото приказывает начать планирование Мидуэйской операции чуть не сразу после Пёрл-Харбора. Или адмирал Хэлси, задумчиво наблюдает за тонущим «Лексингтоном», хотя в реальности его 16-е оперативное соединение прибыло в район Австралии почти неделю спустя, а в Коралловое море не заходило вообще. Подобные примеры тоже можно приводить пачками. Некоторые даже заставляли отрывать от фейса перманенто прижатый к нему палм. Чтобы протереть глаза, как в случае огромной дырищи в полётной палубе «Йорктауна». Или чтобы проржаться при виде пары десятков B-26, бодро бомбящих японские авианосцы. Порадовавшись заодно, что хоть что-то тут пытается летать строем, а не живописными стадами, как все остальные самолёты в фильме. Ну да ладно, не будем и это строго судить. Ведь, как и в случае с «заклёпками», исчезающе малому проценту зрителей интересно, что в реальности та пробоина была 30 см диаметром и не там, а в сражении на самом деле участвовало аж четыре «Мародёра», причём вооружённых совсем даже торпедами. Тем более, что все эти жутко креативные и столь же безграмотные «улучшения» скучных фактов для красивой картинки – тоже ещё не самое печальное. Широко шагаешь – штаны порвёшь… Гораздо более серьёзной проблемой фильма стало желание объять необъятное. С одной стороны, и Пёрл-Харбор, и Маршалловы острова, и рейд Дулиттла с Коралловым морем имеют, конечно, то или иное отношение к Мидуэю. Хотя в основном – очень косвенное. Но к этому добавляется «пролог» – вообще из 1937 года – и куча других левых эпизодов, воткнутых исключительно для «драматургии» и прочего «раскрытия образов главных героев». В результате и предыстория подана в стиле «галопом по Европам», и на само заглавное сражение пришлось меньше половины фильма. Поэтому множество принципиально важных событий попросту остаётся за кадром. А сколь-нибудь связная картина отсутствует от слова «совсем». В общем, самое яркое и парадоксальное сражение Тихоокеанской войны превращено в смазанный фон для бенефиса единственного и неповторимого Дика Беста. И здесь мы подходим к главному, на мой взгляд, косяку фильма. Раз герой, два герой – оба мы герои… Главных героев в фильме аж два: начальник разведотдела Тихоокеанского флота США капитан 3-го ранга Эдвин Лэйтон и командир 6-й бомбардировочной эскадрильи авианосца «Энтерпрайз» Ричард Бест. Всё по канону – один умный, другой отмороженный на всю голову. По поводу Лэйтона вопросов практически не возникает. Кроме, разве что, одного. Какого чёрта его форма – впрочем, как и у остальных офицеров и адмиралов – всегда выглядит так, будто её сшили в дополнительную смену на левой китайской фабрике, а затем неделю спали в ней под забором? От большого ума решили, что нормально сшитые и выглаженные кители будут смотреться «недостоверно»? В штабе флота, ага… Но гораздо хуже с «главным» главным героем – Диком Бестом. Дело даже не в том, что в реальности он был тем ещё героем и сделал всё от него зависящее, чтобы провалить как атаку на японские авианосцы, так и всё сражение целиком. В данном случае гораздо важней каким он показан в фильме. Когда с первого же его появления мы видим тупого и самовлюблённого отморозка «на понтах». И нас хотят уверить, что вот это плюющее на все приказы и уставы, а также непрерывно хамящее старшим по званию чмо чуть не в одиночку выиграло одно из важнейших сражений Тихоокеанской войны? Подводя итоги Авторы фильма не смогли удержаться от сведения сюжета к примитивному и заезженному киноштампу о «hotshot» – одиночке-сорвиголове, «яркой индивидуальности», что вырывает победу из рук поражения исключительно благодаря своей безбашенности. Но то, что нормально смотрится в обычных боевичках, здесь выглядит издевательством над вполне реальным подвигом вполне реальных людей. Многие из которых заплатили за это своими жизнями. В результате самый ожидаемый военно-исторический фильм 2019 года оказался полным разочарованием. И даже если бы все до единой «заклёпки» находились строго на своих местах, а все исторические реалии были бы полностью соблюдены – всё равно смотреть на этот балаган было бы точно так же противно.

mariinna2018
mariinna20181 марта 2020 в 12:06
И дым Пёрл - Харбора нам сладок и приятен...

Наконец-то я посмотрела это эпическое во всех смыслах кино. Японские милитаристы вероломно напали на американских империалистов - так прокомментировали бы данное событие советские новостные агентства. Американцы считают битву у Мидуэя коренным переломом в ходе Второй мировой войны. Узнав об этой гигантской мясорубке (японцы потеряли целых три тысячи человек!) Адольф засуетился в поисках любимого Парабеллума, а стены Вольфсшанце огласились истерическими воплями 'Капут!' на чистейшем немецком языке. Оставшиеся три года, немцы воевали по инерции, прекрасно понимая, что 'спящий гигант' проснулся, и издаёт громкие, и неприличные звуки, предвещающие скорое взятие Рейхстага бравыми американскими парнями. Американцы воспринимают войну как смесь спорта и бизнеса. Гуайдо сбивает японский самолёт, пикирующий на американский авианосец. Что говорит герой, чествуемый товарищами? Что - то о Родине, о долге? Да нет, парень знает своё дело, и говорит - 'разве не за это нам платят?'. Намёк понятен - поднимите мне зарплату, и японские самолёты посыпятся в море, как дрозды, наевшиеся перебродившей рябины. Установите прейскурант: за один сбитый самолёт - 100 долларов, за два - 200, глядишь, я таким образом оплачу ипотеку! Перед вылетом последних 20 самолётов американцев (последняя надежда мировой демократии) хмурые пилоты вяло ковыряют морской корм в своих тарелках - все они понимают, что погибнут ввиду явного численного превосходства противника. Но стоит Дикинсону сильно стукнуть по столу, и крикнуть - Надерём им задницы! - как тут же все расслабились, заулыбались, и сияя олигофреническими улыбками, отправились в бой. Да! Тренер дал установку. Это же что - то типа игры! Типа американского футбола. Надо просто постараться, и мы 'выиграем эту войну' - это опять Дикинсон. Жаль только, что не сказал, с каким счётом выиграют. Он вообще представлен человеком проницательным и дальновидным. Вестовой кричит - нападение японцев с правого борта! Дикинсон - 'это не к добру!'. В этом фильме всё очень здорово взрывается, стреляет, дымятся подожжённые авианосцы, падают в море горящие самолёты, в небе вспухают клубы дыма, образовавшиеся вследствие плотного зенитного огня... В этом смысле, мой аппетит полностью удовлетворён. Развалины американских авианосцев приятно радуют глаз. Вроде бы не к чему придраться. Хотя, есть пару моментов. Помните эпизод, в котором американский штурман ловко маневрирует авианосцем, уворачиваясь от японских бомб? Какова масса авианосца? А что там насчёт скорости свободного падения? Это вообще реально - лавировать посудиной такой массы и размеров? Буквально через пару кадров нам показывают, как тот же самый штурман не может повернуть махину, и давит свой же самолёт - видимо, приятная гибкость корпуса у авианосцев возникает только при приближении японских самолётов, авианосцы тоже пропитаны духом патриотизма, как и всё в этом фильме. Покрытый патриотической экземой, злобно чешется Уильям Хэйси. Выражение лица у него при этом такое, будто он набрал полный рот соплей, и хочет доплюнуть до Токио. Этот фильм - настоящая методичка для тех, кто хочет стать (или казаться) американским патриотом. В представлении родившегося в Штутгарте Эммериха, американский патриот выглядит так: сощуренные до узких щёлочек глаза, сжатые в нитку губы, ходящие под кожей желваки, и бронебойный, испепеляющий японские авианосцы взгляд. Я уж не говорю о том, что бравые американцы в состоянии сбивать самолёты противника одним своим дыханием - настолько сильна в их крови концентрация любви к свободе и демократии! Джимми Дулитл попадает под японскую бомбёжку, и возмущается - как? Они бомбят мирное население? Какая подлость! Полностью разделяю ваше возмущение, Джимми! Со мной солидарны жители Дрездена, уничтоженного чьими - то гуманитарными бомбардировками, а ещё жители Хиросимы и Нагасаки, на головы которых какие - то нелюди сбросили две атомные бомбы. Вроде бы мы были союзниками в той войне, но история войны у нас разная. Гениальный гей - математик Тьюринг в одиночку выиграл войну, разгадав код 'Энигмы', а Дик Бест довершил разгром противника, уничтожив два авианосца японцев. Тьюринг и Бест - это сила! Вот от чего застрелился Гитлер! Он знал, что победить вечно жующего жвачку лётчика просто невозможно! На него не действует ничего - ни земное притяжение (самолёт пикирует до высоты двести метров, и спокойно выходит из пике), ни температура (Бест летает с открытой кабиной на высоте 4 километров, а там мороз - 20 градусов по Цельсию), ни плотный огонь японских зенитчиков. Американский дух настолько силён, что даже адмирал Ямамото, узнав о начале войны, патриотически скулит - 'мы разбудили спящего г...гиганта', 'нам не победить'. Адмирал изображён типичным западником, он всё время прижимает к своему самурайскому телу настольную книгу всех японцев - мемуары Гранта, и заражает подчинённых уверенностью в конечном поражении. Жвачка Беста экзема Хэйси, и зверское выражение лица Дулитла - вот ключ к победе над японцами. Мне только одно непонятно - зачем американцы умоляли Сталина вступить в войну с Японией, если у них всё так легко и просто складывалось? Ведь за них были Бест, Супермен, Чип и Дейл, и Белоснежка?

