Этот выпуск «Ёлок» вышел непохожим. Лейтмотив всех историй звучит знакомо и привычно «с кем Новый год встретишь, с тем его и проведёшь». На этот раз в фильме собраны простые истины, которые автор картины говорит нам детским языком. Банальные вопросы и высказывания вроде «а почему? А попробуй! А вот и нет! Это вы так думаете», на поверхности оказываются не такими банальными, ведь все ответы в нас самих, и часто мы просто боимся себе в них признаться. Чем интересен ребёнок — он не анализирует, не просчитывает, не выверяет — он делает. Следуя при этом только сердечным порывам и ритмам. Мы видим несколько историй, они уже не сплетены, как раньше, шестью рукопожатиями или бумерангом добра, но в каждой из них герой так или иначе играет роль для другого, давая вращаться карусели сюжета. Трогательный смышлёный мальчик ищет маму: женщину с нежным голосом и мягкими руками. По счастливой иронии судьбы такая тётя живет в Москве, но только Ее мягкие руки держит дядя с черствым характером (хотя мне лично показалось, что вполне себе ничего такой дядя, но антигерой есть антигерой, что поделать). Другая, не менее добрая и полностью, а не только ручками, мягкая тётя нашла своего дядю, но по менее счастливой случайности он на днях уже купил кольцо и влюблён в другую. Чему учит нас мальчик «Умка» из Хабаровска — меня прежде всего смелости. Учит следовать порыву сердца без анализа и прочих логических цепочек. Ведь это только нам, взрослым, понятно, что Ксения Ласточкина из телевизора (кстати, Ее образ в пальто и свитере в аэропорту просто мегахит, хочу себе такое облачение на весну), на самом деле просто покорный, добрый, немного запутавшийся «нолик», летящий в Сочи на свадьбу с мамой, фламинго и нелюбимым мужчиной-манипулятором. И что не факт, что перелёт в Хабаровск что-то сильно изменит в Ее жизни. Это только нам, взрослым, понятно, что травматолог Денис из Новосибирска выбрал себе лань, когда на самом деле — бобр и ему нужно выбирать шапку по голове, плотину по зубам, а в пару — Галю. Вырастешь — поймешь, резюмирует мягкая тетя Галя Умке. В обычные дни она была бы права, но только не под Новый год. Но больше всего меня тронула история про снегурочку Катю. Про настоящую девушку, женщину, воплощение тепла и материнства, отваги и доброго всепрощения. Она, сильно и независимо копит на то, чтобы все плохое оставить в старом году, встретить новую жизнь и с лёгким сердцем под девизом «держи, потом разберёмся» отдаёт эти деньги. После просмотра всех историй сразу хочется быть смелее, не бояться выходить за рамки и слушать сердце. Эти «Ёлки» вышли совсем непохожие. И поэтому если вы спросите, Пойду ли я их смотреть в третий раз — да лехххко.
«Это не закончится никогда!» — сказал Тимур Бекмамбетов, и даже после совершенно никчёмной пятой части «Ёлки» продолжили конвейерный ход. В новом фильме почти не исследуется тема взаимопомощи, к чёртовой матери летит «правило шести рукопожатий». Теперь на повестке дня — новый параграф: «Все виды принуждения». Как заставить чужого человека навечно быть рядом с тобой — о таком вот невинном занятии поведают наши герои. Из старой гвардии остались только Иван Ургант и Сергей Светлаков (простите, не помню их по киношным именам). Сергей наведывается со всей семьёй в гости к Ивану, дабы вместе выпить шампанского в полночь под куранты. Визит мотивируется тем, что «сгорела квартира, пусти пожить». Внедрение буйных Светлаковых не проходит бесследно и является главным катализатором юмора в картине. Но загвоздка в том, что смешить аудиторию пытаются самыми идиотскими, высосанными ото всех мест на теле приёмами: ой, детишки переломали весь интерьер, ой, откройте дверь ещё одним нахлебникам, ой, кто же в доме теперь хозяин, давайте решать. Момент с медведем (кто видел, тот поймёт) — эпическая «вишенка бреда» на непрошеном «торте». Победит дружба или нет — узнаем в финале, но вот полезна ли такая дружба, основанная на порче имущества друга, доставлении ему крайних неудобств и прочей ереси? Авторы отвечают: «Да, конечно! В Новый год можно всё!». Предводителем новой гвардии персонажей стал маленький мальчик-блоггер, которому вдруг весьма оригинально взбрело в голову отыскать себе новую маму. Задавшись весьма конкретной целью, ребёнок, как в русских сказках, отправляется в путешествие, совершенно наплевав на чувства отца, вынужденного обращаться во все инстанции, чтобы отыскать сынишку. Но это не важно! Важно только то, что папе нужна очередная жена. Срочно! Даже если ею станет, например, тётенька из телевизора. Взглянув на новеллу без особых придирок, есть шанс заметить в ней тенденцию прежних «Ёлок»: в центр внимания ставится некто, ушедший ради кого-то в дальние дали и, держа курс на Москву, приходящий к находке под бурные аплодисменты. Такие истории нас цепляют. Однако здесь всё показано настолько наивно и наигранно, что даже очаровательный юный актёр, исполняющий роль сына лучше любого взрослого, не вытаскивает сценарий из маленькой беспомощной ямки, куда скидывают самые слезоточивые новеллы «Ёлок», явно манипулирующие чувствами сентиментальных зрительниц. «Тогда где же здесь принуждение?» — спросите вы. Ну, если вас действительно не удивляет, что можно совершенно чужую и абсолютно безвольную тётку сделать новым членом семьи за чудовищно короткий срок — тогда ладно, какое уж тут принуждение. С кем, как говорится, не бывает. Далее у нас — ностальгия по милицейскому сериалу «Каменская». Помните, как Елена Яковлева и Дмитрий Нагиев блистали в нулевых? Теперь изрядно постаревшие, но не растерявшие фирменного обаяния актёры перевоплотились в новоиспечённых «маму и её нового хахаля», между которыми застрял подросток, поначалу не слишком стремящийся привыкнуть к дядьке с улицы. Притереться друг к дружке им поможет… путешествие в лес! Если честно, это самая реалистичная новелла из всех. Героям пусть с небольшой натяжкой, но веришь, а каких-то намеренных приёмов для усиления эмоционального эффекта авторы не используют: вот вам снежные декорации, вот пара увлекательных испытаний, вот отрезок времени, чтобы провести его вместе, и вот стандартный конфликт, ведущий ко вполне логичной кульминации. Всё как полагается. И неестественного принуждения почти нет. Не то что в следующем сценарии. А вот и он! Молодая леди деревенского пошиба, обделённая модельной внешностью, влюблена во врача. Однажды девушка приходит к нему на приём и делает так, что теперь бедняга ни за что не сможет от неё отвязаться. И это несмотря на наличие элементарной пассии доктора — как назло, стервы и красотки. «Любовный треугольник» проповедует нам две морали. Первая: «Насильно мил не