История о ранчо Йеллоустоун и его семействе начинается в лучших традициях режиссера Тейлора Шеридана. Крепкая и приземленная сюжетная линия о настоящих проблемах среди тружеников штата Монтаны. Привыкшие полагаться на свое честное слово, лошадь, кольт и местный свод закона работяги и ковбои не тратят слова попусту и сразу переходят к сути проблемы. Современные реалии и 'туристы' из других городов с деньгами считают, что имеют полное право не только пребывать, но владеть и распоряжаться ещё сохранившимися дарами природы Монтаны. Семейство ранчо Йеллоустоун имеет полное право распоряжаться своим имуществом, поэтому незваным гостям они не сильно рады, особенно когда те считают своим правом распоряжаться чужим имуществом. Во главе семейства стоит Джон Даттон в исполнении прекрасного Кевина Костнера. Авторитарный руководитель и глава семейства считает, что лучшее что он может это сохранить и передать будущим поколениям земли, владельцами которых его семья является уже семь поколений. Вождь местной резервации Томас Рейнвотер мечтает вернуть отобранные у коренного населения земли обратно себе. Воротила бизнеса Дэн Дженкинс хочет построить отличный курортный поселок и привлечь многомиллионные инвестиции. Такова завязка первого сезона. Интересы всех трен сторон пересекаются, поэтому зрителю предстоит наблюдать как участники событий выйдут на настоящую тропу войны. Помогать Джону Даттону управлять с ранчо и возникшими проблемами предстоит его трем сыновьям и дочери. В каждом из трех сезонов существует основная проблема, с которой предстоит справиться семейству Даттонов и несколько внутренний историй, способных раскрыть взаимоотношения между персонажами. Если первый сезон в целом смотрится как один большой фильм, то второй и особенно третий как связь разных историй под одной крышей. Такое невольное ощущение сохраняется до момента, пока не заглядываешься в список съёмочной группы. Оказывается режиссером первого сезона был Тейлор Шеридан. Он так же является одним из сценаристов всех трех сезонов, но насколько разительно манера подачи отличается от того, что снимает Шеридан и другие приглашенные режиссеры. Основные герои Шеридана немногословны и больше привыкли решать делом, а не словом возникающие проблемы. К тому же когда человек одновременно выступает как режиссер и сценарист, то он лучше понимает в каких сценах необходим баланс. Именно поэтому в третьем сезоне во многом рушится баланс реалистичности. Некоторые персонажи перестают держать планку соответствия своим мотивам и поведениям, поэтому когда героев 'штормит', то зритель этот подвох чувствует. Мелочи кроются в деталях, в нашем случае в режиссуре. Основной конфликт прячется не во внешних факторах, которые падают на ранчо Даттонов. Все намного проще - вечный вопрос отцов и детей. За три сезона мы узнает кто такой Джон Даттон и поймем поступки, поведение всех четверых его детей (и других протагонистов с аналогичными вопросами). Почему одним детям прощается все и отдается безусловная любовь, а другие готовы радоваться даже теплому слову, но не заслуживают и кивка одобрения? Поступки являются результатом отношения к человеку или отношение порождает действия и страхи? Такие простые обычные вопросы, особенно в глухой долине отзываются настоящим громким эхом в сознании. При этом внутренние разногласия в сценарии выглядят на удивление просто и понятно - два сына и дочь полностью поддерживаются Джоном, а вот сын Джейми всеми силами делает все, чтобы завоевать доверие отца, но его все время держат на расстоянии. Поэтому Джейми единственный, чей характер за три сезона трансформируется через определенную дугу. Амбиции Джейми возникают не на пустом месте, у него хорошая карьера и образование. При этом им помыкают и то, что Джон сознательно превращает мужчину в монстра лишь заслуга самого Джона. При этом сценаристы дают несколько намеков, что у Джейми есть скелеты в шкафу, как и у всей семьи. Только именно Джон создает все условия, чтобы Джейми стал тем, кем он станет. Кастинг и выбор актерского состава заслуживает особой похвалы. Съёмочная группа не только прекрасно обращается с лошадьми и ездит верхом. Актеры полностью держат накал страстей, заложенных сценарием. Задает тон глава семейства в лице Кевина Костнера и далее возьми любого персонажа сериала и поймешь насколько они уместны в той роли, которую исполняют. Значит задумка режиссера удалась и перед нами не просто актеры, а настоящие жители Монтаны со своими проблемами и понятной мотивацией. Сериал не идет на поводу у представителей любых меньшинств и модных веяний. Хотя безусловно в третьем сезоне очень много времени уделено женским персонажам и их проблемам (особенно слишком сильно перемудрили с наивностью Моники), но сценаристы пытаются сохранить грань между логикой повествования и рейтингами. Кто хочет посмотреть на 'принцесс и драконов' могут выбрать любой другой сериал, а 'Йеллоустоун' для крепких духом, умеющих сидеть на седле. К концу третьего сезона показаны разные события и в желании удивить немного перегибают планку реалистичности в характерах и неожиданных совпадений в угоду сюжета. С учетом разноплановой режиссуры это немного портит впечатление от истории и событий дикого запада. Все превращается в боевик средней руки. С другой стороны если герои всегда верны себе очень сложно сформировать постоянную цепочку 'неожиданных' событий. Точнее это потребует дополнительный штат сценаристов, чтобы найти лучшее решение. По итогу 'Йеллоустоун' один из немногих сериалов, способный показать жизнь и проблемы ковбоев, индейцев, обычных рабочих и разрушение традиций в эпоху глобализации. Сможет ли глава семейства в лице Джона Даттона удержать свое ранчо и семью на плаву, являясь представителем старой закалки? Смогут ли его дети выстоять среди новых вызовов? В сериале есть сюжетная арка о ковбое, который попадая на ранчо Йеллоустоун согласился со всеми правилами своего пребывания на ранчо. В определенный момент ковбой устает от порядка, окружающей действительности и хочет уехать, попутно нарушая оговоренные условия. Ковбой слепо верит, что ему все сойдет, поэтому договоренности несущественны. Но расплата будет неминуема. Ковбой этого не осознает. А глава ранчо Джон Даттон прекрасно понимает, что в реальной жизни никто не будет тебя водить за ручку и череда решений приводят к последствиям. Поэтому крепко подумай, готов ли ты нести ответственность, прежде чем говорить да. 9 из 10
Слушайте, ну это наверное лучший сериал за последние несколько лет. Я его пересмотрел уже несколько раз, причем с каждым разом он мне нравится еще больше! Я даже слегка удивился, так как помню, что в 2018-ом первый сезон не впечатлил так, как сейчас в 2020-ом уже третий. Это вообще редкость, обычно сериалы, наоборот, выдыхаются после 2-го, а то и 1-го. Но 'Йеллоустон' - счастливое и редкое исключение. Я даже забыл про довольно мрачную и скучноватую заставку, которая поначалу чуть не оттолкнула от просмотра) Шутка, конечно. А вот что серьезно, так это - подход сценаристов и режиссеров к истории семейства Даттон. Кевин Костнер в этом сериале просто топ, я люблю многие его роли но последние лет десять не запомнил ни одну работу, которую хотелось бы добавить в коллекцию. Здесь же Джон Даттон - это просто образец героя, который должен быть и справедливым, и жестоким, и в какие-то моменты добрым. То-есть, персонаж 'многогранен', и с каждым новым сезоном зритель узнает все новые подробности его жизни. Что именно заставляет его отказываться от любых предложение на выкуп земель национального парка. Йеллоустон - невероятно красивое место, но авторы сериала каждый раз подчеркивают и многочисленные темные стороны данного места, когда дело касается бизнеса... Сериал весьма реалистичен, и хотя в некоторых экшен-сценах есть сомнительные моменты, суть поведения героев семейства Даттон неизменна. а это проявляется в отличных диалогах. Реально, каждой серией наслаждаешься благодаря продуманным столкновениям героев, каждый раз интересно, что будет дальше, кто как себя поведет, что кого подтолкнет на очередную подлость или же на благородный поступок. Плюс, прекрасные декорации, виды, красивый саундтрек. 'Йеллоустон' - нетипичный сериал. Его атмосфера заставляет наслаждаться происходящим, он идеален для просмотра спокойным вечером. Но 3 сезон я смотрел с вечера до утра, было не оторваться ! Рассказывать про самые интересные моменты и серии мог бы долго, но отзыв не об этом. Я решил поделиться впечатлениями об одной из лучших вестернов последнего времени, и это первоклассная драма. Особенно хочу отметить отношения Бэт и Рипа, эти герои - самые сильные, наравне с Джоном Даттоном. И в то же время, они всегда остаются людьми. Сериал именно об этом.