Alex Croft
Alex Croft20 марта 2020 в 05:40
Мидуэй

Среди кинематграфистов уже давно существует мнение о том, что для приобщения к стану великих режиссеров обязательно надо снять исторический-военный фильм. Стивен Спилберг снял “Спасение рядового Райана”, Кристофер Нолан “Дюнкерк”, Сэм Мендес “1917” и этот список можно смело продолжать дальше. Решил приобщиться к ним и именитый мастер разрушений Роланд Эммерих. События данной ленты режиссера Роланда Эммериха развиваются в далеком 1942 году. После полного разгрома японской авиацией большей части флота Соединенных Штатов Америки в Перл-Харборе, до этого придерживавшаяся нейтралитета Америка решает вступить в войну. Остатки американского флота под командованием адмирала Честера Нимица сражаются с Имперским флотом Японии у атолла Мидуэй, сражения в котором навсегда войдут в мировую историю. Создатели данной ленты подняли на экране действительно интересную и наполненную различными насыщенными событиями историю, которая на мой взгляд способна заинтересовать не только гордящихся победой на Мидуэе американцев, но и зрителей из других стран. Фактически так оно и есть, но весь потенциал данной истории на мой взгляд погубил крайне скудно прописанный сценарий. Не смотря на то, что фильм имеет внушительный хронометраж в два с лишним часа экранного времени, на протяжении всего просмотра не покидает мысль о том, насколько спешно развиваются события на экране. Словно авторы данной ленты имели на руках слишком объемный материал для хронометража в два с лишним часа и не нашли другого выхода, кроме как крайне скомканно, сумбурно и обрывисто рассказать об этих событиях на экране. При этом, даже не задумываясь о том, что всё это подаётся слишком поверхностно и без должной глубины, которая убивает большую часть драматизма данной ленты как в отношении победы американцев после шокирующих событий в Перл-Харборе, так и в отношении главных героев ленты, которым как-бы надо сопереживать. Но увы не получается. Тем самым, убивая всю драму бомбежки Перл Харбора, сцены про которую не только не передают ту душевную боль американцев, с которой они столкнулись, но и превращает это в достаточно жалкое подобие экшн сцен. Заметно проигрывая в этом плане “Перл Харбору” Майкла Бэя, который и экшном порадовал и сильной драмой этих сцен. Режиссура Роланда Эммериха только поддакивает этому творческому решению на протяжении всей ленты. События развиваются на экране слишком стремительно и сменяют друг друга настолько неожиданно и резко. Что невольно начинает возникать мысль о том, что картина стала жертвой продюсерского монтажа и большая часть материала так и осталась на столу монтажной. Иным образом не объяснить, почему данный фильм Роланда Эммериха развивается в противоположном от понятий цельности повествования направлении. При этом, назвать данный фильм при всей его сумбурности и поверхности плохим никак нельзя. Мало кто знает, что “Мидуэй” является проектом мечты Роланда Эммериха, который он собирался поставить еще со времен своей “Луны 44”. Но по разным причинам, так и не смог снять тогда. Видно, что поднятая им тема ему не безразлична и это только играет на руку Эммериха. Давая о себе знать именно в сценах зрелища. С одной стороны, визуальные эффекты получились достаточно сырыми и откровенно мультяшными. Выдавая куда более скромный для задумки производственный бюджет и проигрывая тем, что практически все экшн сцены представляют собой сплошной CGI. Когда как, в том же «Перл Харборе» Майкла Бэя было немало сцен с настоящими летающими самолётами и настоящими взрывами. С другой же стороны, Эммериху каким то удивительным образом удалось придать этим визуальным эффектам определенной красоты и красочности. Вторичное впечатление произвела и актерская команда. Патрик Уилсон, Вуди Харрельсон, Люк Эванс, Мэнди Мур, Деннис Куэйд и Аарон Экхарт действительно пытаются играть и пожалуй даже это им и удаётся. Но большую часть экранного времени они словно не понимают, что они делают в данной ленте и просто «не чувствуют» своих персонажей. Тем не менее, наблюдать за ними куда приятней, чем за Эдом Скрейном и Ником Джонасом, которые настолько показушно и театрально переигрывают, что им не только не веришь, но и наблюдать за ними просто неприятно. 5 из 10 Мидуэй – это проект мечты именитого режиссера Роланда Эммериха, который вынашивал идею её создания долгие годы. Однако вместо грандиозного исторического эпоса и военного боевика получился откровенно проходной и стерильный фильм с крайне обрывистым, спешным и скомканным сценарием, мультяшными визуальными эффектами и внушительным актерским составом, который не чувствует своих персонажей и как убедительно вжиться в них на экране. Откровенным провалом картину не назвать и посмотреть её определенно можно, но на мой взгляд это однозначно самая слабая работа в творчестве Роланда Эммериха, в творчестве которого определенно наступил кризис.