будешь». Вторая: «Стерпится — слюбится». Несложно уразуметь, какая из них в итоге одержит победу. Последняя новелла затрагивает тему желательных и нежелательных беременностей, радости материнства вопреки мужской подлости и женской независимости в целом. Главную роль у нас исполняет Юлия Александрова, и тут уже даже не так важен сюжет, как важны закулисные перипетии. Юлия — супруга и по совместительству коллега Жоры Крыжовникова, режиссёра нескольких весьма неоднозначных русских комедий. Одна из них называется «Самый лучший день»: там Александрова очень сильно любит… Дмитрия Нагиева. Здесь же они никак не пересекаются, но мистическим образом из одной картины в другую переползает конфликт: он мне изменил, а я хочу простить. Что это? Повторение «Самого лучшего дня»? Для Юлии больше нет других ролей? И снова не важно! Важно другое: данный сюжет всё-таки умудряется совершить раскол в системе принуждения, выработанной предыдущими новеллами. Удастся ли феминизму победить? Всё возможно, но, конечно, не для всех. «Ёлки новые» — это что угодно, только не фильм про Новый год, про «шесть рукопожатий», про чудо, способное изменить чью-то жизнь. На мой взгляд, это довольно слабая, хотя тщетно пытающаяся выжать из себя последние соки трагикомедия о значимости человеческих поступков, в которые ты либо веришь, либо нет. Так, если в одной истории тебя всё устраивает, то другая кажется поистине бредовой благодаря всё той же выработанной системе принуждения: не нужны звонки по всей России, не стоит утруждаться искренними признаниями, когда можно всего лишь учудить истерику на пустом месте — и вот человек, с которым ты хочешь быть, уже полностью тобой очарован. Неужели подобное происходит с кем-то и в реальности? Видимо, да. На сей раз Тимур Бекмамбетов, Жора Крыжовников и их команда смешали в одну кучу как пару вполне годных сценариев, так тройку откровенно плохих, выдав это за некий перезапуск давно надоевшей всем франшизы и щедро приправив неприкрытым продакт-плейсментом (традиция не должна умирать ради искусства). Однако, дорогие мои, если вы накроете старое, заветренное оливье слоем «свежачка», неужели логично будет представить, что большинство гостей с удовольствием поглотят данное блюдо? Хотя о чём я, наивный, глаголю? Ведь достаточно как можно более назойливо и презентабельно разрекламировать нужный продукт — тогда его попробуют абсолютно все, ничуть не побоявшись отравиться. «Новыми ёлками» особо не отравишься, — консистенция бреда здесь значительно снижена по сравнению с предыдущей частью, — но и желанного «гастрономического» удовольствия тоже не получишь. Хотя кого тревожит подобный пустяк, когда за окном — салюты, а в телевизоре — речь президента. Тут уже не до критики — ешь, пока дают. За маму, за папу, за беременную шляпу… 4 из 10
Это «творчество» даже фильмом назвать нельзя. На экране просто мелькает какой-то набор наскоро снятых сцен, качество которых хуже, чем видеоблоггинг на Ютубе. Если только какой-то такой уровень, вроде канала, который назывался бы «Угарные видео от дяди Пети». Настолько откровенный шлак, что мы долго не могли поверить, что это продолжение первых-вторых-третьих «Ёлок». Это даже комментировать особо не хочется, просто не портите себе вечер. Любой другой фильм, по-настоящему фильм, а не снятый на сами знаете что материал будет лучше. Плохо все, и даже разбирать ничего не хочется. Сценария нет в принципе. Актеры, кажется, снимались под кайфом либо им было откровенно наплевать. Рубрика «Острый репортаж с Аллой Михеевой» у Урганта интереснее, хотя в целом это где-то рядом. По качеству картинки — мелодрамы по т/к России иногда приятнее. Откровенный слив франшизы, продолжение снималось исключительно ради кассы. Данная часть «Ёлок» не заслуживает ни 5, ни 6, оценка на КП сильно завышена. Удивительно, что так мало отрицательных рецензий, и еще более непонятно, что случилось с кинокритиками. В такие моменты начинаешь сомневаться в их адекватности. Теперь ни на какие новые елки ни ногой, ни рукой, ни даже одним глазком. Впустую выброшенное время, спасала только компания и наше хорошее настроение. Все, что происходило на экране, было не только очень глупо, но и очень скучно. Весь фильм мы ждали конца и не выключали только по каким-то своим причинам. 3 из 10 За прошлое франшизы и пару хоть сколько-то смешных моментов.
Как и многим отписавшимся выше, мне в свое время очень понравились первые «Елки». Новогоднее настроение, оригинальность сюжета, теория семи рукопожатий — все это смотрелось весьма интересно, не шедевр, конечно, но вполне достойная комедия. Начиная уже со второй части, сюжет фильма, по моему мнению, начал проигрывать первой серии, но кассовые сборы обеспечили нам нескончаемый сериал на несколько лет. Главным минусом «Новых елок» является, на мой взгляд, ключевая история, которая традиционно так или иначе объединяет всех персонажей в благородном порыве помочь главному герою. В новом фильме эта главная новелла настолько фальшива и непродумана, что в нее не поверят даже школьники начальных классов. Во-первых, удивляет поведение взрослых, которые то проводят ребенка без сопровождения взрослых в самолет, то подвозят его до вокзала или аэропорта, не особенно интересуясь мотивацией (которая весьма и весьма слабая). Во-вторых, удивляет поведение отца ребенка, который не может внятно объяснить уже вполне взрослому сыну, что нельзя вот так с бухты барахты приводить в дом чужую женщину просто потому, что отпрыску понравилось, как она спела колыбельную в выпуске новостей. В-третьих, сам ребенок, выбравший себе «маму» по телевизору, скорее раздражает, а не вызывает умиление, ну и в-четвертых, поведение героини этой истории, естественно, бросившей в аэропорту жениха, с которым должна была лететь, естественно, на собственную свадьбу ради мальчика, которого ей стало жаль и незнакомого мужика из другого города, конечно, очень логично, куда уж там. Самый адекватный в этой новелле тот самый брошенный жених, правда, и он вдруг съезжает с катушек и совершенно непонятно с какого перепугу нападает на несчастного папашу с кулаками, но сценаристам же надо было показать какой этот парень бездушный сухарь. Я понимаю, что подобные сюжеты про отцов-одиночек с обаятельными детьми и успешных женщин не редкость и при правильном подходе имеют место быть, но в данном случае из-за ограниченных временных рамок все это выглядит неким массовым помешательством, не более того. Так же нелепо выглядит и история врача и влюбленной в него пациентки. Да-да, нужно просто приковаться к объекту воздыханий наручниками на глазах у его без пяти минут невесты, и он уже под