Не ожидала, что после просмотра фильма у меня сложится отрицательная рецензия, но так уж получилось. Первая часть была фильм-праздник – море, солнце, веселье, песни и танцы. Вторую же превратили в сплошную драму и воссоединения пар. Сюжетная линия шаблонная и исторически неверная, если опираться на первый фильм. В нем четко было расписано, кто за кем появлялся в жизни Донны, как они примерно выглядели в то время. Во второй линейность событий потерялась. Не было момента с покупкой гитары Гарри и, соответственно, она не появилась вместе с Донной на острове. О матери Донны сложилось впечатление, что ее уже нет в живых, но нет, она внезапно появляется, чтобы спеть пару песен. Очень интересно, как, по мнению сценаристов, беременная девушка одна смогла жить в той развалюхе? Без чьей-то помощи чинить дом, находила на это деньги. Мне казалось, что дом был должен ей достаться в относительном порядке, чтобы она решилась там родить ребенка и остаться жить. И про сына Софии, в честь которой названа дочь, не упоминалось в первой части, а только что Донна ухаживала за пожилой родственницей Билли и та в наследство оставила дом, наверняка думая, что Софи его дочь. Эта версия выглядит более убедительно. Беременность Софи тоже обыграна крайне неудачно. Подумаешь, прошел шторм, не приехали туристы, журналисты, Скай, забудь о развитии бизнеса и деньгах, у нас же будет ребенок. А песни?! Слишком они какие-то студийные, прилизанные. В первом фильме режиссер почти все песни оставил только в живом исполнении и это добавляло душевности и человечности. Во втором решили не заморачиваться. В сцене прослушивания Донны в кафе очень слышна разницы между живым пением актрисы и перехода на фонограмму. Живое исполнение было намного лучше, эмоциональнее. Растрогала меня только сцена в церкви с Мэрил Стрип, да, я плакала. В остальном как-то не зацепило. Актеры молодцы, видно, что старались. «Молодые» персонажи старались попасть в образы своих взрослых героев. Но никудышный сценарий все убил. За что спасибо? Только за то, что песни ABBA снова звучат по всему миру. За эмоции от этих песен. За минутки ностальгии, романтизма и прочих чувств, которые они вызывают в нас
Помните, как много-много лет назад, Софи разослала приглашения на свадьбу трём разным мужчинам - своим потенциальным отцам, - и все они на это приглашение откликнулись, на свадьбу приехали, свадьбу отыграли? Мать Софи, Донна, никогда не рассказывала дочери про отца - и была тому причина. Донна и сама понятия не имела, кто из трех парней, с кем она встречалась, отец её дочери. 'Mamma Mia! 2' предлагает вам окунуться в прошлое вместе с Донной - побывать в Оксфорде, а потом - в Греции, познакомиться со всеми тремя ухажёрами (ещё молодыми, еще такими неопытными) и узнать, как же так получилось, что Софи осталась без отца, а отцы (все три) - без дочери. 'Mamma Mia! 2' - внешне красивое и зажигательное продолжение истории, начавшейся уже давным-давно. В 2008 году. Становится реально страшно, когда понимаешь, что первая часть фильма 'Мамма Миа' вышла уже 10 лет назад. ДЕСЯТЬ ЛЕТ! Кажется, что это было только вчера... Я в колоссальном восторге от этого продолжения, этого фильма-праздника под аккомпанемент любимой всеми шведской группы 'ABBA'! Первый фильм был своеобразным фейерверком самых популярных хитов, 2 часть подарила нам больше томной лирики и 4 хита умело размешивая праздничный антураж открытия виллы 'Белла Донна'. А ещё фильм радует зрителей солнечными красками и удивительными пейзажами - как тут с таким фильмом не подружиться (сразу хочется лета, лета, лета!)? Очень яркие, глубокие краски, смотреть на которые приятно. Есть несколько безумно красивых сцен - например, когда юная Донна собирала апельсины. Ярко-оранжевая юбка, ярко-оранжевые апельсины: смотрится бомбезно! В картине просто волшебные пейзажи и атмосфера любви и праздника выпрыгивает из каждого угла. А какой шикарный момент с прибытием гостей под хит 'Dancing Queen' - просто невозможно не подпевать и не танцевать вместе с актёрами. Безусловным украшением этой истории, лично для меня, стала - Шер. Эта дива без особого труда вошла в образ 'прославленной' бабушки, которая очень броско разбавила сей звёздный состав. Её хит 'Fernando' вместе с Энди Гарсиа, очень мило и душевно смотрится и подпевается. Финал - он очень эмоционально сильный и конечно впечатляющий! Сдержать свои переживания и умиление, мне было очень сложно. Всё таки музыкальное оформление в этом случае - мощь и сила. Добавь к словам и мелодии хорошую актёрскую игру, и вот уже шаришь рукой в поисках носового платочка. Каких - либо незначительных недостатков я не выявил, можно всё это свести к разным периодам жизни героев и героинь в молодости, что только сейчас стали нам известны, пусть с какими-то несостыковками из 1 части. А так, всё музыкально- шедеврально и очень трогательно вышло. Я остался очень доволен. Рекомендую. 10 из 10
Когда по следам удачного фильма снимают сиквел, с самого начала ясно, что ждать от него слишком многого не стоит. Если с десятилетним перерывом выходит продолжение мюзикла, риск возрастает, прожитые годы в обратной пропорции к способности петь и танцевать. Когда первое кино было о людях в годах, которые вспоминали бурную молодость и, следовательно, теперь еще сильнее постарели - случай должен быть безнадежным, нет? Нет. Обаяние Mamma Mia с Мэрил Стрип было так велико, что вопрос идти или нет на продолжение, даже имея в виду эти резоны, не рассматривался. Все, сказанное прежде, остается в силе. Но если помнить об этом, второй фильм по следам «АВВА» вовсе не так плох, как можно было ожидать. Да, первый забрал лучшие хиты народно любимого квартета; да, имел на главной роли потрясающую Мерил Стрип, но главное - в основе дивная история. Совершенно неправдоподобная и абсолютно жизненная; ставящая все с ног на голову и снова на твердую землю. Только вновь оказавшись на ней, зритель уже имеет представление, что не всякая видимость реальна; что не стоит судить о женщине по вырванной из ее жизни неделе, когда немного сошла с ума, что жизнь стоит того, чтобы жить, а в сорок пять она не заканчивается, но только начинается. И о том. что не все дети склонны винить родителей в том плохом, что с ними случается на протяжении жизни (даже много после детства), бывают среди них и благодарные. И о том. что не все девушки глухи к доводам рассудка, когда речь заходит о возможности покрасоваться в свадебном платье – находятся среди них такие, которые выберут возможность посмотреть мир с любимым (и будут правы). Что старая дружба не ржавеет, а с бывшими любовниками вполне можно оставаться в дружеских отношениях. В целом же, это была история храброй маленькой женщины, в одиночку вынужденной справляться с тысячей и одной проблемой, смертельно усталой, но не озлобившейся; одаренной многими талантами, но похоронившей все их в дыре на окраине мира, если чем и привлекательной – так только мягким климатом. Рассказ, в котором девять из десяти зрительниц узнали себя (в определенные периоды жизни). Второй фильм ни о чем. То есть, буквально. Донна умерла и все скорбят. Ее, теперь замужняя, дочь Софи полностью перестроила скромный пансион, обратив его первоклассным отелем и назвав в память о матери «Бела Донна» (двусмысленно, не находите?). Она снова рассылает приглашения отцам, два из которых страшно заняты и не могут приехать на праздник в честь открытия, а Пирс Броснан и так все время здесь, разглядывает подозрительно современные постеры своей единственной любви. Отчаявшись найти, вокруг чего бы закрутить интригу в дне сегодняшнем, создатели фильма поместили молодого мужа Софи Ская в Нью-Йорк (?) на шестидневные курсы управленцев гостиничным делом (совсем близко от греческой тьмутаракани), где ему предлагают перспективную работу (так со всеми молодыми греками, едва появившимися в Яблоке происходит, судя по всему). Да, сюжет полная опа. Потому из сиквела легким движением руки делается приквел (легким движением руки брюки превращаются, превращаются брюки...) И вот перед нами история юной Донны и как она докатилась до жизни такой. Ничего, что Лили Джеймс на Мэрил Стрип похожа как свинья на ёжа? Так-то все замечательно, вокал, хореография, обаяние юной красотки, чистокровный арабский жеребец, запертый в грозу в развалюхе на станции «Дно болота». На минутку, одна такая лошадка стоит больше десятка подобных островов со всеми жителями в придачу. Жуткая вставная новелла о рыбаке, которому Донна и Билл помогают жениться на любимой девушке. Потом этот товарищ (за халявную выпивку, оплаченную Биллом и Гарри) поможет Софи устроить готовый накрыться праздник в честь открытия. О, боги мои, яду мне! Ах да, еще старая карга, которая сдала Донну с потрохами вернувшемуся, чтобы сделать ждущей от него ребенка девушке предложение: она уехала на яхте с самым крутым жеребцом обитаемой вселенной. Занятно, что девушка всю жизнь будет считать ведьму, отписавшую ей по смерти дом, лучшим другом и возносить за нее молитвы, кому уж там она молится. Песен хороших тоже мало осталось, но они постарались вытянуть максимум из оставшегося. Шер великолепна и отличие певицы профессионалки от хорошо поющих драматических актеров очевидно, что фильму тоже не на пользу. На моменте с появлением призрака Донны я прослезилась.
