Ну что ж. Осилила пока 7 серий. И очень сомневаюсь, что буду смотреть дальше. Я видела много положительных отзывов на этот сериал и решила посмотреть, думая что это будет историческая драма (как раз недавно посмотрела 'Софию' - и ждала чего-то подобного), оказалось, что от реальной истории там крошки (несколько фамилий и реальных событий, остальное - не совсем здоровые фантазии сценаристов). Я наивно полагала, что нам раскроют историю барыни Дарьи Салтыковой, и покажут, как императрица решилась судить знатную барыню, женщину, как шло расследование (а оно шло несколько лет!), как тяжело было докопаться до правды и вынести справедливый приговор. Оказалось что весь сериал - это смакование садизма и страданий. К 7 серии сценаристам и режиссеру показалось недостаточно человеческих мучений, и зрителю стали показывать жестокость к животным и крупные планы забитых ради забавы зверей. Из плюсов: красивые виды. Пейзажи, природа, русская деревня, архитектура монастыря и церквей. Игра второстепенных персонажей: крепостные и дети сыграли на отлично. И минусы: 1. Оооочччееень затянуто. Виды, конечно, красивые, и пейзажи можно рассматривать несколько минут. Но вот постельные сцены на 5 минут (где все двоится почему-то и полу размыто), где показывают как герои меняют позы, сны (которые повторяют несколько минут из предыдущей серии, только замедленно и двоится), крупный план безумных лиц и т.п. - это смотреть неинтересно. Ладно, если бы такие моменты занимали несколько минут серии. Но эта затянутость занимает не меньше половины в каждой серии. 2. Главная героиня. Похожа на современную инста чику. Худая, впалые щеки, синяки под глазами, губы уточкой, выпученные глаза, растрёпанные волосы, прихваченные сзади как будто крабиком. Видимо, худобой, синяками и выпученными глазами зрителям пытались показать безумие барыни. Получилось так себе. У нее отвратительный голос, которым она неожиданно рявкает и хилый вид. 3. Переврали реальную историю Салтычихи процентов на 90. Если просто хотели снять триллер и ужастик, то не надо было давать реальные имена персонажам, претендовать на историчность и перевирать факты. 4. Неоправданное смакование мучений людей и животных. Ну и по мелочи: зачем-то вставили современную музыку и танцы. Эпоха, платья, монастыри, и тут, неожиданно, барин врывается на бал, а там пляски под музыку с аранжировкой. 1 из 10 (до кадров с забитыми животными думала поставить 3, но оно и того не стоит).
'Кровавая барыня' - это первый русский сериал, который было интересно смотреть от начала до конца. Первый отечественный сериал, новые серии которого я ждала. И это первый наш сериал, за который мне, как русскому человеку не стыдно! Простите, дорогие друзья за тавтологию, но вот очень хотелось подчеркнуть то, что сериал то наш, родименький. Про русскую историю. И насколько же интересна становится история, когда преподносится в таком ключе! Картина рассказывает историю Дарьи Салтыковой, правда больше она известна как Салтычиха. Жесточайшая, коварная женщина. Первая русская женщина серийная убийца, садистка. В сериале очень интересно описывается, что привело ее к такой жизни, жизни зверя. Очень захватывают эти интриги, любовные связи и переживания простых людей. * Очень хочется похвалить операторскую работу. От некоторых сцен, от того, как ЭТО снято, просто кровь в жилах стынет. Насколько яркая и качественная картинка. Снимаю шляпу. * Музыкальное сопровождение сцен! Шикааарно! Ты все больше погружаешься в атмосферу сериала, а с помощью музыки просто тонешь в нем. * Костюмы. Ну это отдельная тема. Эпоха роскошных платьев, напудренных париков, роскошь во плоти. Ну и конечно все действие происходит в красивейших интерьерах. Эстетически приятно смотреть. * Игра актеров. Нет, вы только представьте, в этом сериале даже дети играют хорошо! Да где это видано, чтоб в русских фильмах дети играли правдоподобно и ты им верил? А вот в 'Кровавой барыне' актеры как будто бы и не актеры вовсе, а настоящие герои тех времён. Особенно Юлия Снигирь, потрясающая актриса. Талантливая красавица, и так хорошо справилась с ролью главной злодейки, что ты правда начинаешь ее ненавидеть. Эта картина некий наш ответ фильму 'Кровавая графиня Батори', и на Руси такие женщины были! Уверена, что поклонникам жанра в стиле фильма о графине Батори или 'Еще одна из рода Болейн' этот сериал обязательно должен понравиться. Аплодирую создателям сериала! Больше бы таких качественных картин. Но оценку ставлю 9 из 10 чтоб не расслаблялись.