Я очень люблю смотреть фильмы и сериалы про американскую глубинку, будь то маленькие города или разного размера ранчо. Простые люди или сильные мира сего. Истории одного человека или целого семейства. Ковбои или фермеры, не важно. Есть в таких фильмах что-то настоящее, стоящее, вечное и неизменное. Что-то, что наполняет душу, пусть и не надолго, теплом. Рассказанные на первый взгляд просто и бесхитростно они тем не менее несут в себе глубокий смысл. «Электрический ковбой», «Прерванная жизнь», «Стальные магнолии», «Мосты округа Медисон», «Три билборда на границе Эббинга Миссури», «Дочь шахтёра», «Водитель миссис Дейзи», «Фантастическая пицца», «Эрин Брокович» и многие, многие другие. Теперь и сериал «Йеллоустоун» по праву вошёл в список любимых мною произведений. Это великолепное во всех смыслах зрелище, радующее нас вот уже третий по счёту сезон. Не буду пересказывать сюжет, он достаточно прост и сложен одновременно. И как любое шоу рассчитанное на длительный срок действия, оказался к сожалению не без недостатков. Первым и главным является по сути абсурдная и надуманная линия отношений младшего сына и его жены, тянущаяся из сезона в сезон как заезженная пластинка, буксующая на одном месте. Безусловно, транслируемая зрителю идея о «простой» жизни, о не насилии, о гармонии с другими людьми и природой, о которой в глубине души мечтает эта пара, утопичны. О том что они наперекор своим желания и стремлениям УЖЕ втянуты в круговорот жестокости, выйти из которого не возможно, мне, как зрителю, понятна. Что никуда уйти или убежать от сложившейся ситуации не получится, как не пытайся. Но мусолить из серии в серию эту простую мысль, тоже не вариант. Но это ещё не всё. В середине 3 сезона в ответ на предложении о сделке, мы услышали вдруг странное заявление отца семейства особенно в свете катастрофических последствий которые неизбежно обрушатся на ранчо и его обитателей в результате принятия подобного решения. Где здравый смысл ГГ, где его хвалёная любовь к детям и внукам? Всё равно грядущих проблем не избежать, о чём прозрачно намекалось ещё с первого сезона. Тогда что стоит обещание ГГ данное своему отцу? К чему этот пафос? Вполне возможно сценаристы запасли краплёную карту в своём рукаве которая ещё пощиплет своим зрителям нервы, на что я искренне надеюсь. Но то что просмотр, не побоюсь этого слова, эпохальной саги о Даттонах затягивает, это факт. Даже без явных огрехов сценария, натяжек и надуманных коллизиях, сериал интересен. Актёрский звёздный состав, потрясающие локации, красота суровой дикой природы, другая во всех смыслах жизни, другой быт, другое всё, что есть в сериале, новый сюжетный поворот, очередная «интрига» лично мне кажется лишней. Ну или по другому надуманной и фальшивой. На мой взгляд не самый лучший сценарный ход оправданный только общей смысловой идеей сериала о многовековой людской борьбе за территорию, с чем я не могу не согласиться. Ничто не ново под солнцем. Люди меняются. Земля, власть, деньги и битва за всё это, вместе взятое, остаётся неизменным. Цена, в итоге заплаченная за победу, не имеет значения. И не важно, что это всегда человеческая жизнь.
По-моему, ещё лет двадцать назад сериалы считались «вторым сортом» киноиндустрии, а сниматься в них было неминуемым позором для любого топового артиста. HBO, Netflix и им подобные за эти годы совершенно изменили картину мира. Настолько, что, например, актёра, вдруг отказавшегося от съемок в «Игре престолов» ради полнометражного боевика, в комментариях к новости все единодушно назвали кретином. Кстати, «все» оказались правы: боевик провалился, а «ИП», невзирая на сокрушительное фиаско последнего сезона, навсегда останется феноменом в истории кино. «Йеллоустоун» лично я бы включила в ТОП-10 - ну, или ТОП-20 лучших проектов наблюдаемого нами «сериального ренессанса» - и поставила бы где-то рядом с «Карточным домиком», тоже микстом из человеческой драмы и политики с прекрасной режиссурой, отличной операторской работой и столь же идеальным кастом. Правда, если в «КД» больше политики, то здесь основной упор сделан на драму. Главная звезда «Йеллоустоуна» - Кевин Костнер, один из самых вдумчивых в плане выбора работы актёров, который никогда не хватался за «всё подряд». Это качество, увы, не спасло его от нескольких вопиющих «проколов», но, как по мне, за «Месть» и за «Спасателя» простить ему можно даже «Водный мир». За «Йеллоустоун», кстати, тоже. Его персонаж — Джон Даттон, владелец огромного ранчо на границе с национальным парком, по сути «государства в государстве», где царят свои порядки и даже есть свой народ — ковбои, преданные хозяину до мозга костей. Настолько, что готовы на преступления ради интересов ранчо, соглашаются на его фирменные клейма и не мыслят жизни вне этого места. Другие там не приживаются. У Даттона, как у любого не случайного богача и по-настоящему сильного мужчины, огромное влияние в штате и дикое количество сильных врагов. А ещё у него «в анамнезе» давно погибшая любимая жена, недавно потерянный сын, высокопоставленная любовница и трое взрослых детей, которые, кажется, одновременно любят и ненавидят как отца, так и друг друга. Даттон, его отпрыски, его работники неидеальны. Все периодически творят плохие дела, один выживший сын годами бойкотирует патриарха, другой предаёт, хотя быстро спохватывается, но косячит ещё больше, а дочурка, Бет, хамит людям, как дышит. Но не проникнуться их интересами невозможно, потому что они — за исключением одного из сыновей - цельные люди, с чёткой и понятной мотивацией, научившиеся выживать и процветать в диком мире. Особенность хищнической стратегии Даттона в том, что для «травоядных» он вообще не опасен. Не то чтобы добро с кулаками... Скорее, человек с принципами и готовностью любой ценой защищать то, что ему дорого. А дороги ему его ранчо, а также люди и животные, которые на нём живут. И, как ни странно, худенькая и вечно злющая хамка Бет в этом смысле похожа на своего внешне уравновешенного отца гораздо больше братьев. Их ещё надо уговаривать стоять за консервативный уклад против новых витков и акул капиталистического прогресса, а Бет — из тех, кто безусловно встаёт плечом к плечу с отцом при любых, даже самых неблагоприятных раскладах. Стерва, но верная и надёжная. Снимают проект попеременно пять режиссёров, однако цельность у него просто потрясающая. Ни одного сюжетного провисания, ни единой непроработанной арки... Впрочем, если присмотреться к этой команде, удивляться качеству сериала не приходится. Например, Тейлор Шеридан и Бен Ричардсон до этого подарили нам «Ветреную реку» (кино не хуже «Трёх Биллбордов»!), Джон Дал - «Миллиарды», а Эдвард Бьянчи - «Подпольную империю». Лично для меня эти ребята совершенно по-новому открыли Люка Граймса, Уэса Бентли и Коула Хаузера. Они им фактически впервые дали шанс на драму — а это подарок для любого актёра. Граймс ведь вообще рисковал остаться в амплуа молодёжных кумиров, пока не состарится: на эпизодических ролях симпатяжек в картинах вроде «Настоящей крови» и «Пятидесяти оттенков серого» серьёзную карьеру не построить. Второй хоть и отметился в шедевре «Интерстеллар», но для широкой публики так и остался Сенекой Крейном из попсы «Голодные игры», что тоже не сахар. Коул Хаузер был неплох в «Черной дыре» и «Слезах солнца», но, ребята, в «Йеллоустоуне» вы его сразу даже не узнаете — он, на мой взгляд, здесь наиграл на «Эмми». Парень набрал вес, сменил масть, отпустил бороду, но оно того стоило: роль прихвостня Даттона, почти приёмного сына Рипа, явно лучшая в его карьере. А вот перфомансы Келли Райлли не удивили от слова «совсем»: она уже показывала себя блестящей актрисой в «Райском озере» и втором сезоне «Настоящего детектива». Здесь девушка просто отточила навыки. А есть ещё Хьюстон («Преданный садовник», «30 дней ночи»), МакДонаф («Широко шагая»), Эсбиль («Ветреная река»)... Помимо великолепного визуального ряда (красоты Монтаны операторы передали на славу), я бы отметила ещё одно явное достоинство сериала — он абсолютно лишён частого для таких историй (могучая кучка против системы) ненужного пафоса. Одним словом: начните смотреть «Йеллоустоун», не пожалеете.