Ann Shakhrova
Ann Shakhrova26 ноября 2019 в 00:58
Типичный Эммерих

Если вы решили сходить на этот фильм, то вспомните все предыдущие картины Эммериха и подготовьтесь к тому, что увидите тоже самое: масштабность, разноплановость, компьютерная графика повсюду и пафос, пафос, пафос. При этом фильм основан на реальных событиях, и битва Мидуэй действительно была одним из ключевых и самых героических моментов Второй Мировой войны. То есть с одной стороны пафос обоснованный, и может быть в реальности все так и было, но Эммерих пичкает им зрителя с такой жадностью, что после двух с половиной часов этой видеоигры на большом экране уже больше не остается терпения. Фильм дотошно следует временным границам реальной битвы, и зрителю четко и регулярно показывают часы битвы и позиции сил. Такой подход нормально смотрится в документалках, но здесь больше создается впечатление сильного и нелепого микса стилей, в итоге картина получается слишком эпичной, но совершенно не трогающей. Вроде бы и хочешь симпатизировать кому-то из героев, которых тем более потом показывают отдельно, сопровождаемых линией из их реальной биографии, но не получается. Они мелькают на экране с удивительной быстротой, что только и успеваешь понять, кто есть кто. И несмотря на то, что актеры в фильме очень даже подходящие: это и Патрик Уилсон, всегда верный спокойствию, и Аарон Экхарт, умеющий примерять на себя разные роли, и Вуди Харрельсон, порадовавший тем, что смог весь фильм выдержать серьезное выражение лица, - остается ощущение, что все они обезличены и снялись в фильме только потому, что лучшего предложения не было. Может быть, не стоит сравнивать, но слишком явно видна разница между мастерством Нолана и его неброским, но таким подлинным героизмом в Дюнкерке, выраженном молчанием, музыкой, искренней игрой и хорошей операторской работой, и Мидуэйем, где история могла бы повторить успех 'Перл Харбор', но проиграла из-за дисбаланса монтажа, нежеланием режиссера урезать хоть немного повторяющихся сцен и дорогой, но увы, некачественной компьютерной графики. Отдельное слово насчет техники. Фильм, как оказалось, был рассчитан специально на показ в формате 4Dx, где мы должны были бы прочувствовать все движения самолета и остроту момента (опять же, слава и глубокое уважение героям, ведь для них это никак не было аттракционом), но увы, многие кинотеатры ставят не слишком успешные картины в небольшие залы с заурядным экраном и звуком. Вердикт: фильм мог бы стать отличной видеоигрой с соответствующим уровнем графики и правильной аудиторией, и стиль Эммериха отлично подходит для выдуманных событий, как в 'Послезавтра' или '2012' (в надежде, что эта фантазия никогда не воплотится в реальность), но не для фильма, основанного на реальных событиях и реальных человеческих жертвах.

эпицентр
эпицентр25 ноября 2019 в 20:21

Не только о фильме, но о восприятии и различиях в целом. В последние годы, даже месяцы, все чаще стал обращать внимание на муссирование в различных пабликах и блогах темы кровавого и беспощадного Советского Союза. В том числе и касательно самого масштабного и печального действа 20-го века - второй мировой войны. Предатель Сталин, кровожадные коммунисты, беспощадные НКВД - едва ли не хуже нацистов. Чему удивляться, если самые ожидаемые и масштабные фильмы об этом событии выходят у нас под цветом известной субстанции от разномастных бесогонов. Думали, что ваши предки - герои? Ха! Пожуйте еще той самой субстанции... А стоит выйти чему-то пристойному вроде 'панфиловцев', так начинают литься помои в духе 'неисторичности' и ненужном ура-патриотизме, а недостаток бюджета резко бросается в глаза. В США бэевский 'Перл-Харбор' вызвал такой же резонанс, как 'УС' Михалкова у нас. Однако, зная историю обеих картин, глядя на них со стороны, можно резюмировать: столько субстанции, как в наших фильмах, на головы американских военных не выливалось. Пафосный ура-патриотизм - это несколько иное, знаете ли. Что же там с 'Мидуэем'?. Возьмем 'Перл-Харбор', выкинем всю лишнюю дрянь (сопливая романтическая история выдуманных персонажей на фоне реальных событий, которая занимает полтора часа фильма из 2,5), подвезем современной графики, добавим щепотку адекватных японцев (такие тоже существовали, оказывается) и... все. Да, Эммерих не умеет в драму. Совсем. Ну, не может он спасти рядового Райана - что уж говорить. Но вот снять отличный военный боевик - это пожалуйста. Никаких танков под парусами и фекальных бомбардировок из кабины самолета (вы же поняли, о чем я?): японские авианосцы выглядят, как японские, американские - как американские, а герои в военном фильме, представьте себе, воюют либо разрабатывают планы ведения войны (ну, еще сражаются с пост-травматическим синдромом). Я - не ученый-историк, но почти всю сознательную жизнь увлекаюсь военной историей и, закрывая глаза на некоторые незначительные нелепости и неточности, хочется отметить, что рука не тянется к лицу в известном жесте. Со скидкой на художественный фильм смотрится все очень органично и динамично. А теперь самое страшное: персонажи фильма - герои. Да. Не алкоголики, не идиоты, они не убивают своих сограждан выстрелами в затылок, не поносят свое командование и руководство страны. И не только американцы. Какая чушь! Разве так можно снимать? Разве можно делать этих исторических персонажей героями? Оказывается, можно. Чтобы житель этого государства воспринимал их именно так. Чтобы ему не хотелось выливать ушат помоев на историю своей родины, чтобы он хотел неистово разоблачать лжецов, пытающихся исказить реальные факты и втоптать в грязь историю его страны. Чтобы он гордился своими предками. И проявлял уважение к другим народам, понимая, что война - это ужас и смерть. Если вкратце резюмировать картину, то между неудавшейся драмой и великолепной картинкой фильм выйдет средним. Крепкий зрелищный военный боевик. Далеко не шедевр. Райана он не спасет и зори тихими не будут. Но как учебник - великолепен. Не учебник по истории, а учебник по съемкам. Как снять кино о войне, не уронив чести и достоинства своих и своей страны. Господа бесогоны, может, у нас получится когда-нибудь снова, а? Заждались уже. Только, пожалуйста, без Сталина, поедающего детей - это уже совсем другая история...

gordy
gordy13 ноября 2019 в 20:19
Бумажный кораблик

После унизительного расстрела японцами Перл-Харбора, победа при Мидуэе стала для Америки символом мощи, успеха и удачи. В горячке они тут же зачали на верфях обойму новых кораблей, в которой первому дали имя славного острова. Впоследствии помеченный счастливым именем авианосец кочевал по разным заварушкам: отирался у берегов Вьетнама и Кореи, кружил в Персидском заливе, поднимая «Бурю в пустыне». У тотемного старичка много раз меняли заклёпки, не давая уйти на покой, и только на пределе усталости металла списали на берег, пришвартовав у пирса в Сан-Диего, оставив висеть на якоре плавучей медалью отваги. Так что в руках Уэса Туки оказалась история одного из национальных символов, а о национальных символах либо хорошо, либо ничего, - потому сценарист обращается к плакатной знаковости и типичной образности, используя колоду карточных сцен, рассеянных между семейной лирикой и батальным штормом, умещающих патетику и лирику в прокрустово ложе банальных форм, вольно комкая драматургию личных отношений и уповая на торжество силы, взрывающейся в игровом пространстве морского боя, чеканя из адмиральских лиц тиснёные профили для обложки книжных мемуаров, прямыми линиями расчерчивая пути людей, плоско героизируя историческое значение тех событий, опреснённых отстранённостью и осторожностью авторов картины, лучше всего управляющихся с павильонной машинерией, компьютерной графикой и зелёным экраном, а не с людьми, назначенными носителями имён, но не судеб, оставляющих яркий след. Зная о бедном опыте сценариста, студия уповала на стратегическое планирование Роланда Эммериха, который неплохо освоился в бою, находя горькую правду войны в том, что победу определяют умные штабные расчёты, а само сражение обрушивается у него извержением хаоса, страха и безумной отваги, созданных манипулятором игровой консоли, примиряя режиссёра с ритуальным значением выполненной работы, традиционной, как тост к юбилею и залп артиллерийского салюта, как гимн к праздничной дате или флаг, приспущенный в скорбный день. Фильм – констатация факта, он не поражает воображение, не обжигает горем, ложась праздничной открыткой ко Дню ветеранов, который со всей страной отпразднуют жители Фредериксберга, малой родины адмирала Нимица, автора великой американской победы, потомка немецких иммигрантов, блистающего размазанной по щекам бронзой Вуди Харрельсона, гордость крохотного техасского посёлка с рядами пивнушек вдоль главной улицы, увешенной германскими флагами с чёрным орлом, скромная фигура скучного стратега, вместо которой картину подкрашивают приземлённые главные герои с обобщающим набором благородства и чести, проигрывающие ожидаемое сравнение с «Дюнкерком» Нолана, чьи персонажи отличались неординарностью характеров, исполосованных рубцами противоречий, стоивших страниц бестселлеров, а те, что в «Мидуэе» – годятся только для дежурных плакатных листов.