В последнее время рейтинги исторических или псевдоисторических сериалов практически все время находятся на высокой планке. Любит народ в прошлое погрузиться. Кстати говоря, чем темнее и страшнее погружение, тем коуче и притягательнее для зрителя. По всей видимости, именно на это и рассчитан сериал 'Кровавая барыня'. Снят он действительно по реальным событиям и посвещен страшным злодеяниям помещицы Дарьи Салтвковой, которая в екатериненские времена в прямом смысле сживала со свету своих крепостных. Известно, что доказано было 38 убийств и 26 остались под вопросом. Известно, что государыня устроила показательный суд для всего дворянства, чтобы хоть какой-то проблеск просвещения посадить на порой не знающих меры в жестокости дворян. Известно, что до смерти мужа Салтычиха особо агрессии не проявляла, а вот потом как с цепи сорвалась. Известно, что в наказание она 11 лет сидела в темной яме без света и общения, и после до смерти своей прожила в тюрьме. Собственно, каких-то других уточнений есть крайне мало, все портреты этой женщины по приказу императрицы были уничтожены. Что ж, более достойного персонажа авторы выбрать не смогли. Но и тут, выбрав в главные героини Салтычиху, они еще в заглавных титрах предупреждают, что фильм следовал не букве, а духу истории. То есть нам заранее сообщили, что по сути взяли исторических персонажей и состряпали из них хоррор в том стиле, в каком они сами захотели. Бесчинства кровавой барыни показаны во всех анатомических подробностях, так что детей явно лучше увести от экранов. Более того, приплетена еще какая-то бабка то ли повитуха, то ли чернокнижница, которая чуть ли не главной затейницей всего этого кошмара выставлена. Мы не знаем, отчего Дарья Салтыкова так жестоко издевалась над своими крепостными, вполне возможно, что она была психически не здорова, но какой маньяк в принципе психически здоров? Авторы решили выставить свою версию, что Дашка с детства была обречена, ибо мать ее была сумасшедшей, выкалывающей крпеостным девкам глаза, за что была заточена мужем в монастырь, ну а после и маленькую Дашу отец тоже отправил туда же. В общем, не виноватая она, вроде как жизнь ее до такого довела. И муж не тот ей был, и любовник предал, вот бедняжка. Только, на секунду, Салтыкова в монастыре не росла, мать ее была нормальной, это вполне себе исторические факты. Никаких данных о том, что у нее был роман со своим родственником Сергеем Салтыковым нет, и это больше смахивает на фантазии режиссера. На этом фоне Салтыков в роли биологического отца Павла уже не кажется безумством, хотя у современных историков пости не осталось сомнений в том, что Петр Федорович все же и есть отец Павла Петровича. Но я углубилась в историю...что мне не понравилось категорически? Что попытались обелить маньячку, придав ей ореол пострадавшей от отсутствия любви. Во-первых, это не соответствует исторической Дарье, во-вторых, даже если б оно и так было бы, это не оправдывает всех ужасов, что она натворила. А на многих форумах я уже почитала вздохи и ахи по поводу доведенной до сумасшествия барыни. Не понравилась в принципе, что в самый прайм-тайи показали этакий ужастик по историческим мотивам, все же в это время могут и дети такое увидеть, а там и не всем взрослым полезно такое смотреть. Слишком уж много жестокости льется с наших экранов, и в таких подробностях это уж лишнее. Ну и история помилования. По сериалу вышло, что там вышел любовно-интригующий замес, из-за которого и была осуждена Дарья. Но дело же было не в том. И тот, кто изучал историю, знает это. Из хорошего отмечу неплохую игру актеров. Юлия Снегирь иногда переигрывала, но в общем вполне тянула на психопатку. Хотя, если бы зверства в глазах было бы чуть меньше, было бы и правдивее, и даже страшнее. Но в общем, вполне себе достойно сыграна роль. Хороши все крепостные, за время просмотра стали как родные, и жутко было подумать, в каком кошмаре жили прототипы этих героев. Особенно мне понравилась Аксинья в исполнении Екатерины Копановой, она просто создана для роли простой крестьянки, но как же она хороша в этой чистой душевной красоте. Понравились и Наталья, и ее несчастная дочь Фекла, и немой Иван. Отрицательные персонажи типа Адвотьи и Ермолая сыграны тоже отлично, омерзительные приспособленцы, которые в подобных обстоятельствах всегда встречаются. Отметила для себя и молодую исполнительницу роли Насти, замечательная девушка с естественной красотой. Даже мальчик в роли сына Салтычихи был убедителен. Не понравился разве что Соколовский в роли Тютчева, лучше бы дальше пел слащавые песенки. Екатерина тоже не убедительна, да еще и с этой короткой прической (почему??). В общем, хотели показать сдвиг по фазе у Салтыковой, а в итоге сдвиг по фазе вышел у сценаристов. Незачем брать исторических персонажей, если хочешь тупо снять ужастик. За хорошо сыгранные роли ставлю пять. 5 из 10
Заранее обороняясь от нападок зрителей, создатели 'Кровавой барыни' стыдливо объявляют, что сериал снят всего лишь «по мотивам» (как выяснилось впоследствии, очень отдалённым) биографии Салтыковой, да и вообще «при создании фильма авторы следовали духу, а не букве истории». Короче говоря, если у кого какие претензии к достоверности и всякой там исторической правде, то мы вас предупредили. Мы художники, мы так видим. Впрочем, ясно, что мешало авторам взять не реальную Салтыкову, а какую-нибудь условную помещицу Сидорову и тренировать на ней свою весьма убогую фантазию. Салтычиха – персонаж раскрученный, колоритный. Вдобавок ярлык «основано на реальных событиях» (ой, «по мотивам» реальных событий, простите), традиционно собирает вокруг кино- или телепродукта большую аудиторию, что привлекает спонсоров и в конечном итоге даёт возможность творцам приятно отяготить кармашки. Капитализм, счастье и далее по списку. Поэтому на свет из недр истории была извлечена Салтыкова Дарья Николаевна-душегубица собственной персоной. Вернее, не собственной, конечно, а в посредственном исполнении Юлии Снигирь, которая весь сериал томно шепчет, страшно делает глаза, а ещё гордо сжимает губы. На этом спектр её актёрского дарования исчерпывается. Зато Юлия красива (судя по портретам, сама Дарья красавицей не была), значит, будет радовать зрительский глаз. Тут авторский выбор тоже ясен. Но вот представление начинается. И начинается сразу с дичи. Ой, то есть, с тонкого художественного вымысла. Мы узнаём, что маленькая Даша страдает психической болезнью, передавшейся ей от маменьки, которая ополоумела настолько, что её пришлось даже сдать в монастырь и посадить на цепь. Чисто по-христиански. Скоро вслед за мамой по воле отца в монастырь едет и сама Даша. Над девочкой читают