'Какая же это чушь*. Какой смысл?' Джуниор Сопрано. Какой смысл делать сериал на основе отличного фильма 1975 г. 'Три дня Кондора', если вы не способны привнести ничего нового? Этот вопрос постоянно возникал у меня, когда я смотрел это телевизионное чудо. Нет, скажу еще точнее: в сравнении с оригиналом глупость и бездарность сюжета способны вызвать оторопь даже у человека, стойко переносившего в свое время 'Санта-Барбару'. Сравнивая эти два фильма, в который раз убеждаешься насколько просело качество сценариев и общей логики кинопроизведений. В оригинале мы, вместе с главным героем, узнавали за что его хотят убить, кто его хочет убить. Вы понимали логику убийц, видели, что это - профессионалы. Что для них убийство - работа, а не способ получить удовольствие. Оригинал - это отличные диалоги со смыслом. В новом творении все не так. Начну с того, что первой же серией можно было все и завершить: интриги и причины убийств будут показаны сразу же. Само обоснование убийств настолько глупое, что даже как-то становиться не ловко за создателей сериала: какой смысл в уничтожении людей, которые уже сделали свою работу? Более того, убийство должно привлечь к их работе еще большее внимание. Это как тушить пожар бензином. Профессионализм в исполнении убийств. Сколько раз уже говорили: 'Не нанимай на это дело лиц с глубокой степенью олигофрении*'. Но ровно таких лиц и показывают в сериале. Это - психически больные люди, которым лично я бы не доверил поменять лоток за котом. Их профессионализм мнимый: отправляясь убивать, они даже не заботятся об подстраховке. Сразу же видно, что их наставником был Вовочка из Тридевятого Царства. Задумываться об всех этих не состыковках и несуразностях мешает ровно одно: постоянное перескакивание с одних героев на других, либо перескакивание с одного времени повествование на другое (прошлое). Весь этот сериал - сплошное рваное повествование, которое почти напрочь отбивает возможность оценивать логику сюжета. Отдельной строкой у меня идет смысловая нагрузка фильма. Вопросы, которые он поднимает. И здесь совсем все плохо. Все мы прекрасно знаем: Для того, что бы получить правильный ответ, надо задать правильный вопрос. Вопрос о том, какую температуру имеет розовый цвет, бессмыслен. Но именно такие вопросы и задают герои данного сериала. Вопросы о свободе, патриотизме, границах вмешательства государства в частную жизнь и т.д. бессмысленны без контекста, без конкретной ситуации. Именно поэтому герои сериала занимаются пустыми разглагольствованиями и болтовней. Зато это позволяет достичь нужной продолжительности очередной серии. Мелькнувшая было здравая идея, что все бойни в современном мире капитала начинаются из-за денег, почти сразу же исчезла. Не знаю, появиться ли она опять на горизонте, но проверять не буду. Мне и пяти серий данного шедевра более чем хватило. Вывод: сериал 'Кондор' это крайне слабое, бездарное художественное произведение, понять всю глупость которого мешают рваное повествование и псевдоинтеллектуальные диалоги героев. Это - крайне неудачная адаптация хорошего фильма 'Три дня Кондора'. Да пребудет с вами здравый смысл. Примечание: *Так как Кинопоиск очень сильно заботиться о моральном состоянии граждан, то недопустимые (с их точки зрения) слова заменены ближайшими аналогами. Даже, если это всем известные цитаты, которые никого не оскорбляют, а призваны внести перчинку в рецензию. 4 из 10
На обширном поприще шпионских сериалов в данный момент уверенно доминирует патриотически провокационный эпос «Родина», смело оставляя всех конкурентов позади, среди которых крайняя нехватка качественно поставленных историй с захватывающим экшеном и какими-никами звездами Голливуда. Среди кучи вторичного сырья вроде последнего сезона «24 часов» или сериальной адаптации «Заложницы», в этой куче жидкого копипаста, льющегося из всех щелей сериального Голливуда, есть и свои алмазы. Достойным представителем своего жанра является «Ночной администратор» с Томом Хиддлстоном и Хью Лори, который, к моему глубочайшему сожалению, порадовал нас лишь одним сезоном. Как итог, получаем свободную нишу, в которую спешит ворваться, словно Джеймс Бонд в сердца девушек, сериал «Кондор» с Максом Айронсом в роли типичного накаченного айтишника с лицом модели из ЦРУ. Сериал являет адаптацией романа Джеймса Грейди «Шесть дней Кондора», который уже экранизировался на больших экранах