вечер поймет какой стерве он собирался сделать предложение и поедет встречать с тобой новый год и знакомиться с родителями. А может лучше тогда ему сразу мешок на голову и приковать к батарее в свой комнате, ну чтобы уж наверняка. В сюжетных линиях героев Светлакова и Урганта в последних частях четко прослеживается тенденция, что один из них должен быть неадекватен. Если в прошлой серии эта роль досталась Урганту и его герой украл пингвина, то в новом фильме пришла очередь Светлакова, его герой с легкостью забывает про здравый смысл, палит квартиры одну за другой, но в итоге все счастливы, ведь у них настоящая дружба. Эпизод с беременной снегурочкой в общем-то проходной и особо ничем не запоминается, меня лично удивило только то, что актриса играла роль героической будущей матери-одиночки с теми же интонациями и выражением лица, что и избалованную главную героиню фильма «Горько», хотя эти персонажи, по идее, весьма отличаются друг от друга. Ну и история с Нагиевым на фоне всего этого безобразия действительно выигрывает, неудивительно, что ее в основном и использовали для трейлера. Только за то, что Дмитрий, похоже, единственный кто старался вытянуть этот провальный фильм. 4 из 10
Помнится, лет семь назад, когда ЭТО только началось, я тоже попал под обаяние новизны — запах хвои, новогодняя искренность, туда-сюда… Спустя годы вынужден теперь каяться. Не в тех своих, еще почти юношеских теплых искренностях — но в том, что не уловил в тогдашней хвое предвестие аромат гнили, который теперь шибает в нос весьма отчетливо. Во всех кинотеатрах страны. И дело не только в предопределенно-унылой бесконечности «Елок» как таковых. Как говорится, «Велюров — он орудие». В данном случае — иллюстрация, квинтэссенция, экстракт того системного мировоззренческого кризиса отечественного синематографа (а шире — и всей поп-культуры), который мы по близорукости принимаем за возрождение. Что я имею в виду? Нынешнее кино все больше погрязает в сиквельности как способе существования. Способом достижения успеха все чаще избирается не свежая идея, а тиражирование старой — беспроигрышного сюжета, ностальгической сказочки или просто трогательной новогодней мозаики, которая однажды (ну ладно, парочку раз) стала хитом. «Легенда N 17», «Экипаж», новый «Служебный роман», космонавтские саги… Все это по сути, может, и не самые плохие фильмы, в которых смущает, по большому счету лишь одно, но — главное: сознательный уход во вторичность. Зачем генерить новые смыслы, когда можно попытаться выплыть в топ на лодке, которая уже однажды пересекла океан?.. «Елки» в этом смысле прошли особенно наглядный путь за особенно короткий период. Милая по задумке история про переплетающиеся новогодние чудеса в разных уголках большой страны в ходе бесконечного самоцитирования выродилась в откровенный трэш. Собаки, ретро Первой Мировой, выверты знакомых героев — казалось бы, куда дальше, горшочек, не вари! Похвально стремление авторов и продюсеров хоть как-то освежить франшизу в «Елках новых» — но даже включение наигранно-брутального Нагиева с усами в качестве карикатурного эмчээсника не спасает от ощущения тотального кризиса и фальшивости. Лично меня крайне смутила даже не беременная героиня Юлии Александровой (она удачно вышла замуж за режиссера Крыжовникова, но хоть что-то кроме этого в актерском смысле надо бы иметь за душой), которая где-то на 35-й неделе спасает все вокруг покруче Брюса Уиллиса, а мальчик Егор, который выбрал себе новую маму по выпуску новостей НТВ. Чувство вкуса, увы, часто изменяет нашим кинодеятелям, но здесь проблема глубже. Боясь совершить хотя бы шажок в сторону чего-то нового, они сознательно загоняют себя в ложный пафос и нелепицу. При этом, как показывает статистика, бабла все равно становится меньше, как и риска. Но пить шампанское, похоже, они не хотят сознательно — устраивает рюмка водки на столе, которую всегда можно занюхать семилетней давности елкой.
Итак, на календаре конец декабря, а это значит, что пришла пора не только всеми любимого праздника, но и приуроченного к этому событию очередного фильма. «Елки новые» стали уже шестым произведением в франшизе, и получились отнюдь не самыми плохими из всех. После откровенно провальных «Елок 1914» и прошлогодних пятых, Тимуру Бекмамбетову и его команде удалось создать неплохое атмосферное кино, на уровне первых фильмов франшизы. До первой части (лучшей из всех, на мой взгляд), конечно, не дотягивает (хотя основная линия сюжета в какой-то степени схожа), но, если вы хотите почувствовать атмосферу Нового года, смотреть «Елки новые» можно и нужно. В центре сюжета история маленького мальчика, ищущего маму, у которой «будут теплые руки, и которая будет петь колыбельные по ночам». Также есть 4 второстепенных истории, которые, к моему удивлению, вообще никак не связаны с основной (кстати, здесь и просматривается отличие от оригинальных «Елок»). Истории эти существуют практически сами по себе, и, честно говоря, оставляют некоторое ощущение недосказанности в конце. С точки зрения структуры построения фильма здесь далеко не всё идеально. При этом также нельзя не сказать о том, что ситуации эти сами по себе абсурдны и нелогичны, герои зачастую ведут себя странно. Но «Елки новые» — это легкий новогодний фильм, изначально не претендующий на что-то цельное с точки зрения киноискусства как такового, и вдаваться в детали поэтому здесь не имеет никакого смысла. Но, как уже было сказано ранее, фильм мне понравился, да и рецензия эта имеет зелёный свет. С точки зрения вот такого легкого семейного новогоднего кино, «Елки новые» — замечательный продукт, который однозначно поднимет вам настроение — здесь есть пара трогательных моментов, замечательные песни, новогодняя атмосфера, отсутствие «сортирного» юмора — идеальный способ провести полтора часа в компании, например, своей второй половинки или в большой дружной семье. Но, пожалуй, и правда, на этом стоит остановится, что-то новое здесь придумать будет сложно 7 из 10