молитвы, чтобы все бесы разбежались, и приучают к аскетизму. Среди монахинь, в режиме смирения и послушания, Даша живёт несколько лет. Вся дальнейшая сюжетная канва развивается, опираясь на эту отправную точку: «Салтыкова – психопатка». К тотальному безумию она приходит планомерно, для чего авторам пришлось поднатужиться и придумать героине сердечных страданий, но главная причина её жестокости объясняется ясно и недвусмысленно – человек болен. Сошёл с ума от тягот жизни. Здесь невозможно не приглядеться к биографии реальной Салтыковой, а не её попсовой версии в исполнении Снигирь. И не только к Дарье, но и к эпохе, в которой она жила. Мать Дарьи Николаевны была психически здорова и не сидела в монастырской клетке. А сама Дарья не ссылалась ни в какой монастырь и была здоровым ребёнком, росшим в сытой дворянской среде вместе с двумя сёстрами. Иначе говоря, с первых же кадров нам подсовывают враньё, выдавая это враньё за «дух, а не букву истории». Да нет, господа, это тот случай, когда брать надо именно букву. Сведя трагедию нескольких десятков человек, замученных, изувеченных, униженных Салтыковой, к личным свойствам и особенностям психики отдельно взятого человека создатели этого телебарахла намеренно или по недостатку ума уводят внимание зрителя от той объективной социально-экономической среды, которая питала и взращивала таких «салтычих». Салтыкова – богатая помещица, живущая в самый расцвет эпохи крепостного права. Даже если она и имела психические отклонения, её поступки по отношению к крестьянам нельзя рассматривать через призму больной головы, игнорируя или отодвигая на задний план исторический контекст. Если же принять его во внимание, как он того заслуживает, мы увидим, что Салтыкова естественным образом вписывается в антураж эпохи, где крепостной крестьянин воспринимался одуревшим от вседозволенности и безнаказанности помещиком, как собственность, вещь, средство для удовлетворения личных прихотей. Эту вещь можно унизить, высечь, продать, как собаку, навсегда разлучив с родными, использовать для удовлетворения похоти или в качестве чесалки для пяток. Как угодно. Отвратительному бесчеловечному обращению со стороны хозяйчиков подвергались все подневольные крестьяне в силу уродства самой крепостной системы, которая в одних воспитывала страх и низкопоклонство, а другим внушала мысль о собственной исключительности. Да, Даша куролесила так, что обалдели и сами помещики, но прежде всего Салтыкова – это портрет эпохи. Уродливый, но правдивый портрет. Даже нельзя сказать, что он чрезмерен в яркости своих красок, как нельзя сказать, что обварить человека кипятком за то, что он случайно пролил чай, это перебор, а вот высечь его так, чтоб кожа на спине полопалась (что делалось повсеместно) – это нормально. Да, авторы не упускают из внимания звериные нравы господ и их пренебрежительное и жестокое отношение к крестьянам, показывают их нейтрально, без одобрения, как естественную часть помещичьего быта. Но почему-то с главной героиней это не работает. Она бесчинствует не потому что она помещица, и ей можно, а потому что она больная на голову, да ещё и доведена до ручки равнодушием отца и предательством любовника. А так бы она никогда. В монастыре вообще была кротка, как ангел. Любви хотела, страдалица. Кстати о любовнике, по совместительству отце Дарьиного сына, рождённого в браке с другим мужчиной. Это ещё одна безвкусная выдумка сценаристов. В действительности любовников до своего вдовства у Салтыковой не было (история, во всяком случае, об этом умалчивает), а детей она весьма прозаично рожала от мужа. Такой унылый расклад, конечно, не утолил аппетитов сценаристов и, дабы добавить сюжету перчинки, а заодно и объяснить Дашино буйнопомешательство на почве любовных страданий, в повествование был введён сердцеед-кутёжник и пошлейшая постельная сцена на пять минут, в которой Даша, теряя невинность, демонстрирует такую прыть, что любовнику в пору задуматься, не подрабатывала ли она тайком в доме терпимости. К слову, психологический портрет Салтыковой даже в рамках сериальной реальности смешон и фальшив. Едва вышедшая из стен монастыря девица, кроткая, не знающая мирской жизни, лихо отплясывает на балу с офицером, а после свадьбы, которая тоже происходит почти сразу после монастыря, мчит к нему ночью, чтобы переспать с ним. И таких неправдоподобных эпизодов в сериале масса. Отдельную двойку хочется поставить консультантам (если они, конечно, были). Сериал изобилует историческими ляпами. Один из примеров. В кадре – беременная Салтыкова. Известно, что материнство Дарья Николаевна познала в 1750 году. И вдруг – хоба! – нам показывают готовенький Зимний дворец, строительство которого началось в 1754, а закончилось аж в 1762, когда Дарьюшка успела уже овдоветь и начать свою кровавую карьеру. В сериале же будущая Екатерина II живёт в несуществующем дворце, куда её реальный прототип торжественно вселится только через 12 лет. Кроме того, Зимний дворец в первозданном своём виде был не зелёного, как мы привыкли, и как показано в сериале, а песочного цвета, но на фоне остального мракобесия это, конечно, пустяк. Итог: лживая, бездарная поделка, не отражающая ни буквы, ни духа истории.
'Кровавая барыня' - один из немногих действительно хороших русских сериалов. Во-первых, он не тянется 150 серий, а пара-тройка затянутых моментов есть практически в любом кино; а во-вторых в нем действительно присутствует сильная актерская игра, в особенности это касается исполнительницы главной роли. Да, Юлия Снегирь здесь превзошла себя, ее Екатерина Великая была куда более схематичным образом, а здесь... сыграть человека, который все глубже и глубже погружается в безумие, действительно сложно, это вызов. И пускай, конечно, сам сценарий весьма далек от исторической достоверности, к примеру о реальной Салтыковой почти ничего неизвестно, и вся эта линия с Сергеем, который успел сделать ребеночка и Дарье и самой императрице (в действительности это тоже были лишь слухи, а у реальной Салтыковой было два сына и ни одного не звали Сережей), выглядит слишком Типично, однако если не придираться к фактам, то сюжет волей-неволей затягивает полностью. Однако, конечно, не обошлось и без заимствований: сцена суда Салтыковой на площади Очень напоминает фильм 'Парфюмер', да и образ ведьмы-знахарки словно где-то тоже уже встречался. Но, как я уже говорила, все это мелочи, особенно если сравнивать данный сериал с другими продуктами нашего кино. А то, что в нем показано много насилия и поэтому он тяжелый... Как уже писали, та же 'Игра престолов' не менее жестока, но ее смотрят и любят тысячи людей. Поэтому все на любителя, как говорится 9 из 10
