Йеллоустоун: отзывы и рeцензии

Anthony_W
Anthony_W28 октября 2020 в 11:32
Когда приходятся объединяться, чтобы отстаивать свои права

История о ранчо Йеллоустоун и его семействе начинается в лучших традициях режиссера Тейлора Шеридана. Крепкая и приземленная сюжетная линия о настоящих проблемах среди тружеников штата Монтаны. Привыкшие полагаться на свое честное слово, лошадь, кольт и местный свод закона работяги и ковбои не тратят слова попусту и сразу переходят к сути проблемы. Современные реалии и 'туристы' из других городов с деньгами считают, что имеют полное право не только пребывать, но владеть и распоряжаться ещё сохранившимися дарами природы Монтаны. Семейство ранчо Йеллоустоун имеет полное право распоряжаться своим имуществом, поэтому незваным гостям они не сильно рады, особенно когда те считают своим правом распоряжаться чужим имуществом. Во главе семейства стоит Джон Даттон в исполнении прекрасного Кевина Костнера. Авторитарный руководитель и глава семейства считает, что лучшее что он может это сохранить и передать будущим поколениям земли, владельцами которых его семья является уже семь поколений. Вождь местной резервации Томас Рейнвотер мечтает вернуть отобранные у коренного населения земли обратно себе. Воротила бизнеса Дэн Дженкинс хочет построить отличный курортный поселок и привлечь многомиллионные инвестиции. Такова завязка первого сезона. Интересы всех трен сторон пересекаются, поэтому зрителю предстоит наблюдать как участники событий выйдут на настоящую тропу войны. Помогать Джону Даттону управлять с ранчо и возникшими проблемами предстоит его трем сыновьям и дочери. В каждом из трех сезонов существует основная проблема, с которой предстоит справиться семейству Даттонов и несколько внутренний историй, способных раскрыть взаимоотношения между персонажами. Если первый сезон в целом смотрится как один большой фильм, то второй и особенно третий как связь разных историй под одной крышей. Такое невольное ощущение сохраняется до момента, пока не заглядываешься в список съёмочной группы. Оказывается режиссером первого сезона был Тейлор Шеридан. Он так же является одним из сценаристов всех трех сезонов, но насколько разительно манера подачи отличается от того, что снимает Шеридан и другие приглашенные режиссеры. Основные герои Шеридана немногословны и больше привыкли решать делом, а не словом возникающие проблемы. К тому же когда человек одновременно выступает как режиссер и сценарист, то он лучше понимает в каких сценах необходим баланс. Именно поэтому в третьем сезоне во многом рушится баланс реалистичности. Некоторые персонажи перестают держать планку соответствия своим мотивам и поведениям, поэтому когда героев 'штормит', то зритель этот подвох чувствует. Мелочи кроются в деталях, в нашем случае в режиссуре. Основной конфликт прячется не во внешних факторах, которые падают на ранчо Даттонов. Все намного проще - вечный вопрос отцов и детей. За три сезона мы узнает кто такой Джон Даттон и поймем поступки, поведение всех четверых его детей (и других протагонистов с аналогичными вопросами). Почему одним детям прощается все и отдается безусловная любовь, а другие готовы радоваться даже теплому слову, но не заслуживают и кивка одобрения? Поступки являются результатом отношения к человеку или отношение порождает действия и страхи? Такие простые обычные вопросы, особенно в глухой долине отзываются настоящим громким эхом в сознании. При этом внутренние разногласия в сценарии выглядят на удивление просто и понятно - два сына и дочь полностью поддерживаются Джоном, а вот сын Джейми всеми силами делает все, чтобы завоевать доверие отца, но его все время держат на расстоянии. Поэтому Джейми единственный, чей характер за три сезона трансформируется через определенную дугу. Амбиции Джейми возникают не на пустом месте, у него хорошая карьера и образование. При этом им помыкают и то, что Джон сознательно превращает мужчину в монстра лишь заслуга самого Джона. При этом сценаристы дают несколько намеков, что у Джейми есть скелеты в шкафу, как и у всей семьи. Только именно Джон создает все условия, чтобы Джейми стал тем, кем он станет. Кастинг и выбор актерского состава заслуживает особой похвалы. Съёмочная группа не только прекрасно обращается с лошадьми и ездит верхом. Актеры полностью держат накал страстей, заложенных сценарием. Задает тон глава семейства в лице Кевина Костнера и далее возьми любого персонажа сериала и поймешь насколько они уместны в той роли, которую исполняют. Значит задумка режиссера удалась и перед нами не просто актеры, а настоящие жители Монтаны со своими проблемами и понятной мотивацией. Сериал не идет на поводу у представителей любых меньшинств и модных веяний. Хотя безусловно в третьем сезоне очень много времени уделено женским персонажам и их проблемам (особенно слишком сильно перемудрили с наивностью Моники), но сценаристы пытаются сохранить грань между логикой повествования и рейтингами. Кто хочет посмотреть на 'принцесс и драконов' могут выбрать любой другой сериал, а 'Йеллоустоун' для крепких духом, умеющих сидеть на седле. К концу третьего сезона показаны разные события и в желании удивить немного перегибают планку реалистичности в характерах и неожиданных совпадений в угоду сюжета. С учетом разноплановой режиссуры это немного портит впечатление от истории и событий дикого запада. Все превращается в боевик средней руки. С другой стороны если герои всегда верны себе очень сложно сформировать постоянную цепочку 'неожиданных' событий. Точнее это потребует дополнительный штат сценаристов, чтобы найти лучшее решение. По итогу 'Йеллоустоун' один из немногих сериалов, способный показать жизнь и проблемы ковбоев, индейцев, обычных рабочих и разрушение традиций в эпоху глобализации. Сможет ли глава семейства в лице Джона Даттона удержать свое ранчо и семью на плаву, являясь представителем старой закалки? Смогут ли его дети выстоять среди новых вызовов? В сериале есть сюжетная арка о ковбое, который попадая на ранчо Йеллоустоун согласился со всеми правилами своего пребывания на ранчо. В определенный момент ковбой устает от порядка, окружающей действительности и хочет уехать, попутно нарушая оговоренные условия. Ковбой слепо верит, что ему все сойдет, поэтому договоренности несущественны. Но расплата будет неминуема. Ковбой этого не осознает. А глава ранчо Джон Даттон прекрасно понимает, что в реальной жизни никто не будет тебя водить за ручку и череда решений приводят к последствиям. Поэтому крепко подумай, готов ли ты нести ответственность, прежде чем говорить да. 9 из 10