Прошло пять лет с той самой свадьбы на греческом острове, в ходе которой юная Софи в обход своей матери Донны пыталась выяснить, кто же из трёх мужчин-красавцев является её отцом. За эти пять лет изменилось очень многое: Софи вынуждена в одиночку тащить на себе все заботы по переустройству отеля, муж Скай не понимает её хлопот и забот, один отец рядом, но два других потерялись каждый в своих жизненных обстоятельствах. Короче говоря, в жизни Софи началась такая же неразбериха, что и с её мамой много-много лет назад. И всё это происходит под песни группы 'ABBA', разумеется. В таких случаях нет абсолютно никакой возможности, а главное смысла, не пытаться не сравнивать сиквел с оригинальной лентой. Мне же делать это будет не просто, а очень просто, так как первую 'Мамму Мию' я посмотрел за четыре дня до второй части — специально для того, чтобы впоследствии сравнить две эти картины друг с другом. И, что самое интересное, многие проблемы сиквела были очевидны ещё до его просмотра. Во-первых, и это, пожалуй, самое главное, в оригинальном фильме было использовано такое количество известных, узнаваемых песен ABBA, что становилось отчётливо понятно — второй раз также плотно упаковать хиты в новый мюзикл уже не получится. Так и вышло — за исключением тех песен, что прозвучали в обеих частях (а это 'Super Trouper', 'Mamma Mia' и 'Dancing Queen'), однозначно народными хитами во втором фильме я могу назвать только 'Vaterloo', 'Knowing me, knowing you' и с некоторой натяжкой 'Fernando'. Остальные песни мне и многим другим присутствующим в зале были малознакомы, а значит была утеряна та музыкально-ностальгическая 'химия', в полной мере присутствовавшая в оригинальной ленте. Во-вторых, сценарий, который уже нельзя было скрыть под слоем суперхитов, здесь ожидаемо оказался ещё проще и схематичнее. В первой части, при всей простоте сюжета, была хотя бы интрига и присутствовал своеобразный юмор, сложившийся вокруг троеотцовства Софи. Здесь же во многом всё стало очень банально, просто и, простите, обильно приправлено 'розовыми соплями'. Но это ещё полбеды. Хуже, что несколько сюжетных ходов просто притянули в фильм за уши, чтобы так или иначе подвязать выбранные песни. Особенно ярко это проявилось с появлением Шер и песней 'Fernando' — чудовищно не стыкующийся ни с чем другим сюжетный поворот. Но при всех недостатках ленты, особенно сильно её ругать совершенно не хочется. По той простой причине, что к сиквелу и не было никаких завышенных ожиданий. Первая лента была очень милой, доброй, светлой, простой и ностальгической картиной с, как минимум, одной прекрасной актёрской работой (речь идёт, конечно, о Мэрил Стрип). Второй фильм оказался милой, доброй, светлой, простой и ностальгической картиной, но всего этого стало чуть-чуть поменьше, что, в общем-то, можно было предположить, коль уж речь идёт о сиквеле. На 'Mamma Mia! 2' можно и в определённых ситуациях даже нужно потратить один вечер своей жизни, чтобы создать определённое настроение и атмосферу. Второй раз этот приём может сработать только уж у совсем восторженных зрителей (и в этом нет ничего плохо), либо у 'безумных' поклонников творчества группы 'ABBA'. Я в итоге не пожалел о времени, потраченном на просмотр обоих мюзиклов, но и не испытал никакого особенного восторга. 7 из 10
Сиквел доброй, незамысловатой и музыкальной комедии «Mama Mia!» неожиданно стал для меня неплохим открытием в конце этого лета. Собираясь пойти на этот фильм, я ожидал увидеть примерно тот же приятный настрой, который присутствовал в первом фильме, окунуться в ностальгию и насладиться простым и легким кино. Но, к моему удивлению, я прокатился на эмоциональной американской горке. Скорее всего, данные изменения оправданы сменой режиссера: Ол Паркер – снимаю шляпу. Нет, я не могу сказать, что Филлида Ллойд, сняла что-то слабое и несуразное. Она сняла, добрый, веселый, яркий летний фильм-мюзикл, который надолго запал мне в душу еще 10 лет назад. Но вот Ол Паркер, значительно приукрасил эту картину, оставив ту же летнюю легкость, комедийность, красочность и незамысловатость, но добавив туда значительную трагедию, которая дает о себе знать на протяжении всего фильма. Сюжет оригинальной комедии строился на комичности ситуации. На протяжении всего фильма было интересно наблюдать за ходом развития событий, узнавать любовную историю Донны и просто наслаждаться красивыми пейзажами Греции под вековую музыку группы ABBA. Ты радуешься за героев и получаешь действительно яркие и положительные эмоции от кино. А вот сюжет сиквела строится уже не на комичности, а больше на флэшбэках, ностальгии и внутренней мотивации, в которых как раз таки присутствует и юмор, и драма, и трагедия. Именно эти три составляющие Ол Паркер соединил так, что в один момент ты сидишь и смеешься вместе с молодой Донной (Лили Джеймс), наблюдаешь за ее любовными похождениями, а в другой вместе с Амандой Сэйфрид разливаешься крокодильими слезами по героине Мэрил Стрип, которая окончательно добивает твое эмоциональное состояние своим появлением в конце мюзикла. И, как я уже упоминал, в сюжете проскальзывает множество мотивационных диалогов и фраз, которые вмиг напоминают зрителю о том, что в этой жизни нужно добиваться всего, что ты действительно хочешь: «Ты сам творец своей судьбы, выбор за тобой, и пусть твой выбор радует твою душу». Большой минус этого фильма это нелогичность(поступки героев, реакция на происходящее). Зачем нужно было вводить персонажа Шер? По факту она разрушила любое логическое представление о своей героине, чисто из-за того, что выглядит моложе сверстниц своей дочери, да и к тому же никакой конкретной важности ее герой не несет, зритель даже не успевает проникнуться к ней. Вердикт В отличие от первой картины, сиквел пробуждает в тебе не только чисто-положительные эмоции, это скорее коллаборация множества чувств (грусти, ностальгии и радости), которые преподносят тебе на уже знакомом по первоначальному фильму блюде из отличных саундтреков ABB’ы, греческих пейзажей и любовной линии. Этот фильм нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы отвлечься от обыденности, замотивировать себя и вместе с героями пропеть во все горло 'You are the dancing queen' и пуститься в пляс (даже в кино).