Сериал, мягко говоря, неоднозначный. Из плюсов великолепная игра всех актеров разве что кроме недопевца, а теперь еще и недоактера Соколовского. Снигирь была и вовсе прекрасна, хотя играть психов, конечно, не сложно, да и проглядывался очевидный закос под Еву Грин. Внимание к деталям, костюмам тоже на высоте. Я не специалист, но для меня все достаточно правдоподобно. Но вот с исторической достоверностью там полный швах. Бог с ней, с историей любви Салтычихи к другому Салтыкову. Перемешали и перепутали все, что было можно. Понятовский был любовником Екатерины до восхождения на престол, Салтыков после рождения Павла при дворе практически не появлялся и никаким наставником не был. Тютчев никаким землемером не был и т.д. Да и кроме исторических, сюжетных ляпсусов хватает. К концу сериал и вовсе скатывется в дичайший треш с ведами и неоязычеством. Причем все события проходят на фоне 'России'. Дворяне тупые, пьющие, и все жестокие. Не смотря на уговоры 'немки' отпускать крестьян не хотят, мол, народец-то мерзкий. Священник тоже пьет беспробудно, ходит с непомытой головой и к обязанностям относится ужасно халатно. И Салтычиха явно этим фоном оправдывается, и еще душевной болезнью... Мол, не в себе и все такие, чуть лучше разве что. Светлым лучом среди мракобесия - одна царица и та, потому что немка, ч то нарочито подчеркивается. Ну и всякие вольнодумцы-землемеры и бастардки. Типичная расстановка акцентов для творческих проектов последних лет. 6 из 10
'Кровавая барыня' - один из лучших сериалов России. Да, как бы не было трудно это осознавать, но такой человек в нашей истории был, и это нельзя обойти. С точки зрения режиссерской работы, это очень сложный проект, когда необходимо показать зрителям, сразу две главных персонажа. А именно, сделать акцент на кровавую барыню, которая жестоко расправлялась со своими крепостными и устанавливала свои порядки, во время правления Екатерины Великой. Это очень сильная психологическая драма, которая не для слабонервных. Но историю помнить надо, какая бы она не была. С одной стороны хочется ненавидеть барыню, за ее жестокие правила, но с другой стороны, ее хочется пожалеть, за ее не менее жестокое детство... По окончании фильма, зритель сам должен выбрать на чьей он стороне. Этот фильм точно не даст расслабиться. Что очень интересно, это, лента переполнена короткими сценами, но много съемочного материала, и из-за этого кажется, что фильм идет больше двух часов, хотя официально, без рекламы, 48-50 минут. Отдельно хочется поблагодарить Юлию Снигирь, за блистательное перевоплощение, она умеет быть, и доброй, и злой и ранимой. Все это, в одном, важном и ответственном проекте - 'Кровавая Барыня'. 10 из 10
Так случилось, что я с детства очень люблю историю и 18 век в России мой любимейший период. Конечно же я читала не только в учебнике истории про Сал тычиху. Тема крепостничества, думаю, весьма тяжелая до сих пор. Мы, свободные люди, даже представить себе не можем, что по чьей-то воле, и не всегда доброй и разумной, нашей жизнью будет кто-то распоряжаться. Читая об этом периоде истории это кажется сказкой, страшной как про упырей. Но это же правда. Могли разлучить навсегда с семьей, могли избить, убить, замуж/женить на ком угодно, изнасиловать. И главное это абсолютно безнаказанно. А дворянство тогда получило неслыханные права и по отношению к крепостным в том числе. Но это была присказка. Теперь о фильме. Фильм оставил неоднозначное впечатление. Во-первых, с точки зрения исторических фактов. Мне, как человеку знающему, понятно, что хронологию переврали. Мелочь, но осадок остался. Когда случился роман Салтыкова с Екатериной, она была цесаревной и до престола ей было очень далеко. И роман с Понятовским был до ее воцарения. Если честно, то когда читала о зверствах этой дамы, было страшнее, чем показано в фильме. Тютчев вообще был ее любовником и принимал участие в ее развлечениях, тут он аки ангел. Я понимаю, конечно, что это авторское видение в пределах бюджета. Во-вторых с точки зрения художественного интереса. Как фильм, получился хороший.. Грамотно подобраны актеры, все на своих местах, играют очень хорошо. Декорации, костюмы, пейзажи на должном уровне, приятно смотреть дам и кавалеров в соответствующей эпохе одежде, причем всех сословий. Сценарий написан грамотно, тут вам и триллер, и экшен, и мистика, все не затянуто, по делу, динамично идет сюжет. В-третьих. Почему-то сложилось стойкое впечатление, что это римейк фильма про графиню Батори. Но там другая история. А впечатление осталось. Эти ванны с кровью, мистика, невинные убиенные девушки, даже образ Салтычихи в фильме срисован с той графини. Достаточно посмотреть на портреты Салтыковой в фильме и Батори в Википедии. А так, в целом, хороший сериал. Интересный. Для любителей истории, мистики и интриг. Меня заставил задуматься, как же мне везет, что живу в 21 веке, как надо быть благодарным Богу за нашу свободу и все блага, которые нам дает просвещенное общество.
Можно смело озаглавить сериал 'Кровавая барыня. Салтычиха' - 'Российская история ужасов. Сезон первый'. Фантазия режиссера Егора Анашкина и сценаристки Марики Девич многих напугала и вызвала отвращение. Я читал отзывы очень простых людей из разряда 'Зачем такое снимать? И так ужасов хватает в нашей жизни. Какой кошмар. Не надо нам такое. Пусть они там в Америке такое смотрят'. Но это, граждане, про нашу, русскую, действительность. Были в ней и самые кровавые страницы. Пилотная серия и вправду удалась на славу: казнь с выжиганием клейма на лбу, топор палача, призраки, выкапывание покойников без глаз, безумие маленькой девочки с глазами, словно ртуть, изгнание бесов. В общем, перед нами готический ужас. Но поставленный якобы по реальным событиям. Помещица Салтычиха умудрилась за довольно короткое время уморить более ста крепостных. Эта легенда (есть гипотеза, что ее оговорили) и легла в основу сериала. И хотя в плане сюжета он провисает (порой становится откровенно скучно), сделан сериал очень хорошо. Для Егора Анашкина это уже вторая подряд удача после 'Денег'. Хотя хронометраж - 16 серий по 50 минут - по-моему, зря нагнали. 8-10 - в самый раз при умелом монтаже. Порадовал широкий спектр затронутых тем. Это и рабство на Руси, немедленно вызвавшее споры в интернете. Мол, рабство и крепостное право нельзя равнять. Ведь крепостные могли жаловаться на своих хозяев, а рабы нет. Этот вопрос в 'Салтычихе' поднимается. 