Паворотти
Паворотти24 августа 2018 в 18:13
Современный эпос

Из переписки по ватцаппу с другом: “В “Йеллоустоуне” та же проблема, что в “Лучше звоните Солу” (в конце августа стали выходит серии 4 сезона) – трудное, болезненное сосуществование двух Америк. Новой и Старой. Новая это Запад цивилизованный: корпорации, юридические конторы, гражданское право, большие деньги. Старая это Запад дикий: патриархальный крестьянский быт, семейные традиции плюс законы улиц, преступность. В “Соле” – картель. Плюс расовое напряжение. Все заметные социальные американские фильмы об этом расслоении, двуемирии. Каблучках, пиджачках, портфельчиках, галстучках и рубашках, залитых кровью. Вспомни “Ограбление казино” Доминика. Машина, в которой сидят Дженкинс и Питт, холёный городский чиновник, чистый и аккуратный, и брутальный киллер, бандит, живущий по своим законам и законам бандитского мира. Один обращается за помощью к другому, они взаимодействуют. Это сидение в машине на протяжении фильма – большая метафора, метафора, рассказывающая о положении дел в супердержаве. У нас похожее было после войны, в 50-е, когда мы тоже были супердержавой. Одновременно возводились фабрики, заводы, а в подворотнях сверкали финки. Бандитские группировки были вторыми хозяевами страны, и люди в них хотели жить по-своему, свободно. Вспомни последние кадры “Холодного лета 53-ого”, когда Приёмыхов в плаще идёт по московской улице. На бульваре встречает такого же, как он, только что вернувшегося из ссылки, так же одетого и с тем же чемоданом. И не поверишь, что эти двое только что были в аду. Это вполне современный герой, потому что это тот, кто сталкивает в себе полюсы, кто, растопырившись, стоит на двух дорогах. Или он растопыривается, или его растопыривают. Как героя Костнера в “Йеллоустоуне”. Как следствие – болезнь костнеровского героя. Здесь уже смыкаются внешний сюжет, идейный пласт, о чём я говорю другу, и сюжет внутренний. В этом отношении в сериале всё также хорошо и интересно, особенно по краям. Перевалив за вторую серию, мощную по визуальному наполнению и драматургическому накалу, история забуксовала, пошла вода, началось искусственное растягивание – да, умный сценарист Шеридан этого не избежал, но у него в помощниках был талантливый режиссёр Шеридан, который неизбежные при таком количестве серий остановки, сюжетные и темповые, сглаживал картинкой. Ведь в основном действие происходит на натуре, на фоне живописных ландшафтов Монтаны. Начиная с шестой серии фильму постепенно возвращается объём, обостряется заявленная проблематика, прямые антагонисты просыпаются и снова берутся за дело. Они, нацеленные на захват земель, на уничтожение семейного ранчо героя, понятны и прямолинейны (прямолинейности Шеридан не стесняется, что правильно), они двигают фабулу, за движение двух других пластов – экзистенциального и психологического отвечают правдиво выписанные антагонисты внутренние, как персонифицированные, так и живущие в тайниках души. Первые – те же протагонисты, только по ходу истории поворачивающиеся к другим героям, главным образом членам своей семьи, колющей стороной. Развёртывая эту архетипичную драму гибели семьи Шеридан даёт много по-настоящему пронзительных, трогательных эпизодов (чего стоит хотя бы один: когда Бетт Даттон во время очередной истерики отчанно пытается оседлать лошадь, но та её постоянно сбрасывает, после чего Бетт получает урок езды от бывшего заключённого, который становится уроком любви, уроком правильного подхода к жизни). Тейлор очень заботится об эмоциональном, душевном наполнении, и сам с сочувствием глядит на своих героев - и чтобы не скомкать их и своих переживаний, чтобы пройти с героями шаг за шагом, Шеридан не гонит свой рассказ, даёт ему эпическое дыхание, несовременно строит некоторые эпизоды: как короткие фильмы, с завязкой, развитием и кульминацией. И по-другому с личной историей нельзя. О степени личного понимаешь, прочтя об авторе биографическую статью. Я аплодирую ему. За продуманный, прочувствованный, серьёзный рассказ о слабостях сильных людей, покорителей дикого Запада, ковбоях, которые в начале XXI века расплачиваются за прошлое своих предков и встречаются с высшей справедливостью, пусть и в облике денежных воротил. Поменьше бы только герои говорили сентенциями, тут диалогист Шеридан, кажется, перестарался. Но таков его стиль. “Это Америка – здесь землёй не делятся”, “Господи, ниспошли нам дождь и удачу, остальное мы сделаем сами”, “Будь эгоистом со мной” (девушка во время сексуальной прелюдии) и т.д. Красиво говорят, красиво ездят на лошадях, красиво бросают лассо. А какой красивый дом у Даттонов! Смотреть только в HD.

Mackcabie
Mackcabie13 августа 2018 в 14:36

- 'Это не правильно - владеть столькими землями одному. Ею нужно делиться!' - 'У нас землей не делятся.' Кевин Костнер перезарядил винчестер и выстрелил в воздух, мгновенно спугнув незадачливых китайский туристов. Частная собственность - это предмет культа рожденных в США. Особенно в северо-западных штатах, как Монтана, где многие поколения иммигрантов заплатили потом и кровью за свои дома и земельные наделы. Получив заветные акры по специальной государственной программе еще в начале XIX века и практически бесплатно, переселенцы столкнулись не только с дикой природой и агрессивным климатом, но и с ненавистью коренных народов этих территорий, которые они считали своими. Отстоять собственную землю - это как пойти в крестовый поход во имя справедливости, чести, семейного процветания и традиционного жизненного уклада. На перевес с огнестрельным оружием и праведностью в глазах. Ранчо 'Йеллоустоун' с незапамятных времен принадлежит семье Даттон. Оно раскинулось от 'этой горы до той'. Здесь выращивают скаковых лошадей и ведут активный выпас рогатого скота. Глава семейства, Джон Даттон, видная фигура города и признанный региональный авторитет в отрасли. Благодаря всесторонней поддержке собственных, уже взрослых детей Джон намеревается отстоять традиционный бизнес, патриархальный уклад от новых нападок современности - бескомпромиссного лицемерного капитализма, экологических организаций и политического аппарата местной индейской резервации. Ему стоит пожелать удачи. Лейтмотив сериала 'Yellowstone' - это, прежде всего, мощнейшая борьба устоявшегося консерватизма 'Дикого запада' с неминуемым прогрессом наших времен. Обитатели фермы злобно озираются, словно хищные звери, в надежде, что никакие перемены грядущего их не коснутся. Обширные пастбища и свежий, первородный воздух - все, чего они хотят видеть возле себя и своих близких. Для сохранения своего образа жизни Даттоны готовы использовать любые приемы, в том числе незаконные. Помимо бодро заявленной философии противостояния героев-одиночек и системы, сериал активно использует природные красоты штата. Каждая серия - это своеобразный путевой журнал Монтаны: бескрайние зеленые пастбища, переходящие в редкий сосновый лес; горы - безмолвные очевидцы прошедших эпох; старые грунтовые дороги и присоседившиеся к ним колоритные домики постройки еще XIX века. Нужно отдать должное - показать в кадре красоты природы оператору удается на славу. Здесь буквально все поставлено на службу визуальному ряду. Монтана славится принципиальными и бескомпромиссными людьми, под стать всей северной природе США. Практически каждый персонаж 'Йеллоустоуна' - индивидуален, резко отличается своими характерными качествами и заложенной сценаристами мотивацией. Наблюдать за жителями сериала становится занятно практически с первых минут пилотной серии. Ну, а игра самих актеров - более чем убедительна (за редким исключением). Ну не может же быть так все хорошо! Несмотря на то, что 'Yellowstone', к великому счастью, не бравирует американским пафосом, не лезет в сложные политические подковерные интриги и не предлагает зрителю раскидистую патриотическую клюкву, сериал преподносит, мягко говоря, излишне преувеличенный накал драмы, степень экзальтации. В мире 'Йеллоустоун' каждый день вершат убийства и не получают за это адекватных наказаний. Если персонаж загрустил, то должен рыдать как белуга. Если герой влюблен - скатывается в жуткую сексуальную оргию. Если мрачен и недоволен - дело закончится мордобоем. Если хочет расслабиться - выпивает цистерну виски. Если весел - непременно перестреляет все бутылки, словно в тире. У обитателей сериала отсутствуют пограничные состояния и каждое изменение настроения выплескивается в какие-то особые крайности. Гиперболизированность чувств и поступков - пожалуй, главное, что вызывает у зрителя сначала оторопь и недоумение, а потом стойкое ощущение фальши и неестественности. Конечно, подобные виражи сценария следовало бы объяснить особенностью законов, истории и культуры штата. Но таких 'виражей' от серии к серии становится все больше и списать эти приемы на какие-то исключительные единичные случаи - не получается. Монтана - это второй Техас. Где не работают законы США. Создателям, безусловно, должно быть виднее, но обычному зрителю из другой, не такой 'демократичной' страны действо на экране порой будет казаться фантастическим.