С проектом «Елки» я познакомился еще будучи ребенком. Тогда я был впечатлен, потому что мое представление о кино не могло воспринять новогодний фильм по-другому. Праздник, елка, салаты. Даже такую кинокартину сомнительного качества мой мозг считал хорошей. И вот, спустя несколько лет я решил посмотреть на то, что когда-то вызвало бурю эмоций и неподдельную радость. Сказать, что фильм разочаровал — ничего не сказать. Пойдем по порядку. Персонажи. Начинается фильм со знакомства нас, зрителей, с маленьким мальчиком и его папой, которые записывают разнообразные видео и выкладывают это в интернет. Сразу бросается в глаза плагиат известного видео под назыанием «Пока мамы нет дома», где подобно фильму отец со своим чадом играют на музыкальных инструментах и бытовых приборах, стуча дверцей от микроволновки, духовки и т. д. Кстати, в рецензии не будет имен героев, т. к. персонажи чрезвычайно незапоминающиеся, неспособные зацепить вас за 1 час 20 минут, что является странным, потому что в России фильмы хронометражом менее полутора часов не допускаются к прокату(?). Так же тут присутствуют друзья, у одного из которых сгорела квартира, и он вместе со своей семьей перебирается ко второму. Одинокая мать с сыном, к которым на новый год приходит «новый папа» (Дмитрий Нагиев — лучик солнца в фильме). Беременная девушка, которую бросил парень, ее подруга, сам парень, дворник, телеведущая… Перечислять можно бесконечно, потому что героев сюда сунули настолько много, что порой не можешь вспомнить, как и кто тут связан. Но наших героев объединяет одно — картонность, они не цепляют ничем, все мх проблемы кажутся наигранными и комичными, сколько бы Бекмамбетов, Крыжовников и весь актерский состав не старались. За ними откроевнно неинтересно смотреть, поэтому все время фильма в голове будет каша. Сюжет. Ну, сюжет абсолютно схож с первым фильмом, и, насколько я знаю, со всеми частями франшизы. Герои на разных концах «Великой и Могучей» по теории шести рукопожатий буду связаны между собой. Первый фильм задумка радовала, но n-ый эпизод это уже кажется изъезжанным путем, хотя, это мое сугубо личное мнение, я этот сериал пропустил мимо себя. Реклама. Этой теме хочется выделить отдельный подзаголовок. Все мы знаем, что в киноиндустрии нет фильмов без спонсоров, реклама стала нормой кинематографа. Но проблема «Елок» в том, что назвать рекламу скрытой в их случае язык не повернется. Каждую минуту фильма во весь кадр нагло тыкается какой-нибудь сайт, майонез, напиток и т. д. Я ничего не имею против заработка таким способом, но зачем столько времени уделять показу какой-то авиакомпании и их самолета в небе, это уже не дело. Плюсы. Кончно, минусов в картине слишком много, но все равно есть и проблески. В конце концов, посыл, который несет нам эта лента нельзя назвать плохим. Дружба, любовь, честь — все это нам пытаются донести, и знаете, этого не хватает в фильмах в последнее время. Итог. Лично для меня фильм плох, но если для вас кино — просто способ расслабиться, а не искусство, если вы хотите сходить на фильм с детьми и не бояться обилия шуток ниже пояса, то могу сказать — этот фильм для вас. Тем не менее, для меня «Елки» теперь вчего лишь светлое воспоминание из детства, но никак не символ Нового года. 4 из 10
Вот уже семь лет на экраны выходят новогодние фильмы от Тимура Бекмамбетова с Ургантом и Светлаковым в главных ролях. Логично, что они называются… «Ёлки». Потому что если вдруг кому-нибудь не так нравится дуэт Ивана и Сергея, хотя бы новогоднее дерево будет ассоциироваться с чем-то хорошим и теплым. А значит фильм должен создавать настроение волшебного семейного праздника, а значит, его будут смотреть хотя бы один раз в году, хотя бы от отсутствия выбора в кинотеатрах в новогодние выходные. Но очень быстро создатели серии поняли, что стараться им вовсе не обязательно — ведь после Нового Года в кино идут непритязательные дети и их родители, болеющие от похмелья, и пока дети смотрят двигающиеся картинки, взрослые могут поспать. Так появились Первые Лохматые ёлки, вторые Лохматые ёлки и Елки 1914, созданные непонятно для кого. Проблемой скучных фильмов является только то, что спящий зритель плохо смотрит рекламу. А рекламы в этой франшизе много. Поэтому особенностью успеха Ёлок являлось «что-нибудь неожиданное», то, что не даст уснуть. И это что-нибудь неожиданное заканчивалось хорошо и привносило какую-то мораль. А именно — надо быть вместе, надо быть семьей, надо прощать и быть хорошим другом, что-то такое. Что же делает этот фильм? В нем есть что-то неожиданное. Много неожиданного. Тут есть мальчик, который волнуется за счастье папы и поэтому… сбегает от него под Новый год. То есть изначально история странная, но она в духе Ёлок, и в целом — неплохо. Еще тут есть провинциальная актриса, которая играет беременную провинциальную актрису-Снегурку, и вроде как это история о том, что тоже надо быть вместе, но, Спойлер, нет, потому что арка этой героини заканчивается так же, как и начиналась- она беременна, одинока, ее подруга и бывший- гады, но она их чуть меньше ненавидит, чем вначале?.. Если убрать эту историю, будет лучше. Плюс история травматолога и женщины, влюбившейся в него. Она узнает, что он в отношениях с медсестрой, но решает бороться за свое счастье и рушит их отношения. Наша задача- поверить, что без какой-либо химии и общей истории эти два персонажа станут парой… Но проще убрать и эту историю. Ключевые герои, Без Которых Не может Фильм- Светлаков и Ургант. Эта история плоха. Она просто плоха, потому что она максимально непродуманная и неинтересная- сюжет и гэги- раздуты до космически неправдоподобных, вместо истории друзей у нас тут история меркантильного подонка и его друга, который ему верит… (как в прошлой части, только с переменой ролей), а вместо морали-драка. А также тут есть Нагиев. История с ним веселит достаточно хорошо, так как он умеет отыгрывать шутки и в целом хорошо справляется с ролью НЕпрапорщика. Он справляется, а парень рядом выглядит из-за этого еще хуже. Ему бы больше подошел образ неуравновешенного маньяка, но… смотрим, что есть. В конечном счете, эта история все-таки хороша, так как здесь есть знакомство персонажей, их борьба, примирение и принятие. Это сделано хорошо, и каким-то образом получилось даже лучше истории со сбежавшим мальчиком… Может, потому что это единственная правдоподобная история, которую нам показали, с хорошим развитием и моралью? почему не сделать весь фильм таким? Потому что это Ёлки Жоры Крыжовникова. Поэтому от оригинальной франшизы у нас тут масса рекламы и странных гэгов с Иваном и Сергеем, и милый но странный сюжет с мальчиком-Умкой. А от Жоры Крыжовникова — «лучшие», по его мнению, актеры, которых можно было позвать. А также правдоподобные истории, которые им нужно сыграть. И если «дядя Юра» тащит последнюю историю, то бывшая невеста — беременная Снегурка и Звезды сериала «Реальные пацаны» — тянут фильм на дно. Фильм далеко не хорош, в нем много проблем и ошибок, и 1,5 удачных историй из 5. Это будет 3 из 10, если умножить на два — и именно такую оценку заслужил фильм. Получился ли он у режиссера?.. А ведь да, получился. Видны старания, и, возможно, это лучшее, что могло произойти с Ёлками Жоры Крыжовникова. И, пожалуйста, хватит.