Tonithebest
Tonithebest13 ноября 2019 в 16:37

'Мидуэй' - это историческая военная драма, рассказывающая современному обществу о стратегически важных решениях командования и самоотверженных солдатах, рискующих собой ради благополучия своей страны. Картина повествует об одном из самых крупных морских сражений Второй мировой войны на Тихом океане, между флотом США и Объединённым флотом Японии. Помимо героических личностей, ставящих долг перед отечеством превыше всего, были и те люди, которые не могли похвастаться такой же уверенностью в собственных силах. Чувство страха - это абсолютно нормально. Все испытывают страх (кроме личностей, полностью лишённых инстинкта самосохранения - таких, как Дик Бест), просто кто-то обладает превосходным самообладанием, чтобы подавить его или скрыть от других глаз, а кто-то не способен выдержать сильного напряжения, дав волю эмоциям. В фильме происходят намёки на что-то подобное, но в целую самостоятельную мораль они не превращаются. В далёком 2001 году свет на больших экранах увидел фильм о военном конфликте этих двух стран, считающийся лучшей экранизацией события. Режиссёр Майкл Бэй сразу понял, что уместить столь большое событие в хронометраж полного метра практически невозможно. Поэтому 'Пёрл-Харбор' развернул повествование вокруг двух друзей и их взаимоотношения вокруг мира, полного хаоса и безумия. Роланд Эммерих пошёл по более простому пути с одной стороны, и более коварным с другой. Он перечислил, отмеченные собой, самые главные события военного конфликта по-порядку. Такой подход часто превращает художественный продукт в чисто исторический и чуть-ли не документальный. Плюсом, чтобы передать ужас конфликта, недостаточно выделенного времени на экране. Диалоги и экшн поделили между собой 2-ух часовую продолжительность фильма. Общение персонажей друг с другом по праву считается ключевым и важным компонентом любого жанра. Ведь зачастую передать оценку происходящего, эмоции и т.д. намного проще словами. Солдаты в фильме в основном разговаривают, придерживаясь военного устава и обсуждая сугубо официальную тему на повестке дня. Лишь изредка появляется возможность застать персонажей в непринуждённой обстановке, когда они общаются с товарищами, вспоминая былые времена, и с семьёй, которая, по словам военных, самое дорогое, что у них есть. Прочувствовать и понять эти моменты зрителю не позволяет выбранный стиль повествования, сконцентрировавшийся на событии, а не на людях. У каждого человека своя правда. Обе стороны конфликта будут видеть сложившуюся ситуацию по-разному. И скорее всего, каждый в свою пользу - я хороший, а он плохой. Что уж говорить, когда дело доходит до целого государства! Поэтому перенесённые события на экран можно трактовать, как: достоверная история с небольшим приукрашиванием одного из участников военного конфликта - в данном случае, США. Ничего в этом страшного нет, тем более если мы живём в век фантастических приключенческих фильмов. Бюджет картины составил неплохие 100 млн долларов. Громадные взрывы, бесконечная стрельба, умопомрачительные манёвры пилотов - всё это есть в фильме 'Мидуэй'. Подобный экшн смотрелся неплохо, но и не впечатлил. Мельтешение в кадре со временем наскучивает, да и невозможность снять моменты с лучших ракурсов не позволяет насладится масштабностью происходящего. Были и хорошие эпизоды, но их численность можно было запросто 'сосчитать на пальцах левой руки' Если вы хотите ознакомится с военным конфликтом между США и Японией во времена Второй мировой войны, то этот фильм вполне подойдёт для познавательной цели. Для остального, он недостаточно кинематографичен, пусть и старается на максимум выложиться в экшене. Ах... да, и ради актёрского состава на фильм идти не стоит, ибо играть даже превосходному Вуди Харрельсону здесь нечего. 4 из 10

ya.kozerin - 0697
ya.kozerin - 069714 ноября 2019 в 14:43
Краткий экскурс по Тихоокеанскому ТВД

Наверное не стоит пытаться искать в этом фильме очень глубокий подтекст и раскрытие психологии персонажей. Как наверное не стоит их искать в большинстве 'дежурных' фильмов выходивших в нашей стране к 9 мая. У американцев тоже есть свои праздники, такие как день ветеранов и свое кино. И вполне понятно и логично что тема Перл-Харбор - Мидуэй для американского зрителя примерно то же самое что для нас битва за Москву и Сталинград. Что плохого в этом фильме? Наверное то что за 2 часа раскрыть психологию персонажей можно достаточно поверхностно. Да сценарист видимо и не ставил такой цели. Что хорошего? Если отключить в себе кинокритика то видим вполне добротный рендер всех эпизодов первой части борьбы на тихом океане. Перл-Харбор, Маршалловы острова, Дулитл, сам Мидуэй. Корабли, самолеты, все по честному. Горящий на заднем плане Лексингтон реально похож на Лексингтон. В общем за корабли, самолеты - большой плюс. Откровенно идиотичных диалогов и прям явных исторических ляпов тоже нет. Идти или не идти - решать вам. Как краткий экскурс в историю ВМВ и конкретно тихоокеанского ТВД - вполне рекомендую.

unlevin - 9002
unlevin - 900215 ноября 2019 в 17:20
Взгляд от Роланда Эммериха

Мне лично фильм понравился. Он не провальный. И вы должны понимать что этот фильм снял Роланд Эммерих. У него свой стиль на счет масштабных фильмов. Какой бы его эпичный фильм не взять везде просматриваются одни и те же приемы. Показывать одно большое событие с разных сторон, методично показывать само событие последовательно как оно есть. Этот фильм подойдет для того чтобы познакомиться с битвой при Мидуэй. Я не ждал сильной драматичности. Я не хотел чтобы военный фильм был только про любовь. Я шел чтобы посмотреть экранизацию этой битвы. И мне кажется Эммерих поставил достойный фильм. Через пару лет можно спокойно вечером сначала посмотреть Пирл-Харбор а после продолжить фильмом Мидуэй. И это будет общая картина того что было между США и Японией в Тихом океане. Из плюсов. Хорошая постановка боев в тихом океане. Напряженные сцены. Таких боев просто не был у Майкла Бея. А тут они основной контент. Из минусов. Атака на Пирл Харбор имела слабую компьютерную графику. ну не знаю как у Майкла Бея получилось устроить реалистичное пиротехническое шоу в Гавани но у него смотрелось реалистично. Тут в этом фильм многое что строится через 'марвеловскую' компьютерную графику. Ну простите но не все делает только графикой. Компьютерный огонь сделан хорошо но он виден что он компьютерный. У бея этого я вовсе не видел. Фильм не идеален и его нельзя сравнивать с Дюнкерком. Это разные взгляды на то как нужно снимать ту или иную битву. У каждого режиссера свои взгляды. Скажите спасибо что люди вообще берутся снимать пусть моет менее драматический фильм но достаточно хороший качественный исторический фильм про сражение. 8 из 10