Kitamba
Kitamba12 января 2022 в 14:22
Мелодраматичный неовестерн с Кевином Костнером

История явно заходит в тупик, с каждым разом я все больше и больше снижаю оценку, но, удивительно, бросить это «мыло» не могу. «Крутейшая семейная сага в духе современного вестерна, где показывают дикий, дикий Запад наших дней», — так начинался мой обзор первых двух сезонов. К третьему сезону эта фраза потеряла смысл, но сейчас, когда завершился четвёртый, для описания «Йеллоустоуна» ее использовать невозможно. Изначально сериал был образцовой американской драмой, построенной на противоборствах. Конфликты не пересчитать: война ковбоев и индейцев, традиционной Америки и новой индустриальной, семейных ценностей и капитала, ранчо и корпораций… Без брутального брутала не обойтись. И создатели пошли ва-банк. Они наделили каждого персонажа гиперболизированной уверенностью и непоколебимостью, а архетип каждого возвели в абсолют. Как и семейство Шелби из «Острых козырьков», Даттоны бьют напролом и шагают по головам во имя сохранения своего имущества (могущества?). «Это ж ковбои, им положено!» —думала я, но наигранных сцен со временем становилось все больше. Первый сезон был неплох, второй — вообще самый сок, потому что «крутость» героев смотрелась уместно, в третьем умение сценаристов балансировать на грани «ковбойщины» и карикатуры не нее испарилось: напускные конфликты, искусственный пафос ситуаций, нелепые диалоги, тупиковые арки, изжившие себя характеры… Зато какой шикарный был финал! В четвёртом сезоне хотелось увидеть его последствия, но «Йеллоустон» окончательно забуксовал в угоду ненужным сюжетным веткам. Лишь невообразимые красоты Монтаны остались неизменными. Заснеженные горы, бескрайние равнины, умопомрачительные закаты – завораживающие пейзажи первозданной природы до сих пор стараются показывать при каждом удобном случае, и это великолепно! Жаль, что аутентичной и атмосферной осталась только картинка. Для кого? Для республиканцев. Моя оценка четвертого сезона — 7 из 10

Jazal
Jazal10 января 2022 в 18:37
Суперсемейка

Сподвигает написать рецензию отсутствие мало-мальской критической рецензии на сериал. Что ж, крепитесь. Этот сериал - не Banshee, не Fargo, даже не Sons of Anarchy, и уж тем более не Breaking Bad. За 4 сезона этого сериала в нём продемонстрирована практически полная безнаказанность и безответственность персонажей за их деяния, а последствия ряда событий между эпизодами и сезонами сведены к минимуму. Эта семейка, практически вся не вызывает сочувствия, ведь какой смысл ей сопереживать, если по воле сценаристов сила, удача, законы физики и 'правда' ВСЕГДА на их стороне, а сами персонажи - выше каких-либо законов, даже физических. В лучших традициях карикатурных вестернов 1950-х гг., вот только подаётся здесь всё на серьёзных щах. Из всей семейки Даттонов вызывают хоть какое-то сопереживание Кейси Даттон (Люк Граймс) и его семья и Джейми Даттон (Уэс Бентли) и его взаимоотношения с Джоном (Кевин Костнер) и Бет Даттонами (Келли Райлли), но его после 1 сезона в эпизодах становится преступно мало и в конце-концов авторы делают его окончательных бесхарактерным калекой, хотя он в конце 1 и начале 2 сезона представляет собой 'голос разума' среди диких обитателей ранчо, которые громят вокруг и убивают людей по праву и без, ведь для них 'справедливость' (и здравый смысл) выше закона. Отмечу моменты, которые не дают сериалу скатиться в полное уныние: живописные виды штата Монтана, кантри музыка, передача быта и культуры современных американских ковбоев, возможно, знающие люди оценят проработку этой стороны и отсылки; а также, при все алогичных моментах сериала, радует высокая проработка диалогов и смысловая их наполненность, практически в каждом эпизоде сериала есть диалог или афоризм содержащей себе частичку мудрости. Интересно посмотреть, как авторы соединять всё воедино и к чему у них по итогу придёт в окончании сериала, который, надеюсь, не заставит себя долго ждать, ибо сериал за 4 сезона изживает себя заплутав в своей траектории как художественное произведение, что, правда, не отразилось негативно на его оценках на КиноПоике и на IMDb. Быть может, подобно тому, как возмужал Джимми после Техаса, авторы возьмутся за голову и не сведут весь сериал к мелодраме в декорациях современного вестерна. Ведь в серьёзных вестернах может быть только один конец: 'I fought the law and the law won'. 6,5 из 10

