Когда начинал смотреть этот фильм, ожидал увидеть очередную криминальную драму на фоне песка, волн и пальм. К слову, так всё и начиналось, пока не пришёл «человек в футляре», похожий на героя из фильма «Матрица». Вот тут-то я и заподозрил: что-то не так… подумал на петлю времени, может этот «агент» в чёрном пиджаке прилетел из будущего, чтобы предупредить главного героя об опасности?.. а не тут то было. То, как завернули сценаристы и то, как добрая половина (если не больше) зрителей, вероятно, не поняли, что именно создатели фильма хотели (хотели ли?) сказать зрителю… на что намекнуть… о чём задуматься? Ух.. нет слов, одни эмоции. Далее сразу предупреждаю, если не хотите портить себе просмотр, пока не читайте отзывов вообще. Тем более негативных. Сделайте выбор. Остановитесь. И просто смотрите фильм. Затем вернитесь сюда дочитывать отзыв. Шутка (шутка ли?). Итак. Фильм явно намекает нам о виртуальности нашего бренного мира, о том, что Создатель, господь Бог даёт людям выбор, как поступить: убить либо миловать. Что есть добро и что есть зло? Убийство во благо нарушает ли закон мироздания? Окружающие Макконехи люди ведут себя как NPC (не игровые персонажи в компьютерных играх), хотя сами того не подозревают. Причём, поддерживающий «закон и порядок» персонаж сам не знает, кто такой Создатель. Да и никто не знает. Кроме главного героя. Он то знает, но не верит самому себе. Думает, что сошёл с ума. Что не удивительно, ведь это защитная реакция человеческой психики. К слову, это не единственный фильм, поднимающий эту глубокую философскую и научную тему (почему научную? Потому что сейчас учёные приводят много доводов в пользу гипотезы, что мы живём в симуляции). Вспомнился отличный фильм «Идентификация» с Джоном Кьюсаком в главной роли. Там примерно то же самое, только вместо пальм и океана дешёвый мотель под приливным дождём. Про игру актёров даже говорить не стоит: она на высоте. Концовка фильма ожидаемая, но очень душевная. После просмотра фильма я ещё несколько минут оставался под впечатлением, даже титры послушал (что для меня в последнее время редкость). А кто ТЫ? NPC или Макконехи, вечно пьющий мечтатель познавший Творца? А может мы все живём в чьём-то сне? Счастье в неведении или в знании сила? Удача не случайна, а послана чтобы направить нас на другой, нужный 'системе' путь? После таких мыслей хочется выпить. 9 из 10
В первую очередь английский кинематографист Стивен Найт достиг успехов на ниве написания сценария. Причём показал он себя как жанрово разносторонний сценарист: в его кинобиографии числятся такие фильмы, как криминальная драма 'Порок на экспорт' (2007), так и экшн-боевик 'Эффект колибри' (2012), как фэнтези 'Седьмой сын' (2014), так и кулинарная мелодрама 'Шеф Адам Джонс' (2015). А за драматический триллер 'Грязные прелести' (2002) Стивен Найт впервые получил номинацию на соискание 'Оскара'. И, как это часто бывает, успешный сценарист решил опробовать себя и в качестве главного постановщика. Однако его ленты 'Эффект колибри' (2012) и 'Лок' (2013) не стали хитами, хотя и провальными их назвать также нельзя. Скорее, это были проходные картины среднего уровня, но с авторским почерком Найта. Спустя шесть лет после 'Лока' Стивен Найт решил вернуться к режиссёрской работе, поставив драму 'Море соблазна' по собственному сценарию, в контексте которого была спрятана неожиданность для зрителя, которая в концовке должна была перевернуть весь зрительский взгляд на фильм. А фабула 'Моря соблазна' заключается в том, что на одном из островов Карибского бассейна проживает некий Бэйкер Хилл, которому ничего практически от этой жизни не надо, лишь бы был улов, а его лодка каждое раннее утро бороздила просторы моря. Но однажды на остров наведывается его бывшая возлюбленная. Их чувства ещё горячи, но что-то не даёт им быть вместе. И это даже не то, что она вышла замуж за миллионера со странными пристрастиями. С её приездом жизнь вокруг меняется. Но кроме этого что-то происходит и вне пределов острова... По сути, данный фильм можно назвать не только драмой, построенной на межличностных отношениях двух центральных персонажей, но и в некотором роде картиной-фэнтези. Стивен Найт в сюжете оставил некоторые подсказки, по которым внимательный зритель должен как бы построить догадки, что же на самом деле происходит в 'Море соблазна'. И в данном случае можно провести некоторые аналогии с рядом работ культового постановщика триллеров Дэвида Линча, где зрителю приходится самому находить ответы на возникающие вопросы и в этом должны помогать подсказки, помещённые в виде нюансировок в ход действия. Но, признаться, вряд ли Стиве Найт потянет те грани таланта, которые оказались у Линча, поэтому вся таинственность и интрига 'Моря соблазна' смотрится откровенно слабо и не покрывает той скуки, к которой порой приводит просмотр фильма. А ведь в наличии у Стивена Найта были актёры самой большой величины. Главные роли были отданы Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй. Среди важных, но второстепенных актёров Дайан Лэйн, Джэйсон Кларк и Джимон Хонсу. Но МакКонахи и Хэтэуэй за свою игру получили номинации на антинаграду 'Золотая малина' в категориях 'худшая мужская роль' и 'худшая женская роль' соответственно. И, признаться, я бываю далеко не всегда согласен с их решениями, но в данном случае попадание в номинации неоспоримы. Даже если глубоко не копаться в их игре, можно уже говорить, что их герои пусты, непонятны, а действия алогичные. Невразумительные персонажи превратили действительно сильных актёров с некое подобие 'мебели', лишённой эмоций. Джэйсон Кларк не показал ничего нового и очередной его персонаж вызвал неприязнь. Хонсу обладает харизмой, но больше, чем актёр вспомогательного плана о нём и нечего сказать в 'Море соблазна'. И лишь Дайан Лэйн, пожалуй, вызывала положительные эмоции. Даже по сравнению с не самыми крутыми лентами 'Эффект бабочки' и 'Лок', третья режиссёрская работа Стивена Найта смотрится безлико, безынтересно и даже неожиданный поворот в её действии не оказывает сногсшибательного эффекта. Удручающее, если честно, зрелище. И при этом искренне жаль Мэттью МакКонахи, который действительно заслуживает более серьёзного и сильного кино. 4 из 10