в 1975 году. Давайте же взглянем, сможет ли данное творение взобраться на шпионский олимп и водрузить флаг качества на его вершину. Сериал повествует о Джо Терненре (вышеупомянутый Макс Айронс), обычном аналитике и разработчике ПО, который работает на компанию, предоставляющую свои услуги вездесущей ЦРУ. В один момент наш протагонист решает завязать с такой жизнью, о которой то и рассказать никому нельзя, но вот незадача, алгоритм, разработанный Джо для стран зарубежья, вычисляет террориста, готового заложить на стадионе устройство с биологическим оружием на Американской земле. Данная новость воодушевляет нашего героя, и он решает пока повременить с уходом и продолжить свою работу на благо Штатов. На следующий ничем не примечательный день Джо приходит на работу и решает выкурить победную сигаретку на пожарной лестнице, что и спасает его от нападения на офис с последующей бойней всех специалистов (курение впервые спасает, а не губит здоровье). Чудом уйдя от преследования, Тернер решает размотать этот кровавый клубок, в который вплетены нити грязного заговора, потянув за которые, можно разглядеть силуэты высокопоставленный чиновников и псевдо-патритов, скрывающихся в тенях обычных исполнителей. Первое, что привлекает внимание, это отличная постановка сериала, все снимется на натуре и это много стоит, а главное, нет эпилептически трясущейся камеры во время экшен сцен (данная фича стала необъяснимо популярна в последнее время). Макс Айрон играет более чем достойно, своей ролью в «Тутанхамоне» он доказал, что является отличным актером, которому по силам любая роль. Судя по всему, актерский талант он унаследовал у своего отца – легендарного Джереми Айронса, а ныне начинает его демонстрировать в своих работах, которых как ни странно, слишком мало. Крайне порадовало и появление Брендона Фрэйзера, карьера которого, казалось бы, уже ушла в забвение, но нет, роль плохого парня ему более чем к лицу, хоть всем он навсегда и запомнился как саркастичный любитель приключений из мумии 2001 года (когда данная франшиза была еще хорошей). Сериал могу посоветовать всем любителям хорошего экшена, а также всем любителям хорошего шпионского кино. Сериал «Родина» медленно, но верно уходит с того пути, которым он шагал первые 2 сезона, а «Кондор» может стать нам отличной заменой и ярким представителем своего жанра. 8 из 10
Начнем с того, что лично мне шпионская тематика импонирует. Но Кондоре, что-то в какой-то момент все пошло не так. Почему? Не известно. Сериал стал ремейком популярного шпионского триллера прошлого 'Три дня Кондора'. Фильм был шикарен. Шикарен своими интерьерами, актерами, диалогами, развитием сюжетной линии. Всего этого в новоделе нет. Совсем нет! И вроде бы затравка была не плохая. Программа автоматически распознает потенциального террориста. Ее автору Джо Тернер супермозг, он может проанализировать даже не анализируемое, увидеть закономерность, даже там, где ее след едва можно разглядеть даже под микроскопом. Но появляется жгучая брюнеточка, которая наполняет жизнь Тернера истинным смыслом - беги или умри. Налет на секретный офис, убиты все. За Джо погоня, на его поиски посылают всю президентскую рать. Но потом, где-то в районе 5 серии все останавливается. Пропадает нерв, и это уже не шпионская драма, а просто тягомотина. Сценаристы лихо убивают персонажей один за одним. А на смену новым героям нам показывают ретроспективу событий, который по сути никак не связаны или опосредованно связанные с происходящим в эту минуту на экране. Начиная с 5 серии появляются длиннющие диалоги. О нравственности, о том почему папа не вернется, почему люди приносят еду на поминки и т.п. Мы видим все кроме действия. В итоге с каждой последующей серии внутри начинается зарождаться непреодолимое чувство перемотать. А после просмотра 8 серии вообще выключить компьютер и отправиться спать пораньше. Сериал не динамичный, скучный, позевотный, больше подходит для работы фоном где-то кухне, когда Вам нужно срочно что-то сделать, но работать в тишине не ваш метод. 4 из 10