Я не вижу смысла писать отзыв: их уже имеется в достаточном количестве; скорее всего, всё самое интересное и 'вкусное' уже высказано и отмечено наблюдательными зрителями. Поэтому я прежде всего просмотрел, что уже было написано по поводу сериала 'Йеллоустоун' (и не только на Кинопоиске). Не всё мне понравилось; точнее, я выбрал другой ракурс - экономический: посмотрим, как он объяснит происходящее на экране. Уважаемый мною экономист и финансист Андрей Мовчан, рассматривая возможные направления развития экономики, очень точно отметил, что сельское хозяйство не генерирует прибыль: в лучшем случае оно остаётся при своих, на уровне себестоимости; прибыль возникает в сфере ритейла (розничной торговли), обслуживания (сервиса, развлечений) - и, несомненно, в сфере новых высоких технологий. Давайте с этой точки зрения взглянем на события сериала: это позволит нам многое понять в динамике, в перспективе, в конфликтах - и выбрать возможные решения. Справедливо было отмечено, что в сериале три действующих группы людей: индейское племя (представляющее древнее население Америки, её автохтонную архаику), ранчо 'Йеллоустоун' (а также другие ранчо, упомянутые и не упомянутые в сериале - Джон Даттон является главой их организации) и калифорнийские деньги (бизнес, пришедший из Калифорнии, генерирующей огромные деньги на современных новых технологиях). В центре событий, безусловно, семейная сага ранчо Даттонов. Давайте присмотримся к экономике: сам Джон Даттон говорит от том, что главная задача ранчо - выйти в ноль, не получить больших убытков, хотя на первый взгляд ранчо процветает. Справедливо: сельское хозяйство не генерирует прибыль. Можно законсервировать на какое-то время уклад, сложивший на ранчо: продукция, свежий воздух, красивые виды - но перспектив развития у этого вида деятельности нет. И конфликт в семье - это не конфликт 'отцов и детей', а чисто экономический конфликт: есть ли будущее у детей, если они продолжат держаться за ранчо как основу своего существования. Вообще, так уж сложилось в России: 'отцы и дети' - это стереотип сосуществования поколений; на самом деле, в конфликте 'отцов и детей' прежде всего есть экономическое основание - хотя действительно: проще объяснить подобные конфликты различиями поколений. Экономически активные дети Даттона - Бет и Джейми - это юристы, т.е. их экономическая основа - сфера обслуживания, предоставление услуг - и возвращаться в архаику сельской жизни - это не перспектива для них, а регресс - как бы привлекательно ни выглядела эта патриархальная сельская идиллия. У Кейси Даттона, разорвавшего отношения с отцом, два пути: армия (где напоят, накормят, оденут, дадут пострелять и снабдят смыслом существования по уставу), либо на ранчо, к отцу. Судя по всему, он единственный, кто сможет продлить существование ранчо в традиционном виде. Погибшего сына Даттона можно не рассматривать - у него перспектив уже не просматривается. Интересно взглянуть на ковбоев; это, по сути, клиенты семьи (в смысле familia Древнего Рима): их существование - без собственной семьи - не имеет смысла и перспектив. Кстати, два эпизода сериала подсказывают Джону Даттону возможное развитие ранчо: туристы и постоянные разговоры о родео - т.е. сфера развлечений. Но Джон распугивает туристов выстрелами ('В Америке землей не делятся!'), а двое из них вообще погибают на этой земле. Что ж, интересно будет посмотреть дальнейшее развитие ранчо: в конце первого сезона оно уже преобразовывается в трастовый фонд (что-то типа майората, без права раздела и продажи). Обратимся к следующей группе интересов - индейскому племени, которое представляет новый вождь Томас Рейнуотер (Дождевая Вода, вообще-то). Получив образование в среде 'белых', он возвращается на земли племени с целью их расширения - в том числе за счет ранчо 'Йеллоустоун'. На индейской территории разрешены казино, и на этом можно генерировать денежные потоки, которые вождь собирается направить на выкуп земель индейцев, захваченных 'белыми'. Цель благородная, но здесь два момента: первое - это архаика (вспомним отца Моники, супруги Кейси: он окуривает шалфеем свою дочь в госпитале, чем вызывает срабатывание пожарной сигнализации; вы поддерживаете возврат к такой архаике - или всё же привлекательней госпиталь с современной медициной?); второе - это суверенная полиция племени: вряд ли туристы потянутся за развлечениями на индейскую территорию, если на ней не будет организована цивилизованная форма беспристрастного правосудия. Третья группа интересов - калифорнийские деньги, которые начинают экспансию на территорию, прилегающую к ранчо. Это - наиболее перспективное направление развития территории, хотя оно и приведёт к разрушению патриархального сельского уклада. К счастью для интриги, деньги Калифорнии представляет Дэн Дженкинс, полное ничтожество. Итак, маски сброшены: посмотрим, как будет развиваться экономическая жизнь района ранчо 'Йелоустоун' в следующем сезоне. Конечно, я отмечаю крепкую основу сериала: Тейлор Шеридан создал замечательную сагу. Кевин Кёстнер по-прежнему хорош. Оператор выше всяческих похвал - да и сама природа направляет его. С удовольствием посмотрю второй сезон. Несколько слов о том, как все происходящее в сериале соотносится с Россией. В отзывах уже было отмечено сходство Монтаны с нашим сельскохозяйственным Краснодарским краем и станицей Кущевской. Да, все верно: прибыль возникает там лишь в условиях санкций, введенных Россией для защиты своих производителей: цены на продовольствие растут быстрее инфляции, семья министра сельского хозяйства благоденствует... Но анализируя всё это экономически, Краснодар ждет участь ранчо 'Йелоустоун'. В этом и созвучие сериала нашим реалиям. Ставлю 9. Извиняюсь за возможные ошибки - пишу стразу здесь, без правки и вычитки.