Стивен Найт, режиссёр «Моря соблазна», подарил миру «Лока» с Томом Харди, «Союзников» с Брэдом Питтом и «Эффект колибри» с Джейсоном Стэтхемом. Все эти фильмы я оценила очень высоко, проникнувшись необычными поворотами сюжета и глубоким погружением во внутренний мир героев, и потому не могла пропустить его новую картину. «Море соблазна», на мой взгляд, переплюнуло все вышеуказанные фильмы по необычности сюжетных поворотов. Это тот самый фильм, который многие назовут странным, непонятным и снятым под запрещёнными веществами. И их можно понять – фильм абсолютно сюрреалистичен, и наверняка понравится тем, кому интересно творчество Дэвида Линча. Эта картина, конечно, уступает по мощи его работам, но в ней точно так же происходит полный переворот сознания к финалу. Поначалу фильм не кажется чем-то необычным – есть главный герой, живущий морем и бегущий от своего прошлого; есть его бывшая жена, променявшая его на более богатого мужчину; есть сын, оставшийся с женой и новым отцом. Каждый живёт своей жизнью до тех пор, пока жена вновь не появляется на пороге главного героя с просьбой о помощи – оказалось, у нового муженька в комплекте с богатством идёт рукоприкладство, неуважение и садистские наклонности. Сбежать или развестись нет возможности – муж найдёт везде. Но есть же наш главный герой, настоящий мужчина, который не бросит в беде свою нерадивую бывшую. Женщина просит главного героя пригласить своего нынешнего мужа на рыбалку в открытое море и там его напоить и сбросить за борт. Взамен гарантируется безмерная благодарность, любовь до гроба и вечное раскаяние за предательство. И сын, по которому так скучает главный герой, и который так хочет быть с папой. Соблазн есть, ведь он всё ещё любит бывшую жену и страшно тоскует о сыне, но всё это не в его жизненных правилах. Размышляя о том, как поступить, главный герой мысленно разговаривает с сыном, ощущая какое-то невероятное телепатическое единство с ним. От душевной борьбы его периодически отвлекает странный человек в костюме, желающий увидеться с ним любой ценой и продать что-то явно ненужное. Блуждая по островку, на котором он живёт, общаясь с местными жителями и избегая навязчивого коммивояжёра, он постепенно начинает подозревать, что люди вокруг знают что-то, что скрыто от его глаз, а так же подозревают о его душевных терзаниях насчёт потенциального убийства. Что же на самом деле происходит, зритель поймёт только в самом конце фильма. До финала я готова была поставить обычную для себя восьмёрку за интересный триллер с элементами драмы. После финала я испытала такой восторг от сюжетного твиста, что без разговоров поставила высший балл. На мой взгляд, никто ранее, помимо Линча, не снимал ничего подобного. Отдельно скажу об актёрской игре и операторской съёмке. Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй, исполняющие главные роли, прекрасно вжились в своих персонажей – смотреть на их игру сплошное удовольствие. Особенно хорош Мэттью. Его в фильме очень много, и каждый эпизод с его участием отыгран на 100%. Для Энн это очень нетипичная роль, но она прекрасно справляется. Что касается операторской работы и визуала в целом – фильм полностью погружает зрителя в свой мир – море, песок, пальмы – всё это настолько красочно, что тебе невероятно хочется оказаться там. Рекомендую фильм к просмотру всем, кому нравятся триллеры с необычными сюжетными твистами, поклонникам творчества Дэвида Линча и актёрского мастерства Мэттью Макконахи. 10 из 10
Главное - на рыбалку не брать крепкий алкоголь, иначе все закончится, как в фильме с Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй - “Море соблазна”. Прожарим “воображаемого тунца” героя Макконахи. Я понимаю, почему локализаторы не смогли перевести оригинальное название - “Serenity”, как “Безмятежность”. Этого состояния можно достигнуть, если Стивен Найт поделится запасами карибского рома. Но похоже они ушли на съемочную группу, которая тусила летом 2017 на Маврикии. Надеюсь, стоявшие в одном шаге от Оскара, Джимон Хонсу и Дайан Лейн уже пришли в себя. Актеров не в чем упрекнуть. Джимон удачно порыбачил в открытом море. А героиня Дайан прекрасно провела время в постельных сценах с персонажем Мэттью. Последний взял весь удар на себя, вместе с ящиком рома. Макконахи отчаянно пытался выбраться из сценарной лодки, которую бросало из одного жанра в другой. Началось все, как “Старик и море”, затем перетекло в любовную драму, а завершилось фантасмагоричной ахинеей. И хотя сценарист подкидывал намеки - выглядели они, как тухлая рыба. От этого сюжетного запаха Мэттью сходил с ума: сбрасывал одежду, сверкал голым задом и даже пытался уплыть нагишом. Но безумный режиссер возвращал его в роль, пододвигал стакан рома и пытка продолжалась. Когда актера стали оставлять силы, к распитию подключился Джейсон Кларк. Его антигерой сразу осознал свою судьбу и к финалу пришел изрядно “подготовленный”. И, ладно бы, если фильм был динамичный или напряженный. Но ржавый баркас Найта уныло раскачивается на волнах почти 2 часа. Единственное, что случилось быстро за это время - секс Макконахи и Хэтэуэй. По глазам последней понятно, что сцену не включили в гонорар. Ума Турман, которая пробовалась на роль ранее, видимо вовремя прочла сценарий и отказалась от беспредела. В итоге, я виню Найта, взвалившего на себя ипостаси продюсера, режиссера и сценариста. Его сгубило желание выделиться - смешать жанры в новомодном коктейле фантастики и драмы. Бармен из него получился фиговый. Имея в распоряжении именитых актеров, Стивен умудрился снять откровенный бред. 3 из 10
Безмятежность - оригинальное название картины, которую прокатчики зачем-то нарекли Море соблазна. Скажу сразу, мне фильм очень понравился, и тем удивительнее читать негативные отзывы. Итак об истории. Сначала всё как будто сошло с хемингуэевских страниц. Гонка героя за огромным тунцом, жужжат москиты, время застыло, каждый день-повторение предыдущего. Невероятно атмосферно, прямо чувствуешь душную тропическую жару, и даже не азарт, а одержимость героя Макконехи, и в какой-то миг хочется чтобы об этой погоне и была история. Но нет, появляется она. ОНА. Она выглядит как будто сошла со страниц но другой книги, винтажного детективного романа - вневременная элегатность одежды, прическа волосок к волоску, темные стрелки, сигарета - ну вот прям femme fatale из какого-нибудь Росса Макдональда или Дж.Х.Чейза. Прекрасная и несчастная, да ещё и любимая - правда в прошлом. Она просит о помощи - и её просьба весьма необычна. Зритель немедленно настраивается на детективную историю. Хотя… Тревожными звоночками, вызванными умелыми намеками авторов, начинают возникать вопросы. Что за человек в костюме бегает за героем, но не может его догнать? Что за магическая связь у героя с сыном? Почему всё происходящее схематичностью и шаблонностью начинает напоминать не книги авторов 20 века – но скорее сочинение школьника, написанное в подражание. Тут история делает очередной кульбит. Вопросы, которые лишь зародились в голове у зрителя, начинает - оп-ля! - задавать главный герой. Рассматривает карту, разговаривает с окружающими, встречается наконец с человеком в костюме. И вот это уже не Хемингуэй, и не Чейз никакой – это какой-то коктейль из матрицы и всех классиков НФ с их размышлениями о том, насколько далеко простирается свобода воли искусственно созданного интеллекта. Об актёрах. Макконехи абсолютно блестящ, проживает каждый миг и каждую эмоцию. прекрасная актёрская работа Энн Хэтэуэй –мастерски изображает не совсем живого человека, кальку, шаблон, второстепенного персонажа чужой истории – просто высший пилотаж. Смотрится фильм на одном дыхании и оставляет целый ворох разнообразных впечатлений. Браво авторам. Давно не получала такого удовольствия от похода в кино. 8 из 10