kleio13
kleio1323 августа 2019 в 22:42
СПК имени Даттона

По-моему, ещё лет двадцать назад сериалы считались «вторым сортом» киноиндустрии, а сниматься в них было неминуемым позором для любого топового артиста. HBO, Netflix и им подобные за эти годы совершенно изменили картину мира. Настолько, что, например, актёра, вдруг отказавшегося от съемок в «Игре престолов» ради полнометражного боевика, в комментариях к новости все единодушно назвали кретином. Кстати, «все» оказались правы: боевик провалился, а «ИП», невзирая на сокрушительное фиаско последнего сезона, навсегда останется феноменом в истории кино. «Йеллоустоун» лично я бы включила в ТОП-10 - ну, или ТОП-20 лучших проектов наблюдаемого нами «сериального ренессанса» - и поставила бы где-то рядом с «Карточным домиком», тоже микстом из человеческой драмы и политики с прекрасной режиссурой, отличной операторской работой и столь же идеальным кастом. Правда, если в «КД» больше политики, то здесь основной упор сделан на драму. Главная звезда «Йеллоустоуна» - Кевин Костнер, один из самых вдумчивых в плане выбора работы актёров, который никогда не хватался за «всё подряд». Это качество, увы, не спасло его от нескольких вопиющих «проколов», но, как по мне, за «Месть» и за «Спасателя» простить ему можно даже «Водный мир». За «Йеллоустоун», кстати, тоже. Его персонаж — Джон Даттон, владелец огромного ранчо на границе с национальным парком, по сути «государства в государстве», где царят свои порядки и даже есть свой народ — ковбои, преданные хозяину до мозга костей. Настолько, что готовы на преступления ради интересов ранчо, соглашаются на его фирменные клейма и не мыслят жизни вне этого места. Другие там не приживаются. У Даттона, как у любого не случайного богача и по-настоящему сильного мужчины, огромное влияние в штате и дикое количество сильных врагов. А ещё у него «в анамнезе» давно погибшая любимая жена, недавно потерянный сын, высокопоставленная любовница и трое взрослых детей, которые, кажется, одновременно любят и ненавидят как отца, так и друг друга. Даттон, его отпрыски, его работники неидеальны. Все периодически творят плохие дела, один выживший сын годами бойкотирует патриарха, другой предаёт, хотя быстро спохватывается, но косячит ещё больше, а дочурка, Бет, хамит людям, как дышит. Но не проникнуться их интересами невозможно, потому что они — за исключением одного из сыновей - цельные люди, с чёткой и понятной мотивацией, научившиеся выживать и процветать в диком мире. Особенность хищнической стратегии Даттона в том, что для «травоядных» он вообще не опасен. Не то чтобы добро с кулаками... Скорее, человек с принципами и готовностью любой ценой защищать то, что ему дорого. А дороги ему его ранчо, а также люди и животные, которые на нём живут. И, как ни странно, худенькая и вечно злющая хамка Бет в этом смысле похожа на своего внешне уравновешенного отца гораздо больше братьев. Их ещё надо уговаривать стоять за консервативный уклад против новых витков и акул капиталистического прогресса, а Бет — из тех, кто безусловно встаёт плечом к плечу с отцом при любых, даже самых неблагоприятных раскладах. Стерва, но верная и надёжная. Снимают проект попеременно пять режиссёров, однако цельность у него просто потрясающая. Ни одного сюжетного провисания, ни единой непроработанной арки... Впрочем, если присмотреться к этой команде, удивляться качеству сериала не приходится. Например, Тейлор Шеридан и Бен Ричардсон до этого подарили нам «Ветреную реку» (кино не хуже «Трёх Биллбордов»!), Джон Дал - «Миллиарды», а Эдвард Бьянчи - «Подпольную империю». Лично для меня эти ребята совершенно по-новому открыли Люка Граймса, Уэса Бентли и Коула Хаузера. Они им фактически впервые дали шанс на драму — а это подарок для любого актёра. Граймс ведь вообще рисковал остаться в амплуа молодёжных кумиров, пока не состарится: на эпизодических ролях симпатяжек в картинах вроде «Настоящей крови» и «Пятидесяти оттенков серого» серьёзную карьеру не построить. Второй хоть и отметился в шедевре «Интерстеллар», но для широкой публики так и остался Сенекой Крейном из попсы «Голодные игры», что тоже не сахар. Коул Хаузер был неплох в «Черной дыре» и «Слезах солнца», но, ребята, в «Йеллоустоуне» вы его сразу даже не узнаете — он, на мой взгляд, здесь наиграл на «Эмми». Парень набрал вес, сменил масть, отпустил бороду, но оно того стоило: роль прихвостня Даттона, почти приёмного сына Рипа, явно лучшая в его карьере. А вот перфомансы Келли Райлли не удивили от слова «совсем»: она уже показывала себя блестящей актрисой в «Райском озере» и втором сезоне «Настоящего детектива». Здесь девушка просто отточила навыки. А есть ещё Хьюстон («Преданный садовник», «30 дней ночи»), МакДонаф («Широко шагая»), Эсбиль («Ветреная река»)... Помимо великолепного визуального ряда (красоты Монтаны операторы передали на славу), я бы отметила ещё одно явное достоинство сериала — он абсолютно лишён частого для таких историй (могучая кучка против системы) ненужного пафоса. Одним словом: начните смотреть «Йеллоустоун», не пожалеете.

Smekalok
Smekalok23 мая 2025 в 08:50
'За каждым достижением в истории стоит чудовище.'

В последнее время хотелось посмотреть действительно хороший, качественный сериал. Так я наткнулся на Йеллоустоун. Меня сразу оттолкнуло то, что актёрский состав мне незнаком, за исключением, конечно, Кевина Костнера и Келли Райли. Да и история про современных ковбоев не вызывает большого интереса. Но спустя пару серий я в корне изменил своё мнение. Актёрская игра потрясающая, а про Кевина Костнера вообще молчу. Он же, кстати, был одним из исполнительных продюсеров. Чувствовалось, что он вложил душу в этот образ и даже отдал её часть этой истории. Тот самый случай когда веришь каждой сцене и отдаёшься моменту до конца. История, которая заложена в сюжет, не о ковбоях. Это история о жизни, любви, чести и достоинстве. Это история про настоящих мужчин и женщин. Про самоотверженность, гнев и страсть. Максимально искренняя и эмоциональная работа с гениальными диалогами. Половину сериала смело можно разобрать на цитаты. Здесь невероятно чётко выстроены модели «отец и сын», «отец и дочь», «мужчина и женщина». На этом сериале буквально можно воспитать правильный характер человека. Также не могу не отметить потрясающую картинку. Виды гор, полей, закатов и рассветов захватывают дух. Иногда не верится что такая красота действительно существует. И благодаря этому сериалу можно очутиться там и прочувствовать мощь великого штата Монтана. Да, это больше про Америку и американское общество. Немало внимания уделили и коренным народам, их обычаям, что было особенно интересно, учитывая, что о индейцах в последнее время особо не говорят. И, конечно, это про политику. Политику во всей её красе. От начала и до конца. Вообще сюжет отдалённо напоминает какую-то смесь с сериалом «Во все тяжкие» и с фильмом «Нефть». Есть общие импульсы. А персонажи в Йеллоустоуне действительно образцовые. Даже представители одной семьи очень разные в узком и глобальном смысле. Но каждый преследует одну общую цель и сделает всё для ранчо, несмотря ни на что. Чем дальше вы смотрите этот сериал, тем сильнее он вас затягивает. Но, что удивительно, ближе к концу интерес тоже уменьшается и вы плавно переходите к финалу. Это говорит о наличии идеального темпа в сюжете. Это без преувеличения один из лучших драматических сериалов. Единственное что мне не понравилось - излишний пафос в некоторых диалогах и пару сомнительных моментов для персонажей. Также у сериала появилось несколько приквелов, которые рассказывают о ранних годах этого места и о прошлых представителей семейства Даттон. Но без Костнера это всё уже не то и не так. Вывод: Мощная драма про настоящих мужчин и женщин. Один из лучших драматических сериалов. 8 из 10

Aleks-Predator
Aleks-Predator20 сентября 2022 в 11:55
Вестерн и драма нашего времени