Из переписки по ватцаппу с другом: “В “Йеллоустоуне” та же проблема, что в “Лучше звоните Солу” (в конце августа стали выходит серии 4 сезона) – трудное, болезненное сосуществование двух Америк. Новой и Старой. Новая это Запад цивилизованный: корпорации, юридические конторы, гражданское право, большие деньги. Старая это Запад дикий: патриархальный крестьянский быт, семейные традиции плюс законы улиц, преступность. В “Соле” – картель. Плюс расовое напряжение. Все заметные социальные американские фильмы об этом расслоении, двуемирии. Каблучках, пиджачках, портфельчиках, галстучках и рубашках, залитых кровью. Вспомни “Ограбление казино” Доминика. Машина, в которой сидят Дженкинс и Питт, холёный городский чиновник, чистый и аккуратный, и брутальный киллер, бандит, живущий по своим законам и законам бандитского мира. Один обращается за помощью к другому, они взаимодействуют. Это сидение в машине на протяжении фильма – большая метафора, метафора, рассказывающая о положении дел в супердержаве. У нас похожее было после войны, в 50-е, когда мы тоже были супердержавой. Одновременно возводились фабрики, заводы, а в подворотнях сверкали финки. Бандитские группировки были вторыми хозяевами страны, и люди в них хотели жить по-своему, свободно. Вспомни последние кадры “Холодного лета 53-ого”, когда Приёмыхов в плаще идёт по московской улице. На бульваре встречает такого же, как он, только что вернувшегося из ссылки, так же одетого и с тем же чемоданом. И не поверишь, что эти двое только что были в аду. Это вполне современный герой, потому что это тот, кто сталкивает в себе полюсы, кто, растопырившись, стоит на двух дорогах. Или он растопыривается, или его растопыривают. Как героя Костнера в “Йеллоустоуне”. Как следствие – болезнь костнеровского героя. Здесь уже смыкаются внешний сюжет, идейный пласт, о чём я говорю другу, и сюжет внутренний. В этом отношении в сериале всё также хорошо и интересно, особенно по краям. Перевалив за вторую серию, мощную по визуальному наполнению и драматургическому накалу, история забуксовала, пошла вода, началось искусственное растягивание – да, умный сценарист Шеридан этого не избежал, но у него в помощниках был талантливый режиссёр Шеридан, который неизбежные при таком количестве серий остановки, сюжетные и темповые, сглаживал картинкой. Ведь в основном действие происходит на натуре, на фоне живописных ландшафтов Монтаны. Начиная с шестой серии фильму постепенно возвращается объём, обостряется заявленная проблематика, прямые антагонисты просыпаются и снова берутся за дело. Они, нацеленные на захват земель, на уничтожение семейного ранчо героя, понятны и прямолинейны (прямолинейности Шеридан не стесняется, что правильно), они двигают фабулу, за движение двух других пластов – экзистенциального и психологического отвечают правдиво выписанные антагонисты внутренние, как персонифицированные, так и живущие в тайниках души. Первые – те же протагонисты, только по ходу истории поворачивающиеся к другим героям, главным образом членам своей семьи, колющей стороной. Развёртывая эту архетипичную драму гибели семьи Шеридан даёт много по-настоящему пронзительных, трогательных эпизодов (чего стоит хотя бы один: когда Бетт Даттон во время очередной истерики отчанно пытается оседлать лошадь, но та её постоянно сбрасывает, после чего Бетт получает урок езды от бывшего заключённого, который становится уроком любви, уроком правильного подхода к жизни). Тейлор очень заботится об эмоциональном, душевном наполнении, и сам с сочувствием глядит на своих героев - и чтобы не скомкать их и своих переживаний, чтобы пройти с героями шаг за шагом, Шеридан не гонит свой рассказ, даёт ему эпическое дыхание, несовременно строит некоторые эпизоды: как короткие фильмы, с завязкой, развитием и кульминацией. И по-другому с личной историей нельзя. О степени личного понимаешь, прочтя об авторе биографическую статью. Я аплодирую ему. За продуманный, прочувствованный, серьёзный рассказ о слабостях сильных людей, покорителей дикого Запада, ковбоях, которые в начале XXI века расплачиваются за прошлое своих предков и встречаются с высшей справедливостью, пусть и в облике денежных воротил. Поменьше бы только герои говорили сентенциями, тут диалогист Шеридан, кажется, перестарался. Но таков его стиль. “Это Америка – здесь землёй не делятся”, “Господи, ниспошли нам дождь и удачу, остальное мы сделаем сами”, “Будь эгоистом со мной” (девушка во время сексуальной прелюдии) и т.д. Красиво говорят, красиво ездят на лошадях, красиво бросают лассо. А какой красивый дом у Даттонов! Смотреть только в HD.
- 'Это не правильно - владеть столькими землями одному. Ею нужно делиться!' - 'У нас землей не делятся.' Кевин Костнер перезарядил винчестер и выстрелил в воздух, мгновенно спугнув незадачливых китайский туристов. Частная собственность - это предмет культа рожденных в США. Особенно в северо-западных штатах, как Монтана, где многие поколения иммигрантов заплатили потом и кровью за свои дома и земельные наделы. Получив заветные акры по специальной государственной программе еще в начале XIX века и практически бесплатно, переселенцы столкнулись не только с дикой природой и агрессивным климатом, но и с ненавистью коренных народов этих территорий, которые они считали своими. Отстоять собственную землю - это как пойти в крестовый поход во имя справедливости, чести, семейного процветания и традиционного жизненного уклада. На перевес с огнестрельным оружием и праведностью в глазах. Ранчо 'Йеллоустоун' с незапамятных времен принадлежит семье Даттон. Оно раскинулось от 'этой горы до той'. Здесь выращивают скаковых лошадей и ведут активный выпас рогатого скота. Глава семейства, Джон Даттон, видная фигура города и признанный региональный авторитет в отрасли. Благодаря всесторонней поддержке собственных, уже взрослых детей Джон намеревается отстоять традиционный бизнес, патриархальный уклад от новых нападок современности - бескомпромиссного лицемерного капитализма, экологических организаций и политического аппарата местной индейской резервации. Ему стоит пожелать удачи. Лейтмотив сериала 'Yellowstone' - это, прежде всего, мощнейшая борьба устоявшегося консерватизма 'Дикого запада' с неминуемым прогрессом наших времен. Обитатели фермы злобно озираются, словно хищные звери, в надежде, что никакие перемены грядущего их не коснутся. Обширные пастбища и свежий, первородный воздух - все, чего они хотят видеть возле себя и своих близких. Для сохранения своего образа жизни Даттоны готовы использовать любые приемы, в том числе незаконные. Помимо бодро заявленной философии противостояния героев-одиночек и системы, сериал активно использует природные красоты штата. Каждая серия - это своеобразный путевой журнал Монтаны: бескрайние зеленые пастбища, переходящие в редкий сосновый лес; горы - безмолвные очевидцы прошедших эпох; старые грунтовые дороги и присоседившиеся к ним колоритные домики постройки еще XIX века. Нужно отдать должное - показать в кадре красоты природы оператору удается на славу. Здесь буквально все поставлено на службу визуальному ряду. Монтана славится принципиальными и бескомпромиссными людьми, под стать всей северной природе США. Практически каждый персонаж 'Йеллоустоуна' - индивидуален, резко отличается своими характерными качествами и заложенной сценаристами мотивацией. Наблюдать за жителями сериала становится занятно практически с первых минут пилотной серии. Ну, а игра самих актеров - более чем убедительна (за редким исключением). Ну не может же быть так все хорошо! Несмотря на то, что 'Yellowstone', к великому счастью, не бравирует американским пафосом, не лезет в сложные политические подковерные интриги и не предлагает зрителю раскидистую патриотическую клюкву, сериал преподносит, мягко говоря, излишне преувеличенный накал драмы, степень экзальтации. В мире 'Йеллоустоун' каждый день вершат убийства и не получают за это адекватных наказаний. Если персонаж загрустил, то должен рыдать как белуга. Если герой влюблен - скатывается в жуткую сексуальную оргию. Если мрачен и недоволен - дело закончится мордобоем. Если хочет расслабиться - выпивает цистерну виски. Если весел - непременно перестреляет все бутылки, словно в тире. У обитателей сериала отсутствуют пограничные состояния и каждое изменение настроения выплескивается в какие-то особые крайности. Гиперболизированность чувств и поступков - пожалуй, главное, что вызывает у зрителя сначала оторопь и недоумение, а потом стойкое ощущение фальши и неестественности. Конечно, подобные виражи сценария следовало бы объяснить особенностью законов, истории и культуры штата. Но таких 'виражей' от серии к серии становится все больше и списать эти приемы на какие-то исключительные единичные случаи - не получается. Монтана - это второй Техас. Где не работают законы США. Создателям, безусловно, должно быть виднее, но обычному зрителю из другой, не такой 'демократичной' страны действо на экране порой будет казаться фантастическим.