Экзотический коктейль, где слой за слоем аккуратно по лезвию ножа бармен-режиссер (он же сценарист), наливает то тягучий мятный ликёр, то бодрящий лимонный сок, то обжигающую текилу. Основной секрет - правильное чередование ингредиентов, Стивену Найту как сценаристу известен. Медитировать с коктейлем? А почему бы и нет, если ты на острове среди океана. Но это мои зрительские впечатления. Несмотря на то, что Найт уже снял три своих фильма, изначально он успешный голливудский сценарист, и когда написал эту историю, то решил она слишком хороша, чтобы её кому-то отдавать, и снял её сам. Когда Мэттью МакКонахи прочитал сценарий, он написал Стивену: «Пожалуйста, только ничего не меняй. Ни слова!» И согласился на роль. Энн Хэтэуэй тоже впечатлил именно сценарий: «Стивен всё тщательно продумал». Сюжет берёт за жабры с первой сцены, где мощно заявлен характер главного героя Бейкера Дилла. МакКонахи во всей своей суровой красе на фоне океанских пейзажей — отдельное удовольствие. Но я что-то отвлеклась.… Создатели фильма явно знают толк в хорошей рыбалке и знакомы со стихией, и с той что в океане, и с той что разрывает сердце. Для меня особым кайфом был стиль фильма — здесь это часть драматургии. Повисает вопрос, почему снято именно так, почему такая атмосфера, такой ритм? И ближе к середине мы разматываем пружину и получаем ответ. Но что самое главное, вместе с саспенсом — игрой для ума, чувственностью и потрясающими видами (фильм снимали на Маврикии) — усладой для глаз, есть здесь и пища для души. Драматический выбор и путь Бейкера Дилла, его метания, погоня за тунцом, «который в голове» и встреча с самим собой. Режиссер черпал вдохновение в произведениях Эрнеста Хемингуэя и Грэма Грина. В итоге получилось хорошее зрительское кино, оригинальный триллер и притча, которая дарит возможность поразмыслить.
Начну с того, что я в шоке с горе-рецензистов, которые из фильма смогли отметить лишь ром, секс и голый зад, ни слова не сказав о поднимаемых проблемах. С чего вы взяли, что сюжетный твист - главное в фильме? С минуты 20 он уже раскрывается - это абсолютно не тайна для зрителя, фильм просто кричит об этом твисте. Почему же в фильме что-то не продумано? Ведь каждое действие персонажей обосновано, их психология и связь показаны (имеют железное обоснование), и я не нашёл ни одного внутреннего противоречия, но нашёл наполовину скрытую связь событий и решение. Да и какую вы хотите динамичность от социальной драмы? В фильме поставлена проблема, заявлена позиция автора по проблеме, всё приправлено классной картинкой, актёрами, сюжетом, но никак не наоборот, ведь о страданиях паренька мы узнаем почти сразу же, да и головокружительные развороты в сюжете делают фильм только интереснее. Надеюсь для вас этот фильм тоже не является лишь показом красивой природы и (по вкусу) задницы МакКонахи. 9 из 10
Феерическая бредятина Начиналось всё хорошо: трейлер многообещающий, красивая картинка, громкие имена в актёрском составе и у меня было полное убеждение, что это триллер: о мести, о ревности, о всепоглощающей любви и страсти… Я ещё никогда так не ошибалась. Режиссёр, наверное, хотел снять фильм, чтобы все ахнули: «Да, ладно, не может быть, вот как закрутил», но получился какой-то бред. Главный герой в исполнении Мэттью МакКонахи никак не может поймать «рыбу своей мечты» — тунца, он одержим этой идеей, готов работать себе в убыток, отнимать удочку у клиентов и угрожать им при этом ножом, у него была любовь всей жизни в исполнении Энн Хэтэуэй, которая ушла к богатому подонку. Он её избивает, унижает, и она просит помощи. Завязку мы все видели по трейлеру, хотите узнать что дальше? А дальше будет нечто, меня ещё ни один так фильм не разочаровывал. И даже мои знакомые после просмотра произнесли одну единственную фразу: «Что это было?» Очень слабо, не продумано, Мэттью всё дальше скатывается в пропасть с такими работами, Энн ходит почти всё экранное время с одной и той же пустой эмоцией на лице. Режиссёр и сценарист в одном лице явно хотел вырулить на звёздных именах, но у него даже это не получилось. Не тратьте свои время и деньги на поход в кинотеатр, да и дома бы такое смотреть не советовала (включили задницу МакКонахи на весь экран — но и это не спасло). Да, лето, природа, вода, лодка — красиво, но это можно всё увидеть в более качественных фильмах. А тут ставлю всей съёмочной команде жирный минус и не понимаю почему нельзя было снять что-то толковое, ведь рейтинг ожидания зашкаливал, достаточно посмотреть трейлер и забыть «Serenity» как страшный сон. 2 из 10
Начну с главного: этот фильм окажется совсем не тем, чего вы будете ждать от него после просмотра трейлера. Нет — роскошные виды Маврикия, интрига, драма на месте, как и отличные актерские работы (с Макконахи, Лэйн, Кларком иначе быть не может, ну а к Энн Хэтауэй с ее глазами белька я теперь навсегда априори расположена - после третьего-то нолановского «Бэтмена»). Однако почти все, что мы на премьере в нашем владимирском «Киномаксе» себе навоображали по ходу действия, буквально с середины истории споткнулось о довольно странный сценарный финт. Как «изящно» выразилась моя подруга: «Что вообще курил сценарист?». Тут-то мы и начали прозревать, что развеселой и занятной развязки в стиле «Он злодей, она хорошая», или «Они оба злодеи, девушка святая», или «Она стерва и всех сделала», или «Все передерутся из-за денег», или «Все вокруг прячут скелетов по шкафам» и тому подобного — не будет. Что будет в итоге что-то еще, на что у нас фантазии не хватает, поэтому мы и в зрителях, очевидно, а не по ту сторону камеры... Расстроились немного, если честно. Потому что победа зла в той или иной его форме — всегда плодородная почва для хорошего кино, оставляющего неизгладимый след в душе и памяти любого киномана. «Твин-Пикс» тому наглядный пример. Однако надо отдать должное Стивену Найту — свою причудливую, временами психоделическую историю он построил так ладно и умеючи, что уйти с сеанса, не досмотрев, у нас не решился никто. Все сидели до титров, вникали в то, что говорит небритый, расхристанный и, кажется, немытый персонаж Макконахи и ждали финального поворотного сюрприза. Можно сказать, дождались. Свое соло - среди «подпевающих» - один из лучших актеров современности исполнил так, как будто это его последняя роль в жизни. Но все же это — при всей занятности, при всей (в хорошем смысле) непохожести на большинство снимаемых сейчас триллеров — далеко не лучший фильм лично в его блистательной карьере.