Есть предубеждение, что музыка ABBы поколеннический стереотип, но за шведским коллективом, спустя время, сохраняется попсовая, а главное романтическая волна, что делает их творчество актуальным по сей день. Второе дыхание известным мелодиям группы подарил успешный мюзикл, поставленный в Лондоне, Лас-Вегасе, Нью-Йорке. В 2008 году было снято американское кино, которое просто и непринужденно укладывалось в анекдот. Первый фильм обладал обаятельной непосредственностью, при этом без причудливых надрывов. Спустя десять лет хит получает продолжение, и у меня на подозрении, что создатели пошли на этот шаг ради экономической эффективности. «Мамма Мия! 2» расцветила историю великолепными красками, представила в чудесных декорациях и музыкальном оформлении, авторы всеми средствами пытались развлечь зрителя, доставить удовольствие, вызывать приятные эмоции. Но форма превалирует над содержанием. Сюжет развивается в двух линиях; продолжение истории со знакомыми персонажами и предверсия юности Донны (Мэрил Стрип и Лили Джеймс), в общих чертах ясная зрителю из первой части. Картина была бы чистым развлечением, если бы не драматический стержень, раскрытый на первых минутах просмотра. По существу, это центральное звено и главное поражение в фильме. Преимущество кино неизменный состав с появлением новых героев: дуэт Энди Гарсиа и Шер. Возможно, новые герои вписываются неуклюже, но голос певицы Шер пронизывает слух до мурашек. Другая радость, участники группы ABBA внесли личный вклад в мюзикл, так что наблюдайте внимательнее. Моим заключением будет вывод о том, что кино не состоялась, зато завораживают номера, долька юмора, трагизм и актёрское усердие (свою сцену Мэрил Стрип отыграла как Богиня). Подобная закономерность зачастую происходит с продолжениями достойных фильмов, а жанр мюзикла, как мне кажется, в последующих частях не нуждается. Допускаю, что меня можно обвинить в снобизме, но первую историю я вспоминаю с приятным чувством душевной теплоты и очаровательного веселья. Впрочем, если самоцель зрителя – понастольгировать над хитами ABBы, полюбоваться райскими панорамами Греции и др. стран, развеять один вечер, то кино «Мамма Мия! 2» определенно стоит смотреть.
Ну что, сходил я на Mamma Mia 2... На фото - зрительный зал за 5 минут до начала сеанса. Ни души! В этом есть какая-то особая магия и прелесть! Я уж было обрадовался, что можно будет петь и танцевать вволю! Скакать самозабвенно по рядам, как обезьяна, и горланить во все горло любимые песни! Но потом, правда, подошли... В зале в итоге было 7 человек... А кино... Обзор будет таким же мрачным, как и эти фотографии. Не знаю, понравилось или нет... Как-то так... Были моменты, которые понравились (сцены с массовой хореографией, и особенно сцена - 'Dancing Queen'), были - которые нет (все сцены с Шер). К удивлению, мне понравились мои самые НЕлюбимые песни ABBA - 'Waterloo', 'Why Did It Have To Be Me?' Как-то драйвово их сделали. и опять же танцы-шманцы... Кстати, все мужские партии песен были исполнены просто ужасно. Неужели нельзя было найти актеров с нормальными вокальными данными! Это же Холливуд! Хотя всё больше тянет уже на Болливуд. Песни с женским вокалом еще более-менее. Правда. в очередной - 10000-й - раз убеждаешься, что НИКТО лучше 'АББА' не исполнял и не исполнит их песни! Ну, и большая часть песен была спета актрисой Lily James. Она мне всё время напоминала Кейт Уинслет, хоть убей. Сюжет фильма, конечно, капец... Первоклассник бы выдумал лучше. Если первая часть была какая-то радостная, эйфоричная, то вторая вышла грустной (ты прав, Anton Rodionov, на 1000%) и вымученной, но, может, в этом и есть её прелесть - для тех, кто любит пострадать... Главное разочарование фильма - Cher! АББАсолютно деревянная игра. Мне кажется, это худшая её роль. Если можно назвать ролью 5 реплик, сказанные с одинаковым выражением ботоксного лица (даже у Аманды Сейфрид больше морщин, чем у Шер - да! Кстати, Аманда, как всегда, прекрасна!) и эти пляски под занавес фильма. И зачем столько помпезности с появлением Шер, непонятно! Тут все живут скромно в греческой рыбацкой деревне, обшарпанные стены, стулья, столы, а тут 'Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете И бесплатно покажет кино,..' А интервью направо-налево Шер раздает, как будто у неё там роль века... И, кстати, голос дублировавшей Шер очень не совпадал с тембром Шер. Это было особенно заметно. когда после разговора Шер начинала петь... И да - Мерил Стрип появилась только в конце на 1,5 песни. Песню 'My Love My Life' сделали ничего, но полностью перекроили текст, оставили только несколько строк оригинальных в припеве. И кстати, о текстах - тому, кто переводил песни на русский - руки бы отшибить! Такая ересь вообще вразрез с текстом оригинала. наверное, опять Кортнев переводил... Вот и все впечатления! А то завтра уже забуду. Но если спросите, идти или не идти, я скажу: КОНЕЧНО ЖЕ, ИДТИ! #маммамия2 #абба #cher #mammamia2 #шер #кино #фильм #АмандаСейфрид #lillyjames #AmandaSeyfried
Начну с того, что не люблю мюзиклы, да и в принципе, когда в фильмах поют. Но вот этот фильм, помимо того, что я смог посмотреть, так он мне еще и зашел. Первую часть я не смотрел, хотя и слышал о ней, поэтому я буду говорить только про сиквел. Кстати важно заметить, что на этот фильм можно спокойно идти даже если вы не смотрели первую часть, что является плюсом. Теперь поговорим поподробней. Начнем с сюжета. Сюжет здесь ну очень простой и банальный. Вкратце это просто типичная мелодрама, которая рассказывает историю дочери в настоящем времени и историю ее молодой мамы в прошлом. Дочь открывает гостиницу в честь своей мамы на острове, где та в молодости хотела открыть здесь свою. Ну а в прошлом нам рассказывется история ее мамы, как она путешествовала, знакомилась ну и так далее. К сюжету претензий нет, он простой да, но ты проникаешься персонажами, тебе интересно за ними следить, и этого достаточно, чтобы получить удовольствие от летней, не на что не претендующей комедии Об актерах. Ну это просто максимально голливудский фильм. Здесь собраны популярные звезды, все красивые нарядные, улыбчивые ну и все в таком духе. Играют они не плохо, но так как это мюзикл, то актеры во многих моментах переигрывают, но это не раздражает, так как это отлично вписывается в данный жанр. Музыка. Так это мюзикл, то одним из лучших его качеств должна быть музыка, ну я так думаю. И с этим у фильма все в порядке, в нем актеры перепевают хиты и делают это весело, бодро и прикольно. Песен в этом фильме много, они все яркие, танцевальные, и после того как вы выйдете из зала, у вас еще долго в голове будет крутиться,, Mamma mia, oh mama mia. Визуал. С картинкой у этого фильма все тоже определенно в порядке, ну и бюджет в принципе это позволяет. В этом фильме показаны и красивые острова, и голубой океан, различные города, зрелищные фейрверки. Цветокор у фильма теплый, летний. В общем визуал у фильма на пятерку Итог. Мне фильм понравился. Да он не является чем то новым, да у него простой и не затейливый сюжет, но для летней комедии, он сделан хорошо и я его смело могу порекомендовать, даже первую часть посмотреть захотелось Так как я уже сказал, фильм является просто хорошей летней комедией, то и балл будет не слишком высокий. 7 из 10
Неожиданно для себя я вдруг поняла, что соскучилась по этим героям, по этой жизнерадостности, жизнелюбию, солнцу, по музыке! В Mamma mia 2 все это есть, но настроение у картины такое горько-сладкое, в ней много позитива, беззаботности, но и грусти, и, чего уж там, фильм и правда трогательный. Герои воспринимаются почти как члены семьи, которых давно не видела, и весь фильм пролетает буквально на одном дыхании. Трудно назвать сюжет второй части сложным, глубокомысленым, тщательно прописанным. Он такой же простой и понятный, как был и у первой, и главная его оригинальная черта в совмещении сиквела и приквела, когда мы видим повзрослевшую Софи параллельно с историей совсем еще юной Донны. Мать и дочь здесь будто меняются местами: опыт уже на стороне дочери, а не только начинающей свой путь матери. История вообще серьезно запараллелена: сцены из той эпохи перетекают в сцены из эпохи этой, события жизни матери сопоставляются с жизнью и приключениями дочери. Но в этом сопоставлении есть и противопоставление: как бы ни были близки, похожи Софи и Донна, они абсолютно разные, и реагируют на нарочито схожие обстоятельства по-разному. Это прозрачный намек на то, что и жизнь у двух женщин просто не может быть одинаковой, и, возможно, шансов на своевременное счастье у более рассудительной Софи все же больше, чем у сорвиголовы Донны в молодом возрасте. Прекрасный, роскошный остров в двух эпохах, в