Это печально, но в последние годы мы видим все меньше сериалов и фильмов, рассказывающих удивительные истории людей, живущих на бескрайних просторах «нетронутой» Америки, про людей, которые не имеют суперспособностей, не являются харизматичными детективами, не выигрывают громкие дела в судах или просто напросто не живут в огромных городах со всеми прилагающимися соблазнами. Но не все так плохо, есть достойные представители своего жанра и сейчас, чего только стоит сериал «Забытые богом» с Джеффом Дэниелсом в роли бескомпромиссногоголовореза, сериал поражал своим визуальным рядом и красотой кадра. Так же хочется отметить, как гениально была перенесена эта атмосфера в суровые реалии современности, где всем правят кровожадные банки и корпорации в фильме «Любой ценой» с Беном Фостером и Крисом Пайном в главных ролях. Первым признаком, почему же стоит обратить внимание на сериал «Йеллоустоун», является тот факт, что режиссер Тейлор Шеридан приложил свою руку к написанию вышеупомянутого фильма «Любой ценой» и такому шедевру как «Sicario», а производством сериала занимается легендарная «Paramount», а ее заслуги в производстве кино жанра вестерн просто неумолимы. Чего только стоят такие хиты как «Однажды на Диком Западе» или «Человек, который застрелил Либерти Вэланса». Уже с первого взгляда на данный сериал можно со спокойной совестью заявить, что на данной картине стоит уделить внимание, но давайте взглянем, сможет ли она пополнить список бессмертного жанра вестерн и встать наравне с шедеврами Джона Уэйна, но уже в современном сеттинге и на новый лад. События разворачиваются в прекрасном штате Монтана вокруг ранчо семьи Даттон. Сама же семья состоит из хладнокровного главы семейства - Джона Даттона(настоящий ковбой в душе и на экране Кевин Костнер), Кори Даттона (Люк Граймс) - единственного сына, который оставил семейство и захотел сбежать в резервацию от властного отца, Джейми Даттона (Уэс Бентли) - сына, который пошел учиться на юриста и обеспечивать благополучие семьи с помощью буквы закона, Лии Даттона (ДэйвЭннэйбел) - сына, занимающегося охраной и правопорядком на ранчо и Бет Даттон (Келли Райли) - дочери, которая занимается финансами и по совместительству является искусной манипуляторшей и обольстительницей. В один прекрасный день семейство Даттон обнаруживает, что принадлежащее им стадо скота пересекло границу бескрайнего участка ранчо и оказалось на территории индейской резервации. По приезду на место, отец семейства обнаруживает, что проволока, охраняющая стадо, была снята и убрана, что подразумевает злой умысел. Одновременно с происходящими событиями, новым вождем резервации становится Томас Рейнвотер(Джил Бирмингем), который хочет продемонстрировать свое влияние и решительность избирателям, отказывшись выдать украденное стадо хозяину. Данное решение бесспорно не останется без ответа и повлечет за собой целую междоусобную войну со всеми вытекающими последствиями. С третей стороны баррикад выступает городской строительный магнат Дэн Дженкинс (Дэнни Хьюстон), у которого так и слюнки текут по ранчо Даттон, которое он нетерпеливо планирует застроить кондоминиумами со всеми удобствами для «больших кошельков. Находясь в постоянном состоянии беспокойства и предчувствуя начинающуюся войну, Джон также пытается наладить свои отношения с Кори, который женат на индианке, а также их сыном, которые постепенно все дальше от него отдаляются. Это история является не только современной интерпретацией войны ковбоев и индейцев, где теперь вместо луков и револьверов выступают штурмовые винтовки, но это еще и история о вечном теме, которая никогда не иссякнет – отцы и дети. Извечное непонимание и завышенные стандарты старшего поколения столкнутся с юношеским максимализмом, жаждой свободы, а также с рвением заслужить уважение своих родителей. Также, это история о столкновении классического образа провинциальной и умиротворяющей жизни, приближенной к природе и всему живому с бескомпромиссной и наступающей по всем фронтам урбанизацией и ее стремлением к городскому стилю жизни нон-стоп. Сам же сериал просто ошеломляет своей реальностью. Нетронутая красота Монтаны до умопомрачения прекрасна. Застилающие взор пейзажи заснеженных гор и сочно зеленые бескрайние равнины так и манят к себе. Бегущие стада диких бизонов и мустангов источают всю ту мощь, которой обладала матушка природа в своем первозданном виде. Красота кадра и мастерство операторской работы прекрасно передают всю эту атмосферу до дрожи реалистично. Культура деревенского образа жизни давненько не была столь привлекательна для зрителя, без варки мета и пьяных реднеков, которые все свое свободное время проводят за стрельбой по банкам. Все снято на натуре и без обилия зеленого экрана, что и вдохнуло эту освежающую струю аутентичности. Мелочи, вроде колыхающейся травы на летнем ветерке или дикого стада, свободно гуляющего по просторам ранчо, создают атмосферу в которую хочется окунуться с головой и уже никогда не возвращаться в душные мегаполисы. Что же касается актерской игры, то тут даже проблематично подобрать какие либо слова, кроме как восхитительно. Кевин Костнер словно родился с ковбойской шляпой, еще с «Хэтфилдов и Маккоев» он застолбил за собой непоколебимый образ настоящего олдового ковбоя, хладнокровного и рассудительного парня, прямо с пачки сигарет «Мальборо». Его игра ни на секунду не дает усомниться в реальности происходящего и не дает понять, что вы сейчас находитесь по другую сторону экрана, а не где-то рядом на ранчо, пытаясь разрешить очередную возникшую проблему плечом к плечу со всеми героями. Да и не одним Коснером богаты, все остальные актеры имеют богатый опыт съемок и ничуть не уступают оскароносному отцу семейства. Все происходящие события задевают до глубины души и уже с первой серии ты бескорыстно сопереживаешь всем протагонистам, пытаясь понять их мотивы и предрассудки. Компания «Paramount» инвестировала в сериал огромные средства, возложив на него большие надежды, и, впервые за долгое время, эти надежды оправдались. На экране виден каждый цент, потраченный на этот замечательный проект, вся душа и усилия, которые приложила съемочная группа для создания этого шедевра. Сериалу стоит уделить внимание абсолютно любому, будь то закоренелый любитель экшена или тонкой натуры ценитель душераздирающих драм, ведь именно здесь каждый найдет что-то для себя и непременно останется доволен увиденным, наслаждаясь поистине отличным сериалом, хоть по качеству и хронометражу я бы и отнес его к представителям киноиндустрии. Это старая добрая и всем известная история, которая очень напоминает хиты прошлого, но уже в новом формате, а он ничем не хуже атмосферных шедевров, снятых десятки лет назад. 9 из 10
У этого сериала сразу два знака качества: Режиссёр Тейлор Шеридан и Кевин Костнер. Первый умеет снимать напряженные, динамичные и очень логичные сюжеты, другой умеет создавать на экране потрясные семейные и исторические драмы. При этом я вовсе не считаю 'неудачные' картины Костнера таковыми. И Почтальон и Водный мир - отличные, недооцененные фильмы. А размеренные вестерны и вовсе его конёк. Вообще сериалу очень повезло с составом. Все актёры на местах, не важно, речь о даме-губернаторе, стервозной дочке Дантона старшего или индианке, матери внука Дантона. Все играют очень убедительно. Природа - тут без комментариев. Я не знаю кем надо быть, чтобы остаться равнодушным к красотам Вайоминга и Йеллоустоуна в частности. Семейная история современных потомственных скотоводов, в декорациях дикого Вайоминга, на фоне процессов глобализации 21 века - что может быть лучше для того, чтобы провести осенние долгие, холодные вечера? В конце немного пофилософствую. Знаете что мне нравится в таких сериалах? В них американцы показывают свою истинную сущность - это нация настоящих трудяг, фермеров, скотоводов, работников рудной промышленности. И снимают они про это с гордостью! Сколько интересных сериалов про рабочих и фермеров, вышедших в России вы можете назвать? Вот то-то и оно. Очень обидно, что у нас никто не снимает про шахтёров, про рабочих нефтяной отрасли, про строителей. Возможно причина проста - серость быта? Всё же в России нет того налёта налёта первооткрывательства, какой ещё сохранился в некоторых штатах Америки.
Едва ли меня можно назвать любителем вестернов, но так уж вышло, что всё же я попал в капкан Йеллоустоуна. Нет, это не вестерн, я бы назвал этот жанр “крестно-отцовщина”. Думаю, давно пора было, а быть может уже есть. Для примера, если вы любители того самого “Крестного отца”, “Сопрано”, “Крестного отца Гарлема”, “Карточного домика”, то вы меня поймете. Во всех них самый суровый и харизматичный дядька владеет нечтом и пытается сохранить и приумножить. Вернемся к Йеллоустоуну и начнем с картинки. Мне, как любителю завораживающих видов и всего живого, безумно приятно наблюдать виды Монтаны и Йеллоустоуна, а как это приятно снято, дай бог здоровья операторам. Да и природа Америки завораживает не хуже нашей, а порой даже берет зависть, видя как по полям бродят бизоны, койоты и прочие чуждая нам животина. Актерская игра и постановка, как и в любом качественном и универсальном современном сериале на довольно высоком уровне. С первых серий захватывают отношения в семье Даттонов, и не только родные. Ведь порой даже за работниками фермы бывает следить интереснее, чем за главными персонажами. Только сейчас приходит осознание как здорово создатели чередовали динамичные скачки, обуздание скота, драки ковбоев и битву умов на шахматной доске черно-желтого Округа. [Несмотря на вышесказанное, должен добавить, что некоторые из главных героев к третьему сезону стали раздражать переигрыванием и отсутствием мотивации. Но это на мой избалованный взгляд. С этим иногда помогают справляться флешбеки в близкое детство героев и совсем дальнее прошлое ранчо, объясняющие те или иные поступки.] Йеллоустоун прежде всего о верности своему делу, своим близким и ближним. Повторюсь, что сериал универсален, как и большинство современных. Даже лежа на кроватке с девочкой вы то и дело будете мечтать покататься на лошадке или заиметь такой же домик, как на экране. А с парнями за пивком хотеть тот Ford или выбирать персонажа себе по нраву. Пишу эту скромную рецензию под утро, так как весь вечер и ночь смотреть четвертый сезон в одиночестве.