Иной раз хочется увидеть на экране нечто неординарное и то, чего так мало в наше современное время блокбастеров и разноплановых драм. Одним из таких проектов лично для меня стал «Йеллоустоун», сериал, который открывает целый новый мир для зрителей. События проекта отправляют в отдаленные уголки Соединенных Штатов, где течет своя неповторимая жизнь. И за ней действительно интересно наблюдать. Сериал концентрируется на большой семье Даттон, где каждый ее член, так или иначе, харизматичная и запоминающаяся личность. Глава семейства отлично представлен зрителям актером Кевином Костнером, которого лично я в последние годы воспринимаю, как отца Супермена Джонатана Кента из фильма «Человек из Стали». Там Костнер исполнил такую подходящую ему роль, что будто бы стал простым фермером с открытой душой. Но в «Йеллоустоуне» Кевин абсолютно перевоплощается. Это поистине другой персонаж: властный, опасный, часто справедливый и обязательно противоречивый. Джон Даттон в исполнении Костнера — сложный персонаж и противоречивый герой, но поистине живой, за ним интересно наблюдать на протяжении сезонов. Не уступают известному актеру и другие исполнители, среди которых мне особенно запоминается дочь Даттона-старшего по имени Бет. Бескомпромиссную девушку на экране воплощает Келли Райлли. Это знаковая роль актрисы. Девушка отлично сочетает в себе неповторимую женственность и при этом стальной характер. Райлли достойно показывает свою Бет истинной почитательницей обычаев и нравов семейства Даттонов, коей ее и воспитывал отец. Хороши и другие персонажи, и их арки. Выделил бы работу Люка Граймса, Уеса Бентли, Келси Эсбиль, Форри Дж. Смита, Иэна Боэна. Герои этих актеров запоминаются благодаря отлично прописанными сценаристами образами. Их истории тесно и грамотно вплетены в общую канву этого произведения. Отдельно скажу про Рипа Уиллира, которого сыграл Коул Хаузер. Я этого актера хорошо запомнил по ролям в фильмах «Двойной Форсаж» и «Черная дыра». Там герои Уиллира понравились своими пронзительными взглядами. Но в сериале я поначалу актера даже и не признал, случайно затем наткнувшись на его имя в списке актеров. Борода делает свое дело, но главная мысль — здесь артист проявил себя шикарно. Его герой излучает одновременно, как спокойствие и силу, так и животную опасность, и ярость. Отличное сочетание, которое дарит зрителям незабываемого персонажа. Картинка в сериале отличная. Бескрайние просторы, шикарные кадры. Создатели отлично передали дух тех мест, которые стали для меня своеобразным открытием. Кажется, что показанные места будто бы живут по своим правилам, где-то далеко от шумных мегаполисов. Это и рождает такой интересный мир, где, кажется, возможно все. Однако такой подход и различные ситуации, что случаются в проекте, кажутся иногда даже нереалистичными. Криминал, который по достоинству представлен в сериале, иногда, думается, чрезмерно завышен, а случающиеся ситуации как будто бы должны привлекать больше внимания властей. Порой думаешь, что в тех местах вполне может быть своеобразный беспредел и безвластие, раз герои умудряются порой вести чуть ли не мелкие локальные войны. Но мне думается, что все это сделано в угоду сюжета, а он обязательно интересный. «Йеллоустоун» отлично сочетает в себе крепкий боевик и порой щемящую драму. Отлично прописанные персонажи привлекают внимание, за героями действительно интересно наблюдать, им сопереживаешь или ненавидишь, сочувствуешь или желаешь им поскорее умереть. Сериал показывает такую разную жизнь, но учит очевидной, но важной вещи — уметь быть семьей, держаться за близких, любить тех, кто рядом. Порой вопросы отцов и детей здесь стоят чрезмерно остро, но за их решениями неимоверно интересно наблюдать. 8 из 10

El_principe
El_principe25 марта 2025 в 20:46
Американские скрепы

Не так много сериалов, которые не просто входят в личный топ но и запоминаются. 'Йеллоустоуну' это удалось. Ну и я не одинок во мнении, что это действительно мощный сериал, который, возможно, будет культовым. Шеридану действительно удалось стать из среднего актера стать прекрасным сценаристом (шоураннером) и воплотить на экране интересные истории. Чисто технически они без провисов, брака и недосказанности. С эстетической точки зрения, вероятно, к каким-то моментам можно придраться ввиду не логичности, но в жизни порой чего только не бывает ввиду глупости или иных факторов. Не исключаю, что многие вещи списаны с реальности, а клан Даттонов имеет реальный прототип. Стилистически, криминальная драма органично сплетена с социальной, но глобально мы видим сагу. О семье. Семье, которая покоряла Дикий Запад, а потом стала столпом своего штата. Или скрепой. Да - сквозным потом здесь идет речь и о системе сдержек и противовесов в Штатах, нравах, быте. Мы видим не просто некий общественный срез, а философию. И многое применимо не только к конкретному месту на карте: фраза про справедливость от Джека Даттона в 4м сезоне весьма актуальна (и будет). Собственно, Костнер просто открылся новой гранью, подобно Иствуду в 'Непрощенном'. Другие актеры вполне себе под стать. Опять таки - Шеридан умеет и собирать отличные команды. Если очень кратко - один из лучших проектов современности.

gendlog12
gendlog122 декабря 2021 в 22:33
Про Родину

Это один из моих любимых сериалов. Он о том, чего лишено большинство из нас. Об отсутствии корней. Это фильм о тех счастливых людях, у которых есть основа. Иметь основу трудно, больно, страшно. За свои корни надо бороться и не один раз во время какой то войны, а постоянно. В семье, главу которой гениально играет Кевин Костнер, много проблем, есть даже ненависть между братом и сестрой, есть вина за смерть матери. Но они вместе. У нас часто презрительно называют американцев пиндосами. Всем любителям такого рода эпитетов советую посмотреть этот фильм. Эти люди умеют и воевать, и терпеть, и умирать. И идеалы у них тоже есть. А идеалы простые - своя земля, которую надо беречь и заботится. Семья, которая часто превыше всего. Дети, которых надо любить и воспитывать. Родина для этих людей складывается именно из земли, дома, семьи. Преданность - одно из основных качеств, о которых рассказывает фильм. И еще раз о Кевине Костнере, практически каждый кадр с ним шедевр.

ProActor
ProActor15 августа 2020 в 17:24
Война в Монтане

Слушайте, ну это наверное лучший сериал за последние несколько лет. Я его пересмотрел уже несколько раз, причем с каждым разом он мне нравится еще больше! Я даже слегка удивился, так как помню, что в 2018-ом первый сезон не впечатлил так, как сейчас в 2020-ом уже третий. Это вообще редкость, обычно сериалы, наоборот, выдыхаются после 2-го, а то и 1-го. Но 'Йеллоустон' - счастливое и редкое исключение. Я даже забыл про довольно мрачную и скучноватую заставку, которая поначалу чуть не оттолкнула от просмотра) Шутка, конечно. А вот что серьезно, так это - подход сценаристов и режиссеров к истории семейства Даттон. Кевин Костнер в этом сериале просто топ, я люблю многие его роли но последние лет десять не запомнил ни одну работу, которую хотелось бы добавить в коллекцию. Здесь же Джон Даттон - это просто образец героя, который должен быть и справедливым, и жестоким, и в какие-то моменты добрым. То-есть, персонаж 'многогранен', и с каждым новым сезоном зритель узнает все новые подробности его жизни. Что именно заставляет его отказываться от любых предложение на выкуп земель национального парка. Йеллоустон - невероятно красивое место, но авторы сериала каждый раз подчеркивают и многочисленные темные стороны данного места, когда дело касается бизнеса... Сериал весьма реалистичен, и хотя в некоторых экшен-сценах есть сомнительные моменты, суть поведения героев семейства Даттон неизменна. а это проявляется в отличных диалогах. Реально, каждой серией наслаждаешься благодаря продуманным столкновениям героев, каждый раз интересно, что будет дальше, кто как себя поведет, что кого подтолкнет на очередную подлость или же на благородный поступок. Плюс, прекрасные декорации, виды, красивый саундтрек. 'Йеллоустон' - нетипичный сериал. Его атмосфера заставляет наслаждаться происходящим, он идеален для просмотра спокойным вечером. Но 3 сезон я смотрел с вечера до утра, было не оторваться ! Рассказывать про самые интересные моменты и серии мог бы долго, но отзыв не об этом. Я решил поделиться впечатлениями об одной из лучших вестернов последнего времени, и это первоклассная драма. Особенно хочу отметить отношения Бэт и Рипа, эти герои - самые сильные, наравне с Джоном Даттоном. И в то же время, они всегда остаются людьми. Сериал именно об этом.