Мне кажется, что у фильма слишком заниженный рейтинг. И я наверное понимаю почему. Непривычная жанровая смена, да и скажем так, разное настроение с переходом от более тяжёлого к лёгкому. Чаще всё же делают наоборот. А ещё и похоже, что идёт переход на разный возрастной контингент. Начинается всё как триллер с яркой картинкой, с приятной лёгкой нуаровской атмосферой. МакХонаки щеголяет голыми частями подкачанного тела, томная всё ещё красотка Хэтэуэй, суровый Кларк. И тут происходит неожиданный и даже какой-то абсурдный переход. И не получится приделать к этому некий сильный иносказательный психологизм. Потому что тебе прям впихивают, что да, вот так всё на самом деле. Ещё и этот Стронг в своём несколько надоевшем амплуа педанта со странцой. Ну и потом, вместо ожидаемого триллера мы получаем какую-то ванильную фантастическую семейную драму со слащавым финалом. При этом, концептуально нуаром это и остаётся. А по ощущениям возникает недоумение и немой вопрос: «А зачем так надо было делать?». Так что, идея хорошая, снято всё красиво, но эксперимент не получился. Как-то неправильно пропорции смешали. Ну бывает. Но по моему, смотреть не обязательно.
Судя по трейлеру, фильм Стивена Найта 'Море соблазна' (Serenity, 2019) позиционировал себя то ли как эротический триллер, то ли как триллер о домашнем насилии. Все детали налицо: неудачливый одиночка-протогонист, роковая женщина с мужем-миллиардером-садистом, которую связывает с протагонистом давняя любовная история. И которая толкает его на предсказуемое преступление, из-за чего по началу, исходя из синопсиса, фильм производит впечатление обычного эротриллера. Однако взявшись смотреть данное кино из-за роскошного актерского состава первых лиц Голливуда, зритель к своему удивлению обнаружит, что фильм не так-то прост, как кажется. Даже трейлер не мог внести ясность в элементарное жанровое представление о будущей картине и то же самое можно сказать о фильме, в котором сначала рыбаку Мэттью МакКонахи (как всегда полностью погруженному в образ) мерещится язь, то есть тунец, которого он мечтает поймать, чем и занимается первую половину фильма, и как все меняется с появлением в кадре той самой фамм-фаталь Хэтэуэй (а в том, что она умеет играть таких героинь после третьего 'Темного рыцаря' вопросов вообще не возникает), а после диалога с вечно маячащим доморощенным клерком-продавцом фильм запутывает зрителя окончательно, но тем интереснее его смотреть, хотя картину это все равно не спасет: зрительский интерес авторам удержать трудно, ведь они так и не смогли определиться до самых титров, какое кино они снимают, превращая ленту местами в откровенный бред, и уже не так уж и важно, чем в итоге она закончится. Мэттью МакКонахи в главной роли показывает весь спектр эмоций и безумства своего героя, заставляя невольно вспомнить его лучшую за последние годы работу, сериал 'Настоящий детектив', однако не может превзойти самого себя, хотя рядом с обеими своими экранными партнершами смотрится органично. Энн Хэтэуэй изображает бывшую любовь главного героя, ставшую жертвой сумасшедшего абьюзера-милиардера, причем как раз жертву сыграть ей дается труднее всего, зато показать одновременное воплощение элегантности и сексуальности - элементарно. Ведь не случайно когда в кадре она встречается с МакКонахи или Джейсоном Кларком (играющим того самого абьюзера), с экрана передается магнетическое напряжение. Отдельно хочется отметить Дайан Лэйн в роли любовницы героя МакКонахи. Актриса, еще вчера изображающая целомудренную маму Супермена в лентах DC, с такой страстью целует МакКонахи в постельных сценах, и при этом выглядит так соблазнительно (не обошлось без кокетливой обнаженки), что с трудом можно узнать в этой милфе ту самую Марту, помирившую Человека из стали и Темного рыцаря в фильмах Зака Снайдера. Зато вспоминается бурная молодость актрисы в ленте 'Неверная' с Ричардом Гиром, хотя сейчас она выглядит даже лучше, как-то умудряясь во второстепенном образе затмить главную красавицу фильма Хэтэуэй. Джейсон Кларк же изображает стандартного злодея, ничем особенным не запоминающегося - недалекого любителя алкоголя, неверного мужа, пытающегося купить все, что видит, чтобы доказать, что он здесь главный, ну и заодно самоутвердиться за счет красивой и несчастной жены. Интереснее и ярче, чем он же в пятом 'Терминаторе', но это так себе похвала. Ну, на похвале актерского каста можно заканчивать перечисление очевидных достоинств фильма, ведь артисты, с упоением играющие свои роли, сами не могут понять, в каком кино они играют: МакКонахи тянет психологический триллер а-ля 'Остров проклятых', Хэтэуэй взывает к 'Основному инстинкту', Кларк напоминает про ленту 'С меня хватит!' с красавицей ДжейЛо, а Лэйн просто получает удовольствие от такого яркого и харизматичного образа, который создает прямо на глазах. И даже несмотря на то, что МакКонахи в объятьях обеих актрис выглядит органично, а с Кларком изображает неплохой конфликт, между собой все эти детали из разных жанров плохо сочетаются, из-за чего цельность истории трещит по швам. Правильная рекламная компания могла бы сделать ленте и критику, и кассу, а в результате при просмотре простенького, на первый взгляд, фильма создается впечатление, что авторы 'перемудрили'. 6 из 10
«Море соблазна» предлагает своему зрителю удивиться и расслабиться. Готовьтесь: сильных чувств здесь нет, напряжения тоже никакого. Только красота тропической природы, солнце-море-пляж и красивые актеры. Соблазн же очень условен: он есть, и их даже два, но какие-то они малоубедительные, пусть именно они помогают прийти к пониманию героем собственного «я» и собственной жизни. Наполненный солнцем, голубым небом, бескрайним синим океаном с идеально прозрачной водой остров – идеальное место для расслабления, место, где просто не может существовать иных тревог, кроме огромной рыбы, сорвавшейся с крючка. Это рай в почти классическом представлении с буйной тропической растительностью, романтически заросшими полями, узкими улочками и проселочными дорогами, белым песочком, колоритными жителями и одним-единственным баром. Дополняет картину периодически звучащее за кадром радио острова Плимут. Это место где-то нигде, идеально затерянное или – лучше – спрятанное в Мировом океане, существующее автономно, словно параллельный мир. Не хватает только какого-нибудь колоритного команданте, но и без него атмосфера этого места сама по себе является