Да-да, получилась такая 'Игра престолов' для глупых, но любящих красивую природу и лошадей зрителей. Потому что у Джорджа Мартина имеется врожденное психологическое чутье (или, может, очень хорошее профильное образование), а здесь психотипы главных героев создавались людьми, которые мало того, что ничего в этом не понимают, но еще и слишком ленивы, чтобы свериться с какой-нибудь 'психологией для чайников' и избавиться от совсем уж очевидных ляпов. В результате мы имеем невообразимое нагромождение совершенно немотивированных поступков, на которых и базируется вся драма сериала. Отчего зрителя на всем его протяжении не покидает ощущение творящейся на его глазах несусветной чуши. Папа-Ланнистер, то есть Джон Даттон, сперва толкает сына по юридической стезе дабы слепить из него нового защитника семьи, использующего вместо штыка перо. И даже подключает все свое на глазах тающее влияние, чтобы запустить его избирательную кампанию в прокуроры штата. Но потом вдруг он решает прокинуть и губернатора, и спонсоров, и избирателей, и требует от Джейме (да-да, вы не ослышались) все бросить и заняться какой-то третьесортной проблемой. Нет, мы, конечно, оценили желание сценаристов нарисовать портрет деспотичного давящего папаши, за одобрение которого отчаянно конкурируют самые слабые из его детей, но по факту нам предлагают поверить, что совершенно недоговороспособный инфант сорок лет держит в кулаке весь район и назначает политиков. Дальше эстафета запредельной глупости переходит уже к журналистке-лесбиянке, которая, узнав всю преступную подноготную семьи Даттонов из первых рук, зачем-то соглашается встретиться с Джейме в глухом безлюдном месте, хоть и знает, как члены этой семьи решают такого рода проблемы, в одну из которых теперь превратилась и она сама. Далее наши нервы и здравый смысл уже терзают непостижимой ненавистью Бетт к своему брату, который, конечно, должен вызывать ее дочернюю ревность тем, что Джейме ближе и полезнее отцу, чем она сама, но ведь нам пытаются одновременно рассказывать о ее бесчувственности, преданности семье и жесткости в решении ее проблем. То есть, нам пытаются продать мысль о том, что Элизабет - одновременно истеричка и психопат, что, как мы понимаем, невозможно, поскольку невроз исключает психоз и наоборот. Либо она ходит голая перед кучей мужиков и принимает ванну в поилке для лошадей, либо кричит под дулом пистолета своему ассистенту: 'Не дай им почувствовать, что ты их боишься'. В одном и том же человеке это просто не может сочетаться. Ну и главные злодеи - братья Бэкк, которые сперва очень переживают, что рядом будет построено еще одно огромное казино, способное отнят их прибыли. Правда тут же выясняется, что они могут просто не дать лицензию на спиртное, загубив все предприятие своих соперников на корню. Почему в конце концов они начинают мочить всех без разбора, очевидно рискуя и бизнесом, и связями, - тайна, покрытая мраком. Вместо объяснения нам предлагают вывод все той же Бетт, которая многозначительно изрекает, что ну просто Малькольм Бэкк - это такой дурачок, который очень хочет, чтобы его боялись, а вот она не испугалась, сравнила его с тощим членом, и это враз сделало из матерого бизнесмена и интригана с железной хваткой истеричного психопата (это новый такой диагноз, который, по-видимому, можно красочно назвать синдромом Йеллоустоуна!).
'18+' Ковбойская дедовщина, перестрелки, катание куда-то на лошадях, непонятная романтика верховой (на самом деле нет) жизни. Про что там сериал уже никто не вникает. Каждую серию уже можно смотреть как нечто отдельное, отдельную картину, нарисованную кем-то второпях или ещё как. Но всё ещё интересные пейзажи, интересны и персонажи, которые худо бедно меняются и растут, а то и скатываются к началу своего повествования. Всё как в жизни и всё не как в жизни. Только о ковиде почти ни слова. Наверно, коров и лошадей эта тема пропустила. 'В наших местах, кто ссыт - тот молчит и не рыпается' - вот чему больше посвящено кино. Такие тут нравы и слова. Проблема и преимущество сериала (одновременно) в том, что он практически не растёт от сезона к сезона, то есть в масштабе. Тут всё происходит всё в тех же географических, мирских, душевных границах. Всё те же чувства, та же любовь и ненависть мирская. С одной стороны стабильность - это хорошо. Это любится консерваторами. С другой стороны, без явной новизны теряется некая острота, что авторы понимают, поэтому темп и острые сюжеты под концовки сезонов наращиваются, почти лавинообразно. Но потом градус резко снижается, словно тебя завели в сауну минут на 5-10, а потом снова в снег окунули и после ты сидишь в предбаннике пьёшь то, что тебе по нраву, закусывая этим же. Интересно, каким бы фильм получился о русских ковбоях... погонщиках скота, хотя его лучше было бы снять в Средней Азии, конечно. КП, можешь заняться на досуге. А как бы вообще можно было бы расширить ковбойскую вселенную? Привнести сюда размах Марвел? Научить их бороться за землю с помощью ядерного оружия, световых мечей, аналогов звёзд смерти, перевозимых на платформе американских пикапов. Эх, фантазия. Но вы опять отвлеклись от кино насущного. Это вам не Джордж... Мартин... который Реймонд Ричард. Нет! Сюда можно и не прикручивать огнедышащих драконов - максимум вертолёты летают, иногда из них огнедышащие пилюли выскакивают. По мне так сериал выдохся. Всё приелось. Хотя у него вроде приквела что-то появилось, вроде. Но в плане того, что он всё такой же и держит марку - тут всё замечательно. Только ничего нового нет.
Такого резкого падения на самое дно я не то что не ожидал, я вообще не помню подобных прецедентов. Ну то есть, когда шоу от сезона к сезону становится хуже - это вполне себе обычная ситуация и мы видели это много раз. Но когда сериал держит высокую планку три сезона, а затем резко скатывается до уровня 'ходячих' 9-го сезона - это уже боль, невероятное разочарование и сигнал о том, что канал прикрыл для данного шоу кислород в виде зеленых американских президентов. Из брутального, красивого, умного, дерзкого, интригующего и забористого современного вестерна, сериал превратился в документалку про заповедник Йеллоустоун и диалоги о рыбалке, диалоги об охоте, диалоги про карты, диалоги за ужином, диалоги про ужин за ужином, диалоги на крыльце, диалоги про любовь и во всякие другие диалоги про 'воду' с 'водой' и по 'воде', которые вообще никак не влияют на сюжет и не развивают его. Чтобы хоть как то разбавить диалоги про диалоги, создатели добавили по несколько кантри песен в каждую серию под ковбойские будни и средненькую операторскую работу, а так же вывели Джимми в отдельную сюжетную арку, и добавили на ранчо сироту подростка, с которым можно было бы вести диалоги про лошадей, диалоги про траву, диалоги про грязь на ботинках, ну и вести другие невероятные беседы сидя попой на земле. Время в этом сериале в привычном для нас понимании не существует. И если в первых сезонах можно было хоть как-то закрывать на это глаза (хотя в третьем уже нет), то в четвертом в параллельный монтаж запихивают события, которые с одной стороны проходят за пару дней, а с другой такое ощущение что прошло несколько месяцев или лет. Но возможно дело только в Джимми, который оказался хранителем времени или может быть просто умеет иногда возвращаться в прошлое. Он лечит травмы позвоночника за пару дней (и так дважды) и становится крутым ковбоем за неделю, ну или как минимум за то время пока в бараке играют в карты. Все хоть какие-то события произошедшие в четвертом сезоне можно уместить в одну серию, а то и меньше. Философию, заложенные в первых сезонах правила, принципы, характеры персонажей - всё убили напрочь! Тейлор Шеридан похоже ушел писать какое-то другое кино и остался здесь только покататься на лошади, а всю сценарную работу доверили какому-то ПТУ-шнику, который понятия не имеет про что и про кого были первые сезоны, да и в принципе не может придумать ничего интересного для данного шоу. Единственное светлое пятно в фильме - это Бэт Даттон. Возможно Келли Райли просто-напросто сама себе писала все тексты, от того и 'пострадала' меньше всех. Хотя и здесь не всё так однозначно. Короче, я настоятельно рекомендую к просмотру первые три сезона сериала Йеллоустоун, потому что они настоящая находка и смотрятся на одном дыхании. Но, когда вы включите четвертый сезон, то не забудьте сесть поближе к компьютеру или взять в руки пульт, чтобы можно было быстро нажимать на перемотку вперед. 2 из 10