Расстроившись от просмотра в кинотеатре фильма «Скиф» решил глянуть дома вышедшую под Новый год уж которую серию фильма «Елки». Думал, ерунда, так как с 2—3-ей части была какая-то слабая муть, а не комедия. Начал смотреть, понравилось, динамично, легко. Смешных моментов немного, но снято душевно. Порадовал набор актеров: Нагиев, Яковлева, Пускепалис, Климова, Ветров, Вахрушев. От Урганта и Светлакова, конечно, тошнит уже… Слишком распиарены. Знал бы, что такой фильм, обязательно сходил бы в кино под Новый год, новогоднее настроение бы точно повысил. Просто отзывы на данные фильмы последние годы были не хорошие. На следующий день решил посмотреть «Елки» (2016), сразу не понравилось. Затянуто, нудно, не стал смотреть выключив через 15 минут. Заметил, что в последнем фильме немного иные режиссеры, например Крыжовников. Его фильм «Самый лучший день» понравился, хочется пересматривать, есть что-то в нем народное. А так же он со-режиссер сериала «Кухня». Да и актеров много именно его любимчиков, в том числе жена Александрова. В общем, Елки-6 неплохо получились, подтянули качество. Они действительно НОВЫЕ!
Говоря о Новом Годе, практически всегда в голове всплывают салат оливье, мандарины, шампанское, неизменная «Ирония судьбы.. .» на экране телевизора и многое другое. Что уже давно успело превратится в некоторую традицию и символ чудесного праздника Нового Года. Одной из этих самых традиций безусловно являются «Ёлки», которые каждый год без исключений штурмуют кинотеатры. Предыдущий год не стал исключением. Сюжет данной ленты представляет собой уже давно избитую и заезженную сюжетную канву с обилием многочисленных историй обилия различных персонажей, история каждого из которых излагается из уст неизменного Константина Хабенского. Вторичность безусловно даёт о себе знать на протяжении всего хронометража. Истории показались менее личными, более поверхностными и высосанными из пальца на фоне предыдущих частей. Однако охотно радует, что в кое то веке создатели фильма стали «брать зрителя» не количеством этих самых историй. Обыграв на экране относительно скромное количество историй, но умудряющихся найти путь к сердцу зрителя неким эмоциональным и драмитическим бэкграундом каждой из историй. Особенно сюжетными линиями с мальчиком ищущим себе новую маму и беременной снегурочкой, которые мне лично показались лучшими в данном фильме. Не может не радовать и то, что создатели ленты не стали возвращаться к уже известным героям (за исключением Урганта и Светлакова). Особенно к сноубордисту и лыжнику, которые изрядно надоели. Заручившись поддержкой пятерых кинорежиссеров, «отец франшизы» Тимур Бекмамбетов создал очень легкий, ненавязчивый и вполне приятный фильм. Конечно же, он с легкостью проигрывает превосходным первым лентам франшизы. Однако оказывается куда лучше, цельнее и приятней абсолютно кошмарной последней части. Практически с первых же кадров задавая достаточно веселое, забавное и легкое повествование. При этом, нисколько не претендуя на нечто большее. Пусть даже это и не приняло большинство зрителей, «априори» воспринявшее картину как очередную издёвку над своей психикой. Единственным, в чем создателей ленты действительно можно упрекнуть является абсолютно полностью потерянный дух нового года. Казалось бы, все атрибуты в картине есть, но вот проникнутся чудесным праздником Нового Года увы не получается. Настоящей жемчужиной картины стал молодой Даниил Муравьев-Изотов, который впечатлил отличной для своего возраста игрой еще в «Землетрясении». В данном же случае, не смотря на свой юный возраст, он с легкостью переигрывает большинство куда более взрослых и опытных коллег по цеху. На удивление понравились Юлия Александрова и Екатерина Климова. Однако все остальные актеры сыграли весьма серо и абсолютно не запоминаются. Особенно Нагиев, который на мой взгляд абсолютно не раскрылся, а также неизменный дуэт Урганта и Светлакова, которые регрессируют из продолжения в продолжение. 6 из 10 Ёлки новые — это очередной продолжение известной новогодней франшизы, которое традиционно штурмует кинотеатры в канун чудесного праздника Нового Года. Регресс на лицо и картина однозначно переигрывает превосходным первым двумя частям. Однако работа над ошибками проделана и получилось значительно легче, веселее, забавней и попросту лучше кошмарной предыдущей части. Хотя на мой взгляд, уже пора «завязывать».
Не думал, что всё будет так плохо. Правильно говорил Евгений — раньше серии хоть как-то спасали отдельные истории и игра актеров, но здесь и этого практически не обнаружилось. Если актеры и пытались что-то сделать, то всё упиралось в те нелепости, которые им пришлось изображать. Невообразимые по своей сути новеллы, путанное и не последовательное сочетание связи между ними и в конце концов — опять какая-то дичайшая безысходность, в виде девушки, которой рожать через неделю одной, двух невменяемых друзей, на которых теперь приходится какая-то непонятная коммуналка и парня, которому придётся жить с нелюбимым человеком… Отличная новогодняя сказка: «Здравствуй, опа — Новый Год!» Я уже молчу про все обычные недостатки. Их — по традиции полный кузов. Реклама уже превзошла себя, даже бутылки поворачивают к зрителю этикеткой и задерживают в таком положении для прочтения всех реквизитов производителя. Нарезка праздников с дедом Морозом и Снегурочкой — предполагает судя по времени часов 10 рабочего дня, но беременная Снегурочка — волшебным образом справляется часа за три. Трактор — у нас теперь вообще лучшее такси и все дороги открыты. Спасибо, что не гусеничный! Сюжет про «поиск мамы» — практически слизан с предыдущего запоминающегося сюжета про собак, но на волне «хайпа и зашквара», не снять хоть одну историю про «ютьюберов» — понятное дело никак нельзя. Интересно: что будет в следующий раз? Не разлучать собак — было, загадать на Новый Год возвращение папы — было, получить под елку от Деда Мороза незнакомую женщину с тёплыми руками — было. Может стоит в следующий раз попробовать с желанием ребенка иметь папу и маму роботов? И что бы папа иногда превращался в автомобиль Chevrolet Camaro, а мама… в бобриху с изюмом? Немного шуток, вызывающих улыбку от Нагиева и полная шляпа от остальных. Не ожидал, хотя 5-ая часть — уже предвещала беду своей ужасной скукотой и бессмысленностью. 2 из 10
Стоит ли говорить, что в нашей стране существует прекрасная традиция подчеркивать для себя новогоднюю атмосферу, скажем, просмотров фильмов о новогоднем чуде. Для меня лично таковыми являются например замечательные творения Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром» и «Чародеи». Трудно спорить, что данные творения действительно заставят многих вспомнить о запахе мандаринов, о ударах курантов, ну и конечно о той самой атмосфере новогодней суеты, куда же без неё. Вот и наш сегодняшний герой, товарищ Тимур Бекмамбетов, аж 7 лет назад решил сделать «нечто подобное». Но вот беда: то, что он снял в 2010 году и близко не походило на наши с вами любимые новогодние киноленты. Но вот кассовые сборы выстрелили, и это был первый звон тревоги перед настоящим конвейерным кошмаром. Последовали сиквелы, спин-оффы, будь они неладны, а в 2015 году так вообще сразу 2 части вышло (поправьте, если ошибаюсь). И в этом таится главная загадка- кинокритики плюются, многие зрители между прочем тоже, блогеры уже на коленях просят не ходить на «Елки», но сборы все не падают, и не падают… Ну и конечно же нельзя забывать тот факт, что во всех лентах серии содержится такое количество «рекламного спама», что они окупаются до выхода в прокат (ещё наверное на 