'Помилуйте, - говорит один из героев, - какое же в России рабство? Чай, не в Америке мы'. Тем не менее, аморальное владение людьми и отчаянное положение крепостных показаны замечательно, как в лучших советских кино- и литературных агитках. Становится понятно, за что 'барей' подняли на вилы и погнали вон из России - чем русскому народу не угодило это зажравшееся сословие, даже после освобождения. Мнимого, к слову сказать. И опять же в сериале есть замечание 'русскому мужику только дай волю - такое начнется'. И в самом деле началось. Другая тема: безумец у власти, кровавая тирания. Есть также тема животной жестокости человека, когда он от вседозволенности превращается в натурального зверя. Любовь и предательство. Как должен поступить отец со своей дочерью, осознав, что она безумна?! Жадность и нравственность. Подхалимство, коррупция, продажность судей и следствия. В общем, сериал обнажает целый спектр проблем. С жестокостью, пожалуй, перемудрили. В сериале имеется сноска 'здесь показывают курение, которое угрожает вашему здоровью'. Но забывают предупредить, что здесь секут кнутом, рубят головы, вырезают языки, убивают ножами, топорами и всеми подручными средствами. Меня, к примеру, покоробила очень натуралистичная сцена убоя бычка, чей труп с пробитой головой показывают крупным планом. Есть и прекрасные художественные находки - к примеру, всплытие трупов из болота. Вообще, ужас нагнетается режиссером умело. Снято на совесть. А что массовый зритель не оценил, так это потому, что к такого рода зрелищу он не подготовлен - ему дай что-то попроще, без жестокости и непременно с хэппи-эндом. Это на Западе жестокосердная публика пусть смакует инцест и кровавые неистовства 'Игр престолов' - нам такого не надо. А мне понравилось. 7 из 10
Вот и закончился показ сериала на канале Россия 1. Сериал вызвал смешанные чувства. Если рассматривать исторические сведения о той самой Дарье Салтыковой, которые дощли до нас, то понимаешь, что в биографическом виде картина свелась бы просто к жанру хоррор, да и просто не вышла бы в прокат. Главное, на мой взгляд, удалось показать весь масштаб трагедии крепостного права, где помещик обладает абсолютной властью над своими людьми. И дело тут даже не в самой «Салтычихе», а в том, что такое отношение считалось практически нормой на протяжении многих лет. И для самих дворовых и крестьян. Юлия Снигирь. Роль была, без сомнения, сложной, даже страшной. Если не брать во внимание заигрывания сценаристов на тему «не я такая, жизнь меня такой сделала», то сыграла она хорошо, ее безумству веришь, глядя на ее героиню, легко можно представить какой ужас она вызывала у своего окружения. Все актеры, которые играют крепостных, без сомнения, заслуживают похвалы, отдельное спасибо Кристине Бабушкиной. Сыграла просто отменно. Ее героиня Авдотья вызывала столько эмоций, что каждый раз глядя на нее, задумывалась о том, как бы сама поступила на ее месте. Все внутренние переживания отражались в глазах, жестах. Браво! Из явных минусов: Не очень поняла линию со знахаркой. Тем более, что этому в фильме уделялось очень много времени. А если еще учесть то, что набожность и постоянная помощь Салтыковой церкви является исторически подтвержденной загадкой характера помещицы, то тут уж совсем, по-моему, перегнули палку. 7 из 10 За игру актеров и за то, что сериал заставил меня обратиться к историческим сведениям о жизни самой Дарьи Салтыковой и развитию крепостного права в России в целом.
В начале сериала заявлено, что его создатели следовали букве истории, то есть, кинокартина претендует на историческую достоверность. Сразу же хотелось бы сказать, что исторической достоверностью тут вообще не пахнет. Приведу простые факты: у настоящей Салтычихи было два сына - Фёдор и Николай (с разницей один год), да и, конечно, не от брата мужа, первого тайного фаворита Екатерины II Сергея Салтыкова. Реальный исторический персонаж Дарья Салтыкова была не единственным ребёнком в семье, у неё ещё были сёстры Аграфена и Марфа, в монастырь Дарью тоже никто не отправлял. Она жила в полной семье, а вот её мать Анна, по некоторым источникам, по доброй воле отправлялась в монастырь после смерти мужа. Таким образом, мы сразу опровергаем историческую достоверность 'Кровавой барыни' и, одновременно, легенду об одержимости и помешательстве с самого детства, на которой всё строится. Теперь о сериале, исключая историческую сторону. Нам показана чиновничья и крепостная Россия времен Екатерины II, где все, начиная от старосты дворянского собрания (любителя мальчиков) до самой императрицы - порочны, продажны и, одновременно, в 'лучших русских традициях' в чувствах необузданы. Такова и Дарья Николавна Салтыкова - показанная личностью незаурядной, однако плоть от плоти своего века. Просто не повезло ей, слишком громко повластвовала, так, что до императрицы дошло. Ну, и состояние обязывало 'править': миллионщица. Остальные же помещики таких зверств не творят, как говорят нам сценаристы сериала: знай себе насилуют крепостных мальчиков, устраивают кулачные бои с медведем, да проигрывают в карты крепостных, как скот. Везде царит взяточничество, интриги, весь двор порочен, порочна Москва (и в одной из сцен, видя это, Дарья теряет контроль). То есть, по сути, душа чуткая, умеющая самоотверженно любить. И эта любовная горячка становится началом безумия. Погоня за любовью и доверием превращают 'монашку' в настоящее исчадие ада, способное вырвать сердце из живого человека и убить того, кого любила. Кроме того в сериале огромное место отводится обрядности и чёрной магии. Якобы cалтычихина земля, наполовину состоящая из болот, наполовину из лесов, принадлежала некой языческой секте, поклоняющейся скорее дьяволу (хотя тут сценаристы так и не определились, кому поклонялась главная колдунья, забирающая крестики, а мне как фольклористу хотелось бы конкретики). Обряды старухи-ведьмы совмещают несколько культов: Вуду и деревенскую магию по крайней мере. И скрещение это странное. Славяне-язычники не владели Вуду, насколько известно. Сделано очень красиво и жутко: попытку передать измененное состояние сознания считаю очень удачной. Главное, нет никакой ресинхронизации: влияние магии идёт сразу и на сознание, и на физическое тело. Классно! Музыка отдаёт шаманизмом и буквально вводит зрителя в определенное состояние. Однако мотивировка довольно не убедительна и наивна: Дарья Салтыкова как исторический персонаж точно обладала садистскими наклонностями и немалой физической силой. Садизм проявился только после смерти мужа. По одной из версий, Дарья Салтыкова обладала «гистрионическим расстройством личности» (носители этого расстройства испытывают болезненное желание быть в центре внимания, склонны к драматизации всего и вся и к театральному поведению). В сериале же Юлия Снигирь играет больше любовное помешательство, затем нечто, похожее на шизофрению с галлюцинациями и маниакально-депрессивный