История явно заходит в тупик, с каждым разом я все больше и больше снижаю оценку, но, удивительно, бросить это «мыло» не могу. «Крутейшая семейная сага в духе современного вестерна, где показывают дикий, дикий Запад наших дней», — так начинался мой обзор первых двух сезонов. К третьему сезону эта фраза потеряла смысл, но сейчас, когда завершился четвёртый, для описания «Йеллоустоуна» ее использовать невозможно. Изначально сериал был образцовой американской драмой, построенной на противоборствах. Конфликты не пересчитать: война ковбоев и индейцев, традиционной Америки и новой индустриальной, семейных ценностей и капитала, ранчо и корпораций… Без брутального брутала не обойтись. И создатели пошли ва-банк. Они наделили каждого персонажа гиперболизированной уверенностью и непоколебимостью, а архетип каждого возвели в абсолют. Как и семейство Шелби из «Острых козырьков», Даттоны бьют напролом и шагают по головам во имя сохранения своего имущества (могущества?). «Это ж ковбои, им положено!» —думала я, но наигранных сцен со временем становилось все больше. Первый сезон был неплох, второй — вообще самый сок, потому что «крутость» героев смотрелась уместно, в третьем умение сценаристов балансировать на грани «ковбойщины» и карикатуры не нее испарилось: напускные конфликты, искусственный пафос ситуаций, нелепые диалоги, тупиковые арки, изжившие себя характеры… Зато какой шикарный был финал! В четвёртом сезоне хотелось увидеть его последствия, но «Йеллоустон» окончательно забуксовал в угоду ненужным сюжетным веткам. Лишь невообразимые красоты Монтаны остались неизменными. Заснеженные горы, бескрайние равнины, умопомрачительные закаты – завораживающие пейзажи первозданной природы до сих пор стараются показывать при каждом удобном случае, и это великолепно! Жаль, что аутентичной и атмосферной осталась только картинка. Для кого? Для республиканцев. Моя оценка четвертого сезона — 7 из 10
Сподвигает написать рецензию отсутствие мало-мальской критической рецензии на сериал. Что ж, крепитесь. Этот сериал - не Banshee, не Fargo, даже не Sons of Anarchy, и уж тем более не Breaking Bad. За 4 сезона этого сериала в нём продемонстрирована практически полная безнаказанность и безответственность персонажей за их деяния, а последствия ряда событий между эпизодами и сезонами сведены к минимуму. Эта семейка, практически вся не вызывает сочувствия, ведь какой смысл ей сопереживать, если по воле сценаристов сила, удача, законы физики и 'правда' ВСЕГДА на их стороне, а сами персонажи - выше каких-либо законов, даже физических. В лучших традициях карикатурных вестернов 1950-х гг., вот только подаётся здесь всё на серьёзных щах. Из всей семейки Даттонов вызывают хоть какое-то сопереживание Кейси Даттон (Люк Граймс) и его семья и Джейми Даттон (Уэс Бентли) и его взаимоотношения с Джоном (Кевин Костнер) и Бет Даттонами (Келли Райлли), но его после 1 сезона в эпизодах становится преступно мало и в конце-концов авторы делают его окончательных бесхарактерным калекой, хотя он в конце 1 и начале 2 сезона представляет собой 'голос разума' среди диких обитателей ранчо, которые громят вокруг и убивают людей по праву и без, ведь для них 'справедливость' (и здравый смысл) выше закона. Отмечу моменты, которые не дают сериалу скатиться в полное уныние: живописные виды штата Монтана, кантри музыка, передача быта и культуры современных американских ковбоев, возможно, знающие люди оценят проработку этой стороны и отсылки; а также, при все алогичных моментах сериала, радует высокая проработка диалогов и смысловая их наполненность, практически в каждом эпизоде сериала есть диалог или афоризм содержащей себе частичку мудрости. Интересно посмотреть, как авторы соединять всё воедино и к чему у них по итогу придёт в окончании сериала, который, надеюсь, не заставит себя долго ждать, ибо сериал за 4 сезона изживает себя заплутав в своей траектории как художественное произведение, что, правда, не отразилось негативно на его оценках на КиноПоике и на IMDb. Быть может, подобно тому, как возмужал Джимми после Техаса, авторы возьмутся за голову и не сведут весь сериал к мелодраме в декорациях современного вестерна. Ведь в серьёзных вестернах может быть только один конец: 'I fought the law and the law won'. 6,5 из 10
'No one has a right. You have to take a right, or stop it from being taken from you.' Сериал 'Йеллоустоун' рассказывает нам классическую историю про ковбоев. Да, со времен Дикого Запада минуло уже много десятилетий, но у главных героев, несмотря на то, что помимо породистых лошадей они теперь управляют мощными внедорожниками и люксовыми седанами, а на смену шестизарядным револьверам пришли автоматические винтовки, проблемы остаются точно такие же, как и 150 лет назад у их предков, покорявших Запад: вражда с коренным населением, защита своей земли, а также конкуренция с другими не менее амбициозными и предприимчивыми искателями приключений. Да, к слову шляпы, клетчатые рубашки и ковбойские сапоги тоже никуда не делись. Но что мы видим помимо элементов классического вестерна, переложенного на современный лад? На мой взгляд, 'Йеллоустоун' это рассказ о свободе и силе духа, о настоящих ковбоях, которые как и в былые времена стремятся к независимости, которые могут постоять за себя, свою семью и имущество, и готовы без раздумий отстаивать свои права. Их жизненные ориентиры и ценности вполне понятны, они имеют четкое представление о том, что такое честь и отвага, они умеют отличать друзей от врагов, с уважением относясь к тем и другим, и им не важно, что происходит в больших городах, они уверены, что выходец из Нью-Йорка это всего лишь выхолощенный денди, который никогда не сможет понять их. Они не умеют плести интриги и вместо этого идут напролом, не стесняясь применять грубую силу, если видят в этом необходимость. Они далеки от политики и Wall Street, им важно, чтобы их стадо было здорово и могло вдоволь пастись на принадлежащих им пастбищах, а они могли бы, сидя на крыльце своего дома в кругу семьи, мирно наблюдать за своими владениями. Но как бы им, возможно, того ни хотелось, время не замирает и неумолимо движется вперед, принося с собой прогресс, который в буквальном смысле пускает свои корни в самую почву. Ты можешь принять это или сопротивляться. Но какой ценой? Сериал пытается найти ответ на этот вопрос. Как и всегда, вестерн — это прекрасная декорация для сюжетов, рассказывающих о вечном: о жизни и смерти, о преданности и предательстве, о разногласиях между поколениями, и, конечно, о любви. Все эти составляющие здесь присутствуют, они тесно переплетены друг с другом и завязаны в крепкий узел создателями сериала, одним из которых является Тейлор Шеридан, написавший сценарий к таким фильмам как 'Убийца', 'Любой ценой' и 'Ветряная река' — жесткие, бескомпромиссные, но честные и реалистичные иллюстрации нашей жизни в самых разных, порой неприглядных и отталкивающих, её проявлениях. 'Йеллоустоун' не стал исключением: он повествует свою историю, не пытаясь сглаживать углы и приукрашивать реальность, он стремится показать жизнь такой, какая она есть, но делает это не грубо, а с легкой иронией и прищуром, с которыми Джон Даттон, главный герой, всматривается в горизонт, перебирая в зубах соломинку. К слову, великолепная игра Кевина Костнера, на мой взгляд, заслуживает отдельной похвалы. Авторам сериала удалось создать по-настоящему сильного и благородного героя, достойного лидера, за которым хочется следовать, и кажется, что, окажись ты на месте обитателей ранчо, ты бы, наверное, и сам расстегнул рубашку, подставляя грудь под раскаленное клеймо с символом Y. Конечно, справедливости ради нужно сказать, что большинство персонажей сериала получились очень яркими, и следить за их сюжетными арками действительно интересно и увлекательно. Отдельно мне хотелось бы отметить прекрасную визуальную составляющую сериала: бескрайние живописные просторы Монтаны, заснеженные пики гор, полноводные реки и густые леса не просто дополняют происходящее на экране, но словно и сами становятся его полноценными участниками. 'Йеллоустоун' — это крепко сбитый, искренний и прямолинейный, пропитанный духом свободы и независимости сериал, который однозначно заслуживает внимания. 8 из 10
Жанр сериала подразумевает в себе вестерн, только вот от вестерна там ничего не осталось. Вроде бы и семья рабочих людей, но с таким руководителем как Джон Датон и с тем количеством несуразных убийств, криминала и психованной алкоголичкой дочкой, его ферма уже давно бы разорилась и пошла по миру с протянутой рукой. Но ведь. .. Есть и драки и дележ, но всё это так фоном для сопливой оперы среди отношений главных героев, причем натужных и натянутых, душевные свойства семьи (людей, проживших друг с другом всю жизнь) заставляют желать лучшего. Забавно смотрится дочка Датона: худая карлица 1.6м с немытой головой и без образования, которая мнит себя знатоком человеческих душ, хотя по делу просто хамка с раздутым эго. В общем, если вы хотите увидеть то, что является само собой разумеющемся в жанре вестерн: дружба, приключение, предприимчивость, справедливость, защиту слабых и т.д. То лучше посмотреть другой сериал или фильм, благо выбор есть.