3 сиквела хватит) Ну что же, давайте уже наконец разберемся, что же на этот раз нам дал отведать дедушка Тимур. Первое, чего бы я хотел коснуться, это непосредственно сами сюжетные линии. И наверное после сказанного ниже рецензию-то в принципе можно было бы заканчивать, но давайте все-таки наберемся чуточку терпения. Итак, что же до сюжетных линий? А дело вот в чем- каждый год, из части в часть сценаристы кормят нас одними и теми же помоями: главные герои, находящиеся в разных уголках нашей необъятной ЯКОБЫ взаимодействуют друг с другом, образуя так называемый «бумеранг добра», «цепь рукопожатий», называйте это как хотите, не столь важно… Важно лишь то, что если в первой и во второй части »Ёлок» это действительно хоть как-то работало, то в последующих частях то, что наши герои живут в разных уголках страны вообще никак не влияет на развитие событий! Вот вообще никак! Механизм просто напросто сломался. И на этом минусы не оканчиваются- более того, все эти истории не имеют абсолютно никакой морали, герои не делают для себя каких-то выводов, они так и остаются безмозглыми, деревянными, эгоистичными, нелогичными и безрассудными, сами же сценаристы пытаются ссылаться на новогоднее чудо, но простите, где оно черт возьми?! Ну а местный юмор- последний гвоздь в крышку гроба таланта сценаристов, что уж тут говорить. Ладно, давайте перейдем к самим персонажам. Да тут в общем-то я не хочу быть многословным. Никто из них лично мне не симпатизировал, почти все из них вообще заставят вас их ненавидеть. И я не шучу, я был в кино с любимой девушкой, и она в общем-то тоже не спускала ладошку с лица, ведь была на то причина, уж поверьте… Плюс ко всему, они ещё и плоские, и прямолинейны настолько, что каждого из них можно охарактеризовать одним словом, вот смотрите: Боря- тряпка, Женя- нахлебник, герой Нагиева (не помню даже имени, видимо настолько мне не плевать, простите) — придурковат, беременная снегурочка- аллогична, ведущая- простушка, мальчик, ищущий маму- вообще умалишенный(это как до такого додуматься можно было), ну а Галя- самый отвратительный, мерзкий и нелогичный персонаж фильма, которая как, прошу прощения, маньяк-извращенец сначала расчленяет жертву, а потом идет в церковь грехи отмаливать, тихий ужас… И ужасно то, что сценарист пытается нас заставить сочувствовать им всем. Увольте! Но все стало явным для меня, когда я увидел в списке сценаристов Жору Крыжовникова, к его работам я испытываю особую «любовь». Ну и самое вкусное- игра актеров. Буду ещё более краток- актерам здесь играть тупо некого, как уже было сказано выше, все персонажи плоские, а значит тот же Нагиев играет придурковатого отчима, а Ургант слабовольного туфяка, и если на все это посмотреть именно под таким углом, то актеры справились со своей задачей. И что же в итоге? А все довольно банально, обычно и уже привычно- »Ёлки новые» ни много, ни мало является низкосортным сиквелом, низкосортной серии новогодних комедий, являясь частью низкосортного конвейера, ну и конечно можно смело дать награду сему творению- «Самый продолжительный рекламный ролик года». Я конечно понимаю, что вставлять рекламу в фильмах на сегодняшний день является обыденностью, но, что было в последних «Елках»… В общем ни стыда, ни совести у создателей. Обидно то, что эта часть даже ничего не изменила, на следующий новый год вся страна опять пойдет в кинотеатры уже по традиции на очередное творение Бекмамбетова и это послужит очередным сигналом для «творителей», что люд схавал, в деньгах уже топиться можно, давайте очередной сиквел, ну и вроде как сам режиссер пообещал одной девочке из зрительного зала снимать новые «Елки», пока та не повзрослеет, так что нас ждет целая «Санта- Барбара» в русском стиле. 2 из 10 Выше никак не могу…
Российский Новый год у многих уже ассоциируется не только с «Иронией судьбы», тазиком оливье и бокалом шампанского (или чего покрепче), но и с выходом очередной части «Елок», где главными героями неизменно являются Боря (Иван Ургант) и Женя (Сергей Светлаков). В этот раз друзьям придется встретить Новый год вместе, хотя у Бори совсем другие планы. Параллельно предновогодние события происходят по всей нашей необъятной Родине. Галя (Валентина Мазунина) влюбляется в своего врача Дениса (Антон Богданов), да так сильно, что готова на любые безумства. Андрей (Денис Вахрушев) приезжает к маме (Елена Яковлева) на каникулы и обнаруживает нового «папу» (Дмитрий Нагиев), который не боится никаких трудностей. А ведущая новостей Ксения Ласточкина (Екатерина Климова) очень тронута историей мальчика Егора (Даниил Муравьев-Изотов) и его папы Виктора (Сергей Пускепалис) и хочет им помочь в поисках мамы и жены. А Марина (Юлия Александрова), будучи на последних сроках беременности, дожна отработать смену Снегурочки. Всем героям придется сделать серьезный жизненный шаг и отметить Новый 2018 год. Шедевром киноискусства назвать фильмы из серии «Елки» язык не поворачивается, но что-то родное и волшебное в них есть. Доброта и бескорыстие — вот объединяющие все фильмы серии понятия. Не знаю, почему создатели решили назвать шестые «Елки» елками новыми. Перезапуск ли это всего проекта? Или просто Новые — очередные? Скорее второе. Рейтингов картине в этом году добавило появление в ней мегапопулярного сейчас Дмитрия Нагиева, актера и ведущего, который в данной картине немного вернулся к старому амплуа из «Осторожно, модерн». А при взгляде на милую Екатерину Климову вообще наворачиваются слезы (в хорошем смысле), такая она искренняя и трогательная. Из Андрея Бурковского сделали весьма нелицеприятную личность, но он хорошо справился. Юлия Александрова явила собой образ всех сильных женщин нашей страны, чуть не родив в костюме Снегурочки. Основная задача картины — задать новогоднее настроение. Эту цель картина прекрасно удовлетворяет. «Елки новые» — хорошее семейное кино, которое заставит хоть ненадолго поверить в чудо. P.S. Будьте счастливы и успешны! С 2018-м! 7 из 10
Не знаю, как вы, а я «Елки» очень люблю и каждый год хожу на них в кино. В голове все части давно перемешались, уже не вспомнить, какая и про что, но тем не менее новогодние праздники для меня — это мандарины, дожирак салатов с майонезом и «Елки». Всякий раз, когда хожу на этот фильм, думаю, что эта часть точно будет дерьмом, ведь известно же, что продолжение всегда хуже. И всякий раз выхожу из зала в приподнятом настроении: а нет, держат планку. Вот и «Елки новые» мне понравились не меньше, чем все старые. Все в традициях: Женя и Боря, закадровый Хабенский и несколько новелл о любви, дружбе и чудесах. Правда, в этой части истории меньше связаны между собой, нежели в предыдущих, но маленький мальчик из Хабаровска, который ищет для себя новую маму, тем не менее так или иначе врывается в предновогоднюю суету каждого героя. На самом деле писать длинную рецензию на «Елки» бессмысленно, ведь все и так понимают, что это за фильм. Новеллы по-прежнему интересные, актеры по-прежнему великолепные, юмор — выше всяких похвал, без намека на пошлость. Да и вообще, на этих «Елках» я если и смеялась, то в голос, а в конце плакала, потому что невозможно не заплакать — слишком трогательно, слишком волшебно и слишком по-новогоднему. И это главное. И да, меня агрессивная скрытая реклама в этом фильме совсем не раздражает: ну подумаешь, оливье заправляют не просто майонезом, а майонезом «Ряба» — какая разница-то нам, зрителям? Сегодня отправляем с мужем на «Елок» мам. Жаль, что не смогли пойти всей семьей, так как кому-то надо оставаться с ребенком. Это кино надо смотреть с мамами! Как и все остальные «Елки».
