После просмотра «Жизни за год» ощущаешь себя немного обманутым. Дело даже не в кардинальном изменении образов Кары Делевинь и Джейдена Смита, которые в реальной жизни уже выглядят совсем иначе. Причина кроется в том, что «Жизнь» вышел целиком фальшивым и, наверное, сейчас ему просто не время. Оказывается, картину сняли ещё аж в 2017-м, во времена, когда формат «Виноваты звезды» ещё не приелся публике, а Кьюба Гудинг находился на коне после победоносной «Американской истории преступлений». А затем началась череда обвинений в сексуальных домогательствах, в том числе и Кьюбы Гудинга, что привело сперва к переносу премьеры, а затем проект просто положили на полку. Три года спустя «Жизнь за год» достали и без помпезности отправили на видеосервисы, чтобы, видимо, поднять настроение публике, оставшейся без хлеба и зрелищ в тяжелые коронавирусные времена. У Дэрина есть все: смазливая мордашка, атлетичное телосложение, богатая семья, гарантированный путь в хороший университет и даже навыки рэпера. Всё просто: Дэрина играет Джейден Смит. Отец молодого человека распланировал жизнь за своего сына и неукоснительно требует выполнения плана своим железным кулаком. После весьма вымученной серии событий герой встречает красавицу Изабель. Она не ходит в школу, живёт в маленьком доме, дружит с трансвеститом (!), а ещё, к нашему огромному огорчению, она смертельно больна. Дэрин обязуется наполнить её последний год всем, что должно быть в жизни у нормального человека, только почему-то не внёс в список очевиднейшие вещи: родить ребёнка, посадить дерево и построить дом. Параллельно протагонист следует своим мечтам, дает отпор папе-фашисту и так далее. Больше всего «Жизнь за год» напоминает «Виноваты звезды», только повествование здесь слабое, а качество кинопроизводства куда ниже, чем в фильме Джоша Буна. Многие приемы повторяются и кочуют из фильма в фильм: только в 2020-м на экраны вышли «Химические сердца» и «Все радостные места», где определенные элементы также наличествуют. Понятное дело, что создатели имели более благородные намерения – представить этакую философскую загадку. Но лучшее – враг хорошего. «Жизнь за год» так отчаянно хочет, чтобы зритель зарыдал, что это производит обратный эффект и перекрывает все слезные протоки. Мешает делу и слишком сильная неопределенность с жанром. Здесь есть и семейная драма, и комедия, и трагедия, и романтика, и неудобный ужин с родителями, и шутки «ниже пояса», и квазипоэтические сцены, и подсюжет с пропавшей матерью, и сцены в палате химиотерапии, и камео каких-то рэперов, и запретный плод в виде карьеры музыканта, и зловещий призрак надвигающейся смерти… Всё это бросается в глаза, хотя очевидно, многое добавлено постольку-поскольку: это резонирующие темы для подростков и, ну, просто жанр обязывает их добавить. Из-за этого «Жизнь за год» выглядит искусственно, а поиски верной эмоциональной реакции зрителя похожи на сизифов труд. Что ещё больше смущает, так это самолюбование Смита-младшего. Вероятно, сказалось покровительство Джады Пинкетт Смит и Уилла Смита, выступившими исполнительными продюсерами. В сценарии «Жизни за год» все персонажи вращаются вокруг героя Джейдена Смита. У него, кажется, своей индивидуальности нет, поэтому, чтобы это компенсировать, всех персонажей также стерли и заставили «плясать» вокруг Смита-младшего, дескать, на их фоне он будет смотреться выгодно. Иногда это работает, но по большей части выглядит фальшиво. Проблема и в том, что сюжет, который допускает множество толкований, вполне мог бы сосредоточиться на чем-то ином: на жизни Дэрина после смерти возлюбленной или о том, что, так или иначе, человек бессмертен, пока жива о нём память. На практике все дурно: беззаботные махинации ромкома приводят к каким-то одномерным сюжетным линиям, что сильно снижает качество картины как в концептуальном, так и в кинопроизводственном смыслах. 4 из 10