психоз. Но получилось красиво, мрачно и готично. Замечательна проработка деталей, побочных линий и характеров персонажей в киноповествовании (статичных героев нет, каждая судьба, от дворянина до крепостного, интересна и полна драматических поворотов, ей сочувствуешь). Отдельно хотелось бы выделить образ князя-изобретателя Ивана Гавриловича Цицианова, распустившего своих крепостных (дал всем вольную), промотавшего состояние и доживающего в бедности. Ещё одна неточность. Следуя историческим источникам, мы можем узнать, что да, был такой Дмитрий Цицианов, местный князь-сосед Дарьи Николаевны, который помог следствию и был пожалован самой императрицей. Перед нами же образ высокий - это и создатель воздушного шара, и вольнодумец, предвосхищающий времена декабристов, разорившийся цвет дворянства. Правда, конец его бесславен. Постарались гримёры, художники по костюмам и бутафоры. Прекрасные костюмы, и интерьеры: убедительно показана крестьянская изба, усадьбы, царский дворец. Парики, белила, драгоценности, наряды - всё великолепно и помогает погрузиться в эпоху. В общем и целом - слабонервным, беременным и детям лучше не смотреть. Но сериал интересный и красивый, несмотря на все жестокости героини Юлии Снигирь. Ну, и сама Юлия, конечно, сыграла очень хорошо. 8 из 10
Сама по себе история помещицы-убийцы Дарьи Салтыковой является весьма интересной. Интересно увидеть на киноэкране жёсткие реалии помещичьего 'всевластия' XVII века, формирование личности убийцы, вышедшей из 'просвещённого' дворянского сословия, а также страшные деяния 'Салтычихи', сопровождавшиеся полным бездействием властей. Кроме того, имело место множество отчаянных попыток крестьян подать жалобу на помещицу (как известно, все они, кроме одной, провалились). В конечном итоге, два крестьянина, у которых 'Салтычиха' убила жён, смогли передать жалобу Екатерине II. История действительно сама по себе интересная и располагает к съёмке по ней хорошего кинофильма. Однако в данном сериале вы практически ничего из оригинальной истории не увидите. Вместо интересной истории, сюжет которой и придумывать не надо (достаточно лишь грамотно переложить реальную историю на экран), вам предложат фактически фанфик по реальной истории. А именно: возьмут оригинальную историю, переиначат в ней 80% от оригинала, максимально растянут, и выпустят на экран. Я понимаю, что создатели изначально указывают на то, что ничем реальным здесь и не пахнет, но в данном случае все 'выдуманные' линии сюжета просто отвратительны. Вы увидите какую-то мистику с 'бабкой-повитухой-волшебницей', которая варит зелья и берет у всех кресты, 'затуманивая' голову бедной Дарье Салтыковой. Вы увидите любовную историю с Сергеем Салтыковым (который к реальной истории не имеет совершенно никакого отношения) и 'любовным письмом', вокруг которого строится практически весь сюжет. Вы увидите 'козни и интриги' двух злобных братьев, которые и свели с ума своими кознями бедную Дарью. Вы увидите еще много всякой мистики, историю с проклятием по материнской линии и остальной бред, на который у создателей этого 'киношедевра' хватило фантазии. Важным при просмотре этого сериала является то, что он невероятно тягомотный: такое ощущение, что создатели намеренно растягивали хронометраж каждой серии. На протяжении просмотра всего сериала вас будут ждать долгие сцены с мистической музыкой, (полу)эротические сцены с какими-то раздвоениями и зеркалами, и всё в этом духе (сделаны такие сцены максимально убого, лично у меня было единственное желание - промотать их). Сериал состоит в общей сложности из 16 серий по 50 минут. Хотя его при желании можно было сократить раза в два, и абсолютно ничего бы не пострадало. Скажу ещё насчет составляющей 'ужастика', поскольку многие здесь об этом пишут. Здесь в сериях этой составляющей невероятно мало, фактически нет. Никакого ужаса от того, какие злодеяния происходят на экране, нет. Каких-то жестоких и изощрённых убийств вы не увидите. Что в сериале понравилось: неплохо показаны крестьяне. Видно, что создатели пытаются показать отвратительность помещичьего строя как такового, это правильно. Жаль, что показано это на достаточно низком уровне. Итог: Если вы хотите посмотреть кино про историю помещицы-убийцы Дарьи Салтыковой, то проходите мимо. Как я уже сказал выше, этот сериал на 80 процентов про любовное письмо, любовную историю, про колдовство бабки-потитухи, мистику и т.п. От реальной истории здесь невероятно мало. Если вы готовы смотреть эту 16-серийную тягомотину ради этих 20% - смотрите. Я же считаю, что с такой потенциально интересной историей можно было снять отличный, интересный и захватывающий сериал, затрагивающий как социально-политические проблемы (несправедливость помещичьего землевладения, огромный уровень самоуправства помещиков в то время), проблемы формирования личности убийцы, произвола властей, храбрости и мужества тех крестьян, которые сбежали и дошли до Петербурга, чтобы добиться наказания для той, в полной власти которой они были. Можно было показать страдания людей, чувство полной безысходности среди них, показать ужасную долю русского крестьянина того времени...В общем, снять можно было отличное кино, даже ничего особо и не придумывая. В итоге сняли это: унылое, тягомотное, неинтересное нечто. Здесь подходит цитата: 'Потраченного времени жаль. Пятикратно переваренный кал.' 4 из 10 Не рекомендую это смотреть, не повторяйте моих ошибок.
Эмоциональная составляющая сериала хороша... Смотрятся на одном дыхании все серии, а значит режиссеру точно удалось погрузить зрителя в созданный им мир. Для просто насладится фильмом, и приятно провести время этого вполне достаточно. Рекомендую. А теперь немного заклепничества... - про полное извращение реальной истории Салтычихи и паразитировании на исторических фактах даже писать не буду начинать... это просто печально. - нелепейшее приплетание в сюжет веры наших предков до крещения Руси в исключительно негативном ключе это уже просто очень плохо. Негоже оттягиваться по любой вере, особенно если сам в ней не разбираешься и не понимаешь. - ну и самое главное, ради чего и затевалось написание рецензии: Вторая серия. Бал, где происходит знакомство Салтычихи с женихом и любовником Сергеем. Сергей приглашает даму на танец. Она отказывается, ссылаясь на то, что не умеет танцевать. Он обещает вести... И действительно танец шикарен! Но...! Я занимаюсь танцами от бальных до социалки уже 15 лет. Партнер не ведет! Ну невозможно так станцевать неподготовленному человеку. Контакт в паре все время рвется, и ты понимаешь, что тут должно начаться 'смешно и грустно' для начинающего танцора... и никакой романтики.