'Ёлки» себя исчерпали! Да, они завоевали титул всероссийской новогодней комедии, но… Сюжет не просто банален, а глуп. Поступки героев, на мой взгляд, не тянут на отважные подвиги героев Сказки. Ну, не тянут! Зачем успешной обеспеченной молодой и красивой телеведущей НТВ бросать жениха и лететь к вдовцу с сыном в Хабаровск, старше нее на 20 лет? Да, в жизни такое бывает, но в фильме это не обосновано, не дотянуто, если хотите, а просто высосано из пальца, чтобы якобы было красиво, но так оно не выглядит, к сожалению. Хоть на слезы и прошибает. Кроме того, подобная идея с мальчиком на радио, который искал под Новый год себе маму, уже была показана 20 лет назад в фильме «Неспящие в Сиэттле». И это не единственная идея в фильме, «позаимствованная» из классики мирового кино. Так, и образ жениха Ксении — телеведущей — уж как-то сильно похож на Женю Лукашина из легендарной новогоднего хита Эльдара Рязанова. В общем, смотреть можно, конечно, в суете новогодных дней, но быть готовыми к глупым несоответствиям с действительностью.
На сей раз обыкновенный расклад, о удачном разрешении предновогодних страданий животных, детей, стариков и блаженных, команда Бекмамбетова, существенно сузила до слезодавильной истории поиска Мамы для 9-ти летнего интернет-блогера с ликом дедушки Ленина на октябрятском значке в купе с историей в стиле «прапорщик Задов» в позитивном ключе. Говорить о качестве актерской игры в этом странном вертепе, с закадровым столь уже привычным голосом Хабенского и ужимками дуэта Светлаков-Ургант просто не приходится. Пытаясь найти во всем этом праздничный позитив, можно отметить непозорную работу дуэта Пускепалис-Климава, хотя может быть дело в том, что их совсем мало … Советовать для просмотра можно только совершенно изношенным праздниками душам, потому как телам это неполезно… 5 из 10
Вышедшие в конце 2016 г. «Ёлки-5» показали наглядно, что даже такая коммерчески успешная новогодняя франшиза как «Ёлки» от студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова имеет свойство выдыхаться. Тревожные сигналы шли ещё со времён третьей части. Но ничто не останавливало любителя экспериментировать и показывать на экране продукт-плейсмент Бекмамбетова. Даже решив, что отныне не будет больше псевдо-исторических частей («Ёлки 1914») и спин-оффов («Ёлки лохматые») он, тем не менее, всё же попытался реанимировать франшизу, пригласив туда небезызвестного Жору Крыжовникова («Горько!», «Самый лучший день»). Собственно, Крыжовников не был бы тем, кем мы его знаем, если бы не внёс в очередную часть ёлочной саги элементы своего фирменного почерка (съёмка от первого лица, демонстрация алкогольного угара и веселья на камеру). Во франшизу так же «перебрались» актёры, ранее сотрудничавшие с Крыжовниковым: Юлия Александрова, Валентина Мазунина, Дмитрий Нагиев, Елена Яковлева, Владислав Ветров (при этом странно, что не нашлось места ни Александру Палю, ни Сергею Лавыгину). В общем, не могу сказать, что появление Крыжовникова окончательно подняло ёлочную сагу со дна. Было даже как-то непривычно много киноотсылок к «Иронии судьбы», «Один дома-2», «Чародеи», «Осторожно, модерн!». Даже звучащая из уст персонажа фраза: «Кто в Москве не бывал — красоты не видал» поневоле наталкивает на мысль о «Брате» Балабанова. Но в целом, фильм получился лучше предыдущего. По крайней мере, новеллы в нём смотрелись не так обособленно, как это было в пятых «Ёлках». Единственными, кто «дожил» до 6 части (названной в прокате «Ёлки новые») стали Иван Ургант и Сергей Светлаков (Константина Хабенского, чей закадровый голос по-прежнему прекрасно справляется с поставленной задачей, в расчет не берём). И если ранее все приключения, в которые они попадали, происходили по вине героя Урганта, то здесь уже косячит повсюду герой Светлакова. Но как бы ни старались создатели фильма сместить акценты, новелла оказалась всё равно слабоватой. Чувствуется, что Урганта и Светлакова держат во франшизе, как главный атрибут (без которого она, наверное, распадётся), не пытаясь придумать для друзей какую-нибудь интересную историю. Единственный актёр, который «тащил» на себе фильм, подобно ёлке из лесу — Дмитрий Нагиев. Шоумен и хохмач блестяще показал (пусть и гротескно) представителя МЧС, пытающегося найти общий язык со студентом («потерянное поколение… дебилов») Андреем (Даниил Вахрушев). Оба актёра когда-то уже снимались вместе в сериале «Физрук». В этом же фильме усатый Нагиев скорее разбавил свой образ физрука Фомы с прапорщиком Задовым, чем повторил его. И если говорить о юморе, то лишь в этой новелле мне было откровенно смешно от происходящего на экране. Новелла с малолетним блогером (ох и любит же Бекмамбетов эту категорию покорителей интернета), бежавшим от отца в Москву в поисках новой мамы, поражает своей наивностью. Притом, что как звено, связывающее остальные новеллы, эта киноистория сработала неплохо. Новелла про беременную Снегурочку (Юлия Александрова) получилась самой серьёзной в киноальманахе. Наверное, потому что как-то непривычно было видеть, что главная героиня стремится устроить новогоднее чудо для других, не думая о себе. А вот героиня другой новеллы Галя (Валентина Мазунина) наоборот — своим эгоизмом и стремлением устроить своё счастье как-то отталкивает. Ведь объект её внимания — хирург Денис (Антон Богданов) вполне счастлив в личной жизни (кстати, почему так изменился герой Богданова после третьей части мне до сих пор не понятно). А она со своим «стокгольмским синдромом» смотрелась совершенно нелепо. Кстати, нормально воспринимать этот сегмент мешало совместное участие Мазуниной и Богданова в сериале «Реальные пацаны» (того гляди появится Вован и закатит сцену ревности, увидев, как Валюха «клеется» к Антохе). В общем, «Ёлки новые» по-прежнему намекают, что у франшизы есть проблемы, связанные, прежде всего со сценарием. То, что славно началось в далёком 2010 году, к концу 2017 года стало напоминать конвеер с искусственно поддержанной атмосферой новогоднего праздника. По-хорошему, хотелось бы, чтобы франшизу закрыли навсегда. Но это случится явно не скоро. 6 из 10