мирах двух женщин на сей раз играет совершенно разную роль. В жизни Софи он лишь декорация, он лишь ее убеждение о ее месте в жизни, доставшееся по наследству. Всего лишь место жительства, что нормально для родившегося здесь человека. При всей любви девушки к острову, не так уж трудно представить, что однажды она его покинет, и даже не станет горевать. А вот для Донны остров – страсть, и в ее сценах очень много времени посвящено его ослепительным пейзажам, яркому солнцу, живности, фруктам, жителям этой земли, столь же ярким, как и сам остров. Глядя на остров глазами впечатлительной и порывистой Донны, мы и сами влюбляемся в это ослепительно голубое небо, изумрудную зелень, яркие пятна апельсинов на деревьях – в этот вечный праздник. Отношения с мужчинами – основная тема второго фильма, и, наверное, самое яркое отличие дочери от матери. Рассудительная Софи любит, нисколько в этом не сомневаясь, любит конкретного человека, и, даже делая ошибки, не боится их исправлять. Порывистая Донна живет так, как хочется здесь и сейчас, ведет себя так с окружающими мужчинами, как, по ее словам, ведут себя они сами – искренне влюбляется в этот конкретный момент, чтобы все забыть поутру. Софи улыбчива, но в ее улыбке понимание собственной жизни, Донна постоянно улыбчива, и в этой улыбке абсолютная беззаботность и искренность. Этим она «покупала» своих ухажеров, для которых становилась в некотором роде легкой добычей, не сознавая этого. А ее искренность вызывала их искренность в ответ. Чего уж там, Лили Джеймс смогла не просто сыграть Донну, она смогла показать ее внутренний свет. И Донна, и Софи с характером, но Донна – это напор, это водопад, а Софи – это мягкая сила, это тихая речка, текущая туда, куда ей нужно. В фильме есть слова, что Донна ничего не боялась: скорее, она была безрассудна, от того позитивна, и в какой-то момент у нее просто не осталось выбора, отсюда эта отвага. От безрассудства. Работу Лили Джеймс в этом фильме мне хочется отметить особо: в характере Донны в молодости нет ничего особенного, но она очень искренняя и невероятно позитивная – девушка на заре свой жизни, и это не так просто сыграть убедительно, а Лили Джеймс сыграла. Она готова влюбляться здесь и сейчас, и так же моментально она готова принимать решения – раз и навсегда. Порывистый, сильный характер как у молодой лошади, еще не знавшей узды (а ведь не зря в фильме есть лошадь!). Аманда Сайфред очень трогательна и мила, и ее героиня вдруг выглядит серьезно повзрослевшей, умной – настоящей женщиной. Рози и Таня в возрасте и в молодости узнаваемы более всех, и, пожалуй, именно они изменились по характеру менее остальных. Наверное, отсюда столь подчеркнутое сходство героинь тогда и сейчас. Мы видим мужчин в молодости глазами Донны, и они мелькают перед глазами как блестящие безделушки, их, отчасти, даже можно перепутать, и здесь есть небольшая загвоздка, ведь по фильму трудно судить, почему один из троих важнее остальных. Наверное, сцена с лошадью была вовсе не зря. Мужчины в возрасте нам хорошо знакомы, и, увы, здесь отчетливая параллель: там они безделушки, а здесь – декорации. Скай – Доминик Купер – подчеркнуто отличается от троих горе-папаш в молодости: он, как и его любимая Софи, гораздо серьезнее, и он склонен принимать решения, а не жить эмоциями. Ну и Шер – воистину женщина без возраста. Королева как она есть, которая, однако, совсем не боится посмеяться над собой, раз есть повод. Музыкальная часть – всем хорошо знакомая ABBA, и, наверное, две трети песен те же, что были использованы в первой картине, что и не удивительно для караоке-мюзикла, где нужны самые ударные хиты. Под некоторые мелодии очень тянет пуститься в пляс. Лили Джеймс прекрасно поет, и голос у нее совсем иной, нежели у Аманды Сайфред: сочный и уверенный, тогда как у Аманды – кристальный и нежный. Даже в этом можно увидеть сущность представленных героинь. На этот раз значительная часть номеров наполнена энергией молодости. Сами номера сняты как настоящие клипы, и будут прекрасно восприниматься и вне фильма. Хочется отметить совершенно замечательный финал, который явно делает отсылку к сценической постановке Mamma mia! Актеры будто выходят на поклон, они как будто на сцене – только что отыграли очередной спектакль, поют заключительную «поклонную» песню, принимая цветы и аплодисменты. Оригинально и очень в тему! Отдельно отмечу, что этот фильм еще и очень трогательный: взрывная жизнерадостность перемежается с грустью, и при должном настроении это вполне способно выбить слезу. Однако на сердце все равно светло, и настроение очень хорошее. Думаю, что фильм оправдал мои ожидание, если они были. Грустная сторона – неожиданность, но она пошла на пользу фильму, иначе быть ему приторным, как карамель. Новые актеры прекрасно влились в уже сложившийся состав и замечательно справились с ролями. Сюжет простой, но затягивающий, и идея сиквела-приквела весьма интересна. И музыка! Очень летний фильм, очень добрый и искренний. 7 из 10
Признаться честно, первый фильм «Mamma Mia!» я люблю – это уникальный, невероятно красочный, позитивный и взрывной мюзикл, созданный с прекрасным актерским составом, а главное под любимые песни группы ABBA. Этот первый мюзикл получился на ура, и со временем его можно пересматривать и пересматривать. Когда пошли слухи о выходе сиквела, то лично я очень воодушевился и ждал с большим удовольствием продолжения. Который раз убеждаюсь, что от любого фильма не нужно ничего ждать. Всякий раз, когда что-то ждешь, получаешь обратный результат. Вышедший через десять лет второй мюзикл под названием «Mamma Mia! Here We Go Again» получился исключительно для тех, кто любит и ценит первый фильм. Почему-то сложно оценивать продолжение, как второй отдельный фильм. Лично я отношусь к этому продолжению, как некому дополнению к первому фильму. Сравнивать их, мне кажется, глупо. Как дополнение данная картина смотрится приятно. Мы видим историю дочери Донны, которая ждет малыша, и воспитывать ей придется его уже без мамы. Самое интересное то, что нам показывают одновременно с настоящим прошлое, в котором мы видим саму Донну, и как она была в том же самом положении, как и ее дочь сейчас. Видим историю Донны, как она завела свои три известных романа, о чем мечтала, и на что ей пришлось пойти. Прошлое, настоящее: все переплетено, но есть еще один любопытный аспект. На праздник дочери Донны, который проходит на греческом острове, съезжаются все, и что интересно, так это то, что и бабушка даст о себе знать… Приятно было окунуться в это музыкальное нечто, но не хватило сюжета, и сам фильм показался очень быстротечным. Концовку хотелось растянуть и дать еще, еще сюжетных линий. Почему-то именно такое сложилось впечатление. Безусловно было приятно видеть каждого из актерского состава, вернувшихся в продолжение. Особенно рассмешили Стеллан Скарсгард и Колин Ферт, и то, как они приплыли эпично. Васе вертелось возле Аманды Сайфред, ведь она и является одним из лицом фильма. Мэрил Стрип было мало и хотелось больше сцен, что было печально, но в сюжетной линии здесь все правильно сделали, а вот с Шер угадали, и было так здорово, что ее пригласили во вторую часть. Шер уважаемая актриса, потрясающая певица, и обидно, что было тоже мало с ней сцен. Обязательно нужно было увеличить и ее сюжетную линию. Повторюсь, что все было уж слишком быстротечно. Этот мюзикл мог быть намного лучше, а получилась как некая попытка, лишь бы побыстрее все снять и выпустить в прокат для снятия куша. Убежден, что нужно было больше поработать над фильмом, и тогда получилась бы конфетка, как и первая картина. Мы не можем такое проглотить и сказать «хороший фильм», потому что мы знаем, что могло быть лучше, намного лучше. То, что мне понравилось больше всего – это Лили Джеймс. Удачный выбор актрисы, и Донну в молодости она сыграла изумительно. Такая живая, такая настоящая, жаждущая любви и целого мира. Именно такой и представляешь Донну в молодости, когда смотришь первый фильм. Лили Джеймс была сердцем и душой этого мюзикла, и на ее живой игре и обаянии все и держалось. Она умница. - Я хочу объять необъятное. Если Вы любите первый фильм «Mamma Mia!», то продолжение «Here We Go Again» определенно заинтригует, но не ждите от фильма ничего особенного и выдающегося. Очень жаль, что Филлида Ллойд не вернулась, как режиссер к продолжению. Ее режиссерской кресло занял другой британский режиссер Ол Паркер, и его Мамма Мия получилась чем-то индифферентным, не дотягивающей на семерку. «Mamma Mia 2» - американский, комедийный, мелодраматический мюзикл 2018 года. Кино напоминает яркую и красивую коробку вкусных конфет, но внутри что-то подкачало. Отношусь к увиденному нейтрально. 6,5 из 10.