спойлером, невольно подталкивающем к мыслям о главном сюжетном перевороте. Странно видеть в такой атмосфере Мэттью МакКонахи, день за днем выполняющего одни и те же действия, словно кем-то заданный алгоритм. Его герой такой же потерянный, как и этот остров, но от острова его отличает наличие цели, сколь бы нелепой она не была. По любой человеческой логике, появление героини Энн Хэтэуэй должно было бы породить бурю чувств и эмоций, смятение, противоречия, но единственное, к чему приводит эта встреча – это смена одной навязчивой идеи другой. Примечательно, что такая перемена случается резко, не от чувств и терзаний, но от единственного действия, будто в комнате спрятан тайный предмет, открывающий следующий виток возможностей и загадок, и вот он найден. Можно было бы рассуждать, как тяжело герою решиться на новый соблазн или выбрать предыдущий, но это, на самом деле, не тема данного фильма. Герой МакКонахи, скорее, начинает задавать себе вопрос: «Почему я этого хочу?», и через него вместе со зрителем находит довольно парадоксальный ответ. Это объяснение достоверно оправдывает все возможные недостатки фильма: плоские односложные характеры, простые и прямолинейные поступки, единообразие выполняемых действий и даже отсутствие каких-либо обычных препятствий при достижении второго соблазна. Так не бывает в жизни, но так бывает на затерянном острове. Здесь люди лишь выглядят людьми, но ведут себя не так, как в нормальной жизни. Замечать этот факт зритель начинает вместе с главным героем, а до того лишь атмосфера, повторюсь, может служить ключом и намеком. На втором, но не менее важном, плане находится маленький сын главного героя, всегда одинаково погруженный в компьютерный мир. Этим он незримо близок своему отцу, который сбежал от проблем куда-то в никуда, как ребенок, предпочитающий виртуальный мир реальному. Отличием ребенка от простого игромана становится его гениальность, позволяющая ему быть не куклой, но кукловодом. А его история заставляет задуматься, но не о том, болен он или нет, благополучен он или нет, но лишь о найденном им выходе, об универсальности виртуального пространства и о его отличиях и сходствах с миром настоящим. Главная идея, открывшая себя лишь в финале, чем-то напомнила мне фильм «Превосходство», но лишь отдаленно, и здесь оказалась раскрыта не в полной мере. «Море соблазна» - красивое название, но неудачное, оно обманывает зрителя, ведь фильм не о соблазне в привычном смысле слова. Здесь нет влекущего поединка между роковыми героями обоих полов, здесь нет даже пресловутой психологии, здесь нет бурных чувств. Этот фильм – загадка, но понять, что он именно таков, получается далеко не сразу, он как матрешка, скидывающая с себя слой за слоем. Он не совсем триллер, несмотря на схожую тематику. Он – обманка. Это паззл, который загадали его авторы, складывающие конечную картинку из деталей кадр за кадром и шаг за шагом. Кажется, лишь в ней они и были заинтересованы. Главное для них - удивить и ошарашить зрителя, привести его в замешательство. Что ж, если цель такова – она достигнута. Но все остальное – нет. Бесцветные характеры всех героев не способны вызвать ни положительный, ни отрицательный отклик в душе зрителя, и даже безусловные звезды в главных ролях не в силах это изменить. Яркая картинка – это, скорее, хорошо, она позволяет отдохнуть глазам, но она не разнообразна, здесь всего несколько локаций. Сами взаимоотношения героев столь же блеклые, как и они сами. Можно поверить в реальность чувств главных героев исключительно благодаря актерской игре, но не действиям персонажей. Даже эти чувства нанесены на карту фильма пунктиром. Во мне как в думающем человеке борются два чувства: согласие с тем, что для концепции картины и ее главного сюрприза все это нормально, и огромное неудовлетворение из-за недополученных эмоций и пластиковой искусственности происходящего на экране. Самое сложное в подобной ситуации – соблюсти баланс, и это то, с чем авторы, имеющие на руках небанальную задумки, не совладали. Все сказанное выше подводит к мысли, что перед нами весьма посредственный фильм. Опять что-то, что могло выйти блестящим, но не получилось. Но он не бесполезен! Атмосфера картины, яркие позитивные краски, море и солнце очень расслабляют даже на экране. Главный переворот столь невероятен, что тоже способен доставить удовольствие. Поэтому без достоинств не обошлось.
Сюжет картины рассказывает о моряке, чью роль исполнил Мэттью Макконахи, одержимого одной единственной целью - поймать огромного и почему - то очень важного для него тунца. Это смысл, цель и единственная радость в его жизни. Во все остальное время он лишь пьет, ест и спит. Но в один прекрасный момент в его жизни появляется она - его бывшая жена (девушка?), которая просит помощи в одном деликатном деле, а именно - необходимо убить ее мужа, ведь он тиран и абьюзер. Долго думая и взвешивая все за и против, моряк соглашается, ведь речь идет не только о бывшей, но и об их общем сыне, который остался жить с матерью. Роль бывшей исполнила Энн Хэтуэй, которая умудрилась абсолютно весь фильм проходить с каменным выражением лица, которое не менялось ни разу по ходу фильма, не зависимо от того, что происходит на экране. Мэттью, в общем- то, тоже играет в пол ноги, видимо гонорары у актеров были так себе. Сложилось ощущение, что сценаристы сначала придумали то, каким они хотят видеть финал, и только потом написали сюжет под финал. И мне, например, сама идея концовки очень понравилась. Но сам по себе сюжет... Он нелогичный, непонятный, скомканный. Если в тех же фильмах Линча более менее понятно, где реальности, а бредни, что происходит по настоящему, а что мерещится, то тут события идут в абсолютно хаотичном порядке, сводя с ума не только главного героя, но и зрителя. Лично я не поняла многих отсылок, которые были в фильме (если это вообще были отсылки, а не попытки их создать), также как я и не поняла, какова в итоге была роль этого огромного тунца. Возможно это мое личное упущение, но я аналогии не поняла. Более того, уже к середине фильма, сложив все кусочки пазла вместе, можно понять, что же происходит на самом деле. Из - за этого финал уже не выглядит таким грандиозным, как, допустим, в 'Острове проклятых'. Я не могу однозначно сказать, так ли плох этот фильм, как его малюют. Мне очень понравился финал, но при этом абсолютно не понравился сюжет. Поэтому я оставлю рецензию нейтральной.