Краткое содержание фильма: «Между Турцией и Пакистаном». Все. Весь смысл фильма вложен в эту фразу героя. Словно нелепое оправдание географической ошибки имеет четкий подтекст: «Мы правда снимали интересную комедию». На выходе вышло глупое и второсортное шапито-шоу. Все новеллы высосаны из пальца, логически и структурно разорваны, мотивации героев не поддаются объяснению даже в состоянии алкогольного опьянения. История мальчика, ищущего маму из рода фантастики. Я понимаю, что это кино, в котором любое событие может быть утрировано. Но, не настолько и не так, ведь это же комедия, а не «Сказка о царе Салтане». Я не поверил в эту историю, мне ее не продали. То же самое касается и остальных новелл. Зарвавшаяся беременная студентка, которую хотелось ушатать чем-нибудь тяжелым, прогулка в лесу за ручку с туалетным юмором, любовная линия с врачом — пожалуй, самая безобидная и скучная. Но вишинкой на тортике являются Ургант и Светлаков, чьи герои просто уже разжеваны и пережеваны вдоль и поперек. Печка в квартире, в которой пекут хлеб — что это?! Откуда это взялось, зачем она нужна (с точки зрения логики)? Главная задача каждой франшизы вовремя остановиться. Печально видеть, как после неплохих (не идеальных, но смотрибельных) «Елок 1—2» серия летит в петросяновскую бездну.
Если отбросить скептицизм в оценке, то фильм неплох. Неплох в картинке, озвучке, ассортименту актеров и качеству их работы. В некоторых моментах можно действительно расчувствоваться, как и посмеяться от души. Большинство из этих моментов не связаны с главными героями саги. В этом плане посмеяться можно над папой из Хабаровска, над Дмитрием Нагиевым, который вытягивал фильм на себе, да даже над Киргизом, не имеющим передач на центральных каналах, но не над Светлаковым, который весь фильм вызывает самые отрицательные эмоции. Да и не над Ургантом, который выступает мальчиком для битья, за что в итоге и получает заслуженный ворох проблем в виде Светлакова. Я Елки смотрю редко и подозреваю, что так в каждой серии, но от этого отзыв лучше не станет. Классическая модель «мудак+добряк» в фильмах обречена на провал, особенно если модель не претерпевает изменений из фильма в фильм — в этом случае очевидно высасывание сюжета из пальца. Если убрать Урганта с Светлаковым и их арку, то фильм был бы короче, но не вызывал бы отвращения в сценах с ними. За них минус балл. Когда авторы добавляют сюжеты об упорстве, то они всегда путают его с упертостью. Сразу две арки фильма от упертом мальчике и упертой поклоннице получают минус балл к общему впечатлению. В первом случае потому что история изобличает бесполезность внутренних органов и поощряет детское уперство граничащее с принципом самосохранения — это выглядит забавно, трогательно, а потом ваш ребенок требует от других людей то на что права не имеет претендовать. Опять же фильм изобилует фразами`я тебя не люблю»… Год любил, любила, а теперь не любит потому что вдруг появился упертый персонаж и ты хоть тресни — режиссер как не пытался эту любовь спонтанную оправдать, так у него все равно и не получилось, потому что так не бывает и не будет никогда. Отторжение возникает в тот же самый момент когда говорящий это человек старается сохранить отношения, а герой аля «пуп земли» не может найти болторез или хоть что-нибудь сделать. О какой тогда любви то речь, если персонаж ее не достоин? Как сказал один из персонажей фильма «ты газель, а он бобер, ему надо бобриху», т. е. если ты твердолобый мальчик, то твоему папе-бобру положена Газель, если ты студент с голой жопой, то тебе положена Газель, но если ты врач поликлинники, то тебе полагается Бобриха, потому что ты бесхребетное существо и плевать люди хотели на твою любовь, на то что лишь та самая Газель понимает что важны действия, а не слюни пузырями. Итого 7 из 10 за множество сцен с Дмитрием Нагиевым, который хоть чему-то доброму пфтался научить зрителя. Да и за других, менее известных, но весьма отдающихся работе, людей. Не за Светлакова, Урганта, не за бобров и не за высмеивание органов правопорядка. Такого юмора видеть не хочется, ничему хорошему он не учит. 7 из 10
Никогда не думала, что «Елки» скатятся до такого уровня. Фильм не способствует созданию новогоднего настроения, он вызывает отвратительное ощущение и недоумение: зачем я вообще сюда пришла и ЧТО ЭТО??? История со Светлаковым и Ургантом. Для чего она? Что она показывает? Самое противное ощущение именно от нее. Новая актриса в роли жены Урганта вообще не впечатляет. Такое ощущение, что она и по жизни такая же постоянно растерянная. История с врачом. Единственная мораль: любая «бобриха» придет, спокойно прикуют наручниками твоего мужчину и уведет его, как настоящего теленка? Ну полный бред! История с ребенком. Мне сам по себе неприятен этот мальчик, а тут он показан еще более отвратительно. Незнакомые люди готовы сойтись ради прихоти крохи? В жизни так правда бывает??? История с беременной снегурочкой. Да-да, мы все так и готовы броситься помогать незнакомым женщинам только потому, что попали в такую же ситуацию… История с потенциальным отчимом и пасынком. Бестолковые хождения по лесу и показной героизм… видимо, такие они и есть, герои нашего времени. Беда-беда. И еще.. количество рекламы на квадратный метр просто зашкаливает!!! Вывод: больше не пойду на Елки в кино и никому не посоветую! Доброе новогоднее кино скатилось до уровня невнятной трагикомедии, вызывающей противное послевкусие и ощущение какой-то непонятной тоски. Ни один из героев не вызывает симпатии, а режиссеру так и хочется сказать: ЧТО ЭТО???