saul_lovkin
saul_lovkin8 марта 2022 в 00:51
Станешь ковбоем

Едва ли меня можно назвать любителем вестернов, но так уж вышло, что всё же я попал в капкан Йеллоустоуна. Нет, это не вестерн, я бы назвал этот жанр “крестно-отцовщина”. Думаю, давно пора было, а быть может уже есть. Для примера, если вы любители того самого “Крестного отца”, “Сопрано”, “Крестного отца Гарлема”, “Карточного домика”, то вы меня поймете. Во всех них самый суровый и харизматичный дядька владеет нечтом и пытается сохранить и приумножить. Вернемся к Йеллоустоуну и начнем с картинки. Мне, как любителю завораживающих видов и всего живого, безумно приятно наблюдать виды Монтаны и Йеллоустоуна, а как это приятно снято, дай бог здоровья операторам. Да и природа Америки завораживает не хуже нашей, а порой даже берет зависть, видя как по полям бродят бизоны, койоты и прочие чуждая нам животина. Актерская игра и постановка, как и в любом качественном и универсальном современном сериале на довольно высоком уровне. С первых серий захватывают отношения в семье Даттонов, и не только родные. Ведь порой даже за работниками фермы бывает следить интереснее, чем за главными персонажами. Только сейчас приходит осознание как здорово создатели чередовали динамичные скачки, обуздание скота, драки ковбоев и битву умов на шахматной доске черно-желтого Округа. [Несмотря на вышесказанное, должен добавить, что некоторые из главных героев к третьему сезону стали раздражать переигрыванием и отсутствием мотивации. Но это на мой избалованный взгляд. С этим иногда помогают справляться флешбеки в близкое детство героев и совсем дальнее прошлое ранчо, объясняющие те или иные поступки.] Йеллоустоун прежде всего о верности своему делу, своим близким и ближним. Повторюсь, что сериал универсален, как и большинство современных. Даже лежа на кроватке с девочкой вы то и дело будете мечтать покататься на лошадке или заиметь такой же домик, как на экране. А с парнями за пивком хотеть тот Ford или выбирать персонажа себе по нраву. Пишу эту скромную рецензию под утро, так как весь вечер и ночь смотреть четвертый сезон в одиночестве.

ildarxabib
ildarxabib1 января 2022 в 12:15
Cowboys and Dreamers

'No one has a right. You have to take a right, or stop it from being taken from you.' Сериал 'Йеллоустоун' рассказывает нам классическую историю про ковбоев. Да, со времен Дикого Запада минуло уже много десятилетий, но у главных героев, несмотря на то, что помимо породистых лошадей они теперь управляют мощными внедорожниками и люксовыми седанами, а на смену шестизарядным револьверам пришли автоматические винтовки, проблемы остаются точно такие же, как и 150 лет назад у их предков, покорявших Запад: вражда с коренным населением, защита своей земли, а также конкуренция с другими не менее амбициозными и предприимчивыми искателями приключений. Да, к слову шляпы, клетчатые рубашки и ковбойские сапоги тоже никуда не делись. Но что мы видим помимо элементов классического вестерна, переложенного на современный лад? На мой взгляд, 'Йеллоустоун' это рассказ о свободе и силе духа, о настоящих ковбоях, которые как и в былые времена стремятся к независимости, которые могут постоять за себя, свою семью и имущество, и готовы без раздумий отстаивать свои права. Их жизненные ориентиры и ценности вполне понятны, они имеют четкое представление о том, что такое честь и отвага, они умеют отличать друзей от врагов, с уважением относясь к тем и другим, и им не важно, что происходит в больших городах, они уверены, что выходец из Нью-Йорка это всего лишь выхолощенный денди, который никогда не сможет понять их. Они не умеют плести интриги и вместо этого идут напролом, не стесняясь применять грубую силу, если видят в этом необходимость. Они далеки от политики и Wall Street, им важно, чтобы их стадо было здорово и могло вдоволь пастись на принадлежащих им пастбищах, а они могли бы, сидя на крыльце своего дома в кругу семьи, мирно наблюдать за своими владениями. Но как бы им, возможно, того ни хотелось, время не замирает и неумолимо движется вперед, принося с собой прогресс, который в буквальном смысле пускает свои корни в самую почву. Ты можешь принять это или сопротивляться. Но какой ценой? Сериал пытается найти ответ на этот вопрос. Как и всегда, вестерн — это прекрасная декорация для сюжетов, рассказывающих о вечном: о жизни и смерти, о преданности и предательстве, о разногласиях между поколениями, и, конечно, о любви. Все эти составляющие здесь присутствуют, они тесно переплетены друг с другом и завязаны в крепкий узел создателями сериала, одним из которых является Тейлор Шеридан, написавший сценарий к таким фильмам как 'Убийца', 'Любой ценой' и 'Ветряная река' — жесткие, бескомпромиссные, но честные и реалистичные иллюстрации нашей жизни в самых разных, порой неприглядных и отталкивающих, её проявлениях. 'Йеллоустоун' не стал исключением: он повествует свою историю, не пытаясь сглаживать углы и приукрашивать реальность, он стремится показать жизнь такой, какая она есть, но делает это не грубо, а с легкой иронией и прищуром, с которыми Джон Даттон, главный герой, всматривается в горизонт, перебирая в зубах соломинку. К слову, великолепная игра Кевина Костнера, на мой взгляд, заслуживает отдельной похвалы. Авторам сериала удалось создать по-настоящему сильного и благородного героя, достойного лидера, за которым хочется следовать, и кажется, что, окажись ты на месте обитателей ранчо, ты бы, наверное, и сам расстегнул рубашку, подставляя грудь под раскаленное клеймо с символом Y. Конечно, справедливости ради нужно сказать, что большинство персонажей сериала получились очень яркими, и следить за их сюжетными арками действительно интересно и увлекательно. Отдельно мне хотелось бы отметить прекрасную визуальную составляющую сериала: бескрайние живописные просторы Монтаны, заснеженные пики гор, полноводные реки и густые леса не просто дополняют происходящее на экране, но словно и сами становятся его полноценными участниками. 'Йеллоустоун' — это крепко сбитый, искренний и прямолинейный, пропитанный духом свободы и независимости сериал, который однозначно заслуживает внимания. 8 из 10

semenov-jean
semenov-jean5 октября 2020 в 10:52
Дикий запад двести лет спустя

Будем откровенны, снять в 21 веке хороший вестерн это задача не из простых. Все, что снято за последние лет 15 - это либо римейки старых идей ('Железная хватка', 'Поезд на Юму' и др.), либо что-то ироничное типа 'Баллады Бастера Скраггса', либо откровенный шлак. Создатели сериала подошли к этой идее иначе - они сняли фильм про современный дикий запад, где перестрелки в полдень на главной улице заменили юридическими войнами, индейцы используют предоставленные им ковбоями льготы, а решает все не быстрая рука, а у кого больше денег и политического влияния. И получилось, на мой взгляд, великолепно. Красивейшие съемки, настолько, что несмотря на грязь и кровищщу, хочется все бросить и поехать в Монтану пасти лошадей. Отличные актеры, настолько, что даже при их, скажем так, противоречивости переживаешь за них, любишь и ненавидишь от чистого сердца. Резкие и лихие повороты сюжета, мерзкие корпорации, быстрые кольты (не без них, чего уж), и захватывающие дух виды, о которых грех не сказать еще раз. В общем, может всему виной не доигранные с детства 'ковбои и индейцы', но это определенно один из лучших сериалов, что я видел в последнее время. Основной и главный вопрос, который мучает меня уже много лет со времен фильмов с Гойко Митичем и прочих историй про фронтир, так и остался не отвеченным. Если в вестернах все мрут с такой устрашающей скоростью, что божедомы не успевают вывозить тела, откуда же все-таки на свете берутся старые ковбои? 9 из 10