Dmitriy Danbuev
Dmitriy Danbuev15 ноября 2019 в 13:00
много воды

Фильм 'Мидуэй' режиссера Роланда Эммериха я ждал месяц. Увидев первый трейлер, желание вновь погрузиться в атмосферу жестоких тихоокеанских сражений Второй Мировой разгорелось небывалой силой. Фильм обещал переплюнуть 'Перл Харбор' Майкла Бея, но это не та сказка. Фильм, безусловно, интересный. Захватывающий и прекрасный, но в борьбе с П-Х он не дотягивает эмоциональностью и, так скажем, единой сюжетной линией. Я был знаком с битвой у атолла Мидуэй, я читал литературу, и могу сказать, что многое черпалось из источника историка-писателя Уолтера Лорда, который написал книгу 'Невероятная победа', события которой развивались вокруг битвы авианосцев. Ознакомленный деталями книги У. Лорда, я замечал обрывки моментов, которые были описаны в книге, основанной на личных воспоминаниях тех, кто был участником того сражения. Было интересно замечать знакомое, но становилось больно от того, что многое в фильме было добавлено зря. Слишком много лишнего и так мало того, что могло бы помочь Роланду Эммериху. Меня расстроил тот факт, что не была показана титаническая работа моряков и ремонтных бригад авианосца 'Йорктаун', который нуждался в трехнедельном ремонте, а его подготовили к бою за 3! дня; не показали его агонию и вклад в победу, ведь не только пилоты 'Энтерпрайза' и 'Хорнета' сжигали японские авианосцы. Не показали множество трагических атак самолетов с аэродрома Мидуэя, которые по сути отвлекли на себя почти всю истребительную авиацию. Ведь именно из-за того, что все истребители были стянуты вниз, на отражение атак торпедоносцев с атолла, пикировщики Беста, Макклуски и Лесли могли относительно безопасно нанести три сокрушительных удара по 'Акаги', 'Кага' и 'Сорю'. Была показана шпионская игра (правда, не так подробно), которая развернулась между японским штабом и штабом адмирала Нимитца. Я ожидал драмы на палубах американских кораблей: механиков, которые ждали своих ребят, у которых кончалось топливо (в книге на этом сделан особый акцент). Этой драмы не было, а она была нужна. Про спецэффекты говорить не буду, они на 2019 год стандартные. По итогу, фильм не плохой. Американцы имеет право гордиться этой победой, как и мы гордимся Сталинградом. Оба сражения были переломными. Повторюсь, что намудрили со сценарием, понаписали лишнего и упустили довольно многое. PS: Очень понравился адмирал Ямагути, которого сыграл Таданобу Асано, не знаю почему, но именно он мне запомнился из всех.

Pavel Kashin
Pavel Kashin14 ноября 2019 в 15:32
'Море помнит своих'

Еще в годы далекой юности, когда я увлекался военной историей, меня неприятно удивило, что про столь многие события до сих пор не сняты достойные фильмы. Вместо реальных подвигов снято много пафосной ерунды про вымышленных героев, с сомнительной привязкой к реальным событиям. И это относится не только к нашему кинематографу, но и к «союзникам». Так, что этот фильм я ждал давно. Такое важное историческое событие не могло не стать сюжетом для хорошего фильма. Старый 'Мидуэй' 1976 года, был снят неплохо для своего времени, очень хотелось чего-то посвежее. К сожалениию, хорошо снятые и при этом исторически достоверные фильмы, про конкретные события выходят на экран крайне редко. Таким приятным исключением стал просмотренный мною сегодня фильм «Мидуэй». Историчность можно оценить на твердые 4 бала 5. Ход основных событий показан хронологический правильно. Хорошо показана на стратегическая значимость этой военной операции, в масштабах Тихоокеанского театра военных действий. Но несколько однобоко показаны действия японского командования. Хотя, в целом и японцы показаны с уважением. Снят фильм так же добротно. Несмотря на растянутость и явно лишних персонажей, немного перегружающих восприятие, смотрится довольно легко. Благодаря хорошей актерской работе, все главные герои неплохо раскрыты. Даже те кому почти не уделён хронометраж. нельзя не отметить хорошие спецэффекты и операторскую работу. Сразу чувствуется масштаб и размах происходящего. Сразу понятно, что это не какая-то возня в гнилой будке (привет Нолану), а масштабное сражение, из тех, исход которых решает судьбу мира. Одно из достоинств фильма в том, что авторы показали тяжесть войны, как со стороны простых бойцов, так и командующих. Адмирал Нимиц и его штабные не клишированные чистоплюи, которые в уютных кабинетах и что то на карте рисуют. Они показаны людьми которые выполняют тяжелую и сложнейшую интеллектуальную работу, усваивая и анализируя огромные объёмы информации, принимая каждое решение под колоссальным психологическим давлением. Вить от каждого их шага зависит победа в войне и жизни миллионов! Отдельно порадовало то, что американцы не показали себя (как обычно) эдакими непобедимыми суперменами, у которых всё и всегда в порядке. Напротив, показаны аварии из за глупых ошибок в которых гибнут люди. Показаны храбрые и заведомо самоубийственные атаки японской эскадры американскими эскадрильями, на бреющем полете. Такой приближенный к реальности взгляд, добавляет фильму атмосферы. 8 из 10

MrXruff
MrXruff13 января 2020 в 17:18

Да, это не просто плохой фильм, это впринципе фильм не попадающий в заявленные жанры, это просто набор шаблонов из которых можно набрать любой американский фильм про войну. Во-первых графика - представьте вы хотите посмотреть японский анимэ, но вместо этого смотрите китайский мультфильм. Топорная анимация и монтаж. Хотя это конечно дело вкуса. Во-вторых отсутствие законов физики ну и реализма вообще. Отсутствие перегрузок, самолеты летят в плотном строю, как стая мух. Ну возможно это лично моя придирка. Во-третьих историчность. Ну серьезно, уже в 1941 японцы боялись Великана-США? То еле-еле вылезшее из Великой депресии государство и ту после первой мировой войны не имеющую реального военного опыта армию? Ну ладно-ладно фильм американский, пусть порадуют себя. В-четвертых - зачем так много персонажей, ни один из них вообще не раскрыт, да и экранного времени для этого мало, как итог в фильме нет ни мелодрамы, ни боевика, да и вообще нет диалогов и напряжения нет. И здесь уже оправдания для 'Мидуэй' точно нет, кого мне должно быть жалко? Затертый до дыр образ крутого парня жующего жевачку, потерявшего уверенность новичка, бравирующего в критических ситуациях солдафона, адмирала с дерматитом, да кто они все? Диалоги их не раскрывают, поступки тоже, короткие подколы в американском стиле под возгласы 'Надерем им задницу' и такие же короткие разговоры по-душам не добавляют ничего, будто бы это не художественный кинофильм, а агитка идти в армию США. Зато как понимаю деньги китайских спонсоров американцы отработали, даже показали тяготы несчастных китайцев, помогающих янки. Ну впринципе как и в последних 'шедеврах', как например Три икса 2. Режиссер даже не попытался показать нам душу простого парня из небольшого городка где-то в Вайоминге. Только из уважения к американским солдатам воевавшим на Тихоокеанском театре военных действий этот фильм тянет на 5 из 10

El_principe
El_principe19 января 2020 в 14:07
Кто к ним с чем и за чем?