Это один из моих любимых сериалов. Он о том, чего лишено большинство из нас. Об отсутствии корней. Это фильм о тех счастливых людях, у которых есть основа. Иметь основу трудно, больно, страшно. За свои корни надо бороться и не один раз во время какой то войны, а постоянно. В семье, главу которой гениально играет Кевин Костнер, много проблем, есть даже ненависть между братом и сестрой, есть вина за смерть матери. Но они вместе. У нас часто презрительно называют американцев пиндосами. Всем любителям такого рода эпитетов советую посмотреть этот фильм. Эти люди умеют и воевать, и терпеть, и умирать. И идеалы у них тоже есть. А идеалы простые - своя земля, которую надо беречь и заботится. Семья, которая часто превыше всего. Дети, которых надо любить и воспитывать. Родина для этих людей складывается именно из земли, дома, семьи. Преданность - одно из основных качеств, о которых рассказывает фильм. И еще раз о Кевине Костнере, практически каждый кадр с ним шедевр.
Жанр 'Вестерн' вот уже 20 лет кое-как сводит концы с концами. Количество сериалов и фильмов, несмотря на громкий успех ряда картин, вроде двух фильмов Тарантино Джанго Освобождённый и Омерзительной Восьмёрки, а также сериалов, чего стоит тот же Дэдвуд, несомненно упало. Вполне логично, что данный жанр просто напросто изжил себя, что историями про ковбоев, индейцев и бескрайние просторы Соединённых Штатов уже мало что может привнести нового зрителю, но так кажется только на первый взгляд... Само время привнесло свои коррективы. Увы, но США тех же 90-х и США конца 2010-х это два совершенно разных мира. Те ценности, что когда-то были дороги предыдущим поколениям, столетние устои быта и консерватизма, постепенно уходят в небытие. Не буду раскрывать данный вопрос, хорошо это или плохо, по крайней мере не в этой рецензии... Но что-то подобное происходило примерно сто лет назад, даже можно сказать в тот же отрезок 'стыка веков', конца 90-х - начала 10-х... Когда на территории, где уже закрепились определённые общины и их аграрная бытность, начала приходить индустриализация и урбанизация, а традиционный скотопромышленный промысел, по ряду причин, стал постепенно приходить в упадок. 'Закат Фронтира' или конец дикого Запада, тема, что прослеживалась в ряде картин 'Ревизионистского вестерна', когда традиционные для жанра действия происходят параллельно с развивающимся на фоне прогрессом, как социального, так и индустриального характера. 'Однажды на Диком Западе', один из примеров подобного повествования. Сама тема окончания 'эпохи Ковбоев' прослеживается в серии компьютерных игр Red Dead Redemption, где герои, живущие по старым правилам Дикого Запада должны жить в пришедшей Цивилизации. Ранчо Даттонов и в целом штат Монтана в сериале Йеллоустоун и является тем самым Диким Западом, Кино-Баллады о котором кинематографисты слагали столетиями. Семейство Даттонов, владеющие Ранчо, занимающим много тысяч гектаров земли Монтаны, сталкиваются с, так называемой, 'новой' Цивилизацией - корпорациями Девелоперов, что хотят построить на территории природо-охранных земель элитные посёлки и горнолыжные курорты для Калифорнийских богачей. Джон Даттон, глава семейства и владелец Ранчо, знал, что этот день, когда жадные строительные корпорации постучат к нему в дверь, придёт, тоже самое, что постигло и тысячи иных потомков переселенцев дикого запада, когда урбанистическое общество выжило их со собственных земель. Как когда то переселенцы выжили Индейцев с их земель... Проблема Индейцев в сериале также очень хорошо освещена - по соседству с Ранчо находится крупная Индейская Резервация, где предки живущих там людей когда-то жили на местах, где располагается ранчо. В начале Сериала, казалось, что Индейцы станут главными антагонистами, но в итоге, под тяжестью внешних обстоятельств, вождь Индейского племени и Джон Даттон приходят к выводу, что если они не смогут отстоять свои земли вместе, то тогда Корпорации застроят всю Монтану. Рассматривая призму недавних релизов, даже и удивляешься, как подобный сериал и вышел в данное время толерантности и политкорректности, выходит сериал полностью про Белых людей, не с точки рассмотрения цвета кожи, а именно про быт и устои... Про ценность Семьи, Имущества, передающегося из поколения в поколение, про важность частной собственности, про вторую поправку, про крупные корпорации, что не погнушаться отнять у тебя твою жизнь и жизнь семьи ради своих захватнических устремлений. Про красоту природы и необходимость её оберегать. Про настоящую Америку, которая осталось лишь на затворках страны, в окраинах, вроде Монтанты... И ведь можно в 2020-х года делать медиа-продукт, не вставляя туда бессмысленные и ненужные отношения между людьми одного пола, а также апеллировать к проблемам социальных групп людей, не относящихся к тематике фильма... За это отдельный плюс. Я постарался раскрыть главный посыл сериала про множество иных плюсов, таких как великолепную операторскую работу, саундтрек, грамотный подбор декораций и мест действия, игрой актёров и интересные персонажи упоминать не вижу смысла, так как до меня это раскрыли иные рецензенты. 8,5/10 - я редко ставлю высокие оценки и данный сериал рекомендуется к просмотру всем.
после трёх сезонов Возрастной рейтинг '18+' Сериал всё так же бодр, зрелищен, насыщен событиями. В нём много природы, много души, любовной романтики, 'дикой' западной жизни. Именно эта 'таёжная' романтика по-американски и привлекает современного американского же зрителя. Ведь им уже приелась типичная картина городской жизни а-ля Манхэттен, Нью Йорк. Здесь меньше съёмок в павильонах, душных четырёх стенах и железобетонных городских 'джунглях'. Здесь реальная, а не компьютерно отретушированная природа. И это привлекает. Дикий Запад в истинной его сущности с алчными и уже 'награбившими' всё давно уже не приезжими американцами и 'исконно' коренным местным населением индейцев. Но, конечно, американцы в первую очередь устраивают разборки за 'награбленную' (отнятую давно) землю между собой по старой доброй традиции ещё Войны Севера и Юга: дерутся до смерти или капитуляции одной из сторон. Сериал не выдохся к третьему сезону, всё так же собирая феноменальные рейтинги, в том числе по количеству зрителей. Это редкий случай, особенно для подобного жанра. И это загадка. Ведь ничего нового сериал не несёт. Даже масштаб событий не выходит за рамки прошлых двух сезонов. И это удивительно. Тут всё так же люди скот пасут, крадут его, гоняют на конях, стреляют и убивают периодически. Но всё это было уже, как и посиделки у костров, как и бесконечные разговоры, как и взаимоотношения отец-сын, отец-дочь. Всё настолько простое и однообразное. Наверно, американцам сейчас больше ничего и не нужно. Да и в эпоху пандемии это самое оно для вечернего и даже дневного просмотра в локдаун. Почти такой, своеобразный тёплый, ламповый по американским меркам фильм, поделённый на серии. Но по сути каждый сезон смотрится как одна законченная лента с интригующей концовкой, заставляющей ожидать следующего продолжения. 'Снайдеркат', не иначе. И он затягивает, если не с первого, то хотя бы со второго или третьего раза (просмотра).