Vlad Tkatchenko
Vlad Tkatchenko28 января 2019 в 09:22
Экономическая основа. Отзыв на отзывы

Я не вижу смысла писать отзыв: их уже имеется в достаточном количестве; скорее всего, всё самое интересное и 'вкусное' уже высказано и отмечено наблюдательными зрителями. Поэтому я прежде всего просмотрел, что уже было написано по поводу сериала 'Йеллоустоун' (и не только на Кинопоиске). Не всё мне понравилось; точнее, я выбрал другой ракурс - экономический: посмотрим, как он объяснит происходящее на экране. Уважаемый мною экономист и финансист Андрей Мовчан, рассматривая возможные направления развития экономики, очень точно отметил, что сельское хозяйство не генерирует прибыль: в лучшем случае оно остаётся при своих, на уровне себестоимости; прибыль возникает в сфере ритейла (розничной торговли), обслуживания (сервиса, развлечений) - и, несомненно, в сфере новых высоких технологий. Давайте с этой точки зрения взглянем на события сериала: это позволит нам многое понять в динамике, в перспективе, в конфликтах - и выбрать возможные решения. Справедливо было отмечено, что в сериале три действующих группы людей: индейское племя (представляющее древнее население Америки, её автохтонную архаику), ранчо 'Йеллоустоун' (а также другие ранчо, упомянутые и не упомянутые в сериале - Джон Даттон является главой их организации) и калифорнийские деньги (бизнес, пришедший из Калифорнии, генерирующей огромные деньги на современных новых технологиях). В центре событий, безусловно, семейная сага ранчо Даттонов. Давайте присмотримся к экономике: сам Джон Даттон говорит от том, что главная задача ранчо - выйти в ноль, не получить больших убытков, хотя на первый взгляд ранчо процветает. Справедливо: сельское хозяйство не генерирует прибыль. Можно законсервировать на какое-то время уклад, сложивший на ранчо: продукция, свежий воздух, красивые виды - но перспектив развития у этого вида деятельности нет. И конфликт в семье - это не конфликт 'отцов и детей', а чисто экономический конфликт: есть ли будущее у детей, если они продолжат держаться за ранчо как основу своего существования. Вообще, так уж сложилось в России: 'отцы и дети' - это стереотип сосуществования поколений; на самом деле, в конфликте 'отцов и детей' прежде всего есть экономическое основание - хотя действительно: проще объяснить подобные конфликты различиями поколений. Экономически активные дети Даттона - Бет и Джейми - это юристы, т.е. их экономическая основа - сфера обслуживания, предоставление услуг - и возвращаться в архаику сельской жизни - это не перспектива для них, а регресс - как бы привлекательно ни выглядела эта патриархальная сельская идиллия. У Кейси Даттона, разорвавшего отношения с отцом, два пути: армия (где напоят, накормят, оденут, дадут пострелять и снабдят смыслом существования по уставу), либо на ранчо, к отцу. Судя по всему, он единственный, кто сможет продлить существование ранчо в традиционном виде. Погибшего сына Даттона можно не рассматривать - у него перспектив уже не просматривается. Интересно взглянуть на ковбоев; это, по сути, клиенты семьи (в смысле familia Древнего Рима): их существование - без собственной семьи - не имеет смысла и перспектив. Кстати, два эпизода сериала подсказывают Джону Даттону возможное развитие ранчо: туристы и постоянные разговоры о родео - т.е. сфера развлечений. Но Джон распугивает туристов выстрелами ('В Америке землей не делятся!'), а двое из них вообще погибают на этой земле. Что ж, интересно будет посмотреть дальнейшее развитие ранчо: в конце первого сезона оно уже преобразовывается в трастовый фонд (что-то типа майората, без права раздела и продажи). Обратимся к следующей группе интересов - индейскому племени, которое представляет новый вождь Томас Рейнуотер (Дождевая Вода, вообще-то). Получив образование в среде 'белых', он возвращается на земли племени с целью их расширения - в том числе за счет ранчо 'Йеллоустоун'. На индейской территории разрешены казино, и на этом можно генерировать денежные потоки, которые вождь собирается направить на выкуп земель индейцев, захваченных 'белыми'. Цель благородная, но здесь два момента: первое - это архаика (вспомним отца Моники, супруги Кейси: он окуривает шалфеем свою дочь в госпитале, чем вызывает срабатывание пожарной сигнализации; вы поддерживаете возврат к такой архаике - или всё же привлекательней госпиталь с современной медициной?); второе - это суверенная полиция племени: вряд ли туристы потянутся за развлечениями на индейскую территорию, если на ней не будет организована цивилизованная форма беспристрастного правосудия. Третья группа интересов - калифорнийские деньги, которые начинают экспансию на территорию, прилегающую к ранчо. Это - наиболее перспективное направление развития территории, хотя оно и приведёт к разрушению патриархального сельского уклада. К счастью для интриги, деньги Калифорнии представляет Дэн Дженкинс, полное ничтожество. Итак, маски сброшены: посмотрим, как будет развиваться экономическая жизнь района ранчо 'Йелоустоун' в следующем сезоне. Конечно, я отмечаю крепкую основу сериала: Тейлор Шеридан создал замечательную сагу. Кевин Кёстнер по-прежнему хорош. Оператор выше всяческих похвал - да и сама природа направляет его. С удовольствием посмотрю второй сезон. Несколько слов о том, как все происходящее в сериале соотносится с Россией. В отзывах уже было отмечено сходство Монтаны с нашим сельскохозяйственным Краснодарским краем и станицей Кущевской. Да, все верно: прибыль возникает там лишь в условиях санкций, введенных Россией для защиты своих производителей: цены на продовольствие растут быстрее инфляции, семья министра сельского хозяйства благоденствует... Но анализируя всё это экономически, Краснодар ждет участь ранчо 'Йелоустоун'. В этом и созвучие сериала нашим реалиям. Ставлю 9. Извиняюсь за возможные ошибки - пишу стразу здесь, без правки и вычитки.

arkon2
arkon219 марта 2025 в 18:43
Смотрим его хоть 100 раз, пока не поймем его смысл

Величайший фильм современности. Всем тем, кто ставит этому фильму меньше максимума или видит в нет только стрельбу рекомендую пересмотреть его еще раз, чтобы уловить хотя бы одну десятую смыслов, заложенных в нем. Единственный фильм в новейшей истории кино, снятый в стиле социального реализма. Почему американцы могут снят фильм с любовью к своему народу и земле, а мы о себе - нет? Тут про их Родину, традиции, ценности. Про землю, политую потом и кровью многих поколений. Про трагедию малых народов. Впервые правда про ковбоев, которые трудятся как проклятые, живут в бараках, а из имущества имеют только седло. Про семейные ценности. Про мужчин, которых практически не осталось. Про женщин, которые сильнее мужчин: Келли Райлли сыграла героиню, подобной которой в истории кино, да и в жизни, наверное, не было, нет и не будет. Это про честь, верность данному слову и, главное, - жизнь в миллионах её трагических и прекрасных проявлений. Для тех, кто увлекается эзотерикой – это единственный в мире фильм о могущественном эгрегоре рода, который перемалывает судьбы своих верных слуг. Это о том, как люди борются с этим эгрегором, пытаются вырваться из-под его влияния, принося свои судьбы в жертву. Это о том, как эгрегоры рода борются с непобедимым эгрегором планеты и последняя, неизбежно одерживает верх. Кто тот человек (а скорее всего, коллектив авторов), скрывающийся под именем Тейлор Шеридан? Как он (они) смогли написать этот сценарий? Смотрите, смотрите и еще раз смотрите дорогие мои. Но смотрите вдумчиво, слушая каждую фразу. Обязательно найдите перевод от Лостфильм или Кубик в кубе, кому, что больше по нраву придется, там каждая реплика – золото. Но это золото не американское. Там все про нас с вами.