Прошло 10 лет с первой части. Смысл сделать вторую оказался под сомнением, особенно у зрителя. Однако качество не изменилось, разве что герои Колина Фёрта, Броснона и остальных подросли. Аманда Сайфред уже не молодая простодушка, и справляеться с делами острова подобно маме, и в мамином похожем положении ожидает уже не юношу, а тоже подросшего Доминика Купера. Однако Донна (Мэрил Стрип) за всю историю отсутствует, её героиня пропала при странных обстоятельствах. Сюжет перекликается с жарких 70-ых по наши дни, где Стеллана Скарсгарда красавчиком Биллом почти не назовёшь, а старый контролёр (рад возвращению Омид Джалили помню его по 'Мумии') всё ещё ожидает тех смельчаков, что были рядом с ним, хоть не надолго но, чтобы отправить в путь к любимой девушке, поставив заветный штамп. Его герой интересно представлен, с точки зрения разных отцов! Ещё с первого фильма мне понравился Фёрт своим Гарри, не знаю до сих пор кто отец дочки, я убеждён что дочь от него. Пирс раскрывается с неожиданной стороны, когда думалось что в приквеле всё сказано, открылись секреты времени, которые нам зрителям будут весьма интересны. Картина заряжает своим позитивом, единственные недостатки это несовпадения внешности героев с их молодостью (из первой части, где скажем Билл был панком, по представлению Донны на чердаке). А так, образы Лили Джеймс её энергичных подружек и парней прописаны наперёд (к слову понравился момент с козой, ну и мимика у Лили). Хью Скинер удачно вошёл в роль молодого Гарри, не распущенного но отличного француза, пританцовывающий в баре, и да та сцена тоже понравилась. Кино меня зарядило божественной силой, с какой я могу петь бессмертные хиты ABBA по утрам! Такое тёплое и светлое кино, вы ещё не скоро найдёте, так что решайтесь! Главное, отбросьте сомнения.
Хороший фильм. На мое впечатление от него повлияло по крайней мере три фактора: звездный состав, прекрасные песни и то, что этот фильм является второй частью ОЧЕНЬ хорошего фильма. Что касается первого пункта, то тут и так всё ясно. На старых героев приятно было посмотреть, с новыми, возможно, переборщили, а может, и нет (зачем нужна была Шер? Но, в целом, выглядела она неплохо). Прекрасные песни – это то, чего я жду от каждого нового мюзикла и, к сожалению, не всегда дожидаюсь. Либо их не бывает совсем, либо одна-две на весь фильм. Здесь же недостатка хороших песен не наблюдается (неудивительно). Но то, что это вторая часть… сей факт заставляет сравнивать обе части друг с другом, и новый фильм от этого нисколько не выигрывает. У первого фильма была своя потрясающая атмосфера. Он был переполнен позитивом. Именно этим он привлекал. В новом же фильме появляются драматичные нотки и аж целая драматичная нить (отсутствие Донны). Софи вообще переполнена драматизмом с начала фильма и до конца – а ведь она главная героиня, задающая нужный настрой. Однако, «нужный» настрой – явно не драматичный. Потому что иначе герои бы не пели и не плясали с утра до вечера и не устраивали бы праздник жизни. Первый фильм крутился вокруг Донны, теперь же, с ее исчезновением, он как будто распался. Нет, он действительно распался – на прошлое и настоящее, но даже в настоящем герои держатся исключительно из-за того, что их связывает воспоминание о Донне и… больше ничего. Каждый герой живет своей отдельной жизнью, при этом мы ни о ком не узнаем в достаточной мере. ИМХО – слишком много отвлекающих от главного сюжета эпизодов (работа Ская в Нью-Йорке, мужчина с Аполлонией, размолвка Билла и Рози, старая любовь Фернандо и Руби и пр.). Я вношу это замечание именно в пункт сравнивания первой и второй части, поскольку действие первой происходило полностью на острове и было цельным, законченным, не требующим дополнительного развертывания. Помните, я в начале сказала, что фильм хороший? Так вот, если рассматривать его, как самостоятельный, без привязки к предыдущему – то он хорош. По-своему. Это красочная картинка, даже красивая. У Донны, теперь уже юной, хочется перенять её бесшабашность и простое отношение к жизни (справедливости ради, стоит отметить, что теперь они присутствуют только у Донны, хотя, судя по первому фильму, ее подруги были более сумасшедшие). Яркие наряды героев радуют глаз. Концовка снова порадовала – когда еще не хочется прощаться с героями, они «выходят на поклоны». Хороший фильм. 9 из 10
Without a song or a dance what are we? Я даже не смотрел предыдущий фильм, но сюжет был мне примерно известен. Я решил посмотреть мюзикл на большом экране из-за прекрасной музыки группы ABBA и актерского состава. Сюжет, как и можно было ожидать, довольно бесхитростный, добрый, с юмором. Поступки героев порой вызывают вопросы, но не раздражение. Самое интересное происходит в сценах из жизни молодой Донны, в сюжетной линии Софи почти нет значимых событий. Продолжение мюзикла часто упоминалось в СМИ как приквел, но строго говоря, это не сто процентный приквел. И так, мы получили возможность увидеть, как все на самом деле произошло тогда, 25 лет назад, а также, как сложились дальнейшие судьбы персонажей. В целом к сюжету претензий нет, учитывая, что это не остросюжетный боевик и не психологическая драма. Лишь небольшие замечания. Мне кажется, молодым Тане и Рози на острове делать было нечего: с ними там ничего, кроме тортов и одной песни не происходило. Бабушка Софи и сеньор Сьенфуэгос тоже ничего особенного к общей картине происходящего не добавили, но Шер и Энди Гарсиа в кино всегда желанные гости. Как и неповторимая Кристин Барански и 'мама Уизли' Джули Уолтерс. Касаемо актерской игры. Почти ни к кому у меня нет претензий, кроме Шер и Хью Скиннера - молодой версии Колина Ферта. Одна не дожала, другой переусердствовал. Из молодой шестерки я бы выделил Джереми Ирвина (молодого Сэма) и Лили Джеймс. Лили, как всегда, выложилась на все 100. Она не похожа на Мерил Стрип в молодости, ее персонаж кардинально отличается от персонажей Стрип в Охотниках на оленей или Крамерах, что против друг друга. Но ее Донна - это именно Донна Мерил Стрип в молодости. Такой же характер, те же ужимки, даже фигура похожа. В кино не так часто случается, что разные актеры играют одного и того же персонажа в разные временные отрезки, и даже если внешне они не идентичны, но играют почти одинаково. Один из других примеров слаженной актерской работы в сочетании с талантом перевоплощения - Шарлиз Терон и Дженнифер Лоуренс в фильме 'Пылающая равнина'. Мерил Стрип, играет, как всегда. А вот Колин Ферт со своим образом странноватого британца начинает приедаться. У Хью Гранта лучше получается. Итак, главные достоинства фильма - его визуальная и музыкальная красота. Люблю картины про европейские страны, где красивая природа соседствует со старинными городками и поселками. Мамма миа 2 передала всю эту красоту Старого света, используя яркие, сочные краски на радость глазам зрителей. Под стать и одежда героев мюзикла - неповторимый стиль Донны, сценические костюмы ее группы, блестящие костюмы в финальном номере, будто похищенные у музея шведского квартета. Музыка выше похвал. Не всегда лирика группы идеально подходила под текущие события (например, если парень был помолвлен до начала отношений с другой девушкой - он изменял своей невесте, а не этой девушке), но не стоит на это обращать внимания. Поют актеры по-разному, но в целом неплохо. Особенно хочется выделить Лили, Мерил и Аманду, иногда они приближаются к вокальному мастерству Агнеты и Анни-Фрид. Аранжировки отличные, постановки номеров яркие, зажигательные. Особенно мне понравилась сцена с песней 'My love, my life' благодаря прекрасному вокалу и драматизму происходящего. Фильм получился красивый, яркий, добрый, несет волну позитивных эмоций. Привязчивая музыка великой шведской четверки застревает в голове на несколько дней.