Странно, что наши чиновники на сей фильм не ополчились… Но сначала о Эммерихе. Чисто технически к нему никаких претензий. Взрывы, матчасть, операторская работа, аутентичность — вопросов ноль! Эпично? Вне сомнений! Ощущение военно-исторического полотна присутствует. Цельная военная драма, которая несмотря на 3х часовую продолжительность смотрится довольно легко. Вот только один вопрос -зачем нужно было списывать с «Перл Харбор»? По сути процентов сорок экранного времени это рассказ о данной эпопее. И история с рейдом Дулилтла есть. А я точно американское кино то смотрел? Обычно так наши киноделы поступают. Берут чужое (часто американское) и переделывают на свой лад. А тут получается свой у своих. Как он на местный 'антиплагиат' не попал удивительно. Реально — взяты схожие мизансцены, контекст, даже фразу про «гиганта» приплели. Отличие только в том, что в фильме Бея нам вдумчиво постепенно рассказывали, а тут как у Марвел — вжух и экшон из всех щелей! Бздынь Перл Харбор, бздынь Дулитл и только потом Мидуэй (про спойлеры тут бессмысленно — историю те, кто смотрит такое кино знают прекрасно). При этом без раскрытия героев, характеров. При том, что собрана солидная гвардия — Харельсон, Уилсон, Куэйд и так далее. Но это лишь имена и бутафория, которая перемещается в кадре и не играет, а читает текст как диктор на ТВ. По сути — смысловая нагрузка не больше чем в статья на Вики или школьном реферате. Никакой глубины и подтекста нет. И да — в «Перл Харбор» заикались о американской военной мощи, то тут прямо как любят о них судит наши карманные пропагандисты (ну знаете кто) — прямо самая исключительная военная мощь! А японцы с одной стороны вроде и злобные самураи, а с другой сами себя бичую и готовы сдаться на милость победителя. Серьезно? Одним словом это в лучших традициях, но нашего агит-проп кино! Лучше посмотрите фильм 1976 года. 5 из 10

Парень с гитарой
Парень с гитарой4 января 2021 в 14:57
Высокобюджетная кинохроника

Мидуэй принадлежит к тому числу художественных военных фильмов, которые скорее являются высокобюджетной кинохроникой с сюжетом, чем непосредственно типичной для жанра 'истории маленьких людей на фоне больших событий'. В этом плане он очевидно проигрывает знаменитому Пёрл-Харбору, которой несмотря на довольно сомнительную историчность, был очень богат на художественные и эмоциональные изыски. Мидуэй же больше напоминает дорохо-бохато поставленную игровую кинохронику к какому-нибудь документальному фильму на канале History, что особенно бросается в глаза из-за очень схематично изображённых персонажей и механической последовательности событий. В этом фильм можно сравнить со страдающей теми же проблемами дилогией 'Великая Французская Революция', но если французы таким образом пытались соблюсти нейтральность, американцы, скорее всего, просто старались максимально красиво показать одну из самых легендарных морских битв в истории. И честно сказать, им это удалось. С чисто визуально-военной стороны фильм выдался очень пафосным (в хорошем смысле) и захватывающим, чего только стоят морские сражения или панорамные кадры какого-нибудь Энтерпрайза или умирающего Пёрл Харбора. Единственное что портит впечатление, это иногда уж слишком очевидная компьютерная графика, напоминающая даже чем-то намеренно искусственный Небесный Капитан и Мир Будущего. В целом, если вам хочется посмотреть какой-нибудь эффектный военный боевичок с кучей графики, пафоса и старомодных уанлайнеров, то это определённо ваш выбор. Я искал именно этого и фильм твёрдо оправдал мои ожидания на восьмёрочку. Если же вы ищите военную драму с сильными характерами, философией и мыслями по поводу судьбоносных событий истории, то скорее всего вы только будете разочарованы. 8 из 10.

DIMI25
DIMI2515 июня 2020 в 05:02
Битва авианосцев

История одного из самых масштабных и стратегически важных морских сражений на Тихом океане Второй мировой войны. В июне 1942 года американский флот под командованием адмирала Честера Нимица одержал победу над японцами в сражении у атолла Мидуэй, что стало ключевым моментом в Тихоокеанской войне. Не существует единого мнения о причинах, побудивших японцев атаковать атолл Мидуэй. Принято считать, что со стороны японского флота целью операции, включавшей отвлекающую атаку на Алеутские острова, являлось уничтожение американских авианосцев и окончательная нейтрализация Тихоокеанского флота США. Японцы намеревались занять Мидуэй с целью расширения «защитного периметра» своих островов. Операция служила подготовкой к дальнейшему наступлению на острова Фиджи и Самоа, а также к возможному вторжению на Гавайи. Не рискуя совершать повторное нападение на основную базу американского флота в Пёрл-Харборе, японское командование решило атаковать базу на атолле Мидуэй, а затем уничтожить авианосцы противника в случае, если последние придут на выручку гарнизону. Как и в случае с атакой на Пёрл-Харбор, была сделана ставка на внезапность нападения. Сам эпизод с нападением на базу в Пёрл-Харбор в фильме также присутствует, и он также эффектен, готовя нас к главному сражению в фильме. В начале фильма ещё до начала Второй Мировой американцы и японцы вместе ловят уток, а разведка обеих стран пытается разгадать менталитет друг-друга. Перед нами военная драма основанная на реальных событиях, где отдельные эпизоды - отдельные факты из реальной жизни героев. Весь фильм 'зиждется' и показывает нам - офицерское и армейское братство американских военнослужащих, где случайная гибель неопытного и юного солдата - воспринимается также горько, как и потеря друга и товарища по военной академии в 'бойне' при Пёрл-Харбор. И среди всего этого мужского и брутального повествования находятся свои 'творческие' моменты: главный дешифровальщик японских сообщений у американцев работает в домашнем халате и тапочках, и отдельный эпизод - как режиссёр Роберт Форд приезжает на острова Мидуэй 'снимать войну', и попадает под авиаудары японских бомбардировщиков. Режиссёр Рональд Эммерих - известный 'специалист' по 'масштабным катастрофам' - в этом фильме также сугубо профессионален в создании 'масштабной бойни' в открытом океане. Удивительно видеть в нетипичной для себя роли - Вуди Харрельсона в роли адмирала Честера Нимица. Люк Эванс, Патрик Уилсон, Дэннис Куэйд и Эд Скрейн - все прекрасно воплощают своих 'реальных' прототипов. Здесь чувствуется особый размах повествования, где главные элементы - изумительная операторская работа Робби Баумгартнера и работа с визуальными эффектами - создают нам полное и доскональное исследование морского сражения: отменная графика кораблей и самолётов; чувствуешь полёт в небе; атаки с воздуха - подлёт с бомбой, и воздушный бой - созданы действительно впечатляюще. После сражения у атолла Мидуэй Императорская Япония потеряла инициативу в войне и была вынуждена перейти к оборонительным действиям. В стратегии и тактике войны на море произошли необратимые изменения. «Битва авианосцев» — морское сражение, в котором корабли противника даже не сблизились для визуального контакта и артиллерийской дуэли, показала, что авианосец как тип нового боевого корабля стал главенствовать на Тихом океане, а затем и во всей акватории Мирового океана.