Прекрасный шпионский триллер Сидни Поллака «Три дня Кондора», вышедший на экраны в 1975 году, поставленный по книге Джеймса Грэйди «Шесть дней Кондора», настигла печальная участь повсеместной бессмысленной и беспощадной сериализации всего и вся. Сериал стал называться просто «Кондор», без какого бы то ни было упоминания о количестве дней. За его основу были взяты как фильм, так и книга. Действие из 70-х перенесли в наши дни, особо не изменив структуру произведения, лишь дополнив ее и осовременив, за исключением мотивов главных злодеев. Главный герой сериала Джо Тернер (Макс Айронс) работает аналитиком в ЦРУ. Кондор – его позывной на экстренный случай. Однажды в их засекреченный офис врывается группа профессиональных убийц, и только благодаря чуду, Тернер умудряется сбежать. Он пытается разобраться в ситуации, но понимает, что верить нельзя никому, даже агентству… Как это ни печально, но сериал хорош ровно в тех местах, где он неотступно копирует оригинальный фильм. Остальные же придумки авторов выглядят банально, конъюнктурно, а порой и вовсе глупо. Осовременизация происходящего с появлением программы, шпионящей за рядовыми гражданами в антитеррористических целях, убивает напрочь всю основу оригинального произведения. Видимо «Кондор» должен занять место заканчивающейся «Родины» или просто стать одним из проектов, рассказывающих про терроризм. Тогда не понятно, зачем было переиначивать оригинал, а не сделать собственную историю. Актерская игра большинства основных участников оставляет желать лучшего, правда это не касается приглашенных звезд на эпизодические и небольшие роли. Уильям Хёрт, Боб Бэлабан, Мира Сорвино и куда-то запропастившейся в последние годы Брендан Фрейзер выглядят достойно. Некоторые придуманные и измененные для сериала персонажи выглядят слишком однобоко или попросту плохо сыграны. Например, наемница Габриэлла Жубер (Лим Лубани) проигрывает всухую оригинальному Жуберу, в исполнении Макса фон Сюдова. Да и больше похожа на персонажа Сары Шахи – Самины Шоу, карикатурной наемницы, из прекрасного ироничного сериала с закосом под боевики 90-х «В поле зрения». Мытарства главного героя о том, как же должна работать государственная машина вкупе с какой-то уж слишком большой толерантностью сценаристов оставляют не самые лучшие впечатления от просмотра. Того уникального шарма параноидального политического шпионского триллера присущего оригиналу нет и в помине. «Кондор» можно смотреть лишь от нечего делать или фоном, ведь никакой художественной ценности, к сожалению, он не представляет. 6 из 10
Истина – первая жертва Конечно, я была заинтригована, узнав, что снят 'Кондор' – 10-ти серийный шпионский триллер с Максом Айронсом в главной роли. Кстати, не только потому, что я ранее видела знаменитый фильм Сидни Поллака, его вдохновивший – 'Три дня Кондора' с Робертом Редфордом в роли Джона Тернера. Для меня привлекателен и сам жанр: люблю триллеры, детективы, где в один клубок могут быть связаны броское название, динамика, интригующий сюжет и хороший экшен, чему в данном случае послужило уже само название сериала. Сразу отмечу, что в последнее время границы жанров в кинематографе настолько размыты, что сложно разделить политический и шпионский триллер и удалить из них детективную оставляющую: преступление, расследование, поиски улик... Казалось, такую 'многослойность' может охватить только сериал, однако зачастую подобные бестселлеры представлены остросюжетными фильмами, иногда циклом фильмов, где главный герой должен в кратчайшие сроки найти выход из взрывоопасной ситуации, как это было в фильмах о сотруднике ЦРУ Джейсоне Борне ('Идентификация Борна' и др.) или с героем профессора Роберта Лэнгдона ('Код да Винчи' и пр.) в фильмах по романам Дэна Брауна. С рейтингом высокого ожидания стоит будущий фильм по интереснейшему бестселлеру Роберта Ладлэма 'Рукопись Ченселора' с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Сериал 'Кондор' тоже начинается с неординарной и трагической ситуации, произошедшей в незаметной компании, занимающейся техническими разработками и аналитикой по заказу ЦРУ: от внезапного нападения на их офис погибает весь отдел, участвующий в разработке алгоритма для выявления террористической угрозы, а его автор – молодой талантливый аналитик Джо Тернер (Макс Айронс), единственный случайно выживший, вынужден скрываться как главный подозреваемый. Его основная задача – не только остаться в живых, но и найти тех, кому это нападение было выгодно. Задача не простая, ведь за маской благодушия, патриотизма, верности интересам страны может скрываться беспощадность, жестокость, желание любым путем, даже любыми человеческими жертвами достичь нужного результата, когда речь идет о современном