Перед просмотром 'Mamma Mia 2' необходимо сделать одну очень важную вещь: нужно полностью абстрагироваться от того, что первый фильм был экранизацией очень хорошего вест-эндского мюзикла. Я не смогла, поэтому мои глаза подмечали косяки на каждом повороте. С чего начать... Первый фильм не был оригинальной картиной. У него был первоисточник, с цельным, пусть и откровенно наивным сюжетом. Песни были вплетены в действие, вставных номеров практически не было. Второй фильм, предполагалось, является продолжением. А значит явные нестыковки действия и сюжетных линий просто недопустимы при его создании, а их хватает. Да и сам сюжет не держится - это череда образов, без единой картинки, много песен-'выступлений', не несущих сюжетной нагрузки. В мюзикле (даже в киномюзикле) очень важен ведущий персонаж - тот, кто будет двигать действие и солировать. И Мэрил Стрип в роли Донны в первой части сделала изумительную работу. В этом фильме попытка разделить ведущую роль между молодой Донной (Лили Джеймс) и Софи (Аманда Сейфрид) привела к тому, что внятного соло мы не видим. И от этого кажется, что картинка и действие прыгают из стороны в сторону, пытаясь заставить нас увидеть эфемерные параллели. Из экранизации мюзикла убрали несколько 'статичных' песен - чтобы не затягивать экранное время. Все они попали во второй фильм, причем со статичностью справились благодаря безумно красивым операторским решениям. Переходы камеры, передвижение по сетам декораций, сочетание прошлого и настоящего, красивая натура - все это снято интересно и вкусно. Особо запомнился дуэт 'One of us' в этом смысле, видимо потому, что в мюзикле он смысла не имеет, а здесь это как раз один из немногих номеров, которые вплетены в сюжет. Красиво снят 'I have a dream' - в этом номере единственно чувствуется преемственность матери и дочери, и которая отсутствует в остальных моментах. Что касается песен в общем - использовалась та же стратегия, что и при создании первого фильма, песни писали в студии, на сете вживую только напевали. Аманда Сейфрид с чудесным звонким голосом - одна из ярких звездочек этого фильма. Ее образ последователен, и она заставляет нас поверить в те чувства, что она испытывает: неуверенность, злость, боль. Под аккомпанемент ей Доминик Купер (Скай) продолжает радовать милыми эмоциями и практическим отсутствием вокала. Пирс Броснан, к сожалению, не смог дотянуть до желаемого, но он почти не поет. Так же, как и Скасгаард (Билл) с Фёртом (Гарри), он просто является отголоском предыдущего фильма, чтобы хоть как-то оправдать сюжет. А вот Кристин Барански и Джули Эндрюс (Таня и Рози) в свою очередь успешно продолжают предыдущие линии, очень гармонично показывая изменение своих героинь из первого фильма ко второму. Лили Джеймс невнятна, как обычно. Вся ее напускная веселость и 'радость жизни' неестественно исполнены и никак не вяжутся с общим образом Донны. Поет вполне прилично, но опять же - студийная запись. Но настоящим провалом, как с точки зрения сюжета, так и вокала, стало появление Шер в роли бабушки Софи. Перетянутая сотней пластических операций и с голосом и дикцией простуженного тюленя, она представляет карикатуру на саму себя и просто убивает все сцены со своим присутствием. Пожалуй, единственный, но серьезный провал кастинга. Как и первоисточник, 'Mamma Mia 2' являет собой яркую и красивую картинку, сдобренную живыми ритмами, морем и греческим духом свободы. В нем больше сентиментальных моментов и меньше смысла. Фильм определенно стоит посмотреть, просто не стоит ждать такого же искрящегося заряда настроения, который нес в себе первый. 7 из 10
Оставь надежду всяк, кто решится посмотреть данное произведение сценарного искусства. Первый фильм радовал открытостью и искренней весёлостью, был лёгким, ненавязчивым самым настоящим праздником, оставляющим после себя бархатистое послевкусие хорошего настроения. Второй же фильм можно сравнить, как это ни странно, с «Трансформерами: Последний рыцарь», где имелось много интересных задумок, не получивших должного воплощения. Но, несмотря на возникающую после головную боль, там было на кого посмотреть. А тут? Где тамада? Где конкурсы? Где веселье? Где Энтони Хопкинс, который может раскачать эту хмурую тусу? Это же должна была быть дискотека, а не сельские похороны! И, да, «Mamma Mia» теперь драма. Даже не так – как кот с биполярным расстройством не может определиться, на какой кровати ему спать – на той, что пожёстче, или той, что помягче, так и этот фильм не может решить – плакать ему или смеяться. Впрочем, просветы случаются, но они не действуют как надо, так как отсутствует важное действующее лицо, и данный факт подрывает доверие, поскольку о нём не было известно заранее, ведь на студии прекрасно понимали, что подобный неожиданный сюжетный ход всенепременно отразится на кассовых сборах, стань он достоянием общественности. Это сильно сбивает положительный настрой. И ладно бы только это, но в фильме практически ничего не работает как надо. Условно фильм разделён на две временные линии – прошлое и настоящее. При грамотном использовании флешбеки изящно вплетаются в повествование, а здесь их появление оправдано в двух-трёх случаях. Они тормозят динамику картины и растягивают хронометраж. Там не показывают ничего нового, и, кроме того, в них умудряются переврать события первого фильма. Все эти забеги по таймлайну нужны для сокрытия очевидной истины, до которой доходишь к середине просмотра – «Mamma Mia-2» не несёт в себе ничего такого, ради чего его стоило снимать. А когда нет содержания, над всем должна превалировать хотя бы форма. Только знакомые лица – не гарант, ведь первый фильм брал совокупностью двух указанных выше величин. От прежних образов остался лишь пепел, они – блёклая тень прежних себя, а делать вид, что всё так и надо, нет никакого желания. Музыкальные же номера не представляют что-то особенное, а постановка некоторых из них удручает. Стать палочкой-выручалочкой могла бы Шер в роли бабушки героини Аманды Сайфрид и матери Мерил Стрип. Однако, во-первых, она появляется слишком поздно, а во-вторых, само её существование в представленном в картине виде порождает сюжетную дыру огромнейших размеров. К ней столько вопросов, начиная с «истинной католички» и кончая «Где вы всё это время были? И почему раньше не пришли?». И угадайте, что? У неё тоже есть свой маленький конфликт, который разрешается буквально за пять минут, когда как замах тут явно был не на копейку, а на целый рубль. Да, что уж говорить, если даже камео женщины, которая в первом фильме увидев толпу бегущих в неизвестном направлении людей, бросала хворост и в победном кличе воздевала руки к небу, также про… кхм… кхм… кхм… надеюсь, вы уловили суть моих танцевальных движений. Единственное, что в «Mamma Mia-2», безусловно, хорошо, так это подбор актёров на молодые версии известных персонажей. Жалко, что по итогу, это не имеет никакого значения. По-другому и быть не могло. Но могло быть гораздо-гораздо лучше.