Рауан Куаныш
Рауан Куаныш22 апреля 2020 в 18:30

Очень разочарован фильмом. Не понравилось все, от актеров до диалогов. Ожидал увидеть хотя бы некое подобие 'Перл-Харбора' или 'Спасти рядового Райана'. Но увы... Действие фильма рассказывает о битве между американцами и японцами за остров Мидуэй во время Второй мировой войны. Эдакий фильм-реванш за Перл-Харбор. В том фильме показывали как японцы разгромили американский флот в их собственной гавани. В этом фильме (не уверен насколько это исторически близко к действительности) наоборот показывают как американцы разгромили японский флот. Ладно бы с концовкой и основным посылом все понятно было с самого начала: бравые американские парни крошат японцев и одерживают над ними убедительную победу в битве за остров. Но надо же уметь снимать! Должен же быть в фильме хоть какой то философский смысл. В данной ленте этого смыла нет вообще. Нет запоминающихся диалогов. Нет уникальных трюков. Нет драмы. Красочный экшн для возрастной категории 10-15 лет. Очень коробят некоторые моменты: - На протяжении всего фильма летчики летают на истребителях с открытой кабиной. Даже на высоте где пилот задыхается от нехватки кислорода, он героически не закрывает 'форточку'. - На протяжении фильма главный герой с говорящим именем Dick Best все время жует. Иногда жвачку, иногда свой язык. Честно говоря это очень нервировало. - На протяжении всего фильма главный герой показывает себя исключительным мудаком (не зря же Dick). Своим мальчишеством, пофигизмом и выпендрежеством он беспричинно ставит под угрозу свою жизнь, свою и своих товарищей. Естественно логическим итого этого является то что люди на самом деле погибают по его вине. В реальной жизни и в боевых условиях за такое поведение каждый второй дал бы Дику в харю. - На протяжении всего фильма вставлены абсолютно бессмысленные, заезженные диалоги, которые можно смотреть без звука. И так все поймешь. - Ну и комик Вуди Харельсон абсолютно не смотрится в роли лютого адмирала флота. Смотрел фильм по платному тарифу, но если знал бы что ожидает, не смотрел бы даже бесплатно. Я не страдаю предвзятым мнением к американцам и американскому кино о войне. Но этот фильм полное... Такое ощущение, что фильм снимал сын какого то олигарха чисто для того чтобы был. 2 из 10

AntonFX
AntonFX20 апреля 2020 в 23:25
Боевик-Экшн

Япония. Этот малюсенький кусочек земли, умудрился напасть на континент, государство в десятки раз превышающее и по размеру, и по могуществу. И грубо, жёстко, сильно ударил или вернее - избил Америку 7 декабря 1941 года прямо в Пёрл Харбор. Да подло, да хитро. Но. Это война. Я только сейчас понял, насколько они решительны и сильны духом, раз осмелились на такой шаг. Конечно они знали, что получат не по детски за эту дерзость. Конечно в ответ последовала вся мощь Америки. Это был так сказать нокаут с выбросом полотенца на ринг. Однако они осмелились. Вышли на ринг, зная всю тяжесть последствий и не смотря на этот пугающий для многих шаг, нанесли такие глубокие шрамы, которых никто не ожидал и которые останутся на тысячелетия. Даже учитывая то, что это были фашисты, как сказал Приам: -Ты мне враг, но и врага можно уважать. Постоять за себя - это правильно, даже если это против всех правил и страшно. Как сказал Туко: - Порой приходится грабить, чтобы выжить. Это крутецкий эпичный экшн-фильм с (почти) отсутствием трёпа и романтики, и максимумом боевых операций, перестрелок, взрывов, пожаров, полётов и всего того, что так радует в подобных боевиках. Фильм понравился именно нескончаемым тра-та-та - перестрелка за перестрелкой, нападение за нападением. Полно баталий, а все остальные огрехи - до лампочки. Смотрел как чемпионат мира - прям болел за наших. Смотреть лучше на очень широком экране. 8ку не ставлю, т. к. смазливые и всякие ненужные моменты, хоть они и очень короткие - на 1-3 минутки, но всё равно, ломают вау-эффект, вызывая сожаление и облом, как реклама. Ну и главный герой, вернее его лицо - ну не подходит для этого боевика, слишком сладкий для такой роли и должности. 7 из 10

PALPATINE
PALPATINE26 марта 2020 в 10:22
Ответный удар

Предпосылки того, что Япония захочет стать наиболее ведущей политической и военной силой в тихоокеанском регионе возникли еще за несколько лет до начала Второй Мировой Войны. Наращивая боевую мощь, японцы впоследствии не шибко скрывали, что их планы могут достигнуть воистину огромных масштабов, однако руководство Соединенных Штатов не воспринимало возможную угрозу всерьез, первым делом обращая внимания на действия нацистской Германии в Европе и Африке, опрометчиво полагая, что именно туда будет необходимо со временем бросить ключевые ресурсы, тогда как Тихий океан обойдется тем флотом и солдатами, которые уже имеются на самых важных базах. Однако после того, как японцы совершили вероломное нападение на Перл-Харбор в 1941 году, президент Рузвельт и его советники перестали испытывать иллюзии относительно войск Императора, перешедших в активное наступление. В результате атаки на базу, США потеряли массу бесценных кораблей и еще больше человеческих жизней. Гордость Америки была ущемлена настолько сильно, что ни один из минувших исторических катаклизмов даже близко не мог сравниться для самой большой демократии мира с тем, что произошло в начале декабря в Тихом океане. И только лишь после инцидента с Перл-Харбор стало понятно, что США более не может оставаться в стороне от событий Второй Мировой Войны и пора сделать решительный шаг в глобальном противостоянии. Очередным после Перл-Харбора драматическим, определяющим дальнейшую расстановку сил в войне столкновением сил Японии и США стала битва у атолла Мидуэй. О ней неоднократно писали в историческим учебниках и при желании несложно отыскать соответствующую военную хронику тех непростых времен, и вот настал час маэстро разрушений Роланду Эммериху поставить собственный художественный фильм о событиях на атолле Мидуэй с присущим ему размахом и штампами, от которых постановщику, видимо, уже никуда не деться. Непосредственно сюжет фильма берет свое начало с того момента, как офицер разведки США Эдфин Лэйтон (Патрик Уилсон) пребывая на специальной конференции в Японии подметил для себя некоторые весьма неоднозначные тезисы со стороны оппонентов, которые намекали на то, что в скором времени расстановка сил в Тихом океане может измениться и этому способствуют самые разные факторы. Однако до поры, до времени к рекомендациям Лэйтона относительно особого внимания к политике Японии никто не прислушивался. Когда же наступило 7 декабря 1941 года и японская авиация совершила смертоносный налет на базу в Перл-Харборе, стало понятно, что слова Лэйтона были отнюдь не пустыми подозрениями и он достаточно хорошо разбирается в вопросе. И теперь ему поручено более тщательно отслеживать то, что происходит в стане японцев, прибегая для этого ко всем возможным методам. Когда же команды криптогрофов во главе с Джозефом Рочфортом (Бреннан Браун) подмечает из перехваченных сообщений странные данные, сигнализирующие о некоем важном военном объекте США, Лэйтон понимает, что в скором времени произойдет очередное нападение и скорее всего, речь идет об атолле Мидуэй, захватив который, японцы могут разительно нарастить свое влияние на ключевые маршруты Тихого океана и подготовить свои силы для дальнейшей экспансии к берегам США. Известив о своих подозрениях командующему флоту, адмиралу Честеру Нимицу (Вуди Харрельсон), Лэйтон тем самым инициирует стремительную подготовку для должного отпора японцам. Время столкновения неумолимо приближается, каждый из героев понимает, что на этот раз исход битвы должен быть совершенно противоположным, но для этого необходимо идти на жертвы и не бояться принимать сложные решения, ибо враг ошибок не прощает. Для военной истории США битва у атолла Мидуэй имеет священное значение. Это время, определившее ключевую точку в развороте событий, происходящий на театре боевых действий Тихого океана, и режиссер Роланд Эммерих давно собирался поставить фильм по мотивам сражения, которое позволяло постановщику выстроить на съемочной площадке все то, что он так любит. А именно, масштабные декорации, военную технику исполинских масштабов, а также тысячную массовку, которой Эммерих заправски управляет. Однако задумка, появившаяся у режиссера в 90-х годах, долгое время не могла быть реализовано из-за постоянной занятости Эммериха в сторонних проектах, да и стремительная подготовка Майкла Бэя к работе над идейно схожим 'Перл-Харбором' привела к тому, что 'Мидуэй' был отложен до лучших производственных времен. Наконец, вернуться к истории, которая никак не давала ему покоя, Эммерих смог уже после целой череды кассовых провалов, которые серьезно подкосили его репутацию создателя безотказных прокатных хитов. Выискивая необходимое финансирование в обход крупных студий, отказывающихся вручать рисковому постановщику 100 миллионов долларов, Эммерих все же сумел уговорить инвесторов вложиться в его детище, и смог приступить к работе. И хотя готовый результат оказался довольно неплохим, этого оказалось недостаточно для того, чтобы 'Мидуэй' прервал череду неудачных в кассовом плане работ постановщика. К сожалению, на момент начала работ над фильмом, зрелищный кинематограф стал требовать от создателей гораздо больше финансовых затрат, и бюджет 'Мидуэя' оказался недостаточно большим для того, чтобы в должной мере продемонстрировать нам все величие и масштаб битвы. Авиация и корабли, столкнувшиеся в сражении атолла, выглядят недостаточно правдоподобными, от чего поверить в настоящую опасность и глобальный масштаб действия не получается. Спору нет, Эммерих продолжает грамотно выстраивать драматургию битвы, и тем не менее в техническом аспекте фильм оказался недостаточно выверенным, а для жанра военного эпика это было наиболее важным. Также Эммерих порой излишне перенасыщает действие не особо интересными второстепенными сюжетными линиями, раскрывающими далеко не самых интересных и важных персонажей. И если пилот Дик Бест в исполнении Эда Скрейна оправданно олицетворяет собой бойца, который находится на острие кинжала США, готового вонзиться в тело Японии, то иные множественные персоналии банально перетягивают на себе бесценное экранное время и своим появлением ничего стоящего не несут. Обилие второстепенных персонажей неоднократно встречалось во многих фильмах Эммериха, но в 'Мидуэе' режиссер не сумел скрыть свои слабости за достойной зрелищностью, от чего они стали куда более явными. Тем не менее, вопреки всем множественными недочетам, которые сделали из 'Мидуэя' далеко не самый образцовый военный фильм, да еще и на столь важную для Америки тематику, Роланд Эммерих сумел зазвать на съемочную площадку действительно интересный актерский состав и как следует поработал там, где компьютерная графика не имела критического значения. Военная форма, грим, одежда, прически и оружие получились у его специалистов просто великолепно. И, наверное, наиболее сильными эпизодами фильма можно назвать диалоги и чувства, проскальзывающие между людьми, которые понимают, что могут более никогда не повстречаться. Конечно, все эти моменты показаны сквозь призму Голливуда и может быть местами они излишне преувеличены и драматичны, но все же Эммерих умеет, когда нужно, давить на правильные рычаги и его пускай и далеко не безукоризненные фильмы, становятся для зрителя интересными. 7 из 10