Поначалу сюжет кажется несколько примитивным. Настолько примитивным, что удивляешься, как в этом фильме согласились сняться такие звезды Голливуда, как Мэтью Макконахи, Энн Хэтэуэй и Джейсон Кларк. Брутальный красавчик средних лет живет на субтропическом, затерянном в море острове со странным названием Плимут, непонятно где расположенном (мы только можем догадываться, что расположен он где-то на территории США), купается голышом в море, ублажает даму бальзаковского возраста, ищет ее заблудившегося кота, постоянно прикладывается к бутылке и зарабатывает на жизнь тем, что вывозит в море туристов порыбачить на крупную морскую рыбу. И есть у него давняя мечта – он хочет поймать большую рыбу, за которой давно охотится, но которая постоянно ускользает от него в самый последний момент. Мечта эта настолько сильная, что уже превратилась в наваждение. Если перефразировать Хэмингуэя, то первые минут 20 фильма о жизни плейбоя с модной двухнедельной небритостью можно было бы назвать «Мужик и море». И так мачо в исполнении МакКонахи и живет, пока однажды поздним вечером к нему в баре не подходит красивая дама с большими, грустными глазами. Дама делает главному герою рискованное предложение. А вот откажется от него главный герой или нет – это мы уже узнаем по ходу фильма. Но когда мы смотрим фильм дальше, начинает складываться ощущение, что все не так уж и примитивно и подозрительно похоже на своего рода квест – найти кота, ублажить хозяйку, поймать рыбу и далее по списку. Кажется, что главный герой Бейкер Дилл (так он себя называет, хотя его настоящее имя Джон) выполняет какие-то задания, непонятно кем ему данные. При этом он настолько уходит в них с головой, что окружающие его люди начинают замечать за ним странности и советуют ему обратиться к доктору. Масла в огонь подливает какой-то загадочный худосочный тип офисного вида, который преследует главного героя и в конечном итоге тоже делает ему очень заманчивое предложение. Перед главным героем встает проблема выбора – оба предложения он принять не может, нужно выбрать какое-то одно. Это обстоятельство накаляет ситуацию еще больше. И вот картинка на экране начинает подергиваться подобно нервному тику, а главный герой совсем «слетает с катушек». После этого начинаешь понимать, что двигало российскими прокатчиками, наградившими фильм названием «Море соблазна», тогда как оригинальное название фильма - “Serenity” («Безмятежное спокойствие»). Так же называлась и лодка Бейкера Дилла. Конец будет очень неожиданным – особенно для такого тривиального начала. Лично меня посетило дежа-вю из смеси «Матрицы», «Тринадцатого этажа» и даже «Знаков» (видимо, из-за крупных и несколько зловещих планов кукурузных полей). Реально ли то, что нас окружает, или это все одна большая, кем-то созданная декорация? Мы – это мы или всего лишь фишки в чьей-то запутанной игре? Имеем ли мы силу воли или подчиняемся алгоритму, который всегда можно переписать? Зрителю невнимательному может показаться, что его водят за нос. Возможно, это объясняет наличие у «Моря соблазна» такого количества отрицательных рецензий. Но зрителю, склонному к анализу, через 10-15 минут фильма станет ясно, что что-так тут не так и где-то кроется подвох. Говоря по английски, «too good to be true» - слишком хорошо, чтобы быть похожим на правду. Я имею в виду всю эту тропически-банановую идиллию острова, которая таит в себе нечто большее, но до поры до времени скрытое. И еще – я не знаю, читал ли Стивен Найт Достоевского, но в душевных метаниях главного героя прослеживаются аллюзии на «тварь ли я дрожащая или право имею». И таки да, у брутальных мачо тоже могут быть душевные метания. Стоит отметить, что актеры, занятые в «Море соблазна», уже не в первый раз играют вместе. Мэтью Макконахи и Энн Хэтэуэй уже снимались вместе в «Интерстелларе». Еще Макконахи недавно снялся вместе с Джереми Стронгом (тип в офисном костюме) в фильме Гая Риччи «Джентельмены». Единственное, что мне не понравилось в фильме – это своего рода штамп (хотя он вполне соответствует реальности), что деньги решают все и вопрос только в цене. Впрочем, это очень в американском духе. И данную погрешность режиссеру и сценаристу Стивену Найту можно вполне простить. Зато не постесняюсь сказать, что мне понравился и, впрочем, всегда нравился Макконахи – как в одежде, так и нет. 7 из 10
'Господи помоги этому человеку и этой чертовой рыбе встретиться' Русские прокатчики, похоже столкнулись с трудностями перевода оригинального названия 'Serenity' и за невозможностью или за нежеланием ошибиться между 'ясностью', 'безмятежностью', 'умиротворением' или 'просветлением', решили назвать просто - 'Море соблазна'. Море вранья, тоже, кстати бы сгодилось а, на мой взгляд, было бы ближе и точнее относительно аллегорического смысла - 'Море вранья' и сразу все становится на свои места. Соглашусь с одним товарищем написавшим относительно этого фильма следующие слова: 'Стоит отдать должное создателям фильма: впервые грамотно показали, как рыбачат Надевают специальные жилеты, распределяющие вес от давления рыбы (тунца то есть) и специальные пояса, куда вставляется конец удочки. Показывается, как тщательно готовят приманку для рыбы и льют кровавую прикормку, чтобы привлечь рыбу'. Пусть все намешано и перемешано, как это всегда бывает с заказными историями с заранее намеченными деталями и авторскими усилиями увязать эти детали в цельную композицию, но тем не менее - зачет. Приятно, когда никто ничего не понимает, а ты понимаешь. Конечно будет излишним вдаваться в тонкости английского языка - этого наглого, однако же отлично вооруженного медиума: при таком количестве значений и синонимов делать какие-либо утверждения относительно тех или иных озвученных, здесь (английских), словечек, будет слишком смело и может завести в непреодолимые метафизические дебри, однако же нужно отметить, что сюжетные детали и имена собственные подобранны удачно, и согласно закону аналогии вписаны вполне таки органично, хотя, конечно было сложно представить 13-ти летнего ребенка в роли «Deus ex machina» одновременно с 'жутким мелким уродом от предыдущего траха', но это ладно, мелочи. В общем Нормально. МакКонахи так вжился в роль, что трудно было не поверить.