Чаще всего, получается так, что вторые, третье, четвертые(и т. д) части любых картин получаются плохими. И прежде всего потому, что они либо абсолютно бессвязны со своими предшественниками, либо сняты в другом стиле/формате, либо делается акцент на коммерческую составляющую, наполняя эти части водой и прочей халтурой, что бы в итоге срубить кассы и хорошенько навариться. Ничего из вышеперечисленного не касается этого сиквела великолепной 'Мамы мии'. Эта часть, она как множество недостающих кусочков пазла, которая склеивает между собой начало истории в целом, все мутные и нераскрытые моменты первой части, а так же возводит целостность данной картины в единый аккомпанемент. История Софи же, в свою очередь, помещает всё это великолепие в обрамлённую и прелестную рамку. Я снимаю свою вымышленную шляпу перед режиссёром Олом Паркером, которые взялся за продолжение Мамы мии 1, и мало того что не утратил всю магию прошлой части в своём творении, но так же смог привнести в неё, что-то своё, не испортив основную идею и концепцию. И так, коротко, почему 'Мама мия'(1,2) прекрасны: Яркие образы, параллели, сценические постановки и антураж - всё это, как в смысловом плане, так и своей подачей является абсолютно гениальным решением, от всех создателей данного кино. Мюзикл было приятно смотреть и любо слушать. Так же отмечу изысканные комплименты, которые нежили уши главным героиням и зрителю фильма одновременно. Не обошлось и без мягкого но эффектного(колкого) юморца. Ну и игра актёров - абсолютно не вызывала никаких вопросов. Упрёк к фильму все такой же как и в моей рецензии о первой части. Это все тот же акустико-визуальный наркотик с красивой и сказочной историей. У впечатлительных зрителей, сердечко будет искрить и ёкать от изумления на протяжении всего кина, и тут самое главное будет не обмануться и не повысить планку ожиданий от реальной жизни. Очень важно понимать, что это кино, сказка и что-то волшебное, но самое главное - отличное от настоящей жизни. Особенно юным особам это надо четко понять. Вердикт: обязателен для просмотра всем фанатам первой части. Новоиспеченным же зрителям лучше сначала, все же, ознакомиться с первенцем. 9 из 10
'Mamma Mia! 2' - прямое продолжение нашумевшего хита десятилетней давности, который стал экранизацией одноименного мюзикла, основанного на песнях легендарной группы ABBA. Отношение к оригиналу у меня положительное: крайне невитиеватый сценарий компенсируется звездным кастом, ностальгическими песнями и шикарными греческими пейзажами. И не буду скрывать: узнав о разработке сиквела, я очень обрадовался. Мюзикл срежиссировал Ол Паркер ('Представь нас вместе', 'Сейчас самое время'), ранее уже имевший отношение к схожему по тематике проекту: он написал сценарии к дилогии 'Отель «Мэриголд». На этот раз в оборот пустили новую оригинальную историю и неиспользованные в первой ленте композиции шведской группы. Отсмотрев сие творение, могу с уверенностью заявить, что 'Mamma Mia 2!' оказалась качественнее предшественницы. Сюжет делится на две арки: в первой повествуется о взбалмошной, полной приключений и любви жизни молодой Донны, вторая связана с ее дочерью Софи, которая собирается открыть их обновленный семейный отель. Для начала хочется отметить факт того, как сбалансированно распределено время между этими линиями: около 2/3 хронометража отводится на ретроспективу, где происходят увлекательное становление новоиспеченной выпускницы, очаровательные романтические похождения с Гарри, Биллом и Сэмом, а перемежается все это волнениями и радостями персонажа Сайфред, которому в дальнейшем придется выйти на первый план и взять на себя роль матери. Проще говоря, лента правильно передает преемственность поколений. В развитие этой мысли также не могу не похвалить то, как была продемонстрирована одновременная схожесть (например, беременность) и противоположность (разум и чувства) центральных героинь. Диалоги в фильме незамысловатые, но парочку интересных мыслей можно вынести; юмор же здесь замечательный: естественный и органично вписанный в ту или иную сцену. К сценарным недостаткам отнесу следующие моменты: многие ляпы обусловлены наличием оригинального мюзикла, что может выражаться как в глупом поведении героев (Сэм доверяет словам неизвестного вместо того, чтобы разобраться самому), так и в банальных противоречиях (различны версии приобретения Донной отеля); обозначенные конфликты разрешаются по щелчку пальцев, а имеющиеся совпадения зритель попросту должен принять на веру. Музыкальные номера и их сопровождение восхитительны: наследие ABBA это, конечно, сила! Любимые комбо (песня + постановка): 'Waterloo' (молодые Гарри и Донна), 'Why Did It Have to Be Me?' (молодые Билл и Донна), 'Fernando' (бабушка Руби и управляющий отеля), ну а про 'Mamma Mia' и 'Dancing Queen' я вообще молчу, лучше и нельзя было сделать. Композиции же под занавес эмоционально воздействуют настолько, что финал превращается в чудесную сказку, трогательную и пробивающую на слезу. Меня зацепило до глубины души, это было прекрасно. Как ни странно, но больше всего в технической составляющей меня порадовали наряды: все были так круто одеты, что становились только красивее (особенно хороши гардеробы Лили и Колина). Постарался и оператор: живописные кадры греческого острова Скопелос (в фильме - Калокаири) чертовски изумительны. В общем, погружение в летнюю атмосферу удалось на славу. Актерский ансамбль в продолжении стал шире, ярче и выразительнее. Знаете, мне кажется, каждая роль для артиста может восприниматься в двух значениях: 1) работа, где актер лишь исполняет функцию, отрабатывает свой гонорар; 2) полное погружение, когда ты идеально вписываешься в отведенный тебе образ и ловишь кайф от процесса. Лили Джеймс относится в данном случае ко второму типу: она до невозможности обаятельная, милая и привлекательная. Первое время думал, что британке не хватит того стержня, что был у Мэрил Стрип, для того, чтобы быть на передовой, но благодаря своей энергетике и вышеперечисленным качествам Лили доказывает, что никто не подошел бы на роль юной Донны больше, чем она. Вообще, почти все молодое поколение отыгрывает на отлично: от преданных подруг Тани и Рози до харизматичных Билла и Гарри. Лишь Сэм слегка потерялся, держался неуверенно. Каст с прошлой части также не сдает позиций: Стеллан Скарсгард и Джули Уолтерс вместе смотрятся органично, а линия их взаимоотношений чуть ли не лучшая в картине. Но у меня есть и упреки к создателям: на экране преступно мало великолепного Колина Ферта и Шер не вписалась в семью (она кажется лишней, а ее эмоции скованы тонной косметики). 'Mamma Mia! 2' - добрый, очаровательный, душевный мюзикл и официально самый летний фильм сезона. Лучшее, что вы можете сделать в последние дни августа - сходить на это кино: покидать зал вы будете с осознанием того, что жить хорошо, а еще было бы неплохо съездить в Грецию... 8 из 10
Вышедшая в 2010 году кино-адаптация мюзикла Mamma Mia! с Мэрил Стрип и Амандой Сэйфрид имела огромный успех как среди заядлых поклонников песен группы ABBA, так и среди любителей мюзиклов. Легкий ненавязчивый летний фильм с живописными пейзажами греческих островов, знакомые песни и симпатичный актерский состав. Такие фильмы буквально веют летом, солнцем и горячим песком… История была рассказана, все песни спеты, и потому крайне странным было решение спустя 10 лет выпустить продолжение. О чем сиквел? Да все о том же! Софи (Аманда Сэйфрид) воссоздает отель на том самом греческом острове из первого фильма. Она ожидает, что на открытие съедутся гости и журналисты, параллельно волнуется из-за разладов с мужем (Доминик Купер). Чтобы подчеркнуть схожесть матери и дочери, нам преподносят параллельную историю из флэшбеков о юной Донне (Лили Джеймс), которая прилетает в Грецию и находит здесь себя. Так же мы становимся свидетелями её любовных метаний между тремя красавчиками Гарри (Хью Скиннер), Биллом (Джош Диллан) и Сэмом (Джереми Ирвин), в результате которых на свет и появилась Софи. Сиквел Mamma Mia! служит этаким дополнением к первой части, почти не рассказывая ничего нового. Историю чрезмерно любвиобильной Донны мы знали и из первого фильма. Второй нам лишь подробно показывает, на сколько героиня не способна контролировать свое либидо. Второстепенные герои здесь почти не развиваются, и большая часть фильма наполнена каким-то траурным настроением, не смотря на вообщем-то легковесность истории и жанра. Лили Джеймс — очаровательна, но она не Мэрил Стрип, хотя попытки сделать двух актрис похожими довольно удачные. Больше хочется похвалить Алексу Дэйвис и Джессику Кинен Вин, которые исполнили роли молодых версий Кристин Барански и Джули Уолтерс. Вот где разница почти не ощущается! Что молодые, что пожилые — героини одинаково симпатичны и безбашенны, перетягивая все внимание и любовь зрителей на себя. Несомненным плюсом и основой истории служат, конечно, бессмертные хиты группы ABBA, тексты которых удивительным образом ложатся на повествование. Хотя, в случае с мюзиклом, скорее повествование удачно обыгрывает тексты песен. И если оригинальный фильм почти полностью состоял из самых узнаваемых песен, которые и сегодня на слуху, то продолжение использует менее заезженные композиции. И все же, без хорошего сценария, сиквел воспринимается больше, как видеоклип на песни, чем полноценная история. А финальный акт и вовсе мне напомнил бенефис певицы Шэр, заглянувшей на огонек. Mamma Mia! 2 — совершенно необязателен к просмотру, если только вы не заядлый поклонник группы ABBA. По моему скромному мнению, лучше пересмотреть первый фильм. Он более складен, сюжетно сформирован и зажигателен. Второй, увы, этим похвастаться не может.