Insomniah
Insomniah21 марта 2020 в 06:42
'Сталинград' на американский манер

Почему именно так? У нас тоже фильмы про войну снимают с таким зашкаливающим количеством ура-патриотизма. В общем-то я ожидал от фильма что-то вроде 'Перл-Харбора' и получил именно это. Но 'этого' оказалось слишком много. Слишком много пафоса, слишком много 'бравых парней', слишком много спецеффектов. Всё это мы уже видели, в меньшем количестве, более сбалансированно, более в тему. Со спецэффектами переборщили. Огонь такой плотный, что там бы муха не пролетела, не то, чтобы самолёт. Тактика боевых самолётов так же оставляет желать лучшего - кто в здравом уме полетит прямо сквозь зенитный огонь? Наверно это было сделано, чтобы усилить героизм пилотов, но получилось так себе. Это не героизм, а глупость. Персонажи не раскрыты. Их слишком много, не успеваешь даже их запомнить. Главный герой - типичный ковбой, про него смотреть не интересно. Лучше бы сделали акцент на более известных исторических персонажах. Нимиц, Дулитл, например. Самая удачная линия, пожалуй, про Эдвина Лейтона и его разведку. Трюк с сломавшимся очистителем понравился. Интересно, сами придумали, или так на самом деле было? Драма в фильме отсутствует напрочь. Никого из погибших почему-то не жаль. Хотя нет, было жаль одного - японского пилота, у которого кончилось горючее. Не знаю, было ли удачной идеей запихнуть в один фильм, с названием 'Мидуэй', историю с Перл-Харбором, налётом Дулитла и ещё одной битвой, не имеющей прямого отношения к самому Мидуэю. Стоило ли ради этого растягивать хронометраж? Тот же Нолан в фильме 'Дюнкерк' показал одну военную операцию с разных ракурсов - и это вышло куда более захватывающе, без пафоса и лишней крови, где персонажи живые, и им можно сопереживать. А тут получился какой-то синтез исторического и патриотического фильма. В итоге - и то, и другое вышло средненько. 6 из 10

egor.pletneff2006
egor.pletneff20062 марта 2020 в 20:37
И это этот парень снял крутую Годзиллу 98, 2012 и Послезавтра?

Фильм мне показался уж очень скучным и затянутым! Допустим, я вообще не читал ничего про войну и не знаю ничего про Перл-Харбор и битву за Мидуэй и фильм может показаться даже интересным, но в самом начале, во время титров сразу рассказывают финал! Ну кто так делает? И да, он мне показался спин-оффом фильма Майкла Бэй - 'Перл-Харбор'. Если сравнивать эти два фильма, то фильм Майкла, конечно, гораздо круче! Перл рассказывает отличную историю любви, все тягости той битвы и у него получился отличный фильм, который почему-то ненавидят на Западе и критики тоже, кстати. Сюжет: он рассказывает об одном из самых огромных сражений в Тихом океане, между Японией и США. После атаки на Перл-Харбор силы США решили, что следующая атака японцев будет на один из принадлежащих Америке атоллов - Мидуэй. Но было во многих местах было конкретно скучно и я уже не мог дождаться конца. Если бы фильм шел хотя бы полтора часа, то фильм бы был гораздо лучше. Главные герои: Персонажи опять же очень похожи, в фильме 2019 лейтенант Дик Best( по-английски - лучший) почти в точности похож на лейтенанта по имени Рэйф. У них обоих сложная судьба - есть семья, которая без них скорей всего пропадет. Но в фильме Майкла персонаж кажется более живым и раскрытым, за него переживаешь и искренне надеешься, что он выживет. А в этом фильме персонаж раскрыт слабо и понятно, что глав персонаж явно выживет. Второстепенные герои: На мой взгляд лучшим из низ является персонаж Вуди Харрельсона - адмирал Честер Нимиц. Он тоже слабо прописан, но харизма и прикольная ухмылка этого актера мне показалась прикольной, да и для сюжета он нужен и влияет на многие моменты. И еще мне понравился авиа-механик Бруно. Вот его действительно хорошо раскрыли, да и актер хорошо сыграл. Визуал: Начальная сцена начинается с атаки на Перл-Харбор, где нас встречает ну такой убогий огонь, что аж поперхнулся. Если опять же сравнивать спецэффекты с фильмом 2001, то в фильме Майкла все гораздо круче, потому что большинство сцен снималось на натуре, был даже построен огромный авианосец. Здесь же все нарисовано и трудно долго смотреть на эти нарисованные взрывы. Саундтрек: В Перл-Харборе же были очень крутые и динамичные треки, а здесь же все опять сделано через одно место. Все саундтреки ну очень банальны и мне они не понравились. Итог: фильм не плох, многие моменты хороши, но все же очень-очень скучный из-за спойлера в начале. Для русской аудитории я бы не посоветовал, он больше зайдет для Запада. Но если сравнивать этот фильм с предыдущими картинами этого режиссера, то он один из слабейших, оценка: 6,0 из 10