chuch
chuch25 июня 2022 в 00:12
криминальная семейная бизнес драма

Кевин Костнер в роли главы ковбойского клана и хозяина обширных угодий. Помогают ему секси-дочка, сыновья и банда работников-головорезов, похожих на какую-то секту и готовых на всё ради новобретенной семьи. На угодия кто только не зарится. По этому приходится вести беспрерывные политические, экономические войны, а иногда и мочить гадов по настоящему. Много прекрасных видов, коников, коровок, ковбойских шляп и лассо. Всё это замешано на разного рода внутренних разборках между множеством участников сей саги. Малость зашкаливает пафос речей и повадок реднеков и это иногда даже коробит. Но всё равно очень красиво, сюжет интересный, типажи яркие и всё сделано очень качественно. Вся эта ковбойская культурная черта известно прёт из культурного американского наследия. И почему бы это не облечь в столь привлекательную и возвышенную оболочку. Динамика у происходящего в фильме не слишком бодрая, но всё равно не скучно. Хорошая криминальная семейная бизнес драма про современных ковбоев.

abolox
abolox25 ноября 2018 в 08:42

После «Танцующего с волками» любопытно было глянуть на эволюцию героя вестерна Кевина Костнера спустя почти 30 лет. Опять драма-вестерн, снова противостояние коренных жителей Америки и приезжих. Приезжими, правда, здесь называют одни белые, прожившие здесь несколько поколений – других, появившихся в обозримом прошлом. И действие происходит в наши дни. А так – даже имена слегка созвучные: в «Танцующем» главного героя звали Джон Данбар, в «Йеллоустоуне» - Джон Даттон. Йеллоустоун – это национальный парк Америки, один из самых больших и знаменитых в мире. Он граничит с огромным ранчо крупного рогатого скота. На территорию ранчо претендует и национальный парк, и индейское племя, живущее по соседству в резервации, и современные застройщики. Только у владельца ранчо – старого Джона Даттона всё схвачено и под контролем: вся область живёт по его указке – от губернатора до простых ковбоев. Я не совсем поняла, что хотели показать создатели сериала. Даттон и вся его ковбойская братия, составляющая семью (родство – истинное и названое фиксируется до смерти клеймом на груди), которая больше смахивает на семью мафиозную, бандитскую, чем скотоводческую. Если они хотели показать почти не тронутую цивилизацией Америку, то у них это получилось, но симпатии эта Америка не вызывает, как, впрочем, и Америка цивилизованная, и Америка аборигенов, смысл жизни которых свёлся к строительству казино для выкачивания из белых денег, чтобы на эти деньги выкупить обратно свои территории. В общем, с интересом посмотрела 1-й сезон, но второй едва ли буду… 7 из 10

prouste
prouste8 сентября 2018 в 07:23
первый сезон

'Йеллоустон' очень приятно и легко смотреть. Визуальная часть сериала с обилием кадров красивой природы штата Монтана, лошадок, зверушек и Кевина Костнера в шляпе совершенно изумительна и умиротворяет. С большим удовольствием смотрел бы организацию такого материала в жанр 'тримея' великого Саймона, чтоб драматического сюжета было бы поменьше, а разнонаправленных персонажей, чистого бытовизма - поболее. Смотреть за Кевином Костнером - отдельное удовольствие. Он очень красиво постарел и работает в той же сдержанной манере, которая одно время сделала его безоговорочным американским актером № 1. Хоть затем карьеру он профукал (не без помощи друга К. Рейнолдса), обаяние харизмы никуда не делось - а в этой картине ему сверхусилий делать и давать Станиславского не нужно. В плюс и кастинг картины в целом. Огрехов хватает. Шеридан обрел статус звездного сценариста, а здесь как раз сценарий сильно уступает операторской и постановочной работе. Смущает, допустим, буквальное следование конструкции 'Крестного отца' со смертью Санни, блудным сыном-героем войны, юристом -законником, 'семьей' с омертой и проч. По мере развития сюжета определенное движение к конструкции, условно, 'Миллиардов' - войне пауков- имеет место быть, но на момент завершения сезона ситуация, когда одна сторона борется в правовом поле, подкупила полицейских, влияет на всех и вся, а еще и может изменить правила игры на прямое убийство конкурента, откровенно смущает. Отсутствие полутонов, утрированная мелодраматизация (смерть матери, пьющая дочь, падение и травма жены) не красят сериал. Диалоги никогда не являлись сильным местом и визитной карточкой Шеридана. Никогда не нравилось, когда сценаристы запускают режим смертельной болезни центрального персонажа и играют на поле: когда помрет и успеет ли. Сезон не содержит даже и промежуточной предварительной развязки, представляя собой фактически затянувшуюся экспозицию. Война еще даже и не началась. Но на такую природу и Костнера готов смотреть вечно и безоговорочно. 6 из 10

khanoglan
khanoglan1 сентября 2018 в 23:32
Первый сезон только начало... огонь будеть дальше!

Я давно приметил Yellowstone, думал весь сезон выйдет, так посмотрю. И привлек меня не Кевин Костнер, как многих, а Тейлор Шеридан. Я смотрел все проекты этого человека и знал насколько он хорош, для меня это было, так сказать, гарантия, что продукт качественный. В итоге, первый сезон просмотрен, просмотром доволен. Получил в принципе то, чего и ждал. Отличный сценарий, отличные персонажи и актеры, которые дали им жизнь, красивая съемка ( это отдельный большой плюс фильма, просто красота ранчо и вся местность в целом). И так, у нас есть Джон Даттон (Костнер), эпицентр всего сериала, который пытается спасти свое ранчо, свои земли. Есть еще по соседству индейцы, с которыми они особо не ладят и у них есть Вождь, который преследует свои цели. Есть еще миллиардер из калифорнии, который конечно же хочет эти земли для своих целей. И вот между этими тремя моментами и развиваются все основные события. Кевин Костнер может и главный герой, но не самый интересный персонаж. Персонаж Люка Граймса (Даттон младший) и Коула Хаузера (Рип) мне больше остальных понравились. Есть еще Келли Райли (Бет Даттон), та еще маньячка, играет она конечно интересно. Я думаю второй сезон сериала будет куда динамичнее. В первом было очень мало действий. Были конечно перестрелки, были шикарные моменты, ну это же Шеридан, как же без них, но в целом повествование идет очень медленно, кого то это может утомить, диалогов много. На это стоит обратить внимание. Сериал местами напоминал Сынов анархии и Во все тяжкие, но этому сериалу еще пахать и пахать, чтоб приблизиться к тому уровню. Осталось много сюжетных арок и есть куда все это дело развивать. Будем ждать продолжения.