До того, как я расскажу основную суть фильма, хочется сказать пару слов о «таких» картинах. Они предсказуемы. Достаточно посмотреть одного трейлера и там собраны почти все сюжетные спойлеры и финал картины становится очевидным. С одной стороны, если в трейлере все скрыть, то фильм никто не будет смотреть, а если все раскрыть, то и полностью смотреть уже нет особого смысла. Это сложная философия всех подобных мелодрам, и пока никто из них не смог меня удивить неожиданной концовкой. ОПИСАНИЕ История рассказывает о семнадцатилетнем подростке Дэрине, роль которого сыграл Джейден Смит, сын Уилла Смита. У Дэрина последний год учебы в старшей школе, и он готовится к поступлению в колледж. На тусовке герой встречает девушку с голубыми волосами по имени Изабель, роль которой сыграла Кара Делевинь, известная модель. Парень узнает, что она смертельно больна, но не может ее оставить одну, ибо влюблен в нее. Ей остался всего один год, и они намерены прожить его полной грудью. СРАВНЕНИЕ ФИЛЬМА Это типичный сюжет мелодрамы 2010-х. Вспомним что выходило в те годы. В 2012 году выходит фильм «Сейчас самое время», по сюжету которого девушка умирает, находит парня, тот в нее влюбляется, и она умирает. К слову, тот фильм мне понравился больше. Возможно, он вышел в свое время и поэтому лучше зашел зрителю, а возможно, сценарий и игра актеров сыграли свою роль. Оба этих фильма говорят о том, что надо жить одним днем, наслаждаться каждым моментом, ибо каждый день может стать последним. Хороший посыл. Ранее я упомянул актерскую игру. Вспомним другой схожий фильм «Бумажные города», который попал в кинотеатры в 2015 году. В нем никто не умирает, но хочется отметить игру Кары Делевинь. Ожиданий от первой драмы с моделью было выше крыши, но фильм оказался полным фуфлом. Музыка в нем офигенная, а вот сценарий и игра двух главных героев заставляла впадать в испанский стыд. В «Бумажных городах», да и в «Отряде самоубийц», где Кара также играла одну из ключевых ролей, актриса-модель была ни о чем. За 5 лет, скажу я вам, модель сильно выросла в своем актерском мастерстве. По крайней мере, мне так показалось после просмотра «Жизнь за год». Тоже самое могу сказать и о ее партнере по картине Джейдене Смите. Прекрасно помню, как «закидали помидорами» фильм «После нашей эры», где помимо сценария и сюжета, была ужасная игра Смита младшего. К слову, в том фильме отца парнишки сыграл сам Уилл Смит. Видимо, тот опыт дал ему понять, что лучше с сыном больше не сниматься вместе, ибо в «Жизнь за год» отца главного героя уже играет Кьюба Гудинг. В новой картине молодой актер отыграл лучше, хотя и переигрывал иногда. Также хочется упомянуть такие картины, как «До встречи с тобой» 2016 года и «Виноваты звезды» 2014 года. Оба фильма похожи на просмотренный. Первый в разы лучше обоих, по моему мнению. В нем отличная актерская игра Эмилии Кларк и потрясающая харизма Сэма Клафлина. Добавим к этому отличные шутки, хороший сценарий и отличную реализацию. А также трейлер «До встречи с тобой» давал надежду, что сам фильм может закончиться «хэппи эндом». Про «Виноваты звезды» не могу ничего сказать, ибо не смотрел из-за собственной предвзятости к исполнительнице главной роли Шейлин Вудли после ее ужасной игры в «Дивергент». САМ ФИЛЬМ Я считаю, что он вышел не в свое время. К слову, съемки картины «Жизнь за год» стартовали еще в 2017 году, а закончились уже через год. После этого фильм был заброшен. И данный кинопродукт выкатили только сейчас на стриминговые сервисы. Для домашнего вечернего просмотра в коронавирусную пандемию фильм подходит. Не сложный, иногда вгоняет тебя в краску во время просмотра, оставляет после себя не особый след, что для одноразового просмотра после тяжелого дня идеально подходит. Думаю, если бы фильм вышел в 2018 году, а еще лучше на 2-4 года раньше, то он бы собрал своих зрителей. Сама история слишком идеальная. Я не поверил, что надо жить каждым днем. По большей части фильм показал, что деньги решают многое. Если ты богат, то ты умный, красивый, целеустремленный. Банковская карточка решит все твои проблемы и трудности. А вот если ты беден, то ты скорей всего умрешь от рака в какой-то дыре. Понимаю, что авторы хотели донести не этот смысл, но в сегодняшнем меркантильном мире – это очень сильно выделяется на фоне других аспектов фильма. Слишком сильно мир крутиться вокруг главного героя: он не заступается за свою девушку – та его сразу же прощает, нет денег с собой – просто грабит магазин без каких-либо трудностей и проблем, сам все не успеваешь – конечно же есть друзья, которые даже в канализацию ради тебя полезут, не хочешь в престижный колледж – конечно же у тебя есть талант рэпера. Слишком складно. К слову, о рэпе. Не знаю, что у них там за тренд на западе, что рэпом занимаются только афроамериканцы, но в любом случае данный аспект сильно выбивался из сегодняшней поп-музыки, в которой уже не так много рэпа, и он не настолько популярен. Также добавлю, что в фильме совершенно не чувствуется течение времени. Чтобы вы понимали, знакомство двух героев продолжается на протяжение 2-3 