Краткий сюжет: на прекрасном острове посреди океана /или моря/ловит рыбу и пытается поймать огромного тунца Мэттью Макконахи. В свободное от рыбалки время он, на радость дам сидящих в зале кинотеатра, абсолютно голый купается в океане, крепко выпивает и снимает сексуальное напряжение с одной местной жительницей. В один не особо прекрасный день к нему приезжает его бывшая жена, роскошная, хоть и уже немного потрёпаная жизнью, Энн Хэтэуэй. Она неистово жалуется герою Макконахи на своего нынешнего богатого муженька, дескать пьяный урод постоянно лупит её, и просит его за какие-то там 10 миллионов долларов отвезти негодяя порыбачить на яхте и прибить его где-нибудь посреди океана, обставив всё как несчастный случай. А на все возражения и отговорки Макконахи, героиня Энн Хэтэуэй отвечает, что это нужно не только ей, но и их сыну, который замкнулся в себе и, не вылезая из своей комнаты, днями напролет только и делает, что играет в компьютерную игру… Всё это в общем-то показано в трейлере к фильму и напоминает триллер с элементами эротики. И первую половину фильма всё это действительно смотрится, как триллер, где из эротики только голая задница этого Мэттью Макконахи. Но, друзья, сценарист и режиссёр фильма Стивен Найт в середине фильма разбавил этот триллер таким, мягко говоря, неудачным твистом, что вот просто ну ни в какие ворота… Так и хочется спросить у Стивена /мать его/ Найта, ты что вообще снимал??? Самое интересное, что снято-то всё и неплохо, но явно режиссёр не определился с жанром этого кино. Если ты снимаешь триллер, то и снимай его уже, зачем так резко уводить картину совсем в другую сторону? К чему всё это?? Видели бы вы лица людей в зале, многие готовы были покинуть кинотеатр, но дорогостоящая цена билета в выходной день и надежда увидеть обнажённую Энн Хэтэуэй только и удержала их в креслах. Ну что, не ужас-ужас конечно, но, увы и ах, получилось что-то неразборчивое… Об игре актеров даже и говорить не хочется, сыграли хорошо, немного уныло, но в общем сойдет, актеры всё же хорошие, как не крути. В остальном, если вас достала серая зима и совсем нечего делать, тогда можно посмотреть это кино, полюбоваться действительно красивыми видами океана, острова, солнца, посмотреть на страдания Макконахи, на милашку Хэтэуэй… А так, своеобразное это кино, больше о режиссёре, который не понял сам, что он хотел снять. 6 из 10 P.S. Когда, когда уже снимут настоящий эротический триллер, в духе «Основного инстинкта» или «Рокового влечения»??? Эх, не в моде такое кино сейчас…
Это искривлённый, очень неумелый закос под Линча, с попыткой перенести это на новый лад с помощью виртуальной компьютерной реальности. Попытка скверная, так как у Линча мы понимали — где реальность, а где грёзы. Здесь же всё, что реально, и что выдумано, переплетается в каком-то неразмеренном хаотичном порядке. Засуньте в блендер три ваших любимых блюда, вкусных по отдельности, но никак не сочетающихся друг с другом, перемешайте и выпейте — такое послевкусие будет после просмотра этого фильма. Стивен Найт видимо сам не определился что он хочет снять. То ли это фантастика а-ля «Первому игроку приготовиться». То ли это детективный триллер а-ля «Исчезнувшая». В итоге это просто какой-то запутанный сюр. Экранный дуэт Макконахи и Хэтэуэй снова хорош — она обворожительна и чудесна, а он играл загадочного Расти Коула и был прям «Мужиком». Также порадовала Дайана Лэйн — приятной неожиданностью было увидеть маму Супермена в роли милфы. Но больше всех конечно удивил Джейсон Кларк — он отыгрывал очень жестокого, агрессивного и мерзкого садиста на высочайшем уровне, жаль что антагонист в Терминаторе из него вышел совсем не такой устрашающий. Печально, что карьера Макконахи пока что свернула куда-то не туда. После статуэтки уже 5-ый год его мотает по каким-то сомнительным и неоднозначным проектам. Возможно, ему стоит пойти по примеру Ди Каприо, взять небольшой таймаут на несколько лет и выждать что-то стоящее. 5 из 10
Жанр в кинематографе, как ни крути, вещь необходимая. Даже для тех, кто привык выходить за рамки условных определений, кто-то, мастерски, посредством титанических усилий, эти рамки должен создать. Соль земли — драма и комедия — первые дети кинематографа, такие удобные и послушные, твори с ними и расти из них, что захочешь, развивались во всех частях света, принося свои первые плоды и первые имена великих режиссеров. Но, как говорится, в семье не без урода, и в 1920 году на свет появляется он, родоначальник фильмов ужасов, родоначальник фильмов нуар, первый фильм-перевертыш «Кабинет доктора Калигари». Манипуляция сюжетом при помощи шокирующей концовки, переворачивающей восприятие ленты с головы на ноги, мало кому пришлась по душе, в силу, мне кажется, большого количества больших художников с высокоинтеллектуальными принципами в кинематографе, и даже тогда, когда он (кинематограф) превратился в киноиндустрию, обращение режиссеров к этому так и не сформировавшемуся жанру, будет подобно выстрелу в темноте. Наследия «Кабинета доктора Калигари» хватило на десятилетия. В 30-е годы правят бал фильмы ужасов. В 40-е — кульминация фильма нуар. Можно поднапрячься и вспомнить «Глубокой ночью» 1945 года, британский эксперимент четырех режиссеров с кино-повествованием, тот самый одиночный выстрел, к уже известной концепции фильма-перевертыша они добавят ироничный фрейдизм, а сновидческий уроборос эстафетной палочкой соединит 1945 год с 1962 в коротком метре «Совиный ручей». Эти легендарные ленты, занявшие достойные места в различных топах не сделали одного — они не добрались до массового зрителя. Но это удалось другому революционному фильму-перевертышу. Было это в 1960 году. И звали его «Психо». Гений Хичкока сумел вовремя остановиться и не заигрываться с таким обманчивым жанром, он сумел легко удивить публику, но не стал эксплуататором «скользкой» истории. За него это сделал в 1961 году Уильям Касл — жестко, самонадеянно, с очарованием варвара перед изысканной едой. Он зашел с другой стороны и сделал фильм-перевертыш по сути своей трюком. Спойлером. Смотреть который нужно только ради одуряющей сознание концовки. Но и тогда производство фильмов-перевертышей не вышло на конвейерную ленту. 70-е, 80-е, жанровое кино тихо покидает пьедестал вместе с патриархами кинематографа, на свет появляется все больше авторов, стирающих границы жанров, переосмысливающих их (Олтман, Леоне, Пекинпа) или рождают новый приключенческий мейнстрим (Лукас, Спилберг). Кажется, трюкачеством нет места в большом кинематографе и о фильмах-перевертышах можно навсегда забыть. Но в 70-е появлялись на свет не только «Военно-полевой госпиталь», «Соломенные псы», «Собачий полдень» и «Манхэттен». Но еще Аменабар, Шьямалан и Нолан. Именно они на рубеже 90-х и 00-х возродят фильм-перевертыш, по сути сделав то, что в 60-е не удалось Уильяму Каслу. А в среде зрителей и критиков появится такое жуткое слово как «спойлер», которым, со временем, стало очень удобно перекрывать сюжетные дыры, а также, используя как громоотвод, избегать прицельной критики, деля зрителей на два лагеря- нравится-не нравится. Жанровой основой для фильмов-перевертышей так и остались ужасы и нуар, но приближаясь к нашему времени, к той точке, в которой я стою, фантастика стала удобным средством манипуляции сюжета. Если не умеешь захватывающе рассказывать историю — вали все на фантастику. Не можешь воедино сцепить все десять пальцев на руке сюжета — вали все на фантастику. И здесь мне пора задействовать виновника этой многострочной тирады, фильм «Серенити» или по-русски «Море соблазна». Вдохновив меня на целое эссе о несуществующем жанре, сам фильм о себе молчит. Точнее, ему просто нечего сказать. И вроде это не первая режиссерская работа Стивена Найта, но рассказчик из него неудачный. Все время создается впечатление, что режиссер куда-то спешит. Он не может остановиться и насладиться кадром всецело, посеяв в этом вот узелке сюжета сакральную зацепку для будущего финала. Я не почувствовала, что Найт наслаждается процессом, он гонит кино вперед, как тот рассказчик анекдотов, что глотает слова и захлебывается собственным смехом, и в чем там шутка, над чем смеяться, уже не расслышать. МакКонахи не дисциплинированный актер, в «Серенити» у него много свободы, и просто удивляешься как персонаж с такой экспрессией, упрямством и харизмой изображает неудачника. «Даллаский клуб покупателей» и «Золото» еще живут в его мимике и моторике, поэтому с такими данными его Джону впору нагибать весь порт, а не одну Дайан Лэйн, о которой сказать, к сожалению, нечего. Вот кто хороша, так это Энн Хэтэуэй. Настало время снять ее в настоящем нуаре. Барбара Стэнвик ее благословила бы. Видно как она старается оживить свой персонаж, зная, что все внимание, положительное и отрицательное фокусируется на ее персоне. Своей игрой она заслужила достойного финала, кем бы она ни была — злодейкой или жертвой. И в этом минус «Серенити». Его невозможно критиковать, не скатившись в спойлер. А если и можно, то окрасится он разве что в многозначительное слово бред. Наполнять смыслами о тунце пустую историю, если Стивену Найту интересно это, то мне интереснее наблюдать трехмерных персонажей, с их прошлым, будущим и настоящим.