Шикарно! Даже прослезилась в паре моментов! + Мне еще две серии осталось, но смотрю просто на одном дыхании, не хочу останавливаться. Я, как большой фанат ужастиков и документалок про маньяков могу отметить, что это великолепное произведение с точки зрения любителей садизма в кино. Гениальная актерская игра Юлии Снигирь никого не оставит равнодушным. Это помешательство, ледяной взгляд, брр..! До костей пробирает! Вообще, с точки зрения костюмов, париков, некоторых слов того времени - лично у меня вопросов не возникло. Даже песни фольклора того времени сыскали. В меру кровавый фильм с легкими вставками мяса, но основной удар, разумеется, на психологическое давление. Действительно, пребываешь в состоянии страха, ужаса, напряжения, жалости, некой злости и ненависти. И если первые серии еще жалко было бедную обманутую женщину, то спустя некоторое время совершенно забываешь про непростую судьбу барыни, которой уже не объяснить все злодейства, которые она совершала. - Теперь о неприятном. Во-первых, дико смотреть на настолько нереалистичную кровь. Понимаю, что эпизодами крови должно было быть очень много (типа момента с лестницей), но настолько ненатуральная и дешевая кровь просто оскорбляет избалованного зрителя. Во-вторых, надо признать, местами очень дешевая съемка в темных локациях. Конечно, требовалось передать мрачность момента, показать условия содержания крепостных, но нельзя забывать, что зрителю может быть плохо видно, что вообще происходит в данный момент. В-третьих, извините, но это кино ни разу не историческое (я гуглил). Многие факты сильно переврали, причем ключевые факты. Имя сына, любовник (его имя, статус и все такое). А учитывая, что очень многие историю по фильмам учат, надо быть немного честнее. Кстати, если посмотреть портреты барыни, можно увидеть, что она-то достаточно некрасивая и неприятная баба. А в фильме она красавица! В общем, по жанру хорошо, по истории плохо.
Очень качественно! Не только в масштабе российского кино, но и международного! Будучи подростком, я думала, что ни один российский сериал меня не затянет. Кровавая Барыня просто разорвала все мои шаблоны! Очень красочно, атмосферно, с толикой мистики. Потрясающий гнетущий антураж крепостной Руси в переплетении с жестоким триллером и психологическим давлением картины. Не рекомендую смотреть, если Вы надеялись обойтись малой кровью. Но всем поклонникам мрачных жанров однозначно советую. Отдельное спасибо Юлии Снегирь за потрясающую актёрскую игру. Один её холодный, цепкий, разрушающий тебя изнутри взгляд чего стоит! Не могу представить в роли Барыни кого-то помимо неё! Также хочу заметить, что Кровавая Барыня - это злодей, которого мы действительно заслуживаем! Проницательный, дальновидный, предприимчивый, умный, а так же совершенно великолепный в своём безумии и бесчеловечности. Просто поразительно, как от серии к серии сочувствие к героине переростает в чувство триумфа за неё, а затем в тихий ужас перед её безнаказнностью и непреодалимое ничем отвращение. Настолько впечатляющий в своей мерзотности и жестокости образ ещё нужно постараться создать. Из отдельных плюсов - любовных соплей по-минимому и те только для развития сюжета! За достоверность не ручаюсь, я зритель, а не историк, но бесполезно спорить об истине, которая никому неизвестна, да и не для того стоит смотреть эту прекрасную тёмную картину.
Гимн Снигирь! «Хождение по мукам», «Оперетта капитана Крутова»,«Кровавая барыня» - сериалы последних двух месяцев. Во всех этих сериалах блистает Юлия Снигирь - утонченная, порхающая и приземленная, разная - от комедийной легкости до трагической глубины на разрыв аорты. В последнем фильме этот ее застывший взгляд просто приковывает к себе. Ведьма! - хочется крикнуть и проклинать» кровавую барыню» за эту холодность и отстраненность, сменяющуюся буйным помешательством. Салтычиха неистова во всех своих проявлениях: от любви до жестокости. И смотришь на игру актрисы как на цирковой трюк- ого, она и так, оказывается, может. Когда голова душегубицы лежит на плахе в ожидании казни, начинаешь обвинять весь мир в жестокости. За что? - вопрошают эти глаза. Так с первых минут Снигирь выступает бесспорным адвокатом этой помещицы. Но две строчки из учебника истории про Салтыкову мы помним и ждем этого разоблачения злодейки. И первые серии, показывающая детство, лжепохороны матери, непробиваемого отца (в блистательном исполнении Ю. Цурило) и юность в монастыре, все расставляют по своим местам. Трагическое стечение обстоятельств. Юлии Снигирь пришлось играть в одном фильме и мелодраму, и психологический триллер, и ужастик, и историческую правду. Мне интересно за ней наблюдать. Она разная- да это здорово! Но помимо Юли взгляд откуда-то из другой страшной параллельной реальности демонстрирует и другая актриса -Кристина Бабушкина. Салтычиха больна, а эта из плоти и крови - страшно до ужаса. Фильм не лубочный, не «гардемаринный», и это еще один несомненный плюс. Итак, браво, Юлия Снигирь!