Я ровно отношусь к мюзиклам. Более того, я считаю этот жанр достаточно сложным с точки зрения реализации и подачи сюжета. В идеале все элементы мюзикла (повествование, атмосфера, музыкальные номера, диалоги и так далее) должны объединяться/подаваться максимально органично, интересно и естественно. Мюзиклы должны вдохновлять. Мюзиклы должны быть легкими для восприятия. Именно таким был первый фильм 'Mamma Mia!'. Ко второй картине у меня масса вопросов. Зачем было 'устранять' персонажа Мэрил Стрип? Персонажа, за которым хотелось наблюдать, который притягивал к себе. Донна - это удачное воплощение безрассудства и невероятного желания жить так, как хочется. И ее Мэрил Стрип сыграла великолепно. 'Убив' ее, сценаристы автоматически не только разрушили игровой фундамент фильма, но и передвинули его в категорию 'обычных драм, которых и так отснято немало'. Вопрос второй: зачем было настолько часто упоминать уход Донны? Ведь мюзикл - это легкая комедия с ярким музыкальным сопровождением. Разве нет? Вопрос №3: что в этом фильме делала Шер? Да, выглядит шикарно. Да, поет также. Но ее персонажа даже не попытались раскрыть. Вообще. Ни истории, ни мотивации, ни искренних эмоций. Ни-че-го. Минус в карму. Другие минусы: - игра большинства актеров (особенно молодых) картонная и неправдоподобная; - сама Лили Джеймс сыграла неплохо, однако харизму, внутренний стержень зрелой Донны она передать не смогла; - слишком мало экранного времени отдали мужским звездным партиям; - в целом подача сюжета была какой-то прерывистой и малоинтересной. Плюсы: - появление Донны в роли Мэрил Стрип (ну хоть так); - сцена в церкви (посмотрите - поймете); - действительно очень неплохое пение Джеймс и Сайфред; - то, что Пирс Броснан практически не пел (простите, но поет он ужасно). Итог: первый фильм хотелось пересматривать ввиду его легкости. Из второго попытались сделать смесь драмы и мюзикла. Не получилось. Увы, но именно из-за второй картины я теперь вряд ли захочу повторно наслаждаться (?) некогда приятным летним фильмом. Увы и ах. 4 из 10
Окей, мне не понравилась первая часть, зачем же я взялась за вторую? Потому что. У меня больше нет объяснения для этого. Мне вспоминается рассказ @e.galikova, как она пошла на кино ради Ченнинга Татума, а он умер в первые минуты фильма. Тут ситуация примерно такая же. Сюжет «Мамы МИИ» всё так же пестрит теми же глупостями и нелогичностями. Невероятное количество ляпов и сюжетных дыр, которые заставляют задуматься о том, чтобы выключить фильм, пытающийся паразитировать на популярных актёрах и песнях легендарных Abba. Здесь продолжающийся сюжет первой части перекликается с флэшбеками из жизни Донны (её играла Мэрил Стрип), которые, вообще, не представляют никакого интереса, если честно. Гораздо любопытней наблюдать за её дочерью в настоящем, а ведь там даже особого сюжета нет. Проблема в том, что у Донны нет какого-то особенного характера. Она кажется просто пустой. Да, здесь есть отсылки к первой части, к тому, что она оторва и ей нравятся комбинезоны, а не платья, но в целом её персонаж кажется никаким. Она очень сильно похожа на героя мультика для малышей, который просто зажигает. Но ведь у каждого должна быть личная драма, даже в комедии. Нам нужен конфликт, чтобы начать сопоставлять себя с персонажем и сопереживать ему. Было бы гораздо лучше, если бы нам показали то, почему Донна решила отправиться в путешествие, а не как она переспала с Гарри в первую же ночь. И при этом каждому из своих «ухажёров» пытается доказать то, что «она не такая», хотя у них уже была «волшебная ночь». И вроде у нас есть драма в её отношениях с Сэмом, но это не трогает. Ты сама прыгнула в постель к парню, даже не узнав его. Конечно, потом может оказаться, что у него есть невеста или, что ещё хуже, жена. И нет, я не пытаюсь оправдать Сэма. Просто это всё выглядит так глупо и неуместно. Она сначала так сильно переживает из-за этого, а отходит по мановению пальца. Да, жизнь Донны драматична, что за весь сюжет нет и единой сцены, чтобы она сама об этом говорила или переживала на данный счёт. Это как если в фильме злодей не будет делать ничего, все просто будут твердить, что он плохой. Музыкальные номера всё такие же дурацкие и высосанные из пальца. Почти во всех участвует молодая Донна. И я не скажу, что Лили Джеймс плохо поёт (после Пирса Бросснона для меня все хороши в этом деле), просто если лёгкая небрежность в том же самом «Ла Ла Лэнде» кажется уместной, то тут её уже через чур много. В общем, никакого удовольствия от них я не получила. К слову, считаю важным упомянуть то, что Лили Джеймс – одна из моих любимых молодых актрис, просто «Мамма МИЯ» не тот фильм, с помощью которого стоило повышать свою востребованность. Она талантлива, но персонаж такой сомнительный. Мэрил Стрип повезло больше, скажем честно, потому что взрослая Донна чуть более интересна. Колина Фёрта всё также мало, Скарсгарда тоже, но мне очень понравилась сцена с их встречей. Аманда Сейфрид всё такая же неталантливая, но хотя бы поёт неплохо. Об остальных актёров второго плана даже сказать нечего. Ну, Джереми Ирвин не так плох, но всё равно чего-то не хватает. Возможно, грамотно прописанного персонажа, кто знает. Шер тоже взяли только для того, чтобы она исполнила одну песню. Обидно. «Мамма МИЯ!» продолжает пытаться брать атмосферой и красивыми пейзажами. Собственно, этого здесь хоть убавляй. Прекрасный загар у актёров и тёплые тона при цветокоррекции. Но это всё, что хоть как-то делает этот фильм приятным для просмотра. В итоге, мы получили плохое продолжение плохого фильма. История в очередной раз концентрируется на Донне, но вместо раскрытия персонажа мы получили бездушный пересказ истории. Ничего удовлетворительного. Советую к просмотру исключительно, если вам пришлась по душе первая часть, и то многие из этих людей разочаровались в увиденном. Так что принимайте решение о просмотре на свой страх и риск.