биооружии, способном в считанные мгновения превратить весь мир в хаос. Знаменательно, что будучи шпионским сериалом, 'Кондор' не ориентирован в своем повествовании на 'бешенную' скорость. Джо Тернер бежит, его преследуют, он не может нигде остановиться надолго, но в то же время в сериале есть место для размышлений, споров, ракурсов в семейную историю или картины современного мира, и каждую серию предваряет актуальная цитата. Иногда кажется, что это уводит в сторону от развития сюжета. На самом деле смысл в том, чтобы полнее раскрыть образ героя Джо Тернера. Ведь главная идея сериала не в том, от чего Тернер бежит, вернее, не только в этом, а что им движет, за что он готов бороться! Скорее, это драматический сериал с триллером, где внутренняя составляющая героя не менее важна, чем политическая или шпионская интрига. Интересная деталь: 'Кондор' в названии сериала – это не просто яркий образ, птица, это позывной главного героя – Джо Тернера по роману 'Шесть дней Кондора' Джеймса Грейди и фильму – предшественнику сериала. Жаль, что авторы позабыли это уточнить, ведь в самом сериале о позывном нет и речи. Еще один из недостатков: немного скучно действует команда по разбору нападения на тех. офис, та, которая как раз должна создавать или усиливать экшн. Таким образом, вся динамика в сериале держится на самом Джоне и тех людях, которых он вовлекает в губительный для них водоворот во время своего бегства. Сериал получился неоднозначным и естественно, что кто-то найдет в нем плюсы, кто-то минусы. Лично я с удовольствием посмотрела на Макса Айронса в роли гениального аналитика засекреченной фирмы. Мне он запомнился еще в роли короля Эдуарда IV Йорского в историческом сериале о войне Алой и Белой розы 'Белая королева'. Отличный, чувственный, обаятельный актер с замечательной, искренней улыбкой и, я надеюсь, с большим будущим на актерском поприще. Надо отметить и появление после долгого отсутствия Брендана Фрэйзера. Его персонаж – тихий, скользкий тип – вызывает к себе двоякое отношение: поступки, дело, которому он служит, имеют негативную окраску, но совершенно трогательна его любовь к дочери. Вот такая вот амбивалентность, и сыграно блестяще! Удачи вам в просмотре! 7 из 10
Я неоднократно признавался в любви к фильму 'Три дня Кондора'. Я действительно очень высоко оцениваю эту работу Сидни Поллака. Поэтому сложно переоценить интерес, с которым я стал смотреть сериал-ремейк с незамысловатым названием 'Кондор'. Общее впечатление - не взлетает. Этот Кондор не взлетает, в отличие от великого предшественника. В чем же критическая разница? Вообще, различий много - начиная от нового формата, принципиально другой разработки обстоятельств, других ставок (на кону жизни миллионов) и заканчивая целым взводом новых персонажей, не имеющих прототипов в оригинальном фильме. Что же из этого стало причиной 'падения Кондора'? Главной причиной? Не устаю повторять, что анализ истории стоит начинать с фигуры главного героя. В Главном Герое (ГГ) как в молекуле ДНК 'зашито' сюжетное решение, определяющее успех или провал картины. И в данном случае я бы говорил не только и не столько о конструктивном образе главного героя, его драматическом каркасе, а, в первую очередь, о выборе актера на главную роль. Действительно, это прекрасный повод поговорить о таком фундаментальном выборе для кино, как выбор главного героя. На самом деле, этот выбор настолько важен для судьбы фильма, что режиссер, который умеет его делать правильно, может быть во всех остальных отношениях полным валенком и все равно фильм состоится. Переоценить важность выбора актера на главную роль невозможно. Огромное количество неплохо написанных и поставленных фильмов преданы забвению благодаря неверному выбору главного героя. Как я уже неоднократно сообщал - главный герой для зрителя - это его портал в мир фильма, это его водительское кресло, на котором он преодолевает все драматические холмы и долины, прописанные сценаристом. Это кресло должно быть удобным настолько, чтобы зрителя было за уши из него не вытащить. Залезать в шкуру главного героя должно быть комфортно. Зрителю должно нравиться отождествляться с главным героем. Для этого главный герой обязан нести магическую, нечеловеческую притягательность, излучать такую завидную индивидуальность и цельность, чтобы восхищать любого зрителя, сидящего у экрана, вне зависимости от возраста и половой