Угрюмый мужик по имени Бейкер Дилл живет на острове Плимут, периодически удовлетворяя половые потребности при помощи местной дамочки с котом (кот не участвует) и помогая богатым клиентам в ловле крупной рыбы. Ну а поскольку он сам одержим идеей выудить гигантского тунца и не желает делить с другими заветный момент, то бизнес идет неважно. Как-то раз в баре Бейкер встречает гостью из прошлого – свою бывшую супругу Карен, заявляющую, что нынешний муж ее поколачивает и издевается над их общим с Бейкером сыном. Далее она предлагает ему ожидаемую сделку: Бейкер слегка поможет драчуну мирно уйти из жизни, а взамен получит от Карен целую кучу денег. Режиссер и сценарист Стивен Найт в начале карьеры довольно громко заявил о себе, когда один из его первых скриптов, «Грязные прелести», был номинирован на «Оскар». Дальше выходили очень неплохие картины «Жертвуя пешкой» и «Пряности и страсти», сменившиеся затем проходняком типа «Союзников», «Седьмого сына» и провальной «Девушки, застрявшей в паутине», но его третий режиссерский почин, попавший в прокат под локализованным русскоязычным названием «Море соблазна», уделал их всех по несуразности. Хотя уже первые сцены с нелепой дракой на борту из-за удочки настроили на дурной лад, казалось, будто перед нами пускай кривой, но все же какой-никакой нуар – даже бедняжку Энн Хэтауэй тут специально выкрасили в типичную роковую блондинку. Но чем больше кино развивается, тем нелепее и неадекватнее оно становится: понятия темпоритма, сюжетной связности и саспенса Найту будто не знакомы в принципе, он с упорством слона в посудной лавке топчется на заезженном и пошлом сюжете, утяжеляя его флэшбеками, гротеском и чуть ли не сюром, чтобы в итоге объяснить странные события финальным твистом. То, что это выглядит по-идиотски, еще слабо сказано – говорить о нем без спойлерства не получится, но каждый зритель, обладающий здравым смыслом и минимальной логикой, поймет, что столь дикий прием не работает совершенно и никак не отображает психологических тонкостей привязанного к нему персонажа. Герои и сюжетные линии, с ними связанные, словно присутствуют на экране каждый сам по себе и упорно отказываются вступать в органичный симбиоз друг с другом, изображая лебедя, рака и щуку. Не спасает даже звездный каст: удивительно, но факт – нагнав в свою картину двух лауреатов «Оскара» и еще двух номинантов, Найт умудряется полностью провалить режиссерскую миссию по части вдумчивой работы с актерами, поэтому порадовать яркой игрой не смог никто. Макконахи бухает, смешно ругается и все время трясет голой задницей, на лоб Энн Хэтауэй можно вешать стикеры «где я» и «что происходит», все функции Дайан Лэйн сводятся к изображению, простите, подстилки, Джейсон Кларк просто использует свое мефистофельское лицо, только Джимон Хонсу более менее похож на вменяемого человека, хотя его персонажа вообще можно вычеркнуть без ущерба для всей истории. Все остальное – конфликты, драматизм, интрига, сценарные твисты и мораль – жутко условно, надуманно и бессвязно, не случайно выкидыш Найта сравнили с худшими работами другого Найта, Шьямалана. Если чем «Море соблазна» и может порадовать, так это красивой и живописной картинкой, поскольку все остальное выглядит лишь болванкой, будто специально заточенной под формат «Золотой малины». 4 из 10
Так уж повелось, но пишутся мной отзывы на фильмы среднячковые. Хотя, готова поспорить мало, кто на планете Земля сможет предугадать развязку фильма 'Море соблазна'. К тому же громкие имена актеров: Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй заинтересуют львиную долю киноманов. Тема актуальна и даже поучительна. Пейзажи Карибских островов - глаз не оторвать. И все это обособлено друг от друга, каждый элемент фильма живёт своей жизнью, и не создает цельного образа. Сюжет: фильм о рыболовах любителях, они же любовный треугольник из главных героев, в итоге трансформируется в довольно оригиннальную развязку! Хочется пересмотреть? - Нет, не хочется. Актеры: Мэттью Макконахи - он как и всегда на своём месте, с ним всё логично, лаконично. Наверное, если бы других актеров не было в кадре, Макконахи бы и сам смог передать идею фильма. Отцовские чувства, еще со времен Интерстелара, этому актеру удаётся передавать блестяще. Энн Хэтэуэй - для меня она всегда и везде пресна. Уж не знаю за что она любима зрителем, но как правило она заметна только рядом с сильными актерами. Сама по себе и в фильме 'Море соблазна' она - ну такое... Остальные герои (даже один из самых главных героев) не раскрыты. Макконахи затмил всех, на пользу это фильму или нет - решать зрителю. Идея, если углубляться - очень актуальна и требует особого внимания. Век компьютерных технологий так поглощает подрастающее поколение, что в корне меняет их представление о реальном мире, о чувствах. Отношения родителей и детей всё больше не находят точек соприкосновения в виду разного восприятия современных интелектуальных технологий. А это так важно, когда глубины своей души дети доверяют родным людям, а не 'лучшему другу' - электронному. Оригинальная идея, интригующий сюжет. Поучительно, но не захватывающе. Детям до 16 я бы смотреть не рекомендовала, фильм может быть воспринят, как неверное руководство к действию.