месяцев лета, и только в середине сентября Дэрин узнает, что Изабель больна раком. У нее остался один год. И он составляет план их жизни вместе, чтобы успеть все за оставшееся время. И исходя из названия, логично предположить, что это все происходит в течение года, но на самом деле это длится 2-3 месяца. И тут два вопроса с одним ответом, которого, к сожалению, у меня нет. Зачем фильм называть «Жизнь за год», если у вас по сюжету показывается от силы только полгода? И если все-таки это я дурак и не увидел, что прошел целый год, то почему нельзя было визуально показать зиму со снегом или осень с опадшими листьями или написать на экране «ЗИМА»? Это больше всего оставило у меня вопросы. Также хочу добавить, что фильм не вызывает каких-то впечатлений или эмоций после просмотра. Лично у меня после хорошей драмы остается сильное чувство депрессии, грусти, печали. Хочется задуматься о своей жизни, и о жизни людей, которые тебя окружают. Появляется желание включить плейлист с грустной музыкой и сидеть смотреть в стену, погруженный в свои мысли. Этот фильм у меня не вызвал таких чувств. 5,5 из 10
У неё цель - убить всё, что можно напоследок. У него цель - спасти то, что уже мертво. Описывая свое личное впечатление от фильма, я буду опираться лишь на субъективное восприятие этого фильма. К тому же, это мой первый отзыв здесь, поэтому не цените строго. * уж очень большое впечатление оставил фильм. Итак начнем: предполагаю, что фильм ориентирован (как бы ни было неожиданно) в основном на подростковую аудиенцию. Что же молодые умы смогут почерпнуть из сего произведения: - если у тебя есть оправдание (в данном случае рак), то ты можешь вести себя как последний конченый козел: плевать на покой других пациентов в клинике, воровать у хозяина нищенской заправки, чхать на труд и предусмотрительность своих собственных родителей. Эта мысль пронизывает весь фильм. - если у тебя есть какая-то сомнительная сиюминутная 'хотелка', которая связана со свободой, творчеством, следованием своих желаний, то чего же ты ждешь, друг? Бегом смывай в унитаз годы упорной работы и беги с голой жопой в мегаполис! Тебя же там так (не)ждут! - если ты в здравом уме и светлой памяти по собственному желанию проживаешь всю свою жизнь за один год с человеком, которому осталось жить ВСЕГО год, то это супер оправданный поступок, по мнению сценаристов. Но они почему-то не задумываются о том, как сложится жизнь парня после того: как он будет заводить новые отношения? Сможет ли он побороть чувство вины перед мёртвой подружкой? Кто поможет ему пережить детскую травму? Да, да, я не ошиблась, главный герой все еще РЕБЕНОК ( у которого почему-то есть и безграничный доступ к деньгам родителей, и машина, и возможность посвящать уйму времени человеку, который кидает ему в лицо блинами). Мне не понять всю её боль, да. Но зачем же быть такой эгоистичной сукой и портить жизнь парню? Зачем дразнить его два месяца и соглашаться на очередное свидание, признаваясь под конец, что у тебя рак. Это подло. В общем и целом, моего возмущения нет конца. Если у вас есть желание посмотреть фильм о двух инфантильных чудилах, то вперёд. Если вы всё-таки хоть чуть чуть включите мозг, то на 5 минуте фильма вас потянет его выключить, ибо бесит от банальностей, а на 10 (если вы его еще не выключили) вы блеванете на свой комп. Все мир!
Если вы любитель фильмов про любовь на фоне смертельной болезни ('Спеши любить', 'Виноваты звезды' и тд), то скорее всего вы не сможете пройти мимо этого проекта. Как всегда, нам покажут двух антиподов. Парень. Все в рамках толерантности, успешный, у которого есть цель в жизни. Хотя нет, цель его жизни есть у его отца. И тут основной фактор конфликта после встречи с девушкой - его отец не терпит никаких шагов вне достижения цели. Девушка. Ее играет Кара Делевинь. Мне в какой-то момент показалось, что этот фильм сделали под ее тип, потому что исходя из новостных сводок - это ее типаж личности: бунтарка, яркая, нестандартная. Чем же она привлекла парня? Все просто, она делает то, что хочет. Для него это в новинку. Он влюбляется в возможность узнать 'как же это жить по-другому'. С точки зрения развития отношений и напряжения между ними - все идет в хорошем ключе. Мы видим, как меняются герои узнаем их с новой стороны. Отдельный плюс фильму - то, как показывают заботу о ближнем, когда он в беде. Причем в разных сторон: второй половинки, друзей, семьи. Итог: трогательно, красиво. Но не восторг или трепет внутри тебя. 6 из 10