принадлежности. Этот эффект достигается совокупными усилиями сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Но если вдруг исполнитель главной роли не несет в себе этой животной притягательности, органического магнетизма - пиши пропало. Каким бы хорошим актером он не был. И наоборот - актер может быть никакой - 'три мизансцены лица', как говорил мой мастер, а хочется идти за ним на край света. Клинт Иствуд или Бельмондо - яркие примеры. Именно поэтому звезды экрана получают такие гонорары. Потому что продюсер понимает - Роберт де Ниро или Брюс Виллис в главной роли - это 50-80% успеха. Видел разные опросы широкой зрительской аудитории - лучший фильм Тарковского? Постоянное первое место у 'Сталкера'. Причина одна - точный выбор главного героя. И Солоницын в 'Андрее Рублеве', и Банионис в 'Солярисе' - выбор хороший, но по большому счету умозрительный, формальный, хотя и тот и другой - сильные актеры. Кайдановский же в 'Сталкере' - выбор гениальный. Настолько же гениальный выбор - Роберт Редфорд на роль Тернера в 'Трех днях Кондора'. С одной стороны он блестяще укладывается в прокрустово ложе сценарного образа, с другой - у Редфорда непоправимое умопомрачительное обаяние, которое молниеносно затягивает зрителя в воронку сюжета. Он охотно сливается с Тернером и начинает жить его радостями и невзгодами. Не то в новом 'Кондоре'. Главный герой нехорош сразу со всех точек зрения. Во-первых, глядя на это лицо никак не поверить, что перед нами гениальный программист - так его представляет зрителю сценарист. Черт его знает - может, и неплохой программист, но не гениальный точно. Веет от него заурядностью за километр и ничего с этим не поделать. Что касается обаяния - нет. Нет обаяния - есть имитация обаяния - общая симпатичность интерфейса, но как сказано у О'Генри - 'Песок неважная замена овсу'. Симпатичная мордашка никак не способна заменить обаяние и харизму. От фигуры главного героя довольно быстро начинает веять бесцветностью и пустотой и чем дальше, тем больше. Отождествляться с таким парнем совсем не хочется, поэтому порыскав по экрану в поисках других фигур, вызывающих желание слиться с ними, зритель в очередной раз берется за пульт в неизбывной надежде встретить на соседнем 'того самого, единственного' Главного Героя. А жаль. Идея была хорошая.
По мотивам романа «Шесть дней Кондора» Джеймса Грейди. Молодой сотрудник аналитического отдела ЦРУ Джо Тернер (Макс Айронс) работающий над шпионской программой, вдруг попадает в центр заговора. Целью которого является провоцирование крупного теракта в арабском мире с применением биологического оружия. Поскольку Джо совершенно случайно выходит на это засекреченное дело и может докапаться до его организаторов, весь отдел приказывают зачистить. Прибывшие киллеры, хоть и профессионалы, однако убив всех, упускают зачинщика проблемы - Джо. Парень начинает бегать и по ходу его беготни погибают почти все, кто с ним так или иначе пересекается. Джо необходимо не только спасти свою жизнь, но и уберечь мир от страшной био чумы, что вот вот выпустят на свободу... Когда собиралась смотреть этот фильм вспомнила отличную экранизацию 1975 года с Робертом Редфордом и Фэй Данауэй в главных ролях, великолепный образчик шпионско-детективного романа. Что же я увидела в современном экшн сериале - да собственно ничего интересного, главный герой не убедителен, парень с юношеским максимализмом и верой в правое дело - не выказал каких бы то ни было качеств ни в аналитической, ни в дедуктивной, ни тем более физической деятельности. Разве что бегал быстро. Остальные герои все вообще прошли серой массой, быстро умиравшей. Отмечу лишь киллершу, которая в натуре должна была быть мужчиной, вот уж худший каст в сериале, дама арабской внешности пытается выглядеть значительно и страшно, но на деле не вызывает никаких эмоций. Даже само название Кондор не разу не прозвучало в сериале, для не читавших, и не смотревших 'Три дня Кондора' будет не понятно. А ведь Кондор это был позывной главного героя. Сериал проигрывает по всем статьям своему предшественнику 1975 года, и просто удивляешься насколько плохо прописан сюжет, не интересен и не увлекателен, плохо подобраны актеры, особенное упущение - моложавость главного героя и пол главного злодея. Однако, вот парадокс - данное унылое творение продлено на второй сезон. Ждать его или нет - для меня без вариантов - нет!