Я не стану в сотый раз говорить о том, что в сериале 'Кровавая барыня' очень мало исторической достоверности. Это качественно снятое костюмированное кино с большой долей художественного вымысла. Ни для кого не секрет, что Дарья Салтыкова считается одной из самых известных серийных убийц. 18 век, в котором ей довелось жить, был достаточно суровым, когда дело касалось классовых неравенств. Так, например, убийства крепостных можно было скрыть. Это связано с тем, что законодательство тех лет позволяло помещикам относиться к крепостным, как к вещам. И именно они являлись властелинами и вершителями их судеб. Салтыкова обладала хитростью и испытывала жажду крови, эти два компонента превратили её действия в безумный микс. В сериале 'Кровавая барыня' довольно тонко рассмотрена психология главной героини. Зрители видят её путь от детских лет, что позволяет проследить изменения в психическом здоровье Сатлычихи. Стоит отдать должное: создателям проекта удалось хорошо раскрыть образ Дарьи. В её безумие веришь. Снято качественно, со вкусом и на совесть. Мрачная, почти готическая атмосфера, напоминающая о тревожном Средневековье, словно тёмное озеро, в которое очень опасно заглядывать. Сумасшествие Салтыковой символично переплетается со всем окружающим миром, который представляет грустным, грузным и недоброжелательным. Удивительно, но в сериале абсолютно нет забавных персонажей или эпизодов, чтобы расслабить зрителя. Нет, ему предстоит увидеть тёмный мир, такой же тёмный, как душа главной героини. Хороший бюджет этого кино ощутим в каждом кадре. Эстетически он смотрится достойно. У сериала есть свой стиль, он запоминается. Те, кто не любят жестокость в фильмах, вряд ли будут в восторге, поскольку злости, горечи, жестокости здесь очень много. Да и положительных героев замечено не было, разве что Аксинья. В целом, вполне хороший сериал. 7 из 10
Варево из язычества и православия, из фактов, слухов и художественного вымысла, реальных лиц истории и вольной игры их жизнями в сюжете, 'Кровавая барыня' - прежде всего, анафема крепостничеству. И если снимающий сейчас 'Зулейху' Яхиной режиссер этого сериала сможет предать такой же анафеме советский период, сталинский режим, то можно будет говорить о появлении нового смелого ремесленника в российском кино (хотя понятно, чем дальше- тем легче). Не касаясь темы 'русское кино' (но, говоря о ней, всегда нужно помнить Александра Сокурова, Алексея Германа-старшего, Алексея Балабанова, Киру Муратову), и лишь походя - 'русские сериалы', где в последние годы худо-бедно преуспел лишь тнт-премиум (Домашний арест, Год культуры, озеро), с условными оговорками можно назвать 'Кровавую барыню' успехом. мВ кой-то веки у нас для широкого зрителя, зрителя федеральных каналов, смогли написать бодрый и захватывающий сценарий; найти актеров, способных отыграть свои роли без откровенных (или с минимумом оных) кривляний. Все ужасы крепостничества (не все, конечно, - хоть 'Дневник писателя 'Достоевского полистать,- но многие), кровавая Леди Батори, Фонвизин и Гоголь, Салтычиха, Екатерина 2, знать конца 18 века + ко всему конъюнктура века нынешнего (государства, в котором снят сериал) - все, так или иначе, вполне сложилось в готический триллер-сериал, который серии с третьей действительно начинает держать внимание. И да, ты прощаешь театральность, дешевизну, которая так отличает все, что делает ТК-Россия, прощаешь неисторичность как бы исторического сериала, условности сценария и многое-многое - держит! Не оправдывая Салтычиху (которой в фильме подогнали неплохую такую детскую травму + любовную трагедию, обуславливающие и как бы оправдывающие её сумасшествие, вылившееся в жестокость), которой в фильме, как таковой и не было, но которая стала поводом, хочется отметить лишь, что показательные дела в миру всегда нужны были. А в мире, в целом, не так много и изменилось.
Ошеломляющая, скажу я вам, работа... Само собой, люди показали нам историю, сакрально далёкую от биографии реальной Салтычихи. По той простой причине, что история любого маньяка-садиста - и ее в том числе - безумна так же, как и скучна - в сухом остатке... Ну, резала... Ну, убивала... Ну, пытала... Бесовщина пресна и не увлекательна... Но если взять и поразмышлять- ПОЧЕМУ человек таким стал?... Почему девочка, которую учили молиться, научилась мучить и истязать?... Почему нереализованная любовь приводит к всесжигающей зависти и крайней жестокости?... И что предшествовало становлению монстра?... Вот тут фантазия может и должна развернуться... Именно фантазия, а не настоящие будни садистки, не интересные никому. И она (фантазия) развернулась... Сказка, сочинённая авторами сериала по следам отдельно взятого исторического чудовища - наполнена осмыслением российской истории в целом. И грустная констатация факта, нескрываемая - дворяне сами допрыгались до революции, обернувшейся для них террором, в котором Салтыкова показалась бы добродушным одуванчиком... Нельзя было считать живых людей домашними животными, глумливо озаглавив их 'крепостными' подданными и используя их по своему усмотрению... Нельзя было безнаказанно иметь во владении крестьянских рабов, как имеют платья в шкафу - хочу ношу, хочу под ножницы... И никто никого не упрекнёт за порчу своего же 'имущества'... Нельзя. Ибо чревато. Мало не покажется. Человеческих рабов-'вещей' вообще нельзя брать безнаказанно... Того и гляди загремишь в покаянную яму, где и сгниёшь заживо... Такова жизнь, братцы-любители абсолютной власти над себе подобными... Отмена же крепостничества (относительно задолго до революции) только притворялась отменой. На деле расслоение в обществе оставалось колоссальным вплоть до массового помешательства среди уставшего быть 'вещами' сброда. Таким колоссальным и осталось после. Только, в профиль. 'Те, кто были никем, стали никем - с безраздельной властью'. Роли поменялись... Но виновнее был тот, кто умнее. Такова жизнь. Сколько верёвочке ни виться... *** Юлии Снигирь привет и респект. Большая артистка, оказывается!..
Сериал - очень сильный, что уж тут говорить. Я честно говоря не осилила в один день посмотреть много серий подряд ибо его действительно смотреть сложно. Поэтому растянула просмотр оного на 6 дней. Актёрская игра в сериале на высшем уровне, а особенно игра Снигирь. Оценила её ещё в «Великой». Тут я её даже не узнала сначала. Но, сама роль тут у нее более сильная чем в Великой. Поэтому однозначный респект. Музыка в сериале вызывает очень сильные эмоции, от тоскливости до страсти, ужаса. Композитору низкий поклон за великолепные композиции! Декорации и костюмы в сериале соответствуют тому времени, хоть и сам сериал из Истории лишь парочку имён взял, что уж скрывать. Особенно повеселила современная музыка и более современные танцы на русском балу. Но, я не стану винить создателей за это ибо они в начале каждой серии подчёркивают тот факт, что при написании сценария руководились не букве истории, а духу. Поэтому никаких претензий быть не может. Сам сюжет не столь жесток, сколько мрачен. Пожалуй, из действительно чего то такого что я перематывала были моменты с плетью. Не знаю, почему но русские показывают как - то гадко это. С такими дикими воплями, кровью ( я понимаю что так и есть и это ужасная боль, но, не знаю почему но в тех же восточных и европейских сериалах этот процесс не так тревожил мою душу, а в наших сериалах прямо хочется закрыть глаза и уши). Остальное же в силу того, что я не из робкого десятка смотрела нормально. Было несмотря на всё жаль Салтычиху, ибо всё таки её история в этом фильме скорее была представлена трагичной в первую очередь. Но, тут как кому. Понимаю тех кому не жаль её. 10 из 10